Содержание
Звуки космоса — Космос Онлайн. Просмотр в реальном времени
Перейти к содержимому
Сайт про космос и вселенную
МКС ОНЛАЙН
NASA TV
[wpmegamenu menu_location=»top»]
Гелиосейсмологи «слушают» Солнце, используя блок на борту космического корабля SOHO.
Сатурн наименее плотен из планет: его плотность 0.7 — меньше чем у воды.
Зарегистрированные космическим кораблем НАСА Gallileo, эти звуки показывают, что наибольшая луна солнечной системы имеет магнитосферу, которая ограждает ее от магнитного влияния Юпитера.
Радиотелескопы получили эти звуки от абсолютно чёрного тела. Ученые предполагают, что это остатки большого взрыва.
Этот пульсар — один из самых известных, а также один из первых обнаруженных. Он имеет период 715 миллисекунд, вращаясь 1,4 раза в секунду.
Эта запись была произведена, конвертируя в слышимые звуки часть радарного эхо, полученного Huygens в течение последних километров его спуска на Титан. Поскольку он приближался к земле, то увеличивается интенсивность. Ученые будут использовать интенсивность эхо, чтобы рассуждать о характере поверхности.
Эта запись — лабораторная реконструкция звуков, слышимых в микрофоны Huygens. Несколько образцов, взятых в разное время в течение спуска, объединены вместе и дают реалистическое воспроизводство того, что путешественник на борту Huygens слышал бы в течение одной минуты спуска через атмосферу Титана. (435 Kb)
Теоретический астрономический объект, сформированный в момент разрушения массивной звезды. Черные дыры — эволюционные конечные точки звезд, по крайней мере в 10 или в 15 раз более массивных, чем Солнце.
Звуковое сопровождение демонстрирует интенсивность волнения электромагнитного поля с резким подъёмом и внезапным спадом электронной плотности около северного полюса Ио. Исследователи перевели электромагнитные волны в плазме около Ио на «язык» звука. Он является результатом исследований тонкой заряженной оболочки вокруг Ио с помощью оборудования Галилео, при его близком пролёте около северного полюса 6 августа 2001 года. Место, где шум сильно возрастает, является областью, в которой Галилео пересекает дорожки движущихся электронов вдоль линий магнитного поля между Ио и Юпитером.
Это звуковое сопровождение демонстрирует волнение электромагнитного поля около южного полюса Ио. Эти данные были получены при пролёте Галилео около южного полюса 16 октября 2001 года.
Фото космоса
Фото НЛО
Аватары
Плакаты
Обои
Текстуры
Инопланетяне
Видео
Космодромы
Статьи
Люди
Хронология полетов
Mars One
Образовательный канал NASA
Каталог Мессье
Планетарии России
Контакты сайта
© 2022 Проект Космос Онлайн. Копирование материалов разрешено при указании активной обратной ссылки. Карта сайта.
Сессия истекла
Пожалуйста, войдите заново.
Страница входа откроется в новом окне. После входа вы можете закрыть окно и вернуться к текущей странице.
Прямой эфир с космосом
Исполнилось 96 лет со дня рождения Петра Федоровича Брацлавца − советского ученого, создателя космического телевидения. На протяжении долгих лет он работал в НИИ телевидения, сегодня входящем в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех.
Здесь ученый создавал технику, которая открыла миру обратную сторону Луны, показала полный диск Земли, и самое главное – первого человека в космосе. Кадры с Гагариным в кабине корабля облетели весь мир и принесли славу Брацлавцу и его команде. Рассказываем про телевизионную съемку полета первого космонавта, после которой космовидение прочно вошло в нашу жизнь.
«Мне хоть одним глазком… туда заглянуть»
Днем рождения космического телевидения считается 7 октября 1959 года. Тогда космическая телесистема «Енисей» разработки Всесоюзного НИИ Телевидения (ВНИИТ), установленная на борту станции «Луна-3», впервые в мире провела съемку обратной стороны Луны. Кадры «прилетели» на Землю с рекордного расстояния – почти полмиллиона километров. После такого космического триумфа инженеров института и Петра Брацлавца ожидала новая грандиозная миссия – Сергей Королев планировал показать всему миру полет первого космонавта.
Работая над воплощением этой идеи, специалисты ВНИИТа многие задачи решали впервые в истории. Как отработает ТВ-аппаратура во время старта, в условиях невесомости и огромных виброперегрузок, как передать телевизионную «картинку» на Землю? Ответов на эти вопросы не знал никто в мире. «Фактически это означало решение уравнения со многими неизвестными», − вспоминал Брацлавец.
