Ракета элон маск: «Старшип» Илона Маска впервые взлетел, совершил посадку — и при этом не взорвался

Содержание

Илон Маск запустит 60 ракет Falcon в 2022 году

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Инвестиции

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www. adv.rbc.ru

Прямой эфир

Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

www.adv.rbc.ru

Фото: Christian Marquardt — Pool / Getty Images

Частная аэрокосмическая компания SpaceX Илона Маска планирует осуществить 60 запусков ракет-носителей серии Falcon в 2022 году. Своими планами Маск поделился в Twitter.

Ракета-носитель Falcon 9 запускалась 144 раза, совершив в общей сложности 104 посадки первой многоразовой ступени. По заявлениям компании, Falcon 9 способна доставить 4 тонны полезной нагрузки на Марс.

Следите за новостями компаний в телеграм-канале «Каталог РБК Инвестиций»

Автор

Марина Стрельникова

Смотри на нашем YouTube-канале

Лидеры роста

Лидеры падения

Валюты

Товары

Индексы

Курсы валют ЦБ РФ

+13,34%

₽111,3

Купить

СПБ Биржа
SPBE

+8,93%

₽388

Купить

ЦИАН
CIAN

+8,38%

₽302

Купить

Globaltrans
GLTR

+7,71%

₽8 660

Купить

Лензолото
LNZL

+6,97%

₽1 190

Купить

Ozon
OZON

-16,02%

₽163,89

Купить

«Газпром»
GAZP

-8,48%

$3,02

Купить

Nikola
NKLA

-6,36%

$65,4

Купить

Occidental Petroleum
OXY

-6%

₽333,6

Купить

«Татнефть»
TATNP

-4,63%

$27,18

Купить

Marathon Oil
MRO

+1,43%

₽62,298

Купить

EUR/RUB

+1,3%

₽63,503

Купить

USD/RUB

+0,5%

₽8,700

Купить

CNY/RUB

-0,33%

$0,980

Купить

EUR/USD

₽0,000

Купить

CHF/RUB

₽0,000

Купить

GBP/RUB

-0,18%

$97,44

BRENT

-1,61%

$1 675,9

GOLD

-2,7%

$933

Platinum

-3,08%

$20,11

Silver

-1,23%

632,44

Индекс SPB100

-1,43%

1 916,97

IMOEX

-4,1%

963,88

RTSI

801,77

IFX-Cbonds

+1,74%

₽62,313

USD

+1,38%

₽60,802

EUR

+0,25%

₽8,615

CNY

Каталог

Выберите свою инвестиционную стратегию

Подробнее

www. adv.rbc.ru

«В любую точку мира»: ВВС США попросили у Маска военно-транспортную ракету

ВВС США будут исследовать возможность доставки военных грузов с помощью ракет и заключили соответствующий контракт с компанией Илона Маска. «Газета.Ru» разобралась, о какой ракете может идти речь и как это, возможно, будет работать.

Компания SpaceX выиграла контракт Военно-воздушных сил США на разработку демонстратора технологии доставки военных грузов на дальние дистанции с помощью тяжелых ракет. Об этом сообщает журнал Aviation Week.

Договор рассчитан на пять лет, по нему военные перечислят компании Илона Маска $102 миллиона. Менеджер программы грузовых ракет Исследовательской лаборатории ВВС США Грег Спанджерс заявил изданию Space News: «Контракт формализует партнерство государства и промышленности, чтобы выяснить, чего конкретно можно достичь с помощью ракеты при использовании ее как грузового транспорта: каковы ее реальная вместимость, скорость и итоговая цена?

Министерству обороны очень интересна возможность доставлять грузы в любую точку Земли с гуманитарной миссией или для помощи при чрезвычайных ситуациях».

Известно, что с 2020 года SpaceX вела совместные разработки с Транспортным командованием США, а в конце 2021 года к программе грузовых ракет присоединилась Blue Origin.

В новом контракте не указано, о какой из ракет SpaceX идет речь. Говорится лишь, что Лаборатория будет иметь возможность наблюдать за коммерческими орбитальными запусками и посадками ракетных ускорителей, чтобы выяснить, какое влияние они оказывают на окружающую местность и как они работают на практике.

Кроме того, SpaceX спроектирует грузовые отсеки, приспособленные для быстрой загрузки и выгрузки, и совместимые со стандартными армейскими контейнерами. Дополнительно контракт предусматривает возможность полноценной демонстрации готовой транспортной системы. Как заявляют представители Минобороны, у нового контракта нет строгих дедлайнов, и в первую очередь военные планируют собрать данные и изучить саму возможность.

Несмотря на то, что в контракте не указывается, о каких именно ракетах компании идет речь, весьма вероятно, что среди прочего военные имеют ввиду систему Starship, которая сейчас находится на ранних стадиях испытаний. Starship – это сверхтяжелая ракета нового поколения, главной ее особенностью станет возможность повторного использования обеих ступеней с помощью реактивной посадки на хвост. Потенциально это снизит стоимость запуска во много раз, что в совокупности с грузоподъемностью в 100 тонн обеспечит беспрецедентно низкую цену за килограмм полезной нагрузки.

