Ракета самолет: Российский истребитель выпустил ракету рядом с британским самолетом-разведчиком над Черным морем

Самолет Су-9 — парк Патриот

Основные характеристики
Габариты18,06 х 4,82 м
Максимальная взлётная масса12512 кг (с ПТБ)
Нагрузка на крыло336,5 кг/м² (расч.)
Угол стреловидности по передней кромке60°
Дальность полета без ПТБ1350 км
Дальность полета с ПТБ1800 км
Площадь/размах крыла34 кв. м / 8,54 м
Практический потолок20000 м
Масса топлива во внутренних баках3100 кг
Объём топливных баков3780 л
Интересные факты
ВооружениеИмел только ракетное вооружение.
УникальностьСамый быстрый и самый высотный самолет мира для своего времени, а также первый советский истребитель, созданный как часть комплекса перехвата.
УправлениеОтмечены как минимум два случая, в 1964 и 1965 году, когда после катапультирования пилота Су-9 продолжал полет сам по себе и даже садился почти неповрежденным. Но машины пришлось списать.
Прозвище“Ракета с пилотом” — за внешний вид и скорость полета.
Подвижность
Двигатель1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1
Максимальная скорость2230 км/ч на 12000 м, 1150 км/ч у земли
Скороподъёмность200 м/с
Длина разбега1200 м
Длина пробега1250 м (без тормозного парашюта)
Мощность двигателя9600 кгс на форсаже
Вооружение
Боекомплект вооружения №14 ракеты
Вооружение №1Ракеты воздух-воздух К-5МС
Радиус боевого применения430-600 км
Дополнительно
Экипаж1 человек


Самый высотный и самый быстрый самолет в мире для своего времени. Первый советский истребитель, созданный в составе комплекса перехвата. Су-9 сбивал высотные аэростаты-шпионы и гнался за самолетом U-2. Последние Су-9 продолжали служить в ПВО СССР вплоть до 1981 года.


Перехватчик Су-9 стал одной из первых машин возрождённого ОКБ (опытно-конструкторского бюро) Сухого.


Хотя легендарный авиаконструктор Павел Осипович Сухой работал над самолетами еще с середины 1920х годов, а позже создал штурмовик Су-2, в ноябре 1949 года его бюро упразднили. Страна только что вышла из тяжелейшей войны — ресурсы приходилось экономить.


Но шли годы, и 24 мая 1953 года создали новое авиационное конструкторское бюро, которое предложили возглавить Сухому.


В то время бомбардировщики буквально с каждым годом летали все быстрее и все выше. К тому же несли ядерное оружие — даже один пропущенный самолёт мог нанести непоправимый урон.


Поэтому СССР остро нуждался в перехватчиках-истребителях, которые могли бы быстро взлететь, стремительно набрать высоту и сбить врага. Без долгих воздушных боев и сложных виражей — только перехват.


Новый перехватчик проектировали сразу в двух вариантах — с треугольным (под именем Т-3) и стреловидным (С-3) крылом. В то время полет на сверхзвуке был еще новинкой, и просчитать оптимальную конфигурацию без натурных испытаний было крайне сложно. В итоге выбрали треугольное крыло, дающее меньшее сопротивление.


Чтобы сбивать самые сложные цели впервые в СССР будущий истребитель должен был стать частью комплекса перехвата. В него вошли наземная система управления “Воздух-1”, сам перехватчик и ракеты “воздух-воздух” на нем.


26 мая 1956 года прототип впервые поднялся в воздух. Пилотировал новинку Владимир Николаевич Махалин — опытный летчик-испытатель, участник Великой Отечественной войны и войны в Корее. Менее месяца спустя, 24 июня 1956 года, самолет уже показали широкой публике на авиапараде в Тушино.


“Главным калибром” Су-9 стали четыре управляемые ракеты К-5МС, наводимые по лучу радиолокатора ЦД-ЗОТ (он же РП-9У). Антенну радара разместили в подвижном конусе воздухозаборника.   Вариант с двумя ракетами средней дальности К-8М и радаром “Орел” отвергли и внедрили уже на следующем перехватчике Су-11.


Ракета малой дальности К-5МС, она же РС-2УС, была разновидностью первой советской ракеты “воздух-воздух” К-5М, адаптированной для Су-9 (ранее ее запускали с МиГ-17). Осколочно-фугасная боеголовка ракеты К-5МС весила 13 кг. Взлетев по командам с земли и обнаружив цель бортовым радаром, пилот загонял ее на экране в “перекрестие”, дожидался подхода на нужную дистанцию и пускал ракету. После пуска пилот продолжал подсвечивать цель радаром, вплоть до попадания ракеты.


Для “подстраховки” ракет на первых вариантах перехватчика предусматривали и две 30-мм пушки НР-30 в корне крыла по обеим сторонам фюзеляжа.


Серийно пушки не ставили — концепция перехватчика конца 1950-х годов не включала в себя ближний воздушный бой. Но на бортах истребителей предусмотрели жаропрочные стальные панели, чтобы не повредить фюзеляж при стрельбе.


 На государственных испытаниях 1960 года Су-9 показал, что может уничтожать цели со скоростью 800-1600 км/ч, на высоте от 5 до 20 км, с вероятностью 70-90 %. Радиус перехвата в 430 км был даже немного выше требуемых 400.


9 июля 1961 года тройка Су-9 участвовала в знаменитом авиапараде, где показали все новинки техники СССР.


К сожалению, в первые годы службы Су-9 его мощный двигатель АЛ-7Ф работал не всегда надежно, что вызвало немало аварий и катастроф. Приняли меры и внедрили специальные противопомпажные створки двигателя, которые использовали и на других самолетах — Су-7 и МиГ-21.


Поскольку сверхзвуковой Су-9 по технике пилотирования резко отличался от предыдущих истребителей, его прозвали “ракетой с пилотом”.


Летчики говорили, что Су-9 сам “хочет летать”. Были случаи, когда пилот при потере скорости катапультировался, а истребитель внезапно снова набирал скорость и “садился” сам.


Су-9 завоевал абсолютные мировые рекорды по высоте и скорости полета.


Так, 14 июля 1959 года испытатель Владимир Ильюшин достиг высоты 28 852 м. Чтобы никто не догадался об истинном назначении самолета, для регистрации рекордов в ФАИ (Международная авиационная федерация) перехватчик переименовали в Т-431.


Для новых рекордов на Су-9 поставили более мощный двигатель АЛ-7Ф-2, сняли часть оборудования и систем вооружения.


