Робот нарушил Первый закон робототехники. Робот не может причинить вред человеку
Нарушил первый закон робототехники. Создан робот, причиняющий вред человеку
Американский инженер Александр Ребен создал робота, который, как утверждает учёный, способен умышленно причинить вред человеку. Причём робот будет сам решать, сделать ли больно тому, кто с ним взаимодействует, или же «пощадить» испытуемого.
Робот выглядит как подставка для настольной лампы и состоит из манипулятора с иглой на конце и подставки, куда предполагается класть палец. Если машина решит, что вы достойны боли, она проткнёт вам палец иглой, оставив небольшой кровавый прокол. Однако робот может и не уколоть желающего его испытать.
Читайте на Medialeaks: Австралийцы задали очередную загадку «Найди змею». Но вы её, скорее всего, не найдёте
По словам изобретателя, он действительно не знает, когда робот атакует, а когда нет. «Это происходит таким образом, что я не могу предсказать его действия».
При этом инженер уточняет, что робот принимает решение не по какому-то сложному механизму, а по банальной схеме монетки: орёл или решка. То есть шансы быть уколотым у испытуемого – 50 на 50.
Александр Ребен подчёркивает, что он не задумывал робота, который сознательно будет причинять вред человеку. Он лишь хотел построить машину, которая сама будет делать выбор. Таким образом он хотел проверить нарушаемость первого закона робототехники.
Три закона робототехники – это правила поведения роботов, которые сформулировал американский писатель-фантаст и учёный Айзек Азимов. Они гласят:
1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
Создавший «укалывающего робота» Ребен и проверил первый закон, фактически нарушив его. Он пояснил, что так хотел привлечь внимание к проблеме, которая очевидно может встать на пути развития робототехники.
Ролик, в котором Ребен демонстрирует работу своей машины, на момент написания заметки посмотрели 100 тысяч раз. И судя по топовым комментариям под видео, не все довольны экспериментами инженера.
«Ты чудовище, что ты сотворил?» — возмущается (вероятно, в шутку) Sten Eslore. Другой комментатор, набравший, кстати, больше всего «лайков», и вовсе предлагает изобретателю подложить роботу не палец, а пенис.
medialeaks.ru
Робот нарушил Первый закон робототехники
Alexander Reben
Инженер Александр Ребен из Калифорнийского университета в Беркли создал робота, который может умышленно нанести вред человеку. Таким образом, это первый робот, специально спроектированный для возможного нарушения Первого закона робототехники. На проект обратило внимание издание Fast Company.
Робот представляет собой манипулятор с четырьмя степенями свободы, оснащенный иглой. На платформе предусмотрено специальное место для пальца, который робот случайным образом решает атаковать иглой или не трогать — таким образом, устройство способно самостоятельно нарушить Первый закон робототехники, один из Трех законов, сформулированных фантастом Айзеком Азимовым.
- Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
- Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
- Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
Как отмечает сам автор проекта, он не создавал робота, который причиняет вред человеку, вместо этого он создал робота, который самостоятельно решает, как повести себя в каждом конкретном случае, и даже его создатель не может предсказать поведение робота заранее. По словам автора, сам факт существования такого робота указывает на существующие в современной робототехнике этические, философские и юридические проблемы, которые необходимо решить.
Николай Воронцов
nplus1.ru
"Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить..."
Известный писатель-футуролог Айзек Азимов придумал легендарные три закона робототехники, первый из которых звучит так: «Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред». На нем держались в произведениях писателей остальные два закона и вся робототехника в целом. Поразительно то, что многие из современных ученых относятся к этому правилу весьма серьезно, считая, что оно справедливо и для реального мира.
Британский робототехник Алан Винфилд решил проверить этот закон на практике. На наклонную поверхность был помещен миниатюрный робот, а также фигурка, которую робот воспринимал, как человека в беде. Смоделированная ситуация была такова, что робот должен был не допустит падения (смерти) фигурки (человека) с поверхности. И поначалу робот прекрасно справлялся с этой задачей. Каждый раз машина исправно спасала попавшего в беду.
Затем робототехник заставил своего робота спасать сразу две фигурки. Такое положение дел заставило робота колебаться. Иррациональная программа всегда направляла машину на спасение того что ближе, и если первого удавалось спасти достаточно быстро, робот мчался на помощь второй фигурке. Чаще всего спасти обе не удавалось, но что интереснее, пускай и весьма условная интерпретация «первого закона», вызвала в машине проблему «морального выбора». В 14 из 33 случаев, даже при нахождении к одной из фигурок ближе, робот просто стоял, подергиваясь и не решаясь броситься к одной из них, в результате чего гибли обе.
Подводя результаты своей работы, Алан Винфилд заявил, что разработка «этики» машин, может оказаться куда более сложной проблемой, чем ученые полагали ранее. Роботы, что не будут уметь оценивать ситуацию оперативно, а также мыслить сугубо иррационально, не смогут действовать достаточно эффективно, чтобы предотвратить несчастье. Тем не менее, Алан Винфилд верит, что создание мораль для роботов более чем возможно и в идеале, она мало чем должна отличатся от человеческой, с поправкой на легендарный «Первый закон робототехники».1. Первый Закон робототехники: робот не может причинить вред ЧЕЛОВЕКУ или своим бездействием допустить, чтобы ЧЕЛОВЕКУ был причинен вред... - Провокация - Михаил Георгиевич Зайцев - rutlib4.com
1. Первый Закон робототехники: робот не может причинить вред ЧЕЛОВЕКУ или своим бездействием допустить, чтобы ЧЕЛОВЕКУ был причинен вред...
Порог зала для танцев осторожно переступил человек в боевой униформе полиции с красной нашлепкой капрала на пятнистом наплечнике, с тяжелым армейским бластером наперевес.
Полицейский в боевой униформе сильно смахивал на средневекового рыцаря в латах, раскрашенных пятнами всех оттенков серого. От темно-темных серых, почти черных пятнышек, до светло-светлых серых, почти белых, клякс. Смой раскраску, сними красную нашлепку, замени гладкое забрало шлема, дай капралу тяжелый меч вместо тяжелого бластера, и в статике сходство с рыцарем будет почти идеальным. Только в статике. В динамике полицейский будет ассоциироваться с большим ребенком, играющим в рыцарей. Латы ничуть не стесняют движений, – все они в совокупности весят менее двух килограммов, – сочленения эластичны, зацепам и трению препятствуют пористые прокладки, и всем движениям сопутствует лишь легкий шелест. Только между кирасой и шлемом прокладка отсутствует. Только там едва-едва, самую чуть, заметна розовая ниточка кожи.
Когда-то лихие парни держали расстегнутыми верхние пуговки гимнастерок, чтоб стойка воротничка не елозила по кадыку. Теперь же лихие полицейские пренебрегают сращиванием сферы шлема с гибкой стойкой кирасы, чтобы не оставалось малосимпатичных потертостей вокруг шеи. С нарушением уставной формы одежды боролись когда-то, назначая наряды вне очереди. Теперь на учениях пускают едкие газы, разъедающие кожу, но кто ж серьезно воспринимает учения? Человек вообще легкомысленное и упрямое создание. Это его и губит, как правило.
