Ракета sls характеристики: ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

24.10.2015
Заместитель руководителя развития исследовательских систем американского аэрокосмического агентства (НАСА) Билл Хилл заявил об успешном завершении защиты рабочего проекта (CDR) сверхмощной американской ракеты SLS, передает РИА «Новости».
«Мы утвердили дизайн SLS, успешно завершили первый раунд испытаний двигателей и ускорителей ракеты, все основные части для первого полета сейчас находятся в производстве», – сказал Хилл.
По его словам, несмотря на возникавшие сложности, проведенный анализ «свидетельствует об уверенности, что мы на верном пути к первому полету SLS и ее использованию для расширения постоянного присутствия людей в дальнем космосе».
По оценке менеджера проекта Джона Хоникатта, получение разрешения на начало производства является важным шагом в разработке ракеты.
На данном этапе были утверждены дизайн центрального ракетного блока, ускорителей и двигателей. Как сообщает НАСА, по итогам рассмотрения технического проекта также было принято решение о том, что новая американская ракета сохранит естественный для изоляционных материалов оранжевый цвет и не будет краситься в белый.

25.11.2015
Ракетостроительная корпорация Aerojet Rocketdyne (Рокетдайн) получила контракт стоимостью 1,16 миллиарда долларов на возобновление производства модернизированных двигателей РС-25 (RS-25) для новейшей американской ракеты SLS, сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию комического пространства (НАСА) в понедельник.
«По условиям контракта стоимостью 1,16 миллиарда долларов, Aerojet Rocketdyne модернизирует унаследованный от программы «Спейс Шаттл» двигатель и сделает его более доступным и применимым для SLS», — говорится в сообщении НАСА.
Планируется, что SLS, которой предстоит вывести в космос новый космический корабль Orion, будет оснащена четырьмя двигателями РС-25. Orion разрабатывается НАСА для полетов за пределы МКС и миссии на Марс. Первый тестовый полет новой ракеты намечен на 2018 год. По информации НАСА, для первых четырех полетов SLS будут использованы созданные ранее для полетов «Спейс Шаттла» и модернизированные для нужд новой ракеты 16 двигателей.
РИА Новости

29.06.2016

НАСА с партнерами успешно завершило испытания твердотопливного ускорителя для сверхтяжелого носителя SLS (Space Launch System). Это второе и последнее тестирование бокового ускорителя ракеты. Об этом сообщается на сайте агентства.
Испытания начались 28 июня в 19:30 по московскому времени и продолжились около двух минут. В ходе тестирований проверялась работа ускорителей при сверхнизких температурах топлива (около 4,4 градуса Цельсия). НАСА вело прямую трансляцию мероприятия.
Два испытанных ускорителя планируется установить на носитель, который в 2018 году будет запущен с кораблем Orion. Первые испытания ускорителя для сверхтяжелой ракеты прошли 12 марта 2015 года. Ранее эти ускорители использовались в аппаратах программы Space Shuttle.
На базовую модификацию SLS планируется устанавливать пару боковых ускорителей с ракетным двигателем твердого топлива. Ракета создается США для пилотируемых полетов на Луну и к Марсу. За окончательный дизайн и сборку SLS отвечает компания Boeing, за создание ускорителя — Orbital ATK, корабля Orion — Lockheed Martin.
Лента.ру

09.07.2016

Руководитель первого пуска американской сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System) Майкл Серафин рассказал о главной задаче миссии, которую до сих пор еще не решили инженеры. Об этом глава EM-1 (Designated Exploration Mission-1) сообщил в интервью изданию NASASpaceFlight.
«Вес и тяга должны быть сравнены, однако мы еще не закончили сборку элементов. Таким образом, мы должны получить фактический вес летательного аппарата, чтобы понять его реальную тяговооруженность», — сказал Серафин.
Он отметил, что в настоящее время ракета, которая запустит корабль Orion, находится в разработке, а из возможных траекторий подлета к Луне и вокруг нее отбирается оптимальная.
В США состоялся испытательный пуск многоразового космического корабля Orion
Во время первого пуска SLS отправит второе поколение Orion в трехнедельное путешествие вокруг Луны, а также 13 спутников Cubesat на околоземную орбиту. Старт миссии запланирован на 2018 год. Ракета создается США для пилотируемых полетов на Луну и к Марсу. За окончательный дизайн и сборку SLS отвечает компания Boeing, корабля Orion — Lockheed Martin.
Лента.ру

