Содержание
Почему мы мечтаем об антропоморфных роботах? / Хабр
Роботы уже сейчас чистят наши полы и собирают автомобили. Так почему же обещание Илона Маска создать двуногого андроида в следующем году так взволновало общественность? Николь Коби разбирается.
Выступая на Дне ИИ в августе прошлого года, Илон Маск объявил о том, что его автомобильная компания работает над созданием человекоподобного робота. Подразумевается, что он будет способен передвигаться и так или иначе помогать людям. А реализация его станет возможной за счёт инженерных и ИИ наработок Tesla.
«Полагаем, в следующем году у нас будет пилотная модель, – сказал Маск, стоя рядом с макетом “Tesla Bot”. – По задумке он должен быть дружелюбным и уметь ориентироваться в окружающем нас мире, а также справляться с опасной или скучной работой».
Робот под кодовым названием Optimus, согласно текущему плану, должен быть 1,75 м в высоту, чёрно-белым, с экраном вместо лица. А ещё он сможет пройти 8 километров в час и поднять груз весом до 20 килограммов. «Мы настроим его таким образом, что сбежать от него не составит труда, – сказал Маск, смеясь. – И, вероятнее всего, одолеть его. Надеемся, что этого всё-таки не случится. Однако нельзя знать наверняка».
Планируется, что Tesla Bot будет выполнять рутинную работу. Например, сможет сходить в магазин за вас. Помимо этого, Tesla Bot способен, по описанию Маска, обучаться простым заданиям и ориентироваться на местности при помощи автомобильного ИИ Tesla. Это должно встревожить любого, кто смотрел записи с видеорегистратора, где машины Tesla вливаются в транспортный поток и попадают в ДТП. Так проходили испытания так называемого «полностью автономного» режима. Однако идея разработчиков заключается в том, что научиться ориентироваться в нашем мире можно лишь через подражание человеку.
Но, независимо от того, достигнет ли успеха проект Tesla Bot или нет, сам факт, что так много людей до сих пор видят пользу в роботах-гуманоидах, вызывает интерес.
Tesla Bot
Внешний вид VS функциональность
В повседневной жизни и на работе – повсюду мы встречаем роботов. Согласно отчёту Международной федерации робототехники, в 2020 году по всему миру функционировало около 2,7 млн промышленных роботов, при том что число продаж новых моделей достигло 373 000.
В основном роботы находятся в Китае, Японии и США. Там они усердно трудятся на заводах по производству машин, электроники и других товаров народного потребления. И если брать только автомобилестроение, то здесь на каждые десять человек персонала приходится по два робота. Помимо автоматизации производства на заводах, роботов всё чаще можно увидеть в сфере обеспечения безопасности, мониторинга и медицинском обслуживании.
«И тем не менее люди всё равно спрашивают, почему у них нет персональных роботов, – замечает Саймон Уотсон, доцент Манчестерского университета кафедры электротехники. – Вот уже 50 лет нам говорят, что роботы сделают нашу жизнь проще. А потом кто-нибудь спрашивает «хорошо, а где мой робот-помощник?» – говорит Уотсон. – Весь мир обслуживается роботами – вся наша еда упакована роботами, лекарства сделаны роботами. И всё равно нам нужен помощник по дому, кто-то, кто будет делать рутинную работу».
Спрос на бытовых роботов также высок, хотя в основном это роботы-пылесосы вроде Roomba и Astro от Amazon. Конечно, ни один из них и близко не похож на задумку Маска.
Уотсон помогает проектировать роботов, предназначенных для работы в экстремальных условиях, вроде строительства морских ветряных турбин или вывода объектов из эксплуатации.
Просто потому, что роботы заменяют человека на рабочем месте, не означает, что они должны выглядеть как мы. «Таких роботов трудно спроектировать, а сами они и близко не смогут повторить действия человека, – продолжает Уотсон, – но этот уровень ловкости и интеллекта просто и не требуется».
«В основном мы конструируем самоходных колёсных роботов, поскольку они устойчивы. Они не опрокидываются, а передвижение на колёсах очень удобно. Вполне понятно, что это дёшево и просто – мы знаем, что можем сделать их».
В поисках баланса
Однако это не те роботы, которых обещают сконструировать Маск и Tesla. Вместо обычной машины с прописанным сценарием использования они хотят, чтобы Tesla Bot был универсальным антропоморфным роботом-помощником, способным выполнить почти всё что угодно. И это будет нелегко.