Полицейский шагнул за порог и присел на одно колено. Амортизируя, левый наколенник слегка сплющился. Приклад бластера сплющил правый наколенник. Ладонь в перчатке бережно сжала клавишу активизации на цевье. Лучик от целеуказателя стал обшаривать помещение. Розовая точка пробежалась по витражам окон, по внутреннему балкончику для оркестрантов, нависшему над камином, по дюжине скульптур дюжины месяцев на массивных постаментах впритык к стене, украшенной гобеленами. Ищущая опасность точка обежала зал по периметру и, не найдя целей, забежала на потолок – человек тормознул движение оружием в горизонтальной плоскости, дернув стволом вверх. Следуя за розовой мухой, его взгляд чиркнул по мореным балкам на потолке более по инерции, чем из оперативного интереса.
Полицейский машинально приподнял голову вместе с приподнятым оружием, невольно увеличив зазор между кирасой и сферой шлема. Нитевидная полоска голой кожи расширилась до сантиметра, и Карел вышел из-за укрытия.
О том, что человек задрал голову, робот с именем собственным «Карел» узнал, анализируя едва уловимые шорохи в смягченных защитными прокладками сочленениях лат. Из аудиоинформации он сделал вывод об «ахиллесовой» полоске вокруг шеи. И не ошибся. Он не умел ошибаться.
Сделав единственный шаг, Карел метнул тесак и сразу же отшагнул обратно под прикрытие мраморного постамента скульптуры, изображающей щедрый на природные катаклизмы месяц Июнь. Карел не сомневался, Карел знал, что бритвенной остроты лезвие обязательно попадет в единственный незащищенный участок человеческого тела. Иначе и быть не могло, робот рассчитал и траекторию полета, и силу броска. Рассчитал так, чтобы человек умер не сразу.
Вероятность наиболее благоприятной агонии робот оценивал крайне низко, между тем смертельно раненный человек все же вписался в границы приоритетных ожиданий Карела.
Капрал завалился набок, его ладонь активизировала бластер, поднятый почти под углом девяносто градусов ствол вспыхнул, огненный луч затмил лучик целеуказателя, и розовая муха, аккурат на мореной балке, расплавилась. Пахнуло костром, древесный пепел посыпался на человека с тесаком в горле. Луч разрезал балку поперек, внедрился в каменную кладку потолка, но ладонь трупа, уже трупа, соскользнула с цевья, и свечение на конце ствола тут же потухло, и оружие выпало из рук мертвеца, уже мертвеца.
Вслед за пеплом на мертвого полицейского посыпалась штукатурка. Заскрежетали потревоженные мощным лучом камни кладки. Провисли обугленные концы разрезанной на две неровные части балки. Первый мелкий камешек полетел вниз, второй, третий... Крупные камни пока удерживало провисшее дерево. С трудом. Разрезанная балка натужно трещала. Вот-вот ее более короткий конец не выдержит, и начнется нешуточный камнепад, и участок потолка сразу за порогом гулко обрушится. Это «вот-вот» Карел осознавал в четких цифрах с погрешностью плюс-минус 0,55 секунды.
Карел бездействовал. Ровно 2 минуты, 16,5 секунды тому назад, когда полицейский еще только готовился переступить порог, аудиосенсоры робота уловили звук шагов поднимающихся по лестнице вслед за капралом людей. Карел оценил их количество – три особи. У всех троих подошвы обуви сделаны из более прочного материала, чем аналоги на ногах капрала. С вероятностью в 90% по лестнице топают спецназовцы Внутренних войск.
Разрезанная балка трещала, особенно ее короткий обрубок, все громче и громче. Все более и более крупные камешки стучали об пол. Крупные камни обугленные обрубки балки пока сдерживали. Как палочки для еды с трудом удерживают наиболее жирные куски пищи. Все ближе и ближе шаги, предположительно, спецназовцев. Постоянно уточняемые расчеты робота свидетельствовали, что вероятность реализации наиболее благоприятного события возрастает с каждой секундой.
В зал для танцев вбежали двое спецназовцев. За порогом остался всего один. В отличие от полицейского, латы у военных более прочные, с функцией «хамелеон» и без всяких неуставных брешей. Спецназ есть спецназ. Спецназ – это дисциплина и выучка. Однако, когда нарушается дисциплина, то и навыки почему-то не помогают. На что Карел брал упреждение.
Двое профессиональных спецназовцев с ходу, как стажеры зеленые, ворвались в зал и, с ходу активировав бластеры, начали жечь все вокруг, все подряд. Они ворвались в зал, и в ту же секунду серьезно хрустнула древесина под потолком. Оба провисших конца столь недавнего монолита из мореного дуба рухнули, уступая напору потревоженного умирающим полицейским камня. Камнепад в миг, чуть длиннее расчетного, завалил и обоих стрелков, и вход. С вероятностью в 65%, как минимум, один камень на периферии обвала отскочил и травмировал оставшегося за порогом, за каменной грудой, военного.
Карел бездействовал. Карел ждал. Оставалась вероятность, что спецназовец, отсеченный завалом, возможно, травмированный, однако безусловно живой, предпримет попытку расчистить каменную преграду с целью поисков убийцы полицейского, труп которого оставшийся боец видел. С целью свести счеты с врагом. Почему всех законных обитателей Острова восставшие за периметром считали врагами – Карел не знал. Мотивацию людей робот понимал далеко не всегда.
Почему ворвавшиеся под купол военные охранники полосы отчуждения и городские полицейские в первую очередь устроили «зачистку»? Что их сподвигло? Социальная ненависть к богатым? Желание завладеть Островом безраздельно? Страх перед ответными действиями островитян, то бишь, перед неведомым? И еще порядка сотни предположений робот легко сгенерировал, а подвести под ними черту понимания так и не смог. Самый всемогущий, между прочим, на планете робот, с именем собственным, уникальная модель, единственная в своем роде, сравнимая по цене с космическим большегрузом.
Зато Карел прекрасно понимал, почему военные и полицейские нарушили присягу и условия должностных контрактов. Что такое инстинкт самосохранения, ему было неведомо. Вооруженный контингент просто-напросто искал спасения от эпидемии под силовым куполом, на изолированной от погибающего Мира островной территории в центре Европы, столицы Европы.
Выжидая, Карел вел отсчет в целых долях. На 53-й секунде он перехватил радиовызов человека по ту сторону завала.
– Я Сергей, общий вызов! Анжея и Джона накрыло! Каменюками с потолка, на втором этаже! Вход туда с лестницы, которая пошире, перекрыт, индюк зеленый! Каменюками, индюк зеленый! С лестницы налево! Мы втроем поднялись, там, налево, нормально было, только тама полицай дохлый лежал, самую малость сверху присыпанный, они туда, а там как сверху сыпануло, индюк зеленый! Обоих, индюк зеленый, накрыло!
– Я Изя, слышу тебя. Серый, с какой радости оно сыпануло-то? Че, на третьем сверху рвануло, что ли? Причина какая? Серый?!
