Содержание
Ученые: первые картины мира нарисовали неандертальцы
https://ria.ru/20180222/1515141509.html
Ученые: первые картины мира нарисовали неандертальцы
Ученые: первые картины мира нарисовали неандертальцы — РИА Новости, 22.02.2018
Ученые: первые картины мира нарисовали неандертальцы
Повторная датировка самых древних образцов наскальной живописи из Испании показала, что они были нарисованы не кроманьонцами, а неандертальцами примерно 65… РИА Новости, 22.02.2018
2018-02-22T22:00
2018-02-22T22:00
2018-02-22T22:13
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151513/73/1515137366_0:517:2362:1846_1920x0_80_0_0_c06f266729e9afbede79d6ec46a379c4.jpg
испания
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151513/73/1515137366_0:296:2362:2068_1920x0_80_0_0_d70eb7e674d779a6fb396667359352c4.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
открытия — риа наука, испания
Открытия — РИА Наука, Наука, Испания
МОСКВА, 22 фев – РИА Новости. Повторная датировка самых древних образцов наскальной живописи из Испании показала, что они были нарисованы не кроманьонцами, а неандертальцами примерно 65 тысяч лет назад.Это в очередной раз опровергает миф о «неотесанности» первых аборигенов Европы, говорится в статьях, опубликованных в журналах Science и Science Advances.
25 мая 2017, 14:04
Ученые открыли древнейшую «картинную галерею» в пещере в Эфиопии
«Многие из моих коллег были просто поражены этими открытиями. Многие антропологи раньше считали наскальную живопись одной из тех вещей, которые разделяют современных людей и неандертальцев. Это открытие заметно сокращает разрыв между нами и нашими древними кузенами, но не ликвидирует его», — прокомментировал открытие Жан-Жак Ублин (Jean-Jacques Hublin), известный антрополог из Института эволюционной антропологии в Лейпциге (Германия).
О чем мечтали неандертальцы
Наскальная живопись и другие проявления изобразительного искусства древних людей – «палеолитические венеры» и прочие статуэтки – раньше считались исключительной чертой наших предков, проникших на территорию Европы около 45-40 тысяч лет назад. Впоследствии ученые начали предполагать, что и неандертальцы умели рисовать, а самые древние рисунки предков людей – изображения свиней-бабирусс и других животных – были открыты не в Европе, а в Юго-Восточной Азии.
На самом деле, как сегодня считают палеонтологи и антропологи, изобразительное искусство зародилось гораздо раньше, как минимум 100 тысяч лет назад, еще до исхода человека из Африки, просто рисунки тех времен не дожили до нас из-за экваториального климата и их почтенного возраста. К примеру, в 2011 году ученые нашли предположительную «палитру» – раковину моллюска, покрытую краской — и рабочие инструменты древних художников возрастом в 100-150 тысяч лет, проводя раскопки в пещере Бломбос в ЮАР.
© J. ZilhãoРакушки, игравшие роль палитр для неандертальских художников из пещеры Авионес
© J. Zilhão
Алистер Пайк из Бристольского университета (Великобритания) и его коллеги нашли первые однозначные доказательства того, что неандертальцы действительно обладали не менее продвинутым интеллектом, чем кроманьонцы, и умели рисовать, изучая живопись и артефакты, найденные в пещерах Ла Пасьега, Мальтравьесо и Ардалес на северо-востоке, западе и юге Испании.
Проблема, как объясняет британский археолог, заключается в том, что возраст наскальной живописи невозможно вычислить напрямую. Древние художники использовали минеральные краски, не содержащие в себе органики и углерода, по которому обычно оценивают древность тех или иных артефактов, из-за чего их датировка обычно проводилась косвенным образом, по возрасту отложений на дне пещере или особенностям в структуре орудий труда, найденных рядом с рисунками.
24 октября 2017, 12:33
Неандертальцы заботились о стариках и инвалидах, доказали ученые
Шесть лет назад Пайк и его коллеги нашли способ обойти это непреодолимое препятствие. Они заметили, что на поверхности многих рисунков возникает тонкая пленка из известняка и других минералов, внутри которой содержатся небольшие вкрапления атомов урана, которые постепенно распадаются и превращаются в торий. Оба этих металла вымываются из подобной пленки с разной скоростью, что позволяет очень точно вычислить время ее формирования, измерив их доли в нижних и верхних слоях известковых отложений.
Первые живописцы Европы
Как отмечают ученые, найти подобные пленки в трех испанских пещерах было невероятно сложно – этому мешало и отсутствие крупных источников воды внутри них, а также то, что подобные отложения крайне сложно отделить от стены, не повредив рисунок. Тем не менее, сделать это удалось, и первые же замеры долей урана и тория указали на невероятный факт – оказалось, что все картины в этих трех пещерах были написаны их обитателями 65-74 тысячи лет назад.
«Подобные даты говорят нам о том, что эта живопись была нарисована примерно за 20 тысяч лет до того, как в Европе появились первые люди современного типа. Поэтому мы можем с уверенностью говорить о том, что авторами этих рисунков являются неандертальцы», — поясняет Пайк.
© Фото : Pedro SauroРисунки в пещере Эль Кастильо
© Фото : Pedro Sauro
Подобные выводы были подтверждены чуть позже в ходе раскопок в пещере Ардалес, где представители команды Пайка и некоторые другие антропологи нашли несколько раковин моллюсков, покрытых желтыми, синими и красными красками, которые неандертальцы использовали в качестве палитр, а также другие следы древней «мастерской художника».
Их возраст, вычисленный аналогичным образом, указал на то, что первые аборигены Европы могли начать заниматься живописью еще раньше, около 115 тысяч лет назад.