01.08.2016

НАСА провело успешное огневое испытание модернизированного двигателя RS-25 для строящейся сверхмощной ракеты SLS, предназначенной для полетов в далекий космос, сообщило ведомство в пятницу.
Тест состоялся в пятницу на площадке космического центра Джона Стенниса в штате Миссисипи и продолжался 650 секунд (чуть более 10 минут). Во время испытания, по замечанию НАСА ставшего «важным шагом в создании SLS, которая отправит людей дальше чем когда бы то ни было в космос, в том числе в путешествие на Марс», специалисты собрали «критически важные данные о работе двигателя».
Предыдущее огневое испытание двигателя было проведено в августе прошлого года. Следующий тест намечен на 18 августа.
Ракета SLS будет оснащена четырьмя двигателями RS-25 и парой твердотопливных ускорителей. Для ее первого полета будут использованы четыре модернизированных RS-25, ранее применявшихся на космическом челноке «Шаттл». В НАСА отмечают, что этот двигатель – один из самых испытанных и доказавших свою состоятельность ракетных двигателей в мире.
Первый тестовый полет новой ракеты намечен на 2018 год. Ей предстоит вывести в далекий космос пилотируемый корабль Orion.
РИА Новости

20.08.2016
НАСА провело очередное успешное огневое испытание двигателя RS-25 для строящейся американской ракеты SLS, сообщило ведомство.
Продолжавшийся 7,5 минут тест прошел на площадке космического центра Джона Стенниса в штате Миссисипи.
Данное испытание, как отметили в ведомстве, является частью разработки контроллера, так называемого «мозга» двигателя, который отвечает за работу двигателя, обеспечивает его связь с ракетой. Предыдущее огневое испытание двигателя было проведено в июле.
Ракета SLS будет оснащена четырьмя двигателями RS-25 и парой твердотопливных ускорителей. Для ее первого полета будут использованы четыре модернизированных RS-25, ранее применявшихся на космическом челноке «Шаттл». В НАСА отмечают, что этот двигатель — один из самых испытанных и доказавших свою состоятельность ракетных двигателей в мире.
Первый тестовый полет новой ракеты намечен на 2018 год. Ей предстоит вывести в далекий космос пилотируемый корабль Orion.
РИА Новости

30.03.2018

Российский шлюзовой модуль для лунной станции DSG (Deep Space Gateway) может быть запущен на американской сверхтяжелой ракете SLS (Space Launch System) в 2025 году, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
По его словам, с 2019 года может начаться разработка документации на шлюзовой модуль, в этом случае к 2021 году он должен быть уже изготовлен. На 2022 год запланирована отправка модуля в США для подготовки к запуску. Данные сроки справедливы, если «Роскосмос» выделит ракетно-космической корпорации «Энергия» соответствующее финансирование.
«С 9 апреля в Хьюстоне будет проходить двухсторонняя рабочая встреча, на которой планируется представить отчет о проделанной Россией работе по тематике окололунной станции, согласовать вопросы интеграции российской шлюзовой камеры с американской сверхтяжелой ракетой SLS и кораблем Orion», — сказал собеседник агентства.
В сентябре 2017 года Россия и США подписали предварительное соглашение о сотрудничестве в создании окололунной орбитальной станции. Планируется, что Россия создаст для нее шлюзовой модуль, из которого космонавты смогут выходить на поверхность станции для ее технического обслуживания или проведения экспериментов. В качестве прототипов для него рассматриваются российские модули «Пирс» и «Узловой».
Лента.ру