– Я Сергей. Изя, слышал тебя. Хер поймешь, какая, слышишь? Взрыва я не слыхал, а сыпануло так, индюк зеленый, что в меня отскочило, слышь? Каменюкой охренительной по шлему дробалызнуло, индюк зеленый! Чистый нокдаун, индюк зеленый! Ободком внутренним, слышь, мне бровь покоцало. Шишак пухнет, индюк зеленый, чешется, гад!
– Я Булат, слышал вас. Не херовый дождичек, раз Серому так жахнуло! Ребят жалко. Серый, шлем-то как? Целый?
– Я Сергей, слышал тя, Булат, братко. А чего ему сделается? Цел, индюк зеленый! Че мне-то делать, а? Пацаны, прием!
– Я Изя, на связи. Серый, дуй на третий, проверь там. Над местом, откуда сыпануло. Как понял?
– Я Сергей, понял тебя. Стремно, индюк зеленый! Одному, слышь, стремно наверх суваться.
– Я Изя, я на первом плутаю, в правом крыле. Серый, я до тебя за час не дойду. Здесь такие лабиринты, ваще!
– Я Булат. Я в подвале, меня не жди, да? Ты главное, это, ты не бзди! Не бзди, Серый. Гранату туда сразу швыряй, как поднимешься. Понял меня? Наших на третьем никого нет, слышишь?
– Я Сергей, понял тебя, Булат, братко. Слышал тебя. А полицаи, индюк зеленый? Я туда гранату, а если там они?
– Я Андрей, слышал все-все-все. Я вашу ботву пустил через себя на волну полицаев. Они молчат. Как понял, Серый? Раз молчат – наше дело маленькое, мы предупредили. Не стремничай, Серый. Гранатой туда, и всех делов! Как понял?
– Я Булат. Серый, братко, полицаи нам кто? Они нам побоку, слышишь меня?
– Я Изя! Всем! Мы, типа, бандиты, пацаны? Я говорил, не фиг было офицеров мочить? Говорил? Кто теперь за командира, пацаны? Кто отвечает?
– Я Булат, слышал тебя. Изя, брат, перед кем отчитываться? Кому отвечать и за что, брат? Офицерье в ихней столовке заразилось, и ты от них, братан, заразился бы!
– Не факт!
– Я Андрей! Кто сказал: «не факт»? Козлы, хотя б режим связи соблюдайте, да?! Сергей, ты на связи? Слышишь меня? Серега, ты где? Живой?
– Я Сергей. Слышу тебя, Андрюха. Я, индюк зеленый, чапаю на третий. Ща как метну «апельсинку», мало не покажется! Индюк зеленый, Изя прав! Мы, типа, с цепи сорвались. Херня, пацаны! Одна херня вокруг! Индюк зеленый!..
Анализируя радиоперехват, Карел сделал вывод, что вероятность скорого взрыва этажом выше близка к 100%. После чего проникновение извне в зал для танцев с целью поиска кого-либо или чего-либо перейдет в разряд задач чисто теоретических. Покинув укрытие за постаментом скульптуры первенца лета, Карел направился к скульптурной аллегории августа. Бестолковый огонь погибших под обвалом спецназовцев отсек у очеловеченного скульптором августа кисть с виноградной гроздью. Мраморный куб постамента не пострадал. Карел встав во фронт к искалеченному месяцу, обхватил верхними конечностями постамент, опустил собственный центр тяжести, перераспределил энергоснабжение сообразно с задачей и совершил действие, невозможное как для человека, так и для серийного андроида. В третий раз за сегодня Карел оторвал предмет искусства от пола, сместился вместе с весом к скульптуре сентября, поставил постамент с аллегорией последыша лета на пол, разомкнул хват.
За постаментом скульптуры августа пряталась дверца-заслонка площадью около одного метра квадратного. Дверца искусно маскировалась под плоскость стены при помощи краски и точной подгонки. Второй раз за сегодня Карел отодвинул заслонку. За ней открывался лаз, пахнущий сырой плесенью, темный и мрачный. Хозяин нарочно отдавал распоряжения декорировать лаз таким образом, чтобы у случайного человека сия дыра вызывала негативные ассоциации. По мнению Карела, это распоряжение Хозяина не имело смысла, но его мнением по данному вопросу Хозяин не поинтересовался.
Робот сгруппировался, забрался в лаз, и его обонятельные рецепторы уловили и запах Хозяина, еще не улетучившийся окончательно. Робот, забираясь в лаз левым боком, удлинил правую верхнюю конечность, согнул ее под оптимальным в текущий момент углом и ухватился манипуляторами за голень скульптурного августа. Карел качнул в правую конечность энергию, импульсивно дернул, вывел из состояния равновесия монолит постамент-скульптура, после чего отпустил захват и убрал конечность быстрее, чем мраморный монолит рухнул.
Упавший монолит заблокировал квадрат входа в лаз за четверть секунды до взрыва этажом выше. Пол в трапезной на третьем этаже провалился, соответственно, обвалился и весь потолок в зале для танцев. В щель между стеной и опрокинутым монолитом посыпалась щебенка, каменная крошка, щепа мореного дуба. Тонкую щель и устье тесного лаза засыпало, а Карел уже двигался прочь.
По лазу Карел передвигался на всех четырех конечностях, согнутых сообразно оптимуму для данной моторики. Такое понятие, как «неудобство», к роботу неприменимо, и времени на преодоление почти стометрового отрезка тайной коммуникации Карел затратил ничуть не больше, чем если бы двигался в положении вертикальном, в моторике спринтера человека.
Все практически клиенты фирмы «Ключи от рая» однажды и навсегда обустроили тайные ходы к эвакуационным коммуникаторам из личных покоев. И только Хозяин, по совету Карела, дал задание чернорабочим роботам устроить точку входа в одном из залов для приема гостей. Мало кого из островитян, клиентов фирмы, сегодняшнее стихийное вторжение застало в личных покоях. Многие погибли буквально в шаге от спасительных лазов, щелей, потайных люков. Их убивали без разговоров. А некоторым, не успевшим всего-то задвинуть маскирующую тайну панель или захлопнуть люк-плитку, вслед полетели гранаты. Захватчики боялись преследовать ускользающую в мрачную неизвестность живую цель, опасались зловещих ловушек в стиле садистской готики. Личные покои господ полицейские, защищавшие до сего дня город, и вплоть до сегодня защищавшие непосредственно Остров военные, превратившиеся в захватчиков, обследовали в первую очередь. Опьяненные кровью захватчики, ища спасения от вирусов смерти на Острове, сами сеяли смерть, не жалея боеприпасов.
Карел знал, что одним из симптомов охватившей планету эпидемии была истерия. Иногда внезапная истерия. Случалось, что человека с подозрением на наличие вируса насильственно госпитализировали, человек проходил все проверки, сдавал все тесты, анализы, подозрения не подтверждались, человек выходил за ворота клиники, и тут его накрывало! Истерия всегда была агрессивной. Объективно здоровый каких-то полчаса назад человек прямо у ворот лечебного учреждения устраивал бойню. И среди захватчиков вероятно – с вероятностью в 57%, по оценкам Карела, – есть инфицированные в состоянии истерики, но убитый Карелом капрал, вероятнее всего – судя по цвету кожного покрова на шее, – пока был здоров. Судя по моторике движений, и оба спецназовца, которым Карел позволил погибнуть, тоже еще не были инфицированными. Что же их заставляло искать и убивать себе подобных, Карел не понимал.