11 марта 2015, 21:15
Ученые: неандертальцы изготовляли бижутерию уже 130 тысяч лет назадКогти орлов из пещеры в Хорватии помогли ученым выяснить, что неандертальцы начали ценить украшения и научились изготовлять их уже 130 тысяч лет назад, задолго до того, как это искусство освоили наши предки-кроманьонцы.
Все это, как считают Пайк и его единомышленники, говорит о том, что неандертальцы обладали ничуть не менее продвинутым интеллектом и культурой, чем кроманьонцы, и не были «неотесанными чурбанами», как считали некоторые антропологи раньше.
В свою очередь, Ублин и многие другие скептики, как передает пресс-служба Science, не согласны с этим – в таком случае, по его мнению, ученые не смогут объяснить, почему неандертальцы исчезли и почему современные люди победили в конкурентной борьбе с ними. Тем не менее, он подчеркивает, что о не сомневается в датировках Пайка и его коллег и считает, что они будут признаны одним из важнейших открытий года в палеонтологии и антропологии.
Наука: Наука и техника: Lenta.ru
Международная группа ученых из Германии, Италии и Испании выяснила, что неандертальцы были способны создавать символические изображения и это указывает на возникновение у них зачатков культуры и искусства. Таким образом, своим мышлением они ничем не отличались от живущих в то время людей современного типа, хотя раньше считалось, что они были лишены возможности развить даже примитивную форму языка. «Лента.ру» рассказывает об исследовании, опубликованном в журнале Science.
От большого ума
Появление символизма в материальной культуре рассматривается специалистами как один из основных этапов эволюции человека. Считалось, что именно Homo sapiens первыми начали вкладывать смысл в создаваемые ими предметы — это послужило отправной точкой развития языка, письменности и искусства. Такое оказалось возможным благодаря наличию специфических биологических особенностей современных людей, в том числе развитой коры больших полушарий.
Неудивительно, что антропологи рассматривают древние артефакты, имеющие символическое значение, как доказательство абстрактного мышления, характерного для нынешних Homo sapiens, у человека того времени.
Самые ранние из ныне известных символических артефактов вроде используемых в качестве украшения разрисованных раковин датируются серединой каменного века — средним палеолитом (около 70 тысяч лет назад). Предметы были найдены в северной и южной частях Африки и относились к древним людям, которые по анатомии и поведению соответствовали современному человеку. В Европе свидетельством абстрактного мышления у Homo sapiens являются наскальные рисунки в пещерах, декорированные костяные инструменты, ювелирные украшения из костей, зубов, ракушек и камней. Все они датированы революцией позднего палеолита около 40 тысяч лет назад, когда у расселяющихся по Европе из Африки людей появились новые технологии, позволяющие делать сложные орудия труда.
Пещерная живопись возрастом 64 тысячи лет.
. Фото: P. Saura
В Европе в то время жили архаичные люди — неандертальцы, которые использовали грубые каменные инструменты. Считалось, что неспособность к абстрактному мышлению стала одной из причин их исчезновения. Homo sapiens, пережив технологический скачок, резко увеличили свою численность и вытесняли своих более примитивных собратьев. Наиболее ярким примером превосходства современных людей является пещерная живопись, которая традиционно связывалась именно с Homo sapiens. Однако ряд специалистов высказывался о неандертальском происхождении наскальных рисунков, что, однако, трудно доказать, поскольку об этом можно судить лишь косвенно — на основе датировок.
По словам Дирка Хоффмана (Dirk Hoffmann), антрополога из Института Макса Планка, несмотря на то что датирование пещерной живописи — довольно точный метод, его очень трудно провести без риска повредить сам наскальный рисунок. Однако исследователи смогли определить возраст изображений в испанских пещерах с помощью щадящего уран-ториевого датирования. Для анализа необходимо было взять только образцы карбонатной корки, покрывающей пигменты.
Умные соседи
Уран-ториевый метод основан на радиоактивном распаде изотопов урана с образованием тория. По соотношению ядер этих двух элементов можно определить возраст образца вплоть до 500 тысяч лет. Этот тип датирования гораздо мощнее радиоуглеродного анализа, который надежен только на интервале от десятков до 70 тысяч лет.
Ученые проанализировали более 60 образцов карбонатной корки, взятых из трех пещер — La Pasiega, Maltravieso и Ardales. Наскальные рисунки, изображающие стада животных, геометрические фигуры и отпечатки ладоней сделаны преимущественно красной краской, иногда черной. Оказалось, что пещерная живопись древнее, чем считалось ранее. Ее возраст составлял 64 тысяч лет — на 20 тысяч лет превышает возраст самых ранних следов пребывания современного человека в Европе. Исследователи предполагают, что изображения сделаны неандертальцами, причем архаичные люди были способны правильно выбирать место нанесения рисунка, учитывать источник освещения и смешивать пигменты для получения нужного цвета.
Наскальный рисунок в пещере La Pasiega.
. Изображение: Breuil et al
По словам Пола Петтита (Paul Pettitt) из Даремского университета (Англия), открытие свидетельствует о способности неандертальцев вкладывать в рисунки смысл. Традиция создания пещерной живописи могла существовать в течение длительного времени. В морской известняковой пещере Cueva de los Avione в южной части Испании найдены древние артефакты, возраст которых достигает 115-120 тысяч лет. Среди находок перфорированные морские раковины, красные и желтые красители и изготовленные из раковин сосуды, в которых сохранились остатки сложных пигментных смесей.
