Содержание
Катера проекта 03160 «Раптор» модернизируют с учетом опыта спецоперации
Катера проекта 03160 «Раптор» модернизируют с учетом опыта спецоперации — Российская газета
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Вооружение РоссииСанкт-Петербург
10.08.2022 08:57
Светлана Цыганкова
Виталий Тимкив / РИА Новости
В Санкт-Петербурге модернизируют катера проекта 03160 «Раптор» с учетом опыта применения в специальной военной операции на Украине. Проект модернизации предусматривает полную локализацию.Об этом пишет РИА Новости.
После использования катеров в спецоперации решили установить на них более эффективную систему защиты и повысить боевые качества. Также в условиях ограничительных мер провели работу по импортозамещению пропульсивного комплекса.
Катера проекта 03160 «Раптор» используют для патрулирования морских акваторий, высадки десантов и выполнения поисково-спасательных работ. Установленное на нем оборудование позволяет выполнять задачи в любое время суток на удалении до 100 миль от пункта базирования. «Раптор» вооружен дистанционно управляемым комплексом калибра 14,5 миллиметра, двумя пулеметами «Печенег» и берет на борт 22 десантника.
Поделиться:
#ВМФ России
#катера
#модернизация
12:45Русское оружие
В зоне СВО замечен Су-35 с новой гиперзвуковой ракетой
12:03Русское оружие
В России испытывают ружье против американских БПЛА
11:01Русское оружие
Союзные силы взломали систему управления войсками ВСУ
11:01Власть
Минобороны РФ показало кадры боевой работы зенитного ракетного комплекса «Тор»
09:30Русское оружие
На российском вертолете появилась уникальная отметка о победе
05:40В мире
Глава Севастополя Развожаев: В районе Любимовки сбит беспилотник
05:16Русское оружие
Российские снайперы получили для испытаний на Украине винтовки калибра НАТО
01. 11.2022Русское оружие
19fortyfive: ИИ позволяет Су-57 принимать мгновенные решения в бою
31.10.2022В мире
Все выжигает: боевую работу огнеметной роты ЛНР показали на видео
31.10.2022В мире
Вагон и три метра бетона: в ДНР рассказали о секретах укрепрайонов ВСУ
31.10.2022Русское оружие
Появилось фото украинского Ми-8, сбитого под Константиновкой
31.10.2022Русское оружие
Модернизированные словенские танки M-55S отправлены ВСУ
31.10.2022Русское оружие
Самоходный ПТРК «Корнет-Д1» успешно прошел предварительные испытания
31.10.2022Русское оружие
Появились кадры испытаний новой версии БМП-2 с 57-мм пушкой
31.10.2022Русское оружие
Поставленный ВСУ немецкий зенитный комплекс дважды промазал
31. 10.2022Русское оружие
Днестровская ГЭС-1 горит под Одессой в результате авиаудара
Главное сегодня:
Беспилотники вертикального взлета и посадки
Под этими аппаратами подразумеваются все БЛА, которые способны контролируемо менять направление вектора тяги. В России их именуют СВВП (с вертикальным взлетом и посадкой), за рубежом — VTOL.
Для этого можно менять положение фюзеляжа — такой подход используют так называемые Тейлситтеры. Также можно использовать поворотные крылья, либо только поворотные двигатели, как в Конвертопланах. Могут отклоняться только винты или направление реактивной струи (в рактивных двигателях).
Упрощенно можно сказать, что VTOL взлетают «по-вертолетному» за счет двигателей с пропеллерами, установленными в горизонтальной плоскости, а затем перемещаются «по-самолетному», например, за счет толкающего или тянущего винта, установленного в вертикальной плоскости. Такие аппараты обладают тем неоспоримым преимуществом, что подобно вертолетам, не требуют ВПП или пусковой катапульты для взлета и парашюта для приземления.
Поскольку практически все мультироторы и вертолеты относятся к этой категории, мы не будем ее здесь рассматривать, чтобы сосредоточиться на аппаратах, выполняющих полет по-самолетному, но при этом взлетающим и садящимся по-вертолетному.
