Российский новый вертолет: «Вертолеты России» презентовали на «Иннопроме-2022» новейший вертолет Ми-171А3

VRT500: каким будет первый российский «несоветский» вертолет

В наступающем 2022 году первый полет должен совершить легкий соосный вертолет VRT500. В отличие от большинства отечественных программ в вертолетной сфере, он не имеет советских «генеалогических предшественников» и выпускается под новым брендом. Каким будет VRT500 – в авторской колонке военного обозревателя, эксперта Российского совета по международным делам (РСМД) Александра Ермакова специально для «Газеты.Ru».

Платформа, которую создавали «с нуля»

Рыночная ниша легкого многоцелевого вертолета массой до двух тонн, вместимостью пять-шесть человек, очень широка. Такие машины, как Eurocopter AS350 (сейчас, после ребрендинга, Airbus Helicopters h225) и Robinson R66, эксплуатируются в мире многими сотнями. Даже в России до недавнего времени за неимением аналогов закупали зарубежные машины – москвичам давно знакомы похожие на белую вытянутую пилюлю «Мессершмитты» Bo 105 (самые настоящие «Мессеры» – единственное, пожалуй, удачное детище этой фирмы после войны и до растворения в Airbus), а AS350 служат в спецназе «Росгвардии».

«Асимметричная война». Кому угрожают беспилотники Ирана

Глава Минобороны Израиля Бени Ганц назвал военный потенциал Ирана «угрозой миру». Особый акцент он сделал…

26 ноября 12:28

Не для всех задач оптимальны машины семейства Ми-8/17. В СССР нишу легкого вертолета занимал Ми-2, который производился в Польше и по понятным причинам дальнейшее его развитие с 1990-х годов пошло без нашего участия. Сейчас ситуация несколько выправилась с серией «Ансата», но казанский вертолет несколько больше, как и Ка-226, к тому же оба они двухдвигательные. Если для ряда государственных задач это не всегда во вред — в санитарной авиации или пожаротушении это можно полноценно использовать, то для административных задач или обучения летчиков, да и в качестве пассажирского вертолета лишние габариты и лишняя стоимость эксплуатации порой совершенно не окупаются.

Было ясно, что для успешного развития «Вертолетам России» нужно, как и другим ведущим вертолетостроительным концернам мира, иметь свое присутствие в этой нише. При этом понятно было, что платформу нужно создавать с нуля, для чего пошли на рискованный шаг – внутри образованного слиянием «Камова» и «Миля» холдинга образовали молодое конструкторское бюро «ВР-Технологии» с собственным, новым, брендовым индексом VRT.

Кроме VRT500 они занимаются и беспилотниками вертолетного типа, в частности грузовой VRT300, также построенный по соосной схеме, выходит на сертификационные испытания.

VRT-500 был впервые публично представлен публике в виде полноразмерного макета в 2018 году на профильной московской выставке HeliRussia. В 2019 году он был впервые показан на международном авиасалоне МАКС в Жуковском. Там же был подписан первый дилерский контракт — малазийская Ludev Aviation запланировала заняться продвижением вертолета в регионе и заявила о желании приобрести в первой партии пять вертолетов.

Осенью того же года к ней присоединилась шведская Rotorcraft Nordic AB, которая запланировала заняться его продвижением в Скандинавии и в качестве первого заказа планирует приобрести десять машин. Первый внутренний заказ последовал в мае 2021 года – на HeliRussia компания «Русские Вертолетные Системы» (крупный оператор, предоставляющий государственным и частным заказчикам ряд услуг, в том числе услуги санавиации или обучение персонала, главный эксплуатант «Ансатов») подписала контракт на пять вертолетов.

Отверточная сборка в Италии

Видна экспортная ориентированность программы. А для успешного продвижения отечественного вертолета на мировые рынки, особенно в наше сложное санкционно-политическое время, требовалось по документам иметь максимально «правильную» прописку. Тут пригодились зарубежные партнеры, заинтересовавшиеся перспективным проектом, – эмиратский «экономический совет» Tawazun (занимается госзакупками ОАЭ, в том числе для полиции и армии) масштабно инвестировал в проект, совместное предприятие было названо Aeroter и получило формальную сингапурскую прописку.

«Российская армия захватит Балтию за 96 часов. Дальше не пройдет»

Российская армия не в состоянии вести продолжительную войну на территории Европы из-за ограниченных. ..

29 ноября 09:39

Впрочем, на должности CEO Aeroter на недавнем Dubai Airshow новые контракты подписывал человек с «традиционным сингапурским» именем Александр Охонько, недавно возглавлявший, по совпадению, «ВР-Технологии». Так что проект все еще российский, но со способствующим продвижению иностранным участием.