В пользу того, что военные рассматривают именно Starship, есть несколько аргументов. Во-первых, Илон Маск как минимум с 2016 года заявлял, что Starship (которая тогда называлась BFR) можно будет использовать в качестве лайнера, перевозящего пассажиров по баллистической траектории между космопортами в разных частях Земли. В рамках этого сценария ракета будет взлетать в космос, но не разгоняться до первой космической скорости, а вновь возвращаться в атмосферу. Теплозащита позволит пережить спуск бортом вперед, а аэродинамические рули обеспечат точный выбор места посадки. Незадолго до контакта с землей ракета включит двигатели, развернется вертикально и сядет на площадку.

По его мнению, это будет удобной заменой многочасовым межконтинентальным перелетам. В свою очередь, если транспортная система пригодна для регулярной перевозки большого числа пассажиров, то в теории ничто не мешает ее адаптировать и для грузов.

Во-вторых, летом 2021 года ВВС США опубликовали пояснительный документ, в котором оправдывались запланированные расходы на 2022 год. В нем написано следующее:

«ВВС планируют использовать многомиллионные инвестиции для разработки самых больших ракет в истории, которые будут обладать возможностью полного повторного использования. Мы также планируем разработать и испытать способ, который позволит частной ракете доставлять до ста тонн груза ВВС в любую точку мира менее чем за час».

Из действующих и разрабатываемых ракет лишь Starship подходит под это описание.

close

100%

В-третьих, несмотря на внушительные финансовые возможности американских военных, стоимость доставки груза для них все равно играет важную роль. Час полета тяжелого военно-транспортного самолета Lockheed C-5 Galaxy обходится примерно в $100 тысяч, соответственно, десятичасовой перелет будет стоить порядка миллиона. SpaceX, как правило, не раскрывает точную точную цену запуска Falcon 9, но в 2019 году Маск заявлял, что это стоит около $50 миллионов. Соответственно, чтобы перевозки ракетами были финансово оправданными и могли конкурировать с авиационными, необходимо снизить стоимость запуска в несколько раз – чего SpaceX и обещает добиться с помощью Starship.

Однако в некоторых случаях цена может быть не так важна. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в интервью «Газете.Ru» выразил мнение, что Starship может быть использован для срочной переброски спецподразделений.

«Например, красивая идея, которую сразу поддержали наши энтузиасты, — межконтинентальная быстрая доставка людей. Идея действительно очень красивая, фантастическая, будем надеяться, что однажды она станет реалистичной, но на сегодняшний день, чтобы посадить людей в ракету, чтобы она перелетела с одного континента на другой, придется пойти на колоссальные риски, — сказал он. — Это риски, подобные первому испытанию военного или гражданского самолета. Поэтому обычные пассажиры никогда не будут пользоваться этими услугами, это смешно. Это перегрузка, эмоциональное потрясение. Это все история для спецназа. Чтобы перебросить с одного континента на другой специально обученных людей, такие технологии будут хороши.»

«Космический самолет, доставляющий каждое утро по свежему яйцу»

Space Shuttle должен был стать космическим авиалайнером, который бы летал на орбиту раз в две недели…

05 января 18:36

Пока прототипы Starship совершили лишь несколько испытательных полетов высотой не более 15 километров. Полностью удачным можно признать лишь одно испытание, в ходе которого ракете SN15 удалось совершить посадку и не взорваться. Суборбитальный полет ожидается лишь в 2022 году.

В любом случае, новый заключенный контракт еще раз подтверждает серьезное отношение американских военных к компании Илона Маска и ее инновациям.

Думать как Илон Маск: что помогает добиваться успеха в ракетостроении и не только

Психология

Фото: Space X / Unsplash

От редакции. В настоящее время миллиардер Илон Маск — пожалуй, самый популярный, вдохновляющий и одновременно противоречивый герой из списка богатейших людей планеты. Зачем после запуска и продажи двух успешных интернет-бизнесов ему понадобилось строить ракеты? Как он руководит компанией Space X? Есть ли какая-то связь между способом его мышления и тем, как рассуждают инноваторы в области ракетостроения и освоения космоса? На эти и другие вопросы в своей книге «Думай как Илон Маск и другие простые стратегии для гигантского скачка в жизни и работе» попытался дать ответы бывший инженер НАСА Озан Варол. Мы публикуем несколько отрывков из русского перевода этой книги, вышедшего в издательстве «БОМБОРА».

Термин «шок от ценника» не входит в обычный словарь большинства предпринимателей Кремниевой долины. Но именно это испытал Илон Маск, когда покупал ракеты для космического корабля на Марс. На американском рынке цена за две ракеты составляла колоссальные 130 миллионов долларов.