Петр Федорович возглавил специальную лабораторию, которая занялась решением этого сложнейшего «уравнения». Конечно, помог опыт создания телевизионной системы для съемки обратной стороны Луны, но для того, чтобы показать космонавта этой малокадровой ТВ-системы было недостаточно. Результатом кропотливой работы стала новая разработка – «Селигер».
Байконур, начало 1960-х, аппаратура «Селигер». На дальнем плане – стойка синхронизации, далее – кино/фото-регистрирующие устройство, в ВКУ смотрит инженер ВНИИТа Рэм Никандрович Кузин, на переднем плане – стойка приема ТВ-сигнала.
Одно из основных условий, предъявленных к специалистам ВНИИТа, – интеграция новинки в уже существующую телеметрическую систему «Трал», изготовленную в ОКБ МЭИ. Трудность заключалась в том, что изначально «Трал» не был предназначен для передачи телевизионного изображения. Его радиолиния обеспечивала радиосигнал в полосе 50 кГц. При таких условиях можно было создать систему со стандартной четкостью – 625 строк, но это привело бы к потере динамики. Брацлавец выбрал компромисс – 100 строк в кадре, 10 кадров в секунду. Это скромное качество связи Сергея Королева полностью устроило. «Мне хоть одним глазком… туда заглянуть», – сказал он телевизионщикам.
До полета Гагарина было произведено семь испытательных запусков. На всех кораблях была установлена система космовидения «Трал-Т – Селигер». Однако на практике первая телепередача движущегося объекта из космоса состоялась в августе 1960 года – космическими телезвездами стали собачки Белка и Стрелка. Тогда аппаратура «Селигер» передавала изображение собак на Землю примерно в течение суток. Именно благодаря этой телетрансляции ученые смогли заглянуть внутрь кабины корабля и понаблюдать за поведением собак во время полета. Полет животные в целом перенесли положительно, но после четвертого витка вокруг планеты Белка занервничала – лаяла, пыталась освободиться от привязных ремней. Также были зафиксированы проблемы медицинского характера. Эти факты повлияли на выбор продолжительности полета Гагарина – решено не рисковать и остановиться только на одном витке вокруг Земли.
«Поехали!»
Предстартовая подготовка корабля «Восток-1» началась за семь часов до старта, а за два часа до запуска Гагарин уже садился в кресло космонавта. Наряду со всеми системами проверялась работа бортового телевидения. Недалеко от стартовой площадки разработчики телесистемы вместе с врачом наблюдали на экране монитора все происходящее в кабине и регистрировали на кинопленку телевизионное изображение первого космонавта. Как вспоминали позже сотрудники НИИ, Гагарин спокойно вел переговоры с коллегами.
Интерьер спускаемого аппарата корабля «Восток», фронтальная ТВ-камера над «Взором»
За час до запуска все работы были завершены, люк спускаемого аппарата был герметично закрыт. В 9 часов 07 минут московского времени звучит знаменитое «Поехали!».
Гагарин остался один на один с космосом, но с Землей его соединял телевизионный мост. К счастью, телесистема отработала штатно, и качество изображения соответствовало всем ожиданиям разработчиков. Десятки глаз с волнением наблюдали за первым космонавтом – выражением его лица, движение рук и головы. Не отрываясь от экранов, за полетом следил и главный конструктор «Селигера» Петр Брацлавец.
Прием телевизионной информации с корабля «Восток-1» осуществлялся на трех измерительных пунктах в стране: ИП-1 на Байконуре, НИП-4 в Енисейске, и последним был НИП-6 в Елизово (Камчатский край). Примерно через 20 минут после старта, сигнал бортовой телесистемы «Селигер» сумели перехватить на AAFJOG (Army-Air Force Joint Operations Group). Это объединенная оперативная группа армии и ВВС США, расположенная на острове Шемья. Передача была демодулирована в видеоизображение в режиме реального времени. Американцы увидели живого человека в скафандре, совсем скоро они узнают его имя. Так Гагарин еще не завершил свой 108-минутный полет, а руководство США получило самое надежное доказательство, что советский гражданин оказался первым в космосе.
Кадры с космонавтом облетели весь мир, они принесли международную славу и Брацлавцу с его командой. Это было только начало работ в области космического телевидения. Впереди были новые достижения – из года в год постоянно совершенствовалась космическая ТВ-техника. Но кто знает, как бы развивалось космическое телевидение, если бы не тот успешный и стремительный «старт». На счету НИИ телевидения главные мировые рекорды космовидения эпохи Королева: от съемки обратной стороны Луны и до главного триумфа – прямой трансляции первого полета человека в космос. Именно «Селигер», установленный на борту корабля «Восток», впервые показал миру Юрия Гагарина.