Для упрощения международной сертификации «Вертолеты России» приобрели итальянскую фирму Vertex Aero, небольшое дизайн-бюро, имеющее главную ценность, — европейский сертификат авиапроизводителя, что позволит сразу же получать для VRT500 всемирно признаваемый сертификат EASA — это сократит на год, а то и больше время поставок.

Полезна для продаваемых на экспорт вертолетов будет и формальная итальянская прописка производства, при том, что очевидно речь идет об отверточной сборке без локализации, достаточно привычной вещи в авиационной сфере. Нестыдный прогресс будет – от поставки еще не так давно автомобилей из Европы с открученными креслами и дверям для «производства в России» до поставки в ту сторону вертолетов со снятыми лопастями для этих же целей.

VRT500 делает ставку на фирменную для российского вертолетостроения схему с соосными несущими винтами. Она достаточно сложна и требует опыта в реализации – благо он есть и, мягко говоря, немаленький: Ка-8, «дедушке» всех машин Камова, построенных по соосной схеме, в следующем году исполняется 75 лет.

За труды при реализации соосная схема платит целым рядом плюсов – раз подъемную силу создают два вращающихся в противоположном направлении винта, то их диаметр можно сделать меньше и отказаться от хвостового винта. А это уменьшение габаритов, возможность организации заднего входа в кабину (это важно, например, для медицинских задач) и повышение безопасности для людей на земле.

Вертолет планируется многоцелевым, с различными вариантами модульной комплектации, от различных пассажирских версий до медицинских, полицейских, военных, учебных. За счет отказа от хвостового винта получилось убрать двигатель под потолок и получить салон самого высокого в классе объема с развитым «багажником». В комплектации планируется перевозка пяти пассажиров и одного пилота, в грузовой – до 730 кг грузов, дальность до 860 км, крейсерская скорость 240 км/ч. При этом масса пустого вертолета заявлена всего 920 кг.

В Дубае в ноябре этого года был впервые показан комплексный натурный стенд вертолета – настоящий фюзеляж с бортовыми системами, уже участвующий в наземной фазе испытаний. В начале 2022 года планируется закончить сборку первого летного борта, в том же году совершить первый полет.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Газеты.Ru».

В России разрабатывается глубоко модернизированная версия вертолета Ми-24П

29 марта, 00:01

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Специалисты Национального центра вертолетостроения им. М. Л. Миля и Н. И. Камова (входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») запатентовали облик транспортно-боевого вертолета с пушечной установкой для перевозки грузов, десанта и его огневого прикрытия. Новый вертолет, согласно документу, является глубокой модернизацией вертолета Ми-24П.

«Заявляемая группа изобретений относится к авиационной технике, а именно к конструкции вертолета, оснащенного различными видами вооружения, комплексом навигации, прицельно-вычислительным комплексом и средствами ночного видения, и предназначенного для решения боевых задач в любое время суток, перевозки различных грузов, транспортировки десанта, раненых и их огневого прикрытия», — говорится в тексте патента (имеется в распоряжении ТАСС) на новый вертолет, опубликованного Федеральной службой по интеллектуальной собственности.

Там также отмечается, что «наиболее близким по конструкции к заявляемому аналогом (прототипом) является вертолет Ми-24П».

Согласно документу, предложенные технические решения позволят создать вертолет с повышенной эксплуатационной надежностью, боевой эффективностью и живучестью за счет применения вооружения в любое время суток.

В патенте говорится, что транспортно-боевой вертолет планируется оснастить двухдвигательной силовой установкой, цифровым пилотажно-навигационным комплексом и комплексом вооружения с обзорно-прицельным комплексом с возможностью работы в любое время суток и наведения управляемых ракет. При этом на машину должен быть установлен бортовой комплекс обороны, а датчики обнаружения внешних угроз расположены в гондолах, находящихся на внешних пилонах консолей крыла. Для возможности противодействия переносным зенитным ракетным комплексам в состав вертолета внесена установка системы выброса ложных тепловых целей.

Также возможен вариант, при котором шлем пилота будет снабжен очками ночного видения, а на вертолете будет установлено светотехническое оборудование, которое адаптировано под применение очков ночного видения путем нанесения специального покрытия на все шкалы, указатели и элементы визуализации в кабинах экипажа, а внешнее светотехническое оборудование имеет дополнительный режим работы, видимый только при использовании очков ночного видения.

Ми-24 (по кодификации НАТО — Hind, с англ. «лань»; также имеет прозвище «Крокодил») — семейство многоцелевых ударных вертолетов советского, позднее российского производства. Машина предназначена для огневой поддержки войск на поле боя, высадки тактических десантов, может выполнять транспортные функции.