И 4 сентября 1962 года Ильюшин достиг высоты 21 170 м при горизонтальном полете. А 25 сентября пилот Анатолий Кожнов развил на замкнутом маршруте в 500 км среднюю скорость в 2337 км/ч.


26 мая 1960 года летчик Борис Адриянов на доработанном строевом Су-9 установил мировой рекорд скорости на маршруте в 100 км — 2092 км/ч.


Су-9 много раз вылетали для перехвата высотных аэростатов со шпионской аппаратурой, летящих на высоте 20-25 км. Поскольку в стратосфере ветры обычно дуют с запада на восток, спецслужбам НАТО достаточно было запустить аэростат из Норвегии, Шотландии, ФРГ или Турции, поставив фотоаппарат на таймер, и потом подобрать сброшенный контейнер с плёнкой в Тихом океане. Перехват таких беспилотных “шпионов” требовал от летчиков высочайшего мастерства.


А 1 мая 1960 года Су-9 гнался за знаменитым самолетом-шпионом U-2 Фрэнсиса Гэри Пауэрса. В тот день капитаны Сакович и Ментюков перегнали два Су-9 с Новосибирского завода на аэродром Кольцово у Свердловска без оружия и высотных костюмов. Но тут Пауэрс, нарушив границу СССР, пролетал мимо. И только Су-9 имел хорошие шансы на перехват настолько высотного самолета. Евгений Савицкий, командующий истребительной авиацией ПВО страны, лично отдал приказ таранить нарушителя. И оба пилота по очереди взлетели выполнять приказ, отлично зная, что при таране без высотных костюмов они гарантированно погибнут. Однако наземные службы не смогли точно навести их Су-9 на цель — и U-2 был сбит ракетами С-75.


А Су-9 продолжали нести службу по охране неба вплоть до 1981 года.


Сегодня с истребителем-перехватчиком Су-9 можно познакомиться на Музейной площадке №1 парка “Патриот” в экспозиции ВВС под открытым небом.

как США создают самолёт для запуска космических ракет — РТ на русском

Американский экспериментальный самолёт Stratolaunch Model 351 совершил первый полёт. Машина считается крупнейшим в мире летательным аппаратом. Как утверждает разработчик, она предназначена для вывода спутников на низкую околоземную орбиту. Однако коммерческая целесообразность проекта под вопросом, отмечают эксперты. По их мнению, в разработке Stratolaunch заинтересован в том числе Пентагон, который может использовать самолёт для транспортировки военнослужащих и запуска баллистических ракет.

В США совершил первый полёт экспериментальный самолёт Stratolaunch Model 351, разработанный компанией Stratolaunch Systems. Машина находилась в воздухе около двух с половиной часов. Самолёт достиг высоты 5,1 км и развил скорость 304 км/ч. Полёт проходил над пустыней Мохаве (штат Калифорния).

По своим массогабаритным характеристикам Stratolaunch считается крупнейшим в мире летательным аппаратом. Масса машины составляет 250 т (с полной нагрузкой — 590 т), длина крыльев — 117 м. Ранее пальму первенства удерживал советский транспортный самолёт Ан-225 «Мрия». Масса детища ОКБ им. О.К. Антонова составляет 250 т, грузоподъёмность — около 250 т, размах крыльев — 88,4 м.

Тем не менее перед американским и советским самолётами стоят совершенно разные задачи. Stratolaunch — опытная платформа для запуска в космос ракет-носителей. В свою очередь, Ан-225 создавался для перевозки многоразового космического корабля «Буран» и тяжёлых негабаритных грузов. 

Stratolaunch выполнен по нетипичной для мирового авиастроения схеме двухфюзеляжного моноплана. По сути, самолёт состоит из двух корпусов, соединённых одним гигантским крылом. Пространство между ними будет заполнено многоступенчатым ускорителем (обтекателем) для запуска ракет-носителей. Stratolaunch оснащён 28 колёсами шасси и шестью двигателями PW4056, которые устанавливаются на широкофюзеляжных пассажирских самолётах Boeing 747.

  • Двигатели Stratolaunch Model 351
  • Twitter
  • © @Stratolaunch

«По геометрии это действительно самый большой самолёт в мире. Длина крыла превышает размер футбольного поля. Правда, по длине фюзеляжа это вполне обычный самолёт. Схема, которая была выбрана американцами, на самом деле не новая и использовалась ещё в 1930-е годы. Она потребовалась для того, чтобы разместить под крылом между фюзеляжами специальный обтекатель с разгонным блоком», — пояснил заслуженный лётчик РФ, генерал-майор в отставке Владимир Попов.

По стопам Ричарда Брэнсона

Разработка Stratolaunch Model 351 началась в 2011 году. В основу проекта легла концепция «воздушного старта». Она позволяет выводить на орбиту спутники и космические корабли без использования космодромов.

Первопроходцами в этой сфере считаются Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона и американская корпорация Scaled Composites. Во второй половине 2000-х годов они создали двухфюзеляжный самолёт-носитель White Knight Two, предназначенный для запуска суборбитального многоразового корабля SpaceShipOne (сейчас — VSS Unity).

Также по теме


«В Вашингтоне единой позиции нет»: готовы ли США продлить договор СНВ-III с Россией

Глава Стратегического командования Вооружённых сил США (Стратком) генерал Джон Хайтен считает, что стране не стоит отказываться от. ..

Первый полёт White Knight Two состоялся 21 декабря 2008 года. Однако коммерческая эксплуатация самолёта до сих пор не началась. Инженерам пришлось дорабатывать системы управления машиной. Кроме того, не был создан двигатель для VSS Unity. Первый полёт с включённой силовой установкой прошёл только 5 апреля 2018 года и продолжался не более 30 секунд. 

«Воздушный старт» — это перспективная концепция, призванная упростить и удешевить вывод на орбиту космических аппаратов. Однако на этом направлении учёные сталкиваются с огромным количеством трудностей. Прежде всего необходима надёжная капсула для пуска, а также двигатель достаточной мощности для ракеты-носителя или космического корабля», — отметил Попов.

Одним из инвесторов разработки Stratolaunch стал Пол Аллен, сооснователь корпорации Microsoft. Он вложил в проект порядка $200 млн. По словам бизнесмена, новый самолёт будет выполнять функцию «аэропорта для спутников». Генеральным конструктором Stratolaunch был назначен Бёрт Рутан, который работал ранее над VSS.

По задумке разработчика, Stratolaunch должен подниматься на высоту 9 тыс. м, которая считается оптимальной для отделения полезной нагрузки. На ракете-носителе включается реактивный двигатель, который выводит спутники на околоземную орбиту.