Не считая последнюю пару, сегодня Карел уничтожил уже 16 человеческих особей. Из них 15 являлись прислугой. Сопровождая Хозяина в зал для танцев, Карел получил хозяйский приказ уничтожать всех, кому не повезет встретиться им по пути...
© RuTLib.com 2015-2016
rutlib4.com
1 Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием…: ivanov_petrov
мотивация «зрителя» всегда сомнительна, он под сценой вполне себе комфортно прячется, как таракан за плинтусом, в надежде безопасно попользоватся спектаклем в своих скучающих интересах, а я вижу актуальным только прямой контакт, ведущий как правило к разрушению этих «интересов»https://trita.livejournal.com/675200.html
Основная часть населения России принадлжела к поддатым сословиям*. https://torvard.livejournal.com/163301.htmlПо-моему этот студент раскрыл тайну русской истории.У А. Туторского на "Истории первобытного общества" недавно была "ипохондриальная Ева".Но высший пилотаж это, конечно, услышанное вчера от matusovskiy история про ответ по этнографии.П(реподаватель), уже отчаявшийся что-то добиться задаёт финальный вопрос: Так что этнографы в поле делают?С(тудент): Сеют.П, поражённый потрясающей логикой: А ещё что-нибудь?С: Ну копают - поле же!https://maoist.livejournal.com/226522.htmlИменно отсутствием таких галерей отличаются питерские дворы от будапештских. Причина понятна: архитектор не включил их в проект, поскольку северный климат не располагает к прогулкам под открытым небом. Но важнее следствие. Если нет галереи, значит, никто никого не видит. Значит, соседи могут годами не общаться и вовсе не знакомиться. Значит, в доме, где живет человек, не складываются предпосылки для создания сообщества соседей. Значит, этого простейшего, элементарного, как атом, сообщества — нет. Значит, не из чего вырасти обществу города, обществу страны… Как в той песенке: «потому что в кузнице не было гвоздя». Потому что питерские архитекторы не проектировали, а заказчики не заказывали дворы с галереями. Так архитектура определяет жизнь.Еще пример: во дворе с галереями невозможна компания шумных подростков с гитарами/магнитофонами/пивом. Не дураки же они сидеть прямо перед глазами всех соседей, под присмотром из каждого окна? Тинэйджеры уходят на спортплощадки, в клубы; в пивные, как подрастут. А во дворе — тишина и благорастворение. Кто обеспечил? Архитектор.Тот же архитектор позаботился о том, чтобы двор не превратился в автостоянку. Рецепт совсем прост: колонна, установленная в подворотне, две-три ступеньки у начала двора. И никто не заводит свою тарахтелку, пока вы спите, и никто не перекрывает машиной вам выход из подъезда.В будапештском дворике невозможен Раскольников с топором. Непременно ведь увидят, поприветствуют и спросят: «Куда идешь? Что несешь? Что невесел? Пойдем-ка пропустим по кружечке…» И осталась Венгрия без великого романа.Архитектура — величайшее из искусств не потому что «застывшая музыка», а потому что определяет наше бытие и, следовательно, сознание. Мы в ней живем — как рыба в воде, как птица в воздухе. Она определяет наше поведение, наше понимание собственного места в мире. Низкий дверной проем заставляет кланяться при входе. Высокая стрельчатая арка наводит на мысли «о высоком». Соседство монументальных колонн заставляет выпрямиться — или, наоборот, признать собственное ничтожество и постараться прошмыгнуть незаметно. Высота потолка коррелирует с самооценкой. Двор с галереями формирует общество.http://anna-bpguide.livejournal.com/291392.html
***Оцениваете ли вы себя и знакомых по приносимой обществу пользе. Значимый ли это для вас критерий. ***Нет, не оцениваю и не значимый. Но для меня вообще слово "общество" - риторическая обманка без сколько-то внятных границ и постоянного смысла, вроде "прогрессивной общественности" и т.п. Человек может приносить определённую пользу (или удовольствие) определённому кругу людей, пользующихся плодами его дел, - такую пользу можно как-то оценить (тем, кто к этому кругу близок или в него входит), можно одобрить, быть благодарным, можно ответить (или не ответить) взаимностью, причём эта взаимность и её соразмерность пользе совершенно не предполагается по умолчанию и едва ли будет одинакова даже у тех людей, кто в этот определённый круг входит. Оценить же пользу, приносимую расплывчатой абстракции вроде "общества", по-моему, точно нельзя, а вот жульничать на этом и заниматься манипуляциями - сколько угодно."Кто полезней для людей - А или Б?", по-моему, предполагает переспрос: "А для каких именно людей?" Ответ "для всех\для любых" бессмыслен, по-моему.Но с таким подходом (когда оценивают и критерий значим) я сталкивался. Обычно, насколько я понимаю, это предполагало, что оценивающий сужал у себя в голове границы понятия "общество" до определённого (и у разных людей разного) круга и уже на эти совокупности людей смотрел. Насколько эти оценки точны и верны - наверное, может оценить в основном тот, у кого границы проведены точно так же или как можно ближе. https://ivanov-petrov.livejournal.com/2102025.html?thread=121035785#t121035785
Вот когда тебе открывается настоящий смысл, лет этак в сорок или шестьдесят, ты понимаешь, что глубины в нем три метра, а площади -- шесть.Фолкнерhttps://v2203.livejournal.com/348578.html
Насколько я себе представляю, оседлая культура априорно будет женской и центростремительной, мужская же в ней присутствует вкраплениями, на преодолении границ, в маленьких группах или вовсе в отдельном изолированном случае. ...Я, конечно, занимаюсь исследованием гендерной дуальности целенаправленно, но вот этот момент, про вкрапления, кажется, именно так понимается большинством женщин. Потому и ценится, как редкая драгоценность. https://ivanov-petrov.livejournal.com/2101892.html?thread=121097860#t121097860
По оценке ученых, накануне прибытия испанцев население на территории современной Мексики превышало двадцать миллионов человек. Однако уже к 1580 году в Новой Испании, как называлась тогда Мексика, жило не более полутора миллионов. Основными виновниками этого стали три губительных эпидемии.http://polit.ru/article/2018/01/21/ps_cocoloztli/ https://rousseau.livejournal.com/499666.html
2016-2017-й годы оказались эпохальными для проблемы возникновения золота, о которой я писал полтора года назад.http://shkrobius.livejournal.com/583209.htmlВ августе 17-го обнаружили гравитационные волны от слияния двух нейтронных звезд, а затем нашли продукт этого слияния: килонову, в которой прошел быстрый нуклеосинтез, дающий золото.Годом раньше обнаружили карликовые сателлитные галактики (содержащие порядка 10^3-4 слабеньких старых звезд) где ВСЕ звезды имеют элементарную композицию, соответствующую быстрому нуклеосинтезу. В таких галактиках слишком мало звезд, чтобы объяснить ее взрывами сверхновых (их нужно было бы на порядок больше, чем всех этих звезд вместе взятых). Однако, статистически в таком скоплении можно ожидать как минимум одно слияние нейтронных звезд (первые крупные звезды имеют тенденцию рождаться и умирать парами) в начале звездообразования. После взрыва среда разогревается, и пока та охлаждается, и звездообразование возобновляется, происходит перемешивание, и все новые звезды в таких галактиках обогащены тяжелыми элементами. Если бы это были не галактики, а шаровые скопления, не содержащие невидимой материи, такой взрыв в половине случаев разнес бы эти скопления вдребезги, так как гравитационно связаны они слабо.http://physicstoday.scitation.org/doi/pdf/10.1063/PT.3.3815По-видимому, обогащенный тяжелыми элементами материал попал в Галактику через поглощение многих таких карликовых галактик во время и после формирования диска. В диске все перемешалось и ответить где, как и откуда становится невозможно.Тем самым наиболее легкую (астрофизичекую) часть ответа на вопрос "откуда берется золото" я, вероятно, узнаю на своем веку. С геохимической частью проблемы, увы, на быстрое продвижение рассчитывать не приходится. https://shkrobius.livejournal.com/638239.html