Петр Федорович Брацлавец.
Эту телекамеру как свой боевой трофей Петр Брацлавец прямо с места приземления лично доставил в музей предприятия, где она хранится до сих пор. Музей НИИ телевидения до недавнего времени был открыт только для научно-технической элиты, а сегодня его могут посетить все желающие.
Все фотографии в материале: www.kik-sssr.ru
Предприниматель, выполняющий прямые трансляции из космоса, собирает 2 млн фунтов стерлингов на новые спутники
Катар Во время FIFA
SEN
Предприниматель, миссия которого состоит в запуске первого в мире сервиса потокового видео из космоса, привлекла более 2 млн фунтов стерлингов в рамках инвестиционного раунда под руководством Mercia.
Компания Чарльза Блэка Sen позволит потребителям во всем мире бесплатно смотреть видео с Земли в сверхвысоком разрешении (UHD) с камер, расположенных на ее спутниках, а также предложит премиальный сервис коммерческим пользователям.
Сен запустил свой первый спутник в январе этого года и выпустит свое приложение в новом году, чтобы пользователи могли просматривать ежедневные видео и прямые трансляции Земли. Последнее финансирование позволит разместить заказы еще на два спутника в рамках подготовки к раунду финансирования серии A в начале следующего года.
Вечный энтузиаст космоса, Чарльз основал лондонскую компанию Sen в 2014 году после закрытия его предыдущей компании Nasstar, занимавшейся облачными вычислениями. После пяти лет разработки видеотехнологии UHD она была успешно опробована в 2019 году.когда первые камеры были запущены в космос на коммерческом спутнике.
Компания планирует построить созвездие из более чем 100 спутников, обращающихся вокруг Земли каждые 90 минут, чтобы ежедневно транслировать тысячи видеоклипов в реальном и близком к реальному времени. Бесплатный сервис Сена позволит потребителям наблюдать за штормами, пожарами, наводнениями и другими крупными событиями на Земле по мере их возникновения, узнавать больше о планетарных изменениях и помогать гуманитарным организациям реагировать на стихийные бедствия. Компания также будет предоставлять платные услуги премиум-класса для коммерческих пользователей, которые хотят загружать и анализировать видео или поручить Сену снимать определенные события или области, представляющие интерес.
Статические изображения со спутников широко используются правительствами, страховыми компаниями и другими крупными компаниями для таких целей, как прогнозирование погоды, составление карт или оценка ущерба от ураганов. Однако сервис Сена станет первым коммерчески доступным видеосервисом.
Благодаря последнему финансированию общая сумма, привлеченная компанией, превысила 7 миллионов фунтов стерлингов. Среди существующих инвесторов — американская венчурная компания SpaceFund, которая также поддержала SpaceX и Axiom Space.
Чарльз Блэк, основатель и генеральный директор Sen, сказал: «Передавая потоковое видео в реальном времени миллиардам людей по всему миру, Sen стремится демократизировать космос. Наша служба будет повышать осведомленность о планетарных изменениях и поддерживать тех, кто непосредственно затронут событиями на Земле. Мы будем использовать дополненную реальность поверх видео, чтобы дать пользователям дополнительную информацию, рассказать историю и предоставить человечеству уникальные новые перспективы. Мы рады приветствовать Мерсию на борту, которая поможет нам в достижении наших целей».
Мерсия инвестировала из своих северных VCT. Ли Линдли из команды Mercia VCT сказал: «Sen не только создает новую форму медиа, подходящую для массового потребления, но и расширяет рынок «наблюдения за Землей», предлагая уникальные качества видео для анализа данных. Мы рады поддерживать Чарльза и команду в их путешествии».
Люк Филпотт из Mincoffs предоставил Мерсии юридические консультации по поводу инвестиций.