18.01.2021

Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) в субботу провели в штате Миссисипи огневые испытания двигателей ракеты-носителя Space Launch System (SLS). Трансляцию вели на сайте космического ведомства.
Четыре двигателя, установленные на специальную опору на территории испытательного комплекса NASA, работали одновременно около минуты. Ожидалось, что это продолжится около восьми минут.
«Сегодня не все пошло по плану, но мы получили много важной информации», – заявил на пресс-конференции после испытаний директор NASA Джим Брайденстайн. Он выразил уверенность в том, что специалисты ведомства выяснят причину нештатной работы, а также найдут способ ее устранить.
Руководитель проекта по разработке SLS Джон Ханикэт пояснил, что сработала автоматическая система, отключающая работу двигателей. По его мнению, пока рано говорить о том, имели ли место неполадки оборудования, датчиков или программного обеспечения.
Весной 2019 года NASA анонсировало проект лунной программы Artemis, которая будет состоять из трех этапов. Первый из них (Artemis 1) предусматривает беспилотный полет установленного на ракету Space Launch System корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю. Второй этап (Artemis 2) – облет естественного спутника Земли с экипажем на борту. На третьем этапе миссии (Artemis 3) NASA рассчитывает осуществить высадку астронавтов на Луну в 2024 году, а затем отправить их к Марсу ориентировочно в середине 2030-х годов. Первый этап программы намечен на текущий год, второй – на 2023 год.
Брайденстайн допустил на пресс-конференции, что данный план может быть пересмотрен в свете произошедшего. По его словам, все зависит от того, «в чем причина нештатной работы и сложно ли решить проблему».
ТАСС

СВЕРХТЯЖЁЛАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ SPACE LAUNCH SYSTEM – SLS

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) опубликовало подробности конструкции новой тяжелой ракеты-носителя, которая будет использоваться при пилотируемых полётах к астероидам и Марсу.
Система космических пусков (Space Launch System – SLS), как называется в настоящее время этот проект, является самой мощной в своем роде.
Планируется что новая ракета будет выводить в космос корабль «Орион», который в настоящее время проектируется. Первый старт новой ракеты по предварительным оценкам назначен на конец 2017 года и будет проходить в непилотируемом варианте. Стоимость проекта к этому этапу составит 18 млрд долларов.
Space Launch System (SLS) — американская сверхтяжёлая ракета-носитель для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты и выведения прочих грузов, разрабатываемая NASA вместо РН «Арес-5», отменённой вместе с программой «Созвездие». Первый пробный полет ракеты-носителя SLS-1/EM-1 намечен на конец 2018 года; в 2014 году планируемая дата запуска была перенесена с 2017 года.
Планируется, что по массе грузов, выводимых на околоземные орбиты, SLS будет самой мощной действующей ракетой-носителем ко времени своего первого старта, а также четвертой в мире и второй в США РН сверхтяжёлого класса — после «Сатурн-5», которая использовалась в программе «Аполлон» для запуска кораблей к Луне, и советских Н-1 и Энергия. Ракета будет выводить в космос пилотируемый корабль MPCV, который проектируется на основе корабля «Орион» из закрытой программы «Созвездие».
Новая супертяжелая ракета-носитель может использоваться также для выведения массивных грузов, например, спутников связи нового поколения, на геостационарные орбиты высотой 36600 км

