Ракета будущего: РАКЕТЫ БУДУЩЕГО | Наука и жизнь

Что за «ракета будущего» LGM-35 Sentinel взорвалась на испытаниях в США? | Армия | Общество

Алексей Козаченко

Примерное время чтения: 3 минуты

20193

Категория: 
Военная промышленность

ВВС США заявили, что проводившиеся для Пентагона в штате Калифорния испытания ракеты-носителя Minotaur II+ закончились взрывом спустя 11 секунд после запуска. Обломки упали в непосредственной близости от стартовой площадки. В результате инцидента никто не пострадал. Для расследования уже сформирована специальная комиссия.

Испытания Minotaur II+ проходили в рамках разработки межконтинентальной баллистической ракеты LGM-35A Sentinel, которая со временем должна прийти на замену баллистическим ракетам типа Minuteman, которые состояли на вооружении более 50 лет. В апреле этого года США определили систему LGM-35A Sentinel в качестве наземного элемента своей ядерной триады. Вероятно, они придут на замену 450 ракетам шахтного базирования. Стоимость программы оценивается в 85 млрд долл.

Вся американская рать 

Ракета Minotaur II+ была разработана Центром ядерного оружия ВВС США в рамках создания межконтинентальной баллистической LGM-35A Sentinel, которую в Пентагоне называют «ракета будущего». Доводку будет вести компания Northrop Grumman, которая получила контракт стоимостью 13,3 миллиарда долларов. Субподрядчиками являются такие технологические гиганты как Lockheed Martin, General Dynamics, Bechtel, Honeywell, Aerojet Rocketdyne, Parsons, Textron и другие. По заявлению ВВС США от разработчиков ожидают, что это «не просто новая ракета, а полностью интегрированная система запуска, полета и инфраструктуры с современными функциями управления и контроля».

Боевые возможности

Согласно требованиям американских военных новая баллистическая ракета должна использовать головные части Mk.12A и Mk.21, в которых можно размещать один или несколько ядерных зарядов W78 и W87 соответственно. Мощность W78 составляет 350 килотонн, а W87 — 300 килотонн. Такие боевые части стоят на ракетах Minuteman III. Характеристики ракетного комплекса, по-видимому, пока полностью не определены, указана только межконтинентальная дальность, характеристики точности не указываются.

По заявлениям американских военных, перевооружение на LGM-35A Sentinel может произойти ориентировочно в 2036 году. Для снижения расходов на новый носитель будут модернизированы шахты для пуска устаревших ракет и системы управления. В центрах управления ВВС США, под контролем которых находятся баллистические ракеты, заменят вычислительное оборудование. Предполагается, что после принятия на вооружение новые носители будут входить в состав ядерной триады США по меньшей мере до 2075 года.

С скоростью гиперзвука?

Главная интрига заключается в том, станет ли эта ракета носителем гиперзвуковых планирующих боевых блоков и аналогом российского «Авангарда». В прошлом году Центр ядерного оружия ВВС опубликовал на интернет-портале госзакупок запрос информации по технологиям для программы LGM-35A Sentinel. В документе было определено несколько направлений развития модульной архитектуры будущей МБР. Одно из них — «система тепловой защиты, способная обеспечить гиперзвуковой полет на межконтинентальную дальность». Из этого определения следует, что ракета может иметь модульный характер полезной нагрузки и нести гиперзвуковой планер.

За и против 

В США сегодня существуют как противники, так и сторонники создания новых баллистических ракет. Те, кто за считают, что ресурс нынешних ракет, которые были созданы в 1970-х годах полностью исчерпан и дешевле создать новые, чем модернизировать имеющиеся. При этом звучат заявления, что эти ракеты являются наименее дорогостоящим звеном ядерной триады, потому что не требуют дорогостоящего обслуживания, как, к примеру, баллистические ракеты на атомных подводных лодках. Противники утверждают, что новые ракеты будут не только дорогостоящими, но и опасными, поскольку позиции всех ракет известны и они станут первостепенными целями, что потенциально может привести к гибели более 10 миллионов человек

Источник: https://thehill. com/policy/defense/3548649-icbm-test-rocket-explodes-seconds-after-launch/

межконтинентальная баллистическая ракетаСША

Следующий материал

Новости СМИ2

главные итоги 2021 года в мировой космонавтике: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

Уходящий 2021 год закрепил за SpaceX, возможности которой по ракетно-космическим технологиям сопоставимы с целыми странами, мировое лидерство. В настоящее время практически любые инновации, касающиеся космонавтики, так или иначе связаны с этой американской компанией. Об основных итогах последних двенадцати месяцев в мировой гражданской космонавтике рассказывает «Лента.ру».

