Ракета сверхзвуковая: Что представляет собой гиперзвуковая ракета «Циркон»

в чём уникальность российской крылатой ракеты «Оникс» — РТ на русском

20 лет назад арсенал Военно-морского флота России официально пополнился сверхзвуковой крылатой ракетой «Оникс». Это оружие представляет собой унифицированный боеприпас, который может применяться с кораблей, подлодок, береговых комплексов и авиационных носителей. Мощная боевая часть ракеты позволяет выводить из строя любую морскую и наземную цель на дальности до 300 км. В ВМФ России носителями «Оникса» являются некоторые атомные подлодки, почти все надводные корабли новой постройки, а также знаменитые комплексы «Бастион». Боеприпас успешно применялся в Сирии и на Украине. В настоящее время «Оникс» проходит модернизацию. По мнению экспертов, такие ракеты по-прежнему востребованы в ВС РФ для обеспечения надёжной противокорабельной и береговой обороны.

23 сентября 2002 года постановлением правительства России на вооружение Военно-морского флота страны была принята противокорабельная крылатая ракета 3М55 «Оникс». В экспортной модификации она получила наименование «Яхонт».

Боеприпас был разработан специалистами ВПК «НПО машиностроения» (Реутов). В настоящее время это предприятие входит в состав АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ).

В различных вариантах «Оникс» может применяться подлодками, кораблями различного водоизмещения, стационарными и мобильными комплексами береговой обороны, а также авиацией.

Как заявил в беседе с RT военный эксперт Никита Буранов, принятие на вооружение ВМФ «Оникса» стало большим событием в жизни всей российской армии, так как флот страны получил мощное, практически неуязвимое для средств ПВО-ПРО противника оружие.

«Оникс» — очень грозное оружие. Эта ракета способна огибать рельеф местности и лететь низко над водой, находясь тем самым вне доступа радиолокационных средств противника. Кроме того, у «Оникса» сверхзвуковая скорость. Если вражеские радары её всё-таки зафиксируют, то противоракета за ней вряд ли угонится», — отметил Буранов.

«Уничтожить любую цель»

 

Работы над «Ониксом» стартовали в 1980-е годы. Как пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, руководство СССР рассчитывало оснастить флот унифицированной высокоэффективной противокорабельной ракетой, способной поражать корабли любого водоизмещения как с моря, так и с земли.

По словам Корнева, попадание одного «Оникса» способно уничтожить корабль класса «корвет» и сделать небоеспособным фрегат. При этом, как рассчитывало советское руководство, носителем такого серьёзного оружия должны были стать в том числе небольшие платформы ВМФ, добавил эксперт.

  • Испытательный пуск ракеты «Оникс»
  • © ktrv.ru

«Оникс» начал создаваться в годы холодной войны. СССР требовалось высокоточное противокорабельное оружие для сдерживания натовских ВМС. Большое значение уделялось не только повышению возможностей ВМФ в случае боевых действий на море, но и при обороне береговых объектов от вражеского десанта», — пояснил Корнев.

Никита Буранов также считает, что изначально «Оникс» разрабатывался для борьбы с ВМС Соединённых Штатов и их союзников. Этими ракетами, как рассказал эксперт, планировалось оснащать атомные подлодки проекта 670 «Скат» и морскую авиацию.

«Одна из основных задач советского ВМФ заключалась в охоте за морскими конвоями противника и его авианосными группировками. Призвание «Оникса» — нанесение критического ущерба натовским ВМС. Помимо этого, «Оникс» был необходим ещё и для поражения береговых радиоконтрастных целей», — рассказал Буранов.

Также по теме


«Средство стопроцентного поражения»: какими возможностями обладает ракета «Сармат»

Маневрирующие боезаряды, которыми оснащена межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат», являются самыми современными в мире. Об…

Надводные испытания прототипа «Оникса» проходили на малом ракетном корабле (МРК) «Накат» проекта 1234.7, получившего из-за скромных размеров и мощного вооружения прозвище «зубастый малыш». По итогам испытаний в 1996 году детище «НПО машиностроения» было принято в опытную эксплуатацию.

В это время новейшей сверхзвуковой ракетой заинтересовались в Индии, которая после распада СССР активизировала военно-техническое сотрудничество с Россией. В 1998 году Москва и Нью-Дели учредили совместное предприятие BrahMos Aerospace Pvt. Ltd. На основе «Оникса» была изготовлена PJ-10 BrahMos, приспособленная для пуска с моря, берега и воздуха. Модификации «Оникса» получили широкое распространение в вооружённых силах Индии.

После принятия на вооружение ВМФ нашей страны и с улучшением экономической ситуации в 2000-е годы ракета стала пополнять и российские арсеналы. Сейчас этими боеприпасами оснащаются корабли и подлодки, имеющие специальные транспортно-пусковые контейнеры (ТПК) или универсальные вертикальные пусковые установки 3С14.

«На сегодняшний день «Оникс» может применяться с большинства боевых платформ ВМФ. Из подлодок её носителями являются атомоходы проекта 885/885М, из надводного флота — почти все МРК, корветы и фрегаты», — пояснил Корнев.