Один из заметных трендов в области беспилотной авиации в десятые годы — конструирование БЛА вертикального взлета и посадки.
Для тех, кто не видит принципиальной проблемы в наличии катапульты, напомним, что при ее использовании случаются, например, срывы каретки (и горе тому, кто вдруг окажется в зоне взлета). Случаются срывы лебедки, что может привести к травмам рук. Жгуты постепенно начинают рваться, за этим приходится следить и тратиться на своевременную замену. Для установки катапульты требуется сравнительно ровная поверхность. При использовании в катапульте резиновых жгутов происходит подбрасывание задней части пусковой установки, что может критически повлиять на траекторию взлета, вплоть до аварии. Запуски с катапульты возможны только против ветра или в условиях его отсутствия, в противном случае велик риск аварии.
Каталог БЛА вертикального взлета и посадки
Российские аппараты
Рикор АЛ-320, Рикор Электроникс (ОАО Рикор Электроникс), Россия
Комплекс с беспилотным летательным аппаратом аэрогибридной схемы с вертикальным взлетом и посадкой серии «Рикор АЛ-320» с видеокамерой и/или тепловизионным модулем в качестве полезной нагрузки
Рикор АЛ-350 Курьер-5, Рикор Электроникс (ОАО Рикор Электроникс), Россия
Комплекс с беспилотным летательным аппаратом аэрогибридной схемы с вертикальным взлетом и посадкой. Предназначен для транспортировки небольших грузов. Умеет преодолевать большие дистанции за относительно небольшое время. Располагает бортовой навигационной системой не позволяющей сбиться с курса. Программруем на доставку груза по нужному адресу в автономном режиме.
БС-103, Рикор Электроникс (ОАО Рикор Электроникс), Россия
Конвертоплан. 11 кг
Гранат-5, Ижмаш — беспилотные системы (ООО Ижмаш) , Россия
Конвертоплан, для ВМФ, разведывательный, 7 кг.
Название неизвестно, ВР-Технологии, Россия
В 2015 году покапзан прототип разрабатываемого конвертоплана. ОКР планировались с 2016 года.
Фрегат, АО Кронштадт, Россия
Проект разработки конвертоплана. Прототип показан в 2015 году. Практическая дальность действия — до 5000 км. Разработка с участием ФПИ и Внешэкономбанка. Размах крыльев — 19 метров, высота — 3.1 м, продолжительность полета — до 10 часов, максимальная нагрузка при вертикальном взлете — 1000 кг. Взлетная масса — 7000 кг. Скорости до 600 км/ч. Максимальная высота — до 8 км.
Як-141, Россия
Аппарат VTOL с реактивным двигателем, у которого может изменятся направление вылетающей из сопла струи. Незавершенный проект 1966 года.
ERA-101
24 кг
ERA-51
конвертоплан, 7 кг
Flyter ПАК ВВП 420-120, Flyter
Перспективный авиационный комплекс вертикального взлета и посадки. ПАК ВВП 420-120 – модульный VTOL ЛА. Планируется выпуск гибридного VTOL беспилотного грузовика взлетной массой до 420 кг и массой полезной нагрузки до 120 кг. Затем планируется выпуск его модификаций: cначала пилотируемого VTOL ЛА, затем беспилотного VTOL аэротакси.
Flyter ПАК ВВП 720-200, Flyter
Перспективный авиационный комплекс вертикального взлета и посадки. ПАК ВВП 720-200 – универсальный самолет. Планируется выпуск гибридного VTOL беспилотного грузовика взлетной массой до 720 кг и массой полезной нагрузки до 200 кг. Затем планируется выпуск его модификаций. Сначала пилотируемый самолет LSA класса со взлетным весом 600 кг и массой полезной нагрузки 230 кг. Затем пилотируемый VTOL самолет или беспилотное VTOL аэротакси, также, как и VTOL грузовик, взлетной массой до 720 кг и массой полезной нагрузки до 200 кг.
PteroG3 VTOL, ПТЕРО (ГК inenergy)
тейлситтер, в разработке не 2021.02, масса груза до 10 кг, взлетная масса 30кг, дальность полета — 400 км, скорость 60-110 км/ч, время полета 4 ч
Вертикальный взлет и посадка без присутствия персонала
Зарубежные аппараты
AgustaWestland Project Zero, США
Экспериментальный конвертоплан с винтами, скрытыми в крыльях, полностью электрический. Он способен заряжать аккумуляторы на земле, за счет свободного варщения вентиляторов ветром.
Aerosonde HQ, Textron System, США
Первоначально требовал для взлета катапульты но был модифицирован до VTOL. Aerosonde весит 36,2 кг, из которых 9 приходится на полезную нагрузку (включая электро-оптическое оборудование), а также дополнительное грузовое 11-литровое пространство для 2,26 кг веса. До 12 часов полета. Предназначен для нужд береговой охраны США — разведка, наблюдение, сбор данных. Летом 2017 года планируется официальная демонстрация.
2017.04.12 Textron продемонстрирует возможности Aerosonde летом 2017 года.
DelftAcopter
Тейлситтер для доставки медпрепаратов в труднодоступные районы. Предельная скорость устройства в “самолетном” режиме достигает 107 км/ч, одного заряда батареи хватает на 60 минут полета. Новинка способна подняться в воздух с любого «пятачка», развернуть корпус из “вертолетного” положения в самолетное и, выполнив задачу, приземлиться полностью автономно. Выходя за пределы прямой связи с оператором, устройство подключается к спутникам Iridium — по заявлением разработчиков, управлять этим беспилотником можно из любой точки планеты. Вес — 4 кг. Умеет уклоняться от столкновений с препятствиями и находить безопасные зоны для посадки.
2016.09.23 В Делфтском технологическом университете представили гибридный дрон.
FireFLY6 PRO, BirdsEyeView Aerobotics, США
2016.09.20 Цена устройства в базовой комплектации — порядка $6 тысяч. БЛА сочетает возможности вертикального взлета и перехода затем в самолетный режим полета за счет поворота моторов с пропеллерами. Радиус действия до 36 км. Платформа может нести различную полезную нагрузку. Вес беспилотника — порядка 4 кг. Непрерывный полет — до 40 минут от одного заряда батареи. Скорость — порядка 15-18 м/с.
GL-10 Grased Lightning, NASA, США
VTOL, использует поворотные крылья и гибридную силовую установку. Два дизельных двигателя обеспечивают электроэнергией независимые электроприводы каждого из 10 винутов.
LightingStrike, Aurora Flight Sciences
Разрабатываемый по заказу DARPA ударный беспилотник. Планируется газотурбинный двигатель мощностью 3 МВт (4 тыс. л.с.), 24 канальных вентилятора — по 9 в каждом поворотном крыле и по 3 в поворотных носовых кэнардах. 4.5 тонны. Планируемые скорости — 740 км/ч, полезная нагрузка — около 1.8 тонн. Ожидаемое время постройки — 2018 год. 2016.04.22 Прототип дрона будущего Darpa становится на крыло. 1:5.
Lockheed XFV1, США
СВВП типа «тейлситтер», способный приземляться на хвост. Экспериментальный аппарат.
Panther, IAI, Израиль
Военный разведывательный БЛА. Функциональность VTOL и гибридная силовая установка. 130 км/ч, канал управления — 60 км. Высота — до 3 км, продолжительность полета — до 6 часов. 67 кг, полезная нагрузка — 8.5 кг. Поворотная конструкция винтов.
2017.04.30 IAI улучшит гибридные дроны Panther.
Parrot Swing, Parrot, Франция
Raptor EV, Объединенное королевство
Гибридная конструкция — аппарат с фиксированным крылом и фронтальным тянущим винтом, оборудованный также четырьмя роторами для вертикального взлета и посадки. Полностью электрическая платформа способна оставаться в воздухе 5 часов на скорости до 60 км/ч с полезной нагрузкой 3.5 кг при весе аппарата 9 кг.
