Содержание
Комплект для кубиков 20х20х20 мм Robot Coupe 28114
Комплект для кубиков 20х20х20 мм Robot Coupe 28114
официальный дилер
Корзина
- Главная
- Аксессуары
- Диски
- Кубики
- Комплект для кубиков 20х20х20 мм
по запросу
Артикул: 28114
Комплект для нарезки кубиками: 1 решетка для кубиков + 1 диск — нарезка специально для кубиков.
Применение
Овощерезка | Артикул |
---|---|
CL 50 | 24440 |
CL 50 Ultra | 24473 |
CL 52 1ф | 24490 |
CL 52 3ф | 24498 |
CL 55 Авто 1ф | 2749 |
CL 55 Авто 3ф | 2569 |
CL 55 Рычаг 1ф | 2245 |
CL 55 Рычаг 3ф | 2214 |
CL 60 Авто | 2781 |
CL 60 Рычаг | 2319 |
CL 60 Рабочая станция | 2300 |
CL 55 Рабочая станция | 2287 |
Кухонный процессор | Артикул |
R 502 | 2483 |
R 652 | 2136 |
Входит в
Артикул | |
---|---|
Комплект из 16 дисков | 2022 |
Робот cozmo на грани фантастики! Отзыв от нашего постоянного покупателя
Поигрался с COZMO почти две недели в номере отеля, пока был в опуске, попробовал всё кроме SDK. Решил докупить в подарок сыну белого Козмо к имеющемуся чёрному (который типа коллекционный). Я профессиональный программист, к тому же в данный момент как раз занимаюсь разработкой ПО для навигации и локализации роботов на неизвестной заранее местности. В Козмо есть все элементы такого проекта: техническое зрение позволяет находить ориентиры, енкодеры подсчитывают расстояние, пройденное каждой гусеницей и позволяют определить своё положение «в мире» и сколько надо проехать чтобы попасть к кубику, акселерометр позволяет учитывать наклон и тряску.
Итак развлекательная часть Козмо для всех возрастов — просто выше всяких похвал. Детям он нравится даже просто своей эмоциональностью (взрослым тоже), классно что он узнаёт людей по лицам, классно что он радуется и грустит, злится и празднует победу, а ещё он громко храпит, когда засыпает. Всякие автоматически выскакивающие мини игры не дают заскучать сразу после подключения. Ребёнок мог бесконечно смотреть как Козмо злится на пирамиду кубиков и вновь бросается её развалить. Кубики вообще чудо – это по дополнительная электронная игра, прилагаемая к Козмо. Каждый кубик имеет свою батарейку и 4 RGB светодиода, которыми можно управлять в широком диапазоне он плавной смены яркости до мигания (светомузыка получается классная). Это ерунда по сравнению с тем, что Козмо может чувствовать прикосновения к верхней грани каждого кубика и ещё есть датчик тряски. На грани кубиков нанесены уникальные рисунки-пиктограммы, благодаря которым Козмо увидев кубик мгновенно понимает, как именно размещён кубик в пространстве (как он повёрнут и где он находится), и вы можете использовать эту информацию в своих программах ! Многие мини игры используют кубики не только как индикаторы, но и как кнопки для управления. Вы можете писать свои игры, где кубики могут вплетаться в сюжет как вам будет угодно.
Стоит отметить, что мордочка Козмо является монохромным экраном, который также может показывать всё что угодно: от текста, до произвольных растровых рисунков (в монохромном режиме конечно). Например вы можете за минуту набросать программу, которая выводит на экранчик Козмо координаты увиденного им только что кубика, вашего лица или можете написать имя человека, которого он узнал, или нарисовать карту местности, и т.п. в общем я нашёл это очень удобным и планирую применять потом, когда буду писать для Козмо на Питоне.
Кстати у Козмо до сих пор нет программы возврата на зарядную базу, я так подозреваю это специально оставили для развлечения пользователей. Бесконечные возможности для экспериментов! Особенно с SDK, где даётся ещё более тонкий контроль, можно например добавить распознавание своих типов объектов или даже голосовое управление (заметьте, что сам Козмо глухой, у него нет микрофонов), но микрофон и даже система распознавания речи есть в каждом смартфоне планшете, который как раз прочно связан с Козмо, будучи его мозгами. Уже есть реализации голосового командного интерфейса для Козмо, работающие через SDK.