Возраст артефактов в Cueva de los Avione намного больше, чем у похожих находок в Африке, связанных с деятельностью Homo sapiens. В это время в Западной Европе жили неандертальцы.
Согласно новым данным, и у людей современного типа, и у неандертальцев имелась общая черта — способность к абстрактному мышлению. Это опровергает устоявшееся мнение, что Homo neanderthalensis не могли изготавливать предметы искусства и не имели даже примитивной формы языка. Возможно, что архаичные люди Европы по мышлению ничем не отличались от пришельцев из Африки. Скорее всего, способность наделять предметы смыслом существовала еще у общего предка двух ветвей рода Homo, который жил около полмиллиона лет назад.
Еще в XIX веке неандертальцы считались синонимом жестокости, варварства и отсутствия культуры. Эти взгляды сохраняются до сих пор, однако на самом деле мало что известно о поведении архаичного человека. По мнению ученых, результаты их исследований позволяют пересмотреть роль Homo neanderthalensis в становлении человеческой цивилизации.
в Испании обнаружены самые древние образцы пещерного искусства — РТ на русском
Короткая ссылка
Анастасия Ксенофонтова
Европейские антропологи заявили, что первые рисунки в пещерах сделал неандерталец, а вовсе не современный человек, как считалось ранее. К таким выводам учёные пришли после тщательного анализа изображений в трёх пещерах Испании: все рисунки были созданы более 64 тысяч лет назад, то есть за 20 тысяч лет до появления на территории Европы Homo sapiens. О художественном мышлении древнего человека — в материале RT.
Первобытные живописцы
Недра испанских пещер Ла-Пасьега, Мальтравьесо и Ардалес, расположенных на расстоянии 700 км друг от друга, таили настоящий клад — наскальные рисунки древних людей.
Группа учёных из Саутгемптонского университета и Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка проанализировала карбонатные отложения на местах 60 рисунков, чтобы определить их точный возраст. Результаты оказались неожиданными: «живописи» в испанских пещерах больше 64 тысяч лет.
Также по теме
Кроманьонская краса: чем удивительна найденная под Брянском палеолитическая Венера
Группа исследователей из Института археологии РАН во время раскопок под Брянском обнаружила хорошо сохранившуюся статуэтку…
Для диагностики применялся современный уран-ториевый метод, позволяющий определить возраст даже мельчайших карбонатных отложений. Следы радиоактивных элементов — урана и тория — указывают на период времени, когда образовались отложения. А это, в свою очередь, служит индикатором возраста более глубоких слоёв.
Собранные данные позволили учёным заявить о впечатляющем открытии: автор палеолитических рисунков не современный человек, а его предок — неандерталец.
Ранее для датирования наскальной живописи применялся менее точный радиоуглеродный метод, поэтому и возникла ошибка.
«Благодаря этому невероятному открытию мы можем утверждать, что мышление неандертальцев было устроено намного сложнее, чем считалось ранее. Исследованные нами рисунки — безусловно, образцы самого древнего пещерного искусства в мире. Они были созданы как минимум за 20 тысяч лет до того, как современный человек появился на территории Европы. Поэтому мы и говорим о том, что авторы этих рисунков именно неандертальцы», — рассказал археолог из Саутгемптонского университета Крис Стэниш.
- Рисунок в пещере Ла-Пасьега (Испания), около 62 тыс. до н.э.
- © P. Saura
На стенах всех трёх пещер изображены группы животных, точки и геометрические фигуры, а также отпечатки рук и гравюры, выполненные красным или чёрным цветом. Как утверждают исследователи, чтобы создать подобное, художникам необходимо было выбрать подходящее место и найти источник света, а также смешать пигменты в правильных пропорциях.
«На территории Европы расположены более 40 стоянок неандертальцев, где были найдены такие же следы красной охры, в том числе в Испании. Но все они датируются концом среднего палеолита, а это 40—30 тысяч лет назад. Теперь учёные нашли гораздо более древние наскальные рисунки. 60 тысяч лет назад представителей Homo sapiens ещё не было в Европе, поэтому выводы исследователей выглядят вполне логичными, и авторами рисунков действительно могут быть неандертальцы. Конечно, если датировка окажется верна, это грандиозное открытие», — отмечает в беседе c RT профессор биологического факультета МГУ Варвара Бахолдина.
«Переломный момент в эволюции»
Также по теме
Сосед на обед: в Испании учёные обнаружили следы древних каннибалов
На юго-востоке Испании десять тысяч лет назад процветал каннибализм. Об этом свидетельствует находка, сделанная исследователями из…
Помимо идентификации возраста наскальных рисунков в пещерах Испании учёных ожидал ещё целый ряд любопытных открытий и находок. Так, антропологи обнаружили проколотые и окрашенные морские раковины, возраст которых совпадает с возрастом «настенной живописи». Украшения, скорее всего, носили декоративный характер, полагают исследователи. Однако появление таких артефактов напрямую связано с использованием древним человеком важных материальных символов. А это, подчёркивают авторы исследования, — переломный момент в эволюции вида Homo.
«Открытие и вправду феноменальное. Может быть два объяснения: либо первые кроманьонцы всё же пришли в Европу за 20 тысяч лет до общепризнанной даты, либо неандертальцы были гораздо креативнее, чем мы о них думали. Доселе было известно лишь несколько украшений и примитивных символов на костях и камнях, сделанных неандертальцами», — рассказал в беседе с RT доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ Станислав Дробышевский.
Как утверждают авторы исследования, теперь в их силах опровергнуть бытовавшее ранее мнение, что «у неандертальцев не было способностей к изобразительному искусству и символическому мышлению».