На самолёте будут использоваться ракеты лёгкого класса Pegasus XL производства Orbital Sciences Corporation. Масса полезной нагрузки одного носителя составляет 443 кг. В общей сложности Stratolaunch сможет нести до трёх Pegasus XL. Также в проекте участвует компания Space Exploration Technologies (SpaceX) Илона Маска. Предприятие разрабатывает многоступенчатый ускоритель массой 222 т.

  • Stratolaunch Model 351 в полёте
  • Reuters
  • © Gene Blevins

Как считает Попов, Stratolaunch сможет выводить на орбиту одновременно около десяти спутников. Тем не менее даже в случае успешной реализации данного проекта США всё равно продолжат использование космодромов.

«Современные спутники весят десятки килограммов, некоторые образцы ещё меньше. Если Stratolaunch доведут до ума, это позволит американцам достаточно оперативно выводить орбиту космические аппараты. Недостатком проекта является ограниченность мест базирования — для такого гиганта требуется полоса длиной не менее 4 км. Перебросить Stratolaunch в любую точку земного шара не получится без предварительной модернизации инфраструктуры», — отметил эксперт. 

«Курс на милитаризацию»

Stratolaunch впервые продемонстрировали публике 31 мая 2017 года. Генеральный директор Stratolaunch Systems Джин Флойд отметил, что самолёт «станет важным рубежом на пути к созданию удобного, надёжного и привычного способа доставки грузов на низкую околоземную орбиту».

После презентации начались наземные испытания машины. В сентябре 2017 года состоялся запуск двигателя, в декабре — первая рулёжка по взлётно-посадочной полосе. В 2018 году Stratolaunch совершил несколько «пробежек» по аэродрому для отработки взлёта. Пуск ракеты-носителя во время полёта запланирован на 2020 год.

«Американцам предстоит ещё много работы. Продемонстрированные во время первого полёта результаты ни о чём не говорят. На текущий момент США только доказали, что могут поднять такую огромную машину в воздух. Важнейшие испытания ещё впереди. Это будут пуски ракет-носителей и десятки полётов различной степени сложности для получения различных сертификатов», — подчёркивает Попов. 

  • Stratolaunch Model 351 на взлётно-посадочной полосе
  • Twitter
  • © @Stratolaunch

Как полагает эксперт, негативное влияние на проект оказывают очень высокие расходы — только одна ракета-носитель стоит порядка $40 млн. По мнению Попова, опытно-конструкторские работы растянутся как минимум на несколько лет, а затраты на их выполнение могут составить несколько миллиардов долларов.

В августе 2018 года издание Quartz обратило внимание на отсутствие потенциальных заказчиков у Stratolaunch Systems и усомнилось в экономической целесообразности проекта. Журналисты предполагают, что проект курирует и финансирует Минобороны США. В частности, Пентагон якобы рассматривает Stratolaunch как платформу для применения противоспутникового оружия.

В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что объекты Stratolaunch Systems посещали вице-президент Майк Пенс и министр ВВС Хизер Уилсон. Кроме того, одним из членов совета директоров компании (до перехода на работу в Пентагон) был нынешний заместитель министра обороны США по исследованиям и разработкам Майкл Гриффин.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов выразил мнение, что высокотехнологичный проект Stratolaunch не может реализовываться без участия Пентагона. По его словам, Минобороны США рассчитывает использовать различные модификации самолёта для запусков спутников и баллистических ракет. Также аналитик не исключает, что Stratolaunch будет выпускаться в транспортной модификации для ВВС США.

«Stratolaunch — это проект двойного назначения, интерес военных к нему очень высок. Использование такого самолёта в военной сфере отвечает концепции «звёздных войн», которую продолжает реализовывать Дональд Трамп. Это курс на милитаризацию космоса, направленную против России и Китая. Я сомневаюсь, что Stratolaunch может окупиться в коммерческой сфере, поэтому наряду с частными инвестициями проект получает финансовую помощь из Пентагона», — подчеркнул эксперт. 

Авиация

Аэропорт

ВВС

Военная техника

Высокие технологии

Двигатели

Завод

Инновации

Космос

Майкл Пенс

Новые технологии

Оружие

Пентагон

Предприятие

Ракета

США

Самолет

Спутник

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-55СМ

STRATEGIC AVIATION CRUISE MISSILE H-55SM

15.11.2020

Минобороны России опубликовало любопытную фотографию с подписью ««Белый лебедь» Ту-160 и его «выводок» на аэродроме энгельсского соединения дальней авиации ВКС России». На ней показан стратегический самолет – ракетоносец Ту-160, который вместе с Ту-95МС является основой отечественных авиационных стратегических ядерного сил (АСЯС), с выкладкой основного вооружения бомбардировщика. Причем, показано сразу два варианта боевого оснащения: первый – 12 крылатых ракет большой дальности типа Х-101, второй – 12 крылатых ракет большой дальности типа Х-55СМ, сообщает ВТС Бастион».
Как известно, в двух внутрифюзеляжных грузоотсеках размещаться различная целевая нагрузка общей массой стандартно – 22,5 тонн. При этом с учетом внешней подвески максимально Ту-160 может нести бомбовую нагрузку до 40 т.
Для размещения крылатых ракет самолет оснащен двумя барабанными авиационными пусковыми установками на шесть ракет каждая.
Внутрифюзеляжное размещение авиационных средств поражения (АСП) на самолете снижает аэродинамическое сопротивление самолета, защищает боезапас от воздействия внешней среды, уменьшает эффективную отражающую поверхность самолета. В таких самолетах применяются многопозиционные поворотные катапультные устройства (МКУ). Разработка МКУ для отечественной дальней авиации научно- производственным предприятием «Старт» выполняется с 1975 года. Специфические особенности размещения боезапаса в отсеках самолета предопределили одинаковый принципиальный облик отечественных и зарубежных МКУ – как устройства барабанного типа. Такие устройства созданы и ими оснащены самолеты ТУ-22М3 (МКУ-6-1), ТУ-95МС (МКУ-6- 5; МКУ-6-5У) и ТУ-160 (МКУ-6-5У, МПУ 9А-829К3). МПУ 9А-829К3 создано для размещения АСП последнего поколения.
В 2015 году специалисты холдинга «Технодинамика» провели работы по изменению конструкции механизма поворота МПУ, в результате чего была повышена ее надежность за счет увеличения жесткости силовых деталей механизма поворота. При этом тактико-технические характеристики 9А-829К3 не изменились.
Работу многопозиционных поворотных катапультных устройств (МКУ) можно было наблюдать во время боевого применения крылатых ракет типа Х-101 во время военной операции ВКС России в Сирии при ликвидации ИГИЛ. Тогда западные СМИ высоко оценили достижения России в разработке высокоточного оружия. В качестве примера новых возможностей российский армии приводится использование крылатой «стелс»-ракеты класса «воздух-поверхность» Х-101, которую запускают стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160. Как показал опыт использования Х-101 в Сирии, ракета является надежным оружием, способным вызвать у противника состояние «шока и трепета».
Стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС оснащаются новыми ракетами Х-101 в соответствии с графиком, сообщил в апреле 2018 года министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании. Он отметил, что для повышения эффективности применения и продления сроков эксплуатации стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС на заводах выполняются их ремонт и модернизация, самолёты оснащаются новыми ракетами Х-101. Данное изделие азработона МКБ «Радуга» с 1995 года по 2013 год.
При этом совершенствуются и сами АСП. В ноябре 2018 года стало известно, что в России началось серийное производство комплексов радиоэлектронной борьбы для крылатых ракет. Об этот РИА Новости рассказал советник первого заместителя гендиректора разработчика данных комплексов — концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев. «Сегодня наши крылатые ракеты имеют полноценный бортовой комплекс обороны, потому что такое стратегическое оружие нужно очень хорошо защитить», — сказал он на авиасалоне Airshow China 2018. По его словам, сегодня системами РЭБ оснащаются новейшие ракеты Х-101 и Х-102.
Дальность действий российских ракет Х-101 пока недостижима ни для одного из конкурентов, заявил гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов в интервью «Военно-промышленному курьеру». СМИ отмечают, что диапазон применения ракеты составляет 5000 километров.
В тоже время, ракета Х-55СМ («изделие 125», по СНВ: РКВ-500Б) относится к предыдущему поколению АСП и не является новым вооружением, но при этом доказала свою эффективность боевого применения и надежность в эксплуатации. Она создана в МКБ «Радуга» на базе стратегической крылатой ракеты Х-55 и имеет увеличенную дальность стрельбы. С 1987 года тяжелые бомбардировщики Ту-160 с ракетами Х-55СМ находятся в эксплуатации. На каждом самолете-носителе размещается по две пусковые установки МКУ-6-5У с общим боезапасом 12 ракет Х-55СМ.
ВТС «Бастион»