В то же время «Оникс» не может применяться с подлодок, на которых установлен комплекс «Калибр-ПЛ», добавил Корнев. Речь идёт о дизель-электрических подлодках проекта 636.3 «Варшавянка» и проекта 677 «Лада».

  • Ракета «Оникс»
  • © ktrv.ru

«Стрельбы «Калибрами» из субмарин типа «Варшавянка» и «Лада» выполняются через торпедный аппарат. «Оникс» — более габаритная ракета, чем «Калибр», но она спокойно применяется с широко распространённого в ВМФ надводного комплекса «Калибр-НК», — сказал Корнев.

По данным КТРВ, стартовая масса «Оникса» составляет 3 т, максимальная дальность поражения целей — 300 км, вес боевой части — 200 кг, скорость полёта — 680—750 м/с (2,4—2,7 тыс. км/ч).

Высокие скоростные и манёвренные характеристики «Оникса» достигаются за счёт прямоточного воздушно-реактивного маршевого двигателя и твердотопливной стартово-разгонной установки.

Ракета может запускаться в любую погоду, не имеет ограничений по времени суток, на её работу не влияют природно-климатические условия.

Комплекс бортовой электроники «Оникса» включает автономную инерциальную систему навигации, радиовысотомер, цифровое вычислительное оборудование и радиолокационную систему самонаведения на цель на конечном участке полёта.

«Оникс» — самонаводящийся боеприпас, выполненный по принципу «выстрелил и забыл». Это качество позволяет носителю покинуть огневой рубеж сразу после пуска. Причём, как утверждает разработчик, для успешного поражения ракете требуется передать минимальные данные о цели.

Также по теме


«Обеспечивают запрет доступа»: как комплексы «Бал» и «Бастион» защищают прибрежную зону России

Вооружённые силы России провели учения с использованием береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион». В ходе манёвров были. ..

«Её (ракету «Оникс». — RT) отличает полная автономность боевого применения, высокая сверхзвуковая скорость на всех участках полёта, возможность выбора различных траекторий (низковысотной и комбинированной), а также полная унификация для широкого ряда морских, авиационных и наземных носителей», — говорится на сайте «НПО машиностроения».

Помимо кораблей и подлодок ВМФ, «Оникс» входит в арсенал берегового ракетного комплекса (БРК) «Бастион», который действует в едином контуре с БРК «Бал» и системой шахтного базирования «Утёс». 

«Этот дуэт («Бастион» и «Бал». — RT) способен уничтожить любую надводную и береговую цель в пределах зон поражения», — заявил ранее в интервью ТАСС генеральный директор КТРВ Борис Обносов.

По информации корпорации, «Бастион» способен действовать в условиях «организованного огневого и радиоэлектронного противодействия противника». Комплекс смонтирован на колёсном высокопроходимом шасси МЗКТ-7930 и может размещаться на удалении в 200 км от побережья.

Согласно расчётам Минобороны РФ, один комплекс «Бастион» с четырьмя пусковыми установками способен оборонять побережье на протяжённости более 600 км.

«Время с момента получения приказа на марше до полного развёртывания на боевых позициях составляет пять минут, после чего комплекс полностью готов к ведению стрельбы», — говорится в материалах военного ведомства.

«Бастион» прошёл боевую обкатку в Сирии в 2016 году и в ходе спецоперации в 2022-м. По данным Минобороны РФ, в арабской республике в 2016 году ракетными пусками из этого БРК был уничтожен ряд объектов бандформирований. В мае и июне этого года несколькими «Ониксами», выпущенными из «Бастионов», были ликвидированы ангары с БПЛА Bayraktar TB2 в районе Одессы.

Востребованное оружие

 

Последние годы предприятия КТРВ осуществляют модернизацию «Оникса». В открытом доступе нет подробной информации о ходе этих работ, однако из доступных материалов можно сделать вывод, что изменения коснутся главным образом бортовой электроники.

Так, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском была представлена модернизированная моноимпульсная головка самонаведения (ГСН) экспортного варианта этой ракеты.

Также по теме


«Самодостаточное средство ПВО»: чем уникален российский морской зенитный комплекс «Панцирь-М»

Малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 станет первым носителем уникального зенитного комплекса ближнего радиуса действия…

Изделие обеспечивает обнаружение морских и наземных объектов в условиях радиоэлектронного противодействия, проводит селекцию ложных целей, осуществляет её захват и сопровождение.

Как предполагает Дмитрий Корнев, модернизация «Оникса» может осуществляться примерно по тому же сценарию, что и усовершенствование BrahMos. Напомним, российские и индийские специалисты сейчас разрабатывают новую унифицированную ракету, которая будет более скоростной, лёгкой и дальнобойной.

На полях МАКС-2021 главный генеральный менеджер по рекламе, маркетингу и экспорту BrahMos Aerospace Правин Патхак сообщил RT, что новый BrahMos будет весить 1,5 т, а скорость полёта приблизится к гиперзвуковому барьеру, то есть к 5 числам Маха.

Корнев считает, что «Оникс», как и новая российско-индийская ракета, получит более совершенную бортовую электронику, новую топливную смесь, а корпус будет выполнен из лёгких и прочных материалов.

