Российский новый вертолет: «Вертолеты России» презентовали на «Иннопроме-2022» новейший вертолет Ми-171А3

«Вертолеты России» примерят отечественные двигатели

ATO.ru — «Вертолеты России» планируют приступить к замене иностранных двигателей на своих вертолетах, заявил на выставке HeliRussia 2022 первый заместитель генерального директора холдинга Равиль Хакимов. Он пояснил, что в 2023 году российские моторы будут установлены на опытные двухдвигательные вертолеты «Ансат», Ка-226 и Ка-62. «Работы по импортозамещению получили наивысший приоритет», — отметил представитель холдинга.

Сейчас упомянутые модели используют газотурбиные двигатели западного производства. «Ансат» летает на канадских моторах Pratt&Whitney PW-207K. Камовские машины используют европейские двигатели Safran: Arrius 2G на Ка-226 и Ardiden 3G на Ка-62. Иностранные производители прекратили поставку этих двигателей и их техническую поддержку в России в конце февраля, после начала специальной военной операции РФ на Украине.

Легкие вертолеты «Ансат» и Ка-226 получат новые двигатели ВК-650В разработки санкт-петербургской компании «ОДК-Климов». Двигатель имеет мощность 650 л. с. на взлетном режиме и 400 л. с. — на крейсерском. Как объяснил Хакимов, новый двигатель изначально проектировался только под Ка-226, но в 2022 году вертолетстроители попросили сделать его универсальным, чтобы он подходил и для «Ансата» без переделки фюзеляжа. Для этого пришлось изменить конфигурацию внешних приводов и агрегатов двигателя. В результате унифицированный ВК-650В можно также использовать для ремоторизации существующего парка «Ансата».

По данным Росавиации, на март этого года в гражданском реестре числилось 46 вертолетов данного типа. Эти машины используются для медицинских и пассажирских перевозок и авиационных работ.

Первый запуск двигателя-демонстратора ВК-650В был произведен в начале 2021 года. Заместитель директора этой программы в «Климове» Антон Кошелев рассказал на HeliRussia 2022, что уже собран первый опытный двигатель, который должен приступить к наземным испытаниям в текущем году.

По словам Кошелева, новый двигатель может быть использован и на однодвигательном вертолете VRT-500. Разработку этой машины начала дочерняя компания «Вертолетов России» — «ВР-Технологии», а сейчас продолжает сингапурская фирма Aeroter — СП «Вертолетов России» и эмиратского фонда Tawazun. В 2019 году для VRT-500 был выбран канадский мотор Pratt&Whitney PW-207V.

Средний двухдвигательный вертолет Ка-62 получил базовый российский сертификат в декабре 2021 года. Однако, по словам Хакимова, на 2022 год запланировано много работ по расширению сертификата этой машины, включая получение допуска для пассажирских перевозок (но для машины с французскими двигателями).

Завершение стендовых испытаний двигателя-демонстратора ВК-1600В запланировано на текущий год. «В этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний», — отметил генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев. Двигатель выдает мощность в 1400 л. с. на взлетном режиме. В «ОДК-Климов» отметили, что его технические характеристики близки к Ardiden. Но российский мотор на 5% превосходит французского конкурента по удельному расходу топлива и поставочной массе двигателя.

В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) подтвердили, что летные испытания ВК-1600В и ВК-650В должны начаться в 2023 году, а завершение их сертификации намечено на 2024-й. Разработка обоих двигателей стартовала в 2019 году. Быстрый темп создания в ОДК объясняют использованием новых технологий. В частности, применение аддитивных технологий позволило сократить сроки создания опытных образцов с 8–10 до 2–3 месяцев. — ATO.ru

Туманные планы «Вертолетов России» / Вооружения / Независимая газета






Боевой вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник» был впервые представлен на авиакосмическом салоне Dubai Airshow 2021. Фото РИА Новости


В России всегда любили все красивое: природу, дома, женщин, самолеты, поезда и пароходы. Даже самая большая площадь в столице нашей Родины – Москве называется Красной или красивой. Однако в погоне за красотой русские люди, особенно отечественные чиновники, во все времена очень частенько прибегали к суррогату прекрасного, а именно к показухе. Стоит только вспомнить «потемкинские деревни», в которых вместо настоящих изб одной российской императрице показали только красочно раскрашенные фасады.


Благость настоящего


По утверждению руководителей «Вертолетов России» («ВР»), в настоящее время более 8000 вертолетов российского производства эксплуатируется более чем в 100 странах мира. Холдинг «ВР» занимает 90% российского рынка вертолетов, в мировых продажах на долю компании приходится 10%.


