Ракета сверхзвуковая: в чём уникальность российской крылатой ракеты «Оникс» — РТ на русском

в чём уникальность российской крылатой ракеты «Оникс» — РТ на русском

20 лет назад арсенал Военно-морского флота России официально пополнился сверхзвуковой крылатой ракетой «Оникс». Это оружие представляет собой унифицированный боеприпас, который может применяться с кораблей, подлодок, береговых комплексов и авиационных носителей. Мощная боевая часть ракеты позволяет выводить из строя любую морскую и наземную цель на дальности до 300 км. В ВМФ России носителями «Оникса» являются некоторые атомные подлодки, почти все надводные корабли новой постройки, а также знаменитые комплексы «Бастион». Боеприпас успешно применялся в Сирии и на Украине. В настоящее время «Оникс» проходит модернизацию. По мнению экспертов, такие ракеты по-прежнему востребованы в ВС РФ для обеспечения надёжной противокорабельной и береговой обороны.

23 сентября 2002 года постановлением правительства России на вооружение Военно-морского флота страны была принята противокорабельная крылатая ракета 3М55 «Оникс». В экспортной модификации она получила наименование «Яхонт».

Боеприпас был разработан специалистами ВПК «НПО машиностроения» (Реутов). В настоящее время это предприятие входит в состав АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ).

В различных вариантах «Оникс» может применяться подлодками, кораблями различного водоизмещения, стационарными и мобильными комплексами береговой обороны, а также авиацией.

Как заявил в беседе с RT военный эксперт Никита Буранов, принятие на вооружение ВМФ «Оникса» стало большим событием в жизни всей российской армии, так как флот страны получил мощное, практически неуязвимое для средств ПВО-ПРО противника оружие.

«Оникс» — очень грозное оружие. Эта ракета способна огибать рельеф местности и лететь низко над водой, находясь тем самым вне доступа радиолокационных средств противника. Кроме того, у «Оникса» сверхзвуковая скорость. Если вражеские радары её всё-таки зафиксируют, то противоракета за ней вряд ли угонится», — отметил Буранов.

«Уничтожить любую цель»

 

Работы над «Ониксом» стартовали в 1980-е годы. Как пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, руководство СССР рассчитывало оснастить флот унифицированной высокоэффективной противокорабельной ракетой, способной поражать корабли любого водоизмещения как с моря, так и с земли.

По словам Корнева, попадание одного «Оникса» способно уничтожить корабль класса «корвет» и сделать небоеспособным фрегат. При этом, как рассчитывало советское руководство, носителем такого серьёзного оружия должны были стать в том числе небольшие платформы ВМФ, добавил эксперт.

  • Испытательный пуск ракеты «Оникс»
  • © ktrv.ru

«Оникс» начал создаваться в годы холодной войны. СССР требовалось высокоточное противокорабельное оружие для сдерживания натовских ВМС. Большое значение уделялось не только повышению возможностей ВМФ в случае боевых действий на море, но и при обороне береговых объектов от вражеского десанта», — пояснил Корнев.

Никита Буранов также считает, что изначально «Оникс» разрабатывался для борьбы с ВМС Соединённых Штатов и их союзников. Этими ракетами, как рассказал эксперт, планировалось оснащать атомные подлодки проекта 670 «Скат» и морскую авиацию.

«Одна из основных задач советского ВМФ заключалась в охоте за морскими конвоями противника и его авианосными группировками. Призвание «Оникса» — нанесение критического ущерба натовским ВМС. Помимо этого, «Оникс» был необходим ещё и для поражения береговых радиоконтрастных целей», — рассказал Буранов.

Также по теме


«Средство стопроцентного поражения»: какими возможностями обладает ракета «Сармат»

Маневрирующие боезаряды, которыми оснащена межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат», являются самыми современными в мире. Об…

Надводные испытания прототипа «Оникса» проходили на малом ракетном корабле (МРК) «Накат» проекта 1234.7, получившего из-за скромных размеров и мощного вооружения прозвище «зубастый малыш». По итогам испытаний в 1996 году детище «НПО машиностроения» было принято в опытную эксплуатацию.