Вообще из коробки предлагается сразу много готовых «режимов». Например можно перейти в режим наблюдения , управлять Козмо самостоятельно и при этом видеть его глазами, как он распознаёт объекты. А можно зайти в спец. режим в котором можно попросить Козмо сказать что то его похожим на Wall-e голосои. Ещё есть режим для настройки Козмо на лица. Ну и конечно есть режим программирования. Точнее их даже три. Два редактора визуального программирования встроено в само приложение Козмо, а ещё можно программировать на Python на компьютере (где количество возможностей максимально). В общем это клад всяких занятий, который раскрывается постепенно и к тому же пополняются, приложение подкачивает новые мини игры, которые непрерывно создает сообщество.
Это был обзор впечатлений с точки зрения пользователя-игрока. Теперь о железе и хакерстве. По сути Козмо не автономен, не содержит мозга как такового. В нём есть 3 микроконтроллера – один отвечает за управление двигателями, снятие сигналов с энкодеров, воспроизведение звуков через динамик и т.п., второй занимается упаковкой данных с камеры и их отсылкой, возможно он ещё отвечает за датчик падения и посылку данных акселерометра(гироскопа). Третий – занимается связью Wifi (говорят по сигнатурам похож на модуль ESP8266). Короче говоря за мышление отвечает приложение Cozmo на смартфоне или планшете. По предварительным данным внутри оно использует известную всем библиотеку OpenCV для распознавания лиц, кубиков и т.п. собственно этот функционал библиотека предоставляет практически из коробки. Чтобы воспользоваться SDK и программировать на языке Python необходимо соединиться с Андройд устройством через Android Debug Bridge. К сожалению авторы зажали прямой протокол связи с Cozmo. Помните, что робот создаёт свою Wifi точку и подключившись к его персональной сети мы могли ожидать возможности полного контроля через TCP/IP, но по соображениям, видимо параноии, авторы закрыли возможность рулить шасси робота с любого компьютера. Но мы можем ожидать взлома этого протокола в конечном итоге, т.к. андройд приложения легко декомпилируются, да и бинарные библиотеки вряд ли устоят.
youtube.com/embed/dGDq5MHq-HQ»/>
В общем из положительного:
1. Хороший интересный функционал из коробки, с ним интересно забавляться.
2. Практически полный набор для занятий робототехникой и обучением программированию: включающий шасси с дифференциальным приводом, камеру с системой машинного зрения, акселерометр, средства индикации, датчик края стола. Готовый функционал по кубикам, есть команды автоматической стыковки и любой информации об их положении относительно робота, вообще богатый SDK в котором есть всё мыслимое и немыслимое для управлния Козмо.
3. Действительно быстро заряжается и работает если не 2 часа, то долго.
4. Удобное приложение без особых изъянов.
Не понравилось:
1. Привязка к приложению и смартфону/планшету. Не нашел способа программировать Козмо на Python прямо с того же устройства, на котором запущено приложение.
2. Привязка включения Козмо к зарядной станции, на которой должно быть напряжение. Чтобы в дороге включить даже заряженного Козмо вам понадобится повербанк.
3. Закрытость протокола управления шасси на низком уровне. Как следствие п.1
4. Козмо прилично косит и иногда считает выполненной команду, которую он на самом деле провалил. Например в программе написано «стыковаться с кубиком» он почему то иногда криво подъезжает, кубик не цепляется за подъемник, а Козмо радостно везет воздух и его сгружает в заданной точке. Но это может быть недостаток освещения или необходимость ввести проверки в программу захвата кубика.
5. Козмо иногда часто отваливается. Не понял с чем это связано, похоже на помехи когда несколько каналов Wifi мешают друг другу.