Ракета-носитель состоит из двух частей: центрального бустера (ядра), и боковых бустеров. Везде используется жидкое ракетное топливо, и первые минуты полета центральная часть питается топливом из боковых баков. Только центральный двигатель использует управляемый вектор тяги, в боковой бустерной части во всех конфигурациях УВТ выключается, а это значительно увеличивает стабильность всей конструкции.
Конструкция центрального бустера, одинаковая для всех конфигураций ракеты: 2х Rockomax Jumbo 64 Fuel Tank, 1х Rockomax «Mainsail» Liquid Engine. Все детали усилены парами струтов во всех точках соединения.
Боковые бустеры в конфигруации 20 тонн: 2x (Jumbo-64 + Mainsail). В конфигурации SLS40 мы увеличиваем топливо в бустерной части на 100% (добавляем по еще одному Jumbo-64). В SLS60 умножаем бустерную часть от SLS40 на 100% (удваиваем кол-во бустеров). Для SLS10 боковые бустеры собираем из 2х (3х FL-T800 + LV-T30). Безопасность отделения боковых бустеров обеспечиваем маленькими ретробустерами.
Система в базовом варианте будет способна выводить 70 тонн груза на опорную орбиту. Конструкция ракеты-носителя предусматривает возможность увеличения этого параметра до 130 тонн в усиленной версии.

Предполагается что первая ступень ракеты будет оснащаться твердотопливными ускорителями и водородно-кислородными двигателями RS-25D/E от шаттлов, а вторая — двигателями J-2X разработанными для проекта «Созвездие». Также ведутся работы со старыми кислород-керосиновыми двигателями F-1 от РН Сатурн V.
Стоимость программы SLS оценивается в $35 млрд. Стоимость одного запуска оценивается в $500 млн.
Три жидкостных ракетных двигателя на кислороде и водороде RS-25 ранее использовались в Space Shuttle. Их созданием занимается американская компания Aerojet Rocketdyne. Четыре таких агрегата НАСА, а также основной разработчик и изготовитель ракеты компания Boeing собираются установить на первую ступень строящейся сверхтяжелой ракеты-носителя SLS.

9 января 2015 года в Космическом центре имени Джона Стенниса (залив Сент-Луис, шт. Миссисипи) проведено первое огневое испытание жидкостного ракетного двигателя RS-25 для перспективной американской сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System).
RS-25, ранее использовавшийся на космических кораблях «Спейс Шаттл» в качестве основных двигателей, на испытательном стенде A-1 работал в течение 500 секунд, обеспечивая инженерам НАСА критически важные данные о параметрах работы двигателя. Это первое огневое испытание двигателя RS-25 после окончания полетов «шаттлов» в 2009 году. Четыре ЖРД RS-25 будут установлены в первой ступени ракеты-носителя SLS для будущих полетов, включая на астероид и Марс.

В июле 2015 года НАСА провело испытания двигателя RS-25, который агентство собирается установить на cамую мощную в мире сверхтяжелую ракету-носитель SLS (Space Launch System). В ходе тестирования агрегаты продемонстрировали работу со 109 процентами номинальной мощности. Об этом сообщается на сайте НАСА.
Работа двигателя RS-25 мощностью выше 106 процентов от расчетной, согласно имеющейся номенклатуре, отвечает эксплуатации силовых установок в аварийных ситуациях. Проведя испытания агрегата для SLS в нескольких режимах (в том числе и в аварийном), инженеры убедились в его работоспособности во всех диапазонах тяги.
В ходе испытаний инженеры тестировали работу двигателя и его основных систем, в частности управление двигателем и данных о давлении в нем. Испытания проводились в Космическом центре имени Джона Стенниса. Во время тестирования RS-25 был запущен на 535 секунд. Ранее (28 мая 2015 года) аналогичный агрегат запускался на 430 секунд, а 9 января — на 500 секунд.

По словам разработчиков, на сегодняшний день в мире никто, кроме Boeing, не занимается разработкой носителей аналогичной грузоподъемности, в связи с чем НАСА называет SLS самой мощной в мире ракетой. SLS будет иметь длину более ста метров и массу около трех тысяч тонн. Ожидается, что он будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 130 тонн полезного груза. Его первые испытания запланированы на 2017 год.
Работы по созданию SLS ведутся в рамках контракта, заключенного НАСА с Boeing. На этой ракете США планируют запускать в космос многоразовый космический корабль Orion, с помощью которого в 2030-х годах НАСА собирается отправить своих астронавтов к Марсу.

