Роботы строители: Роботы-строители нового поколения заменят 10% рабочих на стройках в ближайшие годы

Содержание

«Роботы-строители» | journal

Группа ученых из Швейцарской высшей технической школы Цюриха провела испытания роботизированной системы, позволяющей людям успешно взаимодействовать с роботами на строительной площадке.  

Экономисты опасаются, что из-за последствий мирового экономического кризиса в некоторых секторах строительной индустрии возникнет нехватка рабочей силы. Поэтому в ближайшие десятилетия часть заданий, которые обычно выполняют простые рабочие, поручат сложным техническим устройствам – возможно, роботам. Несколько групп исследователей уже разрабатывают таких роботов, но возникает одна трудность: как поведет себя робот, перенесенный из контролируемого пространства завода в постоянно меняющиеся условия стройплощадки? 

«Роботы делают за нас то, что мы сами не можем сделать руками, — говорит Ян Вильманн, руководитель отделения архитектуры и цифровых технологий Швейцарской высшей технической школы Цюриха. —  Потенциально роботы способны не только на повторяющиеся операции под непосредственным компьютерным управлением. Они могут собирать объекты в пространстве, не нуждаясь при этом, например, в измерительных приборах, дополнительных инструментах или дополнительном времени». 

Вильманн и его коллеги недавно провели испытания новой роботизированной системы, позволяющей людям взаимодействовать с роботами на стройплощадке. Человек и робот в созданной швейцарскими учеными системе — скорее напарники или сотрудники, и каждый добавляет в строительный процесс что-то свое, уникальное, чего не может дать другой. Например, человек может действовать в сложной среде в зависимости от ситуации, но чтобы построить стену из бетонных или каменных блоков, ему требуется постоянные, отнимающие время визуальные подсказки. Роботам же, напротив, трудно ориентироваться в сложной среде, но если их контролировать с помощью программного обеспечения, они могут быстро и с большой точностью собрать из имеющихся материалов сложный объект.

«Роботы хороши для таких действий, на которые человек чисто физически не способен, тогда они становятся как бы дополнением к человеческому разуму, — объясняет Вильманн. — Например, можно использовать сенсоры, чтобы приспособить компьютерный дизайн к реальным условиям на стройплощадке».

В ходе недавних испытаний промышленный робот швейцарской фирмы ABB Group был установлен на подвижном основании на гусеничном ходу. Специальная система контроля позволяла ему обнаруживать объекты и препятствия в непосредственном окружении. С помощью пары вакуумных захватов на манипуляторе робот по заданию ученых возводил из кирпичей сложные по форме объекты: круглые башни, извилистые стены с пустотами в самых неожиданных местах и скульптурные витые колонны.

В настоящее время швейцарские ученые пытаются совместить робототехнику с объемной печатью в проекте Mesh Mould. Созданные по технологии трехмерной печати арматура и опалубка помещаются в  пустоты, которые затем заполняются бетоном. Это позволяет добиться высокой точности и большого конструктивного разнообразия.

 Ян Вильманн считает, что подобное сотрудничество между людьми-дизайнерами и роботами-исполнителями приведет к разительным переменам в архитектуре, инженерии и строительстве — переменам, которые не ограничиваются только автоматизацией, но изменят саму логику процесса, открывая новые возможности для творчества. И если перспектива замены человека роботом кого-то смущает, не стоит забывать, что главная цель робототехники — не заменить, а дополнить человека и его навыки.

Текст: Кевин Уилкокс, по материалам издания Civil Engineering

Роботы-строители станут обыденностью через пять-десять лет, считает эксперт

https://realty.ria.ru/20220202/roboty-1769841639.html

Роботы-строители станут обыденностью через пять-десять лет, считает эксперт

Роботы-строители станут обыденностью через пять-десять лет, считает эксперт — Недвижимость РИА Новости, 02.02.2022

Роботы-строители станут обыденностью через пять-десять лет, считает эксперт

Прорабов, маляров и штукатуров на российских стройках уже через пять-десять лет смогут заменить роботы, рассказал РИА Недвижимость руководитель направления… Недвижимость РИА Новости, 02.02.2022

2022-02-02T03:00

2022-02-02T03:00

2022-02-02T09:56

роботы

строительство

строители

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/0a/12/1754996637_0:21:2783:1586_1920x0_80_0_0_af0b46325b180d7d8f5c421642086bdd.jpg

МОСКВА, 2 фев — РИА Недвижимость. Прорабов, маляров и штукатуров на российских стройках уже через пять-десять лет смогут заменить роботы, рассказал РИА Недвижимость руководитель направления «Робототехника и искусственный интеллект» кластера информационных технологий фонда «Сколково» Павел Кривозубов.По его словам, массовая автоматизация уже в ближайшие годы будет сильно менять строительную отрасль, а некоторых специалистов в итоге заменят роботы и системы искусственного интеллекта.Кроме того, по его мнению, роботизированные системы смогут заменить маляров и штукатуров и даже отчасти архитекторов. «Нейросети будут генерировать чертежи, поэтому архитектурная проработка объектов тоже изменится», – уверен специалист.Во многом облегчат жизнь строителей летающие дроны – грузоподъемники, считает он.»Но полностью человек со стройки не исчезнет. Он будет нужен для проверки работы программных роботов, для управления автоматизированными системами и для оперативного принятия решений при внештатных ситуациях. Возникнут новые профессии: оператор дрона, оператор мобильного робота», – подчеркнул Кривозубов.

https://realty.ria.ru/20211223/robot-sobaka-1765040276.html

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/0a/12/1754996637_52:0:2783:2048_1920x0_80_0_0_bb8f636d8b9d8f4df410819d7b218d07.jpg

1920

1920

true

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

роботы, строительство, строители

Роботы, Строительство, Строители

МОСКВА, 2 фев — РИА Недвижимость. Прорабов, маляров и штукатуров на российских стройках уже через пять-десять лет смогут заменить роботы, рассказал РИА Недвижимость руководитель направления «Робототехника и искусственный интеллект» кластера информационных технологий фонда «Сколково» Павел Кривозубов.

По его словам, массовая автоматизация уже в ближайшие годы будет сильно менять строительную отрасль, а некоторых специалистов в итоге заменят роботы и системы искусственного интеллекта.

«Например, технологии могут заменить прорабов. Следить за выполнением работ и контролировать рабочих на объекте преимущественно будет система машинного зрения», – сказал Кривозубов.

Кроме того, по его мнению, роботизированные системы смогут заменить маляров и штукатуров и даже отчасти архитекторов. «Нейросети будут генерировать чертежи, поэтому архитектурная проработка объектов тоже изменится», – уверен специалист.

Во многом облегчат жизнь строителей летающие дроны – грузоподъемники, считает он.

«Но полностью человек со стройки не исчезнет. Он будет нужен для проверки работы программных роботов, для управления автоматизированными системами и для оперативного принятия решений при внештатных ситуациях. Возникнут новые профессии: оператор дрона, оператор мобильного робота», – подчеркнул Кривозубов.

23 декабря 2021, 09:28

Робот-собака поможет выявлять самострои в Москве

Часто задаваемые вопросы — Construction Robotics

Работает ли MULE на строительных лесах с А-образной рамой?

Да!

Работает ли MULE на мачтовом подъемнике?

Да! CR предлагает аксессуары для крепления MULE непосредственно к палубе мачтового подъемника, а также может быть прикреплен к мачте подъемника мачты.

Можно ли использовать MULE в помещении?

Нет правил, запрещающих использование MULE в помещении. Логистика будет определять осуществимость, включая зазор по высоте здания, достаточно широкие / высокие проемы для доставки MULE внутрь, гладкие поверхности пола, позволяющие использовать колесную тележку для перемещения MULE по мере необходимости.

Как переместить МУЛА?

Каждый MULE имеет несколько точек захвата для использования с телескопическим погрузчиком или вилочным погрузчиком. Точки крепления позволяют перемещать МУЛА.

Как вы перевозите MULE между работой и базой?

Каждый MULE разбивается на несколько конфигураций доставки в зависимости от размеров / вместимости вашего парка. Наземная база служит собственной базой для поддонов. Если наземная база не заказана, типичной альтернативой будет вилочная база, обеспечивающая автономную транспортировку.

Сколько времени занимает настройка MULE?

Это зависит! У вас есть нужные инструменты? Насколько велика ваша работа? Серьезно, сложно дать однозначный ответ, но простую конфигурацию MULE можно настроить всего за 15 минут, используя всего 4 гайки и болта. Обычно требуется телескопический погрузчик или вилочный погрузчик.

Какое обучение мне нужно?

Базовые операции требуют небольшого обучения для стандартного использования оператором. Обучение CR позволяет планировщикам и конечным пользователям оптимизировать вклад MULE в ваш процесс и рабочий процесс. Обучение помогает обеспечить максимальную пользу для повышения безопасности и производительности на стройплощадке за счет внедрения передового опыта.

Какое крепление необходимо для безопасного использования на строительных лесах?

У нас есть специальные палубные ремни, разработанные для MULE для надежного крепления к мачтовым рабочим платформам и одобренные Hydromobile, EZ Manufacturing, Benu и другими. Другие подрядчики прикрепляли MULE к палубным доскам на традиционных строительных лесах или закручивали с помощью натяжного ремня или цепи.

Можно ли установить на багги для наземного использования?

Да, у нас есть передвижная тележка MULE специально для этого приложения. Колеса MULE устанавливаются на место, а затем устанавливаются выносные опоры.

Можно ли использовать его в традиционных ступенях с трубчатой ​​рамой и перемещать с уровня на уровень, или требуется непрерывный стиль ступеней без настила наверху?

Его можно использовать на строительных лесах с трубчатой ​​рамой, но вы должны быть уверены, что он надежный, безопасный и устойчивый. Также убедитесь, что MULE может свободно раскачиваться и работать по всей секции стены, не касаясь рукой каких-либо поперечных распорок (поэтому лучше всего использовать верхний уровень).

Можно ли его перемещать с помощью Затишья?

Да, MULE поставляется с карманами для вил, предназначенными для безопасного и удобного выбора спереди, сзади или с любой стороны.

Какой блок может поднять МУЛ?

Крепления MULE позволяют поднимать не только блоки. Благодаря широкому выбору доступных захватов и постоянным инновациям CR практически нет ничего, что MULE не мог бы поднять! Захваты CR легко позволяют MULE переключаться между широким диапазоном форм и размеров камня, блоков, шпона, формованных панелей и т. д. Свяжитесь с отделом продаж CR, чтобы узнать, как мы можем решить ваши проблемы с подъемом тяжестей с помощью навесного оборудования MULE.

Насколько легко перемещать МУЛА?

Использование вилочного погрузчика или MULE на колесах — лучший способ легко и быстро переместить MULE. Они оснащены функциями, облегчающими это.

Как лучше всего справиться с сопротивлением сотрудников использованию MULE?

Как только работники используют MULE, они понимают, что это дает физическую выгоду, а MULE — отличный партнер, помогающий им выполнять свою работу. Попробуйте поверить в это.

Готова ли строительная отрасль к внедрению роботов?

Представьте, что на стройке все идет как надо. Нехватка рабочей силы, ограничения в цепочке поставок, прогнозы погоды, злые соседи — пуф. Прошло. И остается только строить. Все, на этот раз, под контролем.

Но в строительной отрасли, где так много возможностей пойти наперекосяк, контроль — понятие мимолетное. Единственные вещи, которые сходят с ума на строительной площадке, это, по-видимому, время и деньги.

За последние два с половиной года строительная отрасль в Соединенных Штатах пострадала от роста стоимости рабочей силы и материалов, изменения климата, проблем со здоровьем и безопасностью, а также пандемии — все это способствовало тому, что, по оценкам, снижение производительности почти на 8 процентов.

Но даже за десятилетия, предшествовавшие сегодняшнему отставанию, строительным компаниям по-прежнему приходилось сталкиваться с рядом проблем, угрожающих эффективности и производительности: отчет консалтинговой фирмы McKinsey за 2017 год показал, что ежегодный рост производительности в строительной отрасли был в снижение почти на 50 лет.

Роботы, работающие в строительстве сегодня

  • TyBOT  — робот для вязки арматуры, который может связать 1100 перекрестков в час. Обычно он используется в крупных проектах мостов.
  • Дасти — робот, печатающий макеты на строительных поверхностях. Он заменяет ручные бригады меловой линии, работая в пять раз быстрее.
  • Полотно — автоматизирует процесс отделки гипсокартона. Он использовался в проектах международного аэропорта Сан-Франциско и Chase Arena Towers.

В то время как другие отрасли используют робототехнику и передовые средства автоматизации для повышения производительности, идея появления роботов на строительной площадке была болезненной темой в строительной отрасли, которая подпитывалась высокими начальными затратами и страхом перед уволенными рабочими.

Но в последние несколько лет роботы начали выглядывать из-за забора строительной площадки, беря на себя часть наиболее повторяющейся, изнурительной работы, которая не только замедляет работу бригад, но и наносит им травмы. Благодаря притоку денежных средств от частных инвестиционных компаний и достижениям в области технологий роботы постепенно снимают некоторые из этих проблем и могут однажды стать ключевыми для отрасли, удовлетворяя глобальные потребности в инфраструктуре и строительстве.

Подробнее об инновациях в области робототехники35 Компании-роботы на переднем крае инноваций

 

Роботы берут на себя «книжные» строительные работы

Другие отрасли не сталкиваются с почти такими же проблемами, как строительство — отрасль, которая строго регулируется, циклична и вынуждена работать по прихоти спроса государственного сектора, по мнению аналитиков. Но строительная отрасль исторически не решалась предпринимать шаги, такие как внедрение робототехники, которые могли бы обеспечить защиту от истощающего воздействия этих внешних сил, ежегодно оставляя на столе около 1,6 триллиона долларов, согласно отчету McKinsey за 2017 год. .

Но в отрасли есть люди, такие как Джереми Сирок, соучредитель, президент и главный технический директор Advanced Construction Robotics, компании по производству робототехнического оборудования, базирующейся в Питтсбурге, штат Пенсильвания, которые пытаются закрыть этот пробел. В случае Searock, в частности, за счет автоматизации одной из самых повторяющихся и изнурительных операций в отрасли — связывания арматуры, стальных стержней, используемых для армирования бетона вместе в местах их пересечения.

«Установка арматуры — это одна из тех работ, которые просто непосильны — она действительно ломает людей», — сказал Searock Built In.

Чтобы связать арматуру, скажем, при строительстве большого моста, рабочие наклоняются с мотком проволоки на бедре и целыми днями в течение нескольких месяцев скрепляют перекрестки плоскогубцами.

Но повторяющийся характер работы также поддается автоматизации.

«С технологической точки зрения мы могли бы посмотреть на это и сказать: «Да, это очень решаемая техническая проблема», — сказал Сирок. «И настолько решаемая, что мы думаем, что можем воплотить эту идею в коммерческий проект».

В течение года Сирок и его команда разработали коммерческий прототип TyBOT для вязки арматуры, который работал в полевых условиях над проектом моста. И теперь, почти пять лет спустя, у Advanced Construction Robotics есть парк из девяти TyBOTS, работающих над проектами, связывая 1100 перекрестков в час — или 36 000 за одну рабочую неделю — что эквивалентно тому, что могут сделать четыре-шесть рабочих, согласно Searock. . В мае он даже установил рекорд по обвязке более 11 000 перекрестков за одну смену.

Компания также разрабатывает нового робота для укладки арматуры IronBOT, который, по словам Searock, в настоящее время находится на завершающей стадии испытаний. Робот способен переносить и размещать связки арматуры весом 5000 фунтов, что является еще одной непосильной задачей, требующей автоматизации.

 

Новые инструменты для повышения безопасности, качества и производительности

Searock полагает, что через 15 лет мы все когда-нибудь оглянемся назад и спросим себя: «Почему в мире буквально каждый день приходится 10 человек согнуться? навредить себе, связывая арматуру?»

Но Searock знает, что принятие займет время.

«Наша цель — доставить эти продукты в строительство быстро, надежно, безопасно и максимально социально приемлемо, потому что наша конечная цель — изменить строительство», — сказал Сирок. «Мы искренне верим, что эта технология и робототехника — полезная вещь, в которой нуждается строительство. Они просто еще не все это видят».

Хеннинг Роедель, руководитель отдела робототехники DPR Construction, расположенной в Сан-Франциско, коммерческого подрядчика и фирмы по управлению строительством, видит это.

Роедель рассказал Built In, что в настоящее время он рассматривает 15 новых технологий, все из которых предназначены для робототехники, предназначенной для использования в строительстве.

Когда он присоединился к DPR в 2019 году в качестве руководителя отдела инноваций Западного побережья, Роделю было поручено исследовать новые технологии в 13 категориях, включая робототехнику. «Было несколько робототехнических компаний, которые внезапно просто выбили нас из воды с точки зрения влияния на безопасность и качество, а затем и на производительность», — сказал Родель. «Это было похоже на проверку всех ящиков».

«Я не ищу полностью автономные системы без вмешательства человека… Меня интересуют технологии, которые делают рабочие места более безопасными для людей и повышают их производительность».

В результате Roedel стал уделять больше времени тестированию и проведению пилотных программ, «просто пытаясь довести технологии до предела», — сказал он. Теперь, будучи руководителем отдела робототехники, Роедель курирует подразделение, способное масштабировать новую технологию по всей компании.

«Я не ищу полностью автономных систем без какого-либо вмешательства человека», — сказал Родель в Built In. «Меня не интересуют такие технологии. Меня интересуют технологии, которые сделают рабочие места более безопасными для людей и повысят их продуктивность».

Одним из первых роботов, представленных Роделем и его командой на строительной площадке, был Дасти, робот, который использует информационное моделирование зданий для печати планов непосредственно на поверхности, заменяя ручные разметки мелом. Это был инструмент, который компания DPR Construction изначально задумала почти десять лет назад, но отложила в долгий ящик. В пилотных программах Дасти работал в пять раз быстрее, чем традиционная макетная бригада из двух человек.

На рабочих местах вокруг Дасти определенно есть энергия, сказал Родель. Люди обращают внимание на его скорость и качество, и клиенты очень заинтересованы в нем, но Дасти и его когорта строительных роботов на стройплощадках сегодня еще не оказали заметного влияния на отрасль в целом. По словам Роделя, до этого еще пять-десять лет.

«Я думаю, что мы все еще находимся на очень ранней стадии», — сказал Родель. «Это первая волна новых роботов, созданных специально для нашей отрасли».

По словам Рёдела, для измеримого воздействия должны произойти две вещи. Во-первых, роботы должны превратиться из конкретных задач в более многоцелевые. Сегодня они, как правило, хорошо справляются с одной работой, в то время как такие компании, как DPR Construction, устанавливают миллион элементов в каждом из своих строительных проектов, сказал Родель.

Промышленности также нужно гораздо больше роботов.

«Существует так много роботизированных систем, — сказал Родель. «Мы говорим о десятках роботов, а не о тысячах. И поэтому для строительной отрасли — это более триллиона долларов здесь, в США, — нам понадобятся тысячи роботов, которые нужно построить и использовать для ощутимого воздействия».

Подробнее о робототехникеБудущее роботов и робототехники

 

Будущее строительства — это совместная работа людей и роботов

Сегодня, похоже, существует консенсус относительно того, что возможно для такой застойной отрасли, которая пытается не отставать от общества. («Если этого не произойдет, я думаю, у нас большие проблемы, чем мы понимаем», — сказал Родель.)

Наблюдение за работой Дасти и TyBOT дает представление о том, как может выглядеть будущее робототехники в строительной отрасли — Будущее, в котором люди и роботы работают вместе, чтобы выполнять больше работы быстро и безопасно, точно так же, как любой другой когда-то новый инструмент, от молота до паровой лопаты, сделал это в строительной отрасли.

Он также готов трансформировать рабочую силу, потенциально противодействуя усугубляющемуся трудовому кризису, привлекая новые и более молодые таланты, которые чувствуют себя комфортно с контроллерами, похожими на видеоигры, которые используются для управления этими новыми роботами, в то же время сохраняя более опытных работников, страдающих от травм на работе, по Рёделю.

«Они не могут работать, как раньше, и они по-прежнему хотят вносить свой вклад», — сказал Родель. «Они любят строить, им нравится участвовать в проектах, поэтому мы можем расширить их карьеру».

Новые технологии также приведут к новым ролям на рабочих местах, например, к роботам-супервайзерам, которые работают вместе с TyBOT. («Кто не хочет вырасти и управлять роботом?», — сказал Сирок.)

«Это действительно заблуждение, что рабочие места могут быть потеряны, потому что сейчас просто не хватает рабочих для выполнения этой работы… Что-то должно быть Заполни пропуски.»

И хотя у роботов, безусловно, есть потенциал заменить рабочих, это может быть трудно сделать, учитывая трудовой кризис, который, по прогнозам, будет только ухудшаться. По данным Бюро статистики труда США, в июле в отрасли не хватало 375 000 рабочих.

«Это действительно заблуждение, что рабочие места могут быть потеряны из-за того, что сейчас просто не хватает рабочих для выполнения этой работы», — сказал Сирок. «Что-то должно заполнить пробел».

Также в строительной отрасли начинается новая волна инвестиций, которые могут помочь. В мае Dusty Robotics объявила о новом финансировании в размере 45 миллионов долларов.

«В строительной отрасли исторически не было бюджета [на исследования и разработки], — сказал Родель. «Я думаю, что венчурный капитал действительно изменил правила игры, и я думаю, что мы увидим огромные изменения и рост производительности только потому, что внешние инвестиции, наконец, нужны для инноваций в нашей отрасли».

Когда его спросили, какую новую технологию он хотел бы однажды увидеть на строительной площадке, Роедель отметил необходимость роботизированных систем, предназначенных для электромонтажных работ. «Буквально просто закрыть кабели клеммами было бы фантастически», — сказал он. «Столько времени и энергии тратится на то, чтобы протянуть медь через здания, а затем отключить ее. Мне это кажется низко висящим фруктом».

Несмотря на то, что все новые инвестиции, инновации и затраты на рабочую силу, связанные с робототехникой и автоматизацией, кажется, готовы повысить производительность в строительной отрасли, до сих пор неясно, как быстро компании адаптируются, примут и внедрят роботов на стройплощадку, и есть ли опасения увольнения работников заставит некоторых лидеров отрасли продолжать колебаться, даже если преимущества в производительности и безопасности очевидны.