Такие разные ракеты

Мировым лидером 2021 года по числу космических запусков стал Китай, который по состоянию на 26 декабря провел 54 старта ракет (32 процента от общего числа всех пусков в мире). На втором месте идут США с 45 запусками (26 процентов). Третье место занимает Россия с 22 запусками (13 процентов).

Любопытно, что в 2021 году тяжелая ракета Falcon 9 компании SpaceX стартовала 31 раз, что намного больше, чем число пусков, проведенных Россией за указанный период. В уходящем году SpaceX удалось в сотый раз посадить на Землю первую ступень Falcon 9. Одна из первых ступеней данной ракеты использовалась уже более десяти раз. Сегодня компания первостепенное внимание уделяет обслуживанию использованных ступеней Falcon 9, а не производству новых.

В 2021 году SpaceX продолжила испытания элементов многоразовой транспортной системы Starship. В частности, в феврале компании удалось поднять на высоту десять километров прототип системы, получивший название Starship SN9. В ходе теста изделие сманеврировало в горизонтальное положение, после чего совершило жесткую посадку на наземную платформу. К сожалению, один из двух двигателей Raptor, использующихся для спуска, не сработал, и изделие взорвалось.

И все же испытание продемонстрировало правильность основных технических решений, заложенных в основу Starship, в частности, системы управления силовыми агрегатами

В мае SpaceX удалось практически повторить февральский эксперимент — изделие Starship SN15 при помощи трех двигателей Raptor успешно оторвалось от Земли, поднялось на высоту десяти километров и сманеврировало в горизонтальное положение, после чего при помощи двух силовых агрегатов совершило частично успешную мягкую посадку.

Материалы по теме:

Сверху виднееИлон Маск запустил спутниковый интернет. Почему ему не дадут работать в России?

Поднимет все.Как SpaceX Илона Маска создает самую мощную ракету в истории

Маск против Безоса:как богатейшие бизнесмены планеты конкурируют за космос

В многоразовом режиме Starship должен выводить на низкую околоземную орбиту до 150 тонн полезной нагрузки, а в одноразовом — до 250. Работу системы обеспечивают десятки ракетных двигателей Raptor, работающих на метане и кислороде, в связи с чем в SpaceX активно занимаются наращиванием их производства. В июле SpaceX сообщила о завершении постройки сотого агрегата Raptor. В октябре — провела огневые испытания его модификации, частично адаптированной для работы в условиях космического вакуума.

Оценивая перспективные ракеты космического назначения, испытанные в 2021 году, стоит отметить сверхлегкий одноразовый носитель Rocket американской компании Astra, позиционируемый как потенциально самая дешевая в мире ракета для выведения нетяжелой полезной нагрузки в космос. В ноябре уходящего года стартап провел четвертый и первый успешный старт Rocket, в ходе которого верхняя ступень ракеты с неотделяемым от нее макетом полезной нагрузки оказалась на околоземной орбите высотой 500 километров.

Испытательный пуск ракеты Rocket компании Astra

Фото: Ryan Hirschfield / Astra

В будущем Astra планирует запускать космические аппараты в интересах НАСА и Космических сил США, а также компаний Planet Labs и Spire Global, предлагая заказчикам чрезвычайно простую ракету по конкурентной цене.

Космический интернет

В 2021 году SpaceX продолжила развертывание глобальной спутниковой системы высокоскоростного широкополосного доступа в интернет Starlink. В настоящее время из запланированных 12 тысяч космических аппаратов запущено около 1,9 тысячи. Данные спутники позволяют выходить в интернет более 150 тысячам пользователей из десяти стран мира. В большинстве регионов скорость скачивания и загрузки из сети у Starlink больше, чем у провайдеров, использующих оптоволоконные кабели.

