Робот с кубиками: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Самообучаемый робот Anki Cozmo — гаджет с характером и технологией распознавания лиц

Внешне миниатюрный Cozmo похож на милого вилочного погрузчика и чем-то напоминает адаптированную версию знаменитого Wall-E из одноименного мультика. При очень скромных габаритах (85 х 70 х 55 мм) игровой гаджет представляет собой потрясающее высокотехнологичное устройство: робот сделан более чем из 300 деталей, над созданием которых трудилось множество инженеров Anki. Малыш снабжен целым рядом датчиков: например, на днище робота есть инфракрасный сенсор, защищающий его от падения. Встроенный акселерометр и электронный гироскоп, в свою очередь, позволяют ему ориентироваться в пространстве — аналогичные системы используются в современных смартфонах. 

В свою очередь, камера, расположенная у Cozmo на «голове», выполняет функцию глаз — с ее помощью робот распознает лица и препятствия. Передвигается он на гусеницах, а вместо рук использует специальный манипулятор. Для управления движущимися блоками внутри конструкции размещено более 50 маленьких шестеренок, которые передают усилие от моторов.  

Благодаря изящно написанному софту и удачным инженерным решениям Cozmo кажется живым существом, а уж никак не бесчувственной машиной. Чего только стоит его мимика, которая меняется в зависимости от его настроения и окружающей обстановки! Всего предусмотрено более 20 различных выражений «лица» — в данном случае его роль выполняет компактный жидкокристаллический экран с разрешением 124 х 64р. Эмоции робота выражаются еще и вербально — голос Cozmo похож на голос его «собрата» R2-D2 из саги «Звездные войны». Более того, робот умеет выражать свои эмоции действиями: например, от досады он может опрокинуть игровые кубики, а от радости за свои достижения — совершить круг почета. У него действительно есть характер, причем довольно шкодный! 

Еще одна интересная технология, которую разработчики вложили в этого мини-робота, — так называемое компьютерное зрение. Это один из последних трендов в робототехнике — и стоит признать, что команда Anki превосходно справилась с реализацией идеи! Именно с помощью этой функции робот может «знакомиться» с людьми и запоминать их лица. Cozmo умеет различать даже домашних животных и очень любит шутить над ними. Он может аккуратно подъехать к питомцу и неожиданно цапнуть его манипулятором! Разумеется, такие игры полностью безопасны для животных, тут защищать придется, скорее, самого робота.

Для взаимодействия с Cozmo предусмотрено одноименное приложение, которое совместимо с большинством мобильных устройств, работающих под управлением Android и iOS. Программа выполнена в формате игры — в которой даже есть своя внутренняя валюта! Её можно зарабатывать во время игр с роботом: для этого разработчики предусмотрели по три занимательных задания в день. Выполнять их весело и интересно, а робот при этом знакомится с миром и постоянно накапливает знания. Тратить валюту можно на разблокировку новых трюков и игр.

В комплект поставки входит набор из трех сенсорных кубиков со светодиодной подсветкой — они используются в прописанных играх. Например, в Keepaway пользователь подносит кубик Cozmo и постоянно его передвигает, а робот при этом пытается нажать на сенсорную панель своим манипулятором. Если он промахивается — очко начисляется пользователю, если попадает — ему самому. Первоначально предусмотрено шесть игровых режимов. 

Вторая игра называется Quick Tap: в ней пользователь располагает один интерактивный кубик перед роботом, а второй — перед собой. Панели будут загораться разными цветами, и когда подсветка окажется одинаковой, оба игрока должны прикоснуться к своим аксессуарам. А вот в Memory Match все три кубика начинают загораться разными цветами и издавать определенные звуки, в то время как пользователь и робот должны максимально точно повторить эту последовательность. 

Производитель продолжает разработку игр, поэтому в ближайшем будущем в приложении появятся новые интересные опции. Кстати, пользователь может сам написать свою программу, если владеет языком Python — для этого предусмотрен комплект средств разработки. 

Помимо прочего, Cozmo может выполнять трюки, поворачиваться и подниматься, если устал. А еще он умеет всячески переворачивать кубики — в том числе составлять из них пирамидку. Игривый робот способен даже охотиться за пальцами пользователя, совсем как кот — только не царапается! Любознательный малыш совсем не умеет сидеть на одном месте. Когда ему становится скучно, он самостоятельно изучает помещение или требует внимания! Так, он может взять кубик и принести его хозяину — при этом на экране смартфона отображается приглашение в одну из игр. 