Я чувствую, как увеличивается щель между тем, что есть наука как таковая, и тем, как её воспринимает общество. Причём это не чисто российская проблема, это — мировая проблема. Просто в России, как обычно, некоторые проблемы доводятся до конца и до абсурда.https://www.znak.com/2018-01-22/vydayuchiysya_fizik_mihail_kacnelson_stal_laureatom_chelyabinskoy_premii_olega_mityaeva https://flying-bear.livejournal.com/2474610.html
Оказывается, тост "за тех, кто в море" и пожелание "семь футов под килем" тесно связаны.Макаревич этого не знал, но те, кто в море, это не "те, кому повезёт", а покойники. Просто выпало слово "остался". Как хоронили в плавании? Груз к ногам (пушечное ядро в романтическом варианте) и за борт. Естественно, погрузившись в пучину и в процесс разложения, труп занимал вертикальное положение.Семь футов - это чуть больше двух метров. Как раз для вертикально стоящего тела с короткой веревкой, держащей его за ноги. Типа проходящий над ним корабль в обоюдных интересах не должен беспокоить покойника.https://anchoret.livejournal.com/459455.html
План Перуджи похож на моток проводов, который только что достали из кармана: улицы точно так же бессмысленно переплелись, петляют и ныряют одна в другую. Прямых дорог нет: находясь рядом с нужным тебе местом, ну например какой-нибудь церковью и колокольней, все ходишь вокруг да около, видишь нужное здание, да никак к нему не подберешься, поскольку улочки и переулки водят вокруг него хороводы. Вдобавок город раскинулся на высоких холмах, многие улицы проложены под порядочным углом, и перепады высот дополнительно всё запутывают. Зато с верхних точек видна вся Умбрия, включая другие города, например Ассизи, желтеющий пятнышком на склоне отдаленной горы. В России увидеть из одного города какой-нибудь другой (если только не пригород) - вещь едва ли возможная, а здесь это обычное дело.https://alex-vergin.livejournal.com/315455.html
https://joook.livejournal.com/803820.html
несколько лет назад я напечатал: "то что принимаешь за очень хорошую интуицию - на самом деле очень плохая память".а сегодня вот что ещё дошло: когда у тебя слишком частые озарения, это означает что большую часть времени ты, как говорит современная молодёжь, просто тупишь.https://gershshpraihler.livejournal.com/1090070.html
https://geektimes.ru/post/297409/Я считаю, надо начинать НИР в ближайшие 10 тысяч лет.Иначе можно не успетьhttps://golosptic.livejournal.com/1540428.html
У аспиранта Хуачжунского университета науки и технологии (Китай) по имени Жуй Лун вышла статья в журнале Physica A, посвященная охлаждающей мощи холодильника. И в разделе благодарностей он поблагодарил свою подругу Панпан Мао за многолетнее терпение, заботу и поддержку. После чего прямо там, в научной статье, предложил ей выйти за него замуж! И как стало известно, она согласилась! ...В 2015 году похожим образом предложение руки и сердца сделал автор описания канадского цератопса Regaliceratops peterhewsi. Тогда согласие тоже было получено.https://batrachospermum.livejournal.com/192519.html
https://ngasanova.livejournal.com/1933149.html
Он был гений. Гениальность Серея Эйзенштейна проявлялась во всём. В кинематографе, как в практике, так и в теории. В графике – он был замечательный рисовальщик. В жизнестроительстве – он прекрасно отрежиссировал свою жизнь, и умер именно тогда, когда по сюжету ему полагалось умереть. Наконец, он был превосходным писателем с гибким изящным стилем, располагавшимся в точности между Василием Розановым и Джеймсом Джойсом....Первая серия, как вы, наверно, знаете, вызвала восторг Сталина, получила Сталинскую Премию Первой Степени. Эйзенштейн был обласкан и спокойно доделал уже снятую вторую серию. И... И дальше произошло то, что было запланировано Эйзенштейном с самого начала. Это кино оказалось настолько безоглядным обличением тирании – не только сталинской, тирании вообще - что никто даже не попытался критиковать фильм. Сама попытка сформулировать претензии ко второй серии «Ивана Грозного» была бы откровенной антисоветчиной. Фильм молча запретили, а Эйзенштейн, совершенно сознательно насмерть загнавший себя работой над фильмом, умер до ареста. «Самоубийство фильмом» - назвал этот хитроумный ход киновед Леонид Козлов.https://alexander-pavl.livejournal.com/180232.html
Про фармакологические трансформации.Трансформация человека будет многосторонняя. С помощью фармакологических средств, прием которых нужно будет проводить с ранних лет, можно будет управлять интеллектуальным развитием человека, стимулируя мышление. Это будет отдаленно и очень приблизительно похоже на машинное мышление в том плане, что оно практически не будет окрашено моралью или этикой в правильном их понимании. Мыслящий так человек может быть воспринят как “внутренне пустой”. Некий отдаленный и приблизительный аналог можно отыскать в современном человеке находящимся в состоянии гипноза и рассказывающем нечто. Это не очень хороший пример, но найти что-то более подходящее не получается. Это будут люди с очень сильными мыслительными способностями.С помощью фармакологических препаратов можно будет влиять на формирование мировоззрения человека, закрывая или открывая ему различные пути развития. Отчасти первые попытки чего-то похожего делаются уже и сейчас. Подавление сознания в процессе медикаментозной терапии, применяемой в современной психиатрии - это очень грубый прапример этого. Человек буквально не сможет в результате такого воздействия приходить к определенным мыслям и переживаниям, например, духовного плана. У него не будут развиваться к этому способности, но его личность не будет подавляться так, как сегодня в описанном примере - он будет вполне дееспособным и активным. Такое воздействие также будет осуществляться на детей в раннем возрасте.Физиологические изменения также будут возможны при использовании тех или иных препаратов. Это будут возможности гораздо более тонкой “настройки” тела, схожие с применением анаболических препаратов сегодня.Фармакологические препараты будут внедрены в повседневную жизнь аналогично обычной пище. Если сегодня мы говорим о сформировавшейся культуре потребления химических лекарств при проявлении болезней или витаминов вне болезней, то далее можно говорить о каждодневном приеме препаратов в различных целях, которые будут формироваться из жизни людей. Например, если человек не захочет завтра пережить определенную эмоцию, полагая, что это может случиться при том или ином развитии событий, у него будет препарат, который сможет помочь ему это сделать. Будут препараты, “создающие настроение” - не подавляющее или разгоняющие все эмоции и чувства разом, а стимулирующие лишь те или иные. Это будет усиливать “бегство от себя” в людях и в чем-то походит на эффект от наркотических средств или антидепрессантов, применяемых сегодня. Но эти препараты будут “очень тонко настроены” и не будут давать такого обширного эффекта как современные наркотики (в том числе медицинские), они будут действовать избирательно, адресно. Их употребление будет культивироваться в социуме так, что отказ от их приема будет считаться некой формой девиации.Будут и другие достижения, которые будут сделаны с иными намерениями - помогут облегчить течение некоторых болезней, дадут возможность эффективнее бороться с инфекциями. Принцип этих открытий можно описать на примере того, как начинают сейчас применять бактериофаги в антибактериальной терапии - это пример модели, довольно необычной. Такие модели будут все усложняться и усложняться. https://ivanov-petrov.livejournal.com/2098483.html?thread=121254963#t121254963
