Содержание
Занятие, посвященное подготовке к полету на Марс
А вы знаете как называются части ракеты на английском? А хотите отправиться в английское космическое путешествие? Предлагаем вам готовый урок по теме «Космос» на английском, в конце которого вы можете скачать глоссарий и его озвучку.
Итак, отправляемся в космическое путешествие на Марс на английском.
Почему, собственно, Марс?
- Во-первых, сколько я себя помню, слышу об экспедициях, как удачных, так и неудачных, на эту планету. Она ближе всех к нам и больше других похожа на нашу планету.
- И во-вторых, совсем недавно на Марс отправилась экспедиция и впервые пилотируемая, до этого только роботов отправляли и спутники запускали. Обо всем этом я рассказала детям, так что в глоссарии найдете интересные факты о красной планете.
Кстати, описанные игры вполне можно адаптировать и для других планет по желанию – Луны, например, только нужно будет самостоятельно подготовить факты об этой планете.
Читаем книгу
Начали мы с чтения потрясающей книги «There’s no place like space by Tish Rabe» (нажимайте на название, чтобы скачать).
В ней по-очереди рассказывается о каждой планете и в конце есть отличный стишок, который помог нам выучить последовательность планет.
Тут же можно дать задание разложить по порядку планеты (предварительно вырезанные из цветной бумаги или распечатать картинку из интернета).
Подготовка к полету
Далее я рассказала про последнюю экспедицию на Марс и предложила также отправиться в космическое путешествие.
Мы вместе обсудили, что нам понадобится для полета и составили такой список:
- транспорт–ракета
- запасы еды
- соответствующая одежда
- физическая подготовка (это, конечно же, с моей подачи)
Изучаем ракету
Итак, мы начали с изготовления нашей ракеты.
Но для начала мы посмотрели из каких частей она состоит. Я раздала детям схематический рисунок ракеты и слова, обозначающие ее части. Дети постарше читали сами и предполагали, что это может быть и приклеивали на картинке. Младшему я сама читала. Так как впервые изучаем части ракеты, решили не усложнять и не вдаваться сильно в подробности и взяли только самые основные части:
- Nose cone – носовой конус
- Body tube – труба корпуса (цилиндрический корпус)
- Porthole (window) – иллюминатор ( окно)
- Fins — стабилизаторы
- Boosters – бустеры ( ускорители – стартовый двигатель – первая ступень ракеты)
Старшие дети могут зарисовать ракету и подписать названия частей, чтобы потренировать написание.
Поделка
Затем мы делали поделку.
Мы покрасили серебряной гуашью большую пластиковую бутылку (это корпус) и 4 рулончика туалетной бумаги (бустеры). Когда все высохло приклеили бустеры к корпусу.
Носовой конус сделали из листа бумаги, свернув его в конус (почти как кулек) и тоже приклеили сверху корпуса. Можно было бы еще нарезать красно оранжевых полос бумаги и приклеить к низу ракеты, как будто вылетает огонь, но боялась, что это займет много времени. И так все остались очень довольны и процессом и результатом.
Физическая подготовка
В процессе изготовления ракеты, пока ждали, чтобы высохла краска мы занимались физическими упражнениями. Ведь в космос слабых не берут! В общем дети отлично поупражнялись, заодно повторили спортивную лексику – отжимания, подтягивания, упражнения на пресс, приседания и т.п.
Когда ракета была готова, мы занялись приготовлением запасов еды. Я рассказала ребятам, что в космосе невесомость и все будет летать, а жидкость вообще превращается в шарики-пузырики. Поэтому вся еда должна быть удобна для пользования в космосе. Я рассказала, что еда и напитки обычно в тюбиках, чтобы ее было удобно есть. Мы обсудили, что это может быть и в какой форме и я предложила детям составить меню.
Запасаем питание
Предварительно я обклеила несколько тюбиков, которые нашла дома (от зубной пасты, мазей и т.п) малярным скотчем (можно просто бумагой). И дети сами вызвались подписать их, в итоге у нас получилось шикарное меню:
- Milk — молоко
- Strawberry milkshake клубничный молочный коктейль
- Hot chocolate — какао
- Sweet jelly — желе
- Ice-cream — мороженое
Мое предложение подписать хотя бы один тюбик чем-то более питательным, например, “суп” не нашло поддержки и было отвергнуто.