Также в приложении предусмотрены дополнительные развлекательные функции. Например, в режиме Cozmo Says робот озвучит своим неповторимым «голосом» предложенный текст. Еще одна функция предназначена для знакомства с людьми — для этого нужно ввести свое имя и посмотреть ему прямо «в глаза». Также доступен режим исследования — в нем пользователь получает полный контроль над движениями робота. Изображение с камеры при этом будет поступать прямо на синхронизированный смартфон, управление производится с помощью виртуальных джойстиков в приложении. 

Cozmo работает от встроенного аккумулятора, которого хватает на 2 часа активной игры. При этом заряжается он всего за 10 минут, так что долго скучать без электронного друга не придется! О севшей батарее робот сообщит звуковым сигналом. Для подзарядки используется фирменная зарядная станция, которая входит в комплект поставки. Игровые кубики, в свою очередь, работают от батареек LR1 — они уже установлены в каждый из трех аксессуаров. 

РобоЗона | РОБОТОТЕХНИКА

В этом состязании участникам необходимо создать готового робота, способного определять цвета кубиков и развозить их по соответствующим цветовым зонам. Участником соревнования является команда от 1 до 3 человек в возрасте 7-17 лет.

1. Условия задания

1.1. Участник должен собрать и запрограммировать робота, который способен переместить цветные кубики в соответствующие цветовые зоны.

1.2. В состязании участвуют готовые  роботы, участнику не нужно собирать робота в день соревнования.

1.3. Роботы изготавливаются из образовательных робототехнических наборов (Lego, Fischertechnik, VEX, Huna, TRIK, Robotis, Arduino).

1.4. Робот должен автономно перемещать кубики из зоны «склад» в цветовую зону кубиков.

1.5. Кубик состоит из кирпичиков Lego 6х6 модулей и прикреплен к пьедесталу состоящего из кирпичиков Lego 4х4 модуля. Высота пьедестала в 1 кирпичик Lego, высота кубика – 4 кирпичика Lego.  

размер кубика

1.6. Расположение цветовых зон, куда нужно привезти кубик не меняется на протяжении всего состязания.

1.7. Цветовая гамма зон и кубиков не меняется на протяжении всего состязания.

1.8. Для зон и кубиков используется желтый, синий, красный и зеленый цвета. Используется цветовая палитра Lego.

1.9. Расположение цветных кубиков в «складе» определяется методом жеребьевки перед первым и вторым раундом, после периода отладки (когда роботы находятся в карантине).

1.10 Старт робота осуществляется из зоны «Старт». Из двух возможных вариантов старта участник вправе выбрать любой. 

1.11. Робот может перемещаться по полю любым удобным способом, не покидая пределы поля. Движение робота по черной линии не обязательно.

1.12. За перемещение кубика нужного цвета в соответствующую зону начисляется 25 очков. Кубик должен  касаться поверхности цветовой зоны поля.  Если кубик касается поверхности цветовой зоны не того цвета начисляется 10 очков. Если кубик не касается поверхности цветовой зоны (например, находится на роботе), но находится в цветовой зоне нужного цвета – начисляется 5 очков.

1.13. Очки за размещенные кубики начисляются в том случае, если кубик полностью находится в цветовой зоне. Если кубик частично выходит из зоны – очки не начисляются.

1.14. Подсчет очков производится, когда робот полностью выполнил задание, т.е. развез все кубики из зоны «склад» по цветовым зонам, или участник сказал «Стоп». В случае, если во время выполнения задания, робот сам задел или вытолкнул один из кубиков из цветовой зоны очки за данный кубик не начисляются.

1.15. Если робот перестает отвечать на команды и его движение становится хаотичным или он останавливается и в течение 20 секунд остается неподвижным, то в зачет участнику идут очки, заработанные до этого момента.

2. Поле      

2.1. Поле состоит из основания с бортами с внутренними размерами 1200 х 1200 мм.

2.2. Поле состоит из типовых плиток размером 300 х 300мм, на которые нанесена черная линия размером 25 мм.

2.3. Цветовые зоны состоят из плиток 300 х 300 мм на которые приклеен цветной картон.

2.4. Допустимый перепад  поверхности не более 1 мм .