https://levkonoe.livejournal.com/10630713.html
О связи индивидуализации и технологического мышления.Современный человек очень активно мыслит в направлении создания технологий, параллельно сильно меняясь - индивидуализируясь. В области развития технологий он идет к определенному “идеалу”, который в простых словах можно назвать эволюцией механической машины в биологическую машину. Человек, принимая (осознанно или нет) эту позицию, должен отдать место, где ему положено действовать, восходя к идеалам развития, о которых мы говорили в самом начале (“То, что делали за нас, мы теперь должны сами. И пока ну совсем ничего тут нету, пусто.”) тому, что проявляется в том числе в виде технологий. Человек, принимающий эту позицию, ищет не идеал человека, который достигает своей конечной цели, о которой, например, говорил Фома Аквинский. Он ищет идеал машины, с которой хочет соединить себя, замещая ею себя в разных областях своей жизни, а главное в тех, где он должен действовать сам, например, мыслить. Идея “искусственного интеллекта” именно как идея в таком общем плане, как она распространяется, является своеобразным вирусом, действующем в человеке и разжигающем стремления к замещению себя машиной. Идея продуцирования мыслей в неком субстрате, вне нейронов мозга - это идея развоплощающая человека. Она, на мой взгляд, разрушительна.Но тут нужно проводить грань с правильным отношением к этому явлению - взятое под контроль оно может быть относительно полезным. Как, например, решения в виде алгоритмов глубокого обучения, которые можно применять в самых различных сферах - это другое воплощение одной и той же идеи - “искусственного интеллека”. Сегодня есть диагностические машины, способные за несколько часов на основе анализа определять характер инфекции, например, распозновая анаэробные бактерии, что дает понимание о необходимой терапии, которая значительно отличается в зависимости от типа заражения. Ценой корректности такого анализа может быть ампутация конечности. Внешние признаки при таком заболевании и прежние способы диагностики этого не позволяли делать. Более того, эта же машина дает анализ относительно резистентности организма к тому или иному препарату на уровне ДНК. Здесь четко видна разница в устремлениях создателей этой машины и той, которая предположительно может обладать “искусственным интеллектом” и начнет принимать решения за человека.Могут и должны быть созданы технологии с которыми можно и нужно сосуществовать и которые можно осознанно использовать, но для этого нужно правильно понять суть и природу явления. Для современного человека часто сложно проводить эту грань осознанно.Очарование порождает иллюзии - это слепой путь.То, что приходит в мыслях человеку, также меняется, реагируя на меняющийся образ мышления человека - таким образом мысли наполняются новым содержанием, которое очень сильно зависит от устремлений и внутренних импульсов мыслящего. Индивидуализированный и эгоистичный современный человек с материалистическим мировоззрением и очарованный идеями технологического будущего, действующий бессознательно, легче пробирается по этому пути, когда в нем работает импульс к поиску анти смыслов - вдохнуть жизнь в машину и ассоциировать ее с собой - это очень заманчивое искушение для многих. Я неоднократно видел как это поселяется и живет в человеке сродни сильной зависимости, превращаясь в подобие одержимости. По внешним показателям - это обычные люди, работающие в технологических компаниях, так называемые “евангелисты” IT сферы. Они востребованы и активны, это не какие-нибудь девианты по внешним признакам.Если в человеке действуют более чистые импульсы, проникнутые моралью, этикой, открытым интересом к миру, осознанным поведением, то он может приходить к другим результатам. https://ivanov-petrov.livejournal.com/2098483.html?thread=121255475#t121255475
Я очень хорошо понимаю эту привязанность к давно и безвозвратно ушедшему времени и его приметам. Ощущение пусть и унылого, но такого родного и привычного вечного возвращения (хотя тут как-то сразу вспоминается Достоевский с его «вечной банькой с пауками», и тоже, кстати, баня, всё время она всплывает). Той самой стабильности, которая в наше время правильнее уже, наверное, писать с большой буквы или даже всё слово большими буквами СТАБИЛЬНОСТЬ, чтобы подчеркнуть значимость этого понятия для современного российского общества, его величественность и некоторую даже сакральность. И я хотя не смотрю каждый год «Иронию судьбы» (да и если честно, первая серия, особенно там, где Мягков изображает пьяного, меня раздражает, а вот вторая серия, особенно сцена прогулки по Ленинграду, нравится), но каждый год об этом фильме размышляю, так что и в меня этот бесконечно повторяющийся сюжет вшит или даже скорее вцарапан в душу, подобно тому как у Кафки в «Исправительной колонии» вцарапывают в тело осуждённого нарушенный им закон. Кстати, и в самом фильме «Иронии судьбы» есть нечто от той самой машины наказаний – неумолимое, механическое, калечащее, и в то же время изменяющее личность (как уверяет Офицер из новеллы – после шести часов непрерывной пытки даже у самых тупых появляется «понимание», вот мне кажется, что и у советского человека при очередном просмотре «Иронии судьбы» наступало то самое «понимание», которое словами не выскажешь, но именно это «понимание» было одним из тех общих переживаний, что скрепляло советское общество). https://olnigami.livejournal.com/327088.html
https://tanjand.livejournal.com/2319678.html
Считаю его самым красивым, он же - единственный не каменный, являет собой образец русского деревянного зодчества начала ХХI века. Итак, Царевиче-Алексиевский храм, "окормляет" микрорайон Бор....Построен он на территории бывшего пионерлагеря "Факел". Лагерь был заброшен и разрушен, в этом состоянии передан РПЦ (МП)*, та организовала на его территории православно-оздоровительный комплекс. В 2006 началось строительство, а так богослужения еще с 2002 проходили в зданиях "Факела" (вначале - в столовой, потом - в даче). В конце нулевых там подрабатывала регентом моя хорошая подруга Дрёма, ученица тульского музучилища (в хоре, кроме нее, была одна певчая). Благодаря Дрёме (к слову сказать, атеистке наглухо) я даже на службу туда попал - так что это единственный храм Алексина, который я посетил. Строительство завершилось в 2010, богослужения перенесли в храм, но освящен он был только в 2011.Ныне возле храма есть часовенка, колодец, аллея расстрелянных Романовых и "город детства" с качелями и деревянными скульптурамиДеревянные скульптуры делал наш городской умелец, заселивший бор персонажами мультиков, сказок и собственного воображения. Кроме "города детства", он вырезал четырех ангелов, окружающих храм.https://polenadisto.livejournal.com/722513.html
Практикуемые ныне отчёты о научной деятельности исключительно по наукометрическим показателям порождают удивительные услуги :). Реклама, впёршаяся сейчас на сетевую страничку, которую я открыл. 1:1, только убрана ссылка и запутаны буковки на "печати".https://prokhozhyj.livejournal.com/2274945.html