Также обсудили, что хлеб и всякие печенки, наверное, не стоит брать, а то крошки будут летать по всей ракете.
Мастерим скафандр
Теперь нам оставалось только подготовить соответствующую одежду – скафандр. Мы взяли рулон фольги и дружно обмотали ею самого маленького члена команды, включая ноги. Было очень весело и, заодно, повторились все части тела и движения: подними ногу, опусти руку и т.д.
Когда мы распаковывали нашего маленького космонавта из фольги (сразу скажу – конструкция одноразовая и жаркая), дети стали комкать фольгу в шарики, в результате чего родилась спонтанная идея устроить битву марсовыми камнями ( по аналогии с лунными – moon rocks –mars ice rocks – ледяные камни – на марсе же очень холодно). Мы разделились на 2 команды, поделили серебристые шарики и построили себе защиту из стульев. Ну и просто бросались друг в друга этими шариками, как снежками. Вроде все так просто, но детям очень понравилось и они вволю нарезвились!
Улетная вечеринка
Теперь у нас все было готово к полету, осталось закатить прощальную вечеринку. У нас она состояла из космического дискотеки и пиршества. Пока я накрывала на стол, включила детям вот этот ролик «Space Dance», под который они повторяли движения (и, надеюсь, слова):
Угощения
Для пиршества я заранее кое-что прикупила и испекла творожные пончики, причем специально старалась, чтобы они были не ровными и круглыми, а, наоборот, непонятной формы. Это у меня были метеориты, которые не долетают до земли и сгорают в атмосфере (наши тоже «сгорели» в наших желудках). Остальное меню: Сушки – кольца Сатурна, сырные шарики – луны, черные маслины – черные дыры, ракеты из желе. В качестве напитков можно купить сок в маленьких пакетиках с трубочками, либо еще продаются в мягких пакетиках – тоже похоже на космическую упаковку.
Вот так весело у нас прошло это занятие. Оно заняло у нас часа 2. Вы можете исходя из своей ситуации (наличие свободного времени и возраста детей) сократить его, упростив или убрав полностью какие-то задания.
Желаю и вам увлекательных космических путешествий на английском!
Скачать глоссарий к сценарию и аудио озвучка глоссария
Автор занятия — Галина Беккер (проект lingvakids.ru)
Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
|
| Журнал«Дошкольник.РФ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
деталей модели ракеты
деталей модели ракеты
Летающие модели ракет – относительно безопасный и недорогой способ для школьников
изучить основы аэродинамических сил и
Реакция транспортных средств на внешние воздействия.
Как и самолет, модель ракеты
подвергается
силы веса,
тяга и аэродинамика
во время своего
полет.
На этом слайде мы показываем части одноступенчатой модели ракеты. мы заложили
ракета на боку
и прорезаем отверстие в трубке корпуса, чтобы мы могли видеть, что внутри.
Начиная с крайнего правого, корпус ракеты зеленый картон
трубка с черными ребрами сзади. Плавники могут быть изготовлены из любого
пластика или пробкового дерева и используются для обеспечения
устойчивость во время полета.
В моделях ракет используются небольшие, предварительно упакованные,
твердотопливные двигатели
Двигатель
использовал
только один раз, а затем заменяется новым двигателем для следующего полета.
Двигатели бывают разных
размеры
и можно купить в хобби-магазинах и
в некоторых магазинах игрушек.
Тяга двигателя передается на корпус ракеты через
опора двигателя . Эта часть крепится к ракете и может быть
из плотного картона или дерева. Есть отверстие в подушке двигателя
чтобы позволить метательному заряду двигателя создать давление в трубе корпуса
в конце
фаза выбега
и выбросьте носовой обтекатель и систему спасения. Восстанавливающая вата есть
вставляется между опорой двигателя и системой рекуперации для предотвращения горячего
газа метательного заряда от повреждения системы улавливания. Восстановление
вата продается вместе с двигателем. Восстановление
система состоит из
парашют (или стример ) и какие-то линии для подключения
парашют в носовой обтекатель. Парашюты и стримеры сделаны из тонкой
листы пластика. Носовой обтекатель может быть изготовлен из пробкового дерева или пластика,
и может быть сплошным или полым. Носовой конус вставлен в корпус
трубка перед полетом. Эластичный ударный шнур соединен с обеими
трубка корпуса и носовой обтекатель и используется для хранения всех частей
ракета вместе во время
восстановление.