В это время новейшей сверхзвуковой ракетой заинтересовались в Индии, которая после распада СССР активизировала военно-техническое сотрудничество с Россией. В 1998 году Москва и Нью-Дели учредили совместное предприятие BrahMos Aerospace Pvt. Ltd. На основе «Оникса» была изготовлена PJ-10 BrahMos, приспособленная для пуска с моря, берега и воздуха. Модификации «Оникса» получили широкое распространение в вооружённых силах Индии.

После принятия на вооружение ВМФ нашей страны и с улучшением экономической ситуации в 2000-е годы ракета стала пополнять и российские арсеналы. Сейчас этими боеприпасами оснащаются корабли и подлодки, имеющие специальные транспортно-пусковые контейнеры (ТПК) или универсальные вертикальные пусковые установки 3С14.

«На сегодняшний день «Оникс» может применяться с большинства боевых платформ ВМФ. Из подлодок её носителями являются атомоходы проекта 885/885М, из надводного флота — почти все МРК, корветы и фрегаты», — пояснил Корнев.

В то же время «Оникс» не может применяться с подлодок, на которых установлен комплекс «Калибр-ПЛ», добавил Корнев. Речь идёт о дизель-электрических подлодках проекта 636.3 «Варшавянка» и проекта 677 «Лада».

  • Ракета «Оникс»
  • © ktrv.ru

«Стрельбы «Калибрами» из субмарин типа «Варшавянка» и «Лада» выполняются через торпедный аппарат. «Оникс» — более габаритная ракета, чем «Калибр», но она спокойно применяется с широко распространённого в ВМФ надводного комплекса «Калибр-НК», — сказал Корнев.

По данным КТРВ, стартовая масса «Оникса» составляет 3 т, максимальная дальность поражения целей — 300 км, вес боевой части — 200 кг, скорость полёта — 680—750 м/с (2,4—2,7 тыс. км/ч).

Высокие скоростные и манёвренные характеристики «Оникса» достигаются за счёт прямоточного воздушно-реактивного маршевого двигателя и твердотопливной стартово-разгонной установки.

Ракета может запускаться в любую погоду, не имеет ограничений по времени суток, на её работу не влияют природно-климатические условия.

Комплекс бортовой электроники «Оникса» включает автономную инерциальную систему навигации, радиовысотомер, цифровое вычислительное оборудование и радиолокационную систему самонаведения на цель на конечном участке полёта.

«Оникс» — самонаводящийся боеприпас, выполненный по принципу «выстрелил и забыл». Это качество позволяет носителю покинуть огневой рубеж сразу после пуска. Причём, как утверждает разработчик, для успешного поражения ракете требуется передать минимальные данные о цели.

Также по теме


«Обеспечивают запрет доступа»: как комплексы «Бал» и «Бастион» защищают прибрежную зону России

Вооружённые силы России провели учения с использованием береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион». В ходе манёвров были. ..

«Её (ракету «Оникс». — RT) отличает полная автономность боевого применения, высокая сверхзвуковая скорость на всех участках полёта, возможность выбора различных траекторий (низковысотной и комбинированной), а также полная унификация для широкого ряда морских, авиационных и наземных носителей», — говорится на сайте «НПО машиностроения».

Помимо кораблей и подлодок ВМФ, «Оникс» входит в арсенал берегового ракетного комплекса (БРК) «Бастион», который действует в едином контуре с БРК «Бал» и системой шахтного базирования «Утёс». 

«Этот дуэт («Бастион» и «Бал». — RT) способен уничтожить любую надводную и береговую цель в пределах зон поражения», — заявил ранее в интервью ТАСС генеральный директор КТРВ Борис Обносов.

По информации корпорации, «Бастион» способен действовать в условиях «организованного огневого и радиоэлектронного противодействия противника». Комплекс смонтирован на колёсном высокопроходимом шасси МЗКТ-7930 и может размещаться на удалении в 200 км от побережья.

Согласно расчётам Минобороны РФ, один комплекс «Бастион» с четырьмя пусковыми установками способен оборонять побережье на протяжённости более 600 км.