Космический аппарат Starlink

Изображение: Official SpaceX Photos

Отлично работает интернет от SpaceX и в сравнительно экстремальных условиях. Согласно проведенному в Австралии эксперименту, установленная на движущемся по шоссе со скоростью 100 километров в час автомобиле Tesla Model X спутниковая тарелка Starlink обеспечила скорость загрузки данных до 200 мегабит в секунду. Другой рекорд был достигнут в Скалистых горах в американском штате Колорадо, где на высоте более 2,8 километра пользователь зафиксировал скорость загрузки в 370 мегабит в секунду. Впрочем, чем ближе к космосу, тем Starlink работает лучше.

Однако SpaceX не намерена останавливаться на достигнутом. С сентября все запускаемые космические аппараты Starlink начали получать лазерные терминалы, которые уменьшат зависимость системы глобального интернета от наземных станций и сократят время задержки сигнала (пинг). Первые десять экспериментальных спутников системы, получивших лазеры, компанией были запущены на полярную орбиту еще в январе.

У основных конкурентов Starlink — британо-индийского OneWeb и американского Kuiper от Amazon — успехи гораздо более скромные. Хотя к настоящему времени при помощи российских средних ракет семейства «Союз-2» запущено более 350 космических аппаратов OneWeb из планируемых 600, тестирование британо-индийской системы только начинается. Первые же прототипы спутников Kuiper должны быть запущены вообще только в 2022 году на еще ни разу не летавшей ракете RS1.

Орбитальные станции

В июле с космодрома Байконур (Казахстан) стартовала тяжелая ракета «Протон-М» с многофункциональным лабораторным модулем (МЛМ) «Наука», который пополнил российский сегмент МКС. Вместе с МЛМ МКС получила европейский манипулятор European Robotic Arm (ERA). «Наука», которую планировалось запустить еще в 2007 году, оказалась самой тяжелой полезной нагрузкой, выводимой «Протон-М» в космос. До этого Россия запускала модуль для МКС в мае 2010 года (малый исследовательский «Рассвет»).

Многофункциональный лабораторный модуль «Наука»

Фото: «Роскосмос»

В ноябре с космодрома Байконур стартовал средний носитель «Союз-2. 1б» с транспортным грузовым кораблем-модулем «Прогресс М-УМ» и узловым модулем «Причал», который впоследствии пристыковался к МЛМ. В ходе пуска «Союз-2.1б», самый мощный из семейства «Союз-2», также побил собственный рекорд по выводимой к МКС нагрузке. Если «Наука» непосредственно расширила рабочее пространство российского сегмента МКС, то узловой модуль в случае оснащения международным стыковочным адаптером International Docking Adapter (IDA) может использоваться для пристыковки американских космических кораблей Crew Dragon и Starliner.

Запуск «Науки» и «Причала» завершил создание российского сегмента МКС, что в «Роскосмосе» назвали своим главным достижением в уходящем году. Находящиеся на Земле в различной степени готовности модули госкорпорация планирует использовать для строительства Российской орбитальной служебной станции (РОСС)

Кроме России в 2021 году активным строительством на околоземной орбите занимался Китай, начавший развертывание собственной орбитальной станции. В апреле с космодрома Вэньчан с помощью тяжелой ракеты Long March 5 был запущен базовый модуль Tianhe космической станции Tiangong, который посетили две экспедиции тайконавтов.

Туризм

Уходящий год стал особенно интересным с точки зрения космического туризма. И тут тоже не обошлось без SpaceX. В июле на высоту более 80 километров на суборбитальном корабле Unity производства собственной компании Virgin Galactic поднялся британский бизнесмен Ричард Брэнсон. Вместе с миллиардером в составе экипажа были пилоты Дэйв Маккей и Майкл Масуччи, главный астронавт-инструктор Virgin Galactic Бет Мозес, ведущий инженер по эксплуатации Колин Беннетт и вице-президент компании по связям с правительством Сириша Бандла.