Кстати по мотивам изучения его SDK сделайте пожалуйста примечание к пункту, что его якобы нельзя использовать на том же устройстве, где запущено приложение (это было в конце в разделе «что не понравилось»). Я обнаружил некий TCPConnector в документации, быть может все мозги можно уместить на одном смартфоне или даже RPi платке. Тогда Козмо будет полностью автономен и добавятся голосовые функции! Потом я нашёл, что в его перечне визуальных объектов есть его зарядная станция! Не даром на ней приклеена пиктограмма похожая по стилю на рисунки на кубиках. Похоже её локализация заложена из коробки. Оказалось, что Козмо может работать и одновременно заряжаться!!! Ещё одно доказательство возможной автономности.
Во всяком случае мне хочется, чтобы он мог жить непрерывно, а не только при включении приложения, искал бы периодически свою станцию и т.п.
Вот такой отзыв оставил нам Богдан Норенко, разработчик ПО для роботов.
Вы также можете приобрести робота Cozmo на нашем сайте
https://nanojam.ru/products/robot_cozmo
Cubelets for Education — Модульная робототехника
Магазин Cubelets для образования.
Наборы педагога для каждого класса, лагеря и музея.
Специально разработанные наборы для поддержки всего класса учащихся, работающих в небольших группах.
Встроенная скидка для преподавателей.
Цены на пакеты для преподавателей уже включают 20% скидку.
Бесплатные онлайн-планы уроков.
Доступ к более чем 40 часам бесплатных планов уроков Cubelets.
Детали упаковки.
Поддерживает шесть студенческих групп.
Восемь Cubelets на студенческую группу.
Совместимость с уроками и занятиями без экрана.
Позволяет создавать базовые роботы.
Тактильное исследование принципов кодирования и вычислительного мышления.
Включает в себя 52 Cubelets.
Включает 24 адаптера для блоков.
В комплекте прочная ванна для хранения.
Включает зарядное устройство для нескольких аккумуляторов.
Детали упаковки.
Поддерживает шесть студенческих групп.
12 кубиков на студенческую группу.
Совместимость с уроками и занятиями без экрана.
Позволяет создавать продвинутые роботы.
Тактильное исследование принципов кодирования и вычислительного мышления.
Включает в себя 78 Cubelets.
Включает 12 переходников для кирпичей.
В комплекте прочная ванна для хранения.
Включает зарядное устройство для нескольких аккумуляторов.
Детали упаковки.
Поддерживает до 6–12 студенческих групп.
До 26 Cubelets на студенческую группу.
Совместимость с уроками и занятиями без экрана.
Позволяет создавать продвинутые роботы.
Тактильное исследование принципов кодирования и вычислительного мышления.
Включает в себя 156 кубиков.
Включает 48 адаптеров для блоков.
В комплекте две прочные емкости для хранения.
Включает в себя два зарядных устройства для нескольких аккумуляторов.
Из-за высокого спроса и нехватки запчастей некоторые позиции временно отсутствуют на складе.
Если вы хотите разместить заказ на покупку, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую, чтобы попасть в список ожидания! Если вам нужно что-то быстро, некоторые предметы доступны для заимствования в рамках программы Cubelets Cycle.
Свяжитесь с нами
Предпочитаете брать взаймы, а не покупать?
Попробуйте Cubelets Cycle!
Узнайте больше о Cubelets Cycle, новом простом способе заимствования и обучения с помощью блоков роботов Cubelets.
При заказе от $50 доставка по США бесплатная.
Относится только к внутренним заказам в США.
Полная годовая гарантия.
Кубики крепкие. Но на всякий случай, если вам это нужно, мы здесь.
Наборы для преподавателей для учебных станций и индивидуальных ресурсов.
Детали набора.
Пять кубиков в наборе.
Позволяет создавать базовые роботы.
Изучите принципы кодирования и вычислительное мышление.
Включает в себя одну шляпу Bluetooth.
Включает в себя два адаптера Brick.
Детали набора.
10 кубиков в наборе.
Позволяет создавать продвинутые роботы.
Изучите принципы кодирования и вычислительное мышление.
Включает в себя одну шляпу Bluetooth.