Учёный Дирк Хоффманн из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка добавляет, что совокупность культурных и интеллектуальных достижений, передаваемых из поколения в поколение, до сих пор считалась естественной только для современного человека.
«Появление символической материальной культуры — это фундаментальный сдвиг в эволюции. Это один из многих признаков человека. Найденные артефакты имеют не только практическую, но и символическую ценность. Это своеобразный и очень значимый индикатор в процессе нашего исследования человеческого познания», — отметил Хоффманн.
По некоторым данным, неандертальцы, жившие на территории современной Европы, использовали украшения для тела около 40—45 тысяч лет назад. Учёные считают, что этот ритуал вдохновил современных людей, которые в то время только появлялись в Европе.
Возраст большинства других обнаруженных в Европе наскальных рисунков, а также разнообразных артефактов (скульптур, ювелирных изделий или предметов из кости) — 40 тысяч лет. Однако исследователи считают, что всё это — плод творчества современного человека.
Neanderthal — Illustrationen und Vektorgrafiken
2,526 Графикен
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- 9006
Ductorin
охотники за каменным веком — неандертальские стоковые изображения, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Охотники за каменным веком
höhlenmenschen jagen tiere in der steinzeit gesetzt. prähistorische antike geschichte вектор-иллюстрация. männer laufen nach mammut mit axt, weg vom tiger. wilde jäger mit tieren in der natur — неандертальская графика, клипарт, мультфильмы и символы
Höhlenmenschen jagen Tiere in der Steinzeit gesetzt. Prähistorisch
Höhlenmenschen jagen Tiere in der Steinzeit. Prähistorische Geschichte Vektorillustration. Männer, die mit der Axt dem Mammuthinterherlaufen, weg vom Tiger. Wilde Jäger mit Tieren in der Natur.
das leben der höhlenbewohner — neanderthal stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole und -symbole
Steinzeit примитивный Familie Menschen sitzen am Feuer, Höhlenmensch
Steinzeitliche примитивный Familienmenschen sitzen nach Feuervektorillustration. Cartoon-Urhöhlenmensch-Charakter, der ein altes Musikinstrument spielt, Neandertaler-Frau, die in der Nähe von Lagerfeuer im Höhlenhintergrund tanzt
Студия антропологии. Winzige charaktere messen riesigen menschlichen schädel mit knochen und спирали ДНК. paläolithikumforschung — неандертальская графика, клипарты, мультфильмы и символы
Anthropologie Studium. Winzige Charaktere Messen riesigen…
Alte Anthropologie Studienkonzept. Winzige Charaktere, die einen riesigen menschlichen Schädel mit Knochen und DNA-Spirale messen. Palaolithische Forschung Pädagogische Kulturforschung. Мультфильм Menschen векторные иллюстрации
Копф неандертальцев, seitenansicht — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Копф неандертальцев, Seitenansicht
Illustration aus dem 19. Jahrhundert
menschlichen evolution Phasen von australopithecus, homo sapiens. векторные клипарты-иллюстрации. — неандертальские стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Menschlichen Evolution Phasen von Australopithecus, Homo Sapiens…
gravur-illustration von höhlenmenschen — неандертальские стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Gravur-Illustration von Höhlenmenschen
gravur-abbildung von caveman — neanderthal stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Gravur-Abbildung von caveman
Vektor antike Gravur Zeichnung Illustration von Höhlenmenschen oder primitiven Menschen isoliert auf weißem Hintergrund
charaktere der steinzeit gesetzt — неандертальская графика, -clipart, -cartoons und -symbole
Charaktere der Steinzeit gesetzt
australopithecus steht — неандертальская графика, -clipart, -cartoons und -symbole
Australopithecus steht
Höhlenmann computer benutzen — неандертальская графика, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Höhlenmann computer benutzen
Cartoon-Höhlenmensch mit einem Laptop. Vektor-ClipArt-Illustration mit einfachen Verläufen. Alles in einer einzigen Schicht.
Теория эволюции человеческого силуэта Дарвина. — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Теория эволюции мужского силуэта Дарвина.
Menschliche Evolution vom affen zum cyborg — неандертальская графика, клипарт, мультфильмы и символы
Menschliche Evolution vom Affen zum Cyborg
вектор-концепция человеческой эволюции — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Fall mit schlagstock — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Векторная пиксельная иллюстрация к мультфильму «Пещерный человек», пиксельная…
auf weißem Hintergrund isoliertem Schlagstock trägt. Prähistorischer Mensch Pixel-Game-Kunst. Alter Mann mit Holzkeule
höhlenmensch ist küche in höhle. векторные яркие иллюстрации — неандертальская графика, клипарт, мультфильмы и символы
Höhlenmensch ist Küche in Höhle. Набор иконок векторных иллюстраций
примитивный steinzeitmenschen векторный набор иконок — неандертальская графика, клипарт, мультфильмы и символы
Primitiven Steinzeitmenschen Векторный набор иконок
Steinzeit-Menschen-Icon-Set. Векторная иллюстрация в плоском стиле от примитивных мужчин Höhlenmenschen jagen, kochen, Reisig sammeln, Steinwerkzeuge auf weißem Hintergrund isoliert machen.
brotbacken in der steinzeit — неандертальская графика, -clipart, -cartoons und -symbole -clipart, -cartoons und -symbole
Fett Caveman Cartoon Charakter mit großen Huhn Bein
пещерный человек примитивный мультфильм неандерталец steinzeitmenschen charakter entwicklung vektor-illustration — neanderthal stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Caveman primitive Cartoon Neandertaler Steinzeitmenschen…
naturvölker vektor urzeitlichen neandertaler zeichentrickfigur und alten höhlenmensch in steinzeit höhle abbildung urmenschen set isolierten auf weißen hintergrund — neanderthal stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Naturvölker Vektor urzeitlichen Neandertaler Zeichentrickfigur..
