Ракета sls википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

НАСА готовит лунные ракеты SLS для первых миссий Artemis с экипажем — Техника на vc.ru

В то время как команды продолжают готовить ракету NASA Space Launch System (SLS) к ее дебютному полету с запуском Artemis I, (Артемида), НАСА и её партнеры добились большого прогресса в создании ракеты для Artemis II, первой миссии Artemis с экипажем. Команда также производит и тестирует основные компоненты для миссий Artemis III, IV и V.

240
просмотров

Изготовление и сборка твердотопливного ускорителя для Artemis IV(Артемиды) ведутся на заводе Northrop Grumman в Промонтори, штат Юта. Ускорительные двигатели для Artemis II и Artemis III завершены и готовы к отправке   Космический центр имени Кеннеди НАСА

Благодаря двум твердотопливным ракетным ускорителям и четырем двигателям RS-25 SLS производит более 8,8 миллионов фунтов тяги (4,4 млн/кг H) для запуска каждой миссии Artemis за пределы земной орбиты и далее на Луну.

Ракета оснащена одними из самых больших, передовых и надежных силовых установок, когда-либо созданных для исследования космоса.

Для обеспечения полетов агентства в дальний космос следующего поколения SLS обеспечивает движение поэтапно. При старте основная ступень с четырьмя двигателями RS-25 и двумя ускорителями срабатывает, чтобы вывести SLS со стартовой площадки на орбиту.

После выхода на орбиту промежуточная криогенная двигательная ступень (ICPS) обеспечивает космическую тягу для отправки космического корабля НАСА «Орион» и его экипажа по точной траектории к Луне.

Промежуточная криогенная двигательная ступень (ICPS) — для Artemis II прибыла на космическое побережье 28 июля 2021 года. Она проходит заключительную подготовку на объектах генеральных подрядчиков Boeing и United Launch Alliance (ULA) 

Первая часть ракетного оборудования — ICPS — для Artemis II прибыла во Флориду 28 июля 2021 года. Она проходит окончательную подготовку на объектах ведущих подрядчиков Boeing и United Launch Alliance (ULA) и вскоре будет доставлена недалеко от Космического центра Кеннеди НАСА.

ICPS запускает свой двигатель RL10, предоставленный Aerojet Rocketdyne, чтобы отправить космический корабль Orion к Луне.

ULA уже строит ICPS Artemis III на своем заводе в Декейтере, штат Алабама.

“Система космического запуска — это высокоэффективная ракета-носитель, специально разработанная и тщательно протестированная для безопасной транспортировки людей, крупногабаритных грузов и флагманских научных миссий в дальний космос”, — сказал Джон Блевинс, главный инженер SLS в Marshall.

«С самого начала ракета SLS создавалась для безопасной отправки астронавтов в космос и в то же время для развития еще более мощной конфигурации, способной поддерживать различные миссии».

Каждый центр НАСА и более 1000 различных компаний по всей Америке помогли построить ракету Artemis I SLS, а также ракеты SLS, которые будут запускать будущие миссии.

Ускорители и двигатели РС-25 — основные двигательные элементы ракеты — для миссий Artemis II и Artemis III находятся на завершающей стадии сборки. В штате Юта бригады Northrop Grumman, ведущего подрядчика по ускорителям, завершили изготовление всех сегментов бустерного двигателя для Artemis II и Artemis III и начали изготовление сегментов для Artemis IV.

Пятисекционный твердотопливный ракетный ускоритель — самый большой и мощный ускоритель, когда-либо созданный для космических полетов.

Aerojet Rocketdyne, головной подрядчик RS-25, готовит двигатели RS-25 к следующим трем полетам SLS после Artemis I.

Двигатели прошли испытания и будут интегрированы в соответствующие основные ступени ближе к окончательной сборке.

Двигатели для Artemis II готовы к отправке на сборочный завод Michoud NASA в Новом Орлеане, где они будут интегрированы с основной ступенью SLS.