Контакты для прессы
Элисон Дуайер
Руководитель отдела маркетинга и коммуникаций
Mercia Asset Management PLC
+44 (0) 7464 480 137
[email protected]
Полин Ростерн
Агент по связям с общественностью
Turquoise PR
+44 (0) 161 860 6063 840027 +44 (0) 161 860 6063 840027 163 9816
[email protected]
О Sen
Компания Sen была основана в 2014 году Чарльзом Блэком с целью демократизации космоса с помощью видео для информирования, просвещения, вдохновения и пользы всего человечества. Миссия Сена состоит в том, чтобы транслировать видео в реальном времени из космоса миллиардам людей, собирать новости и информацию о Земле и космосе и делать данные общедоступными и полезными. Sen будет снимать свой уникальный видеоконтент, используя как размещенные видеокамеры, так и собственные группы небольших спутников.
https://sen.com
О компании Mercia Asset Management PLC
Mercia является активным венчурным инвестором, который стремится стать партнером первого выбора для роста стартапа. В настоящее время у Мерсии c. 1,4 миллиарда фунтов стерлингов активов под управлением и, с момента IPO в декабре 2014 года, инвестировала в портфель из более чем 400 стартапов от pre-seed до серии B и выше. Mercia осуществляет первоначальные инвестиции в акционерный капитал в размере от 250 000 до 10 000 000 фунтов стерлингов во всех секторах и имеет активный инвестиционный тезис, поддерживающий рост британской индустрии космических технологий. Фирма имеет девять офисов в Великобритании и более 60 в своей инвестиционной команде, все они опираются на свой опыт в качестве основателей, ученых с докторской степенью, инженеров-программистов, корпоративных финансистов и консультантов по управлению, чтобы помочь нашим компаниям-партнерам успешно реализовать свои амбиции.
Венчурные фонды Mercia работают вместе с более широким частным акционерным, долговым и собственным балансовым капиталом Mercia Group, чтобы обеспечить решение «Полного связанного капитала» для нашего портфеля. Mercia Asset Management PLC котируется на AIM с эпическим «MERC».
www.mercia.co.uk
Прямая трансляция для искусства: лоу-фай и недорогие варианты
Прямая трансляция события или выступления может показаться недостижимой, но есть недорогие и низкотехнологичные варианты для всех. В то время, когда социальное дистанцирование может помешать встречам в реальной жизни, достижения в области цифровых коммуникаций помогают нам собираться вместе в виртуальных театрах и делиться опытом и историями. Джейсон Крауч, независимый консультант по цифровым технологиям, имеющий опыт прямых трансляций и докторскую степень в области современного искусства и технологий, делится своими советами о том, как начать работу.
Видеоконтент повсюду, и трансляция событий теперь доступна любому, у кого есть смартфон. В этом руководстве вы познакомитесь с различными платформами потокового вещания, охватом и аудиторией, которые может предложить каждая система, а также с различными производственными ценностями, которых вы можете ожидать.
Что бы ни привело вас к идее использования прямых трансляций и какие бы сложности ни возникло на вашем мероприятии, попробовать стоит. Прямые трансляции — это отличная возможность познакомить аудиторию с вашей работой, и небольшое количество исследований аудитории, которые были проведены до сих пор, показывают, что просмотр театральных трансляций в прямом эфире вызывает энтузиазм, чтобы испытать живое событие, а не заменить его.
Выбор наилучшего варианта для вас
Существует множество различных способов прямой трансляции события, и ни один из них не может быть правильным каждый раз. Целесообразно разработать ряд различных инструментов и рабочих процессов, чтобы воспользоваться преимуществами, которые может предложить каждый сервис. Как и в случае с любыми новыми навыками, особенно связанными с технологиями, что-то, скорее всего, пойдет не так, но вы будете учиться на каждой ошибке.
Редко прямая трансляция идет настолько плохо, что зрители ничего не получают от нее. Действительно, часто поток раскрывает что-то новое о работе или о том, как аудитория может с ней взаимодействовать. Каждая отдельная платформа и комбинация оборудования раскрывают особый способ взаимодействия вашей аудитории с представлением, которое вы делаете. Это может быть разница между интимным обращением к камере, использованием GoPro с креплением на голову для съемки от первого лица или потоковой передачей только аудио для аудитории с плотно закрытыми глазами.
Практически все доступные платформы потокового вещания в большей или меньшей степени интегрированы с платформами социальных сетей. Таким образом, социальные сети являются ключом к распространению и таргетингу ваших прямых трансляций. Мало что можно получить от трансляции трансляции, которую никто не смотрит, поэтому важно, чтобы ваша аудитория знала, что вы активны, и публиковала ссылки с большим количеством заблаговременных предупреждений. Прямо сейчас появляется все больше онлайн-ресурсов, демонстрирующих, где можно найти эту работу, и это прекрасное время, чтобы связаться и попросить добавить вас в один из календарей прямых трансляций.
Эти каналы также необходимы для информирования вашей аудитории о любых технических проблемах во время трансляции и могут использоваться для приглашения аудитории к участию во время, до и после шоу.