Evolution des sms menschliche — неандертальская графика, клипарт, мультфильмы и символы
Evolution des SMS Menschliche
leben stammes von originaln höhlenmenschen in steinzeit eine flache vektor-illustration. — неандертальские графические изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Жизнь примитивных людей Höhlenmenschen in Steinzeit eine…
Жизнь примитивов Höhlenmenschen in der Steinzeit. Männer jagen auf Mammut, Frauen nähen und kochen am Feuer, Kinder spielen. Flache Cartoon-Vektorillustration.
sammlung von steinzeit-menschen auf einem isolierten weißenhintergrund. — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Sammlung von Steinzeit-Menschen auf einem isolierten weißen…
Голова неандертальца/antik wissenschaftliche illustrationen — neanderthal stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Голова неандертальца/Antik wissenschaftliche Illustrationen
mit stock club bogen speer, frau kochen — neanderthal stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Primitive Menschen jagen Set, wilde Höhlenmenschen Jagd mit…
примитивные мужчины в steinzeit zeicentricksymbole mit kavemen pelt mit waffe und alten tieren isolierte vektorabbildung — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Primitive Menschen in Steinzeit Zeichentricksymbole mit Kavemen. ..
süßes höhlenmädchen cartoon winkende hand — neanderthal Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole -cartoons und -symbole
Пещерный человек mit Steinaxt
Эволюция силуэта человека — неандерталец сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Эволюция силуэта человека
примитивный человек — неандерталец сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
PRIMITIV Mann
Primitive Mann Silhouette gegen die Sonne.,3d rendern
Первобытный человек charakter aus der steinzeit trägt tierhaut und hält bludgeon vektor set — neanderthal stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Primitiver Mann Charakter aus Steinder trägt Tierhaut und häl
zeichen von mannlich und weiblich. примитивный höhlenmenschen aus prähistorischer zeit — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Zeichen von mannlich und weiblich. Первобытный Höhlenmenschen aus…
Höhlenmann mit club — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Höhlenmann mit Club
мультяшный персонаж пещерного человека, который является мужчиной. вектор — неандерталец сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Мультфильм Пещерный персонаж, который представляет собой человека. Вектор
антиквариат мужчины. Cartoon-Hintergrund mit prähistorischer steinzeitfamilie. holzhütte und höhle. stein-oder knochenwerkzeuge und waffen. paläolithische zivilisationspersonen. вектор eltern und kind — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Антикварные мужчины. Cartoon-Hintergrund mit prähistorischer…
steinzeitliche werkzeugsammlung — vintage-gravurillustration — neanderthal Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole , -cartoons und -symbole
Höhlenmenschen streitenden mit prähistorische Monster
wilder höhlenmensch sitzt in der nähe von lagerfeuer — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Wilder Höhlenmensch sitzt in der Nähe von Lagerfeuer
Wilder Höhlenmensch, der in der Nähe von Lagerfeuer-Vektorillustration sitzt. Müder und erschöpfter prähistorischer Junge, der sich in der Nähe von schützendem Licht im flachen Stil entspannt. Konzept der Antike
меньшая эволюция. affe zum geschäftsmann und cyborg-cartoon-konzept, vom alten affen bis zum menschlichen wachstum. векторная мужская эволюция — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Меншлих Эволюция. Affe zum Geschäftsmann und Cyborg-Cartoon-K
теоретическая эволюция мужчин. vom affen zum menschen. винтажная гравюра — неандертальская графика, клипарт, мультфильмы и символы
Теоретическая эволюция мужчин. Vom Affen zum Menschen….
Evolutionstheorie des Menschen im Gegenteil. Vom Affen zum Menschen und zurück. Винтажная черно-белая гравюра для плаката и футболки. Isoliert auf weißem Hintergrund.
waffen der prähistorischen zeit: speerspitze, dolch, pfeilspitzen — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Waffen der prähistorischen Zeit: Speerspitze, Dolch, Pfeilspitzen
primitiv mann mit einem Hammer, vektor — neanderthal stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole prähistorische steinzeitliche höhlenmenschen-infografiken — neanderthal Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
prähistorische steinzeitliche Höhlenmenschen-Infografiken
menschliche und neanderthaler totenkopf — neanderthal Stock-grafiken, -clipart — -cartoons0002 Menschliche und Neandertaler Totenkopf
Menschliche und Neandertaler-Schädel verglichen — handgezeichnetes gescanntes und nachgezeichnetes Bild, das zwei Rassen (Unterarten) der Homo-Gattung vergleicht. Wissenschaftliche Untersuchungen zeigen, dass die Schädelkapazität des Neandertalers so groß war wie die eines Homo sapiens.
примитивный неандерталец Steinwaffe — неандертальская графика, клипарт, мультфильмы и символы
примитивный неандерталец Steinwaffe
примитивный неандерталец Felswaffe Плоский набор для веб-дизайна. Мультфильм alte Pfeil, Bogen, Axt, Keule, Speer isolierte Vektorillustration Sammlung. Steinzeitwerkzeuge und Evolutionskonzept
эволюция affe zu mann prozess und verwandte konzepte. — неандертальская графика, клипарт, мультфильмы и символы
Evolution Affe zu Mann Prozess und verwandte Konzepte.