И это только за ракету-носитель, без самого космического корабля с его приборным отсеком. Поэтому Маск решил попытать счастья в России. Он несколько раз ездил туда, чтобы купить списанные межконтинентальные баллистические ракеты (без ядерных боеголовок). Его полные водки встречи с российскими чиновниками каждые две минуты перебивались тостами (За космос! За Америку! За Америку в космосе!). Но для Маска радостные возгласы превратились в насмешки, когда русские сказали ему, что каждая ракета будет стоить 20 миллионов долларов. Несмотря на то что Маск был богат, такая цена делала создание его космической компании слишком дорогим. Он понял, что нужно придумать что-то другое.

Этот выходец из Южной Африки с самого детства вошел в полосу перемен, подчиняя своей воле одну промышленную отрасль за другой. В двенадцать лет он написал и продал свою первую видеоигру. В семнадцать эмигрировал в Канаду, а оттуда в Соединенные Штаты, где получил образование в области физики и бизнеса в Пенсильванском университете. Затем он бросил аспирантуру в Стэнфорде, чтобы вместе со своим братом Кимбалом основать компанию Zip2, ставшую одним из первых поставщиков городских онлайн-путеводителей. Не имея средств на собственное жилье, Маск спал на матрасе в своем офисе и принимал душ в местной Юношеской христианской ассоциации.

В 1999 году, когда ему было двадцать восемь лет, он продал Zip2 компании Compaq, мгновенно став мультимиллионером. Он использовал свою прибыль от Zip2 для создания X.com, интернет-банка, который позже был переименован в PayPal. Продав PayPal компании eBay, Маск получил 165 миллионов долларов.

За несколько месяцев до закрытия сделки Маск уже был на пляже Рио-де-Жанейро. Но он не собирался уходить на пенсию или листать последний роман Дэна Брауна. Нет, на пляже Маск читал книгу об основах ракетного двигателестроения. Парень из PayPal хотел сделаться любителем ракет.

В период своего расцвета космическая промышленность была передовым направлением инноваций. Но когда Маск задумался о том, чтобы войти в этот бизнес, аэрокосмические компании безнадежно застряли в прошлом. Космос — это редкая отрасль, связанная с технологиями, которая нарушает закон Мура, принцип, названный в честь соучредителя Intel Гордона Мура. Согласно этому принципу вычислительная мощность развивается экспоненциально и удваивается каждые два года. Компьютер, который мог бы заполнить всю комнату в 1970-х годах, теперь помещается в вашем кармане и вмещает гораздо больше вычислительной мощности. Но ракетная техника противоречит этому правилу. «Мы спокойно спим, зная, что в следующем году программное обеспечение будет лучше, чем в этом, — объясняет Маск, — но стоимость ракет лишь возрастает с каждым годом».

Маск не первый заметил эту тенденцию. Но он был одним из первых, кто что-то с этим сделал. Он запустил SpaceX — сокращение от Space Exploration Technologies (технологии исследования космоса) — с провокационной целью колонизации Марса и превращения человечества в межпланетный вид. Но финансов Маска не хватало, чтобы купить ракеты на американском или российском рынках. Он привлекал венчурных капиталистов, но их было трудно убедить финансировать этот проект. «Космос — слишком дискомфортная зона для земных венчурных капиталистов», — объяснял Маск. Он не позволил инвестировать своим друзьям, потому что считал, что у компании есть только 10-процентный шанс на успех.

Маск уже собирался сдаться, когда понял, что его подход был глубоко ошибочным. Вместо того чтобы уйти, он решил вернуться к первоосновам…

Те же самые качества, которые делают знание добродетелью, могут превратить его и в порок. Знание формирует. Знание информирует. Оно создает рамки, ярлыки, категории и призмы, через которые мы смотрим на мир. Оно действует как туман, фильтр Инстаграма и поэтическая структура, под которой мы живем своей жизнью. Как известно, эти структуры трудно отразить, и на то есть веская причина: они полезны. Они предоставляют нам когнитивные ярлыки для понимания мира. Они делают нас эффективнее и продуктивнее.

Стандарт несет в себе огромную силу, даже в таких передовых отраслях, как ракетостроение. Это называется зависимостью от пути: то, что мы делали в прошлом, влияет на то, что мы делаем в будущем.

Вот вам пример. Ширина двигателей, приводящих в движение космический корабль — одну из самых сложных машин, когда-либо созданных человечеством, — была определена более двух тысяч лет назад древнеримским дорожным инженером3. Да, вы все верно прочитали. Двигатели были шириной 4 фута 8,5 дюйма (или 1435 миллиметров), потому что такой была ширина железнодорожной колеи на пути от Юты до Флориды. В свою очередь, ширина этой железнодорожной колеи была основана на ширине английских трамвайных путей. А ширина трамвайных линий была основана на ширине дорог, построенных римлянами: 4 фута 8,5 дюйма.

Раскладка клавиатуры, которой пользуется большинство из нас, специально создана неэффективной. До нее пишущие машинки заклинивало, если печатать на них слишком быстро. Раскладка qwerty (названная по шести первым буквам на клавиатуре) была создана специально для замедления скорости набора текста, чтобы предотвратить механическую блокировку клавиш. Кроме того, буквы, составляющие слово typewriter, специально были помещены в верхнюю строку, чтобы продавец демонстрировать, как работает машина, быстро набрав название бренда (попробуйте!).