Включает в себя два адаптера Brick
Детали упаковки.
19 кубиков в упаковке.
Позволяет создавать продвинутые роботы.
Изучите принципы кодирования и вычислительное мышление.
Включает четыре адаптера Brick
Необходимая помощь в классе, облегчающая жизнь.
Расширяйте свою библиотеку и вводите новые способы строительства.
Дополнительные детали для успеха.
Нужна помощь?
Есть вопросы о Cubelets? Мы здесь, чтобы помочь. Отправьте нам сообщение, чтобы начать.
Напишите нам
Cubelets Руководство по началу работы — Modular Robotics
Десять советов.
Многие пользователи начинают играть с Cubelets без каких-либо инструкций. Они предназначены для этого. Но когда вы будете готовы действовать более целенаправленно, изучите Руководство по началу работы, чтобы узнать подробности создания дополнительных блоков роботов Cubelets.
Воспроизвести видео
Содержание.
Содержание
Загрузите бесплатное руководство по Cubelets в формате PDF, которое можно использовать в классе, лагере или на рабочем месте.
Скачать руководство
01
Создайте своего первого робота.
Димбот — использует прозрачный блок действия фонарика, черный блок определения расстояния и голубовато-серый блок батареи. Неважно, где вы поместите аккумуляторный блок. Когда вы объединяете блок «Батарея», блок «Чувство расстояния» и блок «Действие фонарика», загорается блок «Действие фонарика». Вы управляете его яркостью, перемещая руку или предмет ближе или дальше от «глаз» на черном блоке «Расстояние». Свет этого робота тускнеет, когда вы убираете руку, так что вы можете назвать его Димботом.
02
Понимание ваших кублетов.
Кублеты бывают трех типов: блоки смысла, блоки действия и блоки мышления. Блоки чувств окрашены в черный цвет, блоки действий — в прозрачные, а блоки мышления — в разные цвета. Большинство кублетов имеют пять соединительных граней и одну специальную грань, которая определяет функцию этого кублета. Другие имеют шесть соединительных поверхностей, и их функция обозначена цветом. Каждый Cubelet имеет небольшой светодиод в одном углу. Когда Cubelet является частью робота и блок питания робота включен, светодиодный индикатор также горит. Светодиодный индикатор показывает, что Cubelet получает питание и разговаривает со своими соседями. Каждый робот Cubelet должен иметь один аккумуляторный блок, который питает все остальные блоки робота. Блок батареи имеет небольшой переключатель. Когда вы сдвинете его в положение «O», блок батареи отключится. Перейдите к строке «|», и она включена. Выключите его, чтобы сэкономить заряд батареи, когда вы не играете со своими Cubelets. Батарейный блок имеет внутреннюю перезаряжаемую батарею. Чтобы зарядить аккумуляторный блок, подключите его к источнику питания micro-USB. Каждая соединительная грань Cubelet имеет три проводника. Внешнее кольцо и магниты проводят землю; внутреннее металлическое кольцо проводит ток; а центральный контакт передает данные от одного Cubelet к другому. Эти три проводника должны соединиться со своими соседними аналогами, чтобы два Cubelet могли обмениваться данными.
03
Что такое робот?
Робот — это машина, которая ощущает свое окружение и воздействует на него. Каждому роботу нужен блок Sense, Action и Battery. Смысловые блоки черные, а Действительные блоки прозрачные. Каждому роботу нужна энергия. Серо-голубой блок — это блок батареи. Батарейный блок имеет выключатель. Убедитесь, что он включен, прежде чем начать играть; выключите его, когда закончите. Чтобы построить робота, вам понадобится серый блок, черный блок и прозрачный блок. Просто соедините их вместе, и вы построили робота!
04
Замена блоков Sense.
Теперь достаньте блок определения расстояния Димбота. Поместите блок «Чувство яркости» на его место. У вас по-прежнему есть робот-фонарик, но теперь его яркость зависит от света вокруг него. Протестируйте: закройте блок управления яркостью рукой, и фонарик потускнеет. Уберите руку, и фонарик станет ярче. Эти кубы являются модульными, что означает, что вы можете заменить любой блок Sense на любой другой блок Sense. У вас все еще будет робот, просто другой робот. В Димботе мы заменили блок Чувства расстояния на блок Чувства яркости, чтобы сделать Димбота чувствительным к свету.