Предприятия «ВР»выпустили 22% мирового парка вертолетов военного назначения, при этом продукция холдинга занимает 32% мирового парка боевых и 42% средних военно-транспортных вертолетов. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга «Вертолеты России» составляет 49% среди тяжелых вертолетов и 65% в классе средних вертолетов (со взлетной массой от 7 до 20 т).


В свою очередь, вертолеты марки «Ми» составляют 98% от всего национального производства вертолетов. Свыше семи тысяч из них поставлены на экспорт во все регионы мира, и в настоящее время трудно найти страну, где бы не знали «милевских рабочих лошадок».


А что же в этом свете представила Россия на недавнем Dubai Airshow 2021? По словам генерального директора корпорации «Ростех» Сергея Чемезова, на этой выставке были продемонстрированы сразу шесть натурных образцов вертолетной техники. Впервые были показаны ударные вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, многоцелевая машина Ми-171А2 и легкий вертолет Ка-226Т «Альпинист». Чем же они так интересны? Наверное, тем, что были произведены в прошлом столетии и являются не новыми вертолетами, а глубоко модернизированными машинами.


Доклад окончен


8 ноября этого года экс-глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский на встрече с президентом Владимиром Путиным с гордостью заявил, что холдинг до 2025 года произведет более 1100 вертолетов. Какие? В основном модернизированные и проекты на бумаге.


Например, Андрей Богинский отметил вертолет Ми-171А3. Его особенность в том, что это специальный вертолет, который создается для полетов над водными поверхностями, на морские буровые платформы. Это глубокая модернизация Ми-171, который, в свою очередь, является модификацией вертолета Ми-8АМТ. А последний производится уже более 30 лет. Что будет с Ми-171А3, неизвестно, поскольку он в 2021 году проходит только испытания.


Экс-глава «ВР» рассказал также о проекте разработки тяжелого вертолета AC332 AH с Китаем. Переговоры начались 13 лет назад, а воз и ныне там, хотя в 2016 году в ходе визита Путина в Пекин было подписано межправсоглашение. 25 июня 2021 года был подписан контракт, но Россия, как мелкий подрядчик, будет разрабатывать только часть агрегатов: трансмиссию, рулевой винт и противообледенительную систему.


Сегодня проект находится в ранней стадии. Был согласован только технический облик вертолета, а его макет был представлен впервые на China Helicopter Expo в Тяньцзине в 2015 году. Новый вертолет будет близок по характеристикам к Ми-26. Но в России для этого вертолета нет большого рынка. Поэтому право продажи за рубеж предоставлено только Китаю, Россия же опять останется с носом.


Третий проект, о котором заявил Андрей Богинский, это непонятный соосный однодвигательный вертолет. По его словам, этот проект был начат еще в 2016 году, сейчас Россия находится на этапе изготовления первого летного прототипа и создания стендовой базы для проведения наземных и летных испытаний. Эти работы выполняются на российском дочернем предприятии в Европе, в Италии, как заявил глава холдинга, «с целью того, чтобы потом его сертифицировать и выйти на те рынки, которые имеют, скажем так, продукцию с сертификатом EASA (Европейского агентства по безопасности полетов) и FAA (Федерального управления гражданской авиации США), которые, к сожалению, пока имеют большие преференции, чем наши. Дадут ли этот сертификат нашему вертолету, также непонятно. Если нет, то он никому не будет нужен. Аналогов в мире по весу, скорости, грузоподъемности хватает.


Андрей Богинский также представил президенту проект вертолета для города на электрической тяге. По словам экс-главы «ВР» потребность в таких вертолетах – более 15 тыс. машин. Он отметил, что этот проект сопряжен с растущими требованиями по снижению уровня шума и сокращению вредных выбросов. В случае отказа двигателя он может порядка до пяти минут находиться в воздухе и экипаж может подобрать площадку с воздуха для аварийной посадки. После 2030 года он станет скорее всего серьезной реальностью. Однако Андрей Богинский не сказал о том, что для этого вертолета нет и в ближайшем времени не будет мощного электродвигателя, способного поднять такую машину в воздух, не решена проблема утилизации аккумуляторов и многое другое, необходимое для безопасной и надежной эксплуатации электровертолета.