Исследования показывают, что с возрастом мы все больше зависим от правил. Жизнь входит в ритм. Дни начинают повторяться. Мы механически повторяем одни и те же изношенные клише, делаем одну и ту же работу, говорим с одними и теми же людьми, смотрим одни и те же шоу и покупаем одни и те же продуктовые линейки. Это книга приключений, где вы выбираете развитие событий, но у нее всегда одна и та же концовка.

Чем глубже следы на снегу, тем труднее их избежать. Установленный метод выполнения действий может скрывать выход. «Когда дорога построена, — писал Роберт Льюис Стивенсон, — удивительно, вбирает людской поток, как каждый год по ней проходит все больше и больше людей, и новые приходят, чтобы ее починить, увековечить и сохранить живой».

Мы относимся к нашим процессам и процедурам, как к дорогам, вбирающим людской поток. Опрос 2011 года, проведенный среди более ста американских и европейских компаний, показал, что «за последние 15 лет количество процедур, вертикальных слоев, интерфейсных структур, координационных органов и разрешений на принятие решений, необходимых в каждой из этих фирм, увеличилось примерно с 50% до 350%».

Вы не можете позаимствовать чужой путь к успеху. Вы не можете бросить Рид-колледж, пойти на курсы каллиграфии, баловаться ЛСД, увлекаться дзен-буддизмом, открыть магазин в гараже ваших родителей и думать, что станете основателем новой Apple. Как выразился Уоррен Баффет, «пять самых опасных слов в бизнесе — «но ведь все так делают»». Подход «обезьяна видит — обезьяна делает» создает гонку в запруженном людьми центре — при том, что на окраине намного меньше конкурентов. «Пытаясь улучшить существующие методы, — говорит Астро Теллер, глава X, фабрики амбициозных проектов Google, — вы вступаете в соревнование по уму со всеми, кто был до вас. И это не самое лучшее соревнование, в котором можно поучаствовать».

Маск впервые оказался в этом конкурсе, когда начал покупать ракеты. Его мышление было заражено тем, что другие уже делали в прошлом. Поэтому он решил вернуться к своим занятиям по физике и рассуждениям от первооснов.

И еще несколько слов о Маске, прежде чем я продолжу. Я обнаружил, что его имя порождает необычайно полярные суждения. Одни считают его настоящим Железным человеком, самым интересным человеком в мире, чистосердечным предпринимателем, который больше, чем кто-либо другой, старается двигать человечество вперед. Другие описывают его как дилетанта из Кремниевой долины, чьи кампании по спасению мира слишком часто грозят обернуться катастрофой, и шоумена, который самодовольно сочиняет истории о будущем в своем Твиттере (в то время как сам попадает в неприятности из-за нарушений закона).

Я не принадлежу ни к одному из этих лагерей. Я думаю, что мы оказываем Маску медвежью услугу, осуждая или восхваляя его. Но мы окажем медвежью услугу себе, если не сумеем извлечь уроки из того, как он использовал мышление через первоосновы, чтобы перевернуть многие отрасли промышленности, превратив свои мечты о звездах в реальность.

Для Маска использование первооснов означало начать с законов физики и спросить себя, что требуется для запуска ракеты в космос. Он разложил ракету на мельчайшие подкомпоненты — ее фундаментальные необработанные материалы. Он спросил себя: «А из чего сделана ракета? Алюминиевые сплавы аэрокосмического класса плюс немного титана, меди и углеродного волокна. И тогда я узнал, какова стоимость этих материалов на рынке. Оказалось, что стоимость материалов составляет около 2% от цены готовой ракеты — это безумное соотношение».

Разброс цен обусловлен, по крайней мере частично, культурой аутсорсинга в космической отрасли. Аэрокосмические компании передают свои услуги субподрядчикам, которые передают их субсубподрядчикам. «Вам нужно спуститься на четыре или пять уровней вниз, — объяснил Маск, — чтобы найти того, кто действительно делает что-то полезное: режет металл и формирует атомы».

Поэтому Маск решил резать металл «собственными руками» и с нуля построить ракеты следующего поколения. Пройдитесь по залам заводов SpaceX, и вы заметите, что в них делают все: от сварки титана до создания бортовых компьютеров. Примерно 80% всех компонентов ракет SpaceX производятся собственными силами компании. Это дает ей больший контроль над стоимостью, качеством и темпом работы. С минимумом внешних поставщиков SpaceX может с рекордной скоростью перейти от идеи к ее осуществлению.

Вот пример преимуществ внутреннего производства. Том Мюллер, технический директор по двигателям SpaceX, однажды попросил одного поставщика построить клапан двигателя. «Мне сказали, что это будет стоить четверть миллиона долларов и на это уйдет год», — вспоминает Мюллер. Он ответил: «Нет, нам это нужно к лету за гораздо меньшие деньги». «Желаю удачи», — сказал продавец и ушел. В итоге команда Мюллера построила клапан самостоятельно и за небольшую цену. Когда летом продавец позвонил Мюллеру, чтобы спросить, нужен ли ему еще клапан, Мюллер ответил: «Мы его разработали, собрали, подготовили и собираемся запустить». Майк Хоркачук, курирующий связи НАСА со SpaceX, был удивлен, увидев, как подход Мюллера пронизывает деятельность всей компании: «Это было уникально, потому что я почти никогда не слышал, чтобы инженеры НАСА говорили о стоимости детали при заключении сделок и принятии решений».

Также в SpaceX проявился творческий подход к поиску сырья. Один сотрудник купил теодолит, оборудование для отслеживания и выравнивания ракет, за 25 тысяч долларов на eBay, обнаружив, что новая модификация слишком дорогая. Другой сотрудник добыл гигантский кусок металла с промышленной свалки, чтобы сделать защищающий ракету носовой конус. Дешевые подержанные компоненты могут работать так же хорошо, как и новые дорогие, если их правильно протестировать и подготовить. Кроме того, в SpaceX заимствовали компоненты и из других отраслей промышленности. Вместо того чтобы использовать дорогостоящее оборудование для изготовления ручек люков, компания использовала детали защелок туалетных кабинок. Вместо того чтобы разрабатывать дорогие ремни безопасности для астронавтов, компания использовала ремни из гоночных автомобилей, которые удобнее и дешевле. Вместо специализированных бортовых компьютеров стоимостью до миллиона долларов в первую ракету SpaceX установили ту же систему, которая использовалась в банкомате за 5 тысяч долларов. По сравнению с общей стоимостью космического корабля эти затраты могут показаться не такими значительными, но «когда вы складываете их все вместе, меняется абсолютно все», — говорит Маск.

советуем прочитать

Уделите время самому времени

Энтони Тянь

«Вы не доверите уход за своим ребенком компьютеру»

Михаил Оверченко / «Ведомости»

Хуже, чем враг: советчик, которому нельзя доверять

Сулковиц Керри

Как заменить Стива Джобса

Том Аган

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

Илон Маск: Испытательный взрыв ракеты «на самом деле не годится»


Нью-Йорк
Си-Эн-Эн Бизнес

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_15FEC074-3372-390F-370F-F036EE290297@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Взрыв на стартовой площадке во время испытаний массивного прототипа ракеты SpaceX был «на самом деле нехорошим», и компания оценивает ущерб, заявил в Twitter генеральный директор компании Илон Маск.

Ракета, ранняя версия транспортного средства, которое SpaceX называет Starship, можно было увидеть с включенными двигателями, когда она оставалась на якоре на своей стартовой площадке в Южном Техасе, на кадрах, снятых в понедельник NASA Spaceflight, СМИ, не имеющим отношения к космическому агентству. Затем из двигателей вырвалось пламя, за которым последовали клубы серого дыма. После того, как дым рассеялся, в прямой трансляции NASA Spaceflight не было видно никаких видимых признаков внешних повреждений.

Маск давно описывал Starship как опору для заявленной цели SpaceX по доставке первых людей на Марс. Он много лет говорил о транспортном средстве и изложил планы SpaceX по его разработке в ходе нескольких публичных выступлений за последнее десятилетие.

В прошлом году SpaceX также выиграла контракт НАСА на 3 миллиарда долларов на использование Starship для планов космического агентства по возвращению астронавтов на поверхность Луны впервые за пять десятилетий.

Маск объяснил, что, по его мнению, пошло не так во время испытаний двигателя в твиттере в понедельник.

«Криогенное топливо — это дополнительная проблема», — сказал Маск , имея в виду топливо, которое SpaceX планирует использовать для звездолетов, которые должны храниться при чрезвычайно низких температурах, «поскольку оно испаряется, создавая риск взрыва топлива и воздуха в частично кислородной атмосфере, такой как Земля… Подробнее позже.

По сути, топливо, выбранное для ракеты, имеет более высокий риск возгорания, когда оно смешивается с газами, уже находящимися в окружающем воздухе.

Starship состоит из двух частей: большого космического корабля в форме пули, предназначенного для размещения десятков людей или больших спутников, который находится наверху, и возвышающегося ракетного ускорителя, предназначенного для вывода космического корабля на орбиту.

Это был ракетный ускоритель, который должен иметь более 30 ракетных двигателей и развивать большую тягу, чем любая ракета, которую когда-либо запускали люди. Для сравнения, «Сатурн-5», который более 50 лет назад доставил миссии НАСА «Аполлон» на Луну, использовал на своей первой ступени пять основных двигателей большего размера.