05
Блоки Swap Act.
Этот простой робот-робот имеет блок управления движением (слева), который перемещает робота, когда его блок определения яркости видит свет. Серый блок справа — это блок батареи. Вы также можете поменять местами блоки действий. С помощью светочувствительного димбота теперь поместите блок действия вождения вместо блока действия фонарика. Теперь у вашего робота есть «Чувство яркости» и блок «Движение» (и, конечно же, блок «Аккумулятор»). Этот робот движется, когда чувствует свет. В светлой комнате это быстрый робот. В темной комнате это Slowbot.
Попробуйте еще подкачать. Что, если вы используете блок Speaker Action вместо блока Drive Action? Вы получаете Canarybot. Как насчет блока «Чувство расстояния» вместо блока «Чувство яркости»? Вы получаете Fraidybot или Friendlybot в зависимости от того, как расположены колеса. Повернув блок Drive Action так, чтобы робот двигался назад, а не вперед, вы получите Friendlybot или Fraidybot.
06
Как текут числа.
Стрелка показывает поток числа от блока «Чувство яркости» к блоку «Действие фонарика».
Каждый черный блок Sense ощущает какое-то свойство своего окружения и превращает его в число. Каждый блок Sense сообщает свой номер всем своим соседям. Вы можете видеть, как они «разговаривают», когда мигают зеленые лампочки на каждом блоке. (Bluetooth мигает разными цветами.) Например, блок Knob Sense определяет, насколько сильно вы поворачиваете ручку. Когда вы поворачиваете ручку до упора против часовой стрелки (влево), блок Knob Sense выдает небольшое число. Поверните его по часовой стрелке вправо, чтобы получить большое число. Блок Brightness Sense определяет, насколько освещена комната. В темном месте блок Brightness Sense выдает небольшое число. В светлом месте блок Brightness Sense выдает большое число. Каждый блок действий берет числа у своих соседей и превращает числа в действие. Блок действия фонарика берет число и зажигает его лампу. Большое число делает лампу яркой. Небольшое число делает лампу тусклой. Думайте о числе как о скачкообразном переходе от одного блока к другому. Числа проходят через блоки робота от блоков Sense к блокам Action все время. Это то, что заставляет робота вести себя так, как он делает. Числа не проходят через блоки Sense. Каждый блок Sense производит свой собственный номер, поэтому он не передает числа от своих соседей.
07
Использование Cubelet гистограммы для просмотра чисел.
Вы можете использовать блок Bar Graph Action, чтобы понять, что происходит внутри вашего робота, чтобы показать числа, перетекающие из блока в блок. Прикрепите блок Bar Graph Action к любому блоку в роботе. Блок Bar Graph Action показывает, насколько велико число. Если число большое, все ячейки гистограммы подсвечиваются. Если число маленькое, загораются только несколько. Если число очень маленькое (или равно нулю), ячейки вообще не светятся. Попытайся. Создайте простой гобот яркости с блоком «Чувство яркости» и блоком «Движение». Присоедините блок Bar Graph Action к одному из блоков. Если света много, блок Bar Graph Action будет показывать полную полосу (и блок Drive Action будет двигаться быстро). Если света мало, блок Bar Graph Action не будет сильно светиться. Вам не нужен блок Bar Graph Action, чтобы понять, что происходит с этим простым роботом. Но с более крупными и сложными роботами может помочь блок Bar Graph Action.
08
Расположение кубиков имеет значение.
Изображенные роботы имеют разные версии, потому что вы можете по-разному поместить блок Drive Action в робота. В одну сторону робот идет прямо. С другой стороны, робот ходит по кругу — его можно назвать Turnabot. Дело не только в том, какие блоки датчиков и действий вы выбираете. Это также то, как вы позиционируете и размещаете кублеты. Одни и те же кублеты, расположенные в разной физической конфигурации, образуют разных роботов.