Вообще вот то, что порезано Юдковским очень поучительно с точки зрения разницы между условно гуманитарным и техническим взглядом на мир. Причем самое забавное, что в одном ключевом аспекте Гарри получился абсолютно идентичным. Ну, строго говоря там и у Роулинг это было ключевым в сюжете(а именно, в чем основная сила Гарри), и возможно, Юдковский правда знал, что его фик должен раскрыть ту же идею, хотя концовка у него откровенно слабовата. У Роулинг в оригинале получилось гораздо логичнее. Юдковскому же, кажется, попросту надоело писать сей фик.Но вот почему люди таки пишут много-тысячи-страничные фики по Гарри Поттеру? А потому, что Роулинг столько придумала, что можно просто собирать как конструктор, меняя местами детали. Я вот на середине Юдковского поймал себя на вопросе автору - а как бы ты, чувак, выкручивался без Маховика времени. Роулинг то его использовала всего один раз, а твой Гарри без него вообще никто и звать никак. Но раз это есть в каноне потому даже думать особо не приходится, как у героя получится выкрутиться из очередной ситуевины. Самое забавное при этом, что разрешение временных парадоксов устроено так же как и в оригинале - а именно, если парадокс возникает, то эта ветка реальности бракуется, и остается лишь та, где парадокса нет. Если рационалист Юдковский не придумал ничего лучше, чем гуманитарий Роулинг, это показатель. Я говорю - поучительное чтение просто, чтобы сравнить, что кажется неважным технократу, а в чем обе стороны соглашаются.https://akor168.livejournal.com/668436.html
По собственному опыту могу сказать, что почти вопросы, вполне актуальные, оправданные и необходимые для своего разрешения, но противоположные чьей-то инициативе, всегда игнорируются, словно бы их не существует, словно бы их можно оставить на потом, до лучших времён. Как тут не вспомнить опять же light version христианства, с его так и неразрешённой за тысячи лет проблемой культивирования несуждения и любви к ближнему, оставленной на потом, до лучших времён...https://trita.livejournal.com/676475.html
математический ум и гуманитарный — это не в полной мере стороны ума, а немножко и его степени; и тогда довольно понятно, какая выше.https://tiskin.livejournal.com/185168.html
К печальным новоприобретениям моего мировосприятия отнесу такой сдвиг: раньше я думал, что интеллектуальная нечестность - явление относительно редкое. Я именно про интеллектуальную нечестность, а не, например, про частые случаи защиты мнений, основанных на неодстаточном понимании- это было бы про необразованность на фоне, в конечном итоге, глупости,- и не про обычное мошенничество. Теперь же я думаю, что интеллектуальная честность - редкое свойство в человеке, по крайней мере, современном (несовременного я не наблюдал). Это большое для меня разочарование.https://prosto-vitjok.livejournal.com/320426.html
Справедливости ради заметим, что в Скандинавии перед построением утопии был совершенно чудовищный уровень эмиграции. Где-то около трети населения (в Швеции) съехало от нищеты и неустроенности. Учитывая то, что в эмиграцию отъехали люди специфического психотипа это сильно способствовало "выравниванию" общества.https://ivanov-petrov.livejournal.com/2104051.html?thread=121346291#t121346291
- Интересно было бы посмотреть такой список математиков. И список экономистов тоже любопытный должен получиться.- Первый ряд, на мой вкус, примерно такой (порядок примерно хронологический) - Архимед, Пифагор, Евклид, Декарт, Ньютон, Эйлер, Гаусс, Риман, Пуанкаре, Гильберт, Гротендик.- Могу только часть экономистов, остальных слишком больно включать-выключатьСмит и Рикардо, Кейнс и Фридман, фон Нейман&Моргенштерн (этих точно не разделить), Нэш, Парето, Рамси, Солоу, Лукас, Вальрас, Милль, Маршалл, Слуцкий и Хикс, Норт, Эрроу (мб и Дебре), Менгер, Мизес и Хайек, Джевонс, Беккер, Викриhttps://ivanov-petrov.livejournal.com/2104073.html?thread=121395465#t121395465
Все современные головоногие моллюски, кроме наутилусов, рядом с прямой кишкой имеют особый орган - чернильный мешок, он позволяет выбрасывать из ануса концентрированный раствор меланина, создающий вокруг моллюска непрозрачное облако. Оказывается, этот орган имеет интересное происхождение. Наутилусы выделяют меланин внутрь собственной раковины, на тот ее участок, к которому прикреплено тело. Оставшаяся часть внутренней поверхности раковины покрыта скользким перламутром, к нему мягкие ткани не прикрепить никак. Участок прикрепления у наутилусов отличается от остальной внутренней поверхности характерным черным цветом, но этот цвет - не самоцель, а побочный эффект, основное назначение меланина - сделать раковину более шершавой.Когда предки осьминогов, кальмаров и каракатиц утратили раковину, чернила стали выделяться не внутрь раковины, а в окружающую воду, просто потому, что безраковинному моллюску выделять их больше некуда. И это оказалось очень полезно, чтобы скрыться от хищника или наоборот, незаметно подкрасться к добыче.https://vadim-proskurin.livejournal.com/1101268.html
А как же он там БЕЗ КОМПЬЮТЕРА?!"Прозвучало это в точности с теми же интонациями, с какими во времена моей молодости мамочки с подхихиком обсуждали "а как же они там без женщин". И это никак не случайность, ибо вопрос по сути один и тот же, но в переложении на новейшие реалии. В которых образованные и развитые молодые люди как-то не спешат включаться в утомительную гонку за юбками, обходясь куда менее времязатратными способами сексуальной разрядки, и ничуть по поводу собственной затянувшейся девственности не комплексуя.https://loboff.livejournal.com/662787.html
город моей мечты из него свалитьhttps://ivan-zuenko.livejournal.com/192529.html
Музыку к фильму написал Микис Теодоракис. Микис Теодоракис - великий человек, жизнь которого, кажется, состоит из двух пунктов: Теодоракиса хватают в плен враги и люто пытают и Теодоракис пишет великую музыку. Понятно, что в 1964 году никто его не пытал, потому он написал к фильму великую музыку. Алексис Зорба, богический старый люмпен, на протяжении всего фильма неоднократно танцует, прыгает, дерется, трахается, играет на музыкальных инструментах - и поэтому финальный танец должен был быть чем-то из ряда вон выходящим. И за день до этого актёр ломает ногу. С переломанной ногой скакать довольно затруднительно. Переписывать сценарий - невозможно. Выпускать кордебалет и искать дублера - немыслимо. Режиссер впал в кататонию и депрессию, но актёра на роль Зорбы подобрали со стопроцентным попаданием. Он сказал, что танец снимут нормально. Зорба сказал - Зорба сделал. Танец вышел аутентичный до невозможности. Ну весь мир до сих пор уверен, что ничего более греческого, кроме меандров, амфор и салата с фетакой, не бывает. "И я танцевал. Я не мог поднимать ногу и опускать её — боль была нестерпимой — но я понял, что могу волочить её без особого дискомфорта. Тем самым я придумал танец с необычным скользяще-тянущим шагом. Я вытягивал руки, как в традиционных греческих танцах, и шаркал по песку". Потом режиссер (природный, кстати, грек) спросил, откуда этот танец вообще - и почему он о нем никогда не слышал. Актёр посмотрел очень убедительно и объяснил, что танец местный, критский, называется "сиртаки", ему один критянин показал, а критяне врать не станут. Грека Зорбу играл богический Энтони Куинн, уроженец Мексики. Мама у него из ацтеков, папа - ирландец.Но самое потрясающее - что он в этом танце прыгает, делает выпады и вообще только что не летает. НА ДРУГОЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПЕРЕЛОМА. Это к вопросу "шаркал по песку без особого дискомфорта". Если что - пост о любви.https://tikkey.livejournal.com/531335.html
ivanov-petrov.livejournal.com
Создан робот, способный нанести вред человеку
Американские ученые создали робота, который может умышленно нанести вред человеку. Таким образом, это первый робот, специально спроектированный для возможного нарушения Первого закона робототехники.