Платформы или где можно стримить?
Количество платформ для прямого видео постоянно растет, от таких гигантов, как YouTube и Facebook, до более специализированных или локализованных продуктов, таких как китайский BiliBili и ориентированный на геймеров Twitch.tv. Я бы посоветовал вам поэкспериментировать с любой платформой, которая, по вашему мнению, может хорошо подойти для вашей работы. Только учась на практике, вы поймете, какие инструменты работают и как каждый из них меняет опыт аудитории.
Для краткости я разделю различные платформы на три категории: вещание, мобильные устройства и веб-семинары. Между этими категориями есть некоторое пересечение, но они должны помочь вам подумать о том, с чем поэкспериментировать в первую очередь.
Трансляция Потоковые платформы , такие как Facebook Live и YouTube, имеют широкий набор функций и доступны на самых разных устройствах. Они также, как и ожидалось, имеют значительную интеграцию с социальными сетями.
- Facebook упростил публикацию живого контента, как фото или текстовое обновление, и он глубоко встроен в платформу. Facebook очень оптимистично подсчитывает вовлеченность, когда пользователи прокручивают страницу, и если вы предпочитаете более реалистичную меру вовлеченности, то есть кого-то, кто активно просматривает контент, а не просто мелькает, вам следует изменить его настройки. Я рекомендую рассматривать только просмотры продолжительностью 10 секунд и более как «вовлечения», наряду с репостами и т. д. Это можно легко отследить в аналитике вашей учетной записи Facebook.
- YouTube открыл свою платформу потокового вещания для любого проверенного пользователя и предлагает широчайший набор опций и статистики — как и ожидалось от самой зрелой видеоплатформы. Вы можете подтвердить свой канал, посетив youtube.com/verify; здесь вам нужно будет предоставить YouTube номер телефона, который они будут использовать, чтобы позвонить или отправить вам код подтверждения. Интерфейс веб-сайта прямой трансляции YouTube позволяет вам микшировать видео и графику в прямом эфире на вашем компьютере, а вывод прямой трансляции можно встроить на ваш собственный веб-сайт.
Мобильный телефон Потоковые сервисы, такие как Periscope и Instagram Live, работают прямо с вашего смартфона или планшета, предлагают отличные возможности взаимодействия в приложении, но с точки зрения гибкости они в значительной степени ограничены аппаратным обеспечением, встроенным в ваше устройство.
- Periscope (принадлежит Twitter) — это платформа для прямых трансляций, в основе которой лежит взаимодействие с аудиторией и которая предлагает чрезвычайно разрозненную аудиторию. Он работает очень быстро, почти требуя реакции аудитории и взаимодействия с помощью текстовых комментариев и отзывов смайликов.
- Instagram Live оповещает ваших подписчиков в Instagram о любых новых действиях в прямом эфире и, как и Periscope, позволяет вам видеть статистику зрителей и реакцию во время трансляции. Доступны такие функции Insta, как фильтры для лица, и даже есть возможность добавлять гостей.
- YouTube (мобильный). Конечно, существует вездесущее мобильное приложение YouTube, однако вы обнаружите, что не сможете транслировать с мобильного, если у вас нет более 1000 подписчиков на ваш канал, что также является базовым числом подписчиков, которое вам понадобится, прежде чем вы сможете монетизировать свой стрим.
Программное обеспечение для веб-семинаров часто используется в учебных средах либо для трансляции потока «один ко многим» для приглашенной аудитории, либо для работы в качестве многопользовательского видеочата для семинаров и других интерактивных настроек. Неудивительно, что производители программного обеспечения для видеоконференций доминируют в этом секторе, причем одной из самых популярных платформ является Zoom. Преимущества для артистов и публики включают элегантные возможности для управления количеством пользователей, создания интерактивности и оптимизации оплаты. В отличие от широковещательных и мобильных платформ, о которых я упоминал выше, чтобы получить максимальную отдачу от платформ для вебинаров, вам необходимо подписаться на услугу.
- Zoom, вероятно, наиболее известен как производитель программного обеспечения для видеоконференций, хотя, установив его плагин для веб-семинаров, вы сможете транслировать видео нескольким пользователям одновременно. Для просмотра требуется установка мобильного или настольного приложения. Информация о ценах и характеристиках находится здесь.
- CrowdCast предназначен для объединения больших и малых групп участников и включает в себя множество интерактивных инструментов. Он прост в использовании и даже имеет функцию «зеленой комнаты», которая позволяет вам проверить, все ли выглядит хорошо, прежде чем начать работу. Более подробную информацию о ценах можно найти здесь.