Например, создайте робота и поместите блок «Чувство яркости» так, чтобы его датчик был направлен вниз. Теперь он не видит света. Этот гобот — ногобот. Какой бы светлой ни была комната, робот не пойдет. Его блок Brightness Sense не воспринимает свет. Попробуйте расположить блок «Чувство яркости» лицом в разные стороны. Как это влияет на поведение робота?
09
Стабильность.
Некоторые роботы более стабильны, чем другие. У всех этих роботов есть блок «Чувство расстояния» и блок «Движение», но различия в их сборке приводят к разному поведению. Попробуйте создать простого гобота с блоком Distance Sense и блоком Drive Action. Это устойчиво, если вы строите поезд со всеми тремя блоками (блок батареи, блок движения и блок определения расстояния), расположенными в ряд. Блок Distance Sense выдает большое число, когда что-то приближается к нему. Вы можете преследовать этого Fraidybot рукой. Когда вы приближаетесь к Fraidybot, он убегает.
Если вы построите этого робота как башню вместо поезда, он все равно будет работать, но уже не стабильно: подойдите к блоку Distance Sense, и блок Drive Action начнет двигаться. Ускорьтесь слишком быстро, и башня упадет. Это можно исправить: добавьте блок внизу рядом с блоком Drive Action. Подойдет любой блок, но попробуйте один из зеленых блоков, пассивный блок или блокирующий блок.
Обратите внимание, что вы можете построить этого гобота по-разному. Если блок Distance Sense направлен в том же направлении, что и блок Drive Action, ваш робот приближается к вашей руке. Если вы повернете датчик расстояния в противоположном направлении, он уйдет. Вы можете гонять его рукой или менять направление колес в блоке управления движением.
10
Sense может управлять несколькими блоками действий.
Вы можете использовать один блок Sense для управления одним или несколькими блоками Action. Соберите Lighthousebot, который использует блок Knob Sense для управления скоростью и яркостью вращающейся башни роботов. Lighthousebot использует блок Knob Sense для управления скоростью блока действия Rotate и яркостью блока действия фонарика.
Создайте простого гобота с блоком «Чувство яркости» и блоком «Движение». Он движется, когда чувствует свет. Добавьте блок действия динамика. Теперь он идет и чирикает, когда чувствует свет. Добавьте блок действия с фонариком. Теперь он ходит, чирикает и загорается, когда чувствует свет. Добавьте все блоки действий, которые вы хотите. Все они реагируют на один и тот же блок Brightness Sense. При большом количестве света на блоке «Чувство яркости» все блоки «Действие» будут активно действовать. Без света на блоке «Чувство яркости» блоки «Действие» мало что сделают.
11
Блоки мышления.
Вы познакомились с блоком «Батарея», черными блоками «Смысл» и прозрачными блоками «Действие». Пришло время познакомиться с цветными блоками Think. Думайте, что блоки — это цветные блоки. Поскольку роботы — это машины, которые сначала чувствуют, а затем думают, а затем действуют, мы должны быть уверены, что блоки «Мысль» размещены между блоком «Чувство» и блоком «Действие», на который вы хотите воздействовать. В дополнение к зеленому пассивному блоку самым простым блоком мышления является красный блок обратного мышления.
12
Инверсный блок.
Чтобы ночной робот загорался, когда он находится в темном месте, вам нужен блок Red Inverse. Упс! Этот робот, как показано на рисунке, неправильный. Вы можете понять, почему? Вернемся к светочувствительному Димботу. Он имеет блок «Чувство яркости» и блок «Действие фонарика». (Конечно, у него также есть аккумуляторный блок, но мы не будем упоминать аккумуляторный блок, потому что он есть у каждого робота.) Димбот сделал дурацкий фонарик. Его лампа яркая, когда он находится в ярко освещенной комнате, и темная, когда он находится в темной комнате. Мы бы предпочли робота-фонарика, который включается, когда темно, и выключается, когда светло. Вот почему нам нужен красный блок Inverse Think.
Поместите красный инверсный блок между блоком «Чувство яркости» и блоком «Действие фонарика». Помните историю с числовым потоком: каждый блок Sense производит число. Блок Brightness Sense выдает большое число, когда обнаруживает много света. Он сообщает это большое число своему соседу (блоку действия фонарика), который превращает большое число в яркий свет. Блок «Обратное мышление» превращает большое число в маленькое число (и малое число в большое число). Когда мы помещаем в робота блок Inverse Think, через него проходят числа от блока Sense к блоку Action. Когда блок «Чувство яркости» воспринимает много света, он выдает большое число, которое блок «Обратное мышление» превращает в небольшое число и передает блоку «Действие фонарика», который затемняет свою лампу.
Это работает и в обратную сторону. Когда вы помещаете робота в темную комнату (или затеняете его рукой), блок «Чувство яркости» выдает небольшое число. Блок «Обратное мышление» превращает его в большое число, а блок «Действие фонарика» делает его свет ярким: ночной робот, который включается в темной комнате и выключается в ярко освещенной комнате.
Поменяйте местами блок действия фонарика и поставьте на его место блок действия привода. Итак, вы построили робота, который едет, когда темно, и останавливается, когда светло. Блок Inverse Think в этом Night-Gobot инвертирует число из блока Brightness Sense перед передачей его в блок Drive Action. При слабом освещении блок Brightness Sense выдает небольшое число; блок Inverse Think инвертирует его в большое число, что ускоряет работу блока Drive Action. При ярком свете блок «Ощущение яркости» выдает большое число, которое блок «Обратное мышление» инвертирует в небольшое число, поэтому блок «Действие привода» движется медленно или вообще не движется.
13
Дифференциальный привод.
Поместите двух гоботов вместе на робота (лицом в одну сторону), и вы создадите Steeringbot. Steeringbot имеет две башни гоботов с аккумуляторным блоком между ними. Каждая башня гоботов реагирует на близлежащие объекты. Поместите руку рядом с правой башней гобота, и его блок «Движение» сработает, в то время как блок «Движение» с левой стороны останется неподвижным (или будет работать медленнее). Когда один блок Drive Action движется, а другой нет или поворачивается в другую сторону, Steeringbot поворачивается. Это называется «дифференциальное рулевое управление».
14
Блоки действий усредняют свои входные данные.
Если у вашего робота два блока Sense и один блок Action, какой из них управляет роботом? Создайте Testbot с двумя блоками Distance Sense и блоком Bar Graph Action между ними. Блок Bar Graph Action показывает низкое значение, если ни один из блоков Distance Sense не обнаруживает объект. Положите одну руку перед каждым блоком Distance Sense. Они оба будут производить большое число. Блок Bar Graph Action показывает большое число.
Теперь поместите руку перед одним из блоков Чувства Расстояния. Этот блок теперь выдает большое число, в то время как другой блок Distance Sense выдает меньшее число. Блок Bar Graph Action берет оба числа и усредняет их. Он показывает число, которое находится посередине между числами, которые он получает от двух своих соседей по дистанционному чувству.
15
Градиенты – диффузия.
Этот робот показывает историю градиента. Блок Bar Graph Action прикреплен к одному из двух пассивных блоков между двумя блоками Distance Sense, по одному на каждом конце робота. Более близкий блок Distance Sense оказывает большее влияние на блок Bar Graph Action. Если у вашего робота есть блок «Действие» прямо между двумя блоками «Чувство», блок «Действие» усредняет числа, сообщаемые ему двумя блоками «Чувство». Если один блок Sense находится дальше от блока Action, чем другой, то более близкий блок имеет более сильный эффект. Вы можете проверить это, используя блок Bar Graph. Соберите робота с двумя блоками определения расстояния на каждом конце и двумя пассивными блоками между ними. Добавьте блок Bar Graph Action в один из пассивных блоков.