Двигатели для первых миссий Artemis готовятся к полету на объекте Aerojet Rocketdyne в Космическом центре Стеннис недалеко от залива Сент-Луис, штат Миссисипи. Новые двигатели для ракеты NASA Space Launch System уже строятся для Artemis V и других объектов на заводе Aerojet Rocketdyne в Десото, штат Калифорния

Двигатели Artemis III готовятся к полету на объекте Aerojet Rocketdyne в Космическом центре НАСА Стеннис недалеко от залива Сент-Луис, штат Миссисипи, и компания уже производит двигатели для миссий после Artemis IV.

Администратор НАСА Билл Нельсон и заместитель администратора Пэм Мелрой осматривают секцию двигателя основной ступени системы космического запуска (SLS), которая станет частью лунной ракеты Artemis IV.

Каждая основная ступень высотой 212 футов (около 50м) производится компанией Boeing в Мичуде. Производственные площади завода площадью 2,2 миллиона квадратных футов(около 205 тыс. кв. метров) и его передовое производственное оборудование позволяют командам создавать несколько ступеней ракеты одновременно.

В настоящее время НАСА и Boeing, ведущий подрядчик основного этапа SLS, подготавливают основные этапы постройки Артемиды II, Артемиды III и Артемиды IV в Мичуде.

В дополнение к основной ступени в Мичуде началось производство испытательных изделий для разведочной верхней ступени (EUS), которая будет дополнять конфигурацию ракеты Block IB, начиная с миссии Artemis IV.

“В Мичуде было установлено новейшее оборудованиет для создания верхней ступени ракеты для исследований, одновременно с производством основных ступеней”, — сказал Стив Уоффорд, менеджер НАСА по проекту SLS Block IB.

EUS отправит на Луну 83 000 фунтов (около 40 тонн), что на 40 процентов больше полезной нагрузки на орбиту, чем ICP, использовавшиеся в ранних миссиях Artemis, и на 70 процентов больше, чем у любой существующей ракеты”.

Команды из Teledyne Brown Engineering в Хантсвилле, штат Алабама, и Маршалл изготавливают адаптеры ступени ракеты-носителя в форме конуса и адаптеры ступени Orion для Artemis II и Artemis III.

Адаптеры помогают соединить и защитить различные части ракеты NASA Space Launch System и космического корабля Orion. Два адаптера ступени Orion производятся в Центре космических полетов НАСА имени Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама Адаптер соединяет основную ступень с космической ступенью, и разделяет их во время запуска.

Адаптеры служат жизненно важными точками подключения для ядра, ICPS и космических аппаратов Orion. Для миссий, выходящих за рамки Artemis III, универсальный адаптер ступени соединит EUS с космическим кораблем Orion и будет действовать как отсек для хранения полезной нагрузки, вмещающий большие полезные грузы, такие как логистические модули или другие исследовательские космические аппараты.

Инженеры RUAG Space USA завершили изготовление панелей для тестового изделия универсального адаптера и доставили панели компании Dynetics в Хантсвилле, штат Алабама, ведущему подрядчику адаптера, который собирает тестовое изделие в рамках подготовки к испытаниям в 2022 году.

Инженеры RUAG Space USA завершили тестовое изделие для разработки адаптера универсальной ступени ракеты Space Launch System и передали его компании Dynetics, ведущему подрядчику адаптера, в Хантсвилле, штат Алабама.  Тестовый образец состоит из четырех структурно репрезентативных адаптерных панелей, которые НАСА и Dynetics соберут и соединит вместе в первой половине 2022 года.

НАСА завершило верхнюю часть основной ступени Artemis II

НАСА завершило сборку верхней или передней части основной ступени ракеты Space Launch System (SLS), которая отправит экипаж Artemis II в лунную миссию. Компания Boeing, ведущий подрядчик основной ступени, завершила соединение передней части ракеты , а затем подняла ее из сборочной конструкции на сборочном предприятии НАСА в Мишуде в Новом Орлеане.

Чтобы построить эту часть основной ступени, команда сначала собрала три основные части ступени — переднюю юбку, бак с жидким кислородом и промежуточный бак. Передняя юбка находится на основной ступени ракеты , и она, и промежуточный бак оснащены бортовыми компьютерами ракеты и системами авионики, которые контролируют SLS во время запуска и подъема.