Источники: ru.wikipedia.org, Военный Паритет, mmozg.net, techvesti.ru, Лента.ру и др.

КОСМИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ – НОСИТЕЛИ США
ЗАРУБЕЖНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ – НОСИТЕЛИ
КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

NASA показало собранную сверхтяжёлую ракету SLS для полётов к Луне

3DNews Технологии и рынок IT. Новости космос NASA показало собранную сверхтяжёлую рак…

Самое интересное в обзорах


14. 06.2021 [14:52], 

Николай Хижняк

Аэрокосмическое агентство NASA впервые полностью собрало сверхтяжёлую ракету Space Launch System (SLS), на которой астронавты в этом десятилетии полетят на Луну, передаёт издание BBC. Инженеры Космического центра Кеннеди во Флориде в пятницу завершили установку 65-метровой основной ступени ракеты SLS между двумя ускорителями, таким образом впервые соединив все три основных элемента носителя.

Перевозка ракеты на баржу в августе 2020 года

NASA планирует запустить эту ракету в первый полёт уже в этом году. В ходе миссии, названной «Артемида-1», SLS выведет к Луне космический корабль нового поколения «Орион». Однако пока что без астронавтов на борту. NASA хочет вначале испытать всю систему в беспилотном режиме и только потом, в 2023 году, отправить на ней людей.

Высота основной ступени сверхтяжёлой ракеты SLS — примерно с двадцатиэтажный дом

Сверхтяжёлая ракета SLS состоит из гигантской, высотой с двадцатиэтажный дом, основной ступени с баками с горючим и четырьмя мощными двигателями, а также двух твёрдотопливных ускорителей высотой 54 метра каждый. Именно на последние будет возложена задача по разгону носителя после старта в первые две минуты его полёта.

В пятницу и субботу работники Космического центра Кеннеди вначале подняли краном основную ступень, перевели её из горизонтального в вертикальное положение, а затем опустили между двумя ускорителями, уже стоявшими в мобильном пусковом комплексе, и соединили их. Вся эта конструкция пока стоит в гигантском сборочном цехе. Мобильный пусковой комплекс позволяет провести финальные тесты ракеты, её обслуживание, а также перевезти её на стартовую площадку.

Источник изображений: NASA

Инженеры начали сборку твёрдотопливных ускорителей ещё в прошлом ноябре. Основная же ступень всё это время проходила испытания на стенде в штате Миссиссипи. В марте был успешно проведён статический прожиг двигателя основной ступени, продолжавшийся около восьми минут — именно столько времени понадобится SLS, чтобы выбраться из земной атмосферы. Затем основную ступень привезли на барже в Космический центр Кеннеди.

Первой пилотируемой миссией к Луне с момента запуска «Аполлона-17» в 1972 году станет «Артемида-3». Контракт на создание спускаемого аппарата, который сядет на поверхность спутника Земли, NASA недавно подписало с компанией SpaceX Илона Маска (Elon Musk). В его основе будет использоваться в настоящий момент разрабатываемый космолёт Starship.

Источник:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Материалы по теме

Постоянный URL: https://3dnews.ru/1041947/nasa-pokazalo-sobrannuyu-sverhtyagyoluyu-raketu-sls-dlya-polyotov-k-lune

Рубрики:
Новости Hardware, космос,

Теги:
sls, nasa, ракета-носитель, луна, artemis

← В
прошлое
В будущее →

Космические пусковые установки — Система космического запуска


Система космического запуска (SLS)

Щелкните здесь для рисования


Система космического запуска (SLS) — тяжелая одноразовая ракета-носитель американского космического корабля, разработанная НАСА. Он следует за отменой программы Constellation и должен заменить списанный Space Shuttle. Закон о разрешении НАСА от 2010 года предусматривает преобразование конструкций кораблей Ares I и Ares V программы Constellation в единую ракету-носитель, которую можно использовать как для экипажа, так и для груза, аналогичную Ares IV. SLS станет самой мощной ракетой в мире с тягой на 20% больше, чем у Saturn V, и сопоставимой грузоподъемностью.