2017.06.28 Raptor EV — легкая беспилотная платформа для сельского хозяйства.
Quantix, AeroVironment, США
Тейлситтер гражданского назначения, 2.26 кг, 1 м — размах крыльев, скорость до 72,4 км/ч, 45 минут полета, две камеры 18 мпикс.
2016.11.25 AeroVironment выходит на рынок коммерческих беспилотников!
TERN, Northrop Grumman, США
2015 году DARPA выделила компании Northrop Grumman $93 млн на продолжение амбициозного проекта — создание палубных дронов вертикального взлета, способных превратить практически любой корабль ВМС США в авианосец. Проект известен под названием TERN.
U-Lion, Национальный университет Сингапура, Сингапур
2017.03.31 Студенты Национального университета Сингапура разработали гибридный беспилотник — тейлситтер U-Lion со складными крыльями.
V-22 Osprey, Bell, США
Конвертоплан, серийно производится.
V-BAT, MLB, США
2015. Компания MLB при поддержке DARPA разработала дрон-tailsitter V-BAT, способный оставаться в воздухе на протяжении 8 часов, перемещаясь со скоростью до 83 км/ч и высоте около 4.5 км. При необходимости беспилотник можно оснастить роботизированным манипулятором для выполнения несложных задач.
VD200, Проектно-конструкторский институт авиастроения в Ченгду, Китай
Разработка 2013 года. Дрон приводят в движение пропеллеры, диаметр которых составляет 2 метра, размах крыльев — 4.6 метра, длина аппарата — 1,8 м, вес — 200 кг, полезная нагрузка — еще 20 кг. Предельная скорость аппарата составляет 260 км/ч, радиус действия — 150 км, время полета — до 3 часов. БЛА можно запустить с грузовика или корабля.
V-247 Vigilant, Bell Helicopter, США
Военный беспилотник. Конвертоплан, разрабатываемый для Корпуса морской пехоты США.
V-247 способны развивать максимальную скорость вплоть до 530 км/ч, круизная скорость при этом составит 330 км/ч. Беспилотник может подниматься на высоту до 7620 метров, нести полезную нагрузку массой до 907 кг, общая масса с полной загрузкой доходит до 13400 кг.
X-22, Bell, США
Экспериментальный аппарат с отклоняющимися винтами, который поднимался в воздуз в 1966 году.
X-24A X-Plane, Aurora Flight Sciences, США
Разрабатываемый по заказу DARPA ударный беспилотник. Планируется газотурбинный двигатель мощностью 3 МВт (4 тыс. л.с.), 24 канальных вентилятора — по 9 в каждом поворотном крыле и по 3 в поворотных носовых кэнардах. 4.5 тонны. Планируемые скорости — 740 км/ч, полезная нагрузка — около 1.8 тонн. Ожидаемое время постройки — 2018 год.
2017.04.09 В DARPA строят полномасштабную версию X-Plane.
2016.04.22 Прототип дрона будущего становится на крыло.
Wingrta, Wingrta, Швейцария
В разработке в компании Wingrta при Швейцарской высшей технической школе Цюриха. Заряда аккумулятора хватает на 1 час полета. Дальность полета — порядка 60 км. Дрон умеет следовать по точкам, указанным координатами. Посадка на точки, помеченные мишенью на земле. Наведение на мишень дрон осуществляет с помощью цифровой камеры, вмонтированной в хвостовой части. Предусмотрена возможность установки полезной нагрузки. Есть грузовой отсек, вмещающий до 500 граммов. Ожидаемое время выхода на рынок — 2017 год.
MQ-9 Жнец | Military.com
- jpg» data-thumb-alt=»MQ-9 Reaper»> military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/mq-9-reaper/2014/02/mq-9-reaper_006.jpg» data-thumb-alt=»MQ-9 Reaper»> jpg?itok=nIqOPCR_» data-src=»//images01.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/mq-9-reaper/2014/02/mq-9-reaper_009.jpg» data-thumb-alt=»MQ-9 Reaper»>
Жнец MQ-9
Категории Самолеты ВВС
Штурмовик ВВС
Оборудование ВВС
Штурмовик
Дроны
Военный самолет
Самолет специального назначения
Самолет-разведчик
Производитель: General Atomics Aeronautical Systems, Inc.