Evolution von Affe zu Mensch Prozess isoliert. Die Evolution führte zur Entstehung анатомический современный Menschen. Physische Anthropologie, Primatologie, Paläontologie, Evolutionspsychologie, Genetische Konzepte. Vektor
alte antike höhlenmenschenwerkzeuge barbar bleibt isoliert gesetzt. векторная иллюстрация шаржа графического дизайна — неандертальская графика, клипарт, мультфильмы и символ
Alte antike HöhlenmenschenWerkzeuge Barbar bleibt isoliert…
höhlenmensch, der feuer in der höhle macht — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ : westaustralien und neandertalerschädel vergleich — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы
Античная иллюстрация, этнография и местная культура:…
примитивное höhlenmensch. prähistorischer jäger. стейнцайт. mann mit axt oder молоток. stammesgegenstände. . — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Первобытный Хёленменш. Историко-исторический егерь. Штайнцайт. Манн…
Примитивер Höhlenmensch. Историко-исторический егерь. Штайнцайт. Mann mit einer Axt oder einem Hammer. Stammesgegenstände. Konzept der Geschichte und Archäologie. Мультфильм-Вонунг.
menschliche evolution, affe, höhlenmensch, geschäftsmann, киборг. männlicher charakter, der sich vom alten affen zum modernen vektorkonzept für mensch und roboter entwickelt — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Menschliche Evolution, Affe, Höhlenmensch, Geschäftsmann, Cyborg.
höhlenmensch-zeichentrickfigur mit einem steinrad — неандертальская стоковая графика, -clipart, -cartoons und -symbole menschlichen Evolution
steinzeitliche werkzeugsammlung — vintage-gravurillustration — neanderthal stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Steinzeitliche Werkzeugsammlung — Vintage-Gravurillustration
примитивный мужской lebensszene, steinzeit charaktere lebensstil. prähistorische männer jagen mammut, höhlenmensch kochen essen essen vektor illustration — neanderthal stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Primitive Menschen Lebenszene, Steinzeit Charaktere Lebensstil….
alte prähistorische menschen, tiere, aufsiens und werkzeuge stammeskleidung — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Alte prähistorische Menschen, Tiere und Werkzeuge, Jagd auf Homo. ..
entwicklung Silhouetten — неандертальская графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ feuer an, malen. человек погоня за маммутом — неандерталец сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Праисторический Zeitalter Menschen tragen Tierhaut verwenden…
Праисторический Menschen tragen Tierhaut Verwenden Sie примитивная Werkzeuge für die Jagd, zünden Sie ein Feuer an, malen Feuer an. Mann jagen Mammut, Frau Nähen Haut, Neandertaler Charaktere Lebensstil. Мультфильм векторные иллюстрации
фон 43
наскальных рисунков, найденных в Испании, являются первым известным произведением искусства неандертальцев
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1 / 4
1 / 4
В пещере в Испании ученые обнаружили лестницу, состоящую из красных горизонтальных и вертикальных линий. Произведение датируется более 64 000 лет назад, что позволяет предположить, что оно было создано неандертальцами.
В пещере в Испании ученые обнаружили лестницу, состоящую из красных горизонтальных и вертикальных линий. Произведение датируется более 64 000 лет назад, что позволяет предположить, что оно было создано неандертальцами.
Фотография П. Сауры
Узнайте, как ваша личная родословная связана с человеческим путешествием, с помощью ДНК-теста Geno 2.0 от National Geographic.
Задолго до Пикассо древние художники на территории современной Испании создавали собственные творческие работы, смешивая пигменты, изготавливая бусы из ракушек и рисуя фрески на стенах пещер. Поворот? Эти художественные новаторы, вероятно, были неандертальцами.
Наскальные рисунки и бусы из ракушек, датированные 65 000 лет назад, являются первыми произведениями искусства, относящимися ко временам неандертальцев, и включают в себя самые древние из когда-либо найденных наскальных рисунков. В двух новых исследованиях, опубликованных в четверг в журналах Science и Science Advances , исследователи излагают доводы в пользу того, что эти произведения искусства предшествовали прибытию современных Homo sapiens в Европу, а это означает, что их создал кто-то другой.
В трех пещерах, разбросанных по всей Испании, исследователи обнаружили более десятка образцов настенной живописи, которым более 65 000 лет. В Куэва-де-лос-Авионес, пещере на юго-востоке Испании, исследователи также обнаружили перфорированные бусины из ракушек и пигменты, которым не менее 115 000 лет.
«Находки Aviones являются самыми древними предметами личного украшения, известными на сегодняшний день в любой точке мира», — говорит соавтор исследования Жоао Зильяо, археолог из Барселонского университета. «Они на 20–40 тысяч лет старше любого отдаленно похожего, известного на африканском континенте. И их сделали неандертальцы. Нужно ли мне говорить больше?»
Авторы утверждают, что, несмотря на свою глупую репутацию в поп-культуре, неандертальцы были когнитивно равны Homo sapiens. Если их результаты подтвердятся, находки подразумевают, что интеллект, лежащий в основе символического искусства, может восходить к общему предку Homo sapiens и неандертальцев около 500 000 лет назад.
«Похоже, что неандертальцы обладали культурными знаниями, которыми обладают современные люди», — говорит Джон Хоукс, палеоантрополог из Университета Висконсин-Мэдисон, не участвовавший в исследовании. «Они не были тупыми животными, они были узнаваемыми людьми».
Накл-драггеров больше нет
В 1856 году рабочие из известнякового карьера в долине Неандер в Германии нашли кости, которые сначала казались принадлежащими деформированному человеку. Ученые того времени вскоре пришли к выводу, что широкобровая фигура с бочкообразной грудью принадлежала к отдельному виду гоминидов: Homo neanderthalensis.
