Содержание
Технологии будущего от Nissan: передовые разработки компании
КОМФОРТ И УВЕРЕННОСТЬ
СИНХРОНИЗАЦИЯ ДАННЫХ МЕЖДУ АВТОМОБИЛЯМИ, ВОДИТЕЛЯМИ И ИХ КРУГОМ ОБЩЕНИЯ ПОДНИМАЕТ КОМФОРТ НА
НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ УРОВЕНЬ. ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ БОЛЕЕ БЕЗОПАСНОЕ, ИНТУИТИВНОЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ
ВОЖДЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ NISSAN.
INTELLIGENT MOBILITY
НОВОЕ СЛОВО В ОБЛАСТИ ДВИЖЕНИЯ
Представьте жизнь, наполненную яркими впечатлениями, уверенностью и взаимосвязью с окружающим
миром. Концепция Intelligent Mobility охватывает три области инноваций: систему питания
автомобиля, способы управления автомобилем и его интеграцию в общество. Автомобиль, высадив Вас,
паркуется самостоятельно, а дорожное полотно подзаряжает Ваш электромобиль, пока Вы в пути — это
будущее уже не за горами.
А формируется оно благодаря автомобилям Nissan, которые Вы используете
уже сегодня.
ВМЕСТЕ МЫ ДВИЖЕМСЯ ВПЕРЕД
АВТОНОМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Уже совсем скоро вождение будет означать полное отсутствие стресса и превратится в абсолютное
удовольствие. Автомобиль сможет заезжать за Вами, самостоятельно передвигаться в условиях
интенсивного движения и находить место для парковки без Вашего участия. При этом достаточно лишь
один раз нажать на нужную кнопку, и управление автомобилем снова окажется в Ваших руках. Кроме
того, машина cможет общаться с другими автомобилями и даже пешеходами. В настоящее время
компания Nissan тестирует расширенные функции автономного управления на дорогах общего
пользования, а это означает, что революционные нововведения уже очень скоро станут частью нашей
повседневной жизни.
QASHQAI ПРОКЛАДЫВАЕТ ПУТЬ В БУДУЩЕЕ, К ИННОВАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
В 2017 году QASHQAI с функцией ProPilot станет первым автомобилем Nissan в Европе,
оснащенным технологией автономного управления. Самая первая модель автомобиля с функцией
ProPilot уже появилась в Японии в конце 2016 года. Qashqai с функцией ProPilot сможет
передвигаться автономно и безопасно в рамках одной полосы даже при условии интенсивного
движения на шоссе.
ЗА РУЛЕМ NISSAN ВЫ ОБРЕТАЕТЕ СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
Автомобили Nissan уже располагают технологиями, которые помогают Вам держать ситуацию под
контролем, отслеживают все изменения и даже частично берут на себя управления, страхуя Вас от
ошибок.
Интеллектуальная система предупреждения столкновений
Отслеживает положение двух автомобилей впереди и предупреждает Вас о
необходимости притормозить еще до того, как Вы увидите, что трафик замедлился.
Интеллектуальная система контроля «слепых» зон
Смело меняйте полосу движения. Эта функция отслеживает наличие других
автомобилей в «слепых» зонах и предупреждает Вас об их появлении.
Интеллектуальная система контроля рядности движения
Автоматически удерживает Ваш автомобиль в выбранном ряду, не давая ему
сместиться на соседний.
Интеллектуальная система контроля движения сзади
При движении задним ходом контролирует ситуацию позади Вашего автомобиля и
автоматически включает тормоза, предотвращая столкновение.
Интеллектуальная система кругового обзора
Мало места для парковки? Теперь благодаря виду с высоты птичьего полета вы
видите, что окружает Ваш автомобиль, и можете быстрее сориентироваться.
Интеллектуальный круиз-контроль
Отслеживает интенсивность трафика и помогает выдерживать безопасную дистанцию до
других автомобилей.
ЭЛЕКТРИФИЦИРУЙТЕ СВОЙ МИР
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
Будучи самым популярным электромобилем в мире, Nissan LEAF меняет представление о том, насколько
мощным может быть автомобиль с электродвигателем. Благодаря высокому крутящему моменту при
старте с места LEAF даст фору традиционным автомобилям — при нулевом уровне вредных выбросов.
Таким образом, выбор экологически безопасных автомобилей не заставляет жертвовать удовольствием
от вождения. Благодаря своему лидерству в сфере разработки электромобилей Nissan стремится
постоянно расширять линейку автомобилей с нулевым выбросом, тем самым делая доступными
преимущества чистой энергии для людей по всему миру.