В ходе подведения итогов работы на Dubai Airshow 2021 экс-глава «ВР» не подтвердил подписания контракта на десяток военных вертолетов. Он лишь сообщил, что подписано соглашение о намерениях поставить четыре «Ансата» и одной гражданской версии Ми-17-1В в интересах полиции эмирата Рас-эль-Хайма. Но этот вертолет не сертифицирован в ОАЭ. При этом широко рекламируемый Aurus («Ансат» в бизнес-компоновке) не был продан. Проект «ВР» поставки Индии модернизированных Ка-226Т находится в подвешенном состоянии. В общем «ВР» не показал весомых результатов, однако руководители холдинга не видят в этом своей вины.


Гладко было на бумаге


На этом фоне единственное решение – модернизация ранее выпущенных машин. Вертолеты по сравнению с самолетами более интенсивно эксплуатируются, чаще повреждаются из-за малых высот применения, но лучше сохраняются для последующего восстановления благодаря уникальной способности выполнять вынужденную посадку после повреждения или отказа силовой установки.


Поэтому не секрет, что рынок модернизации вертолетов только одной вертолетной фирмы Миля, входящей сегодня в холдинг «Вертолеты России», составляет несколько сотен миллионов долларов. Ведь в нашей стране и за рубежом летает несколько тысяч вертолетов этой компании, и многие из них нуждаются в доработках и замене бортового радионавигационного оборудования и многого другого.


Этот многомиллионный пирог модернизации привлекает к себе внимание не только отечественных конструкторов, но и зарубежных компаний, которые для получения прибыли готовы на все, даже на нарушение авторских прав МВЗ им. М.Л. Миля, что по всем законам, российским и международным, является уголовным преступлением.


Всем памятен скандал, который начался в 2004 году на международном авиакосмическом салоне в Фарнборо, где британская компания BAE systems Avionics Group представила документы на вертолет Ми-24, ею модернизированный. Тогдашний генеральный директор МВЗ им. Миля Юрий Андрианов, заявил решительный протест британцам. Он сообщил о том, что «мы будем снимать марку «Ми» с вертолетов и запрещать их эксплуатацию, если работа по модернизации винтокрылых машин этого семейства будет вестись зарубежными фирмами без участия разработчика, МВЗ им. Миля.


С мира по нитке


Скандал имел продолжение. В конце прошлого года компания Sagem (Франция), которая входит в состав Safran Group, подписала с госконцерном «Укроборонпром» соглашение «о возобновлении участия французской компании в программе модернизации украинских боевых вертолетов Ми-24». Головным предприятием по программе модернизации украинских боевых вертолетов Ми-24 определено ГП «Авиакон».


По заявлению представителей «Укрспецэкспорта», на вертолет предполагается установить новый модернизированный прицел НПК «Арсенал», новую ракету «Барьер-В» разработки ГКБ «Луч», новый двигатель ТВ3–117ВМА-СБМ1В, вертолетную станцию оптико-электронного подавления «Адрос» КТ-01АВЭ разработки НПФ «Адрон», а также современную европейскую авионику. На МВЗ им. Миля внимательно следят за этими мероприятиями и не исключают запретительных мер по отношению к украинской стороне, если авторские права россиян будут нарушены.


Не отстает от украинцев Азербайджан. Он планирует модернизировать 15 Ми-24 своих ВВС в вариант Mi-24G (G – Geka, «Ночной»). В программе участвуют украинцы в лице конотопского авиаремонтного завода «Авиакон» и Advanced Technology and Engineering Group (ATE, ЮАР). Об участии МВЗ в программе модернизации военное ведомство Азербайджана ничего не сообщает.


Как сообщает азербайджанское агентство АПА, Mi-24G оснащены прицельным комплексом «Барьер-5» разработки киевского КБ «Луч», предназначенным для наведения ПТУР R-2V с полуавтоматической лазерной системой наведения. ПТУР R-2V имеет дальность пуска 7,5 км, тандемная БЧ способна пробивать броню более 800 мм.


На вертолет будет установлена турельная 20-мм пушка Vector GI-2 разработки IST Dynamics, боекомплект – 840 снарядов. Авионика вертолета включает гиростабилизированную оптико-электронную систему целеуказания и наблюдения Cumulus с инфракрасными/телевизионными сенсорами, нашлемный прицел, ИЛС, очки ночного видения для пилотов, совместимые со стандартами НАТО радиостанции и систему опознавания «свой–чужой», комбинированную допплеровскую/GPS навигационную систему.


При этом Азербайджан не исключает и цивилизованных мер по приобретению российских вертолетов. Недавно по контракту с «Рособоронэкспортом» в Баку прибыли первые новые вертолеты Ми-35М. Но, наверное, модернизировать их будут уже без участия россиян.