Резервуар с жидким кислородом вмещает 196 000 галлонов жидкого кислорода, охлажденного до минус 297 градусов по Фаренгейту. Команда провела функциональное тестирование электронных систем в передней юбке и промежуточном баке перед штабелированием. После укладки они интегрировали системы между конструкциями и завершили установку систем теплозащиты.

Вся верхняя часть сцены имеет высоту около 66 футов(более 20 метров). Полностью собранная ступень ракеты высотой 212 футов(около 65 метров) состоит из пяти аппаратных элементов.

Затем команда переместит эту часть на окончательную сборку, где также проводится дооснащение резервуара с жидким водородом Artemis II.

Здесь команды подключат бак с жидким водородом к верхней части ракеты и завершат сборку четырех из пяти основных частей ступени. Последней добавленной частью будет секция двигателя, которая в настоящее время находится в отдельной зоне сборки и оснащена силовыми установками, которые соединяются с двигателями.

В моторном отсеке разместятся четыре двигателя РС-25, которые обеспечат разгон ракеты, чтобы помочь отправить астронавтов Artemis II в их лунную миссию.

С помощью миссий Artemis НАСА высадит на Луну первую женщину и первого цветного человека и наладит долгосрочные исследования в рамках подготовки к полетам человека на Марс.

SLS и космический корабль НАСА «Орион», наряду с системой посадки человека и Gateway (шлюзом), который будет вращаться вокруг Луны, являются основой НАСА для исследования дальнего космоса.

SLS — единственная ракета, которая может отправить Orion, астронавтов и припасы на Луну за одну миссию.

Перевод с английского

Источник

Источник

Теги:

«Началась новая эра противовоздушной обороны».

Рассказываем о зенитном комплексе IRIS-T, который Германия поставила Украине

Запад наконец поставил в Украину первый зенитно-ракетный комплекс средней дальности — это сделала Германия, отправив ВСУ свой достаточно новый ЗРК IRIS-T. Рассказываем, что это за оружие и в чем его особенности.

ЗРК IRIS-T во время пуска ракеты. Фото: twitter.com/oleksiireznikov

Что случилось

11 октября 2022 года немецкое издание Spiegel сообщило со ссылкой на собственные источники, что Украина получила от Германии передвижной зенитно-ракетный комплекс IRIS-T. 12 октября эту же информацию озвучил в своем твиттер-аккаунте министр обороны Украины Алексей Резников. «Началась новая эра противовоздушной обороны», — прокомментировал он.

Строго говоря, полное название комплекса звучит как IRIS-T SLM (IRIS-T — это только название используемой ракеты), однако и на Западе, и в Украине их коротко обозначают как IRIS-T — так будем поступать и мы.

Таким образом впервые с начала войны Запад передал украинским военным ЗРК средней дальности собственного производства (до этого единственными такими вооружениями, полученными от западных стран, были советские С-300 — один дивизион Киев получил от Словакии).

США и Европа поставляли Киеву противовоздушные вооружения и ранее — но это были или переносные системы вроде «Стингеров», или такие же ПЗРК, но установленные на шасси (системы Stormer c ракетами Starstreak), или очень устаревшие немецкие зенитные САУ Gepard, не имеющие возможности стрелять ракетами. Соглашения о поставках ракетных комплексов оставались соглашениями — в Украину оружие не приезжало. Поэтому немецкая поставка IRIS-T стала первой за все время войны — при том, что Киеву такие вооружения очень и очень нужны.

Что представляет собой комплекс IRIS-T

Как и норвежско-американский комплекс NASAMS, немецкая разработка использует не специально созданные зенитные боеприпасы, а адаптирует ракеты «воздух-воздух» для использования с наземных установок.

История IRIS-T началась в 1996 году — Германия в кооперации с несколькими другими западными странами (Грецией, Италией, Канадой, Норвегией и Швецией) начала работу над созданием новой ракеты «воздух-воздух» для использования на европейских самолетах Panavia Tornado и Eurofighter Typhoon.

Проект предполагал создание боеприпаса, который использовал бы инфракрасную головку самонаведения (ГСН). Именно поэтому IRIS-T так называется (аббревиатура расшифровывается как InfraRed Imaging System Tail/Thrust Vector-Controlled — «система с управляемым вектором тяги и инфракрасным самонаведением»).