Карл Стратерн, научный сотрудник Эдинбургского университета Нейпира, говорит, что ключевое значение здесь играет достижение надлежащего баланса между внешним видом и функционалом.
«Можно сконструировать самого передового антропоморфного робота в мире, однако, если он нелепо выглядит, люди посмотрят на него и воскликнут «что это за чертовщина?», – говорит Стратерн. — Аналогично, если создать робота, который внешне очень похож на человека, но плохо функционирует, то реакция наблюдателя будет схожей».
Он также добавил: «Хороший специалист по робототехнике должен быть художником и инженером. Понимать, как создаются форма и движение, а также комбинировать сложные ИИ системы вроде обработки естественного языка, базы данных, трекинга и машинного распознавания образов». В общем, Маск поставил непростую задачу для инженеров Tesla.
Сконструировать человека – нелёгкая задача
Есть роботы, которые внешне очень напоминают человека вроде Sophia от Hanson Robotics. Однако большинство похожи на Pepper от Softbank Robotics: лицом и, пусть и грубыми, очертаниями он походит на человека, однако передвигается не на ногах, а с помощью колёс.
Sophia от Hanson Robotics
А всё потому, что проектировать конечности – трудная работа. Пример тому – различные творения от Boston Dynamics: некоторые с двумя ногами, некоторые – с четырьмя, слегка пугающие и неизменно опрокидывающиеся.
Что сложного в том, чтобы передвигаться с помощью пары ног, спросите вы. «Большое количество работы выполняют четырёхногие роботы. Они более устойчивы. По сравнению с ними двуногие роботы легко теряют равновесие и падают», — говорит Уотсон. Вы поднимаете одну ногу, и, если не меняете баланс, то падаете».
И это только ходьба. Даже если Tesla Bot всё-таки доберётся до супермаркета, то достать с полки нужную консервную банку будет для него тоже непростой задачей. Спроектировать ноги тяжело, но и руки нелегко создать. «Если взглянуть на руку человека, количество суставов в ней и другие составляющие для того, чтобы двигать ею и брать предметы, и на вычислительную мощность, с которой ассоциируются эти действия…это сложная система», – говорит Уотсон.
Это одна из причин, почему так трудно создать робота для сбора фруктов: клешни робота, что применяются на фабриках для захвата частей автомобиля, слишком грубы, чтобы осторожно срывать томат с ветки.
Создать руку, которая бы также легко манипулировала предметами, как человек – то, к чему стремятся разработчики Tesla– возможно, но дорого. «Есть, конечно, роботехнические руки, уровень ловкости которых на порядок выше, но стоят они десятки миллионов долларов. Однако ж способности их всё ещё оставляют желать лучшего, – отмечает Уотсон».
Pepper от Softbank Robotics
Интеллектуальная сила
Вышеописанное касалось только физических способностей роботов. Другая трудность, с которой могут столкнуться инженеры, – искусственный интеллект. Для его разработки Tesla задействует свои навигационные системы. Однако, как отмечалось ранее, её системы автономного вождения требуют доработки.
«Что касается антропоморфных роботов, то речь идёт не столько о внешнем виде, сколько об интеллекте, – замечает Стратхарн, говоря о проекте, над которым он сейчас работает вместе с Димитром Гкацием. Он называется «Интеллект и визуально улучшенная генерация естественного языка» (CiViL). – Цель проекта в том, чтобы наделить робота способностью мыслить. Например, если предмет находится вне зоны прямой видимости, то направить андроида туда, где он вероятнее всего находится».
«Здесь нам нужны общие знания, – добавил Стратхарн. Человек знает, что если ему нужна вилка, то скорее всего её надо искать в кухонном шкафу. Но робот с его машинным зрением может искать в пределах его видимости. Такого рода мышление важно для разработки роботов-помощников. Оно помогает с повседневными задачами вроде приготовления пищи или сборки мебели».
Знакомые всё лица
Но если антропоморфных роботов так трудно сконструировать, а в научно-фантастических хоррорах они и вовсе предстают убийцами человека, то почему же нам так хочется обзавестись роботом-прислугой? Возможно, мы немного зациклены на себе.