В Китае планируют создание предприятия по производству российских вертолетов Ми-2А. Согласно сообщению агентства «Синьхуа», ежегодно на нем будет собираться до 100 таких вертолетов. Инвестиции в создание первой очереди данного предприятия составят порядка 1,4 млрд юаней (224 млн долл.). Завод будет работать также в качестве ремонтной мастерской для российских вертолетов серии «Ми» в Азиатском регионе.


Правда, это сообщение сразу опровергли в холдинге «Вертолеты России», где заявили о том, что ни ОАО «Роствертол», входящее в холдинг и упомянутое в информационных сообщениях как партнер по совместному проекту, ни сам «ВР» или какая-либо из его дочерних компаний не участвуют ни в каких совместных проектах на территории Китая по производству или организации сборки вертолетов в легком классе или в каких-либо аналогичных проектах по вертолетам типа Ми-2. Вертолеты типа Ми-2 не выпускаются предприятиями холдинга «Вертолеты России», не входят в актуальный модельный ряд холдинга и не планируются к новому совместному производству на территории какого-либо иностранного государства. Конечно, эта реакция радует, однако не получится ли так в будущем, что вертолеты Ми-2, разработанные на МВЗ им. Миля, станут китайской разработкой и будут продаваться во всем мире?


Модернизация позволяет обеспечивать многолетнее продление эксплуатации имеющихся вертолетов при весьма умеренных затратах по сравнению с закупками новых изделий. В ряде случаев модернизация может продлить жизнь военному вертолету на 20, а то и 30 лет. Вот почему многие небогатые государства (например, Иордания, Аргентина, Филиппины) вместо приобретения новой вертолетной техники ищут возможности модернизировать имеющиеся у них машины путем принятия комплексных мер по их совершенствованию. Надо понимать, что на модернизации далеко не уедешь, надо идти вперед. Нашей стране нужны новые перспективные и гражданские, и военные вертолеты. H

Украина сбила российский боевой вертолет стоимостью 16 миллионов долларов: Минобороны

Мир

Эндрю Стэнтон

Мир
Русско-украинская война
Украина
Россия
Ukrainian Military

Украина сбила российский боевой вертолет стоимостью 16 миллионов долларов, сообщило в понедельник министерство обороны Украины.

Министерство обороны Украины сообщило в понедельник, что его войска успешно сбили российский вертолет Ка-52, который считается одним из самых мощных вертолетов России, поскольку он обеспечивает непосредственную поддержку войск на поле боя и способен обнаруживать и атаковать любые цели. Украина, уничтожившая один из вертолетов, является последним признаком их успеха на фоне российско-украинской войны.

«Украинские воины 25-й бригады десантников сбили российский боевой вертолет Ка-52 из ПЗРК «Игла», — говорится в сообщении Минобороны. «Ка-52 стоит около 16 миллионов долларов». В сообщении не уточняется, из какого оружия был сбит вертолет и где произошел инцидент.

Президент России Владимир Путин отдал приказ о вторжении в Украину в конце февраля, надеясь на быстрый успех в заявленных им целях по «освобождению» сепаратистского Донбасса. Но спустя более пяти месяцев войны украинские защитники продолжают сопротивляться, при этом конфликт ограничивается только самой восточной частью Украины, а России в значительной степени не удается добиться какой-либо победы.

Украина заявила, что 25 июля 2022 года сбила российский вертолет Ка-52 стоимостью 16 миллионов долларов. Вертолет Ка-52 виден под Москвой 20 июля 2021 года.
ДИМИТАР ДИЛКОФФ / AFP через Getty Images

Путинские военные потеряли еще один вертолет Ка-52 во время вторжения в Украину. В конце июня украинские военные также сбили один из вертолетов. Вертолеты оказались полезными для российских военных, помогая им уничтожать украинские цели.

Россия пережила волну потерь как личного состава, так и техники с начала российско-украинской войны, в том числе и в последние дни. Москва не публикует свои общие потери, но Минобороны Украины публикует свои оценки потерь России.

По данным Украины, на воскресенье Россия потеряла около 39 000 военнослужащих. Кроме того, они потеряли 1704 танка, 3920 бронетранспортеров, 863 артиллерийских установки, 251 реактивную систему залпового огня, 113 систем ПВО, 221 самолет, 188 вертолетов, 15 катеров, 2803 автомобиля и топливных бака. .

Украинские бойцы 25-й бригады ВДВ сбили из ПЗРК «Игла» российский боевой вертолет Ка-52.
Ка-52 стоит около 16 миллионов долларов. pic.twitter.com/R5OG4AqL1l

— Оборона Украины (@DefenceU) 25 июля 2022 г.