Ракета-носитель SLS со временем будет модернизирована более мощными версиями. Его первоначальная версия Блока 1 предназначена для вывода полезной нагрузки в 70 метрических тонн на низкую околоземную орбиту (НОО), которая будет увеличена с дебютом Блока 1В и разведочной верхней ступени. Блок 2 заменит первоначальные ускорители, полученные от Shuttle, на усовершенствованные ускорители, и планируется, что его грузоподъемность на НОО составит более 130 метрических тонн, чтобы удовлетворить требования Конгресса. Эти обновления позволят SLS доставлять астронавтов и оборудование к различным пунктам назначения за пределами НОО: по окололунной траектории в рамках исследовательской миссии 1 с блоком 1, к сближающемуся с Землей астероиду в рамках исследовательской миссии 2 с блоком 1B и к Марсу с помощью Блок 2. SLS запустит экипаж и служебный модуль «Орион» и, при необходимости, может обеспечить полеты на Международную космическую станцию. SLS будет использовать наземные операции и пусковые установки в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде.

Во время совместной презентации Сената и НАСА в сентябре 2011 года было заявлено, что прогнозируемая стоимость разработки программы SLS составляет 18 миллиардов долларов до 2017 года, из них 10 миллиардов долларов для ракеты SLS, 6 миллиардов долларов для многоцелевого пилотируемого корабля Orion и 2 доллара. миллиардов на модернизацию стартовой площадки и других объектов Космического центра Кеннеди.

Обратите внимание, что спецификации SLS различаются в зависимости от даты и источника. Цифры, вероятно, изменятся по мере развития дизайна и разработки.


СИСТЕМА КОСМИЧЕСКОГО ЗАПУСКА (SLS) ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основное применение: Orion MPCV и грузы в дальний космос

Производительность:

LEO (48 × 296 км, 28,5 o ): 70 000 кг (Блок 1), 105 000 кг (Блок 1В), 130 000 кг (Блок 2)

Транслунная инъекция: 24 500 кг (Блок 1), ≈45 000 кг (Блок 1В), ≈60 000 кг (Блок 2)

Стоимость: 7 миллиардов долларов США с 2014 по 2018 год (оценка 2014 года) до 35 миллиардов долларов США до 2025 года (оценка 2011 года)

Количество ступеней: 2 + 2 страпона

Общая длина: от 98 до 111 м (включая полезную нагрузку)

Основной диаметр: 8,4 м

Стартовая масса: от 2600 до 2950 т

Стартовая тяга: 39 МН (Блок 1, 1Б), 41 МН (Блок 2)

Подрядчики: Boeing, United Launch Alliance, Orbital ATK, Aerojet Rocketdyne

РАКЕТНЫЕ УСТАНОВИТЕЛИ НА ТВЕРДОМ ПОЛОЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА (БЛОК 1 И 1B)

Двигатель: 5-сегментный SRM

Длина: 53,9 м, включая носовой обтекатель

Диаметр: 3,71 м

Общая масса: шт. по 731 885 кг

Пропеллент: PBAN твердый

Масса пороха: шт. по 631 495 кг

Тяга: шт. максимум 16 000 кН

Удельный импульс: 268 с перем.