Стратхарн провёл собственное исследование и обнаружил, что, помимо того, что респонденты отдают предпочтение антропоморфным роботам, они также стремятся к тому, чтобы этот робот был похож на них самих: молодые люди предпочитают роботов, которые по задумке разработчика выглядят молодо, в то время как люди преклонного возраста выбирают более «возрастных» роботов. «Они также могут быть полезны для людей с психическими расстройствами, поскольку, глядя на человеческое лицо, больные чувствуют себя более комфортно и уверенно, чем при контакте, скажем, с безликим бытовым роботом».
В то время как эффект «зловещей долины» (это когда что-то, что очень напоминает человека, но не является им, вызывает неприязнь) может вызывать беспокойство, коммуницировать с такими роботами оказывается в известной степени проще. Нам нравится смотреть на лица, они импонируют нам.
«Человеческое лицо – самый естественный интерфейс для проведения коммуникации, – объясняет Стратхарн. – Следовательно, эмуляция человеческой формы очень важна, поскольку она приближает технологии к человеку».
Преимущества труднодостижимых целей
Возможно, мы не увидим полностью доработанного Tesla-робота в заявленную дату релиза в 2022 году. Однако для преуспевающей инжиниринговой компании, вкладывающей деньги в подобного рода проекты, всё же есть положительные стороны. Если даже Tesla Bot никогда не пойдёт за вас в магазин, испытания, проведённые в лабораториях разработчика, могут стимулировать инновации в робототехнике, будь то поиск экономичных способов создания автоматизированных рук, которые бы собирали фрукты для нас, или ног, которые бы уверенно передвигались.
«На мой взгляд, должны уйти десятилетия на то, чтобы создать робота-дворецкого, – отмечает Уотсон. – Однако с помощью новых технологий можно создать множество вещей. Это знакомство принесёт много пользы обществу. Нам нужны амбициозные проекты подобного рода для того, чтобы стимулировать исследования и вдохновлять будущее поколение».
«В действительности от робота-помощника не такая уж и сплошная польза, – отмечает Уотсон. –Вместо этого робототехника могла бы сосредоточиться на решении проблемы изменения климата. Она могла бы помочь с поддержанием стабильной работы ветровых электростанций или увеличить сельскохозяйственный урожай ввиду всё увеличивающего населения Земли. Такого рода технологии, – говорит он, – будут больше влиять на общество».
Применение антропоморфных роботов в армии неэффективно – специалист
https://ria.ru/20210412/roboty-1727831210.html
Эксперт оценил возможность применения антропоморфных роботов в армии
Применение антропоморфных роботов в армии неэффективно – специалист
Эксперт оценил возможность применения антропоморфных роботов в армии
Использование антропоморфных роботов типа «Федора» для боевых действий не слишком эффективно, но ценный опыт работы по такому проекту пригодился при создании… РИА Новости, 12.04.2021
2021-04-12T08:10
2021-04-12T08:10
2021-04-12T08:10
безопасность
технологии
владимир путин
цнииточмаш
фонд перспективных исследований
нпо «андроидная техника»
робот федор (fedor — final experimental demonstration object research)
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/156089/84/1560898497_0:156:2332:1467_1920x0_80_0_0_7ac23ef921e74de42c9e07c86fc0806b.jpg
МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Использование антропоморфных роботов типа «Федора» для боевых действий не слишком эффективно, но ценный опыт работы по такому проекту пригодился при создании других роботизированных комплексов, рассказал РИА Новости начальник отдела натурных испытаний и исследований стрелково-пушечного вооружения ЦНИИТОЧМАШ Илья Давыдов, который принимал участие в испытаниях робота «Федора».Проект Фонда перспективных исследований и НПО «Андроидная техника» по созданию антропоморфного робота стартовал в 2014 году, а в 2015 свои умения робот продемонстрировал президенту России Владимиру Путину на испытательном полигоне ЦНИИТОЧМАШ. В 2019 году «Федор» отправился в космос и стал первым российским роботом-космонавтом.»Это сейчас уже всем понятно, что антропоморфных роботов в военных действиях использовать не слишком эффективно: он большой, медлительный, требует особой эксплуатации с точки зрения поддержания баланса. Но тогда этот проект (сознание робота «Федора», ранее носившего название проект «Спасатель» и «Аватар» — ред.) явился значимым этапом для понимания, как развиваться дальше, задачу по «набиванию шишек» в процессе перспективных разработок он выполнил полностью», — сказал Давыдов.По его словам, наработки по «Федору» нашли свое применение в боевом роботизированном комплексе «Нерехта».