Эксперт обратил внимание, что на вооружении ВС РФ находятся другие, отчасти более современные и дальнобойные ракеты, которые могут применяться по морским целям. В частности, это гиперзвуковые комплексы «Циркон» и «Кинжал». При этом Корнев уверен, что «Оникс» ещё долго будет нести боевую вахту.

  • Экспортная версия ракеты «Оникс»
  • © Boevaya mashina / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0

«Оникс» — это по-прежнему высокоэффективная современная ракета. Она мощная, сверхзвуковая, и её тяжелее перехватить, чем дозвуковой «Калибр», а по стоимости производства она дешевле, чем новые гиперзвуковые образцы», — пояснил эксперт.

Аналогичной точки зрения придерживается и Никита Буранов. По его словам, «Оникс» продемонстрировал высокую эффективность в ходе спецоперации и сохраняет большое значение для надёжного обеспечения береговой обороны.

«Всегда проще улучшить отлаженное производство ракеты, чем организовывать новое. Поэтому, я думаю, «Оникс» пройдёт ещё не через одну модернизацию. Это высокоточное оружие хорошо показало себя в боевых условиях. Сейчас такие ракеты очень востребованы, и наша промышленность, уверен, продолжит передавать их флоту», — подытожил Буранов.

Сборная модель Советская сверхзвуковая крылатая ракета Х-20М

Категории

…Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители

. ..3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD. N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей

…AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров

. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб

…1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Как устроена оветская сверхзвуковая ракета

Этот проект советской стратегической сверхзвуковой крылатой ракеты, как и многие другие оборонные проекты, имел своим пределом рубеж 1980–1990-х. Новая политика и отсутствие денег вынесли ему свой приговор. И только сейчас, когда тема небаллистического стратегического оружия вновь находится на острие поиска, стало ясно, насколько ракета «Метеорит» опередила свое время.

Олег Макаров

Даже в 1970-е годы, когда ядерный паритет между Советским Союзом и США вроде бы считался свершившимся фактом, проблема относительно большей уязвимости территории нашего государства перед ударами вероятного противника руководством СССР осознавалась и признавалась. Соединенные Штаты Америки сделали ставку на разработку компактных дозвуковых крылатых ракет типа Tomahawk («Томагавк»). Это сравнительно недорогое, достаточно дальнобойное (до 2500 км), малозаметное и не подпадающее под существовавшие ограничения оружие могло оказаться очень эффективным, даже несмотря на дозвуковую скорость. А все потому, что, имея множество союзных территорий и баз в непосредственной близости от советских границ, американцам всегда было легче достать нас, чем нам их. Таким образом, симметричный ответ в виде советского «Томагавка» не мог считаться адекватным.

Мечта о длинной руке

Компенсировать этот перекос с нашей стороны могла только скорость и большая даже по сравнению с Tomahawk дальность. Сделать ракету, которая соответствовала бы этим требованиям, предложил один из столпов советской ракетной техники Владимир Челомей. По его мнению, СССР была необходима сверхзвуковая стратегическая ракета преимущественно воздушного и морского базирования, которая, пока «Томагавк» летит со скоростью меньше, чем у Ту-154, пройдет на сверхзвуке североамериканскую ПВО и нанесет молниеносный удар. Челомей считал, и не без оснований, что именно возглавляемая им и базирующаяся в подмосковном Реутове «фирма» ЦКБМ (ранее — ОКБ-52, ныне — ОАО ВПК «НПО Машиностроение») имеет достаточный опыт создания сверхзвуковых крылатых ракет, чтобы справиться с этой задачей. Разработка комплекса «Метеорит» для базирования на подводных лодках и стратегических бомбардировщиках была определена постановлением ЦК КПСС и Совмина от 9 декабря 1976 года. Головной организацией по проекту было назначено ЦКБМ. В постановлении были сформулированы не просто высокие, но уникальные требования к новой системе вооружений: большая дальность полета, высокая (сверхзвуковая) скорость, низкая радиолокационная заметность и высокая (отклонение от цели — несколько сотен метров) точность.

В каком-то смысле идея крылатой стратегической ракеты на сверхзвуке была возвратом к проектам 1950-х: МКР «Буря», «Буран» (СССР), Navaho (США). Но о повторе нечего было и думать — то были громоздкие тяжелые системы, а Челомею предстояло создать компактное оружие для авиации («Метеорит-А») и существующих пусковых шахт на подводных лодках («Метеорит-М»). Рассматривался и вариант наземного базирования. Согласно техзаданию, необходимо было вписать ракету в габариты цилиндра длиной 10−12 м и диаметром 1,65. Масса не должна была превышать 6 т (монстры 1950-х имели стартовую массу около 150 т).