ОПТИМИЗАЦИЯ
Компания Nissan постоянно проводит исследования и работает над тем, чтобы повысить
эффективность аккумулятора электромобиля. Не так давно начато производство аккумуляторов
третьего поколения для Nissan LEAF: емкостью 30 кВт*ч, с улучшенным химическим составом
и большей выходной мощностью. Кроме того, компания Nissan решила создать дочернее
предприятие Second Life («Вторая жизнь»), которое будет заниматься вопросами повторного
использования отработанных аккумуляторов.
УЛЫБАЙТЕСЬ ЗА РУЛЕМ
Владельцы LEAF знают, насколько легко перейти на электричество. Просто включите
автомобиль в розетку, как сотовый телефон. Когда Вы проснетесь, он будет заряжен и готов
к работе. Быть за рулем Nissan LEAF — удобного в управлении автомобиля с мгновенным
крутящим моментом — всегда приятно. И конечно же, уверенность в том, что каждая Ваша
поездка помогает сохранить чистоту окружающей среды, дает Вам лишний повод улыбнуться.
МИЛЛИАРД РАЗ СПАСИБО
Учитывая, что во всем мире продано более 150 000 Nissan LEAF, неудивительно, что эти
модели стали первыми электромобилями с совокупным пройденным на электричестве пробегом в
1 миллиард километров.
ВМЕСТЕ МЫ — СИЛА
ВСЕОБЩАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Экосистема, объединяющая автомобили, водителей и их окружение — это ключ к более чистому и
безопасному будущему. Компания Nissan играет ведущую роль в определении того, какими будут
дороги будущего, включая системы управления движением и общедоступные пункты зарядки
автомобилей. Мы создаем новые технологии и автомобили для того, чтобы эта инфраструктура была
доступна каждому.
СТАНЦИИ ЗАРЯДКИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Являясь передовой компанией в области создания зарядной инфраструктуры, Nissan
располагает более чем 2300 станциями быстрой зарядки на территории Европы, и по
прогнозам к 2020 году это число увеличится до 5500. Компания Nissan ориентирована на
то, чтобы сделать экологически безопасное вождение максимально доступным, и для
этого активно сотрудничает с организациями, которые занимаются разработкой
инновационных решений.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ЭНЕРГОСЕТЬ
Компания Nissan продвигает идею подключения машины в общую энергосеть (концепция
Vehicle-to-grid, V2G) в разных европейских городах, а со временем планирует внедрить
такой подход по всей Европе. Это позволит подключать электромобили к электросети в
часы, когда электроэнергия дешевле, а энергию, имеющуюся в аккумуляторе
электромобиля, можно будет использовать не только для вождения, но и для дома, и
даже отдавать обратно в сеть.
Российские ученые сделали важный шаг в разработке будущего термоядерного реактора ДЕМО
Демонстрационный термоядерный реактор (ДЕМО) станет следующим этапом в подготовке к использованию термоядерной энергии в промышленных масштабах. Первый этап – строящийся сейчас близ Марселя (Франция) международный термоядерный экспериментальный реактор ИТЭР (International Thermonuclear Experimental Reactor), он должен продемонстрировать научно-техническую возможность использования термоядерной энергии в мирных целях. Если это удастся, человечество получит практически неисчерпаемый источник энергии. Реакторы следующего поколения ДЕМО некоторые страны участницы, в том числе и Россия, построят уже на своей территории – в нем должна будет происходить реакция еще большей мощности и в практически непрерывном режиме.
В ИТЭР все материалы для строительства реактора уже определены, и первые эксперименты на нем должны начаться уже в 2025 году, ДЕМО же существуют пока только в виде теоретических разработок. Для установок типа ДЕМО надо разрабатывать и внедрять сложные элементы и системы, которых нет ни на каких существующих сегодня экспериментальных термоядерных устройствах.
Одна из главных проблем, которую необходимо будет решить, – выбор материала для наиболее энергетически напряженных, контактирующих с термоядерной плазмой элементов реактора ДЕМО. Если в ИТЭР основа стенок – это хромоциркониевая бронза с напаянными «плитками» из вольфрама или бериллия, то в ДЕМО, где нагрузки на стенки реактора будут гораздо более мощными, понадобится уже жаропрочная сталь – предполагается, что в отечественной установке это будет либо аустенитная, либо феррито-мартенситная сталь ЭК-181 (по западной классификации Rusfer). Однако среди прочих остается серьезная проблема: необходимо создать термостойкое неразъемное соединение стали и вольфрама для элементов первой стенки и дивертора будущего реактора, которые будут находиться под нагрузками выше 2 МВт/м2 и нейтронным облучением.