https://ria.ru/20210409/robot-1727503554.html
https://ria.ru/20210409/roboty-1727503031.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156089/84/1560898497_84:0:2247:1622_1920x0_80_0_0_1a459ac05411afa554887c8b3b722080.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
безопасность, технологии, владимир путин, цнииточмаш, фонд перспективных исследований, нпо «андроидная техника», робот федор (fedor — final experimental demonstration object research)
Безопасность, Технологии, Владимир Путин, ЦНИИТОЧМАШ, Фонд перспективных исследований, НПО «Андроидная техника», Робот Федор (FEDOR — Final Experimental Demonstration Object Research)
МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Использование антропоморфных роботов типа «Федора» для боевых действий не слишком эффективно, но ценный опыт работы по такому проекту пригодился при создании других роботизированных комплексов, рассказал РИА Новости начальник отдела натурных испытаний и исследований стрелково-пушечного вооружения ЦНИИТОЧМАШ Илья Давыдов, который принимал участие в испытаниях робота «Федора».
Проект Фонда перспективных исследований и НПО «Андроидная техника» по созданию антропоморфного робота стартовал в 2014 году, а в 2015 свои умения робот продемонстрировал президенту России Владимиру Путину на испытательном полигоне ЦНИИТОЧМАШ. В 2019 году «Федор» отправился в космос и стал первым российским роботом-космонавтом.
9 апреля 2021, 12:00
В России разработают новейший тяжелый робот разминирования
«Это сейчас уже всем понятно, что антропоморфных роботов в военных действиях использовать не слишком эффективно: он большой, медлительный, требует особой эксплуатации с точки зрения поддержания баланса. Но тогда этот проект (сознание робота «Федора», ранее носившего название проект «Спасатель» и «Аватар» — ред.) явился значимым этапом для понимания, как развиваться дальше, задачу по «набиванию шишек» в процессе перспективных разработок он выполнил полностью», — сказал Давыдов.
По его словам, наработки по «Федору» нашли свое применение в боевом роботизированном комплексе «Нерехта».
9 апреля 2021, 11:56
Минобороны расширит линейку военных роботов, заявил Шойгу
Прозрачность роботов и влияние антропоморфных атрибутов на взаимодействие человека и робота
. 2021 25 августа; 21 (17): 5722.
дои: 10.3390/s21175722.
Цзяньминь Ван
1
2
, Юцзя Лю
1
3
, Тяньян Юэ
1
, Чэнцзи Ван
1
, Цзиньцзин Мао
1
, Юси Ван
1
, Клык Ю
1
2
Принадлежности
- 1 Лаборатория дизайна взаимодействия автомобилей, Колледж искусств и средств массовой информации, Университет Тунцзи, Шанхай, 201804, Китай.
- 2 Шэньчжэньский научно-исследовательский институт, Университет Сунь Ятсена, Шэньчжэнь 518057, Китай.
- 3 Колледж дизайна и инноваций, Университет Тунцзи, Шанхай, 200092, Китай.
PMID:
34502613
PMCID:
PMC8434509
DOI:
10,3390/с21175722
Бесплатная статья ЧВК
Ван Цзяньминь и др.
Датчики (Базель).
.
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 25 августа; 21 (17): 5722.
дои: 10.3390/s21175722.
Авторы
Цзяньминь Ван
1
2
, Юцзя Лю
1
3
, Тяньян Юэ
1
, Чэнцзи Ван
1
, Цзиньцзин Мао
1
, Юси Ван
1
, Клык Ю
1
2
Принадлежности
- 1 Лаборатория дизайна взаимодействия автомобилей, Колледж искусств и средств массовой информации, Университет Тунцзи, Шанхай, 201804, Китай.
- 2 Шэньчжэньский научно-исследовательский институт, Университет Сунь Ятсена, Шэньчжэнь 518057, Китай.
- 3 Колледж дизайна и инноваций, Университет Тунцзи, Шанхай, 200092, Китай.