В то время неандертальцы считались скорее мускулами, чем мозгами, а один ученый даже предложил классифицировать их как Homo глупых . Но с 1950-х годов исследователи отказались от стереотипов о том, что нужно тянуть кулаки. Неандертальцы бережно хоронили своих умерших, изготавливали каменные орудия труда и использовали лекарственные растения.
Генетические данные также показывают, что неандертальцы и современные люди скрещивались: около двух процентов ДНК современных европейцев и азиатов восходят к неандертальцам. (Узнайте, сколько у вас ДНК неандертальцев, присоединившись к нашему Генографическому проекту.)
Однако некоторые исследователи не хотели говорить, что неандертальцы могли создавать символическое искусство. Основываясь на свидетельствах того времени, казалось, что раннее европейское искусство не процветало до тех пор, пока большая волна современных Homo sapiens не прибыла на континент около 40 000–50 000 лет назад.
Другие исследования усложнили повествование. Во Франции ученые нашли украшения, сделанные неандертальцами около 43 000 лет назад. В одной испанской пещере такой же древний уголь лежит рядом с наскальными рисунками. Но ни одно из этих местонахождений существенно не предшествовало появлению H. sapiens , оставляя открытой дверь для идеи, что неандертальцы просто копировали своих новых, более культурных соседей .
«Если вы соберете сотню типичных археологов и спросите их, раскрашивали ли неандертальцы пещеры, 90 процентов из них сказали бы «нет», — говорит соавтор исследования Алистер Пайк, археолог из Саутгемптонского университета. (Подробнее о последних неандертальцах читайте в журнале National Geographic .)
It’s Elemental
Чтобы показать, что неандертальцы были художниками, исследователям нужно найти произведения искусства в Европе, созданные задолго до 50 000 лет назад. Пайк и Зильхао начали мозговой штурм, как это сделать в 2003 году, когда по счастливой случайности встретили Дирка Хоффманна, исследователя из Института эволюционной антропологии Макса Планка, который специализируется на датировании минералов.
Работа Хоффмана основана на том факте, что радиоактивный элемент уран растворяется в воде, а элемент торий — нет. Когда вода просачивается через почву в пещеру, содержащийся в воде уран захватывается минеральными корками и радиоактивно распадается с предсказуемой скоростью на торий. Поскольку ученые могут быть уверены, что ни один другой торий не попал в земную кору, измерение относительного количества урана и тория в минералах может выявить их возраст и, следовательно, возраст любых рисунков, лежащих в основе породы.
Все, что нужно Хоффману для этого измерения, это кусок камня размером не больше рисового зернышка. Но получить эти образцы — немалый подвиг, требующий использования скальпелей всего в миллиметрах от бесценного искусства.
«Одно неверное движение, и вы можете удалить некоторые пигменты со стены, которые были там тысячи и тысячи лет», — говорит Хоффманн, ведущий автор обоих исследований. «Это ошеломляющее чувство, которое вы испытываете, когда впервые входите».
В трех пещерах с рисунками исследователи обнаружили, что некоторые минеральные корки, покрывающие рисунки, имеют возраст не менее 64 800 лет, что делает само искусство как минимум таким же, если не старше. Однако возраст корок над морскими ракушками и пигментами, найденными в Куэва-де-лос-Авионес, составляет не менее 115 000 лет, что более чем вдвое превышает оценку возраста, полученную Зилхао, когда он исследовал те же артефакты в исследовании 2010 года.
В совокупности открытие пещеры «показывает, что такое поведение среди неандертальцев не ограничивается одним периодом… это не только эта сверхяркая группа развивается и просто исчезает», — говорит Пайк. «Это также полностью сопоставимо с тем, что люди делали в Африке».
Близкие родственники
В свете одинаковых способностей к искусству двух линий исследователи даже ставят под сомнение, действительно ли неандертальцы были отдельным видом или изолированной европейской подгруппой современных людей.
«Вывод должен заключаться в том, что неандертальцы были когнитивно неотличимы [от Homo sapiens ], и поэтому дихотомия неандертальца против sapiens недействительна», — утверждает Зилхао. «Неандертальцы были 90 205 Homo sapiens, 90 206 тоже».
Однако другие эксперты рекомендуют соблюдать осторожность. Дать определение древнему искусству сложно, а взвесить изощренность древнего художника еще сложнее, говорит Маргарет Конки, почетный профессор Калифорнийского университета в Беркли и специалист по доисторическому пещерному искусству. По ее словам, чтобы быть еще более убедительной, будущая работа должна быть сосредоточена на прямой связи датировки и изображений с присутствием неандертальцев, чьи останки были найдены в других испанских пещерных системах.
«Означает ли одна дата присутствие неандертальца?» она спрашивает. «У меня нет никаких проблем с тем, что неандертальцы могли использовать такие материалы, как охра или древесный уголь, для создания отметин или даже изображений, но это обычная археологическая проблема: подтверждение несколькими линиями сходящихся доказательств».
Пайк, например, восхищается огромным количеством направлений, которые могут исследовать будущие исследования: «Мы только что поцарапали верхушку айсберга. Мы могли бы заниматься этим всю жизнь».
Читать далее
Как происходят гибриды животных, от лигеров до зорсов
- Животные
Как происходят гибриды животных, от лигеров до зорсов загадки эволюции.
Является ли Алжир следующим популярным местом для путешествий в Африке?
- Путешествия
Является ли Алжир следующим популярным местом для путешествий в Африке?
Древние города-крепости, римские руины и пески Сахары делают крупнейшую страну Африки неизведанным туристическим гигантом, скрывающимся у всех на виду.