«Время с момента получения приказа на марше до полного развёртывания на боевых позициях составляет пять минут, после чего комплекс полностью готов к ведению стрельбы», — говорится в материалах военного ведомства.

«Бастион» прошёл боевую обкатку в Сирии в 2016 году и в ходе спецоперации в 2022-м. По данным Минобороны РФ, в арабской республике в 2016 году ракетными пусками из этого БРК был уничтожен ряд объектов бандформирований. В мае и июне этого года несколькими «Ониксами», выпущенными из «Бастионов», были ликвидированы ангары с БПЛА Bayraktar TB2 в районе Одессы.

Востребованное оружие

 

Последние годы предприятия КТРВ осуществляют модернизацию «Оникса». В открытом доступе нет подробной информации о ходе этих работ, однако из доступных материалов можно сделать вывод, что изменения коснутся главным образом бортовой электроники.

Так, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в Жуковском была представлена модернизированная моноимпульсная головка самонаведения (ГСН) экспортного варианта этой ракеты.

Также по теме


«Самодостаточное средство ПВО»: чем уникален российский морской зенитный комплекс «Панцирь-М»

Малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 станет первым носителем уникального зенитного комплекса ближнего радиуса действия…

Изделие обеспечивает обнаружение морских и наземных объектов в условиях радиоэлектронного противодействия, проводит селекцию ложных целей, осуществляет её захват и сопровождение.

Как предполагает Дмитрий Корнев, модернизация «Оникса» может осуществляться примерно по тому же сценарию, что и усовершенствование BrahMos. Напомним, российские и индийские специалисты сейчас разрабатывают новую унифицированную ракету, которая будет более скоростной, лёгкой и дальнобойной.

На полях МАКС-2021 главный генеральный менеджер по рекламе, маркетингу и экспорту BrahMos Aerospace Правин Патхак сообщил RT, что новый BrahMos будет весить 1,5 т, а скорость полёта приблизится к гиперзвуковому барьеру, то есть к 5 числам Маха.

Корнев считает, что «Оникс», как и новая российско-индийская ракета, получит более совершенную бортовую электронику, новую топливную смесь, а корпус будет выполнен из лёгких и прочных материалов.

Эксперт обратил внимание, что на вооружении ВС РФ находятся другие, отчасти более современные и дальнобойные ракеты, которые могут применяться по морским целям. В частности, это гиперзвуковые комплексы «Циркон» и «Кинжал». При этом Корнев уверен, что «Оникс» ещё долго будет нести боевую вахту.

  • Экспортная версия ракеты «Оникс»
  • © Boevaya mashina / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0

«Оникс» — это по-прежнему высокоэффективная современная ракета. Она мощная, сверхзвуковая, и её тяжелее перехватить, чем дозвуковой «Калибр», а по стоимости производства она дешевле, чем новые гиперзвуковые образцы», — пояснил эксперт.

Аналогичной точки зрения придерживается и Никита Буранов. По его словам, «Оникс» продемонстрировал высокую эффективность в ходе спецоперации и сохраняет большое значение для надёжного обеспечения береговой обороны.

«Всегда проще улучшить отлаженное производство ракеты, чем организовывать новое. Поэтому, я думаю, «Оникс» пройдёт ещё не через одну модернизацию. Это высокоточное оружие хорошо показало себя в боевых условиях. Сейчас такие ракеты очень востребованы, и наша промышленность, уверен, продолжит передавать их флоту», — подытожил Буранов.

как устроена сверхзвуковая ракета СССР

Этот проект советской стратегической сверхзвуковой крылатой ракеты, как и многие другие оборонные проекты, имел своим пределом рубеж 1980–1990-х. Новая политика и отсутствие денег вынесли ему свой приговор. И только сейчас, когда тема небаллистического стратегического оружия вновь находится на острие поиска, стало ясно, насколько ракета «Метеорит» опередила свое время.