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-101
АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-55СМ
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 9А-829К

АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-55СМ

Ракета Х-55СМ («изделие 125», по СНВ: РКВ-500Б) создана в МКБ «Радуга» на базе стратегической крылатой ракеты Х-55, которой оснащаются тяжелые бомбардировщики типа Ту-160 и Ту-95МС, имеет увеличенную дальность стрельбы.
Ракета предназначена для поражения ядерным зарядом важных объектов противника в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Ракета Х-55СМ отличается от базовой модели Х-55 дополнительными топливными баками, размещенными симметрично по обе стороны фюзеляжа под крылом. При этом масса ракеты возросла с 1200 до 1700 кг. За счет дополнительного топлива дальность ракеты Х-55СМ стала больше американского аналога – авиационной крылатой ракеты AGM-86B.
Крылатая ракета Х-55 состоит из: планера; рулевого привода; инерциальной навигационной системы; бортовой ЭВМ; турбореактивного двухконтурного двигателя тягой 500 кгс; основного топливного бака и двух дополнительных топливных баков; термоядерной боевой части; взрывателя; электрооборудования.

Планер – цельнометаллический, сварной конструкции моноплан с убирающимся внутрь фюзеляжа (в баковый отсек) крылом, складывающимся (киль – один раз, стабилизатор – дважды) рулевым оперением, выдвижным хвостовым коком. Баковый отсек в средней части имеет проем под крыло. Внутри бакового отсека расположен отсек под специальный груз и проем под двигатель. Обтекатель ракеты был монолитный и изготавливался из полой кремнийорганической ткани на связующем К-9-70.
После выработки топлива, два подвесные дополнительные топливные баки отделяются от ракеты и ракета в полете становится похожа на свою прородительницу КР Х-55.
Двухконтурный одновальный двигатель Р-95-300 ракеты имеет максимальную тяну 300-350 кг. Удельный расход топлива менее 0,80 кг/кг тяги. Масса – 90-105 кг. Высота применения – до 6 км. Скорость – до М=0,9.

С 1987 года тяжелые бомбардировщики Ту-160 с ракетами Х-55СМ находятся в эксплуатации. На каждом самолете-носителе размещается по две пусковые установки МКУ-6-5У с общим боезапасом 12 ракет Х-55СМ. Носителями ракет Х-55МС могут быть так же тяжелые бомбардировщики Ту-95МС-16.
Для поддержания боевой готовности стратегическая авиация периодически проводит учебно-боевые пуски ракет Х-55СМ. Так в августе 1998 года в рамках плановых учений соединений 37-й воздушной армии (куда входит вся дальняя авиация ВВС) с аэродрома в Энгельске (Саратовская обл.) было поднято в воздух два тяжелых бомбардировщика Ту-95МС, на рубеже 2500 км с одного из самолнтов была запущена ракета Х-55СМ по цели полигона ВМФ в районе Каниа Носа.

В конце 1999 г. 575 крылатых ракет воздушного базирования Х-55 и Х-55СМ было доставлено из Украины в Россию железнодорожным транспортом в счет погашения долга за поставки газа.
В 1999 году было принято решение о развертывании производства ракет Х-555, создаваемой на базе ракеты Х-55СМ. При полном сохранении механических, электрических, информационных связей стратегических крылатых ракет Х-55СМ путем замены боевой части и доработки аппаратного отсека для установки высокоточной оптической системы коррекции и наведения создается новый класс высокоточного оружия. Ракета Х-555 оснащается боевой частью кассетной либо многофакторной (осколочно-фугасно-зажигательной) , массой 410 кг. Увеличение массы БЧ привело к снижению запасов топлива и уменьшению до 2000 км дальности полёта ракеты, с конформными топливными баками дальность пуска увеличена до 2500 км.
ОАО «Мотор Сич» (Украина) готовил производственную площадку в России для ремонта двигателей Р95-300, сообщил председатель совета директоров компании Вячеслав Богуслаев. По его данным, в 2011 г. новая производственная площадка в России приступит к проведению ремонта двигателей, применяемых в составе силовой установки крылатых ракет. «В 2011 г. до мая месяца мы установим технологическое оборудование, строительство мы уже закончили», – сообщил В.Богуслаев. Отвечая на вопрос об отношении российского Минобороны России к участию ОАО «Мотор Сич» в ремонте Р95-300, он подчеркнул, что «ведомство поставило перед нами задачу организации ремонта Р95-300 в России, и мы выполним эту задачу». ОАО «Мотор Сич» намерено было в 1 квартале 2011 г. запустить предприятие в Дубне по обслуживанию ракетных двигателей в интересах Минобороны России. Инвестиции в проект составили $5 млн.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разработчик МКБ «Радуга»
Назначение стратегическая для поражения наземных целей
Состояние на вооружении с 1987 года
Код НАТО AS-15B Kent
Наименование по СНВ-1 РКВ-500Б
Боевая часть:
— тип термоядерная
— разработчик боеприпаса ВНИИА
— гл. конструктор А.А.Бриш
— мощность заряда, Кт 200
— вес, кг 410
Самолет-носитель Ту-160, Ту-95МС
Система управления инерциальная и коррекция по рельефу местности
— разработчик МОКБ «Марс»
Органы управления аэродинамические рули
Тип старта сброс с самолета-носителя
Дальность стрельбы, км 3000 (3500)
Скорость полета, М 0,5-0,8
Высота полета, м 40-110
Длина ракеты, м 6,04 (6,0)
Макс. диаметр корпуса, м 0,77
Размах крыла, м 3,1
Стартовый вес, т 1,5-1,7
Автономный рулевой привод:
— производитель ПМЗ «Восход», ОАО «Гидроагрегат»
Тип двигателя ТРД ТРДД-50
— тяга, кг 500
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА:
Тип роторная МКУ-6-5У
Число ракет на ПУ 6
Вес пустой ПУ, кг 1550
Число узлов крепления ракеты 2
Расстояние между узлами крепление, м 2,3