источник Pravda.Ru
Инженер Александр Ребен из Калифорнийского университета в Беркли создал робота, представляющего собой манипулятор с четырьмя степенями свободы, оснащенный иглой. Как пишет Fast Company, на платформе предусмотрено специальное место для пальца, который робот случайным образом решает атаковать иглой или не трогать.
Соответственно, устройство способно самостоятельно нарушить Первый закон робототехники, один из Трех законов, сформулированных фантастом Айзеком Азимовым "робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред".
По словам автора проекта, он не создавал робота, который причиняет вред человеку, вместо этого он создал робота, который самостоятельно решает, как повести себя в каждом конкретном случае, и даже его создатель не может предсказать поведение робота заранее.
Таким образом, сам факт существования такого робота указывает на существующие в современной робототехнике этические, философские и юридические проблемы, которые необходимо решить.
Правда.ру на днях писала, что на пермском тестовом полигоне проходили испытания алгоритмов автоматического движения. Создатель компании Олег Кивокурцев рассказывает, что инженер оставил промобота ненадолго одного, чтобы тот самостоятельно отработал маневры на площадке, но забыл запереть ворота. Через некоторое время робот выкатился за территорию полигона и оказался на пермских улицах. Он мог еще долго удивлять прохожих, однако у него села батарейка.
По сети уже путешествует видео о том, как промобот хотел перейти дорогу, но не смог - зарядное устройство было на нуле. Во избежание ДТП на место приехали сотрудники ГИБДД. Закончилось все благополучно: механический путешественник снова доставлен на полигон, а инженеру пришлось писать объяснительную.
После инцидента глава компании отметил, что теперь полигон придётся перенести в другое место, подальше от дороги.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Робот-медведь спасает больных улыбкой
www.pravda.ru
Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён
Компания Филипс привезла мне пылесос Philips EasyStar в самый сложный для наших полов момент: в нашей квартире решили одновременно полинять 2 попугая и одна пушистая собачка.
Я же обещала рассказать честно, что пылесос может, что не может, удобен ли он или нет.
Высота пылесоса всего 5 см. поэтому он приезжает вот в такой плоской коробочке:
К нему прилагается аккумулятор, шнур для зарядки и 2 комплекта щеточек (одинаковых, один комплект - запасной).Жан Филипп поначалу решил, что это игрушка для него и надо начать с откусывания щеточек, но был вовремя остановлен и предупрежден в лучших традициях предупреждения.
Выглядит эта деловая таблетка очень празднично.
А сейчас... только не падайте в обморок, я вам покажу, что такое линька.2 попугайчика могут налинять вот так даже за сутки. Если же нет времени убираться, то за пару-тройку дней все покрывается плотным ковром перьев. Еще если им вздумается подольше полетать, то в радиусе метра образовывается приличный слой шелухи от проса. К счастью, линька занимает всего несколько дней. К несчастью, они могут линять не одновременно, и период линьки у них не стабилен. Вроде хорошо одетые попугайчики, потом раз - и сборсили перья. Иногда этой парочке хочется за сутки уничтожить минеральный камень, который нормальные попугаи грызут по несколько месяцев.
Собачка тоже линяет не часто. Обычно большой сброс шерсти идет 2 раза в год. Но пока у нас щенок, и он активно одевался, сбрасывая старую шерсть. Шерсть у него длинная. И ее так много, что весь остальной мусор уже не имеет никакого значения.
Задача более чем сложная. Особенно с учетом весьма нестандартной конфигурации квартиры с дополнительными бонусными углами.
Прежде всего надо понимать, что робот-пылесос - это не для генеральной уборки, а для поддержания чистоты. Конечно, ему слабо пролезть в щель за шкафом. мало того, скорее всего он не сможет полноценно убраться в туалете.
Что понравилось:- очень нравится идея: например, сидишь на кухне, завтракаешь, а он вовсю уже трудится, делает комнату чище. Вообще идея эксплуатации чудо как хороша- он легко проходит под педалями пианино, залезает под банкетки на кухне и очень чисто там убирает.- он очень смешной. У себя в инстаграме (мой ник там nika_morozova) я выложила видео его работы. Такой жужжит, об углы бьется, поворачивает, щеточками крутит.- главный его конек - это пыль. Я и не знала, что у меня может быть столько пыли. мы ее не особо замечаем, мы видим в основном крупный мусор. А она повсюду, мы ж не в Швейцарских Альпах.
Этот робот для работы на гладких поверхностях, его нельзя использовать на коврах. С пола должны быть убраны все предметы (игрушки, носки, гантели),и в идеале на полу не должно быть вороха проводов.
И заряда, и пылесборника хватает примерно на нормальную уборку 20 кв.м.
С шелухой от проса и попугаичьими перьями он справляется отлично. А вот длинная собачья шерсть в промышленных количествах уже не для него. Так что если у вас такой же лохматый зверь, вам данный пылесос не подойдет. С человеческими волосами он справляется нормально.
Душа у него широкая, поэтому периодически он пытается сбежать из комнаты в коридор. Этого лучше не допускать, т.к. мало ли какие у кого коридоры, рыжая таблетка может заблудиться.
Что не понравилось: конструкция пылесборника. Он плоский и очень широкий. Иной бы и не поместился в такой тоненький пылесос. ДА, он прикрыт крышечкой и фильтром, но вытряхивать пыль лучше обернув пылесборник мусорным пакетом. Иначе она будет разлетаться.
Вроде рассказала все, что знала.Если остались вопросы, задавайте.
grenoble.livejournal.com