Разработано несколько десятков модификаций, включая Ми-24П, которая является смесью штурмовика и боевой машины пехоты. Это глубокая модернизация Ми-24, основу его вооружения составляют двуствольные автоматические пушки калибра 23 мм, размещенные в гондоле под крылом. Машина способна нести на своей внешней подвеске до двух с половиной тонн бомбового вооружения от 50 до 500 кг. Ми-24П предназначен для нанесения ударов по скоплениям живой силы, борьбы с техникой, в том числе бронированной, уничтожения низколетящих малоскоростных воздушных целей. Одной из наиболее важных особенностей Ми-24П является возможность перевозки личного состава с вооружением, транспортировки до трех раненых с поля боя, а также грузов внутри кабины или на внешней подвеске.

На авиасалоне МАКС-2019 демонстрировался модернизированный транспортно-боевой вертолет Ми-24П-1М, на котором были установлены современный унифицированный пилотажный прицельно-навигационный комплекс, обзорно-прицельная оптико-электронная система, локатор с активной фазированной антенной решеткой (АФАР, опционально), современный полноценный автопилот, бортовой комплекс обороны и новая система электроснабжения.

С 2005 года по настоящее время «Роствертол» серийно выпускает модификацию Ми-35М. На международном военно-техническом форуме «Армия-2018» были представлены варианты дальнейшей модернизации транспортно-боевых вертолетов семейства Ми-35, причем наряду с Ми-35М был впервые представлен и обновленный Ми-35П с подвижной 23-мм пушкой ГШ-23Л вместо прежнего неподвижного орудия калибра 30 мм, новым прицельным комплексом управляемого вооружения, современной круглосуточной обзорно-прицельной системой, комплексом навигации и электронной индикации. 

Теги:

Россия

Украина сбила четверть лучших ударных вертолетов России

Украинский ракетный расчет ведет огонь по российскому Ка-52.

Через социальные сети

Российские ВВС теряют ударные вертолеты со скоростью, которая должна вызывать тревогу у российских командиров и экипажей. И понятно почему.

Чтобы использовать свои высокоточные ракеты, российские боевые вертолеты Камов Ка-52 должны набирать высоту и зависать, что делает их видимыми и уязвимыми для украинских ракетчиков за много миль. «Российские ударные вертолеты, вероятно, особенно пострадали от украинских переносных зенитно-ракетных комплексов», — пояснили в Минобороны Великобритании.

Российские ВВС начали масштабную войну в Украине еще в феврале с примерно сотней двухвинтовых Ка-52 с двумя экипажами. Служба списала по крайней мере 23 вертолета Камова, что могут подтвердить сторонние аналитики, в том числе по крайней мере два — и, возможно, намного больше — в этом месяце.

Самый последний подтвержденный убыток произошел примерно в понедельник. На видео, распространенном в сети, запечатлено, как украинская группа стреляет из переносной ракеты с тепловым наведением по Ка-52 и, как сообщается, уничтожает его. С этим убийством запасы Ка-52 в Кремле сократились на четверть.

Справедливости ради стоит отметить, что в составе ВВС России есть сотни других боевых кораблей, включая классические Ми-24 и более новые Ми-28.

Но, если не считать нескольких новейших Ми-28, Ка-52 — единственные российские ударные вертолеты, совместимые с лучшей противотанковой управляемой ракетой ВВС — 90-фунтовой «Вихрь». А «Вихрь», со своей стороны, является одним из немногих надежных высокоточных вооружений на вооружении ВВС.

Значит, российское командование направило Ка-52 в бой специально для того, чтобы вести огонь по украинским танкам и боевым машинам «Вихрь». Но эффективное применение ракеты для экипажа Ка-52 — неприятный опыт.

Ракета — «лучевой наездник». Экипаж боевого корабля парит в нескольких сотнях футов над землей, стреляет лазерным лучом в цель с расстояния до шести миль, затем запускает ракету, которая следует за лазером на всем пути к цели.

Проблема в том, что стреляющий вертолет не может двигаться, пока не попадет ракета. И это может занять десятки секунд — вечность, когда рядом украинские ПВО.

Министерство обороны Великобритании также объяснило огромные потери Ка-52 недостатком верхнего прикрытия со стороны российских истребителей, но не очевидно, что подвергание истребителя той же ПВО, которая угрожает вертолетам, приведет к меньшему количеству сбитий в целом. .

Нет, именно технология и тактика, которую она диктует, делают Ка-52 такими уязвимыми. Недаром армия США в основном использует противотанковые ракеты Hellfire, которые имеют режим «выстрелил-забыл». Экипаж намечает цель на радаре, запускает ракету и тут же пикирует и улетает прочь, чтобы уклониться от ответного огня.

Точно так же риск, с которым сталкиваются экипажи боевых кораблей над Украиной, объясняет, почему именно украинские экипажи избрали крайнюю тактику. Они летают очень, очень низко. Например, всего в 10 или 15 футах над землей, лишь на короткое время поднимаясь под углом, чтобы запустить неуправляемые ракеты по длинным баллистическим дугам к своим целям.