Расправить крылья

Как же мыслилась траектория полета проектируемой ракеты? При старте из подводного, надводного и наземного положения для разгона до субзвуковой скорости (первоначально — до сверхзвуковой, но потом от такого варианта пришлось отказаться) предполагалось использование стартовой разгонной ступени (СРС). СРС, построенная на базе жидкостного ракетного двигателя, крепилась к нижней части ракеты, не нарушая установленные для системы габаритные ограничения. В варианте «Метеорит-А», то есть при воздушном базировании, разгонная ступень не использовалась. В обоих вариантах запускался турбостартер, обеспечивавший дополнительный разгон, а затем включался маршевый турбореактивный двигатель КР-23, который обеспечивал разгон и выход на маршевую высоту. Крейсерский полет проходил на высоте 24 000 м при коррекции траектории и маневрировании для обхода зон ПВО вероятного противника. На последнем этапе «Метеорит» должен был спикировать с маршевой высоты на цель.

Компоновка ракеты была выполнена по схеме «бесхвостка» со стреловидным крылом малого удлинения. На носовой части располагался поворотный дестабилизатор, на нижней поверхности хвостовой части — киль с рулем направления. В нижней части фюзеляжа ракеты — плоский регулируемый воздухозаборник маршевого двигателя. Для размещения ракеты в заданных габаритах киль и крылья пришлось сделать складными. В частности крылья были трехзвенными — они раскладывались с помощью штоков, которые приводились в действие пирозарядами.

Капризное горло

В современных американских опытах с гиперзвуковыми ракетами и планерами главные трудности касаются сферы аэродинамики полета на скоростях, значительно превышающих 1 Мах. Из-за всевозможных процессов, носящих нелинейный характер, трудно достичь стабильного полета снаряда и не менее трудно добиться правильной и эффективной работы аэродинамических рулей. Разработчикам «Метеорита», создававшим свою ракету уже больше 30 лет назад, пришлось иметь дело ровно с теми же проблемами.

Например, конструктивная схема с крылом большой площади и аэродинамическими рулями, расположенными у задней кромки крыла, обладала, как оказалось, опасным свойством аэроупругости. Это означает, что при больших отклонениях рулей само крыло в ответ деформировалось. И этой деформацией нельзя было пренебречь, так как она создавала аэродинамический момент, противоположный управляющему, и порой сводила на нет результат движения элевонов. Готового решения проблемы не было: пришлось проводить эксперименты и двигаться по двум путям одновременно. С одной стороны, необходимо было увеличить прочность крыла, с другой — разработать с помощью ЭВМ более точную математическую модель процессов аэроупругости, чтобы на ее основе создать эффективную программу работы рулей.

Другая проблема из этой же области получила название «горло трансзвука». Суть ее в том, что при околозвуковых скоростях резко возрастает лобовое сопротивление. В этот момент ТРД должен иметь избыток тяги для преодоления «горла трансзвука» и дальнейшего разгона, однако, обладая этим избытком в теории, на практике маршевый ТРД «Метеорита» давал тягу, практически равную лобовому сопротивлению. Разгона не было. И опять же конструкторская мысль стала работать в двух направлениях. Необходимо было увеличить тягу двигателя и при этом снизить лобовое сопротивление. Увеличения тяги удалось добиться за счет так называемого чрезвычайного режима работы маршевого двигателя. При решении второй задачи пришлось задуматься о том, какое значение имеет для аэродинамики больших скоростей качество обработки поверхностей. Наличие заклепок, швов, да и просто шероховатостей оказывалось существенным фактором роста лобового сопротивления. Все неровности на поверхности опытных образцов были обмерены и обсчитаны. Разработчики с докторскими степенями самолично брали в руки шкурку и шлифовали окрашенные поверхности. Проводились и эксперименты с покрытием ракеты шпаклевкой. Так или иначе, но «горло трансзвука» было преодолено.

Муха спряталась

Уникальные решения были приняты и в сфере обеспечения радиолокационной незаметности и защиты ракеты от ПВО противника. Помимо использования радиопоглощающих материалов, например для маскировки одного из самых «светящих» элементов конструкции — воздухозаборника, для «Метеорита» была разработана в НИИ тепловых процессов АН СССР специальная установка для радиомаскировки ракеты. Она обеспечивала обтекание снаряда ионизированным воздухом, поглощавшим радиоволны. Известно, что во время наземных испытаний представители ПВО, ранее обещавшие «прихлопнуть «Метеорит» как муху», были поражены: на радарах им не удалось увидеть ровно ничего. Другим интересным решением стала буксируемая ложная цель. При угрозе обстрела ПВО противника ракета должна была выбрасывать эту цель из контейнера и буксировать на длинном тросе, изначально сложенном в бухту. Сложнее всего было добиться того, чтобы из-за высокой скорости ракеты трос при разматывании не обрывался. Для более плавной размотки использовались амортизаторы и вязкий герметик.

Испытательные и экспериментальные пуски «Метеорита» с наземной пусковой установки, с АПЛ (проект 667 М «Андромеда») и бомбардировщика (ракеты были подвешены к специально переоборудованному Ту-95, индекс МА) продолжались все 1980-е годы. Удачи и относительные удачи соседствовали с неудачами примерно в равных долях. В этом нет ничего удивительного, так как речь шла о новаторском продукте и о широчайшей кооперации: все это требовало длительной отработки и совершенствования технологий, в том числе улучшения качества сборки и материалов. Однако последующие политические события, как их ни оценивай, шансов на совершенствование не дали.