Эти потери включают в себя 50 складов боеприпасов, уничтоженных высокомобильными артиллерийскими ракетными системами (HIMARS), которые были поставлены Соединенными Штатами, которые поддерживали Украину во время войны. Министр обороны Украины Алексей Резников объявил в понедельник о победе Украины, указав, что HIMARS играет важную роль в укреплении позиций Украины в конфликте.

В прошлую пятницу Украина заявила об уничтожении российской артиллерийской дивизии, в составе которой были гаубицы и другая техника. На видео, опубликованном Командованием ВДВ ВСУ, видно, что дивизия уничтожена в результате атаки воздушно-десантных и сухопутных войск Украины.

Newsweek обратился за комментариями в министерство обороны России.

Запрос на перепечатку и лицензирование, внесение исправлений или просмотр редакционных правил

Филиппин получили военные вертолеты США после разрыва сделки с Россией | News

Манила будет стремиться к тому, чтобы Москва «возместила» хотя бы часть первоначального взноса по сделке с российским вертолетом на сумму 32 миллиона долларов.

Президент Филиппин Фердинанд Маркос-младший заявил, что его страна будет закупать военные вертолеты в Соединенных Штатах после того, как отменила сделку на 215 миллионов долларов о покупке 16 аналогичных тяжелых вертолетов в России из-за опасений санкций после вторжения Москвы в Украину.

Манила также будет добиваться от Москвы возврата хотя бы части многомиллионного залога за уже отмененную партию российских вертолетов Ми-17, заявил в четверг Маркос-младший в своих первых публичных комментариях по щекотливому вопросу, касающемуся России.

«Мы получили альтернативные поставки (для тяжелых вертолетов) из Соединенных Штатов», — заявил Маркос-младший, избранный президентом в мае, на бизнес-форуме.

«К сожалению, мы внесли первоначальный взнос (российскому производителю), который мы надеемся обсудить, чтобы вернуть хотя бы процент от этой суммы», — сказал он.

«Но сделка в том виде, в каком она была, возможно, в начале или в середине прошлого года, уже отменена».

В среду посол России на Филиппинах Марат Павлов заявил местным СМИ, что его правительство не было официально проинформировано об отмене контракта и считает сделку по вертолету действительной.

Продолжено производство по выполнению заказа на поставку Ми-17, сообщил посол, добавив, что один из них был готов к поставке с июня.

Тяжелый вертолет Ми-17 российского производства, эксплуатируемый пакистанской армией, приземляется в Исламабаде, Пакистан, 2004 г. [Файл: AP]

Правительство предшественника Маркоса-младшего Родриго Дутерте подписало соглашение с Москвой в ноябре 2021 г., но Дутерте поддержал из соглашения в течение нескольких месяцев после вторжения России в Украину в феврале и введения широкомасштабных санкций против России.

Маркос не уточнил, какие вертолеты США выбраны в качестве альтернативы Ми-17, лишь то, что они будут производиться в Польше.

Посол Филиппин в Вашингтоне Хосе Ромуальдес сообщил журналистам в августе, что Манила присматривается к Chinooks для замены Ми-17.

Boeing CH-47 Chinook может стать возможной заменой Ми-17, которые требуются Филиппинам для выполнения боевых задач, поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации, заявил тогда посол.

Сделка с США, которая соответствует цене, согласованной с Россией, также будет включать в себя техническое обслуживание и запчасти, условия, которые не были включены в сделку с Россией, сообщили представители министерства обороны местной медиа-организации GMA News.

Ромуальдес отдельно сообщил журналистам, что решение об отмене сделки по Ми-17 было вызвано войной на Украине, поскольку Манила не хотела нарушать закон США 2017 года, который налагает санкции на любого, кто ведет дела с российской разведкой или оборонными секторами.

Агентство новостей Филиппин сообщило в пятницу, что авансовый платеж, выплаченный России, составил 1,9 миллиарда филиппинских песо (около 32 миллионов долларов), и был создан «комитет по расторжению контракта», чтобы попытаться добиться возмещения из Москвы.

Маркос заявил, что Филиппины уже искали «альтернативную» поставку военных вертолетов из США.https://t.co/j81UZCQdSu

— Филиппинское информационное агентство (@pnagovph) 21 октября 2022 г.

Филиппины — давний союзник США, и в 2012 г. они начали скромную программу военной модернизации. Первая партия многоцелевых вертолетов Ми-17 должна была быть поставлена ​​российским «Совтехноэкспортом» примерно через два года.