2.5. Высота бортов – 30 мм.

2.6. Места в которых расолагаются кубики находится на перекрестках и углах зоны «склад» и никак не выделены на поле.
(На рисунке изображены места где будут располагаться кубики)

3. Робот

3.1. Робот должен быть изготовлен из элементов  набора Lego, Fischertechnik, VEX, Huna, TRIK, Robotis, Arduino, колличество используемых моторов и датчиков ограничено: 
— 1 блок управления;
— 4 мотора;
— 4 датчика.
Для сборки робота могут быть задействованы детали, датчики и моторы только те, которые входят в состав набора одной фирмы. (При использовании наборов Arduino допускается использование деталей из образовательных наборов других фирм, но одной марки. Использование датчиков, моторов и колес других фирм запрещено.)

3.2. Для участия в соревнованиях используется робот «домашней» заготовки.

3.3. На робота не накладывается ограничений по массе.

3.4. На робота накладываются ограничения по размеру – 25х25х25 см.

3.5. Запрещено использовать следующие комплектующие:

– клейкие приспособления на колесах и корпусе робота;

– смазки на открытых поверхностях робота;

– приспособления, дающие роботу повышенную устойчивость, например, вакуумную среду.

Участники, нарушившие вышеперечисленные запреты, снимаются с соревнований.

3.5. Робот должен быть автономным.

4. Порядок проведение этапа

4.1. Соревнование состоит из двух раундов для каждого робота, допущенного к соревнованию.

4.2. Перед стартом участникам отводится 40 минут  на отладку робота.

4.3. После первого раунда, участник может провести дополнительную модификацию робота и программы, на подготовку робота ко второму раунду отводится 20 минут.

4.4. По истечении указанного времени все роботы помещаются в зону карантина.

4.5. Соревнования начинаются после того, как судья подтвердит соответствие роботов всем требованиям.

4.6. Робота, находящегося в зоне карантина, нельзя модифицировать (например, загружать программу, менять батарейки) или менять.

4.7. Непосредственно перед началом соревнований робот помещается в стартовую зону так, чтобы все его части, касающиеся поля, находились внутри стартовой зоны.

4.8. По команде судьи «СТАРТ» участник должен запустить робота.

4.9. В течение 5 секунд после запуска робота оператор должен отойти от поля не менее чем на 0,5 метра.

4.10. Конфигурация поля одна и та же для всех роботов.

4.11. Оператор может попросить судью о досрочной остановке времени, громко сказав: «СТОП» и подняв руку. В этом случае в зачет участнику идут баллы, заработанные роботом до этого момента.

4.12. Выигрывает робот, набравший максимальное количество очков за наименьшее время.

5. Судейство

5.1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимущества одной из команд.

5.2. Контроль за соревнованием и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний. Все участники должны подчиняться их решениям.

5.4. В спорных ситуациях судья может назначить дополнительный раунд.

5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

5.6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог завершить этап из-за постороннего вмешательства, либо из-за неисправности, возникшей по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

5.7. Члены команд и их руководители не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации участника соревнования.

6. Правила отбора победителя

6.1. Система ранжирования предусматривает балльную оценку выполнения задания. Очки в раунде начисляются за правильное размещение кубиков в цветовых зонах. При подведении итогов в первую очередь учитывается количество заработанных очков.

6.2. При одинаковом количестве набранных очков учитывается время, затраченное на выполнение задания.

 

 

 

Комплект для кубиков 10х10х10 мм Robot Coupe 28112

Комплект для кубиков 10х10х10 мм Robot Coupe 28112

официальный дилер


ОвощерезкаАртикул
CL 50 24440
CL 50 Ultra 24473
CL 50 Gourmet 1ф 24453
CL 52 1ф 24490
CL 52 3ф 24498
CL 55 Авто 1ф 2749
CL 55 Авто 3ф 2569
CL 55 Рычаг 1ф 2245
CL 55 Рычаг 3ф 2214
CL 60 Авто 2781
CL 60 Рычаг 2319
CL 60 Рабочая станция 2300
CL 55 Рабочая станция 2287
Кухонный процессорАртикул
R 502 2483
R 652 2136

Артикул
Комплект из 8 дисков 1933
Комплект из 5 дисков 1960
Комплект из 7 дисков 1961
Комплект из 16 дисков 2022