Устройство ракеты IRIS-T. В передней части — головка самонаведения, за ней — боевая часть, затем двигатель и система управления боеприпасом в полете. Изображение: wikipedia.org

Впоследствии из проекта вышла Канада, не использующая ни Tornado, ни Eurofighter — ее место заняла Испания. Ракета должна была стать очень маневренной, способной сбивать не только самолеты, но и такие сложные цели, как другие ракеты «воздух-воздух».

Работы заняли менее десяти лет, и уже в 2005 году новейший боеприпас начал поступать на вооружение стран, принимавших участие в разработке. При этом ракету IRIS-T сразу же решили делать с прицелом на возможное использование не только с самолетов, но и с кораблей и наземных установок.

Проект по созданию сухопутного комплекса ПВО назывался IRIS-T SL (SL — Surface Launcher, то есть «наземная пусковая установка»). Испытания этого оружия проходили в середине прошлого десятилетия и оказались успешными. В зависимости от используемых версий ракет, IRIS-T SL может функционировать как система малой (SLS) или средней (SLM) дальности.

Первым оператором нового ЗРК стала Швеция, получившая несколько комплексов IRIS-T SLS в 2019 году, через два года такой же новинкой обзавелся Египет. Таким образом, наземный IRIS-T можно по праву считать одной из самых современных зенитно-ракетных систем во всем мире, а Украина стала третьим оператором этого ЗРК на планете.

Изначально комплекс планировалось поставить в ноябре, но массированные ракетные удары России по украинской гражданской инфраструктуре побудили ФРГ передать ЗРК досрочно — об этом сообщила министр обороны Германии Кристин Лембрехт, и слова на этот раз не разошлись с делом.

Известно, что Украина получила комплекс средней, а не малой дальности — то есть версию IRIS-T SLM. Это последняя версия нового оружия — ее испытания успешно завершились лишь в январе 2022 года, буквально за месяц до российского вторжения в Украину.

Этот ЗРК предназначен для прикрытия наземных объектов от самых разных воздушных угроз — высокая маневренность ракеты позволяет бороться с самолетами, вертолетами, дронами, ракетами воздушного и наземного базирования (включая противокорабельные и боеприпасы «воздух-воздух»). Комплекс может работать как автономно, так и в составе эшелонированной ПВО, элементы которой могут обмениваться информацией друг с другом (например, если радар одной батареи «видит» вражеский самолет, то стрелять по нему могут пусковые установки других комплексов, даже если они саму цель не засекли).

Пусковая установка IRIS-T на Берлинском авиасалоне в 2016 году. Фото: wikipedia.org

В один зенитный комплекс входит радиолокационная станция, командный пункт и три пусковые установки по восемь ракет в каждой — всего в залпе ЗРК можно выпустить 24 ракеты. В случае, если радар включать опасно (например, у противника много противорадиолокационных ракет, которые могут навестись на излучение), цель можно искать и в пассивном режиме с помощью системы оптикоэлектронного наблюдения и прицеливания.

Обнаружив самолет, дрон или другую цель, комплекс ПВО запускает по ней ракету массой около 90 килограммов. Двигатель разгоняет ее до 3 Махов (3710 километров в час, это быстрее скорости почти любой цели, кроме российских гиперзвуковых «Кинжалов» и других подобных систем). Большую часть траектории ракета управляется командами с земли — а, выйдя в район цели, начинает самостоятельно искать ее с помощью инфракрасной ГСН. Собственного радара боеприпас не имеет и в полете ничего не излучает — это делает его менее заметным для вражеских самолетов и снижает шансы цели увернуться или сбить ракету.

Дальность, на которой ЗРК IRIS-T SLM может поражать цели, составляет 40 километров, высота — 20 километров. По этим характеристикам немецкое оружие примерно соответствует ЗРК «Бук», стоящему на вооружении в Украине. Но «Бук» намного старше и не умеет наводить ракеты иначе как излучением радара.

Один комплекс — это много или мало?