Спасает ли река строительство большего количества плотин?
- Окружающая среда
Спасает ли река строительство большего количества плотин?
Поскольку реки либо бушуют, либо исчезают из-за экстремальных погодных условий, вызванных изменением климата, усиливаются дебаты о том, какую роль плотины должны или не должны играть в управлении ими.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету Почему люди так чертовски одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
See how NASA’s new Mars rover will explore the red planet
See More
Neanderthals were capable of making art
Published
000Z»> 23 February 2018
Image caption,
In Maltravieso Cave , западная Испания, неандертальцы рисовали трафаретом свои руки, обдувая их красной краской
Пол Ринкон
Научный редактор, веб-сайт BBC News
Вопреки традиционному представлению о них как о животных, оказывается, что неандертальцы были художниками.
Исследование, опубликованное в журнале Science, предполагает, что они сделали наскальные рисунки в Испании, которые предшествовали прибытию современных людей в Европу на 20 000 лет.
Похоже, они также использовали раскрашенные морские раковины в качестве украшений.
Ранее считалось, что искусство — это поведение, уникальное для нашего вида ( Homo sapiens ) и намного превосходящее наших эволюционных кузенов.
Наскальные рисунки включают трафаретные изображения рук неандертальцев, геометрические узоры и красные круги.
Они занимают три участка в Ла-Пасьеге, Мальтравьезо и Ардалесе, расположенных на расстоянии до 700 км друг от друга в разных частях Испании.
Для определения точного возраста исследователи использовали технику, называемую уран-ториевым датированием. Он основан на измерении радиоактивного распада урана, который включается в минеральные корки, образующиеся на картинах.
Результаты показали, что минимальный возраст пещерного искусства составляет 65 000 лет назад. Современные люди прибыли в Европу примерно 45 000 лет назад.
Это говорит о том, что произведения искусства эпохи палеолита, должно быть, были созданы неандертальцами, «сестринским» видом Homo sapiens и единственными жителями Европы в то время. Но до сих пор исследователи находили только абстрактные выражения искусства неандертальцев.
Источник изображения, подставка для компакт-дисков, AWG. Пайк, Д.Л. Хоффманн
Image caption,
Этот рисунок в форме лестницы из пещеры Ла Пасьега состоит из красных горизонтальных и вертикальных линий и старше 64 000 лет
Профессор Алистер Пайк из Университета Саутгемптона, который является соавтором исследования, сказал: «Вскоре после открытия первых их окаменелостей в 19 веке неандертальцы стали изображаться грубыми и некультурными, неспособными к искусству. и символическое поведение, и некоторые из этих взглядов сохраняются и сегодня.
«Вопрос о том, насколько человекоподобно вели себя неандертальцы, является предметом горячих споров. Наши результаты внесут значительный вклад в эту дискуссию». между неандертальцами и Homo sapiens 40–60 000 лет назад, что означает, что их все еще можно отнести к современным людям или к влиянию современных людей на поведение неандертальцев». Профессор Стрингер объяснил: «Они еще больше сужают любой воспринимаемый поведенческий разрыв между неандертальцами и нами». источников, таких как животные или люди.
Профессор Пайк сказал BBC News: «Следующий большой вопрос: занимались ли неандертальцы фигуративным искусством? есть картины, изображающие животных, на которых они охотились».
В пещере Ла-Пасьега на севере Испании исследователи датировали рисунок в форме лестницы минимальным возрастом 64 800 лет назад. Однако произведения искусства из этой пещеры датируются 80 000 лет назад. На ступенях лестницы нарисованы животные, но ученые еще не датировали их, и они могут быть моложе.
«Даже разные группы современных людей подходили к искусству по-разному. Так что на самом деле все дело в значении ваших символов», — сказал профессор Пайк. «То, что они не рисовали животных, не означает, что они не могли рисовать животных».
Ранний возраст пещерного искусства подтверждается датировкой морских раковин, которые были перфорированы для использования в ожерельях и окрашены пигментами.
Два из четырех образцов датированы примерно 115 000 лет назад — опять же, гораздо более ранним временем, чем известное присутствие современных людей в этом регионе.
Комментируя работу, профессор Клайв Финлейсон из Гибралтарского музея сказал Би-би-си: «Работа очень хорошая; в датах нет ничего плохого».
Он добавил: известно из Европы или за пределами Европы». Неандерталец
В 2014 году профессор Финлейсон и его коллеги сообщили об обнаружении гравюры в пещере Горхэм в Гибралтаре, которая, возможно, была вырезана неандертальцем. Но недавние находки добавляют все больше доказательств того, что мы недооценили интеллектуальные способности наших эволюционных кузенов.
Но он сказал: «Если мы собираемся быть строгими в наших интерпретациях, то, что неандертальцы сделали эти картины, действительно следует из дат». Хотя в настоящее время нет прямых свидетельств существования других видов человека в Иберии, профессор Финлейсон добавил: «С большой вероятностью можно связать это с неандертальцами… но, насколько мне известно, я не думаю, что в какой-либо из этих трех пещер есть останки неандертальцев. »
Ранние символические артефакты, датируемые 70 000 лет назад, были найдены в Африке, но связаны с современными людьми.
Профессор Пайк сказал об испанских находках: «Некоторые из этих вещей находятся в самых темных уголках пещер, где вы не могли бы сделать это случайно. Вам нужен источник света, вы должны бродить по проходам и Вы должны подготовить свои пигменты».
С другой стороны, сказал он, «панно в La Pasiega находится на очень красивом, гладком участке стены, обрамленном сталагмитами с обеих сторон.