Космические энтузиасты смотрят на прототип космического корабля SpaceX Starship на космодроме компании в Техасе 28 сентября 2019 года в Бока-Чика недалеко от Браунсвилля, штат Техас. Космический корабль Starship — это массивное транспортное средство, предназначенное для доставки людей на Луну, Марс и дальше. (Фото Лорен Эллиотт/Getty Images)

Лорен Эллиотт/Getty Images

SpaceX получает ключевое экологическое одобрение для ракеты Mars — если она соответствует некоторым условиям

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_016E5460-70CA-1661-C79B-F036F6B1B1A9@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
SpaceX готовилась к запуску ракеты-носителя Starship и космического корабля на орбиту впервые в этом году после примерно дюжины испытательных полетов, которые компания выполнила только в части космического корабля Starship за последние несколько лет. Испытания космического корабля прошли путь от прыжков на несколько футов над землей до высоты более 30 000 футов. Несколько высотных испытаний закончились взрывами, когда испытательные ракеты врезались в землю. Но его последний испытательный полет космического корабля Starship в мае 2021 года удалось приземлиться вертикально.

SpaceX не сразу ответила на запрос о комментариях, в частности, о том, задержит ли последний инцидент график полетов компании.

SpaceX и Маск неоднократно заявляли, что они рассматривают неудачные испытания ракеты как положительный момент, давая инженерам возможность быстро строить, тестировать и изменять конструкцию ракеты по мере необходимости, а не использовать более медленный подход, который может гарантировать меньшее количество неудачных испытаний.

В прошлом месяце, после более чем года ожидания, Федеральное авиационное управление, которое лицензирует коммерческие запуски ракет, предоставило SpaceX экологическое разрешение на запуск Starship на орбиту из Южного Техаса. Но FAA все еще рассматривает заявку компании на получение общей лицензии на запуск.

«Приложение SpaceX должно соответствовать требованиям FAA по безопасности, рискам и финансовой ответственности», — говорится в заявлении FAA по этому поводу в прошлом месяце. «FAA примет решение о лицензии только после того, как SpaceX предоставит всю оставшуюся информацию, и агентство сможет полностью ее проанализировать».

Агентство отказалось сообщить, когда ожидается решение о лицензии на запуск.

Тем временем SpaceX уже строит вторую стартовую площадку Starship в Космическом центре Кеннеди во Флориде, где осуществляется большинство запусков американских ракет.

Илон Маск: Ракета Starship близка к выходу на орбиту

  • Опубликовано

Это видео не может быть воспроизведено в вашем браузере.

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript.

Медиа-заголовок,

Смотреть: Илон Маск хочет доставить людей и грузы на Марс

Джонатан Амос

Корреспондент Би-би-си по науке возможно, через пару месяцев.

В презентации, сделанной стоя перед тем, что он называет звездолетом, американский предприниматель сказал, что транспортное средство технически близко к готовности.

Многое сейчас зависит от Федерального авиационного управления. Это лицензирующий орган, и он не выдаст разрешение на полеты, пока не будет завершена экологическая оценка.

Это должно быть доложено к марту.

«Я думаю, что мы отслеживаем, чтобы получить одобрение регулирующих органов и готовность оборудования примерно в одно и то же время», — сказал он аудитории в научно-исследовательском центре своей компании SpaceX в Бока-Чика, штат Техас.

«Надеюсь, вы знаете, в основном пару месяцев для обоих.»

И Маск добавил: «На данный момент я абсолютно уверен, что в этом году мы выйдем на орбиту».

  • Что такое Starship и Super Heavy Илона Маска?
  • Илон Маск отвергает утверждения о том, что он захватывает космос
  • НАСА устраняет сбой оборудования мегаракеты

Источник изображения, SpaceX операции были перенесены в Космический центр Кеннеди во Флориде, где строится еще одна стартовая площадка для Starship.

Презентация, состоявшаяся в четверг, была первым официальным отчетом Маска о ходе разработки Starship за два года.

И хотя уровень активности в Бока-Чика в прошедшее время был интенсивным, г-н Маск не раскрыл многое из того, что уже не было достоянием общественности.

Он обсудил нишевые инженерные детали конструкции ракетного двигателя, которые порадуют супер-фанатов, и была новая блестящая анимация, которая предусматривала миссию звездолета с экипажем на Марс, но генеральный директор SpaceX стеснялся говорить о бизнес-возможностях, которые были появляется для новой системы запуска.

Источник изображения, SpaceX

Подпись к изображению,

Сложенная ракетная система Starship (слева) и как она будет выглядеть в полете (справа) полеты с короткими перелетами

«В будущем будет несколько объявлений, которые, я думаю, приведут людей в восторг», — сказал он. «Есть много дополнительных клиентов, которые захотят использовать Starship, [но] я не хочу красть их славу; они собираются сделать свои собственные объявления».

При высоте чуть менее 120 м (390 футов) новая ракетная система SpaceX является самой большой из когда-либо созданных.

Когда он в конце концов поднимется в небо, его тяга будет в два раза больше, чем у кораблей, отправлявших людей на Луну в 1960-х и 1970-х годах.

Главные двигатели ракеты «Аполлон-Сатурн-5» при запуске развивают мощность около 35 меганьютонов (почти 8 миллионов фунтов силы). Первая ступень Starship, которая называется Super Heavy, должна развивать мощность около 75 меганьютонов.