А.В.Карпенко, ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА», 02.05.2016

Источники:
Карпенко А.В., Ганин С.М., Колногоров В.В. «Авиационные ракеты большой дальности». СПб: «Невский Бастион», 1998 г. , 60 с.
Y.Gordon & V.Rigmant «Tupolev Tu-95/-142 Bear»
Piotr Butowski. Lotnictwo Wojskowe Rosji. Lampart. Tom I, II
Missile Forecast – Forecast International/ DMS, 1996
Przeglad Konstrukcji Lotniczych №3-1993, Altair Ltd
Jane’s Strategic Weapon systems, 1992
Jane’s All The World’s Aircraf 1995
«Фактор сдерживания…» Н.Алтайский – «Военный парад»
«Милитари Текнолоджи», №5-1995
«Ядерное оружие СССР», перевод на русский язык
«Все цвета “Радуги» – «Вестник Воздушного Флота»
«Крылатая ракета Х-55″ – «Вестник Воздушного Флота»
«Не имеющий аналогов» Н.Кирсанов, В.Ригмант – «Авиация и космонавтика»
P.Butowski. Bombowiec Strategiczny Tu-160 – nTW №4-1994
П.Бутовский, В.Марковский «Сложная судьба Ту-160″ – «Авиация и время» 1995
А.Шабуркин – «Независимая газета» от 10 сентября 1998 года
Aviation Week & Space Technology, 11 January 1999
«Полет «медведей» к Аляске» – «Российская газета» от 24 сентября 1999 года
http://bastion-opk. ru/missiles-kh-555/
АвиаПорт

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-55
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Х-555
АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-65С
АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-101
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 9А-829К
ГОСУДАРСТВЕННОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «РАДУГА»
ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ
АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ КЛАССА «ВОЗДУХ – ПОВЕРХНОСТЬ» БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Plane Facts: Rocket Planes — журнал Plane & Pilot

Martin Marietta X-24 был экспериментальной конструкцией подъемного тела НАСА с ракетным двигателем, которая проложила путь космическим шаттлам.

Когда вы оглядываетесь назад на историю авиации, некоторые типы самолетов выделяются как эволюционные тупики, идеи, которые имели смысл в то время, но через какое-то время от них отказались, обычно очень скоро после этого. Иногда это происходило из-за лучших решений проблемы, которую они, казалось, преодолевали, таких как коммерческие автожиры, затмеваемые вертолетами, или реактивные самолеты с вертикальным взлетом, которые сегодня почти исчезли.

Ракетные самолеты являются образцом такого устаревания, так как очень мощные турбореактивные, турбовентиляторные и прямоточные реактивные двигатели заняли свое место в мире, а эксперименты, которые они когда-то позволяли, легче и дешевле проводить с другими видами машин.

Исторически реактивные самолеты имели одно огромное преимущество: они производили невероятное количество энергии для своего размера.

С другой стороны, недостатки ракетных двигателей многочисленны. Топливо взрывоопасно и представляет опасность на каждом этапе пути, от его очистки до полета с ним. Термин «топливная эффективность» не имеет смысла, когда речь идет о ракетных двигателях. По сравнению с ними даже старые турбореактивные двигатели выглядят так, будто они пьют из изящной соломинки. А поскольку ракетное топливо так быстро заканчивается, ракетопланам необходимо планировать для посадки, что требует очень длинных взлетно-посадочных полос, если их крылья рассчитаны на полет с высокой скоростью Маха.

Таким образом, хотя ракетопланы больше не являются чем-то особенным, по крайней мере, на данный момент, и их история состоит не столько из достижений, сколько из надежд и обещаний, они были в центре нескольких величайших достижений в истории полетов. .

Вы любитель авиации или пилот? Подпишитесь на нашу рассылку , полную советов, обзоров и многого другого!

Первый ракетоплан : Lippisch Ente
Дизайнер: Александр Липпиш
Первый полет: 11 июня 1928 г.
Мощность ракеты: Две ракеты с черным порохом, установленные для серийной эксплуатации
Мощность: Приблизительно 80 фунтов тяги в сумме
Продолжительность полета: одна минута в совокупности
Количество построено: 1
Количество рейсов: 2
Значение ente на немецком: Duck
Судьба Ente: уничтожен в огне во время второго полета; жареная утка (пилот не пострадал)
Историческое количество моделей самолетов с ракетными двигателями: Менее 50

Самый массовый ракетоплан : Messerschmitt 163 Komet
Дизайнер: Lippisch
Количество построено: около 370
Мощность: более 3300 фунтов тяги минут
Никогда не превышайте скорость: 560 миль в час
Миссия: Атака B-17 над Германией в конце войны
Количество сбитых B-17: Целых 18
Количество потерянных Me 163: 10
Топливо: T-Stoff (окислитель) и C-Stoff (пропеллент)
Недостатки: Чрезвычайно взрывоопасный; Многочисленные несчастные случаи на поле и заправку

Императорская Японская ракетная плоскость : Kamikaze Yokosuka Mxy7 Ohka
Значение «Ohka»: «Черри Блоссом
Строительство указанного вишневого цвета: человеческая бомба» для атаки американских военных.
Максимальная скорость: Высокая дозвуковая в пикировании
Количество построено: более 700
Количество потопленных или поврежденных кораблей США: 7
Всего типов ракетопланов, использовавшихся в бою: 2, Me 163, Yokosuka MXY7

Bell X-1A, один из серии ракетопланов, которые первыми преодолели так называемый звуковой барьер, превысив 1 Мах в горизонтальном полете .

