Робот учитель: Учитель — робот/ учитель — человек

В ямало-ненецкой гимназии начнет преподавать робот-учитель

https://ria.ru/20210518/robot-1732748432.html

В ямало-ненецкой гимназии начнет преподавать робот-учитель

В ямало-ненецкой гимназии начнет преподавать робот-учитель — РИА Новости, 18.05.2021

В ямало-ненецкой гимназии начнет преподавать робот-учитель

Робот-учитель начнет работать в ямало-ненецкой гимназии, он будет преподавать детям несколько дисциплин и выступать «живым» лабораторным стендом, сообщила… РИА Новости, 18.05.2021

2021-05-18T09:45

2021-05-18T09:45

2021-05-18T09:46

общество

технологии

пермь

лабытнанги

сколково

сбербанк россии

promobot

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/12/1732748057_0:0:3208:1804_1920x0_80_0_0_c60ae9364a44bca5bb9c174d107e50c6.jpg

ПЕРМЬ, 18 мая — РИА Новости. Робот-учитель начнет работать в ямало-ненецкой гимназии, он будет преподавать детям несколько дисциплин и выступать «живым» лабораторным стендом, сообщила компания «Промобот». «В гимназии города Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ) начнут изучать сервисную робототехнику вместе с российским роботом Promobot. Робот будет преподавать школьникам сразу несколько дисциплин и выступать «живым» лабораторным стендом», — говорится в сообщении.Уточняется, что ученики гимназии научатся создавать и программировать роботов, которые будут помогать людям в выполнении различных задач: от обработки запросов в банках до доставки грузов. Для этого школьники познакомятся с управлением роботами, распознаванием лиц, сценариями общения людей и роботов, человеко-машинным взаимодействием на примере последней модели Promobot. По словам разработчиков, дети будут иметь дело с целым пулом российских технологий: электроникой, сервоприводами, системой навигации, искусственным интеллектом.»Уже на школьной скамье дети учатся работать с реальным российскими решениями, и будут готовы к рынку труда сразу после окончания школы… Они будут разрабатывать целые проекты — и любое удачное решение может попасть из школьной лаборатории прямо к нашим разработчикам», — добавили в компании. Компания «Промобот» является производителем автономных сервисных роботов. Она основана в 2015 году в Перми. С того же года является резидентом «Сколково». Промоботы трудятся в 40 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Их можно встретить в Сбербанке, Музее современной истории России, МФЦ, аэропорту Балтимор-Вашингтон, Дубай-молле.

https://ria.ru/20210513/promobot-1732122477.html

https://ria.ru/20210512/kosmos-1731868652.html

пермь

лабытнанги

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/12/1732748057_280:0:3011:2048_1920x0_80_0_0_2fe7216e7a4e77b85de175a9fbddc9eb.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, технологии, пермь, лабытнанги, сколково, сбербанк россии, promobot, россия, сн_образование, социальный навигатор

Общество, Технологии, Пермь, Лабытнанги, Сколково, Сбербанк России, Promobot, Россия, СН_Образование, Социальный навигатор

ПЕРМЬ, 18 мая — РИА Новости. Робот-учитель начнет работать в ямало-ненецкой гимназии, он будет преподавать детям несколько дисциплин и выступать «живым» лабораторным стендом, сообщила компания «Промобот».

«В гимназии города Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ) начнут изучать сервисную робототехнику вместе с российским роботом Promobot. Робот будет преподавать школьникам сразу несколько дисциплин и выступать «живым» лабораторным стендом», — говорится в сообщении.

13 мая 2021, 13:26

Российский робот устроился на работу в немецкий парк динозавров

Уточняется, что ученики гимназии научатся создавать и программировать роботов, которые будут помогать людям в выполнении различных задач: от обработки запросов в банках до доставки грузов. Для этого школьники познакомятся с управлением роботами, распознаванием лиц, сценариями общения людей и роботов, человеко-машинным взаимодействием на примере последней модели Promobot. По словам разработчиков, дети будут иметь дело с целым пулом российских технологий: электроникой, сервоприводами, системой навигации, искусственным интеллектом.

«Уже на школьной скамье дети учатся работать с реальным российскими решениями, и будут готовы к рынку труда сразу после окончания школы… Они будут разрабатывать целые проекты — и любое удачное решение может попасть из школьной лаборатории прямо к нашим разработчикам», — добавили в компании.

12 мая 2021, 01:15Хочу стать космонавтом

Разработчик рассказал о создании космического «робота-Леонова»

Компания «Промобот» является производителем автономных сервисных роботов. Она основана в 2015 году в Перми. С того же года является резидентом «Сколково». Промоботы трудятся в 40 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Их можно встретить в Сбербанке, Музее современной истории России, МФЦ, аэропорту Балтимор-Вашингтон, Дубай-молле.

Может ли робот заменить учителя?

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Наталия Киселева, по образованию учитель математики и информатики, а ныне заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, делится мыслями о том, какие перспективы в педагогике есть у искусственного интеллекта.

Может ли робот заменить учителя?