The Kinks — Сверхзвуковой ракетный корабль | Releases

More images

Genre: Rock
Style: Pop Rock, Classic Rock
Year:
Сверхзвуковой ракетный корабль
Ты не знаешь моего имени
  • Ray Davies

    Производитель

Фильтр от

    Формат

    Лейблы и компании

    Страна

    9005

    Supersonic Rocker Ship

    7 «

    Supersonic Rocket Ship

    7″. — RCA 2211 Великобритания 1972 Великобритания — 1972 Supersonic Rocket Ship / Вы не знаете мое имя

    7 «, 45 об / мин, сингл, стерео.0003 RCA Victor-74-16178 Германия 1972 Германия-1972

    Недавно отредактировано

    Supersonic Rocket Ship

    7 «, сингл 4001111111110

    Supersonic Rocket Ship

    7″, сингл. Виктор-74-16178 Netherlands 1972 Netherlands-1972 Supersonic Rocket Ship

    7 «, 45 RPM, одинокий

    .0011

    RCA Victor – 41013 France 1972 France — 1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM, Single

    RCA Victor – SRCA -88569, Jugoton-SRCA-885569 Yugoslavia 1972 Yugoslavia-1972

    Новая подчинение

    Supershonic Superson0002 7 «, 45 об / мин, центр однопользования

    RCA Victor-RCA 2211 UK 1972 Великобритания-1972

    Недавно отредактированный

    9007

    «, 45 об / мин, сингл, промо, стерео, моно

    RCA-74-0807 US 1972 US-1972 Supersonic Rocket Ship / You Know не знает, что не знает, что не знает, не знает, что не знает. Мое имя

    7″, 45 RPM, Promo

    RCA Victor – RCA 2211 Italy 1972 Italy — 1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM

    RCA Victor — RCA 2211 Италия 1972 Италия — 1972

    Новая подчинение

    Supersonic Rocket Ship Ship

    .0002 7″, 45 RPM, Single, Mono

    RCA Victor – 20 037 SINGLE Portugal 1972 Portugal — 1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship

    7 «, 45 об / мин, сингл, стерео

    RCA-74-0807 US 1972 US-1972

    Новая подчинение

    Superson0002 7 «, 45 об / мин, SingleSolid Center

    RCA Victor — 102120 Австралия 1972 Австралия — 1972

    Новая подчинение

    9007

    Организации, одиночный

    RCA Victor — 20 037 Angola 1972 Angola — 1972

    Новая подчинение

    0010 Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM, Single, PromoSolid Centre

    RCA Victor – RCA 2211 UK 1972 UK — 1972

    New Submission

    Supersonic Ракетный корабль

    7 «, 45 об / мин, сингл

    RCA — 72 915, RCA Victor — 72915 Турция 1972 Турция — 1972

    9007. 0010 Supersonic Rocket Ship / Вы не знаете, что мое имя

    7 «, 45 об / мин, сингл, промо, Stereowlb Promo

    RCA Victor-74-16178 Германия 1972 Германия-1972-1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM, Single, Stereo

    RCA – 74-0807 Canada 1972 Canada — 1972

    New Submission

    スーパーソニック・ロケット・シップ = Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM, Single, Promo

    RCA – SS-2196 Japan 1972 Japan — 1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship/ You Don’t Know My Name

    7″, 45 RPM, Single, Promo

    RCA – 76-3671 Mexico 1972 Mexico — 1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM, SingleSolid Centre

    RCA Victor – RCA 2211 Israel 1972 Israel — 1972

    Новое представление

    Сверхзвуковой ракетный корабль / Ты не знаешь моего имени

    7 дюймов, 45 об/мин, одинарный

    RCA – Мексика

    0011

    1972 Mexico — 1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM

    RCA Victor – RCA 2211 Italy 1972 Italy — 1972

    Новое представление

    Редактировать основную версию
    Данные исправить

    Купить копиюПродать копию

    9 7 5 1020510:

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0051 Хочу:436
  • Средняя оценка:3,89 / 5
  • Оценка:79

Американские военные только что запустили 3 ракеты из центра НАСА для ускорения исследований в области гиперзвукового оружия

Небольшая зондирующая ракета запускается с летной базы НАСА Уоллопс на острове Уоллопс, штат Вирджиния, во время трехпусковых испытаний для американских военных, чтобы помочь в разработке гиперзвукового оружия для флота и армии.
(Изображение предоставлено NASA Wallops/Allison Stancil)

На этой неделе с космодрома НАСА в Вирджинии были запущены три закрытых ракеты для проверки передовой технологии гиперзвукового оружия для вооруженных сил США, сообщили представители ВМС в пятницу (22 октября).

Испытания оружия были проведены с запуском трех небольших зондирующих ракет с космодрома Уоллопс НАСА на острове Уоллопс, штат Вирджиния. Космический центр объявил о запусках заранее, но мало рассказал об их характере, за исключением того факта, что они были для Министерства обороны США.

В пятницу НАСА и ВМС США сообщили, что запуски были частью программы испытаний High Operational Tempo for Hypersonics для оценки новых технологий для гиперзвукового оружия, которое может двигаться со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука.