Самый известный ракетоплан : Bell X-1A
Претензия на славу: первый самолет, совершивший сверхзвуковой горизонтальный полет
Пилот: капитан Чарльз «Чак» Йегер

Самый совершенный ракетоплан : North American X-15
Количество построено: 3
Основной двигатель: Reaction Motors XLR11, тяга 57 000 фунтов
Топливо: этиловый спирт и жидкий кислород
X-15 Претензия на славу 1: Самый быстрый самолет в горизонтальном полете, скорость 4520 миль в час (6,7 Маха) 13 полетов в космос восемью разными пилотами
Наибольшая достигнутая высота: 67 миль (около 354 000 футов, или эшелон полета 3540!) , получивший название EX-Rocket
Последующие модели: Modified Velocity SE
Количество построено: 3
Концепция: гонки один на один в Rocket Racing League
Судьба лиги: несуществующая, 2014; гонки не проводились

Другое использование ракетной энергии для самолетов : Дополнительная мощность, реактивный взлет и посадка (JATO)
Самолет, использующий баллоны JATO: Lockheed Martin C-130
Самый известный пример: поддержка Blue Angels Fat Albert самолет

Ракетные двигатели также иногда используются для дополнительной тяги, возможно, наиболее известным из них является Fat Albert, самолет поддержки Blue Angels C-130.

Ракетный самолет Virgin Galactic летит к краю космоса

  • Опубликовано

Воспроизведение этого видео невозможно

Для воспроизведения этого видео в браузере необходимо включить JavaScript.

Медиа-заголовок,

Смотреть: Самолет-носитель выпускает Unity, чтобы начать подъем поступить на коммерческую службу.

Транспортное средство Unity с пилотами Дэйвом Маккеем и Си Джей Старкоу за штурвалом поднялось на высоту 89 км (55 миль) и затем спланировало обратно на Землю.

У сэра Ричарда около 600 платных клиентов, в том числе звезды кино и музыки, ожидающие того же рейса.

Но они получат свой шанс только после того, как Unity получит полную лицензию.

Это должно, наконец, произойти к концу года.

За процесс лицензирования отвечает Федеральное авиационное управление США (FAA), которое теперь будет получать оперативные и эксплуатационные данные о субботнем вылете высоко над пустыней Нью-Мексико.

Должностные лица захотят увидеть, например, что проблема с электронными помехами, прервавшая предыдущую попытку полета в декабре, была устранена. Судя по субботнему успешному полету, так оно и было.

  • Россия выбирает команду для съемок фильма на космической станции
  • Джефф Безос назначает дату экскурсионного космического полета
  • Выздоровевший от рака присоединяется к исторической космической миссии

Миссия прошла по обычному сценарию.

Unity был поднят на высоту 13 км (44 000 футов) на своем «материнском» самолете, Eve, прежде чем был выпущен, чтобы зажечь ракетный двигатель.

Затем аппарат быстро поднялся к краю космоса, достигнув по пути скорости, в три раза превышающей скорость звука (3 Маха).

Это был шестой раз, когда Unity проводила механизированное восхождение за свою пятилетнюю программу испытаний, хотя этот был особенно примечателен, потому что это была первая подобная демонстрация, в которой закончилось то, что станет ее оперативным домом — специально построенный коммерческий хаб, известный как космодром Америка.

Источник изображения, Virgin Galactic

Подпись к изображению,

Видно, как Юнити поднимается в небо с борта самолета-носителя Евы

«Это был очень элегантный опыт, — сказал сэр Ричард, наблюдавший с земли.

«У нас был фон Нью-Мексико, горы с восходящим солнцем; мы могли ясно видеть космический корабль с земли, просто летящий прямо вверх. И, да, он горел, горел, горел, пока, наконец, не исчез в космосе, «, — сказал бизнесмен BBC News.

Источник изображения, Virgin Galactic

Image caption,

Взгляд Unity на черноту космоса и кривизну Земли

В следующем полете к пилотам присоединятся четыре сотрудника Virgin Galactic сэра Ричарда, чтобы получить представление об опыте, который получат будущие клиенты с билетами. Личность этого квартета до сих пор не раскрыта даже внутри самой компании.

В последующем полете сам сэр Ричард отправится к краю космоса — в знак готовности к коммерческой службе.

Ожидается, что во время следующей поездки компания начнет получать доход от перевозки пассажиров.

Эта миссия была закуплена итальянскими ВВС, которые собираются отправить на борт Unity нескольких специалистов по полезной нагрузке для наблюдения за рядом экспериментов в условиях микрогравитации.

Инженеры Virgin Galactic проделали долгий путь, чтобы довести систему до того состояния, в котором они хотят, поскольку прогресс за последний год был частично остановлен кризисом Covid.

Но генеральный директор Майкл Колглази сказал, что проект теперь находится на верном пути, особенно в отношении лицензирования FAA.

«Это был такой идеальный полет. Мы получим данные с корабля и передадим их в FAA. Это будет наша домашняя работа. наша коммерческая лицензия», — пояснил он.

Источник изображения, Blue Origin

Подпись к изображению,

Джефф Безос должен открыть коммерческую туристическую службу 9 июля0003

Переход на коммерческую эксплуатацию не может произойти в ближайшее время. Космический туризм — это сектор, который возрождается после десятилетнего перерыва, и он скоро станет очень конкурентоспособным.

На протяжении 2000-х семь состоятельных людей заплатили за посещение Международной космической станции (МКС). Но этот авантюризм, организованный под патронажем Российского космического агентства, прекратился в 2009 году.

Теперь новых инициатив предостаточно. Помимо подхода сэра Ричарда, есть проекты от основателя Amazon.com Джеффа Безоса и калифорнийского технологического предпринимателя Илона Маска.

Россияне тоже возобновляют коммерческие полеты на МКС, и есть даже те, кто хочет запустить частные космические станции для посещения людьми. Среди них Axiom, компания, основанная бывшим менеджером программы НАСА по МКС.

Сэр Ричард сказал, что занят подготовкой к собственному космическому полету в конце этого года.