Теперь поиграйте со своим роботом: поместите одну руку перед каждым блоком определения расстояния, чтобы блок действия гистограммы отображался высоко (все его ячейки светились). Уберите руку от блока Distance Sense, который находится дальше от блока Bar Graph Action. Теперь верните руку обратно и попробуйте другой блок Distance Sense. Блок Bar Graph Action сильнее реагирует на более близкий блок Distance Sense. Блок Действия действует в соответствии со средним числом полученных им блоков Смысла, взвешенным по пройденным расстояниям (количество блоков от блока Смысла до блока Действия, или «количество переходов»).
16
Используйте блок минимума в качестве переключателя.
Предположим, вы хотите сделать светочувствительного гобота — он уходит, когда видит свет. Но вы также хотите иметь возможность отключить его. Конечно, вы можете просто выключить аккумулятор или вынуть аккумуляторный блок. Но вы также можете использовать Cubelets для включения-выключения. Вот как. Обычный светочувствительный гобот имеет всего два блока: блок восприятия яркости и блок действия привода (плюс блок батареи). Число из блока «Чувство яркости» сообщает блоку «Действие привода», как быстро двигаться. Более яркий свет, большее число, более быстрый робот.
Выньте блок «Чувство яркости» и поставьте на его место блок «Минимальное мышление». Этот блок «Минимальное мышление» сообщит блоку «Действие вождения», насколько быстро нужно двигаться. Он возьмет все числа, которые ему дают его соседи по блоку Sense, и выберет наименьшее (минимальное) из этих чисел. Это наименьшее число — это то, что он передаст своим соседям по блоку действий.
Присоедините блок «Чувство яркости» к блоку «Минимальное мышление», а также прикрепите блок «Чувство ручки». Теперь, если вы повернете блок Knob Sense до упора против часовой стрелки (влево), то блок Minimum Think сообщит блоку Drive Action «ноль», потому что это меньшее число, которое он получает. Если вы повернете блок Knob Sense до упора по часовой стрелке (вправо), то блок Minimum Think сообщит блоку Drive Action любое число, которое он получает от блока Brightness Sense. С блоком Minimum Think блок Knob Sense действует как выключатель.
17
Используйте Блокирующий блок, чтобы разделить две части робота.
Темно-зеленый блок Blocker Think пропускает энергию, но не позволяет числам проходить через него. Используйте его, чтобы построить робота из двух частей, которые не разговаривают друг с другом. Вот пример. Одна половина робота — Lighthousebot с вращающимся светом; другая половина — робот, который чирикает, когда видит свет от робота-маяка. Lighthousebot — это блок Knob Sense, который контролирует скорость блока действия Rotate, а также блок действия фонарика, направленный наружу (вбок). Когда вы поворачиваете Knob Sense по часовой стрелке (вправо), свет загорается и начинает вращаться.
Теперь добавим на базу (скажем, на Батарею) блок Блокировщик. Затем с другой стороны блока Blocker добавьте блок Speaker Action, а сверху поместите блок Brightness Sense так, чтобы его поверхность сенсора была направлена на вращающийся источник света. Блок Speaker Action чирикает (если в комнате светло). Справа от зеленого блока Blocker находится мини-маяк: блок Knob Sense, блок действия Rotate и блок действия фонарика. Блок Flashlight Action вращается, когда вы включаете блок Knob Sense. . Когда свет от вращающегося блока «Фонарик» попадает на блок «Чувство яркости», блок «Действие динамика» отвечает более быстрым щебетанием.
18
Использование порога.
Пороговый кублет представляет собой блок Think с регулируемой ручкой. В отличие от большинства Think Cubelets, Threshold позволяет вам изменять его эффект внутри робота. Пороговый кублет действует как изолятор или блокиратор чисел ниже значения, установленного ручкой порога. Числа выше установленного порогового значения будут продолжать передаваться от блока к блоку.
Соберите тестового робота с батареей, гистограммой и датчиком расстояния. Чем ближе объект к датчику расстояния, тем выше значение, отображаемое на гистограмме Cubelet. Теперь поместите пороговый кублет между датчиком расстояния и гистограммой. Установите пороговое значение на самое низкое значение. Вы заметите, что Threshold Cubelet, кажется, не имеет никакого эффекта.