Во время первого испытательного полета — когда бы он ни состоялся — сверхтяжелая ракета-носитель отправит звездолет в космос для 90-минутного кругосветного путешествия, которое закончится «приземлением» в водах за пределами Земли. Гавайские острова в Тихом океане. Сам Super Heavy будет заброшен в Мексиканском заливе.

В конечном счете, SpaceX хочет, чтобы оба сегмента будущих транспортных средств совершали контролируемые приземления на наземные или морские платформы, чтобы их можно было использовать повторно.

В Бока-Чика стартовая вышка оснащена огромными механическими руками, прозванными «палочками для еды», которые пытаются поймать Super Heavy, когда он парит над землей. Затем эти руки устанавливали ракету-носитель обратно на пусковую установку, готовую к следующей миссии.

Г-н Маск говорит, что система Starship, когда она будет полностью разработана, будет более чем способна доставлять людей на Луну и Марс, а космическое агентство США (НАСА) уже заключило контракт со SpaceX на предоставление версии Starship для размещения астронавтов на Луне. поверхность Луны в конце этого десятилетия.

Ракетная система также может быстро перевозить людей и грузы по всему миру. Вывод спутников на орбиту — еще одно очевидное применение. Действительно, г-н Маск считает, что Starship занимает центральное место в продолжающемся развертывании его орбитальной широкополосной сети Starlink.

«Как только мы это заработаем, это будет огромный прорыв в доступе к орбите», — сказал он.

«Когда только появились самолеты, на них смотрели как на игрушки. Когда братья Райт впервые взлетели, большинство людей просто катались на лошадях; они и представить себе не могли, что десятки тысяч самолетов будут летать в каждый уголок планеты. Таким образом, это действительно может быть серьезной ситуацией, и мы действительно не можем даже представить все варианты использования на данный момент».

Это видео невозможно воспроизвести

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Подпись на СМИ,

The SN15 Starship Prototype сделал успешный короткий прыжок в мае прошлого года

  • Elon Musk
  • SpaceX
  • Texas
  • Space Exploration

Вечерние ракета на Apple Podcasts

9

9005 9005

Все представления Маска о будущем исходят из одного и того же источника: из научной фантастики, на которой он вырос. Чтобы понять, куда Маск хочет привести всех нас — со своими электромобилями, своими ракетами на Марс, своими мемами и туннелями глубоко под землей, — профессор Гарварда и писательница из Нью-Йорка Джилл Лепор просматривает эти научно-фантастические истории и помогает нам.

понять, что Маск пропустил в них.
«Вечерняя ракета» исследует странный новый вид экстравагантного, экстремального капитализма Маска — назовем его маскизмом — когда цены на акции определяются доходами, а также фантазиями. Следите за новостями в Твиттере @ElonMuskPodcast.
От Pushkin Industries и BBC Radio 4. Pushkin Industries может использовать этот канал в будущем для представления новых подкастов из нашего каталога. Если вы хотите услышать больше от Джилл Лепор, посмотрите ее подкаст The Last Archive.

  1. Отправка автомобиля на Луну, с автосалона

    Отправка автомобиля на Луну, с автосалона

    Делюсь превью с автошоу!, нового подкаста от Пушкина. Редактор журнала «Автомобиль и водитель» Эдди Альтерман рассказывает истории о жизненно важных автомобилях — тех, которые изменили то, как мы ездим и живем, чье значение выходит за рамки лошадиных сил или миль на галлон.

    В этом эпизоде ​​Эдди исследует луноход. Зачем мы отправили машину на Луну? Как мы разработали что-то для среды, о которой ничего не знали? Как мы его туда подняли? Кроме того, вы сможете заглянуть за кулисы текущего проекта GM по созданию лунохода.

    Вы можете найти больше выпусков Автошоу! с Эдди Альтерманом на https://link.chtbl.com/eveningrocketcarshow.

  2. Отправка автомобиля на Луну, с автосалона

    Отправка автомобиля на Луну, с автосалона

    Делюсь превью с автошоу!, нового подкаста от Пушкина. Редактор журнала «Автомобиль и водитель» Эдди Альтерман рассказывает истории о жизненно важных автомобилях — тех, которые изменили то, как мы ездим и живем, чье значение выходит за рамки лошадиных сил или миль на галлон.

    В этом эпизоде ​​Эдди исследует луноход. Зачем мы отправили машину на Луну? Как мы разработали что-то для среды, о которой ничего не знали? Как мы его туда подняли? Кроме того, вы сможете заглянуть за кулисы текущего проекта GM по созданию лунохода.

    Вы можете найти больше выпусков Автошоу! с Эдди Альтерманом на https://link.chtbl.com/eveningrocketcarshow.
    См. omnystudio.com/listener для получения информации о конфиденциальности.