«Завтра у меня будет целый день тренировок. И, о боже, я с нетерпением жду этого. Это до смешного захватывающе. Наш главный астронавт Дейв Маккей только что повернулся ко мне и сказал: «Ричард, ты мне это понравится», — сказал он BBC News.

  • Космический туризм
  • Ричард Брэнсон
  • Нью-Мексико
  • Virgin Galactic
  • Исследование космоса

Rocketplane

Rocketplane



Главная — Поиск — Обзор — Алфавитный указатель: 0- 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9
A- B- C- D- E- F- G- H- I- J- K- L- M- N- O- P- Q- R- S- T- U- V- W- X- Y- Z


Ракета



Категория ракет-носителей и космических аппаратов.




Подтемы


РП-318 Российский пилотируемый ракетоплан. Королев адаптировал свой планер СК-9 в 1936 году как первый в Советском Союзе самолет с качалкой.

Ме-163 Немецкий крылатый ракетоплан. Мессершмитт Ме-163 с ракетным двигателем был первым и единственным в мире действующим чисто ракетным истребителем и стал кульминацией многолетних исследований Александра Липпиша в области ракетопланов, бесхвостых самолетов и треугольных крыльев. В качестве оружия Ме-163 обладал огромной скоростью, но очень ограниченным радиусом действия. Однако концепции, разработанные Липпишем, четверть века спустя способствовали созданию орбитальных аппаратов «Спейс Шаттл» и «Буран».

Юнкерс «Юниор» Немецкий пилотируемый ракетоплан. Совершен в 1936 г. Ранний немецкий ракетоплан.

Ракетоплан Королев Российский пилотируемый ракетоплан. Этюд 1938 г. Королев еще до Великой Отечественной войны делал наброски ракетопланов, подобных Ме-163. Это была одна концепция из его альбома для рисования.

He-122 Немецкий пилотируемый ракетоплан. Вылетел 1938. Ранний немецкий ракетоплан.

He-176 Немецкий пилотируемый ракетоплан. Совершен в 1938 г. Ранний немецкий ракетоплан.

Ракета фон Брауна Немецкий пилотируемый ракетоплан. Этюд 1939 г. 6 июля 1939 г. Вернер фон Браун предложил министерству авиации Германии «истребитель с ракетным двигателем».

БИ-1 Российский пилотируемый ракетоплан. Вылетел 1941. Березняк-Исаев БИ-1 был первым разработанным в Советском Союзе скоростным ракетопланом. Чертежи были готовы к весне 1941 года, но Сталин не давал добро на производство до 9 июля 1941 года.

XS-1 Американский пилотируемый ракетоплан. Проектирование началось в 1943 году. Также известен как Х-1. Этот ракетоплан был первым самолетом, преодолевшим звуковой барьер, и первым в линейке X-самолетов, ведущих к космическому шаттлу.

MX-324 Пилотируемый ракетоплан Northrop. Совершен в 1944 г. Первый военный реактивный самолет США.

А-9 Немецкий пилотируемый ракетоплан. Этюд 1944 г. Пилотируемый крылатый планирующий вариант ракеты Фау-2. Он был бы способен доставить экспресс-груз на расстояние 600 км от точки запуска за 17 минут.

ЛЛ Российский пилотируемый ракетоплан. Совершён в 1945 году. LL был трансзвуковым аэродинамическим испытательным стендом, санкционированным ЛИИ в сентябре 1945 года. Всего было построено три: LL-1 с прямым крылом; ЛЛ-2 с обычным стреловидным крылом; и LL-3 с крылом обратной стреловидности.

XP-79 Пилотируемый ракетный истребитель Northrop с летающим крылом. Брошен, когда пилот погиб во время первого испытательного полета с ТРД в 1945 году.

X-2 Американский пилотируемый ракетоплан. Проектирование началось в 1945 году. X-2 был проектом AAF/Bell, который управлял тремя сверхзвуковыми летно-исследовательскими самолетами, оснащенными жидкостными ракетами. Первоначально обозначался как XS-2.

346 ракетоплан Российский пилотируемый ракетоплан. 4 полета с 1946 г. Послевоенный советский вариант немецкого сверхзвукового ракетного разведчика DFS 8-346. Заброшен в 1951 году после крушения прототипа.

И-270 Российский пилотируемый ракетоплан. Совершен в 1947 г. Ракетоносец МиГ И-270 начинался как послевоенная копия немецкой конструкции Ju-248 (Ме-263). Получившийся ракетоплан имел более совершенную, чем у Ме-263, аэродинамическую форму и меньшую полную массу.

Космический самолет Циен 1949 Американский крылатый ракетоплан. В 1949 году Цзянь Сюэ-шэнь, ведущий специалист по аэродинамике высоких скоростей, работавший в Америке, применил знания, извлеченные из немецких ракетных разработок, для проектирования практичного межконтинентального ракетного транспорта.

D-558-1 Американский пилотируемый скоростной исследовательский самолет. Летал 1947-1953 гг. D-558-I «Skystreaks» был одним из первых околозвуковых исследовательских самолетов, таких как X-1, X-4, X-5 и XF-92A.

XP-92 Американский пилотируемый ракетоплан с треугольным крылом. Никогда не летал на ракетах, но летал на ТРД, 1948-1953 гг.

Самолет 5 Российский пилотируемый ракетоплан. Отменен 1949. Бисновату был поручен проект по разработке общесоветского аналога сверхзвукового ракетоплана 346, разрабатываемого немецкой группой Россинга в ОКБ-2.

U400-10 Российский пилотируемый ракетоплан. Совершен в 1949 г. Беспилотный ракетоплан, доказавший в конце 1940-х гг. технологию ракетного двигателя Исаева.

XF-91 Американский пилотируемый ракетоплан. Republic XF-91 Thunderceptor был перехватчиком смешанной мощности, оснащенным как реактивным двигателем, так и батареей ракетных двигателей. Хотя он был многообещающим, он не был запущен в производство.

Д-558-2 Американский пилотируемый ракетоплан. Летает с 1949 г. Исследовательский самолет Douglas D-558. Самолет имел как реактивный, так и ракетный двигатели и взлетал с земли. D-558-II Skyrocket превысил скорость звука на авиабазе Эдвардс, Калифорния.

X-1D Американский пилотируемый ракетоплан. Исследование 1953 года. X-1A, B и D были по существу идентичными ракетопланами, предназначенными для достижения скоростей выше 2 Маха. Исследование 1951 года. X-1A, B и D были практически идентичными ракетопланами, предназначенными для достижения скорости выше 2 Маха.0123 Американский пилотируемый космический самолет воздушного базирования, используемый для гиперзвуковых исследований. 174 пуска с 1959.06.08 (Х-15 рейс 1) по 1968.10.24 (Х-15 рейс 199). X-15 был первым проектом ВВС США и НАСА по пилотируемым космическим полетам, начатым за много лет до Меркурия.