Служба: ВВС США
Вооружение: комбинация ракет AGM-114 Hellfire, GBU-12 Paveway II и GBU-38 JDAM.
Силовая установка: турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-10GD.
Скорость: 230 миль в час
Диапазон: 1150 миль
Экипаж: двое (пилот и оператор сенсора)
MQ-9 Reaper — основной ударный беспилотный летательный аппарат ВВС США. Учитывая значительное время простоя, сенсоры широкого радиуса действия, многорежимный комплекс связи и высокоточное оружие, он предоставляет уникальные возможности для нанесения ударов, координации и разведки по важным, мимолетным и чувствительным ко времени целям.
Жнецы
также могут выполнять следующие миссии и задачи: разведка, наблюдение, разведка, непосредственная поддержка с воздуха, боевой поиск и спасение, точный удар, напарник-лазер, наблюдение за конвоем / рейдом, расчистка маршрута, разработка целей и наведение по терминалу.
«Жнец» является частью дистанционно-пилотируемой авиационной системы. Полностью действующая система состоит из нескольких самолетов, оснащенных датчиками / вооружением, наземной станции управления, основного спутникового канала связи Predator и запасного оборудования, а также оперативных и ремонтных бригад для развернутых 24-часовых миссий.
Основной экипаж состоит из сертифицированного пилота, который управляет самолетом и руководит миссией, и рядового члена летного экипажа, который управляет датчиками и оружием, а также координатора миссии, когда это необходимо. Чтобы соответствовать требованиям боевых командиров, Reaper предоставляет специальные возможности, используя комплекты для миссий, содержащие различные комбинации оружия и датчиков.
Базовая система MQ-9 оснащена многоспектральной системой наведения, которая имеет надежный набор визуальных датчиков для наведения. MTS-B объединяет инфракрасный датчик, цветную/монохромную телекамеру дневного света, телекамеру с усилением изображения, лазерный целеуказатель и лазерный осветитель. Полноценное видео с каждого датчика изображения можно просматривать как отдельные видеопотоки или объединять.
Блок также включает в себя лазерный дальномер/целеуказатель, который точно определяет цели для применения боеприпасов с лазерным наведением, таких как управляемый бомбовый блок-12 Paveway II. Reaper также оснащен радаром с синтетической апертурой, чтобы в будущем можно было наводить боеприпасы GBU-38 Joint Direct Attack. MQ-9 также может использовать четыре ракеты с лазерным наведением, ракету класса «воздух-земля»-114 «Хеллфайр», которые обладают высокой точностью, малым побочным уроном, противотанковыми и противопехотными возможностями.
Беспилотный летательный аппарат можно разобрать и загрузить в один контейнер для развертывания по всему миру. Всю систему можно перевозить на самолете C-130 Hercules или более крупном самолете. Самолет MQ-9 работает со стандартных американских аэродромов в прямой видимости до антенны наземного терминала данных, которая обеспечивает связь в пределах прямой видимости для взлета и посадки. PPSL обеспечивает загоризонтную связь для самолета и датчиков.
Основная концепция операций, удаленные разделенные операции, использует наземную станцию управления запуском и восстановлением для операций взлета и посадки на переднем рабочем месте, в то время как экипаж, базирующийся в континентальной части Соединенных Штатов, выполняет командование и управление оставшейся частью. миссии по каналам связи вне прямой видимости. Удаленные разделенные операции приводят к меньшему количеству персонала, развернутому в передовой точке, консолидируют управление различными полетами в одном месте и, таким образом, упрощают функции командования и управления, а также проблемы материально-технического снабжения для системы вооружения.