Позднее в том же месяце состоялся первый полет многоразового космического корабля New Shepard компании Blue Origin американского предпринимателя Джеффри Безоса. На высоте более 100 километров в течение нескольких минут побывали сам миллиардер, его брат Марк, 82-летняя ветеран НАСА Уолли Фанк и 18-летний выпускник школы Оливер Дамен.

Джеффри Безос (второй слева) с первыми туристами суборбитальной системы New Shepard

Фото: Joe Raedle / Getty Images

Однако уже в сентябре владелец SpaceX Илон Маск обогнал и Брэнсона, и Безоса, отправив в ходе миссии Inspiration4 на космическом корабле Crew Dragon в трехсуточный космический полет вокруг Земли четверых туристов — бизнесмена Джареда Айзекмана, медицинскую сестру Хейли Арсено, инженера Кристофера Семброски и геолога Шан Проктор.

Таким образом в сентябре 2021 года в космосе одновременно находились 14 человек, что составило абсолютный рекорд по числу людей на околоземной орбите. Так, на МКС было семь человек из США, России, Франции и Японии. Еще три тайконавта были на орбитальной станции Tiangong. В результате миссии Inspiration4 на околоземной орбите оказалось еще четыре человека

Наконец, в октябре к МКС на российском космическом корабле «Союз МС-19» отправились командир и бортинженер Антон Шкаплеров, режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд. Два последних принимали участие в съемке фильма «Вызов». В космосе режиссер и актриса находились 12 суток, после чего вместе с космонавтом Олегом Новицким вернулись на Землю. В декабре российский «Союз МС-20» отправил к МКС еще двух туристов — японских бизнесмена Юсаку Маэдзава и продюсера Едзо Хирано.

Настоящая наука

В мае 2021 года Китай стал третьей страной в мире (по мнению западной прессы — второй), в ходе миссии Tianwen-1 успешно совершившей мягкую посадку на поверхность Марса, и первой, кому это удалось успешно сделать с первого раза. Конструктивно первый китайский ровер Zhurong, в настоящее время успешно работающий на Красной планете, напоминает американские Spirit и Opportunity, отправленные к Марсу еще в 2003 году.

Материалы по теме:

Краснее некудаКак США и Китай в 2020 году лишали «Роскосмос» денег и последних надежд на господство

SpaceX запустила Crew Dragon с экипажем к МКСРоссия теряет монополию в пилотируемой космонавтике

Первый батутКак Илон Маск лишил Россию монополии в космосе: история SpaceX

В задачи марсохода, высадившегося на равнину Утопия, входит исследование топологии и геологии окружающей местности, в частности, поиск водяного льда и минералов, а также взятие проб из атмосферы. В августе Zhurong превысил запланированный срок службы. В настоящее время на Марсе действуют, кроме китайского Zhurong, два американских планетохода — Curiosity и Perseverance. Последний совершил мягкую посадку на Красную планету в феврале, став самым тяжелым грузом, отправленным человечеством с Земли на поверхность Марса.

Среди многочисленных научных миссий, запущенных в 2021 году, нельзя не отметить обсерваторию James Webb, отправленную в космос с космодрома Куру на тяжелой ракете Ariane 5. Головным подрядчиком в производстве James Webb выступила американская военно-промышленная корпорация Northrop Grumman, отвечавшая за интеграцию его основных систем.

Стоимость космической обсерватории, считающейся самым дорогим космическим телескопом в мире, составляет около десяти миллиардов долларов

Основные задачи James Webb — изучение ранней Вселенной, галактик и сверхмассивных черных дыр, а также подробное исследование экзопланет. В перспективе James Webb должен заменить американский орбитальный телескоп Hubble, запущенный в апреле 1990 года. Диаметр основного зеркала второго составляет 2,4 метра, тогда как у первого данный параметр достигает 6,5 метра, что позволяет с большей точностью проводить наблюдения в инфракрасном диапазоне.

Будущее ракет | HR MacMillan Space Center

Привет, я Майкл, координатор программ в Космическом центре

Несколько недель назад Триш говорила о ракетостроении и истории ракет. С первых дней разработки Роберта Годара, до ракеты Saturn V для миссий Apollo, до ракеты Falcon 9, которую только что запустила Space X, конструкция ракет была довольно единообразной. На этой неделе я исследую будущее ракет и то, куда они могут нас привести дальше!