Сцена из постановки Theatre Uncut Bubble — прямая трансляция на Facebook
Другие варианты
Эти различные типы услуг предлагают широкий спектр функций, среди которых вы сможете найти тот, который подойдет для большинства мероприятий. Существуют также альтернативы, которые могут быть более подходящими для определенной аудитории или демографической группы, например. Twitch – это платформа, созданная для геймеров, но все чаще можно увидеть, как стендап-комики используют ее для трансляции своим фанатам.
Конфиденциальность и безопасность
Facebook и YouTube предлагают различные варианты конфиденциальности (как и следовало ожидать), которые можно использовать для создания виртуального частного просмотра или ограничения возраста контента. Что может быть особенно полезно, так это использовать параметры конфиденциальности, чтобы ограничить аудиторию, когда вы экспериментируете. И Facebook, и YouTube реализуют охват аудитории через учетные записи и группы, уже присутствующие в их системах. Таким образом, в случае Facebook, когда вы решите опубликовать живое видео, вы увидите те же раскрывающиеся списки аудитории, которые вы ожидаете при публикации своих собственных изображений или комментариев, включая любые созданные вами настраиваемые группы, и с опцией, чтобы видео было видно только вам. Аудитории YouTube делятся на общедоступные, незарегистрированные или частные, где незарегистрированные означает, что любой, у кого есть ссылка, может просматривать, в то время как частные ограничивают аудиторию зарегистрированными пользователями YouTube / Google по вашему выбору. Публичные потоки и видео доступны всем, кто посещает YouTube. Кроме того, у YouTube есть возможность ограничить аудиторию вашего потока взрослыми в возрасте от 18 лет и старше, что действует как своего рода частная группа всех пользователей YouTube, которые указали свой возраст как старше 18 лет в своем профиле.
Что может быть особенно полезно, так это использовать параметры конфиденциальности, чтобы ограничить аудиторию, когда вы экспериментируете. Попробуйте использовать незарегистрированную или приватную трансляцию, чтобы самостоятельно проверить ее качество, прежде чем транслировать ее для публики.
Многие из этих платформ также автоматически сохраняют запись прямого эфира, что может быть отличным способом создания архива вашей работы, поэтому стоит подумать и о производственной ценности.
Какой комплект вам нужен?
Вы можете вести прямую трансляцию со смартфона или планшета, используя встроенную камеру и микрофон, а также функциональные возможности приложений Facebook, YouTube или Periscope. Как правило, это так же просто, как нажать кнопку «Начать жить» и не требует дополнительного оборудования или настройки.
Технические ограничения зависят от используемого устройства, поэтому подойдите ближе к месту действия, чтобы убедиться, что изображение четкое и что ваш микрофон улавливает звук происходящего, а не фоновый шум. Внешние микрофоны, предназначенные для карманных устройств, таких как Shure Motiv MV88, можно использовать для улучшения качества и направленности звука. Для более длительных мероприятий вы можете использовать штатив (или культивировать эстетику трясущейся камеры!).
Прямая трансляция мероприятия из Contact Theater в Манчестере
Технические аспекты
Для потоковой передачи требуется пропускная способность от 500 Кбит/с до 4 Мбит/с, что вполне соответствует спецификации стандарта телефона 4G, но слишком быстро для соединения 3G. Перед потоковой передачей обязательно проверьте пропускную способность на месте. Скорости Wi-Fi, предлагаемые местом проведения, могут показаться достаточными на бумаге, но как только мероприятие заполняется аудиторией и их мобильными устройствами, общая пропускная способность Wi-Fi может упасть ниже минимума, необходимого для хорошего качества сигнала. Если вы используете компьютер для потоковой передачи, посмотрите, не можете ли вы организовать проводное подключение к сети Ethernet, прямо к маршрутизатору.
Мобильная связь может меняться в зависимости от времени суток, конструкции здания и местоположения, а также от погодных условий. Если вы выбираете потоковую передачу с использованием мобильных данных, приобретите пакет «все, что вы можете съесть», чтобы избежать спекулятивного счета. Убедитесь, что все ваше снаряжение заряжено и у вас под рукой есть зарядные кабели. Запись и потоковая передача довольно требовательны к ресурсам батареи.