Время горения: 126 с

Усовершенствованные твердотопливные ракетные ускорители (БЛОК 2)

Двигатель: 4-сегментный SRM

Общая масса: шт. по ≈793 000 кг

Масса пороха: шт. по ≈709 000 кг

Усилие: шт. максимум 20 000 кН

Удельный импульс: ≈286 с вакуум

Время горения: 110 с

ОСНОВНАЯ ЭТАП (БЛОК 1, 1B и 2)

Двигатель: 4 RS-25D/E

Длина: 64,6 м

Диаметр: 8,4 м

Сухая масса: 85 275 кг

Масса выгорания: ≈112 000 кг

Окислитель: жидкий кислород

Топливо: жидкий водород

Масса метательного взрывчатого вещества: 979 452 кг (используется)

Тяга: 7440 кН SL, 9116 кН вакуум

Время горения: 476 с

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КРИОГЕННАЯ ДВИГАТЕЛЯ (БЛОК 1)

Двигатель: 1 RL10B-2

Длина: 13,7 м

Диаметр: 5,0 м

Сухая масса: 3 765 кг + ≈5 000 кг в кормовой части промежуточной ступени

Масса выгорания: 4 354 кг

Окислитель: жидкий кислород

Топливо: жидкий водород

Масса пороха: 26 853 кг (полезный)

Тяга: 110,1 кН вакуум

Время горения: 1125 с

ВЕРХНЯЯ ЭТАП РАЗВЕДКИ (БЛОКИ 1B и 2)

Двигатель: 4 RL10-C

Длина: не более 18 м

Диаметр: 8,4 м

Окислитель: жидкий кислород

Топливо: жидкий водород

Масса топлива: до 129 000 кг

Тяга: 440 кН вакуум

ОБЛИЦОВКА ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ

Диаметр: 5,0 м (Блок 1, 1Б), 8,4 м (Блок 1Б), 10,0 м (Блок 2)

Длина: 19,1 м (Блок 1, 1Б), 31,1 м (Блок 2)

Масса: от 4 до 12 тонн


РС-25Д

Применение: Основной каскад SLS, до исчерпания запасов

Сухая масса: 3 525 кг

Цикл двигателя: ступенчатое сгорание

Окислитель: жидкий кислород, скорость подачи 439 кг/с.

Топливо: жидкий водород , подаваемый со скоростью 73 кг/с

Соотношение смеси: от 5,85 до 6,10 ±1%

Тяга: 2274 кН вакуума при макс. мощность, можно регулировать до 65-109%

Удельный импульс: 452,3 с перем.

РС-25Е

Применение: основной столик SLS

Сухая масса: не более 3700 кг

Цикл двигателя: ступенчатое сгорание

Окислитель: жидкий кислород, скорость подачи 445 кг/с.

Топливо: жидкий водород , подаваемый со скоростью 74 кг/с

Соотношение смеси: от 5,85 до 6,10 ±1%

Тяга: 2294 кН вакуума при макс. мощность, можно регулировать до 65-111%

Удельный импульс: 450,8 с перем.

РЛ10Б-2

Применение: Промежуточная криогенная двигательная ступень

Сухая масса: 301 кг

Цикл двигателя: расширитель

Окислитель: жидкий кислород, скорость подачи 20,6 кг/с.

Топливо: жидкий водород , подаваемый со скоростью 3,5 кг/с.

Соотношение смеси: 5,88

Тяга: 110,1 кН вакуум

Удельный импульс: 462 с в перем.



Ракетно-космическая техника

Система космического запуска | Aerojet Rocketdyne

Загрузка…

Питание системы космического запуска НАСА

Система космического запуска НАСА (SLS) , американская ракета-носитель нового поколения с большой грузоподъемностью, оснащена двигателем Aerojet Rocketdyne. Наша двигательная установка играет решающую роль в способности SLS успешно запускать в дальний космос самые тяжелые, самые большие и ценные полезные грузы, включая космический корабль «Орион».

Основные характеристики

Наибольшая масса полезной нагрузки: Увеличенная грузоподъемность приводит к меньшему количеству запусков и менее сложным операциям по размещению инфраструктуры в дальнем космосе. Меньшее количество запусков также означает снижение рисков и затрат, связанных с этими сложными миссиями. Для полетов на Луну первая конфигурация SLS сможет поднять более 27 метрических тонн (59 500 фунтов) в окрестности Луны. В четвертой конфигурации грузоподъемность SLS на Луну вырастет до 46 метрических тонн (около 101 400 фунтов).