Разные виды ракет имеют разное назначение. Огромные ракеты «Сатурн-5» были разработаны для доставки людей на Луну, находящуюся на расстоянии около 384 400 км. Поскольку наш последний визит на Луну был в 1972 году, неудивительно, что ракета «Сатурн-5» остается самой большой ракетой из когда-либо построенных. В настоящее время мы сосредоточены на том, что мы называем низкой околоземной орбитой, на высоте до 2000 км над Землей, а основным пунктом назначения является Международная космическая станция. Ракеты, используемые для достижения более низкой околоземной орбиты, намного меньше, чем «Сатурн-5», но были сделаны некоторые захватывающие новые разработки.

Изображение. космос на новой конструкции ракеты со времен космического корабля «Шаттл» (1981-2011 гг.). Захватывающее продвижение в этой новой конструкции заключается в том, что она имеет многоразовые ракетные ускорители, которые приземляются обратно на Землю. Посмотрите кадры их приземления, это прямо из научной фантастики! Эти многоразовые ускорители снижают стоимость космических полетов и могут в конечном итоге открыть космические путешествия для коммерческих полетов — возможно, когда-нибудь вы сможете отправиться в отпуск в космос!

Во всех этих ракетах вы можете заметить, что они похожи, кроме того, что они различаются по размеру. Их длинная, стройная аэродинамическая конструкция позволяет ракете эффективно прорезать нашу атмосферу. Но когда ракета в космосе, это совсем другая история. Каковы возможности новой конструкции космического корабля, когда мы покинем атмосферу Земли? Что ж, цель космического корабля будет влиять на его конструкцию, и авиационные инженеры, люди, проектирующие космические корабли, используют законы движения Ньютона, чтобы направлять свою работу.

Если мы направляемся к внешней части Солнечной системы с таким зондом, как «Новые горизонты», и его полезной нагрузкой из научных инструментов вместо людей, мы хотим сделать космический корабль как можно более компактным и легким — это ограничивает количество топлива, необходимое для достижения его цели. назначения.

Если мы хотим решить следующую большую задачу — доставить людей на Марс, нам нужно спроектировать космический корабль, в котором люди смогут жить около 7 месяцев. Нынешние космические корабли не подходят. Если мы построим более крупный космический корабль, нам потребуются еще более крупные ракеты для запуска с Земли, если только мы не пересмотрим наши подходы к космическим путешествиям — новое топливо, новые методы, новые конструкции.

Какие ракеты нам понадобятся дальше? По мере того, как люди продолжают больше работать в космосе, мы обнаружим разные потребности и цели для этих ракет. Мы ограничены только нашей изобретательностью, творчеством и воображением.

Надеюсь, это вдохновило вас начать мечтать о том, как будут выглядеть ракеты и космические корабли в будущем. Мы собрали несколько плейлистов, чтобы вдохновить вас еще больше. Проходите плейлист в своем собственном темпе. Вот как мы предлагаем вам начать:

НАСА планирует запустить огромную лунную ракету, но цена может помешать ее будущему: NPR

НАСА планирует запустить огромную лунную ракету, но цена может помешать ее будущему НАСА планирует испытательный запуск своей новейшей ракеты в следующем неделю — она надеется, что в конечном итоге астронавты вернутся на Луну. Но высокая цена ракеты заставляет некоторых критиков скептически относиться к ее будущему.

Пространство

Утренний выпуск

НАСА планирует запустить огромную ракету на Луну, но цена может помешать ее будущему

НАСА планирует на следующей неделе испытательный запуск своей новейшей ракеты, которая, как они надеются, в конечном итоге доставит астронавтов обратно на Луну. Но высокая цена ракеты заставляет некоторых критиков скептически относиться к ее будущему.



РЕЙЧЕЛ МАРТИН, ВЕДУЩАЯ:

Астронавты на Луне — вот что НАСА хочет увидеть всего через несколько лет. В понедельник агентство планирует запустить огромную лунную ракету в свой первый испытательный полет без экипажа на борту. Но, как сообщает Нелл Гринфилдбойс из NPR, высокая цена ракеты заставляет критиков скептически относиться к ее будущему.

(ЗВУК АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО: Два, один, ноль — старт.

НЕЛЛ ГРИНФИЛДБОЙС, ПОДПИСКА: В последний раз НАСА запускало космический корабль, предназначенный для доставки астронавтов на Луну, в 1972 году. Здесь, в Космическом центре Кеннеди, как днем. Saturn V съезжает с площадки.

ГРИНФИЛДБОЙС: Теперь на стартовой площадке находится другая ракета. Он 32-этажный и более мощный, чем Сатурн V. Но, как и во времена Аполлона, на нем находится колоколообразная капсула для экипажа.

БИЛЛ НЕЛЬСОН: Когда вы смотрите на ракету, она выглядит почти ретро.

ГРИНФИЛДБОЙС: Билл Нельсон — администратор НАСА. В этом полете не будет астронавтов, но он говорит, что капсула под названием «Орион» пролетит более миллиона миль.

НЕЛЬСОН: На Луну и обратно и на всевозможные орбиты вокруг Луны, испытывая этот космический корабль.

ГРИНФИЛДБОЙС: При максимальном приближении к Луне Орион будет примерно в 60 милях от поверхности. НАСА хочет отправить на Луну первую женщину и первого цветного человека к 2025 году. Нельсон говорит, что Луна — это ступенька на пути к Марсу.

НЕЛЬСОН: И мы возвращаемся на Луну, чтобы научиться жить, ходить, выживать.

GREENFIELDBOYCE: Эта ракета находится в разработке более десяти лет с тех пор, как НАСА списало свои устаревающие космические челноки. Конец этой программы стал ударом по аэрокосмической отрасли. Конгресс не хотел потери рабочих мест. Поэтому законодатели сказали НАСА, построить новую массивную ракету и использовать детали от шаттла. Чарли Болден тогда был главой НАСА. Он ожидал, что эта новая ракета начнет летать много лет назад.

ЧАРЛИ БОЛДЕН-МЛАДШИЙ: Это займет намного, намного, намного больше времени, чем я когда-либо предполагал для системы, которая несколько сложна, но мы не создаем что-то совершенно новое.

ГРИНФИЛДБОЙС: Строительство этой ракеты также оказалось неожиданно дорогостоящим. Генеральный инспектор НАСА Пол Мартин недавно заявил законодателям, что первые три полета будут стоить более 4 миллиардов долларов каждый.

ПОЛ МАРТИН: Ценник, который кажется нам непосильным.

ГРИНФИЛДБОЙС: Мартин говорит, что НАСА должно придумать, как сократить расходы.

МАРТИН: В противном случае, полагаться на такую ​​дорогую одноразовую ракетную систему, по нашему мнению, будет препятствовать, если не разрушить, способность НАСА поддерживать свои долгосрочные цели исследования человека на Луне и Марсе.

GREENFIELDBOYCE: Критики ракет указывают на другую проблему. Отчасти из-за своей дороговизны эта ракета не будет летать очень часто. Лори Гарвер работала заместителем администратора НАСА. Она говорит, что даже если испытательный полет пройдет идеально…

ЛОРИ ГАРВЕР: Им все равно придется защищать стоимость ракеты. И еще сложнее, я думаю, то, что еще два года не будет.

ГРИНФИЛДБОЙС: Тем временем частный сектор быстро разрабатывает другую ракету. Компания SpaceX, которая в настоящее время доставляет астронавтов НАСА на космическую станцию, решила также построить собственную массивную ракету — зверя из нержавеющей стали под названием Starship. Starship спроектирован так, чтобы быть недорогим и полностью многоразовым. Гарвер говорит, что если он полетит, это может означать конец для ракеты НАСА и капсулы Орион.

ГАРВЕР: Если Starship заработает, они станут лишними.

ГРИНФИЛДБОЙС: Но пока они ждут на стартовой площадке, чтобы взлететь к Луне. Нелл Гринфилдбойс, NPR News.