В реальной войне ЗРК IRIS-T, насколько мы знаем, ни разу не участвовал — потому об этом можно будет судить только по результатам боевого применения оружия. Директор фонда «Повернись живим» Тарас Чмут в интервью каналу «Мілітарний» утверждал, что четыре комплекса могут прикрыть целое направление — например, защитить Киев с севера и востока. У одной батареи возможностей меньше — однако всего немцы поставят ВСУ как раз четыре комплекса (сроки прибытия еще трех пока точно неизвестны).

Многое зависит и от того, как и где будет использован новый ЗРК — поставят ли его защищать объекты в тылу от российского ракетного террора или он будет прикрывать войска на фронте в наступлении или обороне.

Почему для Украины важна поставка систем именно средней дальности

Потому что переносные зенитные комплексы и артиллерийские установки вроде «Гепардов» не справляются и не могут справляться со всеми угрозами с российской стороны. Из ПЗРК сравнительно удобно сбивать низколетящие самолеты и вертолеты, но совершенно невозможно поражать авиацию на большой высоте. А крылатую ракету, даже летящую низко, теоретически сбить можно — но для этого на нее нужно удачно навестись, что для оператора «Стингера» затруднительно.

Система средней дальности, умеющая и засекать, и сопровождать цели на большом расстоянии, и наводить на них ракеты, и уничтожать — это гораздо более многофункциональное оружие, которое может бороться практически со всеми целями с российской стороны (возможно, кроме гиперзвуковых, но их у ВС РФ вряд ли много).

Кроме того, немецкие комплексы станут первым современным оружием такого класса в ВСУ — сейчас у Украины нет новых ЗРК, так как имеющиеся С-300 и «Буки» произведены еще в СССР.

Более точно судить о важности поставок можно будет только после того, как IRIS-T встанут на боевое дежурство и начнут сбивать воздушные цели.

Artemis — Northrop Grumman

Этот веб-сайт лучше всего просматривать в таких браузерах, как: Edge, Firefox, Chrome или Safari. Мы рекомендуем вам использовать один из этих браузеров для получения наилучших результатов.

Перейти к содержимому

Artemis

Опираясь на наследие нашей миссии, НАСА сможет вернуть людей на Луну и дальше.

От первого лунного посадочного модуля и ракет-носителей шаттлов до снабжения Международной космической станции жизненно важными грузами компания Northrop Grumman является пионером в разработке новых продуктов и идей, которые уже более 50 лет выводятся на орбиту, на Луну и в дальний космос. годы.

В рамках программы НАСА Artemis мы развиваем наследие нашей миссии с новыми инновациями, чтобы позволить НАСА вернуть людей на Луну с конечной целью исследования Марса людьми.

Что такое Артемида?

В рамках программы НАСА «Артемида» к 2024 году первая женщина и следующий мужчина высадятся на Луну, используя инновационные технологии для исследования большей части лунной поверхности, чем когда-либо прежде, и к концу десятилетия наладить устойчивые исследования. Затем НАСА использует эти знания, чтобы совершить следующий гигантский скачок — отправить астронавтов на Марс.

Поддержка программы НАСА Artemis

Компания Northrop Grumman поддерживает программу НАСА Artemis, предоставляя твердотопливные ракетные ускорители для системы космического запуска НАСА, а также двигатель прерывания и двигатель управления ориентацией для системы прерывания запуска космического корабля Орион. Дополнительную информацию об этих двигателях можно увидеть ниже, а подробная информация доступна в разделе «Двигатели SLS» каталога силовых установок Northrop Grumman.

Мы также строим модуль Habitat and Logistics Outpost (HALO) для лунных ворот НАСА. Наконец, Northrop Grumman является частью национальной команды Human Landing System во главе с Blue Origin с партнерами Lockheed Martin и Draper. Мы предоставляем передаточный элемент, который спустит лунный посадочный модуль с портала НАСА на низкую лунную орбиту перед отключением для фактического спуска посадочного модуля. . Этот аппарат основан на очень успешном космическом корабле компании Cygnus.

Ускорители системы космического запуска

Компания Northrop Grumman производит пятисекционные твердотопливные ракетные ускорители для системы космического запуска НАСА (SLS). Это самые большие твердотопливные ракетные ускорители, рассчитанные на человека, когда-либо построенные для полета.

Каждый двигатель состоит из пяти сегментов ракетного двигателя, блока управления вектором тяги и заднего выходного конуса; это 153 фута в длину и 12 футов в диаметре. Весь ускоритель (включая носовую часть, усеченный конус, переднюю и заднюю юбки) имеет длину примерно 177 футов. Из общего веса ракеты-носителя в 1,6 миллиона фунтов на топливо приходится 1,5 миллиона фунтов.

Northrop Grumman проводит полномасштабные статические испытания своих двигателей, чтобы квалифицировать обновления и гарантировать безупречную работу. При производстве бустера также проводится ряд проверок качества, в том числе рентген, чтобы гарантировать, что он будет работать точно так, как предполагалось.

SLS предоставляет новые возможности для исследования человека за пределами околоземной орбиты. Разработанный, чтобы быть гибким для экипажа или грузовых миссий, SLS безопасен, доступен и устойчив, чтобы продолжить путешествие Америки к открытиям с уникальной точки зрения в космосе. SLS доставит астронавтов в космос дальше, чем когда-либо прежде, при этом задействовав аэрокосмическую рабочую силу США здесь, дома.

См. спецификацию SLS

Двигатель отделения ракеты-носителя

Двигатели отделения ракеты-носителя (BSM) компании Northrop Grumman прошли строгую квалификацию для пилотируемых космических полетов, успешно использовались в последних 15 полетах космических челноков и являются важной частью системы космического запуска НАСА следующего поколения ( СЛС). В передней усеченной части каждого твердотопливного ускорителя установлено по четыре БСМ, а в кормовой юбке — четыре.

Все 16 BSM, предназначенные для безопасного отталкивания отработавших двигателей от основного транспортного средства при подготовке, запускают одновременный запуск при отделении ракеты-носителя чуть более чем через две минуты после начала миссии, примерно в 25 морских милях над поверхностью земли. Путешествуя со скоростью 3000 миль в час при запуске, каждый BSM обеспечивает среднюю тягу около 20 000 фунтов за односекундное горение, обеспечивая успешный запуск на орбиту.

Двигатель прерывания запуска космического корабля «Орион»

Компания Northrop Grumman производит главный двигатель прерывания и двигатель управления ориентацией, которые являются неотъемлемой частью системы прерывания запуска для космического корабля НАСА «Орион», который будет запускаться с помощью системы космического запуска НАСА и доставлять экипаж в миссии в дальний космос. Система космического запуска будет включать в себя систему прерывания запуска для безопасного подъема модуля экипажа «Орион» от ракеты-носителя в случае возникновения чрезвычайной ситуации на стартовой площадке или во время подъема.

Компания Northrop Grumman совместно с NASA и Lockheed Martin успешно провела два квалификационных наземных испытания аварийного двигателя на объекте компании Promontory, штат Юта. Завершение этих этапов приближает Orion на один шаг к своему первому полету на системе космического запуска НАСА и к тому, чтобы люди могли исследовать Луну, Марс и другие места в дальнем космосе за пределами низкой околоземной орбиты.

Узнайте больше о том, как Northrop Grumman обеспечивает безопасность астронавтов

Двигатель управления ориентацией космического корабля Orion

Двигатель управления ориентацией (ACM) компании Northrop Grumman состоит из твердотопливного газогенератора с восемью пропорциональными клапанами, равномерно расположенными по окружности двигателя. Все вместе клапаны оказывают до 7000 фунтов рулевого усилия на транспортное средство в любом направлении.

Управление клапаном ACM полностью дублировано. Двигатель выполняет две важные функции: отводит систему прерывания запуска Orion и модуль экипажа от ракеты-носителя в случае возникновения чрезвычайной ситуации и ориентирует капсулу для раскрытия парашюта после того, как опасность будет устранена.

Система посадки человека

Национальная команда Blue Origin, в которую входят Northrop Grumman, Lockheed Martin и Draper, была выбрана НАСА для начала разработки системы посадки человека Artemis, которая отправит первую женщину и следующего мужчину на Луну. Использование существующих и разрабатываемых технологий обеспечивает фору, необходимую для достижения цели НАСА по посадке на Южном полюсе Луны.