  3. Вечерняя ракета: Робин Гуд

    Вечерняя ракета: Робин Гуд

    В начале 2021 года Илон Маск ненадолго стал самым богатым человеком в мире. Глобальная пандемия стала временем бума для американских миллиардеров, многие из которых увидели, что их богатство выросло, даже когда большая часть мира была заблокирована. Пока Маск, Безос, Гейтс и другие боролись за первое место в конкурсе самых богатых людей мира, рост популярности криптовалют породил заголовки о фиктивном качестве денег. «Все формы валюты — это плод воображения», — говорит Джилл Лепор: они требуют общей веры в их ценность — то, что экономисты иногда называют эффектом Тинкербелла. Маск начал твитить о Dogecoin — криптовалюте, которая возникла как шутка, основанная на меме о собаке, — даже назвав себя «Отцом Доги». Хотя твиты Маска выглядели иронично, шутливо, непочтительно, казалось, что они оказывают вполне реальное и дестабилизирующее влияние на финансовые рынки.

    Узнайте больше о выборе рекламы на https://www.iheartpodcastnetwork.com. См. omnystudio.com/listener для получения информации о конфиденциальности.

  4. Вечерняя ракета: Малышка Икс

    The Evening Rocket: Baby X

    Научная фантастика, которую обожают техномиллиардеры Силиконовой долины, такие как Илон Маск, Джефф Безос и Питер Тиль, часто касается блестящего будущего, в котором фантастически могущественные и часто чрезвычайно богатые люди колонизируют другие планеты. В этом эпизоде ​​Джилл Лепор взглянет на научную фантастику, которая обычно остается за рамками этого видения. Новая волна, феминистская, постколониальная научная фантастика. Включая историю Baby X, историю из 1970-х годов о ребенке, похожем на младшего сына Маска, по имени X.

    Узнайте больше о своем выборе рекламы на https://www.iheartpodcastnetwork.comСм. omnystudio.com/listener для получения информации о конфиденциальности.

  5. Вечерняя ракета: Железный человек

    «Вечерняя ракета: Железный человек»

    Как капитализм Силиконовой долины зависит не только от прибыли, но и от повествования. В 2008 году, когда Tesla Motors выпустила свой первый автомобиль, полностью электрический родстер, Tesla была отличной историей. Что-то действительно новое. Чудо инженерной мысли. Илон Маск в качестве генерального директора был еще лучше. Он уже разрушил банковское дело и аэрокосмическую промышленность. Теперь автомобильная промышленность. В том же году вышел супергеройский фильм «Железный человек». Его создатели обратились к Маску, чтобы он помог сформировать эту версию персонажа Тони Старка, миллиардера, торговца оружием, который считает, что все достижимо с помощью технологий и частного предпринимательства. Маск был на обложках бесчисленных журналов под заголовками вроде «Илон Маск, он же Тони Старк, хочет спасти мир». Он становился знаменитостью в масштабе супергероя.

    Узнайте больше о выборе рекламы на https://www.iheartpodcastnetwork.com. См. omnystudio.com/listener для получения информации о конфиденциальности.

  6. Вечерняя ракета: Планета B

    Вечерняя ракета: Планета B

    Почему Илон Маск считает, что может спасти мир, колонизировав Марс? Когда PayPal был куплен за 1,5 миллиарда долларов, Илон Маск и другие основатели компании нажили огромные личные состояния. Маск использовал его, чтобы основать ракетную компанию SpaceX. Он также начал говорить об очень больших планах на будущее человечества. Он хотел, чтобы люди стали «многопланетным видом», и сказал, что накапливает ресурсы, чтобы «распространить свет сознания на звезды». Вскоре он заговорил о людях, навсегда переселившихся на Марс. Раньше вопросы будущего человечества относились к религии и философии. Под «маскизмом» они больше относятся к технике и предпринимательству. Джилл Лепор прослеживает историю увлечения Силиконовой долины экзистенциальным катастрофизмом. Во второй из пяти программ пристегнитесь и отправляйтесь на Марс.

    Узнайте больше о выборе рекламы на https://www.iheartpodcastnetwork.com. См. omnystudio.com/listener для получения информации о конфиденциальности.

Отзывы клиентов

106 оценок

Справедливый и несколько уравновешенный

Ms Lepore обычно представляет бренд Musk. Она кратко рассказывает о хорошем, а о плохом более подробно. Она слабо связана с научной фантастикой, что интересно, но не обязательно правдиво. Я нашел некоторые утверждения довольно натянутыми. В целом хорошо, поскольку он поднимает вещи, которые Маск сказал и сделал, но они менее оптимальны. Видение Маска, кажется, ограничено, в том числе бедными и маргинализованными. Надеюсь, он расширит свое видение, включив в него всю человеческую расу, а не только тех, кто может позволить себе отправиться на Марс.

Чтобы не быть грубым, но…

Это один из худших подкастов, которые я когда-либо слышал. Я тоже дал ему пару серий. Подкасты — это 100% хорошее место для выражения мнений, но когда вы делаете это под видом истории и фактов, это выглядит либо невежественным, либо злым. Очевидно, есть какие-то факты об Илоне (в целом или конкретно), но оттуда они играют в эту игру из Office Space….