Запись звука и видео — это только часть работы. Какую бы систему вы ни использовали, всегда полезно проверять статус потока во время его трансляции с помощью другого устройства. Это дает вам представление о качестве звука и видео, с которым сталкиваются ваши зрители, а также позволяет вам взаимодействовать с аудиторией через комментарии, которые вы можете использовать для устранения технических проблем или для включения в саму иллюстрацию. Следует отметить, что все прямые трансляции имеют задержку трансляции не менее 10-30 секунд, поэтому мониторинг прямых трансляций на платформе требует некоторого терпения. Стоит иметь хотя бы одного человека, который отслеживает и отвечает на любые живые отзывы на выбранной вами платформе (платформах) и способ передать их человеку или людям, производящим прямую трансляцию.
Помните, что ваша прямая трансляция будет существовать как захваченный контент на этой платформе после события, если вы не решите удалить или скрыть видео. Поэтому важно думать о таких вещах, как доступность, цифровые права и разрешения. То, как вы решаете эти проблемы, также может зависеть от выбранной вами платформы. Например, вы можете легко расшифровать и добавить субтитры к видео на YouTube после мероприятия, не загружая файл повторно, но в случае с Facebook Live вам нужно будет внести изменения и загрузить новый файл. После загрузки нового видео исходная прямая трансляция по-прежнему будет существовать в виде сообщения в ленте новостей, и после того, как вы внесете свои изменения, вам нужно будет указать людям на новую версию.
Вы должны убедиться, что у вас есть разрешения от художников и права на демонстрацию их работ после мероприятия (о цифровых правах см. ниже). Это особенно важно для прав на музыку. В отличие от коллекции PRS, используемой для мероприятий и театральных постановок, не существует единого метода защиты прав на воспроизведение коммерческой музыки в рамках вашей прямой трансляции, и даже если такие права будут защищены, они, вероятно, будут дорогостоящими. Используйте свои собственные композиции или исследуйте многочисленные бесплатные или недорогие источники музыки, доступные в Интернете.
Повышение уровня
Вы можете повысить уровень, используя видеокамеру и подключив ее к аппаратному кодировщику: это черный ящик, предназначенный для приема аудио- и видеосигнала с камеры и преобразования или кодирования его в в режиме реального времени, в правильный формат для используемой вами потоковой платформы. Преимущество видеокамер в том, что они имеют значительно лучшую оптику, чем мобильные устройства, и их гораздо проще использовать на штативе для создания элегантных эффектов панорамирования и масштабирования.
Варианты такого типа, когда вы склеиваете различные технические элементы в импровизированную телестудию, хорошо работают с некоторыми платформами, но их (почти) невозможно использовать с другими. Потоковое вещание через компьютер или кодировщик на YouTube, Facebook в прямом эфире и даже на Crowdcast относительно просто, но очень сложно сделать, скажем, в Instagram Live. Если вы привязаны к платформе, проверьте, что возможно на этой конкретной платформе, прежде чем покупать дополнительное оборудование.
Использование камеры и кодировщика также может предложить больше возможностей для улучшения качества звука, что часто упускают из виду при потоковом вещании. Это можно сделать, подключив настройку потоковой передачи к одному или нескольким микрофонам через звуковую панель или аудиовход камеры. Такие кодировщики, как Epiphan Webcaster или Teradek Vidiu, можно подключить к Интернету через WiFi или проводное соединение Ethernet, а к камере — через HDMI. Такой подход стимулирует инвестиции в оборудование для захвата видео и звука, а также открывает возможности для использования нескольких камер и источников графики путем добавления микшера или переключателя машинного зрения.
Аппаратные коммутаторы, такие как Black Magic ATEM Television Studio HD, могут поддерживать несколько подключений HDMI (и вещательного отраслевого стандарта SDI) от камер и компьютеров и могут хранить несколько неподвижных изображений, готовых к использованию. Это означает, что переключение с разных видеоисточников и вставка титульных карточек, логотипов или предполагаемого времени начала очень просты, а переключатель можно использовать для интеграции субтитров и других графических наложений. Сочетание этих вариантов обеспечивает высокую производительность при относительно низких капитальных затратах.
Новым членом семейства Black Magic ATEM является ATEM mini, недорогое коммутационное устройство, которое также включает в себя интерфейс USB, который позволяет вам передавать потоковое видео прямо на ваш компьютер, работая по сути как супергеройская веб-камера. Как показывает его цена, он не так многофункционален, как его более дорогие стабильные собратья, но прямой интерфейс с компьютером (почти) стоит одной только цены входа.