Олег Макаров

Даже в 1970-е годы, когда ядерный паритет между Советским Союзом и США вроде бы считался свершившимся фактом, проблема относительно большей уязвимости территории нашего государства перед ударами вероятного противника руководством СССР осознавалась и признавалась. Соединенные Штаты Америки сделали ставку на разработку компактных дозвуковых крылатых ракет типа Tomahawk («Томагавк»). Это сравнительно недорогое, достаточно дальнобойное (до 2500 км), малозаметное и не подпадающее под существовавшие ограничения оружие могло оказаться очень эффективным, даже несмотря на дозвуковую скорость. А все потому, что, имея множество союзных территорий и баз в непосредственной близости от советских границ, американцам всегда было легче достать нас, чем нам их. Таким образом, симметричный ответ в виде советского «Томагавка» не мог считаться адекватным.

Мечта о длинной руке

Компенсировать этот перекос с нашей стороны могла только скорость и большая даже по сравнению с Tomahawk дальность. Сделать ракету, которая соответствовала бы этим требованиям, предложил один из столпов советской ракетной техники Владимир Челомей. По его мнению, СССР была необходима сверхзвуковая стратегическая ракета преимущественно воздушного и морского базирования, которая, пока «Томагавк» летит со скоростью меньше, чем у Ту-154, пройдет на сверхзвуке североамериканскую ПВО и нанесет молниеносный удар. Челомей считал, и не без оснований, что именно возглавляемая им и базирующаяся в подмосковном Реутове «фирма» ЦКБМ (ранее — ОКБ-52, ныне — ОАО ВПК «НПО Машиностроение») имеет достаточный опыт создания сверхзвуковых крылатых ракет, чтобы справиться с этой задачей. Разработка комплекса «Метеорит» для базирования на подводных лодках и стратегических бомбардировщиках была определена постановлением ЦК КПСС и Совмина от 9 декабря 1976 года. Головной организацией по проекту было назначено ЦКБМ. В постановлении были сформулированы не просто высокие, но уникальные требования к новой системе вооружений: большая дальность полета, высокая (сверхзвуковая) скорость, низкая радиолокационная заметность и высокая (отклонение от цели — несколько сотен метров) точность.

В каком-то смысле идея крылатой стратегической ракеты на сверхзвуке была возвратом к проектам 1950-х: МКР «Буря», «Буран» (СССР), Navaho (США). Но о повторе нечего было и думать — то были громоздкие тяжелые системы, а Челомею предстояло создать компактное оружие для авиации («Метеорит-А») и существующих пусковых шахт на подводных лодках («Метеорит-М»). Рассматривался и вариант наземного базирования. Согласно техзаданию, необходимо было вписать ракету в габариты цилиндра длиной 10−12 м и диаметром 1,65. Масса не должна была превышать 6 т (монстры 1950-х имели стартовую массу около 150 т).

Расправить крылья

Как же мыслилась траектория полета проектируемой ракеты? При старте из подводного, надводного и наземного положения для разгона до субзвуковой скорости (первоначально — до сверхзвуковой, но потом от такого варианта пришлось отказаться) предполагалось использование стартовой разгонной ступени (СРС). СРС, построенная на базе жидкостного ракетного двигателя, крепилась к нижней части ракеты, не нарушая установленные для системы габаритные ограничения. В варианте «Метеорит-А», то есть при воздушном базировании, разгонная ступень не использовалась. В обоих вариантах запускался турбостартер, обеспечивавший дополнительный разгон, а затем включался маршевый турбореактивный двигатель КР-23, который обеспечивал разгон и выход на маршевую высоту. Крейсерский полет проходил на высоте 24 000 м при коррекции траектории и маневрировании для обхода зон ПВО вероятного противника. На последнем этапе «Метеорит» должен был спикировать с маршевой высоты на цель.

Компоновка ракеты была выполнена по схеме «бесхвостка» со стреловидным крылом малого удлинения. На носовой части располагался поворотный дестабилизатор, на нижней поверхности хвостовой части — киль с рулем направления. В нижней части фюзеляжа ракеты — плоский регулируемый воздухозаборник маршевого двигателя. Для размещения ракеты в заданных габаритах киль и крылья пришлось сделать складными. В частности крылья были трехзвенными — они раскладывались с помощью штоков, которые приводились в действие пирозарядами.