Вопрос этот задают мне ежегодно уже лет десять. И каждый раз я уверенно отвечаю: «НЕТ!». В период пандемии он звучал очень часто, в последние месяцы — реже. Но тема не исчезает, обновляется, дополняется новыми аргументами и возникает в образовании снова и снова. И каждый раз удивляюсь: «Что, опять?». Вот вроде сотни раз говорим: «Нет, не заменит робот учителя!». И наша общая задача не допустить этого! Однако, каждый новый виток развития технологий и роботизации, активного их внедрения во все сферы жизни человека, порождает новые размышления, дискуссии и гипотезы на эту тему.

К слову сказать, в последние годы в мире не раз предпринимались попытки внедрить роботов в образование. Например, в 2009 году японцы представили робота-учителя науки и техники в начальной школе Saya, которая могла выражать шесть основных эмоций — радость, страх, печаль, гнев, отвращение, удивление и имела способность улыбаться. В 2019 году подобный эксперимент прошел в индийским городе Бенгалуру, где в одной из школ «приняли» на работу трех роботов-помощников модели Eagle 2. 0, которые обучали детей физике, химии и биологии.

Известный британский аналитик и футуролог Ян Пирсон, чьи прогнозы сбываются с точностью до 80%, предсказывает, что к 2030 году роботы и физически, и умственно превзойдут людей. Однако, даже он утверждает, что профессия учителя относится к категории тех профессий, в которых робот не может в полной мере заменить человека. Кроме учителей, недостижимыми профессиями для роботов называют профессии военных, полицейских и менеджеров.

Выбирайте для себя и своей команды

Повышение квалификации и доп. образование для педагогов

Подробнее на edu.pedsovet.org →>

Самый важный навык, неподвластный роботу, — критическое мышление, то есть определенная система суждений, с анализом вещей и событий, с формулированием обоснованных выводов и умением отличать правду от вымысла, даже очень убедительно и красиво упакованного. Критическое мышление позволяет выносить оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. Критическое мышление — один из важнейших навыков в наши дни, который требует постоянного развития у детей и у взрослых. 

Роботам неподвластно творчество. Невозможно заменить те сферы жизни человека, где есть хоть капля творчества, потому что творческий процесс невозможно автоматизировать. А значит, совместное творчество учителя и обучающихся останется процессом взаимодействия людей, а не людей и машин. Совместное творчество, совместная деятельность — отличный способ сплочения взрослых (семьи и школы) ради детей. 

Невозможно запрограммировать всё, что относят к креативности и креативным индустриям. Артистизм, любопытство, воображение — это качества, присущие только человеку, а они являются важными составляющими образовательного процесса. И с развитием технологий всё большее внимание будет уделяться развитию творчества, креативности. 

Коммуникативным навыкам (навыкам качественного устного и письменного общения, умению говорить публично и внимательно слушать) способны научить лишь люди, а не роботы. Рассмотрим на примере изучения языков: при всем многообразии существующих ресурсов, разговорную диалоговую речь можно тренировать только с партнером-человеком, подключая элементы невербального общения, которые доступны только людям. Просто потому что на практике, в жизни, вы ее будете применять с таким же точно партнером-человеком.

Психологи утверждают, что мы не запоминаем точно информацию, которую говорит нам человек, но запоминаем эмоции и ощущения, которые получаем при этом общении. Взаимодействие между учеником и учителем проходит по этим же правилам. Зачастую личность учителя, харизма играют решающую роль в отношении ученика к учебному предмету, да и к процессу обучения.

Этот перечень можно продолжать еще долго.

Чем больше автоматизируется наша жизнь, тем больше мы становимся эмоционально уязвимыми. И я не открою новых истин, говоря, что от знаниевых доминант мы всё больше переходим к эмоциональному развитию и воспитанию, к умению работать с различной информацией, к построению сбалансированной системы обучения и воспитания. И это совсем непростой путь, как может показаться. 

Это понимают и ученые-теоретики, и педагоги-практики, родители, да и дети. Делаются определенные шаги, вот только скорость развития и применения технологий, роботизация в разы быстрее, чем строится качественно новое взаимодействие учителей и учеников, семьи и школы, содержания образования и технологий передачи этого содержания. Даже с опорой на опыт десятилетий, столетий развития образования. 

Несомненно, изменяются роли и характер взаимодействия «учитель-ученик». Будут изменяться школы, появляться другие образовательные организации, но всегда образовательный процесс будет оставаться сотворчеством людей, площадкой общения и взаимодействия, диалога и развития.

И да, нужно заметить, что учитель — это значимый взрослый для учеников. Учитель — человек, который способен поддержать и посочувствовать, порадоваться за своего ученика и испытать чувство гордости за каждое его даже самое маленькое достижение. Вот об этом хорошо бы вспоминать и говорить чаще, понимать как изменяется деятельность учителя, урок, школа.  

Практика показывает, что интернет-ресурсы, инструменты автоматизации и роботизации для образования будут активно развиваться, рутинные процессы автоматизироваться. Но все многообразие образовательных ресурсов не заменит процессов совместной деятельности и развития учеников и учителей. Все, что имеет дело с личностью, мотивацией, творчеством, критическим мышлением — вне зоны риска быть замененным роботами полностью. Если мы хотим жить среди людей, мы должны помнить о том, что человека образовывает человек. 


Материалы по теме:

  • Чат-боты — будущее образования;
  • Будущее уже здесь? Как выглядит образование в метавселенной. 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Лучший учитель России рассказала, смогут ли роботы заменить педагогов

Третью неделю 28-летняя учительница отходит от конкурсных событий. График плотный: наверстать программу с учениками гимназии и дополнительные занятия со школьниками в «ФабЛабе» Тюменского госуниверситета, дать интервью, наконец, выспаться, ну хотя бы чуть-чуть… А потом войти в привычное русло, но в непривычной, чрезвычайно ответственной роли, и позволить себе путешествия с радостным возвращением в место силы — родную и любимую Тюмень.

Екатерина, конкурсная суета позади, какой главный урок вы для себя извлекли?

Екатерина Костылева: Скорее всего, это был урок про открытия — особые подходы, приемы, методики в организации обучения и воспитания ребят, которыми делились коллеги, значимость наставников, поддержку региона, родных и друзей. Конкурс — это буквально про все, но главное — он про любовь к детям, про помощь им именно сейчас, чтобы они были счастливыми сначала в роли школьников, а потом — востребованных специалистов.

Вы упомянули про наставников, имея в виду учителей для учителей?

Екатерина Костылева: Да, конечно. Роль опытных коллег, которые могут направить молодежь, вообще не обсуждается — она важна. К счастью, в Тюменской области институт педагогического наставничества есть: начинающие помогают стажистам осваивать цифровые технологии, а стажисты делятся с начинающими профессиональным и житейским опытом. Наставничество должно приобрести всероссийский масштаб. Считаю, педагоги — участники конкурса могут с полным правом транслировать свои знания студентам педвузов и колледжей.

Есть ли у вас такой человек-проводник?

Екатерина Костылева: Мне везет на проводников с детства. Первые учителя, конечно, родители. Учителя в школе и в допобразовании помогли сформировать глубокую любовь к обучению. Наставники были в педагогическом отряде «Неугомонные», в университете. Они есть среди коллег сейчас.

Хотели ли бы опять поехать в Ростов, снова нырнуть в «конкурсную реку»?

Екатерина Костылева: Спустя время, когда что-то переживется и даже забудется, я, возможно, отвечу «да», но именно сейчас честно скажу: надо хорошо подумать… Конкурс много дает, но он и берет, чем-то приходится жертвовать.

Родитель должен знать, что происходит с ребенком вне дома, а учитель — вне класса

Используя опыт конкурса, что бы вы могли поменять в отечественной системе образования?

Екатерина Костылева: Всегда есть что менять. Нет предела совершенству. В этом году не только я, но и все учителя из пятерки победителей получили статус советников. Когда закончится активная послеконкурсная пора и мы войдем в привычный рабочий ритм, думаю, начнем встречаться и искать ответ, в том числе на ваш вопрос. Министр, кстати, обещал прислушиваться. Нынешние финалисты — из удаленных друг от друга городов: Москва, Казань, Ставрополь, Хабаровск, Тюмень. Нам будет о чем поговорить.

Часто слышу от взрослых, что современные дети какие-то не такие…Так какие они?

Екатерина Костылева: Интересные, многогранные, чудесные. Другие. Они знают гораздо больше, чем знали мы в их возрасте. У них другой опыт — такого не было у нас, другие возможности в школьном и дополнительном образовании: форумы, проекты, олимпиады, семинары, сессии. Но и ответственность еще большая, чем была, допустим, у моего поколения. От взрослых зависит качество среды, которая создается для детей. Миссия педагога в этой среде — быть проводником по пути научного познания, а не транслятором информации, как прежде. Сопровождать, поддерживать, объяснять, аргументировать — вот наши задачи.

Как помочь детям не совершать непоправимых ошибок?

Екатерина Костылева: Дети должны делать какие-то ошибки — это нормально, это их опыт. Я имею в виду выбор чего-то, отказ от чего-то. Они же ищут себя! Но от непоправимых ошибок, конечно, следует оберегать. Это комплексная ответственность и семьи, и школы. Родитель должен знать, что происходит с ребенком вне дома, а учитель — вне класса.

Существует ли дружба между учителем и учеником?

Екатерина Костылева: Дружба — очень конструктивная вещь. Она про принятие, поддержку, выручку. Важно понимать, что дружба между начальником и подчиненным, учителем и учеником и даже родителем и ребенком имеет определенные границы, рамки, правила… Я ценю то, что мои ребята считают меня другом, но они точно знают: я в первую очередь наставник, а панибратства не признаю. Стараюсь объяснять им последствия поступков. Они сами должны уметь оценивать степень ответственности и результат.

Как заразить ребенка азартом учиться? Не все хотят ходить в школу, даже в новую, крутую, передовую — это, увы, факт…

Екатерина Костылева: Надо найти в учебном процессе мотивационный элемент, интересный ученику, и через него поддерживать азарт. Возможно, это проект, который ребенок ведет с командой и реализуется в нем. Или сама среда, куда он хочется возвращаться. Прошлый год, когда мы долго учились в дистанционном формате, показал: абсолютно все дети соскучились по живой школе и учителям. Значит, интерес есть — в той или иной степени.

Кто отвечает за интерес? Только учитель?

Екатерина Костылева: В идеале должно быть сотворчество, синхронная работа учителя и родителя. Без участия мам и пап, без культивирования важности обучения внутри семьи учителю не справиться.

Как адекватно оценивать ученика? Несмотря на массу контрольных и тому подобных вещей, учитель все равно субъективен.

Екатерина Костылева: Да, педагог изо дня в день видит ребенка, формирует о нем свое мнение. Но сегодня довольно много способов объективной диагностики, начиная с горизонтального контроля, когда педагоги оценивают чужих учеников, пробные контрольные, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, даже научно-практические конференции и школьные фестивали, хотя последние примеры не про отметки, а вообще про внимание к ребенку, его способностям.

Ваш предмет — совсем не девочковый… Как вкусно рассказать о нем?

Екатерина Костылева: Инженерные специальности давно не связаны лишь с заводами и станками. Сегодня в биоинженерии, нанотехнологиях, новых материалах успешно реализуются именно женщины. В позапрошлом году, например, Кэтрин Боуман (на тот момент ей было 30 лет) разработала алгоритм визуализации сверхмассивной черной дыры в ядре галактики Мессье 87 с помощью телескопа горизонта событий. Современные девочки взаимодействуют со множеством технологий, начиная с беспроводной зарядки для телефона и заканчивая мультиваркой и индукционной плитой. Это же все физика!

Как помочь тем, кто не понимает физику, но при этом старается, пыхтит-зубрит?

Екатерина Костылева: Первым делом необходимо найти способ самореализации для таких ребятишек, например, поработать над проектом на стыке наук. Допустим, спортсмену-лыжнику заняться темой скольжения. Если заинтересовать не удается, нужно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, приглашать на дополнительные консультации, но без угнетения и давления.

Самое трудное в вашем деле?

Екатерина Костылева: Когда ученик сталкивается с горем, попадает в трагическую, критическую ситуацию… Нужно правильно оценить момент, занять верную позицию и сделать то, что можно сделать.

Не каждый учитель становится отличным педагогом… Когда следует уходить из школы?

Екатерина Костылева: Когда дети начинают раздражать. Когда понимаешь, что не можешь дать им знания и что-то еще. Когда не получаешь удовольствия от общения. Когда не готов сам искать, учиться. Возможно, это не повод бросать профессию, а повод менять стратегию. Если же и дальше регресс, тогда да, надо уходить.

Вам самой хотелось когда-нибудь уйти?

Екатерина Костылева: Когда в шесть утра звонит будильник, очень хочу, чтоб было по-другому. Но это, конечно, шутка.

Вы бы советовали молодежи идти в учителя?

Екатерина Костылева: Я бы советовала заниматься тем делом, которое нравится. Если нравятся дети, коллективные творческие дела, процесс познания, то школа — лучший вариант.

Ключевой вопрос

Как физик ответьте: в век цифровых прорывов смогут роботы заменить учителей?

Екатерина Костылева: Это невозможно! Найти индивидуальный подход к ребенку способен только живой человек. В образовании важна коммуникация. И фигура взрослого. Личность! Нельзя заменить компетенции педагога алгоритмами. Сама профессия со временем, конечно, изменится. Но не более того.

Станут ли роботы-учителя будущим образования

Некоторые эксперты предполагают, что к 2027 году, то есть менее чем через десять лет, роботы заменят преподавателей. Некоторые утверждают, что роботы никогда не смогут заменить учителей, потому что они вдохновляют нас. Другие, однако, считают, что «вдохновляющие роботы» жизнеспособны и что их можно адаптировать к уникальному стилю обучения каждого учащегося. Социальная связь между студентами, преподавателями, администраторами и родителями усиливается за счет тесного сотрудничества. Дети учатся, наблюдая и копируя поведение и влияние других в социальных условиях. Людям требуется чувство принадлежности и значимые связи, которые не могут быть обеспечены машиной. Правда в том, что чем больше люди связаны с технологиями, тем больше они отделены от других людей.

Образование — это не только знания

Источник

На некоторых уровнях идея учителей-роботов может быть привлекательной, потому что учителя стоят дорого и их становится все меньше. Роботы не нуждаются в оплате, медицинском обслуживании или пенсиях, они довольно надежны и не имеют предвзятых предубеждений о расе или поле, которые могут повлиять на то, как знания и ожидания будут реализованы. С другой стороны, образование — это нечто большее, чем просто приобретение знаний; это также о построении отношений и формировании молодых умов. Настоящий учитель прививает своим ученикам жажду знаний и учит их, как эту жажду удовлетворить. Учителя также поощряют учеников думать самостоятельно и выдвигать новые идеи, чего не может сделать искусственный интеллект. Иными словами, работа требует практически сверхчеловеческого уровня эмпатии, выдержки и организованности. Может быть трудно создать учителей-роботов, которые смогут оправдать все эти ожидания, но могут ли эти существа с улучшенным ИИ, в конце концов, ответить на наши самые распространенные и системные образовательные проблемы?

Роботы могут улучшить обучение в классе

Источник

Подавляющее большинство учителей, 84 процента, не согласны с тем, что большее количество школьных инструкторов, использующих роботов с искусственным интеллектом, работающих с ними в качестве помощников в классе, вероятно, улучшит обучение учащихся. Рассмотрим случай профессора информатики Технологического института Джорджии. У этого профессора, по данным Global Education & Skills Forum, было несколько онлайн-помощников, все из которых были людьми, кроме одного. Вопросы можно направлять ассистентам преподавателей по электронной почте. Только один ученик в классе считал, что одна из помощниц не была человеком, потому что она отвечала на вопросы значительно быстрее, чем другие. Этот студент был абсолютно прав, полагая это.

KeeKo

Сотни классов детских садов по всему Китаю теперь используют KeeKo, маленького робота, который рассказывает истории, ставит логические задачи и отвечает выражением лица, когда ученики понимают темы. Роботы являются частью основного стремления страны сделать технологии на основе ИИ мировым лидером.

Tega

Tega, управляемый искусственным интеллектом робот размером с плюшевого мишку, был протестирован в школах в районе Бостона со значительным количеством учащихся, изучающих английский язык, в рамках рандомизированных контрольных испытаний. Роботы предназначены для того, чтобы помочь 5- и 6-летним детям развить свои языковые навыки и навыки грамотности. Исследователи сравнивают использование учителей-людей и роботов с искусственным интеллектом в школах по сравнению с обучением без роботов с точки зрения словарного запаса и развития устной речи у детей.

Типы роботов в классе

Источник

Роботы-гуманоиды в классе — это шаг вперед по сравнению с телеприсутствием, в котором учителя могут использовать робота, чтобы оставаться на связи со студентами удаленно. В этом сценарии инструктор может виртуально участвовать в сеансе обучения через устройство отображения. Тип роботов, которые можно использовать в классе, обычно определяется возрастной группой учащихся и курсом обучения. В классе многие виды роботов используются в качестве учителей.

Роботы Boe-bot

Это простые роботы, основным компонентом которых является микропроцессор, установленный на колесах. Boe-боты могут определять расстояние до предмета, маневрировать и управлять, чувствуя свет, благодаря программе, встроенной в их систему. Эти роботы также имеют световые и звуковые механизмы для индикации состояния контактных датчиков и краев выхода из комнаты.

Усовершенствованные наборы инструментов

Уроки робототехники или информатики обычно проводятся меньшими роботами, оснащенными современными наборами инструментов. Студенты смогут физически обращаться с наборами инструментов, чтобы получить практический опыт обучения по различным темам.

Гуманоиды

Гуманоиды — это роботы, похожие на людей, с которыми учащимся легче взаимодействовать. Они обычно используются для предложения языковых курсов, поскольку они могут обеспечивать обратную связь в режиме реального времени. Физическая форма роботов (сравнимая с человеческой) имеет решающее значение для решения таких проблем, как застенчивость, нежелание, уверенность и разочарование среди учеников.

Роботы, которые прививают мышление роста

В одном эксперименте маленькие дети играли в игру-головоломку с роботом, похожим на сверстника. Социальные роботы были автономны и запрограммированы либо на «менталитет развития», либо на «нейтральное» отношение. По сравнению с детьми, которые работали с нейтральным роботом, было обнаружено, что дети, которые играли с роботом с мышлением роста, были более настойчивы в своих попытках ответить на головоломки.

Заменят ли роботы учителей?

В настоящее время роботы не используются для полной замены инструкторов в классе, а скорее для их частичного усиления или во время их отсутствия. Роботы, а не учителя, скорее всего, будут использоваться в качестве учебных ресурсов в колледжах и университетах. Учебные классы, основанные в первую очередь на робототехнике, имеют ряд социальных недостатков, включая проблемы конфиденциальности, проблемы развития, рост безработицы и технические недостатки. Поскольку это требует установки дорогостоящих технологий, образовательный робот может быть использован при разработке дизайна и структуры обучающих программ. Использование таких технологий в качестве замены человеческого образования во всем мире может оказаться сложной задачей. Кроме того, если вся учебная программа основана на компьютерных программах, обучение человека может оказаться излишним. Это связано с соответствующими технологическими ограничениями, такими как неточность распознавания голоса или эмоций. Хотя роботы могут быть полезными инструментами обучения в классе, маловероятно, что они когда-либо заменят людей в качестве учителей.

Могут ли роботы заменить учителей в школьных классах? | by Jean-marc Buchert

Фото Ochir-Erdene Oyunmedeg на Unsplash

Роботы, обучающие студентов в классе, кажутся вам далекой мечтой?

Текущее состояние инноваций в сфере образования доказывает, что вы правы. Но даже в этом случае автоматизация набирает обороты в классах более дискретно. Будь то рекомендации по содержанию, оценка оценок или программное обеспечение для создания учебных программ, растущие образовательные решения удовлетворяют очень специфические потребности учителей.

Заменят ли они когда-нибудь учителей-людей? Чтобы ответить на этот вопрос, мы могли бы рассмотреть роль учителей в классе, ценности, которые они передают своим ученикам, и то, где могут вмешаться технологии.

Вот история образовательных роботов и того, как они могут сотрудничать с учителями, чтобы делиться человеческими знаниями.

Сая первый робот-учитель

Поставить робота в класс может показаться сумасшедшей идеей. Но исследователи и инженеры уже давно пытаются это сделать. Прежде чем создать самоподдерживающийся образовательный опыт, эти новаторские изобретатели сначала стремились доказать, что такое взаимодействие человека и машины возможно.

В 2000-х годах инженеры из Токийского научного университета разработали Сая, робота-гуманоида, который мог полностью автономно реагировать на поведение студентов. С человеческой позицией, эмоционально выразительными чертами лица и способностями к вокализации робот мог объявить перекличку, провести урок и следить за действиями учеников. Иллюзия была настолько впечатляющей, что учащиеся начальной школы могли чувствовать реальное присутствие, несмотря на очевидные несовершенства Сая.

Это первое успешное экспериментирование дало другим изобретателям идеи для проверки концепции на менее амбициозных приложениях, но с более реалистичными целями. Например, компании, занимающиеся робототехникой, разработали роботов, похожих на товарищей по играм, чтобы обеспечить интерактивное обучение младших пользователей.

Поддерживая зрительный контакт со студентами, NAO SoftBank привлекает их внимание образовательными играми. Одно конкретное упражнение может побудить учащихся вычислить вес объекта, который они держат, чтобы научить их важным физическим понятиям. Точно так же, благодаря небольшому размеру и гибкости, Sota от Vstone может напрямую привлекать пользователей с помощью языка тела и вести с ними структурированные беседы на определенные темы.

Возможности этих роботизированных моделей для маленьких детей еще больше. Воплощая животных или милых существ, они могут взывать к своему врожденному чувству заботы. Японская компания AIST, например, разработала PARO, робота, похожего на тюленя, для снижения стресса и улучшения социализации детей-аутистов. Так как он допускает нежные прикосновения и объятия, реагирует на них и поддерживает тесный зрительный контакт, этот автоматизированный щенок учит детей заботиться о другом живом существе.

Таким образом, все эти образовательные роботы по-другому смотрят на преподавательскую работу, используя игры, эмпатию и личные беседы. Тем не менее, они по-прежнему отвечают на узко определенные потребности учителей.

На это есть причина: учителя преподносят ценности, которые роботам трудно воспроизвести.

Пользовательский интерфейс AutoTutor

Инженеры в сфере образования не ждали, пока роботы создадут обучающие решения. Отнюдь не.

С 1990-х годов они использовали графические возможности персональных компьютеров для разработки интерактивных обучающих систем.

Основываясь на структуре знаний и расширенных правилах рассуждений, так называемые педагогические агенты могли вести контролируемые беседы с пользователями. Эти агенты часто принимают форму человекоподобных анимаций с лицом и руками, чтобы обеспечить увлекательное взаимодействие.

Например, исследователи из Университета Мемфиса разработали интеллектуальную обучающую программу AutoTutor для обучения передовым концепциям критического мышления. Он обеспечивает поэтапные упражнения на понимание прочитанного на основе заранее заданных уроков.

Но одна из его самых замечательных особенностей заключается в том, что он использует два визуальных аватара, отвечающих двум совершенно разным целям. Первый терпеливо учит новым понятиям, а второй учится на ошибках учеников. Хотя пользователи могут обратиться за помощью к первому аватару, им предлагается соревноваться с другим аватаром в теоретических и практических упражнениях. Это повышает вовлеченность учащихся и улучшает удержание, как в реальном классе.

Тем не менее, несмотря на очевидную производительность этих систем, инженеры заметили, что на разработку и внедрение новых путей обучения в программном обеспечении уходит много времени. Педагогам особенно необходимо учитывать каждый способ решения математической задачи или преподавания академического предмета. Кроме того, они не могли адаптироваться к стилю обучения каждого ученика.

Сосредоточившись на этих ограничениях, исследователи из Университета Карнеги много работали над системой обучения, которая учит так же, как учится средний студент. Основываясь на алгоритмах машинного обучения, программное обеспечение проверяет все способы решения проблемы и, таким образом, автоматически генерирует все возможные образовательные пути. Эти эксперименты породили MATHia.

Эта система обучения обучает студентов математическим знаниям с помощью упражнений, адаптированных к их уровню знаний и навыков. Это позволяет учителям настраивать процесс обучения в соответствии со своим видением предмета и трудностями ученика. Они также получают тщательно отобранные данные, чтобы быть в курсе успеваемости своего ученика. Это также позволяет им персонализировать свои оценки, давать советы учащимся, испытывающим затруднения, и экономить время на личных беседах.

Но достаточно ли всех этих признаков, чтобы сказать, что учителей можно заменить?

Фото ThisisEngineering RAEng на Unsplash

Учителя больше, чем когда-либо, могут полагаться на технологии, которые помогают им в их образовательной работе. Это интерактивное программное обеспечение позволяет им предоставлять актуальную и адаптированную информацию своим ученикам.

Тем не менее, роль учителей-людей в классе остается центральной. Учитель по-прежнему несет ответственность за то, чтобы их ученик рос и учился, и никакие приложения не могут нести за это ответственность. Это особенно верно, поскольку эти новые технологии демонстрируют фундаментальные ограничения.

Прежде всего, оценка. Какими бы точными и глубокими ни были автоматические системы оценивания, им не хватает гибкого суждения учителей-людей. Профессиональный педагог лучше всех понимает не только интеллектуальные препятствия учеников, но и их личные проблемы.

Машины могут не понимать, что учащиеся часто больше отвлекаются перед обедом или что один учащийся изо всех сил пытается сосредоточиться, потому что он или она не может положиться на друзей в классе. По этим причинам учитель должен иметь возможность вручную редактировать автоматически выставленные оценки и комментировать их. Объяснение оценок особенно важно для поощрения и указаний, и роботам может не хватать эмоциональной окраски этого упражнения.

Во-вторых, какими бы блестящими ни были эти системы, им всегда будет трудно рассуждать и учиться так, как это делает человек. В то время как модели, основанные на машинном обучении, обрабатывают огромные объемы данных без прозрачных рассуждений, студент полагается на идеально объяснимые модели мышления. В связи с этим учителю хорошо указывать, как он понял данную задачу и как он рассуждал. Они также могут легче признавать области невежества и разъяснять учащимся неопределенные или неоднозначные знания. В отличие от машины, он также способен сопереживать и связываться с образами мышления, отличными от его собственных.

Это связано с третьим пунктом — межличностными отношениями со студентами. Учителя известны тем, что поддерживают тесные отношения со студентами, ручаясь за их успехи. Они также могут общаться, используя свою позу и жесты, что значительно увеличивает их способность к самовыражению по сравнению с менее проворным роботом. Студенты гораздо больше реагируют на анимированный язык тела.

По всем этим причинам маловероятно, что программы или роботы заменят учителей-людей в ближайшее время. Это еще менее вероятно, если учесть, что внедрение роботов в класс экономически не масштабируется и не приносит больших финансовых выгод.

Вдобавок ко всему, эта работа связана с большим вниманием к политике и культуре. Образование передает важнейшие ценности, которые помогают обществам и сообществам сохраняться. Машины могут не выражать эти цели с достаточной самоотверженностью и мудростью, чтобы вырастить благонамеренных людей. Так что из этого могут возникнуть различные споры.

Однако сочетание этих образовательных решений с самоотверженной трудовой этикой учителей по-прежнему кажется очень перспективным. Вот где образование может стать и удобнее, и человечнее для учителей и учеников!

Должны ли роботы заменить учителей? | Новости EdSurge

Должны ли роботы заменить учителей?

TweetShare

Эта статья является частью руководства The EdSurge Podcast.

На прошлой неделе было сделано одно из удивительных заявлений о новых гаджетах от технологического гиганта: Amazon представила домашнего робота под названием Astro, передвижное приспособление размером с небольшую собаку с экраном вместо головы и подстаканником, позволяющим принести своему владельцу выпить.

Это заставило нас задуматься: что может значить рост недорогих роботов для образования?

Одним из тех, кто углубился в эту тему, является Нил Селвин, профессор педагогики Университета Монаш в Мельбурне, Австралия. Он автор книги «Должны ли роботы заменить учителей?» Оказывается, он тоже внимательно следит за новостями об этом роботе Amazon — и у него есть некоторые мысли о том, почему все эти гаджеты могут иметь значение для педагогов.

Он беспокоится, однако, что влияние может быть не положительным, в зависимости от того, как используются эти роботы. (И стоит отметить, что Amazon Astro уже поднимала вопросы о конфиденциальности и о том, действительно ли кому-то нужен домашний робот. ) Вот почему Селвин считает, что преподаватели должны обсудить, какие части обучения следует автоматизировать, а какие — оставлено людям, независимо от того, насколько способными становятся технологии.

EdSurge связался с Селвином на этой неделе для последнего выпуска подкаста EdSurge. И он предложил точку зрения педагога на робототехнику и автоматизацию в образовании — точку зрения, которую, по его словам, слишком часто не хватает в презентациях Силиконовой долины о новых технологических прорывах.

Слушайте в Apple Podcasts, Overcast, Spotify, Stitcher, Google Play Music или везде, где вы слушаете подкасты, или используйте плеер на этой странице.

EdSurge: Некоторым читателям в сфере образования даже вопрос, который озаглавил вашу книгу — «Должны ли роботы заменить учителей?» — может показаться табу. Это то, к чему вы стремились, создавая это таким образом?

Нил Селвин: На самом деле название было предложено мне издателями. Это была не моя идея. И я подумал, что это ужасное название. Я очень нюхал об этом. И я провел первые несколько месяцев, пытаясь написать что-то вроде заявления об отказе от ответственности, сказав: «Очевидно, что это глупый вопрос». Роботы заменят учителей?» И я думаю, что да, могли бы.

Но ответ должен ввести идею о том, что это значение. Это вопрос о ценностях, которые у нас есть. Если технически мы можем это сделать, должны ли мы это делать? И если да, то как?

Технология здесь. Теоретически это могло случиться. Но что мы хотим, чтобы произошло? И это как бы перекладывает ответственность на нас как на людей, но также и на агентство. У нас есть контроль над этим. Давайте поговорим — своего рода дискуссия. Это не четкий ответ «Да» или «Нет».

В вашей книге приводится множество примеров физических роботов, которые были опробованы в классах. Похоже, роботы, проводящие обучение, не так надуманы, как некоторые люди могут подумать.

В сфере образования существует 20-летний интерес к физическим роботам в классах. Один из них — японский робот по имени Сая, великий авторитарный робот, который стоял перед классом, выкрикивал приказы и полностью контролировал класс — и выглядел устрашающе. Это был действительно хороший пример того, что мы называем подходом Волшебника страны Оз. За кулисами был человек, который в основном печатал на ноутбуке, а учитель как бы контролировал его. С таким же успехом можно иметь куклу в классе.

Есть также роботы, которых робототехники называют «получающими уход», в отличие от «заботливых» роботов. У SoftBank Robotics есть робот по имени Нао. И был один по имени Пеппер несколько лет назад. Это как-то вышло из моды. Есть тюлень по имени ПАРО.

Это роботы, с которыми взаимодействуют ученики. И часто это похоже на менее способного сверстника. Студенты должны как бы научить робота что-то делать. И [следует] идее Сеймура Пейперта о том, что вы учитесь, обучая технологию что-то делать. Это вроде восходит к 19Теории социального конструктивизма 80-х годов.

И эти технологии очень хорошо работают, особенно с младшими учениками, часто, например, с учениками, страдающими аутизмом. И это еще одна вещь, которую вы можете иметь в классе, которая просто зажигает немного взаимодействия и совместного обучения. Но, в конце концов, это не робот-учитель.

Это физические роботы. Но вы отмечаете, что в наши дни существует множество программ, управляемых искусственным интеллектом, которые напоминают учителей-роботов. Вы думаете, что люди, может быть, даже не знают, сколько их уже в сегодняшних классах?

Абсолютно. Самый распространенный ИИ — это то, о чем мы даже не догадываемся. Так, например, средства проверки орфографии или алгоритмы поиска Google, когда Google просматривает онлайн-информацию и говорит, что это те вещи, которые на самом деле больше всего связаны с вашим поисковым запросом, а затем принимает решение, но мы не думаем об этом. как ИИ очень вообще.

Во многих образовательных программах, которые мы используем, эти автоматизированные решения принимаются очень узкими формами ИИ. И часто вы не будете видеть в этом что-то жуткое, пугающее или захватывающее. Это всего лишь часть того, что делает программное обеспечение. Так что интересно подумать о том, какие виды программного обеспечения сейчас используются в наших классах, чтобы делать это. Возможно, наиболее очевидными являются персонализированные системы обучения, системы обучения и рекомендаций, появившиеся за последние пять лет. Summit Learning был своего рода популярным в K-12 в США. В Европе используется еще одна большая система, которая называется Century AI. И это программное обеспечение, которое буквально просто отслеживает, что студент делает с точки зрения онлайн-обучения, а затем дает рекомендации, что ему делать дальше. Это звучит как очень простая вещь, но если подумать, это педагогическое решение действительно высокого уровня, которое учитель обычно принимает на основе всевозможных различных переменных, но теперь мы передаем это программному обеспечению.

И есть целая куча очень, очень низкоуровневых решений, которые принимаются для очень узких вещей в Австралии. У нас была компания, которая продвигала автоматизированную перекличку классов. В начале дня, кто в классе, вы ставите галочку в журнале. Распознавание лиц может сделать это за две секунды. В настоящее время существуют системы, которые следят за тем, правильно ли учащиеся используют свои устройства.

Все эти вещи ползут сами по себе. Каждую из этих мелочей вы, возможно, не заметите, но если собрать все вместе, мы внезапно окажемся учителями и учениками в среде, где чертовски многое делегируется машинам. И там целая куча вопросов.

Это гениально, потому что это может сэкономить нам кучу работы, которую мы, возможно, не хотим делать, но есть еще куча других вещей, которые вы, возможно, захотите отложить, говоря: «Подожди минутку, это еще не все». чем просто принимается какое-то основное решение. На самом деле это очень важные части того, что значит учить и что значит учиться».