Для этой цели необходимо было не просто получить новый сплав-припой из малоактивируемых элементов и отработать режимы пайки вольфрама со сталью, но и понять области применения таких паяных соединений в среде изотопов водорода – топлива термоядерных реакторов. Этим занялась группа ученых в НИЯУ МИФИ: совместными усилиями кафедр физических проблем материаловедения и физики плазмы был разработан припой TiZr4Be для пайки вольфрама со сталью ЭК-181 и определены условия применения таких паяных соединений в водородной среде.
«Так как материалы должны быть еще и малоактивированные, то 2/3 таблицы Менделеева в таких установках применять нельзя. Нужно разрабатывать припой с определенной температурой плавления и подобрать такой режим пайки, который позволял бы соединить очень разные по своим свойствам материалы, в частности по коэффициенту термического расширения – вольфрам и сталь. Иначе при быстрых изменениях температуры в соединении могут возникнуть трещины, и обращенные к плазме элементы стенки реактора просто-напросто разрушатся», – рассказывает Алексей Сучков, доцент Института ядерной физики и технологий НИЯУ МИФИ.
Топливо термоядерных реакторов – это смесь изотопов водорода, дейтерия и трития, последние могут накапливаться в материалах стенки. Кроме накопления радиоактивного трития, с точки зрения безопасности, существует и проблема водородного охрупчивания материала, а значит, нужны специфические припои, устойчивые в среде водорода. В результате исследований российских ученых было установлено, что припой TiZr4Be с промежуточным слоем из тантала может быть использован для соединения вольфрама с малоактивируемой ферритно-мартенситной сталью.
Удержание дейтерия в соединениях W-ЭК-181 и отдельных элементах исследовалось с упором на промежуточный слой припоя. Образцы подвергались воздействию газообразного дейтерия (p = 1-104 Па, T = 300-600°C) и плазменного разряда (T = 600°C). Проводился всесторонний анализ состояния образцов после экспозиции, в том числе при использовании синхротронного источника излучения. После плазменного облучения и после газовой выдержки при давлении 1 Па наблюдалась приемлемая концентрация дейтерия, что соответствует условиям эксплуатации будущих термоядерных устройств. Однако при повышенных давлениях захват дейтерия становился слишком большим, что приводило к разрушению припоя и всего паянного соединения.
«Мы сделали первый шаг: создали макет элемента первой стенки термоядерного реактора и дивертора и испытали его в режимах, приближенных к ожидаемым в термоядерных установках, – продолжает Юрий Гаспарян, доцент Института лазерных и плазменных технологий НИЯУ МИФИ. – Соединение устойчиво при определенных условиях – мы выявили его ограничения по температуре и давлению окружающего газа. Следовательно, надо либо продолжить поиски подходящих материалов, либо гарантировать допустимые условия эксплуатации».
Работа была проведена на средства грантов Российского научного фонда и Министерства науки и высшего образования.
Подчеркнем, что вклад российских ученых в создание ИТЭР и проектирование реакторов нового поколения ДЕМО является определяющим: инициатива по созданию первой международной экспериментальной термоядерной установки принадлежала академику Е.П. Велихову, в ее основе лежит система токамак (тороидальная камера с магнитными катушками), также разработанная в 50-е годы ХХ века советскими академиками И. Е. Таммом и А.Д. Сахаровым. Сегодня к проекту привлечены крупнейшие научные центры России – Курчатовский институт, НИЯУ МИФИ, ВНИИНМ, ТРИНИТИ, НИИЭФА, НИКИЭТ и другие, и, несмотря на санкции, научное международное сотрудничество в этой области продолжается.
Теги
Президентская программа, Физика и космос, Молодежные группы
Иммигрантская рабочая сила поддерживает миллионы рабочих мест в США
Десятки эмпирических исследований показали, что иммиграция приносит пользу американским рабочим. Было обнаружено, что даже рабочие-иммигранты с низким уровнем формального образования, за некоторыми исключениями, оказывают незначительное влияние на заработную плату работников с аналогичным образованием.
В рамках продолжающихся усилий инициативы Brookings Workforce of the Future по определению иммиграционной политики, которая приносит пользу американским рабочим, мы представляем новый взгляд на роль, которую иммигранты играют в экономике США. Используя «индекс комплементарности», мы показываем, что рабочие-иммигранты в целом дополняют местных жителей как потому, что иммигранты работают в профессиях, которые обслуживают необычно широкий спектр отраслей, так и потому, что профессии, связанные с интенсивным использованием иммигрантов, часто дополняют другие рабочие места. Признание этой взаимодополняемости имеет важное значение, учитывая, что нынешние тенденции роста занятости подразумевают, что в ближайшие годы иммигрантская рабочая сила будет занимать все более важное место в экономике США.