PMID:
34502613
PMCID:
PMC8434509
DOI:
10,3390/с21175722
Абстрактный
Антропоморфные роботы должны поддерживать эффективную и эмоциональную коммуникацию с людьми в качестве автомобильных агентов, чтобы устанавливать и поддерживать эффективное взаимодействие человека и робота и положительный человеческий опыт. Предыдущие исследования показали, что характеристики общения роботов положительно влияют на результаты взаимодействия человека и робота, такие как удобство использования, доверие, рабочая нагрузка и производительность. В этом исследовании мы исследовали характеристики прозрачности и антропоморфизма в роботизированной двухканальной коммуникации, охватывающей голосовой канал (низкий или высокий, увеличивающий количество информации, предоставляемой текстовой информацией) и визуальный канал (низкий или высокий, увеличивающий количество информации). информации, представленной экспрессивной информацией). Результаты показали преимущества и ограничения увеличения прозрачности и антропоморфизма, продемонстрировав важность тщательного применения методов прозрачности. Обсуждаются ограничения и будущие направления.
Ключевые слова:
антропоморфизм; взаимодействие человека и робота; бортовой робот; прозрачность робота.
Заявление о конфликте интересов
w3.org/1999/xlink» xmlns:mml=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML» xmlns:p1=»http://pubmed.gov/pub-one»> Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Цифры
Рисунок 1
Различная информационная открытость и антропоморфность…
Рисунок 1
Различная информационная открытость и антропоморфный дизайн для трех заданий.
фигура 1
Различная информационная прозрачность и антропоморфный дизайн для трех заданий.
Рисунок 2
( a ) Изображения…
Рисунок 2
( a ) Изображения робота «XiaoV». ( b ) Экспериментальная среда.
фигура 2
( a ) Изображения робота «XiaoV». ( b ) Экспериментальная среда.
Рисунок 3
Индивидуальные различия в сумме…
Рисунок 3
Индивидуальные различия в общей продолжительности сканирования между тремя группами.
Рисунок 3
Индивидуальные различия в общей продолжительности сканирования между тремя группами.
Рисунок 4
Рейтинги удовольствия, возбуждения и…
Рисунок 4
Оценки удовольствия, возбуждения и доминирования оцениваются между тремя группами.
Рисунок 4
Рейтинги Удовольствия, Возбуждения и Доминирования набираются между тремя группами.
Рисунок 5
Рейтинги по шкале DALI…
Рисунок 5
Рейтинги шкалы DALI между двумя группами.
Рисунок 5
Рейтинги шкалы DALI между двумя группами.
Рисунок 6
( a ) Индивидуальные различия…
Рисунок 6
( a ) Индивидуальные различия в общей продолжительности развертки между двумя…
Рисунок 6
( a ) Индивидуальные различия в общей продолжительности развертки между двумя группами. ( b ) Индивидуальные различия в общей частоте развертки между двумя группами.
Рисунок 7
Рейтинги удовольствия, возбуждения и…
Рисунок 7
Рейтинги удовольствия, возбуждения и доминирования между двумя группами.
Рисунок 7
рейтингов удовольствия, возбуждения и доминирования между двумя группами.
Рисунок 8
Рейтинги удовольствия, возбуждения и…
Рисунок 8
Рейтинги удовольствия, возбуждения и доминирования между двумя группами.
Рисунок 8
рейтингов удовольствия, возбуждения и доминирования между двумя группами.
Рисунок 9
( a ) Индивидуальные различия…
Рисунок 9
( a ) Индивидуальные различия в общей продолжительности цикла между двумя…
Рисунок 9
( a ) Индивидуальные различия в общей продолжительности развертки между двумя группами. ( b ) Индивидуальные различия в общей частоте развертки между двумя группами.
Рисунок 10
Оценки удовольствия, возбуждения и…
Рисунок 10
Рейтинги удовольствия, возбуждения и доминирования между двумя группами.
Рисунок 10
рейтингов удовольствия, возбуждения и доминирования между двумя группами.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Проектирование упреждающего взаимодействия для автомобильных роботов на основе прозрачности.
Ван Дж., Юэ Т., Лю Ю., Ван И., Ван С., Ян Ф., Ю Ф.
Ван Дж. и др.
Датчики (Базель). 2022 20 мая; 22(10):3875. дои: 10.3390/s22103875.
Датчики (Базель). 2022.PMID: 35632284
Бесплатная статья ЧВК.Могут ли роботы заслужить наше доверие так же, как это делают люди? Систематическое исследование компетентности, теплоты и антропоморфизма как детерминант развития доверия в HRI.
Христофоракос Л. , Галлуччи А., Сурмава-Гроссе Т., Ульрих Д., Дифенбах С.
Христофоракос Л. и соавт.
Фронтальный ИИ робота. 2021 9 апр;8:640444. doi: 10.3389/frobt.2021.640444. Электронная коллекция 2021.
Фронтальный ИИ робота. 2021.PMID: 33898531
Бесплатная статья ЧВК.Автоматизация внутренней речи как антропоморфный признак, влияющий на доверие человека: актуальные проблемы и направления на будущее.
Герачи А., Д’Амико А., Пипитоне А., Сейдита В., Челла А.
Джерачи А. и соавт.
Фронтальный ИИ робота. 2021 23 апр;8:620026. дои: 10.3389/frobt.2021.620026. Электронная коллекция 2021.
Фронтальный ИИ робота. 2021.PMID: 33969001
Бесплатная статья ЧВК.Антропоморфизм роботов: изучение внешнего вида и действия.
Кроуэлл К. Р., Деска Дж.С., Виллано М., Зенк Дж., Родди Дж.Т. мл.
Кроуэлл С.Р. и соавт.
JMIR Hum Factors. 10 мая 2019 г .; 6 (2): e12629. дои: 10.2196/12629.
JMIR Hum Factors. 2019.PMID: 31094323
Бесплатная статья ЧВК.Доверие к социально-вспомогательным роботам: рекомендации по использованию в реабилитации.
Лангер А., Файнгольд-Полак Р., Мюллер О., Келлмейер П., Леви-Цедек С.
Лангер А. и др.
Neurosci Biobehav Rev. 2019 Sep; 104: 231-239. doi: 10.1016/j.neubiorev.2019.07.014. Epub 2019 23 июля.
Neurosci Biobehav Rev. 2019.PMID: 31348963
Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Проектирование упреждающего взаимодействия для автомобильных роботов на основе прозрачности.
Ван Дж., Юэ Т., Лю Ю., Ван И., Ван С., Ян Ф., Ю Ф.
Ван Дж. и др.
Датчики (Базель). 2022 20 мая; 22(10):3875. дои: 10.3390/s22103875.
Датчики (Базель). 2022.PMID: 35632284
Бесплатная статья ЧВК.
использованная литература
Мавридис Н. Обзор вербального и невербального интерактивного общения человека и робота. Робот. Автон. Сист. 2015;63:22–35. doi: 10.1016/j.robot.2014.09.031.
—
DOI
Мутугала М.А.В.Дж., Джаясекара А.Г.Б.П. Обзор сервисных роботов, справляющихся с неточной информацией в инструкциях на естественном языке. IEEE-доступ. 2018;6:12913–12928. doi: 10.1109/ACCESS.2018.2808369.
—
DOI
Уильямс К., Флорес Дж. А., Питерс Дж. Влияние аффективного робота на соблюдение водителем правил безопасности, снижение когнитивной нагрузки и общительность; Материалы 6-й Международной конференции по автомобильным пользовательским интерфейсам и интерактивным автомобильным приложениям; Сиэтл, Вашингтон, США. 17–19сентябрь 2014 г.; Сиэтл, Вашингтон, США: Ассоциация вычислительной техники; 2014. С. 1–8.
Уильямс К.Дж., Питерс Дж.К., Бризил К.Л. Симпозиум IEEE по интеллектуальным транспортным средствам 2013 г. (IV) IEEE; Пискатауэй, Нью-Джерси, США: 2013 г. На пути к использованию мобильного устройства водителя в качестве интеллектуального, общительного автомобильного робота-помощника; стр. 369–376.
Лардж Д.Р., Харрингтон К., Бернетт Г., Лутон Дж., Томас П., Беннетт П. Доставить удовольствие в капсуле: использование антропоморфного агента-собеседника для повышения доверия и удобства пользователей в автономном беспилотном транспортном средстве; Материалы 11-й Международной конференции по автомобильным пользовательским интерфейсам и интерактивным автомобильным приложениям; Утрехт, Нидерланды. 21–25 сентября 2019 г.; Утрехт, Нидерланды: Ассоциация вычислительной техники; 2019. С. 49.–59.
термины MeSH
Грантовая поддержка
- 19FYSB040/Национальный фонд социальных наук Китая
Раньше, чем вы думаете
Поищи здесь. ..
Инсайты
15 НОЯБРЯ 2022 г.
ТЕМЫ:
Искусственный интеллект
|
Технологии, стимулирующие инновации
Роботы делают свои первые шаги из заводского цеха в наши дома и на рабочие места. В недавнем отчете Goldman Sachs Research оценивается рынок роботов размером с человека в 6 миллиардов долларов (или больше) в ближайшие 10-15 лет. Такой рынок сможет восполнить 4% прогнозируемой нехватки производственной рабочей силы в США к 2030 г. и 2% мирового спроса на услуги по уходу за пожилыми людьми к 2035 г.
Компания GS Research делает еще один, более амбициозный прогноз. «Если препятствия, связанные с дизайном продукта, вариантами использования, технологиями, доступностью и широким общественным признанием, будут полностью преодолены, мы прогнозируем рынок объемом до 154 млрд долларов США к 2035 году при оптимистичном сценарии», — говорят авторы отчета. кейс для человекоподобных роботов . Рынок такого размера может заполнить от 48% до 126% нехватки рабочей силы и до 53% нехватки пожилых людей, осуществляющих уход.
Препятствия остаются: современные роботы-гуманоиды могут работать только короткими одно- или двухчасовыми перерывами, прежде чем им потребуется подзарядка. Некоторые роботы-гуманоиды освоили мобильность и ловкость движений, в то время как другие могут справляться с когнитивными и интеллектуальными задачами, но никто не может совмещать и то, и другое, говорится в исследовании. Одной из самых передовых роботоподобных технологий на коммерческом рынке является беспилотное транспортное средство, но робот-гуманоид должен обладать более высокими интеллектуальными и вычислительными способностями, чем это — на значительный порядок. «В истории развития человекоподобных роботов, — говорится в отчете, — еще ни один робот не был успешно коммерциализирован».
Тем не менее, человекоподобные роботы могут стать умнее и дешевле нового электромобиля. Goldman Sachs предполагает, что роботы-гуманоиды могут быть экономически жизнеспособными на заводах в период с 2025 по 2028 год и в потребительских приложениях в период с 2030 по 2035 год. Несколько предположений подтверждают эту перспективу, и в отчете Goldman Sachs Research подробно описаны многочисленные прорывы, которые должны произойти, чтобы это произошло. осуществиться.
- Время автономной работы роботов-гуманоидов должно быть увеличено до такой степени, что один из них сможет работать до 20 часов, прежде чем потребуется подзарядка (или потребуется быстрая зарядка в течение одного часа и работа в течение четырех-пяти часов, затем повторите).
- Мобильность и маневренность должны будут постепенно увеличиваться, а вычислительные способности таких роботов также должны постоянно расти. Кроме того, камеры глубины, силовая обратная связь, визуальные и голосовые датчики и другие аспекты восприятия — нервы и органы чувств робота — должны будут постепенно улучшаться.
- Также потребуются улучшения в вычислениях, чтобы роботы могли избегать препятствий, отслеживать кратчайший путь к выполнению задачи и реагировать на вопросы.
- Еще более сложным будет процесс обучения и совершенствования способностей гуманоидных роботов, как только они начнут работать. Этот процесс может занять до года.
- И, наконец, производителям роботов потребуется снижать производственные затраты примерно на 15-20% в год, чтобы робот-гуманоид смог окупить себя за два года.
Эти трудности могут показаться пугающими, но есть прецедент их преодоления. Отчет основан на опыте заводских совместных роботов — или «коботов», — которые в настоящее время регулярно входят в состав производственных центров, таких как автомобильные заводы. Им потребовалось примерно от семи до 10 лет, чтобы перейти от их первых коммерчески доступных версий к серийным продажам. Они столкнулись, как и гуманоидные роботы, со значительным скептицизмом.
И, как и сегодняшним гуманоидным роботам, которые все еще борются за выживание, им предстояло многому научиться в плане ловкости и реакции. Но сегодня коботы являются обычным явлением в некоторых промышленных приложениях, и роботы-гуманоиды также могут найти свое место. «Решения в области роботов-гуманоидов также могут быть привлекательными в областях, в которых нынешние крупные производители промышленных роботов испытывают трудности, — говорится в отчете, — включая область управления складом/логистикой и области, которые являются простыми и сопряжены с тяжелым человеческим бременем, например, перемещение товары вверх и вниз по лестнице».
В домашнем хозяйстве круг задач будет намного сложнее. «Потребительские/бытовые приложения значительно сложнее разрабатывать из-за более разнообразных сценариев приложений, разнообразного распознавания объектов, более сложной системы навигации и т. д.», — говорится в отчете. Это не говоря о том, как обычные люди реагируют и реагируют на самих роботов-гуманоидов.