Связанный: Самое опасное космическое оружие когда-либо Пятница (откроется в новой вкладке).

В соответствии с кратким изложением проекта, программа ВМФ по обычным оперативным ударам направлена ​​на разработку системы, которая позволит развернуть неядерную гиперзвуковую ракету, которая «обеспечит возможность точного и своевременного нанесения удара в сложных условиях». Он состоит из «гиперзвукового планирующего тела, которое движется к цели с гиперзвуковой скоростью, и ускорителя, который запускает планирующее тело в начальный полет», говорится в кратком изложении.

Программа Армии США по созданию гиперзвукового оружия большой дальности направлена ​​на разработку гиперзвукового снаряда с ракетным пуском, способного развивать скорость до 17 раз превышающую скорость звука и позволяющую поражать цели на расстоянии не менее 1725 миль (2776 км), согласно Popular Mechanics (открывается в новой вкладке), в котором цитируется представитель армии. По сообщению Popular Mechanics, он предназначен для запуска с грузовиков-транспортеров / монтажников / пусковых установок, каждый из которых может нести две ракеты.

Sandia National Laboratories провела трехкратные гиперзвуковые испытания для флота и армии.

«Это испытание продемонстрировало передовые гиперзвуковые технологии, возможности и прототипы систем в реалистичных условиях эксплуатации», — написал ВМС в своем собственном заявлении (открывается в новой вкладке), добавив, что испытания заполняют пробел между наземными испытаниями и полносистемными испытаниями. демонстрации. «Эти запуски позволяют проводить частые и регулярные летные испытания для поддержки быстрого развития наступательных и оборонительных гиперзвуковых технологий».

Гиперзвуковое оружие широко считается следующим шагом в оружейных технологиях из-за его ошеломляющей скорости, которая обеспечивает большую дальность и маневренность, что делает его более трудным для отслеживания и перехвата, чем межконтинентальные баллистические ракеты.

Истории по теме:

В последние годы американские военные провели несколько испытательных запусков гиперзвукового оружия, чтобы противостоять потенциальным угрозам со стороны других гиперзвуковых программ, разрабатываемых Китаем и Россией. В дополнение к программам военно-морского флота и армии Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны совместно с подрядчиком Aerojet Rocketdyne разрабатывает гиперзвуковую машину-перехватчик под названием «Glide Breaker».

В августе Китай, как сообщается, провел успешное испытание гиперзвукового оружия с использованием ракеты «Великий поход» в качестве ускорителя, согласно Financial Times, хотя министерство иностранных дел Китая отрицало, что это было испытание оружия, заявив через представителя, что это была многоразовая ракета. испытание космического корабля.

В прошлом месяце Северная Корея заявила, что испытала свою собственную гиперзвуковую ракету под названием Hwasong-8, но сторонние эксперты выразили скептицизм по поводу того, что ракета была достаточно быстрой для достижения гиперзвуковой скорости.

Напишите Тарику Малику по адресу [email protected] или подпишитесь на него  @tariqjmalik (откроется в новой вкладке) . Следите за нами в Твиттере: @Spacedotcom (открывается в новой вкладке) , на Facebook (открывается в новой вкладке)  и  Instagram (откроется в новой вкладке) .

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Тарик является главным редактором Space.com и присоединился к команде в 2001 году, сначала в качестве стажера и штатного писателя, а затем в качестве редактора. Он освещает полеты человека в космос, исследования и космическую науку, а также наблюдение за небом и развлечения. В 2009 году он стал управляющим редактором Space.com.и главный редактор в 2019 году. До прихода в Space.com Тарик был штатным репортером The Los Angeles Times, освещая вопросы образования и жизни города в Ла-Хабре, Фуллертоне и Хантингтон-Бич. Он также является разведчиком-орлом (да, у него есть значок за заслуги перед космическими исследованиями) и четыре раза ездил в космический лагерь в детстве и пятый раз во взрослом возрасте. Он имеет степень журналиста Университета Южной Калифорнии и Нью-Йоркского университета. Чтобы увидеть его последний проект, вы можете следить за Тариком в Твиттере.

Virgin Galactic Strikes договорились с НАСА о работе над сверхзвуковой ракетой

 Зайдите в ЗНАТЬ

 на сайте LA Startups & Tech

X

пространство

Алан Бойл, GeekWire

Редактор GeekWire Алан Бойл — отмеченный наградами научный писатель и опытный космический репортер. Ранее работавший на NBCNews.com, он является автором книги «Дело о Плутоне: как маленькая планета имела большое значение». Следите за ним на CosmicLog.com, в Твиттере @b0yle, а также на Facebook и MeWe.

live.staticflickr.com

Virgin Galactic сообщает, что подписала Соглашение о космическом акте с НАСА для совместной разработки сверхзвуковых транспортных средств для гражданских целей.

В соглашении также участвует The Spaceship Company, дочерняя компания Virgin Galactic, производящая ракетный самолет SpaceShipTwo и его базовый корабль WhiteKnightTwo. Модель SpaceShipTwo, известная как VSS Unity, уже дважды совершала полеты к границе космоса на высоте 50 миль в Калифорнии, а на этой неделе он провел свой первый планирующий полет в космодроме Америка, его новом доме в Нью-Мексико.


Основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон уже давно заявил, что планирует использовать технологию SpaceShipTwo для высокоскоростных перелетов между пунктами назначения на Земле. Это приложение является важной причиной, по которой Boeing инвестировал 20 миллионов долларов в Virgin Galactic.

Также сегодня Virgin Galactic Holdings сообщила о финансовых результатах за первый квартал, включая чистый убыток в размере 60 миллионов долларов, доход в размере 238 000 долларов от инженерных услуг и «сильную денежную позицию» с 419 миллионами долларов в наличии. Генеральный директор Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс заявил, что более 400 возвращаемых депозитов «One Small Step» были получены от людей из 44 стран, заинтересованных в полетах SpaceShipTwo. Это в дополнение к 600 клиентам, которые уже зарегистрировались и заплатили до 250 000 долларов за билет на поездку.

SpaceShipTwo Unity завершил первый полет из космодрома Америка youtu.be

Первоначально этот пост появился на GeekWire. Любите космос и науку? Подпишитесь на информационный бюллетень по электронной почте GeekWire Space & Science.

virgin galacticNASArichard bransonspace

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе всех заголовков.

электромобили

Самсон Аморе

Самсон Аморе, репортер dot.LA. Он получил степень в области журналистики в колледже Эмерсон и ранее освещал технологии и развлечения для TheWrap, а также писал о стартап-сцене SoCal для Los Angeles Business Journal. Присылайте советы или предложения по адресу [email protected] и найдите его в Твиттере @Samsonamore.

Ураган «Иан» обрушился на Флориду в конце сентября с разрушительными последствиями, и когда ураган четвертой категории пронесся по штату, возникла неожиданная проблема — рост числа возгораний аккумуляторов электромобилей.

В одном случае автомобиль Tesla, затопленный ураганом, увидел, что его литий-ионный аккумулятор подвергся коррозии и загорелся, в результате чего пожарные вылили на него ошеломляющие 1500 галлонов воды, чтобы потушить пламя.

Наш бесстрашный репортер Дэвид Шульц недавно рассказал о проблеме с этими батареями. Вот несколько основных моментов, чтобы представить этот кризис в перспективе.

\u201cЯн отключил тонну электромобилей. Когда эти батареи ржавеют, начинаются пожары. Это новая задача, с которой наши пожарные еще не сталкивались. По крайней мере, в таком масштабе. #HurricaneIan=

— Джимми Патронис (@Jimmy Patronis)
1665071533

Литий-ионные батареи являются стандартом

Практически в каждом электромобиле используются литий-ионные батареи, включая Tesla. Но есть альтернативы. «Твердотельные батареи, например, часто рекламируются как более стабильные и с меньшей вероятностью воспламенения, хотя некоторые исследования показывают, что вопрос может быть немного сложнее», — пишет Шульц. «Другие компании, такие как Battery Streak из Камарильо, Калифорния, добавляют экзотические материалы в более традиционные составы литий-ионных аккумуляторов, чтобы улучшить тепловые характеристики и производительность».

Таким образом, Шульц добавляет: «Если какая-либо из этих компаний сможет найти способ надежного массового производства этих батарей и поместить их в электромобили, автомобили завтрашнего дня могут оказаться значительно безопаснее, чем что-либо на дороге сегодня, по крайней мере, с точки зрения пожарной опасности».

Эти типы пожаров трудно контролировать

Литий-ионные батареи нередко взрываются, но обычно это происходит только в условиях экстремальной жары. Пожары, которые действительно возникают, часто трудно смягчить, поскольку батарея может неоднократно воспламеняться, что еще больше усложняет проблему для аварийно-спасательных служб.

«То, что делает пожары литий-ионных аккумуляторов настолько серьезными, заключается в том, что они создают петлю обратной связи, известную как тепловой разгон: когда аккумулятор перегревается, электролиты в ячейке загораются, что создает больше тепла, что приводит к воспламенению большего количества электролитов и т. д. ., так далее.» пишет Шульц.

Кроме того, Шульц пишет: «Традиционные средства тушения пожара, такие как обливание водой, часто недостаточны, чтобы потушить пламя, потому что аккумуляторы труднодоступны и сохраняют достаточно тепла, чтобы воспламеняться снова и снова, как только как вода перестанет течь. В 2019 году, Пожарные в Нидерландах были вынуждены погрузить BMW i8 в бак с водой на 24 часа из-за особенно продолжительного возгорания аккумулятора».

… Но газ тоже опасен

Хотя легко ухватиться за любые плохие новости об электромобилях, чтобы служить более крупным политическим целям по созданию мешков с песком для поддержки крупной нефти, не только электромобили подвержены риску самовозгорания.