На рисунке 1 каждая точка представляет род занятий. Вертикальная ось измеряет долю работников этой профессии, родившихся за границей, с использованием данных переписи населения 2019 года. Горизонтальная ось отслеживает наш собственный «индекс взаимодополняемости», который измеряет степень, в которой каждая профессия дополняет все другие. Чем выше индекс, тем больше вероятность того, что работники этой профессии будут стимулировать спрос на другие рабочие места.
Рисунок 1. Иммигранты и профессиональная взаимодополняемость
Источник: Бюро переписи населения и расчеты авторов
Логика нашего индекса взаимодополняемости заключается в том, что занятие считается дополнительным по отношению к другим занятиям по двум причинам: во-первых, если оно присутствует во многих отраслях, фактически влияя на то, как товары и услуги производятся во всей экономике; и, во-вторых, если в отрасли его доля занятости растет или сокращается вместе с другими занятиями, это указывает на то, что его использование тесно связано с использованием других работников. Формально показатель отражает долю отраслей, в которых любые два занятия присутствовали вместе и одновременно росли или сокращались с течением времени. Например, мы обнаружили, что комплементарность между «работниками, обслуживающими продукты питания и напитки» и «поварами и работниками, занимающимися приготовлением пищи» составляет 0,49., относительно высокое значение, указывающее на то, что эти две профессии использовались вместе в 49 процентах отраслей промышленности США и, в то же время, на то, что их доли занятости положительно коррелировали.
Общий индекс взаимодополняемости (горизонтальная ось на рис. 1) представляет собой простое среднее всех этих попарных взаимодополняемостей для каждой профессии. Например, «Офисные и административные работники» и «Финансовые специалисты» являются двумя наиболее взаимодополняющими профессиями, отражающими как их широкое распространение в экономике, так и тот факт, что любая конкретная профессия, вероятно, будет зависеть от административной и финансовой поддержки.
Признавая, что может быть много причин для этих наблюдаемых корреляций, модели на рисунке предполагают, что миллионы иммигрантов работают в профессиях, которые являются центральными для остальной рабочей силы, тем самым поддерживая миллионы американских рабочих мест. Фактически, рисунок 1 показывает, что большинство наиболее иммигрантоемких профессий имеют этот показатель выше среднего.
Более того, концентрация иммигрантов в профессиях, имеющих центральное значение для экономики США, сохранится и в будущем, поскольку многие из этих центральных профессий, по прогнозам, станут одними из самых быстрорастущих рабочих мест в ближайшие несколько лет, как показано на Рис. 2 шоу. На рисунке горизонтальная ось показывает прогнозируемый Бюро статистики труда рост занятости по каждой профессии на период 2020-2030 гг., а вертикальная ось измеряет долю работников иностранного происхождения в каждой профессии в 2019 г..
Рисунок 2. Иммигранты и будущий рост числа рабочих мест
Источник: Бюро переписи населения и расчеты авторов
линия отмечает среднее значение в обоих случаях). Например, профессии «здоровье на дому и уход за собой», к которым относятся медсестры и другие медицинские работники, добавят более одного миллиона рабочих в течение следующих нескольких лет, и примерно 25 процентов работников на этих должностях были иностранцами по состоянию на 2019 год..
Серьезной проблемой для политиков является определение политики с наивысшей ценностью. Наш индекс взаимодополняемости решает эту проблему, определяя определенные части рабочей силы иммигрантов, которые создают значительные и широко распространенные преимущества для рабочих в США.
Сопоставив две цифры вместе, мы видим, что есть несколько профессий, которые интенсивно привлекают иммигрантов, быстро развиваются и которые также имеют высокую общую взаимодополняемость с остальной частью экономики в соответствии с нашей оценкой выше. Вот некоторые из них: «автомобилисты», «рабочие по приготовлению пищи», «рабочие по перевозке материалов» и «работники по уборке зданий и борьбе с вредителями». Каждая из этих профессий требует небольшого формального образования, но служит жизненно важным звеном в широком диапазоне производственных цепочек отрасли.
Серьезной проблемой для политиков является определение политики с наибольшей ценностью. Наш индекс взаимодополняемости решает эту проблему, определяя определенные части рабочей силы иммигрантов, которые создают значительные и широко распространенные преимущества для рабочих в США. Соответственно, индекс может служить основой для определения секторов экономики, которые больше всего выиграют от целенаправленных иммиграционных реформ.