Баллистический режим атаки не очень точен, но помогает выжить экипажам вертолетов. Действительно, Украина потеряла всего 12 вертолетов с тех пор, как Россия расширила свою войну против страны еще в феврале. Россия потеряла 52 собственных высоколетящих вертолета. «Полет на пятиметровой высоте лишает возможности ПВО противника сбивать наших «стрекоз», — пояснили в Минобороны Украины.

Пока российские военно-воздушные силы в Украине отдают предпочтение точному применению ракеты «Вихрь», а не выживанию Ка-52, стреляющих ракетами, экипажи боевых кораблей сталкиваются с чрезвычайным риском… и шокирующе короткой ожидаемой продолжительностью жизни.

Подпишитесь на меня в Твиттере. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь. Отправьте мне безопасный совет.

Почему этот российский вертолет часто занимает первое место в мире

Лучший ударный вертолет в мире? Америка построила первый специализированный ударный вертолет AH-1, и его варианты летают до сих пор. Так может тот? Или, может быть, MH-47 из Вьетнама, модернизированные грузовые вертолеты с пушками? Или премьера Америки, AH-64 Apache, которая может быть оснащена ракетами класса «воздух-воздух»? Все они хороши, но есть на удивление сильные аргументы в пользу российского Ка-52.


Морской Ка-52К имеет складывающиеся лопасти несущего винта и может нести противокорабельную ракету, способную поражать танкеры.
(Анна Зверева, CC BY-SA 2.0)

Ка-52, в двух словах, представляет собой ударный вертолет с максимальной скоростью 196 миль в час, потолком 18 000 футов и дальностью полета 683 мили. Он может нести несколько видов противотанковых ракет, зенитную ракету, 80-мм неуправляемые ракеты и 30-мм пушку. Он также может нести специальную противокорабельную ракету Х-35 в конфигурации «Уран».

И некоторые из этих характеристик заставляют Ка-52 казаться намного лучше, чем Apache или другие ударные вертолеты на бумаге. Во-первых, противотанковые ракеты Ка-52 могут проникать чуть глубже, чем ракета «Апач» Hellfire. В наши дни ракеты обычно измеряются тем, сколько брони они могут пробить после того, как пробьют взрывоопасную броню вражеского танка.

Адский огонь может пробить броню толщиной 800 мм. Но АТАКА Ка-52 может пробить 950 мм, а Вихрь — 1000 мм брони. Но у Ка-52 ограничены двигатели и крепления крыла, поэтому он может нести только 12 ракет против 16 у «Апача»9. 0003

Но бронепробиваемости «Хеллфайра» по-прежнему достаточно, чтобы пробить почти любой танк, против которого Армия собирается лететь, а его почти 5-мильная дальность намного лучше, чем у АТАКИ, но, по общему признанию, немного меньше, чем у «Вихра», который может летать почти на 7,5 миль, как сообщается.

На схеме вооружения показано вооружение Ка-52. Последние две схемы под центральными узлами подвески каждого крыла — ракетные стойки. Вертолет может нести до шести противотанковых ракет с каждой из двух центральных точек подвески, всего 12.
(KPoJluK2008, CC BY-SA 3.0)

Таким образом, ситуация с противотанковыми средствами в основном размыта. У Ка-52 есть преимущество, если вам нужно проникнуть в некоторые серьезно укрепленные сооружения, такие как хорошие бункеры, или уничтожить объекты издалека, но Apache может уничтожить на 33 процента больше объектов с помощью своего ракетного вооружения, чем Ка-52.

У Ка-52 есть одно явное ракетное преимущество: он может нести специальную противокорабельную ракету Х-35. «Хеллфайр» и его 16-фунтовую боеголовку можно использовать для противокорабельных целей, но Х-35 имеет гораздо большую боеголовку в 320 фунтов и неприлично большую дальность стрельбы в 80 миль. По сути, «Хеллфайр» может уничтожать небольшие суда на коротких дистанциях, но Х-35, запущенный из Ричмонда, штат Вирджиния, может уничтожить танкер, плавающий в гавани Норфолка.

Еще один небольшой момент в пользу Ка-52 заключается в том, что его ракеты немного больше — 80 мм вместо 70 мм.

Таким образом, вы можете дать Ка-52 преимущество в вооружении, и он немного быстрее со скоростью 186 миль в час вместо 173. Но Apache может пролететь 1180 миль в прямом и горизонтальном полете против всего лишь 683 у Ка-52. И он может летать выше, достигая 21 000 футов, в то время как у Ка-52 кончается воздух на высоте чуть более 18 000 футов.

И это изменение на 3000 футов может иметь большое значение в таких местах, как Афганистан, но это также означает, что «Апачи» могут защищать американских солдат на российской горе Эльбрус, в то время как Ка-52 бесполезно порхает далеко внизу.