«Хотя пожары литий-ионных аккумуляторов неприятны и опасны, расчет риска, который они представляют для водителей, дает несколько иную картину», — пишет Шульц. «В отчете Национальной администрации безопасности дорожного движения за 2017 год [PDF] сделан вывод о том, что… ожидается, что «склонность и серьезность пожаров и взрывов в результате случайного воспламенения легковоспламеняющихся электролитических растворителей, используемых в системах литий-ионных аккумуляторов, будут в некоторой степени сопоставимы с или возможно, немного меньше, чем для бензина или дизельного топлива для транспортных средств. Ожидается, что общие последствия для литий-ионных аккумуляторов будут меньше из-за гораздо меньшего количества легковоспламеняющегося растворителя, высвобождаемого и сгорающего в ситуации катастрофического отказа».

TL;DR Бензин также легко воспламеняется. Не говоря уже о том, что в двигателях внутреннего сгорания тоже есть аккумуляторы.

Похожие статьи В Интернете

  • Электромобили взрываются из-за повреждения водой после урагана … ›
  • Электромобили загораются после урагана Ян, Флорида … ›

ПодробнееПоказать меньше

Электромобили Tesla

поднимает

Десерри Донато

Десерри Донато — репортер dot.LA. До этого она была сотрудником редакции в компании. Декерри получила степень бакалавра литературной журналистики в Калифорнийском университете в Ирвине. Она продолжает писать истории, чтобы информировать сообщество о проблемах или событиях, происходящих в районе Лос-Анджелеса. По выходным ее можно найти прогуливающейся по национальному лесу Анхелеса или перебирающей полки в местном секонд-хенде.

Изменено Джошуа Летоной

Компания Kneron из Сан-Диего, разработчик специализированных интегральных схем, предназначенных для создания инструментов на основе ИИ, привлекла новый капитал для создания инновационных периферийных микросхем ИИ следующего поколения, а Loop Global выделит свои новые финансирование для продолжения расширения операций в США

Venture Capital

Kneron , компания искусственного интеллекта из Сан-Диего, привлекла 48 миллионов долларов в рамках раунда финансирования серии B, проводимого Horizons Ventures.

Loop Global Inc. , поставщик зарядных станций для электромобилей из Эль-Сегундо, привлек раунд финансирования серии A-1 на сумму 40 миллионов долларов США под совместным руководством Fifth Wall Climate and Agility Ventures.

Компания-разработчик голосовой аналитики из Сан-Диего Clearspeed привлекла финансирование серии C на сумму 27 миллионов долларов США под руководством Яна Маккиннона, основателя Sandia Holdings, LLC, и Томаса О’Мэлли-младшего, основателя PilotRock Investments.

Медицинский стартап в Лос-Анджелесе, который помогает пациентам получать экономически эффективную медицинскую помощь, Renee привлекла посевной раунд на 8,2 миллиона долларов. Инвесторами являются AARP, Quiet Capital, Tau Ventures, Mucker Capital, Fika Ventures, SaaS Ventures, Global Founders Capital и Citylight Ventures.

Yummers , стартап по производству кормов для домашних животных из Сан-Диего, привлек 6,3 миллиона долларов в рамках посевного раунда под руководством L Catterton.

Платформа дополненной реальности Fabric из Лос-Анджелеса привлекла 4 миллиона долларов нового финансирования под руководством Sapir Venture Partners.

Raises — это еженедельная статья dot.LA, в которой освещаются новости о венчурном финансировании в технологической и стартап-экосистеме Южной Калифорнии. Пожалуйста, присылайте новости о сборе средств Decerry Donato ( [email protected] ).

ПодробнееСкрыть

хода

Десерри Донато

Десерри Донато — репортер dot.LA. До этого она была сотрудником редакции в компании. Декерри получила степень бакалавра литературной журналистики в Калифорнийском университете в Ирвине. Она продолжает писать истории, чтобы информировать сообщество о проблемах или событиях, происходящих в районе Лос-Анджелеса. По выходным ее можно найти прогуливающейся по национальному лесу Анхелеса или перебирающей полки в местном секонд-хенде.

LA Tech ‘Moves’: Disney Plus использует Disney Streaming Exec. лучшие технические таланты. Создайте здесь бесплатный профиль на Interchange.LA, а если вы ищете способы ускорить свои усилия по подбору персонала, узнайте больше о рекрутинговой службе Interchange.LA, написав электронное письмо Шармине О’Фаррил Льюис ([email protected]). Пожалуйста, присылайте информацию об изменениях в работе и перемещениях по адресу [email protected].

Производитель электромобилей Rivian назначил руководителя Capital One Дайан Лай директором по информационным технологиям.

Рик Халфорд присоединился к производителю термокружки Ember Technologies , Inc. в качестве президента потребительского бизнеса Ember. До прихода Халфорд работал вице-президентом и генеральным менеджером в Sonos.

Disney добавлен бывший президент Instacart и бывший исполнительный директор Facebook Кэролин Эверсон на его борт.

Фрэнсис Таунсенд ушел с поста Руководителя Activision Blizzard по соблюдению требований и станет старшим советником правления игровой компании и генеральным директором.

Компания Juno Diagnostics , компания, специализирующаяся на медицинских технологиях, предназначенная для генетического тестирования на дому, наняла Тодда Уитсона в качестве внешнего вице-президента по глобальному развитию бизнеса и коммерческой деятельности. Ранее Уитсон занимал должность директора по коммерции и стратегии NephroSant.