пусковые проушины представляют собой небольшие трубки (соломинки), которые крепятся к
Тело трубы. Через эти трубки вставляется пусковая рейка, чтобы обеспечить
устойчивость ракеты во время
запуск.
Экскурсии с гидом
Детали модели ракеты:
Стабильность модели ракеты:
Ракетные двигатели модели :
RocketModeler:
Разговор с модельером ракет:
Наверх
Перейти к. ..
- Домашняя страница руководства для начинающих
от Тома
Бенсон
Пожалуйста, присылайте предложения/исправления по адресу: [email protected]
Что это такое и как они работают. Направляются в космос
Хотя ракета может выглядеть как единая конструкция на стартовой площадке, на самом деле она состоит из миллионов уникальных более мелких частей. Эти части можно сгруппировать в одну из четырех основных систем, составляющих ракету.
Ракета состоит из четырех основных частей:
- Структурная система
- Двигательная установка
- Система наведения
- Система полезной нагрузки
Все четыре системы выполняют одинаково важную роль в функционировании орбитальной ракеты-носителя. При внимательном рассмотрении каждого компонента становится очевидным конкретное устройство и предназначение каждого из них:
Структурная система ракеты
Структурная система ракеты, по сути, представляет собой каркас и оболочку ракеты , как фюзеляж самолета или корпус корабля. Но в отличие от самолета. структура ракеты содержит все остальные системы, включая наведение, полезную нагрузку и двигательную установку.
Материалы, используемые в конструкции ракеты, должны быть достаточно прочными, чтобы удерживать аппарат вместе и выдерживать все динамические нагрузки, воздействующие на него во время запуска и подъема, а также быть достаточно легкими, чтобы помочь ему избежать гравитации Земли и достичь орбита.
Иллюстрация четырех систем, по которым классифицируются все части ракеты.
В результате прочные и легкие материалы, такие как титан, алюминий и углеродные композиты, обычно используются для создания наиболее важных частей конструкции ракеты.
При строительстве используются несущие конструкции, называемые стрингерами, которые проходят по всей длине ракеты (или секции ракеты) . На определенных перекрестках стрингеры соединены с круглыми шпангоутами (или обручами) , которые охватывают окружность транспортного средства.
Затем корпус ракеты (или обшивка) прикрепляется к раме и покрывается различными материалами, в том числе термическим покрытием для защиты транспортного средства от сильного нагрева, создаваемого сопротивлением воздуха, а также для защиты холодного криогенного топлива и окислителей внутри транспортного средства. .
Вместе стрингеры, обручи и оболочка ракеты составляют основную конструкцию ракеты-носителя, которую вы видите на стартовой площадке.
Космический корабль, используемый для возвращения на Землю, нуждается в еще большей защите, так как при входе в атмосферу выделяется достаточно тепла, чтобы расплавить металл. Плитки из кварцевых (керамических) волокон используются в качестве теплозащитных экранов для защиты автомобиля во время этого критического процесса.
(Хотя современная орбитальная ракета обычно изготавливается и монтируется на сборочном предприятии рядом с ее стартовым комплексом, ее различные части обычно производятся в другом месте и в нескольких местах. Узнайте больше о процессе производства ракеты в этой статье.)
Следует отметить, что иногда различные системы орбитальной ракеты-носителя пересекаются, и конструктивная система не является исключением. Обтекатели полезной нагрузки являются одним из таких примеров.
Обтекатель полезной нагрузки ракеты считается частью конструктивной системы, поскольку он образует часть носовой части внешней оболочки ракеты. Но его основная роль заключается в защите полезной нагрузки, и он интегрируется с полезной нагрузкой во время сборки, что также делает его частью системы полезной нагрузки.
(Узнайте больше об обтекателях полезной нагрузки ракеты, их значении и роли, которую они играют в орбитальной ракете-носителе, в этой статье.) ракета-носитель через атмосферу на орбиту во время старта и позволяет ей маневрировать в космическом вакууме. Подавляющую часть массы и внутреннего пространства ракеты составляет двигательная установка.
Двигательная установка типичной жидкостной ракеты-носителя.
В основном он состоит из ракетного двигателя (либо жидкостного двигателя, либо твердотопливного ракетного ускорителя, либо их комбинации) , топливных и окислительных баков, насосов и сопла ракеты.
В современной ракете используется процесс, называемый стадированием ракеты, чтобы отказаться от секций двигательной установки, которые израсходовали топливо и больше не нужны, чтобы уменьшить вес транспортного средства и улучшить аэродинамику во время запуска.
Существуют в основном два типа ракетных двигателей, которые используются в современных ракетах-носителях: жидкостные ракетные двигатели и твердотопливные двигатели (или SRB) . В зависимости от требований миссии можно использовать один из этих двигателей или их комбинацию.
( Узнайте больше о том, что такое жидкостный и твердотопливный ракетный двигатель и как каждый из них работает в этой статье.)
Система наведения ракеты
Система наведения ракеты управление ее движением и определение направления, в котором она движется. Он отвечает за удержание ракеты в вертикальном положении во время запуска, контроль ее траектории в атмосфере и определение ее движения в космосе.
Гигантская система наведения ракеты «Сатурн-5», использовавшаяся во время миссий «Аполлон».
Основные движения, такие как тангаж, рыскание и крен, контролируются системой наведения. Он также управляет тягой ракеты, включая дросселирование до того, как транспортное средство испытает максимальное динамическое давление (max q) , выключая его и перезапуская в нужное время.
Он состоит из ряда датчиков, бортовых компьютеров, радаров и другого навигационного оборудования, которое позволяет ему определять ориентацию и направление ракеты и вносить необходимые коррективы, чтобы удерживать аппарат на заданном курсе.
Хотя ей не всегда уделяется такое же внимание и внимание, как двигательной или конструктивной системе, система наведения так же важна для работы ракеты, без которой она не сможет функционировать должным образом.
Система полезной нагрузки ракеты
Полезной нагрузкой ракеты называется любая форма груза/объекта/лица, которую ракета-носитель должна доставить или транспортировать в космос. Хотя это и не имеет решающего значения для работы ракеты, это основная причина, по которой любая ракета отправляется на орбиту и дальше.
Тип полезной нагрузки любой ракеты полностью зависит от миссии любого космического запуска. Если целью является вывод спутника на орбиту, полезной нагрузкой будет служить спутник (заключенный в специально построенный обтекатель) .
Космический корабль Crew Dragon, являющийся частью полезной нагрузки ракеты Falcon 9, стыкуется с Международной космической станцией.
Для миссий с экипажем потребуется космический корабль для перевозки людей (например, командный модуль, используемый во время миссий «Аполлон», и Crew Dragon, используемый SpaceX для отправки астронавтов на Международную космическую станцию). В этом случае полезными нагрузками являются космический корабль и экипаж.
Ракеты также используются для отправки зондов в космос для исследования Солнечной системы, таких как космический корабль «Вояджер» и совсем недавно зонд «Кассини», который подробно изучил Сатурн. Научное оборудование, такое как космический телескоп Хаббла, также может служить полезной нагрузкой для ракет.
При обсуждении двигательной установки ракеты было упомянуто, что во время запуска иногда на одной ракете-носителе используется комбинация жидкостных двигателей и твердотопливных ускорителей. Эта конфигурация часто является результатом спецификаций полезной нагрузки.
Когда определенная полезная нагрузка слишком тяжела для конкретной ракеты-носителя или ее необходимо вывести на более высокую орбиту, часто требуется дополнительная тяга, чтобы ракета могла поднять дополнительный вес в космос и разместить полезную нагрузку на требуемой орби т.р.
Относительно простой и экономичный способ добиться этого — добавить к жидкостной ракете несколько твердотопливных ускорителей (SRB).