Самый большой объем полезной нагрузки: Способность запускать самый большой объем полезной нагрузки соответствует минимальной сложности, риску и стоимости миссии. Это также обеспечивает максимальную гибкость в отношении размера и количества полезных нагрузок, которые могут быть запущены одновременно. SLS может вмещать больше инструментов и большие апертуры, что приводит к увеличению отдачи от самых приоритетных научных миссий страны. Будущая конфигурация SLS (блок 1B) длиной 8,4 метра будет иметь самый большой обтекатель в мире.

Непревзойденная скорость: Более высокие скорости означают более короткие поездки и меньшее воздействие суровых космических условий на экипаж и груз. Это также означает, что великие научные открытия будут возвращаться на Землю быстрее, а затраты будут снижены в результате этих ускоренных сроков. SLS будет доставлять экипаж и груз в дальний космос быстрее и эффективнее, чем любая другая ракета-носитель, обеспечивая более раннее прибытие в пункт назначения, чем другие средства космического транспорта.

Наша роль

Двигатели RS-25: RS-25 является производным от главного двигателя космического корабля «Шаттл» (SSME), который безукоризненно приводил в действие 135 полетов космического корабля «Шаттл». Между программами Shuttle и SLS двигатели RS-25 и SSME прошли более 1,1 миллиона секунд испытаний, что делает их самыми безопасными и надежными двигателями с жидкостным наддувом в мире.

Aerojet Rocketdyne является генеральным подрядчиком высокопроизводительного двигателя RS-25, который будет использоваться для приведения в движение SLS. Для каждого полета к днищу ракеты крепятся четыре двигателя РС-25. Всего за 4 секунды они достигают тяги более 2 миллионов фунтов и ведут непрерывный огонь в течение более 8,5 минут, чтобы обеспечить выход SLS в открытый космос.

Для этого в RS-25 используется цикл двигателя ступенчатого сгорания, который сжигает жидкий водород и жидкий кислород при очень высоком давлении. Эти двигатели работают при экстремальных температурах от минус 423 градусов по Фаренгейту до 6000 градусов по Фаренгейту и при давлении, превышающем 7000 фунтов на квадратный дюйм. Для полета SLS требуемый уровень мощности двигателей RS-25 составляет 512 000 фунтов вакуумной тяги (109 процентов от номинального уровня мощности). Будущие модификации будут иметь еще более высокую тягу.

RL10 Двигатели: Двигатель Aerojet Rocketdyne RL10 будет питать верхнюю ступень SLS, обеспечивая основной двигатель после выхода ракеты в открытый космос. Один двигатель RL10 будет использоваться на SLS, когда он совершит свой первый полет, Artemis I. Во втором полете (Artemis II) RL10 обеспечит мощность для отправки космического корабля Orion и астронавтов в первую миссию на Луну с людьми с тех пор. 1972 г. По мере развития ракеты SLS до еще более мощных конфигураций она будет включать четыре двигателя RL10 на разведочной верхней ступени.

На протяжении более 50 лет двигатель RL10 был лучшим в стране ракетным двигателем верхней ступени. На сегодняшний день более 500 двигателей RL10 запустили сотни спутников на орбиту и отправили космические корабли на каждую планету в нашей Солнечной системе.

Ресурсы

  • RS-25 Невероятные факты
  • RL10 Информационный бюллетень
  • SLS: Инфографика американской исследовательской ракеты
  • NASA SLS Информационный бюллетень
  • NASA RS-25 Информационный бюллетень 00300
  • Книга «Мы идем на разведку»
  • Книга «Мы идем на запуск»
  • Серия видеороликов НАСА «Ракетостроение за 60 секунд»

Обновления новостей

  • 30 сентября 2021 г.