ВВС США предложили систему MQ-9 Reaper в ответ на директиву Министерства обороны о поддержке инициатив зарубежных операций в чрезвычайных ситуациях. Он больше и мощнее, чем MQ-1 Predator, и предназначен для поражения чувствительных ко времени целей с настойчивостью и точностью, а также для уничтожения или вывода этих целей из строя. «M» — это обозначение Министерства обороны США для многоцелевого использования, а «Q» означает дистанционно-пилотируемую авиационную систему. «9» означает, что это девятый в серии беспилотных авиационных комплексов.
MQ-9A Жнец (Хищник B) | General Atomics Aeronautical Systems Inc.
Постоянный многоцелевой ISR
Турбовинтовой многоцелевой дистанционно пилотируемый самолет MQ-9A был разработан при финансовой поддержке GA-ASI и впервые поднялся в воздух в 2001 году. MQ-9A «Reaper» представляет собой очень сложную разработку, основанную на опыте, полученном с использованием зарекомендовавшего себя в боях RPA Predator, и представляет собой значительный эволюционный скачок вперед в отношении общей производительности и надежности. MQ-9A был обозначен как «Reaper» в США и Королевских ВВС, но стал широко используемым названием для любого Predator B, оснащенного оружием.
Обладая непревзойденной эксплуатационной гибкостью, MQ-9A имеет запас хода более 27 часов, скорость 240 узлов в секунду, может работать на высоте до 50 000 футов и имеет грузоподъемность 3850 фунтов (1746 кг), включая 3000 фунтов (1361 кг) внешние магазины. Самолет несет на 500% больше полезной нагрузки и в девять раз мощнее. Он обеспечивает длительную и постоянную возможность наблюдения/удара для военного истребителя.
Чрезвычайно надежный самолет MQ-9A оснащен отказоустойчивой системой управления полетом и архитектурой системы авионики с тройным резервированием. Он спроектирован так, чтобы соответствовать и превосходить стандарты надежности пилотируемых самолетов.
MQ-9A оснащен сертифицированным и проверенным в полете турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-10, интегрированным с цифровой электронной системой управления двигателем (DEEC), которая значительно улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность, особенно на малых высотах.
Самолет имеет высокую модульность и легко конфигурируется с различными полезными нагрузками в соответствии с требованиями миссии. MQ-9A способен нести несколько полезных нагрузок, включая: электрооптический/инфракрасный (EO/IR), многорежимный радар Lynx ® , многорежимный радар морского наблюдения, средства электронной поддержки (ESM), лазерные целеуказатели, и различные пакеты оружия и полезной нагрузки.
MQ-9A продолжает совершенствоваться и развиваться, что делает его более подходящим для удовлетворения новых потребностей клиентов. MQ-9Увеличенная дальность полета (ER) была разработана с возможностью модернизации в полевых условиях, такими как топливные блоки на крыле и новое усиленное шасси, которое увеличивает и без того впечатляющий срок службы самолета с 27 до 34 часов, одновременно повышая его эксплуатационную гибкость. На сегодняшний день MQ-9A был приобретен ВВС США, Министерством внутренней безопасности США, НАСА, Королевскими ВВС, ВВС Италии, ВВС Франции и ВВС Испании.
Хищник Б
Морской хищник B
Объектив |
---|
Выполнение многоцелевых миссий по разведке, наблюдению и рекогносцировке (ISR) над сушей или морем. |
Характеристики | |
---|---|
Размах крыла: | 66 футов (20 м) |
Длина: | 36 футов (11 м) |
Силовая установка: | Honeywell TPE331-10 |
Максимальная полная взлетная масса: | 10 500 фунтов (4763 кг) |
Запас топлива: | 3900 фунтов (1769 кг) |
Грузоподъемность: | 850 фунтов внутр. (386 кг) 3000 фунтов доб. (1361 кг) |
Полезная нагрузка: | MTS-B EO/IR Многорежимный радар Lynx Многорежимный морской радар Автоматизированная система идентификации (АИС) Система SIGINT/ESM Реле связи |
Мощность: | 11,0 кВт/45,0 кВА (Блок 5) (резервный) |
Производительность | |
Максимальная высота: | 50 000 футов (15 240 м) |
Максимальная выносливость: | 27 часов |
Максимальная скорость воздуха: | 240 тыс. |