Капризное горло

В современных американских опытах с гиперзвуковыми ракетами и планерами главные трудности касаются сферы аэродинамики полета на скоростях, значительно превышающих 1 Мах. Из-за всевозможных процессов, носящих нелинейный характер, трудно достичь стабильного полета снаряда и не менее трудно добиться правильной и эффективной работы аэродинамических рулей. Разработчикам «Метеорита», создававшим свою ракету уже больше 30 лет назад, пришлось иметь дело ровно с теми же проблемами.

Например, конструктивная схема с крылом большой площади и аэродинамическими рулями, расположенными у задней кромки крыла, обладала, как оказалось, опасным свойством аэроупругости. Это означает, что при больших отклонениях рулей само крыло в ответ деформировалось. И этой деформацией нельзя было пренебречь, так как она создавала аэродинамический момент, противоположный управляющему, и порой сводила на нет результат движения элевонов. Готового решения проблемы не было: пришлось проводить эксперименты и двигаться по двум путям одновременно. С одной стороны, необходимо было увеличить прочность крыла, с другой — разработать с помощью ЭВМ более точную математическую модель процессов аэроупругости, чтобы на ее основе создать эффективную программу работы рулей.

Другая проблема из этой же области получила название «горло трансзвука». Суть ее в том, что при околозвуковых скоростях резко возрастает лобовое сопротивление. В этот момент ТРД должен иметь избыток тяги для преодоления «горла трансзвука» и дальнейшего разгона, однако, обладая этим избытком в теории, на практике маршевый ТРД «Метеорита» давал тягу, практически равную лобовому сопротивлению. Разгона не было. И опять же конструкторская мысль стала работать в двух направлениях. Необходимо было увеличить тягу двигателя и при этом снизить лобовое сопротивление. Увеличения тяги удалось добиться за счет так называемого чрезвычайного режима работы маршевого двигателя. При решении второй задачи пришлось задуматься о том, какое значение имеет для аэродинамики больших скоростей качество обработки поверхностей. Наличие заклепок, швов, да и просто шероховатостей оказывалось существенным фактором роста лобового сопротивления. Все неровности на поверхности опытных образцов были обмерены и обсчитаны. Разработчики с докторскими степенями самолично брали в руки шкурку и шлифовали окрашенные поверхности. Проводились и эксперименты с покрытием ракеты шпаклевкой. Так или иначе, но «горло трансзвука» было преодолено.

Муха спряталась

Уникальные решения были приняты и в сфере обеспечения радиолокационной незаметности и защиты ракеты от ПВО противника. Помимо использования радиопоглощающих материалов, например для маскировки одного из самых «светящих» элементов конструкции — воздухозаборника, для «Метеорита» была разработана в НИИ тепловых процессов АН СССР специальная установка для радиомаскировки ракеты. Она обеспечивала обтекание снаряда ионизированным воздухом, поглощавшим радиоволны. Известно, что во время наземных испытаний представители ПВО, ранее обещавшие «прихлопнуть «Метеорит» как муху», были поражены: на радарах им не удалось увидеть ровно ничего. Другим интересным решением стала буксируемая ложная цель. При угрозе обстрела ПВО противника ракета должна была выбрасывать эту цель из контейнера и буксировать на длинном тросе, изначально сложенном в бухту. Сложнее всего было добиться того, чтобы из-за высокой скорости ракеты трос при разматывании не обрывался. Для более плавной размотки использовались амортизаторы и вязкий герметик.

Испытательные и экспериментальные пуски «Метеорита» с наземной пусковой установки, с АПЛ (проект 667 М «Андромеда») и бомбардировщика (ракеты были подвешены к специально переоборудованному Ту-95, индекс МА) продолжались все 1980-е годы. Удачи и относительные удачи соседствовали с неудачами примерно в равных долях. В этом нет ничего удивительного, так как речь шла о новаторском продукте и о широчайшей кооперации: все это требовало длительной отработки и совершенствования технологий, в том числе улучшения качества сборки и материалов. Однако последующие политические события, как их ни оценивай, шансов на совершенствование не дали.

Сверхзвуковые ракеты будущего будут использовать детонацию, чтобы продолжать движение

Провод SYFY

Syfy Insider Exclusive

Создайте бесплатный профиль, чтобы получить неограниченный доступ к эксклюзивным видео, лотереям и многому другому!

Зарегистрируйтесь бесплатно для просмотра

Автор
Элизабет Рейн

Авторы и права: НАСА

Что, если бы ракета могла пронестись по неизведанным небесам со скоростью, превышающей скорость звука, до тех пор, пока время не потеряло бы значения, и ей все равно не нужно было бы дозаправляться?

Карим Ахмед верит, что это может случиться. Аэрокосмический инженер из Калифорнийского университета в буквальном смысле делает это с помощью метода, который когда-то считался невозможным, — непрерывных взрывов со скоростью 5 Маха. Он все еще становится более научно-фантастическим. Эти взрывы будут продолжать вращаться вокруг двигателя, чтобы он продолжал продолжаться и продолжаться (для этого есть песня). Такая ракета также будет заправляться водородом и кислородом, запасы которых во Вселенной бесконечны, поэтому, даже если ей придется сделать пит-стоп, никакое другое топливо не утяжелит ее полезную нагрузку.

Но как Ахмед, который руководил исследованием, недавно опубликованным в «Горение и пламя», , смог взять что-то столь же опасное, как детонация, опустошившая Бейрут в прошлом году, и сделать (почти) невозможное, заставив его работать в ракетном двигателе ?

«На самом деле это было проблемой, — сказал Ахмед SYFY WIRE. «Обнаружение экспериментальной конфигурации и условий потока, которые генерируют стабилизированную наклонную детонацию, явление, которое может революционизировать гиперзвуковую тягу для атмосферных и космических полетов».

Поскольку на самом деле не существует эвфемизма для взрыва бомбы, детонацию можно, по крайней мере, объяснить научным способом, который выходит за рамки разрушения и касается технологий. Вам нужно только взрывчатое вещество и достаточно энергии, чтобы вызвать мощный выброс энергии. Это та энергия, которая запускает распад отдельных молекул, что приводит к взрыву, но есть одна загвоздка в том, чтобы поддерживать это явление на ракете, которая может лететь на Марс или еще глубже в космос. Детонации, как известно, неустойчивы. Ахмед и его команда должны были найти способ сделать их достаточно устойчивыми и последовательными, чтобы поддерживать движение гипотетической ракеты.

Запуск ракеты Союз. Предоставлено: NASA

Поддержание работоспособности ракеты означает подачу в двигатель необходимого количества водорода и кислорода. Если ракета приземлится на Луну, прежде чем отправиться на Марс, лунный водяной лед можно разделить на составляющие его водород и кислород в процессе электролиза. Детонационный двигатель не только позволяет легко находить топливо в космосе, но и снимает нагрузку с полезной нагрузки, потому что вы получаете гораздо большую мощность с минимальным количеством топлива. Меньшая полезная нагрузка означает меньшие расходы, а топливо, не содержащее вредных химических веществ, означает меньше выбросов. Однако заставить это работать на самом деле звучит проще, чем есть на самом деле.

«Самой большой проблемой было подобрать правильную смесь и условия потока для стабилизации детонации, — сказал Ахмед. «Поскольку детонация по своей природе нестабильна, попытка заморозить эту взрывную реакцию в физическом пространстве была сложной задачей».

Крейсерская скорость 5 Маха означает, что ракета с двигателем Ахмеда будет двигаться со скоростью, в 5 раз превышающей скорость звука, или со скоростью от 4500 до 5600 миль в час при каждом взрыве. Причина, по которой считалось, что этот тип двигателя существует только в воображении ученых, заключалась в том, что предыдущие эксперименты с использованием химического топлива всегда терпели крах и сгорали в лаборатории. Для ракетного двигателя, способного выдержать это, он должен быть сделан из меди и латуни, которые достаточно прочны, чтобы выдерживать взрыв за взрывом.

Это может быть ответом на будущие миссии на Марс и дальше, пилотируемые или беспилотные. Впереди еще будут препятствия. Получение правильного количества водорода и кислорода уже потребовало многих изнурительных раундов проб и ошибок, но Ахмед полон решимости продолжать совершенствовать технологию в лаборатории, чтобы когда-нибудь ее действительно можно было запустить в космос.

«Я хочу разработать технологию для следующего уровня готовности к работе в различных режимах», — сказал он. «Двигатели на основе детонации могут революционизировать будущее ракетных двигателей и космических аппаратов».

Возможно, SpaceX сможет в конечном итоге использовать этот двигатель для своего звездолета, пока звездолет не взорвется снова.

Это дело фанатов

Присоединяйтесь к SYFY Insider, чтобы получить доступ к эксклюзивным видео и интервью, последним новостям, лотереям и многому другому!

Бесплатная регистрация

Все сообщения о нас

Последние новости SYFY WIRE

Все новости

Выбор редакции

The Kinks — Сверхзвуковой ракетный корабль | Releases

More images

Genre: Rock
Style: Pop Rock, Classic Rock
Year:
Сверхзвуковой ракетный корабль
Ты не знаешь моего имени
  • Ray Davies

    Producer

Filter by

    Format

    Labels & Companies

    Country

    9

    0076

    New Submission

    78

    78

    78

    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM, Сингл, Solid Center

    RCA Victor — RCA 2211 Великобритания 1972 Великобритания — 1972
    Supersonic Rocket Ship / You не знает, что не знает, что не знает, что не знает. 0002 7″, 45 RPM, Single, Stereo

    RCA Victor – 74-16178 Germany 1972 Germany — 1972

    Recently Edited

    Supersonic Rocket Ship

    7 «, Сингл, 45 об / мин

    RCA Victor-74-16178 Нидерланды 1972 Netherlands-1972
    6666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666966.0002 7″, 45 RPM, Single

    RCA Victor – 41013 France 1972 France — 1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM , Single

    RCA Victor – SRCA-88569, Jugoton – SRCA-88569 Yugoslavia 1972 Yugoslavia — 1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship

    7 «, 45 об / мин, сингл, выталкивающий центр

    RCA Victor-RCA 2211 UK 1976 UK-1972777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777 гг.

    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM, Single, Promo, Stereo, Mono

    RCA – 74-0807 US 1972 US — 1972
    Supersonic Rocket Ship / You Don’t Know My Name

    7″, 45 RPM, Promo

    RCA Victor – RCA 2211 Italy 1972 Italy — 1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM

    RCA Victor – RCA 2211 Italy 1972 Italy — 1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM, Single, Mono

    RCA Victor – 20 037 SINGLE Portugal 1972 Portugal — 1972

    New Submission

    Суперзвуковая ракетная корабль

    7 «, 45 об / мин, сингл, стерео

    RCA-74-0807 US 1972 US-1972 US-1972 . 0003
    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM, Single, Solid Centre

    RCA Victor – 102120 Australia 1972 Australia — 1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship

    7 «, 45 об / мин, сингл

    RCA Victor — 20 037 Angola 1972 Angola — 19729 — 1972 — 1972 — 1972 — 1972 9076
    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM, Single, Promo, Solid Centre

    RCA Victor – RCA 2211 UK 1972 UK — 1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM, Single

    RCA – 72 915, RCA Victor – 72915 Turkey 1972 Турция-1972
    Суперзвуковой ракетный корабль / Вы не знаете, что мое имя

    7 «, 45 RPM, сингл, Promo, Streeo, WLB Promo

    RCA-VITCOR-74-1678
    RCA-VITCOR-74-1678

    Germany 1972 Germany — 1972

    New Submission

    Supersonic Rocket Ship

    7″, 45 RPM, Single, Stereo

    RCA – 74-0807 Canada 1972 Канада- 1972

    Новая подчинение

    スーパー ソニック ・ ロケット ・ シップ = Supersonic Rocket Ship

    7 «, 45 RPM, Single Single, Single, Single, Single, Single, Single, Single, Single, Single, Single, Single.

    © 2021 Scientific World — научно-информационный журнал