Транспортное средство Transfer Element от Northrop Grumman, которое доставляет посадочную систему на низкую лунную орбиту для окончательного спуска, является важной особенностью предложенной Blue Origin системы посадочного модуля, позволяющей увеличить грузоподъемность на поверхность Луны. Эта возможность будет иметь решающее значение для поддержания устойчивого присутствия на Луне и для будущих исследований дальнего космоса. Эта команда готова предоставить инновационный и гибкий вариант безопасного и устойчивого возвращения на Луну.

Видео: Система посадки человека

Аванпост среды обитания и логистики

НАСА заключило с Northrop Grumman контракт с единственным источником на строительство аванпоста среды обитания и логистики, или HALO, на окололунной орбите. HALO будет использовать средства контроля окружающей среды и системы жизнеобеспечения для размещения астронавтов во время лунных миссий. Модуль сможет поддерживать экипаж из четырех астронавтов на срок до 30 дней и будет иметь возможности управления, контроля и передачи данных, хранения и распределения энергии, теплового контроля, а также возможности связи и отслеживания. HALO также будет иметь до четырех стыковочных портов для посещения космических кораблей, включая космический корабль NASA Orion и другие транспортные средства материально-технического обеспечения. HALO обеспечит устойчивое и гибкое исследование Луны и необходимо для будущих миссий по глубокому исследованию и путешествия на Марс.

Конструкции HALO основаны на очень успешном космическом корабле Cygnus компании Northrop Grumman, предназначенном для людей, который используется для доставки припасов экипажа, оборудования и научных экспериментов на Международную космическую станцию.

Ракеты-носители Northrop Grumman готовы начать новую эру исследования дальнего космоса в рамках программы НАСА Artemis

Фото предоставлено НАСА

Узнать больше0037

Узнать больше

Компания Northrop Grumman успешно испытала аварийный двигатель для космического корабля НАСА «Орион»

Узнать больше

Компания Northrop Grumman заключила контракт с НАСА на производство и эксплуатацию ракет-носителей для поддержки программы Artemis

Узнать больше

Репетиция

SLS отменена, Артемида, вероятно, задержала

ракету NASA Space Launch System (SLS) на стартовой площадке 39B в Космическом центре Кеннеди во Флориде 18 марта 2022 года. Ракета будет возвращена в здание сборки транспортных средств 26 апреля. Генеральная репетиция мокрой машины была отменена в понедельник. Изображение Ким Шифлетт/НАСА/Википедия. 900:02 НАСА отменило месячную генеральную репетицию своей системы космического запуска (SLS) в Космическом центре Кеннеди (KSC) в понедельник, 18 апреля 2022 года. Мусор еще больше задержит первоначальный запуск миссии Artemis 1, на которую многие надеялись. будет готов к запуску в июне. Artemis 1 — это первый шаг НАСА к возвращению на Луну. Было много задержек. Пара неисправных систем вызвала задержку на этой неделе, что приведет к дополнительным задержкам будущих миссий Artemis.

Путешествие вокруг Луны приостановлено из-за проблем с SLS

Диспетчеры миссии надеялись на июньский запуск беспилотного тяжелого корабля НАСА SLS с капсулой экипажа Орион для пробного путешествия вокруг Луны. Но запуск не может состояться, пока технические специалисты не устранят неисправности двух критических систем корабля.

НАСА объявило о решении прекратить репетицию, которая включала бы проверку всех этапов запуска, за исключением зажигания, во время имитации обратного отсчета во время обновления статуса миссии в реальном времени в понедельник, 18 апреля 2022 года. Во время этого обновления , Антония Харамильо, представитель Управления связи НАСА, описала следующие шаги для SLS, а также почему они предпринимаются:

НАСА планирует отправить ракету системы космического запуска и космический корабль Орион обратно в здание сборки транспортных средств. Находясь в здании сборки транспортных средств, команды заменят неисправный обратный клапан верхней ступени и небольшую утечку на шлангокабеле хвостовой части мачты мобильной пусковой установки, в то время как внешний поставщик газообразного азота, используемый для мокрой генеральной репетиции Artemis 1, модернизирует их система.

В настоящее время SLS остается в безопасной конфигурации на своей стартовой площадке в KSC, ожидая отправки обратно в VAB. Откат запланирован на 26 апреля.

Первое окно запуска Artemis 1 — 6-16 июня; дополнительные окна открыты с 29 июня по 12 июля и с 26 июля по 9 августа.

Виновником является неисправный 3-дюймовый клапан в SLS

Инженеры выявили первую из проблем ранее на репетиции обратного отсчета, объявив, что они продолжат испытания с помощью измененный контрольный список во время обновления от 9 апреля:

Инженеры обнаружили гелиевый обратный клапан, который не работает должным образом, что требует внесения этих изменений для обеспечения безопасности полетного оборудования. Гелий используется для нескольких различных операций, включая продувку двигателя или очистку трубопроводов перед загрузкой топлива во время заправки, а также слив топлива. Обратный клапан — это тип клапана, который позволяет жидкости или газу течь в определенном направлении и предотвращает обратный поток. Гелиевый обратный клапан имеет длину около трех дюймов и предотвращает вытекание гелия обратно из ракеты.

Во время объявления об откате на этой неделе Том Уитмайр, заместитель помощника администратора по разработке общих исследовательских систем в штаб-квартире НАСА, с надеждой описал трудности, с которыми сталкиваются инженеры и техники, готовясь отправить SLS в космос в первый раз. :

Это очень деликатный танец, чтобы оживить ракету, заправить ее топливом, посмотреть на все давления, температуры и все клапаны, команды, которые мы отправляем на транспортное средство, ответы, которые мы получаем от транспортного средства . Это действительно сложная вещь. Мы собираем кусочки головоломки вместе. Я думаю, что мы придумали еще несколько штук в четверг, но у нас впереди еще несколько штук.

Утечка жидкого водорода в шлангокабеле мачты хвостового обслуживания является проблемой, которую еще предстоит решить.

Мы вернемся, говорит НАСА

Несмотря на очередную задержку с запуском, разработка SLS и продолжение миссии Artemis будут продолжаться. По словам Уитмайра:

Мы обязательно вернемся. Мы обязательно устроим мокрую генеральную репетицию. Мы собираемся продемонстрировать криозагрузку сфер, а также продемонстрируем обратный отсчет терминала. Это просто вопрос того, какое время и как правильно сделать, и как это может вписаться в наше планирование.

Тем временем инженеры и техники программы SLS будут заняты подготовкой ракеты к ее возвращению на стартовую площадку. По словам Чарли Блэквелла-Томсона, директора запуска Artemis в KSC НАСА:

Дальнейший план устранения неполадок, опять же, это тот же план, который мы выполнили бы на стартовой площадке, но, учитывая, что мы возвращаемся на VAB, мы будем ждать, пока мы не доберемся туда. И что будет снимать, что перге можно. Мы проведем еще один набор проверок на утечку с помощью нескольких зондов и некоторых инструментов, чтобы увидеть, сможем ли мы найти доказательства утечки. Мы также проверим зеленые уплотнения пола, которые находятся на фланце. Есть некоторые мягкие товары, которые мы можем заменить.

Итог: НАСА обнаружило критические неисправности в двух системах на SLS, из-за чего технические специалисты отменили генеральную репетицию процедуры запуска корабля и вернули корабль в VAB. Задержка, вероятно, задержит запуск миссии Artemis 1 и, таким образом, еще больше замедлит возвращение людей на Луну.

Через НАСА

Дэйв Адалиан

Просмотр статей

Об авторе:

Любовный роман Дэйва Адалиана с космосом начался во время давней летней школьной поездки в легендарную и почтенную обсерваторию Лик на вершине Калифорнийская гора Гамильтон, к востоку от Сан-Хосе в туманном горном хребте Дьяблос и далеко над заливом Монтерей на краю бескрайнего синего Тихого океана. Эта экскурсия продолжается и сегодня, поскольку Дейв все еще продолжает свои ночные приключения, сидя в темноте у окуляра своего телескопа или преследуя блуждающие звезды по ночным полям в качестве наблюдателя невооруженным глазом.