Переключение и кодирование также можно выполнять с помощью программного обеспечения, используя коммерческие продукты, такие как Wirecast, или один из нескольких бесплатных вариантов, таких как Wirecast Play (только YouTube) или программное обеспечение Open Broadcaster Software (OBS) с открытым исходным кодом. Этот подход обладает многими преимуществами аппаратного коммутатора, но требует компьютера с относительно высокими техническими характеристиками для выполнения тяжелой работы по переключению между видеоисточниками и кодированию вывода. С USB-интерфейсом ATEM mini вы можете получить лучшее из обоих миров, используя коммутатор в качестве источника потока, что перекладывает большую часть тяжелой работы на коммутатор, оставляя ноутбуку заниматься логистикой потока.
Веб-камеры USB в значительной степени подключаются по принципу «включай и работай», в то время как камеры HDMI можно добавлять с помощью аппаратных разъемов, таких как относительно недорогие линейки Black Magic Intensity или Ultrastudio. Существуют также приложения, такие как AirBeam и EpocCam, которые могут превращать мобильные телефоны или планшеты в удаленные камеры, которые затем можно вставлять в прямую трансляцию (с разной степенью надежности).
У OBS есть плагин, который позволяет вам добавлять в микс беспроводные или привязанные смартфоны, а версии Wirecast Studio и Pro имеют даже гостевой режим,
Rendezvous, который позволяет добавить в трансляцию несколько удаленных потоков.
Не забудьте права!
Права, оговоренные для исполнителей на сцене, не предоставляются автоматически для использования в прямых трансляциях и съемках для цифровых платформ (на самом деле, в большинстве случаев это не так). Если вы планируете транслировать живое выступление или мероприятие с участием артистов, музыкантов, исполнителей, музыки и т. д., вам нужно заранее поговорить с командой по производству прямых трансляций, чтобы узнать, какие права уже согласованы и какое расширение может быть возможно для прямой трансляции и размещение контента на цифровых платформах, тем более что многие из этих платформ будут хранить контент навечно, если вы не удалите его.
Узнайте больше — ознакомьтесь с нашим набором материалов по цифровым правам.
С таким количеством вариантов и, несомненно, еще больше, нет единственно правильного способа транслировать ваше мероприятие или произведение искусства. Экспериментируйте, чтобы приобрести навыки и знания, а также найти новые способы взаимодействия со своей аудиторией и дать им наилучшие впечатления от вашей работы, которые они могут получить.
Лучшие советы
- Эксперимент, эксперимент, эксперимент. Только учась на практике, вы найдете лучшие инструменты для работы, которой хотите поделиться.
- Сначала выберите подходящую для вас платформу, исходя из типа мероприятия, используемого вами оборудования и ваших собственных технических знаний. пропускная способность достаточна и работает, вы можете на день или около того нанять внештатных специалистов, которые помогут вам на месте или просто посоветуют: это зависит от того, насколько вы уверены в процессе
- Заранее протестируйте все, включая все устройства и программное обеспечение, и подключение к интернету
- Имейте запасной план на случай, если что-то пойдет не так – по крайней мере, способ уведомить вашу аудиторию и извиниться перед ней: важно отслеживать и реагировать в социальных сетях в режиме реального времени
- Зарядите все свои устройства и убедитесь, что у вас достаточно розеток
- Опубликуйте свою прямую трансляцию, чтобы у вас действительно была аудитория для всей вашей тяжелой работы, и, как только вы будете уверены в проведении прямых трансляций, вы можете попросить соответствующих партнеров также продвигать
Площадки для прямых трансляций — обзор функций
Блог Nesta, 2014 г. «Как прямые трансляции влияют на посещаемость театра?»
URL: https://www.nesta.org.uk/blog/what-impact-does-live-broadcasting-have-th…
Ограничение по возрасту требует, чтобы пользователи вошли в свои учетные записи платформы
Обратите внимание, что YouTube ограничить прямые трансляции из своего приложения теми, чьи каналы имеют аудиторию более 100 подписчиков
Заинтересованы в прямых трансляциях? Узнайте, как Artichoke достигла охвата миллионов зрителей с помощью прямой трансляции London 1666. Узнайте, как взять популярное театральное представление и транслировать его для новой аудитории из нашего тематического исследования о Complicite’s The Encounter, или прочитайте о том, как Theatre Royal Stratford East в прямом эфире. транслировал свое рождественское шоу в хосписы и больницы, чтобы позволить пациентам и их семьям насладиться праздничным угощением, которое они в противном случае пропустили бы.
Джейсон Крауч имеет докторскую степень Института исследований производительности при Университете Манчестер Метрополитен в области технологий, близости и производительности.