X-1B Американский пилотируемый ракетоплан. Совершен в 1952 году. X-1A, B и D были по существу идентичными ракетопланами, предназначенными для достижения скорости выше 2 Маха.

D-558-3 Американский пилотируемый ракетоплан. Совершил полет в 1954 году. D-558-3 был аналогом X-15 ВМС США/Дугласа, который позволил бы ВМС участвовать в «космической гонке», а Дугласу — в борьбе за будущие пилотируемые космические самолеты.

FJ-4F Американский пилотируемый ракетоплан. FJ-4F был истребителем Fury ВМС США, оснащенным двигателем Rocketdyne AR1 для быстрого перехвата советских бомбардировщиков. Были испытаны два прототипа, которые достигли скорости 1,41 Маха на высоте 22 км.

X-1E Американский пилотируемый ракетоплан. Исследование 1954 года. X-1E был разработан для испытаний сверхтонкого кордового крыла толщиной 4% для сверхзвукового полета.

Bell Rocket Transport 1957 Американский пилотируемый ракетоплан. Предлагаемая в 1957 году гражданская транспортная версия реактивного бомбардировщика Bomi. Беллу не удалось заинтересовать какую-либо авиакомпанию в выделении средств на разработку проекта.

Буран М-42 Российская межконтинентальная крылатая ракета. Отменено в 1957 г. Было изучено несколько вариантов крылатой ступени трехзвуковой межконтинентальной крылатой ракеты М-42 Мясищев Буран, в том числе пилотируемый вариант.

Буран М-44 Российский пилотируемый прямоточно-реактивный исследовательский самолет. Исследование 1958 г. Авиационный вариант высотной крылатой ракеты «Буран Мах-3», предложенный для использования в качестве беспилотного высокоскоростного исследовательского корабля.

NF-104 Американский пилотируемый ракетоплан. Исследование 1959 года. Аэрокосмический учебно-тренировочный самолет NF-104 представлял собой модифицированный истребитель F-104A, оснащенный жидкостным ракетным двигателем LR-121 в дополнение к обычному турбореактивному двигателю J-79.

Bell Hypersonic Rocket Transport 1960 Американский пилотируемый ракетоплан. В марте 1960 года компания Bell предложила переработанный гиперзвуковой транспортный проект, основанный на его работах над планирующими аппаратами в течение 19-го века.50-е годы. Ни правительство, ни авиакомпания не проявляли интереса к этой концепции.

X-15 Null

X-15A Космический самолет Поврежденный в результате аварии Х-15 номер 2 был перестроен для достижения еще более высоких скоростей. Каркас корпуса был растянут, а также добавлены два подвесных бака, что увеличило пороховую нагрузку на 75%. Достиг 6,7 Маха и высоты 108 км.

Мини-шаттл Американский пилотируемый ракетоплан. Исследование 1972 г. В августе 1972 г. было предложено испытать уменьшенную версию шаттла для проверки аэродинамики. Аппарат массой 13 750 кг будет иметь длину 11 м и размах крыла 7 м.

Ascender Британский пилотируемый ракетоплан. Bristol Spaceplanes Ascender 1992 года представлял собой концепцию суборбитального пилотируемого космического самолета с четырьмя членами экипажа, предложенную Дэвидом Эшфордом. В 2001 году Эшфорд предложил этот дизайн в качестве претендента на X-Prize. Однако адекватного финансирования для развития по-прежнему не поступало.

Hytex Немецкий пилотируемый ракетоплан. Исследование 1995 г. После отмены Saenger II Германия ненадолго рассмотрела пилотируемую летно-испытательную машину типа X-15/NASP (HYTEX), способную летать со скоростью 6 Маха. Это тоже было отменено по причинам стоимости.

Isinglass Одноместный ракетный высокоскоростной пилотируемый корабль воздушного базирования ЦРУ, проект 1965-1968 годов, в котором были разработаны основные технологии, использованные в более поздних программах шаттлов и многоразовых ракет-носителей.

TAV Американский крылатый одноместный ракетоплан. Программа ВВС США 1980-х годов, которая достигла стадии испытаний оборудования и привела к созданию одноступенчатого крылатого пилотируемого корабля с ракетным двигателем. Остановлен в пользу национального аэрокосмического самолета X-30, а затем аналогичного X-33.

Vehra Французский ракетоплан воздушного базирования. Проект Dassault для экспериментальной многоразовой ракеты-носителя воздушного базирования. Он будет запущен с самолета Novespace Airbus 300 в невесомости. Конструкция подъемного кузова была частично основана на работе Dassault по программе X-38 Crew Rescue Vehicle под руководством НАСА. VEHRA весила 6,5 т метрических тонн и перевозила 19.5 метрических тонн керосина и кислородного топлива. Один российский двигатель НК-39 с тягой 400,5 кН будет приводить в движение машину, которая будет способна развивать скорость до 14 Маха. Машина длиной 11,5 метров также содержит небольшой отсек полезной нагрузки размером 1,5 x 1,5 x 5 метров для одноразовой верхней ступени + 250-килограммовый спутник. . Как и THEMIS, VEHRA будет исследовать гиперзвуковые полеты, а также эксплуатационные и финансовые аспекты многоразового использования.

X-33 Американский крылатый ракетоплан. Спонсируемый НАСА суборбитальный беспилотный прототип одноступенчатого ракетоплана для вывода на орбиту. Транспортное средство Lockheed Martin должно было использовать линейный аэродинамический двигатель, металлическую изоляцию и другие функции, аналогичные их предложению шаттла Starclipper от 19 лет. 71. В 1999 году катастрофическое разрушение композитного топливного бака во время статических испытаний поставило под сомнение техническую осуществимость конструкции. Программа была отменена в 2001 году до того, как были завершены какие-либо полетные статьи, и после того, как было израсходовано более 1,2 миллиарда долларов.

Первый уровень Первый уровень Берта Рутана был второй пилотируемой многоразовой суборбитальной системой запуска (после B-52/X-15). Но он был разработан в частном порядке за небольшую часть стоимости и получил X-Prize в 2004 году как первый многоразовый суборбитальный космический корабль частной разработки. Конструкция была значительно расширена для создания SpaceShipTwo, первого коммерческого космоплана.

Astroliner Американская орбитальная ракета-носитель воздушного базирования. Kelly Space & Technology Astroliner Space Launch System представляла собой двухступенчатую концепцию буксируемого космического запуска на орбиту.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал