Содержание
Вертолет Sikorsky S-97 совершил первый полет
Вертолет Sikorsky S-97 совершил первый полет | Авиатранспортное обозрение
Деловой авиационный портал
Новости
25 мая 2015 ATO.ru
Теги:
Новости, Вертолеты, Промышленность, Оборонка, Разработки, Sikorsky Aircraft
В пятницу, 22 мая, первый полет совершил прототип перспективного американского высокоскоростного вертолета-разведчика S-97 Raider, сообщил разработчик Sikorsky Aircraft. Вертолет с инновационной компоновкой — два соосных винта и толкающий хвостовой винт — в течение часового полета совершил висение и маневрирование на малых скоростях.
Первый полет — начало 100-часовой испытательной программы, в ходе которой новой модели предстоит подтвердить амбициозные конструкторские расчеты: крейсерская скорость до 220 узлов (407,4 км/ч) с вооружением, висение на высоте 6 тыс. футов (1829 м) при температуре за бортом +35 градусов Цельсия и маневренность на высоких скоростях с перегрузками до 3g. С полным вооружением Raider сможет перевозить группу из шести военных.
Вы прочитали 39% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Месяц
699 ₽
23 ₽ в день
Полгода
2999 ₽
17 ₽ в день
Год
4999 ₽
14 ₽ в день
Подписка на материалы ATO.ru
предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике,
инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru.
Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву
журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО
(например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации
скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato. ru.
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий
ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
Первый российский вертолет для обслуживания морских буровых совершил первый полет
|
Китайский тяжелый вертолет AC313A с китайскими двигателями совершил первый полет
|
Самолет Beechcraft Denali совершил первый полет
|
Главное за неделю: первый полет нового бизнес-джета, первый полет офшорного российского вертолета, поставка последнего мегалайнера A380
|
Совершил первый полет новый деловой самолет Airbus
|
Ультрадальний Airbus A321XLR совершил первый полет
|
Совершил первый полет региональный самолет укороченного взлета и посадки ATR 42-600S
|
Состоялся очередной первый полет опытного образца офшорного вертолета Ми-171А3
|
25 мая 2015 ATO. ru
Понравился материал?
Google предполагает, что вам это будет интересно
2022-10-13 13:40
Крупный российский аэропорт получил сертификат ISO несмотря на сложную международную обстановку
:: Контекст >>
2022-10-11 13:47
Домодедово организует медицинскую транспортировку по-современному
:: Контекст >>
2022-10-07 14:04
Еще одна зарубежная авиакомпания приходит в екатеринбургский аэропорт
:: Контекст >>
2022-10-07 13:32
Авиакомпания S7 Airlines наращивает программу международных полетов
:: Контекст >>
2022-10-07 12:26
Запрет полетов в аэропорты на юге России продлен до 16 октября
:: Контекст >>
Популярные материалы
Первый китайский магистральный самолет C919 сертифицирован спустя 5 лет после первого полета
Авиакомпания Wizz Air перевела в твердый контракт 75 Airbus A321neo и вернула самолет с Украины
Россия больше не представлена в руководящем органе Международной организации гражданской авиации при ООН
WestJet разместил заказ на 64 самых вместительных самолета семейства Boeing 737MAX
Boeing поставил 100-й конвертированный фрейтер В-737-800
Видеосюжеты на ATO.
ru
COVID-19
Авиационная статистика
Авиационные альянсы
Итоги года
Легкий двухмоторный самолет Рысачок
Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР)
Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Программа Ил-96
Программа МС-21
Программа Ту-204СМ
- Russia allows to return two Boeing 737MAXs to foreign lessors
- Russia enhances continued airworthiness system
- MC-21 powered by Russian-made engines completes 100 flights in 20 months
- Tajikistan’s flag carrier to lease two Boeing 737-800s
- Aeroflot Group turns Sochi into an international hub
- Armenian and Georgian airlines jointly ordered three Boeing 737-800BCFs
- Aeroflot: developing Krasnoyarsk regional hub still high priority
- Azimuth Airlines to open maintenance hangar in Rostov in 2023
Ещё
2022 ©
Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта — mobix1. ru
Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии
размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также
перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.
Вертолет Sikorsky S-97 Raider. Фото. Характеристики.
Bell OH-58 Kiowa Легкий многоцелевой вертолет, состоит на службе армии США с 1969 года в качестве разведывательного и вертолета непосредственной огневой поддержки.
Несмотря на многочисленные модернизации, всем уже давно понятно, что OH-58 исчерпал себя как конструкция. Возможности AH-64 для модернизации тоже на исходе. В вертолетах армии США появилось два пробела, две свободные ниши. Удачная конструкция S-97, стечение обстоятельств, да и простое везение, позволит новому вертолету заполнить сразу две пустующие ниши. Что же это за чудо такое? С соосными несущими винтами и толкающим пропеллером?
В 2008 году для отработки технических усовершенствований, для летных испытаний новинок был построен экспериментальный Sikorsky X2. В ходе летных испытаний конструктора столкнулись с рядом серьезных проблем. Встала остро проблема с увеличением скорости полета. Дело в том, что при вращении винта, Отступающая, двигающаяся по полету лопасть имеет скорость близкую к скорости потока воздуха. Таким образом, она работает вхолостую, то есть не создает подъемной силы.
Инженеры фирмы Sikorsky, еще в начале 1970 годов нашли выход из данной ситуации. Два соосных несущих винта имеют два независимых автомата перекоса. Автоматы регулируют падение подъемной силы, изменяя угол атаки отступающих лопастей. Вся подъемная сила производится опережающими лопастями. На модели X 2 впервые был применен не толкающий турбореактивный двигатель (или их пара), а толкающий пропеллер. Это дало резкий прирост скорости (в середине 70 годов на S-69 был установлен неофициальный мировой вертолетный рекорд скорости равный 487 км\ч). В октябре 2008 года к концепту вернулись, и летные испытания X 2 продолжились. Была решена и вторая серьезная проблема лопастей вертолета. С увеличением скорости вращения ротора движение законцовок лопастей приближается в скорости звука. Скачкообразно увеличивается сопротивление воздуха. Проблема была решена благодаря толкающему винту.
В определенный момент скорость вращения несущих роторов замедляется. Подъемной силы остается вполне достаточно, законцовки лопастей не выходят на критические режимы, а поступательная скорость целиком зависит от толкающего винта. Так скорость нового вертолета S-97 Raider вышла за черту 400 км\ч. Хотя двигатель и аэродинамика позволяет разогнать машину до скорости выше 500 км\ч! Шестилопастной толкающий пропеллер имеет возможность изменения шага, что позволяет оптимизировать и контролировать полет вертолета. Обычную проблему вертолетов – вибрацию, решили с помощью активной системы контроля вибрации. В систему входят измерительные датчики частоты вибрации и генераторы, гасящие противодействующей вибрацией строго определенной частоты в различных точках фюзеляжа. Это позволяет сделать полет комфортным для экипажа и десанта. Силовой агрегат на новом вертолете пока один и заимствован у UH-60M Black Hawk. Двигатель General Electric YT706, с редукторами и трансмиссией приводят в движение и несущие роторы, и толкающий винт. Вскорости Рэйдер получит свой собственный двигатель, и его крейсерская скорость станет еще больше.
Экипаж машины состоит из двух пилотов, грузопассажирский отсек в десантной конфигурации вмещает 6 полностью экипированных пехотинцев. Отсек может трансформироваться под конкретную задачу. То есть он универсален. Транспортный, медицинский, штурмовой – далеко не полный перечень модификаций отсека. Вертолет имеет полностью электро-дистанционную систему управления. Механических связей в управлении нет вообще. Это позволило значительно снизить массу вертолета и уменьшить его габариты. Компактность вертолета еще одно его преимущество перед конкурентами. Длина 11 м и диаметр ротора 10м позволяет снизить размер площадки при посадке на 15%, что для спасательных и боевых операций крайне важно. S-97 имеет стандартный «обвес», состоящий из разнообразного сочетания пулеметов 7, 62 или 12, 5 мм, система на 7 ракет Mk 4 FFAR (2, 75 дюйма), или установка AGM-114 Hellfire.
В 2015 году планируется оставить Апачи только в действующей армии, убрав их из национального резерва и Национальной гвардии. Так S-97 попадает сразу в две цели. Полностью заменяет OH-58 и частично AH-64.
Проект вертолета Sykorsky S-97 уникален еще и тем, что он полностью построен на частные вложения, полностью частной фирмой, без государственного финансирования.
S-97 полностью подходит для программы замещения вертолетного парка США FVL Future Vertical Lift, в отличии от своих конкурентов Bell V-280 Valor и SB-1 Defiant (совместный Sikorsky и Boeing), первые полеты которых запланированы лишь на 2017 год. Оба вертолета должны прийти на смену Апачу, а в нише многоцелевых Рейдеру нет равных, даже не был объявлен конкурс.
Итак: S-97 Raider скоростной, многофункциональный, вертолет нового поколения, пока что, не имеющий конкурентов в мире. Грозная и опасная машина. Кто сможет ответить на вызов?
Компания Sikorsky представила первый из двух прототипов вертолета Sikorsky S-97 Raider, предназначенный для разведки и ведения боевых действий, на выставке прошедшей 2 октября 2014 года в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида.
Программа по созданию боевого вертолета, разрабатывается компанией Sikorsky специально для армии США.
Sikorsky S 97 Raider фото
Программа развития и разработки нового типа вертолета
Программа разработки модели вертолета нового типа, была начата в марте 2010 года. Возникла необходимость замены, стоявших на вооружении вертолетов Bell OH-58D Riowa Warrior, на более новые и совершенные модели. Компания Sikorsky приняла решение о разработке нового вертолета с запуском первой модели в октябре 2014 года. Опытные образцы прототипов начали собираться в октябре 2012 года в количестве 2 единиц. При создании вертолетов используются самые совершенные технологии, в том числе создание фюзеляжа из композитных материалов.
Sikorsky S 97 Raider постер
Компания Sikorsky совместно с компанией Boeing разработала новую конструкцию высокоскоростного жесткого ротора коаксиальной модели SB>1 (JMR TD).
В случае принятия новой модели вертолета на вооружение армии США, будет произведена замена моделей вертолетов UH-60 Black Hawk и AH-64 Apache с общим объемом финансирования 100 млрд. долларов.
Sikorsky S 97 Raider фото
Первый прототип должен быть готов в конце 2014 года, и будет использоваться для интенсивных испытательных полетов, второй экземпляр после в вода в строй, предназначен для участия в демонстрационных полетах. В создание вертолета компания Sikorsky вложила 150 млн. долларов, плюс 200 млн. долларов вложено поставщиками в виде комплектующих узлов и деталей вертолета. Расчетная продажная цена вертолета будет составлять 15 млн. долларов.
Sikorsky S 97 Raider фото
Министерство обороны США еще не приняло окончательного решения о перевооружении с переходом на новые модели вертолетов. Параллельно с военной модификацией вертолета разрабатывается гражданский вариант, который планируется производить для доставки персонала на нефтедобывающие платформы.
Конструктивные особенности нового вертолета
Новая модель Sikorsky S-97 Raider имеет характеристики силового агрегата с переменной скоростью соосных несущих винтов и переменным шагом вращения. Планируется выпускать модели вертолетов управляемых 1 или 2 пилотами, а также с системой автоматического пилотирования.
Возможности использования и технические характеристики вертолета:
Экипаж вертолета будет состоять из 1-2 пилотов или управляться системой автоматического пилотирования.
Пассажирский салон рассчитан на перевозку 6 пассажиров.
Габариты вертолета: длина 11 м.
Максимальная взлетная масса – 4990 кг.
Силовая установка будет состоять из 1 двигателя General Electric YT706, мощностью 1900 кВт.
Диаметр главного ротора -10 м.
Несущие винты – 6 лопастные с переменным шагом и clutchable толкающий винт диаметром 2.1 м.
Крейсерская скорость – 407 км/час
Дальность полета – 570 км
Время пребывания в полете – 2 часа 40 мин
Максимальный потолок – 3048 м.
Sikorsky S 97 Raider фото
Вооружение:
- 1 пулемет 50 калибра и 7 ракет.
Вертолеты
Интереснейшие фото макета S-97 Raider и отечественных концептов.: sandrermakoff — LiveJournal
На авиашоу в Ошкоше компания Sikorsky Aircraft представила полноразмерный макет революционного вертолёта S-97 Raider оснащённого соосным несущим винтом, выполненным по технологии АВС, а также толкающим винтом. Максимальная скорость этой машины должна превысить 460 км/ч. Что это за вертолёт и каким образом будет достигнута такая скорость будет рассказано ниже.
При всех своих колоссальных достоинствах, современные вертолеты значительно уступают в скорости полета самолетам сравнимой мощности, размеров и грузоподъемности. Это вызвано тем, что в классическом вертолете несущий винт (или винты) являются одновременно и движителем, и несущей системой, тогда как на самолете подъемную силу обеспечивает крыло, а поступательное движение — тяга двигателя. Для вертолета классической конструкции, существует технологический предел скорости, приблизительно равный 400 км/ч.
Одним из направлений в создании скоростных вертолетов являются винтокрылы — машины, в которых поступательное движение обеспечивается не только несущим винтом, но и двигателями горизонтальной тяги — реактивными или винтовыми, а заметную часть подъемной силы создает развитое крыло. Таким был советский тяжелый винтокрыл поперечной схемы Ка-22, разработанный и построенный в самом начале 1960-х годов.
В США также неоднократно предпринимались попытки создания скоростных винтокрылов, однако после того, как 40 лет назад была закрыта программа боевого винтокрыла Lockheed AH-56 Cheyenne никто не брался за создание подобной военной машины столь всерьез.
1. Lockheed AH-56 Cheyenne.
В начале этого года фирма Sikorsky Aircraft начала строительство двух прототипов вертолётов S-97 Raider по программе создания перспективного авиаразведчика для Армии США. Первый полет этой машины запланирован на 2014 год. Программа является некоторой заменой программе создания нового боевого вертолёта RAH-66 Comanche, закрытой восемь лет назад.
2. S-97 Raider — графика от разработчика.
Новая разработка основана на летающей лаборатории X2 той же фирмы. Вертолёты этого типа не являются винтокрылами в чистом виде, так как на них отсутствует несущее крыло. Компания Sikorsky предложила новое решение проблемы увеличения скорости — концепцию опережающей лопасти, по-английски она обозначается сокращением АВС. Несущий винт машины представляет собой соосную систему с двумя композитными бесшарнирными трёхлопастными винтами. Вертолет с технологией ABC может продолжать разгон даже после того как подъемная сила на отступающей стороне лопастей винтов исчезнет, на наступающей она будет продолжать расти. Опрокидывающий момент при этом будет компенсироваться вторым винтом, вращающимся в противоположную сторону. При дальнейшем нарастании скорости, законцовки наступающих лопастей вертолета будут приближаются к скорости звука и сопротивление их вращению резко возрастёт. Это может стать следующим скоростным пределом для вертолета. Скорость вращения несущих роторов системы АВС при этом будет автоматически снижается, начиная со скорости 390 км/ч. На максимальной скорости, замедление вращения винта составит 20%. При применении этой технологии скорость горизонтального полета не определяется несущими винтами и подъемная сила используется максимально эффективно, позволяет роторам вращаться очень медленно, а вертолету — лететь очень быстро.
В итоге надеются достичь крейсерской скорости в 410 км/ч с внешними подвесками и 435 км/ч без, а максимальная скорость должна превысить 460 км/ч.
3. Вертолёт оснащён убирающимся шасси, хорошо видны обтекатели втулок и колонки винтов. В остальном, по компоновке вертолёт напоминает привычные военным Блэк Хоки, но меньших размеров.
4. Кабна пилотов, естественно тоже макет. Иначе непонятно, как в неё забираться через торчащие джойстики.
5. Кабина десанта. Она рассчитана на шесть человек.
Винтокрылы с технологией АВС могут стать серьезной альтернативой конвертопланам (типа V-22 Osprey) — в первую очередь их преимущество состоит в большей скорости, эти машины намного компактнее конвертопланов.
Не упущу возможности упомянуть о российских разработках вертолётов подобной схемы. Естественно, первой в ряду будет машины КБ Камова, создателя первого в мире винтокрыла и самый авторитетный разработчик соосных вертолётов.
6. Макет скоростного вертолёта Ка-92 на выставке HeliRussia 2008.
7. Генеральный конструктор ОАО «Камов» Сергей Викторович Михеев с макетом Ка-92.
8. В закромах «Камова» есть и более радикальные проекты. В этой машине предлагается не возиться с замедлением скорости вращения винта, а вообще убирать его в обтекатель при наборе определённой скорости.
9.
10. Милевский проект вертолёта с толкающим винтом.
11. Линейка макетов экспериментальных вертолётов на HeliRussia 2008.
S-97 РЕЙДЕР® | Локхид Мартин
Расширение конверта для
Вертикальный подъемник будущего
S-97 РЕЙДЕР®
RAIDER® — прототип легкого тактического вертолета следующего поколения, способный перевозить шесть военнослужащих и внешнее вооружение, который изменит представление о полетах вертолетов в 21 веке.
Созданный на основе отмеченной наградой Sikorsky Collier технологии X2 Technology™ , Raider включает в себя последние достижения в области дистанционного управления, управления полетом, систем управления транспортными средствами и системной интеграции. Эти технологии позволяют летательному аппарату летать на высоких скоростях, сохраняя при этом управляемость на малых скоростях и маневренность обычных вертолетов с одним несущим винтом. Raider может развивать скорость более 220 узлов, что почти вдвое превышает скорость обычного вертолета. Разработанный для «высоких и жарких» операций, вертолет способен летать на высоте 10 000 футов за 95℉ тепла.
С помощью самолета S-97 Raider мы показываем, как технология Sikorsky X2 может соответствовать и превосходить ключевые требования к ударно-разведывательному самолету будущего (FARA) армии США. Помимо службы в армии и специальных операциях США, вертолет S-97 Raider потенциально может применяться в миссиях ВВС США, ВМС США и Корпуса морской пехоты США. Технология X2, лежащая в основе вертолета Raider, масштабируется для различных военных задач, включая легкий штурм, легкую атаку, вооруженную разведку, непосредственную поддержку с воздуха, боевой поиск и спасение, а также беспилотные приложения.
Программа Raider полностью финансируется Sikorsky/Lockheed Martin и нашими отраслевыми партнерами.
S-97
® Демонстрационные летные маневры
Точное управление на низкой скорости
Электронное управление и жесткий несущий винт RAIDER обеспечивают высокую маневренность на низкой скорости.
Почему это так важно
Обеспечивает безопасную работу в сложных условиях с большим количеством препятствий вблизи земли.
Уровень ускорения тела
RAIDER может увеличить мощность гребного винта и несущего винта, чтобы увеличить скорость без изменения положения; вертолеты должны наклонять свой несущий винт.
Почему это так важно
Быстрое ускорение в ограниченном пространстве сводит к минимуму время воздействия угроз.
Высокая скорость разворота
Жесткий несущий винт RAIDER позволяет выполнять развороты на вдвое меньшем расстоянии, чем вертолеты.
Почему это критически важно
Сокращает время боя, увеличивает летальность.
200 узлов Высокоскоростной крейсерский полет
Мощность может быть перераспределена между несущим винтом и винтом, что обеспечивает скорость, значительно превышающую требования FARA.
Почему это критически важно
Уменьшено время перемещения по боевому пространству, сокращается время воздействия угрозы.
Пикирование на цель
Рейдер может изменить тягу винта на медленный спуск; ни у одного вертолета нет такой возможности.
Почему это так важно
Повышает летальность за счет увеличения возможности попадания снарядов в цель.
Замедление выравнивания корпуса
RAIDER может изменять шаг винта для замедления; вертолеты должны вспыхивать, чтобы замедлиться.
Почему это критически важно
Удерживает взгляд пилота и оружие на всем пути к цели.
Nose Down Hover
Вертолеты не могут одновременно направлять нос (вверх или вниз) и сохранять позицию.
Почему это так важно
Позволяет пилотам наводить датчики и оружие в сложных горных и городских условиях.
Отключенный пропеллер зависания
Вертолетам требуется хвостовой винт во время полета для управления; RAIDER может включать и выключать свой пропеллер.
Почему это так важно
«Режим шепота» позволяет RAIDER подкрадываться к целям.
Sikorsky Raider
® Вертолет разгоняется до 200 узлов
Дополнительные функции
Самолет Sikorsky S-97 RAIDER® обеспечивает повышение производительности по широкому спектру параметров миссии.
Технические характеристики и размеры
Особенности самолета | |||
Низкая акустическая сигнатура | |||
Исключительная возможность парения | |||
Высокая крейсерская скорость | |||
Ловкость для непосредственной авиационной поддержки | |||
Электронное управление полетом | |||
Многозадачность для эксплуатационной гибкости | |||
Внутренний дополнительный топливный бак для увеличения запаса хода/повышенной выносливости | |||
Дополнительный боезапас | |||
Шестиместная кабина | |||
Возможность дозаправки в воздухе | |||
Гири | |||
Максимальная полная масса | 11 400 фунтов |
Производительность | |||
Возможности HOGE | >6К/95 | ||
Выносливость (стандартное топливо) | >2,7 часа | ||
Диапазон | >600 км | ||
Крейсерская скорость | >220 узлов | ||
Возможность развертывания | |||
Снаряжение С-17 | Четыре самолета | ||
Полезная нагрузка | |||
Ракеты Адского Пламени | |||
2,75-дюймовые ракеты | |||
Пистолет калибра . 50 | |||
7,62-мм пушка |
Мультимедиа
Посмотреть больше фотографий
Дополнительная информация
Контакты для СМИ
Мелисса Чедвик
+1 (202) 740-5997
[email protected]
S-97 Future 90 Sell Engineering of 9000 Sheet Подъемник
С момента полета первого в мире практического вертолета в 1939 году Sikorsky остается лидером отрасли благодаря своей приверженности инновациям, совершенству и безопасности.
Узнайте больше о Sikorsky
- Возможности
- Товары
- Сотрудники
- Международный
- Инвесторы
- Поставщики
- Свяжитесь с нами
- Связи со СМИ
- Мультимедиа
- Социальные медиа
- Раскрытие информации об уязвимостях
- Карьера
- Сообщество
- Лидерство
- отдел новостей
- устойчивость
- Кто мы есть
Инженеры RAIDER X® учатся на S-97 RAIDER® Dips, Dives и Fly-By’s
Самолет RAIDER X Competitive Prototype (CP) готов на 90%,, имея в наличии более 98% деталей для сборки самолета. | Заявление о распространении A: Утверждено для публичного выпуска; раздача не ограничена.© Корпорация Lockheed Martin, 2022 г. |
Успешные летные испытания иллюстрируют яркие идеи, определяющие будущее вертолетного парка армии
Флорида известна своим солнечным небом и жаркими температурами, но ничто так не приносит жару, как S-97 RAIDER® на Sikorsky Центр развития полетов, где усовершенствованный вертолет регулярно совершает прыжки, погружения, пикирование и пируэты, развивая скорость более 205 узлов. Традиционный вертолет просто не может угнаться за ними.
S-97 RAIDER — это демонстрационная технология для RAIDER X® , штурмовика Sikorsky Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA), призванного произвести революцию в парке армии США. Команда, разрабатывающая RAIDER X, собирает данные и уроки из каждого полета S-97 RAIDER. Авиаторы будущего будут полагаться на RAIDER X как на быстрый, маневренный и живучий составной соосный вертолет, способный решать возникающие угрозы в самых сложных условиях.
Как 80-процентный прототип конструкции RAIDER X®, S-97 Программа летных испытаний RAIDER информирует о проектных решениях, сопоставляется с виртуальным прототипом и позволяет Sikorsky, компании Lockheed Martin, экспериментировать с уникальными возможностями , которые предоставляет технология X2™ .
«У Lockheed Martin и наших поставщиков есть зрелые возможности для включения в самолет RAIDER X CP гораздо большего количества аддитивных компонентов».
Главный инженер FARA Пит Германовски
Цифровая фабрика позволяет ускорить сборку
Самолет RAIDER X Competitive Prototype (CP) успешно развивается благодаря цифровой фабрике Sikorsky и другим передовым технологиям.
С помощью RAIDER X CP 3D-печать позволила команде снизить риски, а также производить и проверять детали за недели или месяцы, тогда как раньше на это уходили месяцы или годы.
«У Lockheed Martin и наших поставщиков есть зрелые возможности для включения в самолет RAIDER X CP гораздо большего количества аддитивных компонентов», — сказал главный инженер FARA Пит Германовски. «Быстрое развитие этой технологии на предприятии Lockheed Martin и в нашей базе поставок, как для металлических, так и для композитных материалов, позволяет сократить время, затраты и вес наших систем».
Вот некоторые краткие факты о самолете RAIDER X CP:
- Комплектация на 90 % с 98 % деталей в наличии
- Процедуры приемочных испытаний завершены Завершено на 50 %
- RAIDER X примерно на 20 процентов больше, чем r, чем S-97 RAIDER
- Power используется в RAIDER X с октября 2021 года
Команда Sikorsky также построила второй фюзеляж RAIDER X, который интегрируется в программу структурных испытаний группы и будет использоваться для проверки способности планера выдерживать полетные и наземные нагрузки.
Подобные тесты поддерживают программу безопасности полетов Sikorsky, предоставляя данные для оптимизации и ускорения проектирования, что приводит к большей гибкости и большему снижению рисков.
«С установленными высокотехнологичными производственными мощностями, летающим прототипом S-97 RAIDER и существующими цифровыми потоками и виртуальными моделями, RAIDER X обеспечит оперативную гибкость, в которой нуждается армия, включая скорость там, где это важно, большое многофункциональное оружейный отсек и беспрецедентные возможности ускорения и замедления», — сказал директор по развитию бизнеса Джей Маклин.
RAIDER X также использует модульный подход к открытым системам (MOSA) для авионики и систем управления, предлагая варианты «включай и работай» для вычислений, датчиков, обеспечения живучести и оружия. Это позволяет использовать более широкий спектр конфигураций самолетов для выполнения конкретных задач.
Автономность, электродистанционная технология и соосная конструкция позволят экипажам летать очень быстро и очень низко, чтобы работать и доминировать на нижнем уровне воздушного пространства в течение десятилетий.
«Flying RAIDER продолжает меня удивлять», — сказал Кристиан Корри, бывший морской пехотинец США, налетавший более 4500 часов на 25 типах самолетов, включая CH-53E, CH-53K и другие. «Сочетание соосных роторов и движителя действительно способствует этой революционной технологии. Каждый раз, когда мы летаем, мы демонстрируем, что в полете на малой скорости мы так же способны, как и обычный вертолет, но когда мы задействуем пропеллер, мы можем действовать совершенно по-новому — это больше похоже на полет на самолете».
S-97 RAIDER® и RAIDER X® являются зарегистрированными товарными знаками Lockheed Martin
Впервые опубликовано 6 июля 2022 г.
- Возможности
- Товары
- Сотрудники
- Международный
- Инвесторы
- Поставщики
- Свяжитесь с нами
- Связи со СМИ
- Мультимедиа
- Социальные медиа
- Раскрытие информации об уязвимостях
- Карьера
- Сообщество
- Лидерство
- отдел новостей
- устойчивость
- Кто мы есть
NTSB выпускает более подробную информацию об аварии S-97 Raider
Оливер Джонсон | 30 апреля 2019 г.
Расчетное время чтения 6 минут 32 секунды.
Прототип Sikorsky S-97 Raider, разрушенный в результате жесткой посадки в 2017 году, испытал экстремальные колебания по крену, когда программное обеспечение управления полетом самолета во время взлета переключилось с наземного режима на воздушный, согласно недавно опубликованному фактическому отчету Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB). .
Sikorsky S-97 Raider имеет соосные лопасти несущего винта и задний толкающий движитель. Во время аварии 2017 года с прототипом самолета все восемь лопастей несущего винта потеряли четыре фута от своих концов, когда несущие винты зацепились друг за друга. Sikorsky Photo
Повороты слева направо были настолько сильными, что соосные лопасти, вращающиеся в противоположных направлениях, сцеплялись и ударялись друг о друга, «создавая облако осколков лопастей и серой пыли», согласно отчету специалиста по вертолетам NTSB, опубликованному 30 апреля.
В отчете NTSB отмечается, что у Raider есть три режима управления полетом, называемые траекториями: траектория полностью на земле, траектория полностью в воздухе и траектория перехода. Если какое-либо из трех колес самолета находится на земле, включается наземная траектория. Если все три колеса отрываются от земли более трех секунд, вертолет переходит на траекторию полного полета. Они смешиваются при переходе от воздуха к земле или от земли к воздуху. В течение трех секунд после того, как последнее колесо коснется земли, или 0,5 секунды после того, как колесо коснется земли, органы управления полетом находятся в переходном режиме.
В отчете отмечается, что в конце 2015 года компания Sikorsky внесла изменения в закон управления для улучшения переходов с земли на воздух.
«Непреднамеренным побочным продуктом этих изменений стало увеличение чувствительности циклического джойстика в 2,5 раза при работе в переходном режиме», — отмечается в отчете.
В хронологии событий жесткой посадки в отчете указано, что левая основная опора шасси ненадолго коснулась земли во время одного из кренов, сбросив переход в режим полета.
«В сотрудничестве с Национальным советом по безопасности на транспорте мы быстро выяснили, что привело к инциденту, и внедрили уроки, извлеченные из программы Raider», — сказал Сикорский в заявлении, отправленном по электронной почте по адресу Vertical .
Катастрофа произошла рано утром 2 августа 2017 года в летном центре Sikorsky Development в Уэст-Палм-Бич, Флорида. Sikorsky в то время расширял диапазон полетов Raider, зафиксировав более 100 часов наземных испытаний и 20 часов летных испытаний на самолете.
В предыдущем полете самолет разогнался до 150 узлов, а аварийный полет должен был увеличить эту скорость до 180 узлов, поскольку толкающий винт впервые задействовался в прямом полете. Сикорский надеялся, что в следующем полете будет исследована максимальная скорость самолета, которая, как считается, превысит 220 узлов.
Согласно фактическому отчету, инцидент произошел, когда самолет выруливал на взлетно-посадочную полосу, чтобы начать полет. Когда он приблизился к взлетно-посадочной полосе, у Raider появился небольшой левый крен, поэтому командир пилота решил поднять его до полутораметрового зависания, чтобы стабилизировать.
Когда он подал команду и поднялся в воздух, вертолет быстро покатился влево. Он применил встречный крен, поскольку самолет затем катился вправо и влево под все более большими углами крена. Большой крен вправо привел к тому, что он превысил 60 градусов, и, когда он накренился назад влево, пилот опустил коллектив до упора, чтобы выполнить посадку, и «Рейдер» сильно ударился о землю. Вся последовательность, от первого легкого крена до приземления, произошла менее чем за пять секунд.
Два летчика-испытателя на борту получили лишь незначительные травмы и смогли нормально покинуть самолет после завершения процедуры аварийного отключения.
Когда в сентябре 2017 года NTSB опубликовало свой первоначальный отчет о крушении, Сикорский указал на проблемы с программным обеспечением управления полетом, описывая причину жесткой посадки.
Во время телефонной конференции со СМИ в то время Крис Ван Буйтен, вице-президент Sikorsky Innovations, упомянул «сложное взаимодействие между землей, шасси, системой управления полетом и связанными с ними взаимодействиями пилотов» при описании инцидента. .
«В вертолетах с дистанционным управлением есть переходы в органах управления полетом, которые происходят во время события, и в нашем анализе [жесткой посадки] этот переход прошел не совсем так, как должен, и мы внести некоторые изменения в программное обеспечение системы управления полетом, чтобы учесть это и гарантировать, что это никогда не повторится», — сказал он в 2017 году.0005
Хотя Сикорский ранее подтвердил, что жесткая посадка значительно повредила убирающееся шасси самолета, фактический отчет рисует более полную картину. S-97 также получил структурное повреждение кабины, и все восемь лопастей несущего винта потеряли четыре фута от своих концов, когда соосные четырехлопастные винты, расположенные друг над другом, переплелись.
Согласно отчету специалиста по вертолетам NTSB, несущие винты продолжали вращаться в течение 43 секунд после того, как самолет коснулся земли. Все шесть лопастей композитного толкающего винта самолета также погнулись вверх, когда хвост ударился о землю.