Российский новый пассажирский самолет: Самолет МС-21 опоздал на 6 лет

Самолет МС-21 опоздал на 6 лет

Среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21 – главный проект современного российского авиапрома, потенциальный конкурент самых распространенных в мире Boeing 737 и Airbus 320/321 / Евгений Разумный / Ведомости

Новейший российский самолет МС-21 получил базовый сертификат типа, сообщил журналистам 28 декабря глава Минпромторга России Денис Мантуров. Но, по его словам, полеты для расширения сертификата продолжатся вплоть до 2024 г. 

Сертификат типа – это основополагающий документ в гражданской авиации, означающий возможность безопасной эксплуатации воздушного судна, двигателя и возможность его коммерческих продаж.

Внесение в сертификат типа изменений, позволяющих использовать российские двигатели и отечественное композитное крыло, запланировано на 2022 г. Сейчас самолет сертифицирован с импортными двигателями Pratt & Whitney и крыльями из зарубежных композитов, уточнили в Минпромторге. 

Среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21 – главный проект современного российского авиапрома, потенциальный конкурент самых распространенных в мире Boeing 737 и Airbus 320/321. Исследования и конструкторские работы по проекту стартовали в 2008 г. Первый МС-21 поднялся в воздух в мае 2017 г. Затем начались летные испытания самолета. Он был оснащен двигателями Pratt & Whitney, крылья делались из иностранных композитных материалов.

Поставщиком композитов для проекта является холдинг «Аэрокомпозит», входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию. Но в конце 2018 г. на «Аэрокомпозит» были наложены санкции США, и компания лишилась возможности покупать импортное сырье для крыла. Из-за этого потребовались отечественные материалы, их разработка была поручена структурам «Росатома». Сертификация МС-21 была передвинута на конец 2020 г., а старт поставок «Аэрофлоту» – на начало 2021 г. В итоге первый опытный полет МС-21 с крылом из российских материалов состоялся только 25 декабря 2021 г. Кроме того, в дальнейшем самолет должен снабжаться отечественными двигателями ПД-14.

«Росавиация готова продолжить работу по расширению условий эксплуатации самолета и оптимизации конструкций, в том числе ремоторизации на двигатель ПД-14», – отметил в пресс-релизе ведомства руководитель Росавиации Александр Нерадько.

В декабре недавно назначенный гендиректор корпорации «Иркут» (производитель МС-21) Андрей Богинский рассказал, что «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Россия» получит первые МС-21 во второй половине 2022 г. По данным источника «Интерфакса», в следующем году в парк «России» поставят четыре таких лайнера: первый из них ожидают только в сентябре, второй – в ноябре, еще два – в декабре 2022 г. Ранее «Россия» сообщала о начале приемки МС-21 уже весной 2022 г.

Самолеты «Россия» получит в двухклассной компоновке – 16 кресел бизнес-класса и 153 кресла экономкласса. По словам Богинского, все серийные самолеты будут поставляться с крылом из российских композитных материалов. «Россия» также заказала новую светодиодную систему освещения салона самолета, которая позволит имитировать любое время суток.

По словам главного редактора отраслевого портала avia.ru Романа Гусарова, создание нового самолета с нуля сейчас занимает около 10 лет с учетом разработки, производства опытных образцов, заводских летных и сертификационных испытаний, а также подготовки к серийному производству. Учитывая, что первый полет МС-21 совершил в мае 2017 г., четыре года для сертификации – это хороший срок, сказал эксперт «Ведомостям».

Директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил, что в начале проекта МС-21 первые поставки были запланированы на 2016 г. Таким образом, предполагаемый срок от запуска программы до начала поставок МС-21 составит 15 лет, а отставание по срокам – шесть лет. За прошедшее время изменилась и базовая версия самолета: сначала в качестве таковой рассматривался МС-21-200, потом «Иркут» переключился на более вместительную версию МС-21-300, подчеркнул Пантелеев.

«История авиапрома показывает, что западные авиастроители, имеющие большой и непрерывный опыт создания новых самолетов, быстрее создавали и выводили на рынок свои продукты, чем российские или китайские самолетостроители. Но также надо отметить, что американские и канадские авиастроители сталкивались с проблемами», – считает Пантелеев.

В беседе с «Ведомостями» эксперт отметил, что производителю еще предстоит сертифицировать МС-21 с российскими материалами крыла и тут авиастроители находятся в зоне непознанного – материал новый и на других воздушных судах не применялся. «А пока самолет не сертифицирован, передавать его эксплуатанту смысла нет. Так что к началу поставок сертификат будет в любом случае. Другое дело, что к сентябрю (2022 г. – «Ведомости») «Иркут» должен успеть собрать уже не один самолет, а несколько», – подчеркивает Пантелеев.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтобы скрыть её

Производство полностью российских МС-21 начнется в 2024 году — Чемезов

Бизнес

close

100%

В 2024 году в России начнут серийное производство самолета МС-21 полностью из отечественных комплектующих, заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, в 2022 году будут выпущены первые серийные машины – с российским крылом, но американскими моторами. За три года планируется построить 76 машин.

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов рассказал о планах по производству российского пассажирского самолета МС-21, передает РИА «Новости».

«В прошлом году в декабре мы впервые подняли наш самолет . И начиная с 2022-го, в 2023 году мы будем проводить испытания этого самолета уже с нашим крылом и с нашим двигателем», — сказал Чемезов на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

Директор «Ростеха» также заявил, что в 2023 году компания намерена выпустить первые самолеты МС-21 – однако двигатели у них будут американскими, а крылья – российскими. В 2024 планируется начать серийное производство МС-21 из комплектующих сугубо отечественного происхождения.

В 2023 году должны быть выпущены шесть МС-21, но к 2027 году планируется довести количество машин до 76 единиц.

Чемезов добавил, что к 2024 году полностью российским станет еще один самолет – Sukhoi Superjet 100.

В конце декабря среднемагистральный самолет МС-21 получил базовый сертификат типа, рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По базовому сертификату используется американский двигатель Pratt & Whitney (PW140) и крыло, созданное из иностранных материалов.

По его словам, в 2022 году в сертификат будут внесены изменения, которые позволять использовать в самолете российское композиционное крыло и двигатель ПД-14.

«Сертификационные полеты для расширения сертификата продолжатся и в следующем году, и в 2023-м, так как он будет расширяться вплоть до 2024 года», — сообщил Мантуров.

25 декабря новейший самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов отечественного производства, выполнил свой первый полет.

Он ориентирован на самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок в России и мире. Новый лайнер должен составить конкуренцию Airbus 320 и Boeing 737, его стоимость по каталогу составляет $97 млн за единицу.

«Мы хорошо понимаем, что стоимость должна быть сопоставима с ценой у конкурентов. Авиакомпании вряд ли будут готовы покупать технику дороже», — заявил «Ведомостям» генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Для сравнения, новый американский Boeing 737 8 MAX стоит порядка $121,6 млн — по данным из открытых источников. Европейский Airbus A320 оценивается примерно в $93,9 млн за штуку.

В сентябре 2018 года Минторг США ввел санкции против 12 российских компаний. Под ограничения попал и российский «Аэрокомпозит» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) — дочернее предприятие «Ростеха»). Российским предприятиям, внесенным в список, закрыли легальный доступ к американским товарам и технологиям двойного применения. Фактически это означало запрет на поставки любого товара или программного продукта американского происхождения.

Именно «Аэрокомпозит» разрабатывает и производит детали и агрегаты для МС-21 — из полимерных композитных материалов.