Будущее развитие
Блог Future Development информирует и стимулирует обсуждение ключевых вопросов устойчивого развития во всех странах.
Этот блог, который в настоящее время ведет Центр устойчивого развития, первоначально был запущен в сентябре 2013 года Всемирным банком и Институтом Брукингса с целью повышения ответственности правительств перед бедными людьми и предложения решений наиболее важных проблем развития. В продолжение этой цели в январе 2015 года на сайте brookings.edu был перезапущен Future Development. В последующие годы тематика блога развивалась параллельно с текущими дебатами по международной политике и была официально обновлена в ноябре 2022 года, чтобы сосредоточиться на более широких проблемах устойчивого развития во всем мире.
Архивные материалы доступны на сайте worldbank.org »
Получайте ежедневные обновления от Brookings
Введите адрес электронной почты
Главная | Будущее развития
Переосмысление
Будущее
Развитие
Наше видение
Привет, я Ахим Штайнер. Добро пожаловать на этот сайт, предназначенный для всех, кто интересуется будущим развития.
Повестка дня на период до 2030 года и Цели в области устойчивого развития дают нам путеводную звезду, которая направляет наш выбор в сторону лучшего и более справедливого будущего для всех. Тем не менее, когда я размышляю о будущем развития, кажется, что мы вступаем в цивилизационный момент, когда мы должны пересмотреть то, что является «нормальным», переосмыслить наши нынешние парадигмы и пересмотреть выбор, который мы делаем.
В мире с населением почти 10 миллиардов человек каждый может сыграть свою роль. Нам необходимо перейти от поэтапных действий к преобразующим действиям.
Ни ПРООН, ни ООН не могут сделать это по отдельности. Мы признаем себя частью более широкого сообщества, которое стремится углубить обсуждение и использовать мудрость и опыт тех, кто находится на переднем крае перемен.
Этот сайт представляет собой развивающееся пространство для обмена размышлениями и провокациями о будущем развития. Я надеюсь, что это даст пищу для размышлений о выборе, который мы все делаем — правительствах, бизнесе, отдельных лицах и обществах, — который может изменить развитие в 21 веке.
Рекомендуемый продукт
Лаборатория стратегии будущего развития ПРООН
Этот документ представляет собой обобщение результатов Лаборатории стратегии будущего развития ПРООН по экзистенциальным рискам и ответственности, проведенной 19 мая 2022 года.
Стратегический план ПРООН на 2022–2025 годы: проектирование с учетом сложности и неопределенности
Наш мир меняется так быстро, что будущее выглядит все более сложным и неопределенным. Скорость и масштаб изменений открывают безграничные возможности и выбор для нашего будущего. Никто не может предсказать, что ждет впереди. Лучшее, что мы можем сделать, — это принять неопределенность, представить себе, как может разворачиваться будущее, и попытаться подготовиться к нему.
Мы верим в будущее
Мы верим в будущее.
Мы верим, что люди и планета могут процветать как единое целое.
Мы верим, что извлеченные уроки могут служить ориентиром для будущих поколений.
Мы верим, что двигаться вперед значит никого не оставлять позади.
Салон TED: ПРООН Ахим Штайнер
Человечество теперь обладает невероятной силой формировать природу и Землю: силой разрушать и силой восстанавливать, говорит чемпион по устойчивому развитию и администратор ПРООН Ахим Штайнер. В этом выступлении, ориентированном на действия, Штайнер показывает, как эта сила подвергает риску наше собственное выживание, и приглашает нас в глобальное путешествие по отдельным людям и обществам, которые решили написать новую, устойчивую и справедливую главу для людей и планеты.
Последние продукты
Лаборатория стратегии будущего развития ПРООН
Этот документ является обобщением результатов лаборатории стратегии развития будущего ПРООН по экзистенциальным рискам и ответственности, проведенной 19 мая 2022 года.
COVID-19 и потребность в динамичных государственных возможностях: международное сравнение
Первые уроки, извлеченные из реакции стран на COVID-19, показывают важность инвестирования в сочетание как долгосрочных, так и динамических возможностей в государственном секторе, в том числе способность осмысленно взаимодействовать с другими создателями ценности в обществе, такими как частный сектор и граждане-новаторы. Опираясь на примеры из стран с формирующимся рынком, в документе определяется ряд таких возможностей и утверждается, что они будут иметь решающее значение для правительств после кризиса и при восстановлении экономики и общества.