Изначально для крыла лайнера использовались материалы американской компании Hexcel и японской Toray Industries. Но после введения санкций пришлось создавать собственные детали. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла были разработаны при участии ученых МГУ и Росатома.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Эксклюзивно: Россия стремится летать в одиночку без Airbus и Boeing

[1/2]  Среднемагистральный авиалайнер МС-21-310 с российскими ТРДД ПД-14 выполняет испытательный полет в Раменском аэродром в Московской области, Россия, 10 августа 2022 года. REUTERS/Марина Лысцева/

  • Резюме
  • Компании
  • Иностранные самолеты выпадут из парка — Ростех
  • Самолеты Airbus, Boeing никогда не будут поставлены — Ростех
  • Двигатели российского производства, запчасти к ним — Ростех
  • Никаких смягчений санкций — Ростех
  • Этот контент был произведен в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций на Украине

МОСКВА, 28 сентября ( Reuters) — Российская авиационная промышленность будет стремиться действовать в одиночку без Запада, используя детали местного производства для производства 1000 авиалайнеров к 2030 году и перестать полагаться на Boeing (BA. N) и Airbus (AIR.PA), государственный инженер Ростех сказал.

Замечания Ростеха, крупной государственной корпорации, возглавляемой близким союзником президента Владимира Путина, в которую входит единственный в России производитель гражданских самолетов, являются самым убедительным свидетельством того, что авиационный сектор страны рассматривает конфронтацию с Западом как перманентный раскол.

Введение Западом самых суровых санкций в современной истории после того, как Москва направила тысячи солдат в Украину, вызвало самые большие изменения в экономике России с тех пор, как Советский Союз распался в 1989 по 1991 год.

Постсоветские представления об авиационном секторе перевернулись с ног на голову: иностранные самолеты, в основном от Boeing и Airbus, составляют 95% пассажиропотока, а санкции означают, что запчастей нет — и нет перспектива любая.

Агентство Reuters сообщило в августе, что российские авиакомпании, в том числе контролируемый государством «Аэрофлот» (AFLT. MM), разбирали авиалайнеры, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций. читать дальше

Но «Ростех», возглавляемый Сергеем Чемезовым, который работал с Путиным в Восточной Германии в 1980-х годах, видит в потрясениях возможность построить сильную, самодостаточную авиационную промышленность.

«Иностранные самолеты выпадут из парка», — говорится в письменном ответе Ростеха на вопросы Рейтер о его планах и ситуации в российской авиационной отрасли.

«Мы считаем, что этот процесс необратим и самолеты Boeing и Airbus никогда не будут поставлены в Россию», — говорится в сообщении.

Ростех управляет некоторыми из основных промышленных, оборонных и инженерных активов России с тех пор, как Путин подписал указ о создании корпорации в 2007 году. 1990-е годы. Создать конкурентоспособную отечественную альтернативу будет сложно.

Цель построить 1000 авиалайнеров к 2030 году «практически невыполнима», по словам аэрокосмического аналитика Ричарда Абулафии, управляющего директора американской компании AeroDynamic Advisory.

«Даже когда они могли получать полупроводники и другие жизненно важные компоненты с Запада, им было очень трудно производить больше, чем горстку самолетов», — сказал он.

По сравнению с новой семилетней целью, Россия и остальная часть Советского Союза когда-либо построили всего около 2000 больших коммерческих реактивных лайнеров, добавил он.

Что касается современных самолетов, то единственный в России производитель гражданских самолетов — Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) Ростеха (ОАК.ММ) ограничен нехваткой моделей, производственных мощностей и зарубежных комплектующих.

Половина компонентов и технологий, используемых в авиационной промышленности России в 2021 году, произведены в зарубежных странах, согласно документу «О стратегических направлениях деятельности в новых условиях на период до 2030 года», подготовленному правительством и рассмотренному Рейтер.

Ростеху придется найти запчасти — или сделать их.

«Нашей ближайшей задачей является в кратчайшие сроки завершить импортозамещение тех импортных комплектующих, которые были доставлены из-за рубежа, для перспективных авиационных проектов — SSJ-Новый и МС-21», — сказали в Ростехе.

Согласно плану развития российской авиационной промышленности до 2030 года, Россия планирует ежегодно производить 20 полностью импортозамещенных региональных самолетов Superjet-New с 2024 года и 72 новых среднемагистральных МС-21 с 2029 года, начиная с шести в 2024 году. опубликовано правительством в июне.

Россия проводит испытания нового самолета МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 вместо американского PW1400G, поставляемого Pratt & Whitney (RRX.N).

МС-21 был попыткой России прорваться на основную часть рынка реактивных самолетов, где доминируют Airbus и Boeing.

Но компания изо всех сил пытается заменить иностранные компоненты своего Superjet, в том числе двигатель SaM-146, который был разработан совместным предприятием с французской компанией по производству двигателей Safran (SAF.PA) и больше не может производиться из-за санкций.

ОАК продолжает производство самолетов «Суперджет» с SaM-146 со склада и планирует поставить еще около 20 самолетов с этим двигателем, сообщили в «Ростехе».

«Они будут последними, где будут использоваться наши партнерские решения с Safran. Затем мы будем устанавливать на этот тип самолетов двигатели ПД-8», — сказали в Ростехе. Двигатели ПД-8 также производятся в России.

«С этого года мы не делаем ставку на международное сотрудничество со странами Запада», — сообщили в Ростехе. «Можно с уверенностью сказать, что МС-21 с двигателями американского производства на российский рынок поставляться не будет».

С 2022 по 2030 год Россия планирует поставить 1036 пассажирских самолетов. В том числе 142 Superjet-New и 270 МС-21, а также 70 турбовинтовых Ил-114, 70 среднемагистральных Ту-214 и 12 широкофюзеляжных Ил-96 местной разработки, согласно правительственным документам.

«Мы не ожидаем ослабления санкций и строим наши планы исходя из существующего жесткого сценария», — сказали в Ростехе.

Дополнительный отчет Тима Хефера из Парижа; Под редакцией Гая Фолконбриджа, Мэтта Скаффхэма и Марка Поттера

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Россия начинает производство 20 самолетов Ту-214, планирует выпускать по 10 самолетов в год

Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала производство 20 дальнемагистральных узкофюзеляжных самолетов Ту-214.

В беседе с российским информационным агентством ТАСС 6 апреля 2022 года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь подтвердил, что отечественные Ту-214 заменят пассажирские Boeing и Airbus иностранного производства. Компания также планирует в ближайшем будущем нарастить темпы серийного производства.

Компания также увеличит объемы производства еще двух самолетов российского производства – широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96 и советского многоцелевого самолета Ил-76. четырехмоторный турбовентиляторный стратегический авиалайнер.

Габриэль Петраускайте

07.04.2022

Воздействие международных санкций подняло много вопросов о том, как Россия может удерживать свои самолеты в воздухе. Boeing и Airbus приостановили поддержку самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, в том числе прекратили поставку новых запчастей, техническое обслуживание и услуги технической поддержки.

Это побудило Россию задуматься о возрождении отечественных авиационных программ, в частности Туполева Ту-214 и Ильюшина Ил-96.

В конце марта 2022 года вице-премьер России Юрий Борисов сообщил, что казанское авиационно-космическое предприятие «Казанское авиационное производственное объединение» (КАПО) планирует производить 10 Ту-214 в год.

Позже, 1 апреля 2022 года, Андрей Ельчанинов, член Коллегии Военно-промышленной комиссии России, сообщил, что Россия может создать дополнительный авиастроительный центр в Казани, столице Республики Татарстан, для избежать нехватки запасных частей, так как продолжает ощущать на себе действие международных санкций в связи с вторжением России в Украину.

Ожидается, что новый завод, который может начать работу в 2023 году, будет производить детали для различных типов самолетов, но в основном будет сосредоточен на поставках запчастей для самолетов отечественного производства, таких как Туполев Ту-214 и Ильюшин Ил- 76.

Габриэль Петраускайте

05.04.2022

Планы по открытию нового национального центра по производству запасных частей для самолетов уже обсуждались с Борисовым и президентом страны Владимиром Путиным, сообщил тогда «Интерфакс».

«Ведется работа по созданию в Казани единого центра по изготовлению деталей для различных типов самолетов, в первую очередь гражданского Ту-214 и грузового Ил-76. Предполагается, что объект будет оснащен в основном техникой российского производства». — сказал Ельчанинов.

Между тем, Россия также рассматривает возможность увеличения своего внимания к Sukhoi Superjet 100 и Иркут МС-2.

Габриэль Петраускайте

01.04.2022

 

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получать уведомления о самых горячих новостях

Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования.