S 97 raider: Вертолет-разведчик S-97 Raider достиг скорости в 374 км/ч

Sikorsky S-97 Raider — вертолёт нового облика.

На авиашоу в Ошкоше компания Sikorsky Aircraft представила полноразмерный макет революционного вертолёта S-97 Raider оснащённого соосным несущим винтом, выполненным по технологии АВС, а также толкающим винтом. Максимальная скорость этой машины должна превысить 460 км/ч. Что это за вертолёт и каким образом будет достигнута такая скорость будет рассказано ниже.

При всех своих колоссальных достоинствах, современные вертолеты значительно уступают в скорости полета самолетам сравнимой мощности, размеров и грузоподъемности. Это вызвано тем, что в классическом вертолете несущий винт (или винты) являются одновременно и движителем, и несущей системой, тогда как на самолете подъемную силу обеспечивает крыло, а поступательное движение — тяга двигателя. Для вертолета классической конструкции, существует технологический предел скорости, приблизительно равный 400 км/ч.

Одним из направлений в создании скоростных вертолетов являются винтокрылы — машины, в которых поступательное движение обеспечивается не только несущим винтом, но и двигателями горизонтальной тяги — реактивными или винтовыми, а заметную часть подъемной силы создает развитое крыло. Таким был советский тяжелый винтокрыл поперечной схемы Ка-22, разработанный и построенный в самом начале 1960-х годов.

В США также неоднократно предпринимались попытки создания скоростных винтокрылов, однако после того, как 40 лет назад была закрыта программа боевого винтокрыла Lockheed AH-56 Cheyenne никто не брался за создание подобной военной машины столь всерьез.

1. Lockheed AH-56 Cheyenne.

В начале этого года фирма Sikorsky Aircraft начала строительство двух прототипов вертолётов S-97 Raider по программе создания перспективного авиаразведчика для Армии США. Первый полет этой машины запланирован на 2014 год. Программа является некоторой заменой программе создания нового боевого вертолёта RAH-66 Comanche, закрытой восемь лет назад.

2. S-97 Raider — графика от разработчика.

Новая разработка основана на летающей лаборатории X2 той же фирмы. Вертолёты этого типа не являются винтокрылами в чистом виде, так как на них отсутствует несущее крыло. Компания Sikorsky предложила новое решение проблемы увеличения скорости — концепцию опережающей лопасти, по-английски она обозначается сокращением АВС. Несущий винт машины представляет собой соосную систему с двумя композитными бесшарнирными трёхлопастными винтами. Вертолет с технологией ABC может продолжать разгон даже после того как подъемная сила на отступающей стороне лопастей винтов исчезнет, на наступающей она будет продолжать расти. Опрокидывающий момент при этом будет компенсироваться вторым винтом, вращающимся в противоположную сторону. При дальнейшем нарастании скорости, законцовки наступающих лопастей вертолета будут приближаются к скорости звука и сопротивление их вращению резко возрастёт. Это может стать следующим скоростным пределом для вертолета. Скорость вращения несущих роторов системы АВС при этом будет автоматически снижается, начиная со скорости 390 км/ч. На максимальной скорости, замедление вращения винта составит 20%. При применении этой технологии скорость горизонтального полета не определяется несущими винтами и подъемная сила используется максимально эффективно, позволяет роторам вращаться очень медленно, а вертолету — лететь очень быстро.

В итоге надеются достичь крейсерской скорости в 410 км/ч с внешними подвесками и 435 км/ч без, а максимальная скорость должна превысить 460 км/ч.

3. Вертолёт оснащён убирающимся шасси, хорошо видны обтекатели втулок и колонки винтов. В остальном, по компоновке вертолёт напоминает привычные военным Блэк Хоки, но меньших размеров.

4. Кабна пилотов, естественно тоже макет. Иначе непонятно, как в неё забираться через торчащие джойстики.

5. Кабина десанта. Она рассчитана на шесть человек.

Винтокрылы с технологией АВС могут стать серьезной альтернативой конвертопланам (типа V-22 Osprey) — в первую очередь их преимущество состоит в большей скорости, эти машины намного компактнее конвертопланов.

Не упущу возможности упомянуть о российских разработках вертолётов подобной схемы. Естественно, первой в ряду будет машины КБ Камова, создателя первого в мире винтокрыла и самый авторитетный разработчик соосных вертолётов.

6. Макет скоростного вертолёта Ка-92 на выставке HeliRussia 2008.

7. Генеральный конструктор ОАО «Камов» Сергей Викторович Михеев с макетом Ка-92.

8. В закромах «Камова» есть и более радикальные проекты. В этой машине предлагается не возиться с замедлением скорости вращения винта, а вообще убирать его в обтекатель при наборе определённой скорости.

9.

10. Милевский проект вертолёта с толкающим винтом.

11. Линейка макетов экспериментальных вертолётов на HeliRussia 2008.

12. Ну и обязательно стоит упомянуть европейские разработки. Скоростной вертолёт Eurocopter X3 нв авиашоу ILA-2012 в Берлине. Фото Саши Маркина.

  • Метка:oshkosh, вертолет

Американский скоростной вертолет S-97 Raider совершил первый испытательный полет

фото raider. sikorsky.com

Компания Sikorsky Aircraft объявила о состоявшемся 22 мая первом успешном испытательном полете скоростного вертолета S-97 «Райдер». Полет был проведен в летно-испытательном центре компании.

Целью разработки вертолета S-97 «Райдер» является демонстрация возможности создания машины с комбинацией таких качеств как высокая маневренность, возможность висения, полеты с большой скоростью на большую дальность, повышенная выживаемость на поле боя.

В ходе первого испытательного полета, который продлился около часа, машина выполнила серию маневров для проверки возможности висения и полета на малых скоростях. В ходе дальнейших комплексных испытаний будут проверены различные характеристики машины, необходимые для ее использования в перспективных боевых операциях, в т.ч. вооруженной разведки, десантирования, ударов по наземным целям, поддержки ССО.

«Сикорский эйркрафт» приступила к реализации программы создания вертолета S-97 «Райдер» в сентябре 2010 года. Он является продолжением проекта инициативной разработки компанией демонстратора X2.

Вертолет S-97 предназначен для оснащения сил специальных операций, ведения вооруженной разведки, а также в качестве платформы для проверки технологий для перспективного вертолета FVL (Future Vertical Lift). Программа финансируется «Сикорский эйркрафт» и ее партнерами (более 50 компаний).

В итоге предполагается создать платформу, рассчитанную на перевозку 6 военнослужащих и оснащенную вооружением на внешней подвеске. Как и демонстратор X2, S-97 «Райдер» выполнен по схеме с двумя соосными несущими винтами, вращающимися в разных направлениях, и толкающим винтом. Предполагается, что данная схема позволит выполнять полет с крейсерской скоростью 240 узлов. Фюзеляж машины выполнен из композиционных материалов.

Второй опытный образец вертолета «Райдер» должен быть собран в 2015 году. Компания планирует провести демонстрационный тур вертолета в 2016 году.

«Сикорский» ранее сообщала, что планирует предложить «Райдер» в качестве замены снимаемого с вооружения разведывательного вертолета OH-58D «Кайова Уорриор», а также для сил специальных операций. В свою очередь, Командование армейской авиации заявило, что их планы по использованию вертолетов AH-64 «Апач» совместно с БЛА RQ-7«Шэдоу» для ведения разведки являются временным решением, и потребность в пилотируемом разведывательном вертолете сохраняется.

«Сикорский» также использует технологии X2 в рамках совместной с «Боингом» программы создания демонстратора технологии единого многоцелевого вертолета следующего поколения JMR-TD (Joint Multi-Role Technology Demonstrator). Он должен заменить многоцелевые вертолеты UH-60 «Блэк Хоук» и ударные AH-64 «Апач».

Tags: s-97 raider, Игорь Коротченко, Коротченко Игорь Юрьевич, ЦАМТО, Центр анализа мировой торговли оружием, журнал Национальная оборона, скоростной вертолет

Sikorsky: Прототип FARA завершен на 90 %, изучая летные данные S-97 Raider. (Фото любезно предоставлено Sikorsky)

WEST PALM BEACH, Флорида: Конкурсный прототип Sikorsky для будущего армейского вертолета-разведчика в настоящее время готов на 90%, как сообщает компания, но его окончательный проект все еще сообщается младшему брату, S -97 Рейдер.

Sikorsky S-97 Raider примерно в четыре пятых меньше прототипа армейского штурмового разведывательного самолета будущего (FARA), известного как Raider X. Но меньшая птица позволила команде разработчиков Sikorsky собрать точки реальных данных и ответить на конкретные вопросы дизайна. сообщить фактический прототип.

«Если бы у нас не было S-97, нам пришлось бы ждать еще год с лишним, чтобы иметь возможность летать с этими точками данных и информировать наш производственный проект», — Пит Германовски, главный инженер Sikorsky по программе FARA. , сказал журналистам во время круглого стола на прошлой неделе в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. «Сегодня мы можем получить ответы на наши вопросы, что с инженерной точки зрения дает мне немного больше уверенности в том, что я делаю. проектирование и позволяет нам принимать более обоснованные решения и делать выбор на более ранних этапах процесса».

СВЯЗАННЫЙ: «Рецепт деталей»: Bell планирует завод будущего с FARA, FLRAA мечтает

летает «ежемесячно» в целях сбора данных. Германовски сказал, что он собирает ряд данных, таких как оценки маневренности и маневренности или аэродинамические характеристики.

«Мы планируем продолжить это, чтобы расширить охват, продолжать подавать дизайн, информацию о CP [конкурентном прототипе]», — сказал Маклин. Компания ожидает, что первый полет Raider X состоится осенью 2023 года9.0003

Sikorsky, дочерняя компания Lockheed Martin, и Bell Textron конкурируют друг с другом как за FARA, так и за будущий армейский штурмовой самолет дальнего действия (FLRAA), в разработке которого Sikorsky сотрудничает с Boeing. Во время визита журналистов на объекты Bell в марте руководители Bell заявили, что компания на 80% закончила работу над собственным предложением FARA под названием Bell 360 Invictus. Согласно бюджетным документам на 2023 финансовый год, армия планирует заключить долгожданный контракт на проектирование и производство в 25 финансовом году.

Bell 360 Invictus находится в сборочном центре компании в Амарилло, штат Техас. (Предоставлено Bell)

Эти два самолета входят в число 35 основных приоритетов модернизации армии, поскольку она разрабатывает платформы, предназначенные для борьбы с почти равными противниками. Sikorsky принял небольшую группу репортеров во Флориде в конце июня для демонстрации полета S-97 Raider и для ознакомления с прототипом компании для FARA, Raider X. )

Компания Sikorsky Germanowski сообщила, что конкурентоспособный прототип готов на 90%, и большинство его подсистем уже установлены и проходят испытания. Кроме того, по словам Маклина, компания имеет в наличии 98% запасных частей. Raider X, как и Invictus от Bell, ждет армейской программы улучшенных турбинных двигателей, которая должна быть доставлена ​​конкурентам FARA в ноябре.

Несмотря на то, что прототипы S-97 и Raider X очень похожи, у Raider X есть небольшие конструктивные изменения, помимо размера. Самое большое изменение заключается в том, что выхлоп на Raider X направлен вниз, тогда как на S-9Выхлоп 7 находился в центре хвоста и был направлен вверх.

«Армейское определение среды угроз изменилось с тех пор, как мы построили S-97. Теперь удобнее, чтобы выхлоп был направлен вниз», — сказал Германовски, сказав, что не может вдаваться в подробности о том, почему это так, за исключением того, что это связано с требованиями, установленными армией.

Sikorsky также объявила в апреле, что она построила второй фюзеляж своей конструкции Raider X, чтобы ускорить снижение рисков для первого шага, первой фазы производства, если она выиграет контракт. По словам Германовски, в следующем месяце этот фюзеляж будет помещен в «испытательную установку» и завершит структурные испытания планера Sikorsky. Это позволит подготовить планер к полету и даст компании больше тестовых данных, поскольку она работает над своим предварительным проектом для своего дополнительного варианта, в том числе там, где они могут сэкономить на весе и стоимости.

«Поскольку мы оптимизируем фюзеляж для следующей версии FARA, он основан на реальных результатах испытаний построенного нами прототипа», — сказал Германовски.

Общность предложений

В то время как армия медленно продвигается вперед с соревнованиями FARA и FLRAA, Sikorsky продвигает услуги по сходству конструкции между своей парой предложений для будущих вертолетов. В обоих случаях Sikorsky представляет два вертолета с соосными несущими винтами сверху и винтом сзади, а не с обычным хвостовым винтом.

«Теперь у армии есть возможность, между FARA и FLRAA, иметь общую платформу», — сказал Маклин.

Sikorsky утверждает, что общие черты облегчат проблемы в широком диапазоне жизненного цикла самолета, от запчастей до обучения пилотов и технического обслуживания, что потенциально сэкономит время и деньги.

Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant (вверху) и Bell V-280 Valor (внизу). (Фото: Sikorsky, Bell)

«Общность между двумя платформами — это не только механика, знаете ли, фактические детали. Это действительно обучение — подумайте о том, что теперь у вас есть только один учебный план, который вы должны пройти», — сказал Энди Адамс, вице-президент по будущему вертикальному подъему в Sikorsky, который, конечно же, признал разницу в размерах между S-9. 7 и Raider X.

Sikorsky также демонстрирует армии преимущества унификации на других фронтах. Например, механики армейских вертолетов в настоящее время специализируются на ремонте конкретных вертолетов, таких как UH-60 Black Hawk или AH-64 Apache. Маклин сказал, что с общей конструкцией ремонтникам будет легче научиться выполнять техническое обслуживание обоих самолетов.

«На самом деле есть возможность попытаться объединить это», — сказал Маклин. «Раз в поколение у вас есть возможность… действительно реализовать некоторые из этих преимуществ».

Высокоскоростной вертолет Raider X размахивает оружием по мере обретения формы

Компания Sikorsky опубликовала новые снимки своего прототипа самолета Raider X с модульными пусковыми установками, оснащенными ракетами Hellfire и 20-мм пушкой.

Этот прототип, представленный Sikorsky для программы Future Attack Reconnaissance Aircraft (FARA) армии США, на летно-испытательном полигоне компании в Уэст-Палм-Бич, Флорида. По словам Джея Маклина, директора по развитию бизнеса Sikorsky Army Programs and Innovations, самолету около 9 лет.0 процентов завершено, и Sikorsky говорит, что у нее есть 98 процентов необходимых деталей для завершения Raider.

Первый конкурентоспособный прототип Raider X в ангаре на заводе Sikorsky в Уэст-Палм-Бич, Флорида. Sikorsky Photo Другой вид Raider X. Sikorsky Photo

«Наши процедуры приемочных испытаний завершены более чем на 50 процентов, — сказал Маклин. «Мы очень тесно сотрудничаем с армией США во всем, что касается строительства, и они чрезвычайно вовлечены во все аспекты этого и были отличными товарищами по команде», — сказал Маклин репортерам 28 июня.0003

На двух опубликованных сегодня фотографиях, показанных ранее в этом материале, виден фюзеляж самолета, находящегося в ангаре в Уэст-Палм под названием «Страна FARA». Видно, что трехствольное главное орудие установлено под подбородком самолета. Его модульные пусковые установки увеличены, но их можно сложить в фюзеляж, чтобы уменьшить сопротивление во время полета. Эти контейнеры также могут быть загружены другими боеприпасами, в том числе беспилотными летательными аппаратами. Их также можно снять, чтобы освободить место для штурмовых отрядов или эвакуации раненых.

  • Взгляните на будущий высокоскоростной вооруженный разведывательный вертолет Sikorsky Raider X

    Автор Tyler Rogoway

    Автор: Томас Ньюдик.0003

    Опубликовано в Зоне военных действий

  • Следующий Скорский «Raider X». Удаленные роторы для полета на реактивной скорости

    Автор: Томас Ньюдик

    Опубликовано в Зона боевых действий

Установлены обе половины ветрового стекла и окна в каждой из двух дверей кабины. Мачта несущего винта — или мачты, их две, одна внутри другой — установлена, но восемь лопастей несущего винта вертолета отсутствуют. Также отсутствует восьмилопастной толкающий винт, который должен был быть установлен на конце хвостовой балки.

Raider X — составной соосный вертолет, основанный на технологии Sikorsky X2. Предыдущий прототип Sikorsky S-97 Raider, еще один результат проекта X2, послужил 80-процентной заменой более крупного варианта X, весившего около 14 000 фунтов. У Raider X более заостренная носовая часть, чем у S-97, и перевернутое шасси. В остальном самолеты очень похожи по форме.

Прототип S-97 Raider летает уже много лет и проделал большую работу по снижению риска для того, что теперь известно как Raider X. Sikorsky image

«Большинство подсистем установлены на самолете и проходят функциональное тестирование», — сказал Пит Германовски, главный инженер Sikorsky FARA. «Второй фюзеляж строится на отдельном объекте Sikorsky на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Этот планер должен быть загружен в тестовый каркас в июле и пройдет испытания на структурную нагрузку». По словам Германовски, данные, собранные в ходе этих испытаний, будут использованы для подготовки действующего прототипа Raider X к полету.

Raider X включает в себя базовую технологию Sikorsky X2. Sikorsky Image

В конкурсе FARA против Raider X выступает Bell 360 Invictus, обычный вертолет с одним несущим винтом и наклонным хвостовым винтом. Invictus, построенный в Амарилло, штат Техас, не отстает от Raider X. Предполагается, что прототипы будут летать друг против друга в серии испытаний, проводимых армией, которые начнутся осенью 2023 года. Какой бы самолет ни победил, он будет оснащен двигателем General. Электрический T901 Улучшенный турбинный двигатель. Тем не менее, маловероятно, что команды получат какой-либо из этих двигателей в течение следующего года, который, по словам Маклина, будет использован для продолжения усовершенствования конструкции Raider X.

FARA задуман как исполняющий роль вооруженного разведчика, освободившуюся после выхода на пенсию OH-58D Kiowa Warrior. В настоящее время эту миссию выполняют беспилотники RQ-7 Shadow и MQ-1C Grey Eagle, объединенные с ударными вертолетами AH-64 Apache. FARA может заменить значительное количество AH-64, находящихся в настоящее время на вооружении армии.

С момента своего первого полета в 2015 году S-97 налетал более 100 часов и продолжает летать ежемесячно для ввода данных в программу компании FARA, сказал Маклин. С момента своего первого полета в 2015 году S-97 летал со скоростью более 200 узлов, что превышает требуемую армией скорость в 180 узлов для FARA и намного превышает максимальную скорость обычных винтокрылых машин.

Его толкающий винт обеспечивает резкое ускорение и быстрое торможение, а также повышенную маневренность, которые армия желает видеть в своем семействе усовершенствованных винтокрылов Future Vertical Lift. Пилоты-испытатели обычно впечатляют зрителей способностью Raider делать «пируэт» с опущенным носом вокруг одной точки. Он может лететь вперед носом вверх или назад носом к земле, что невозможно для обычного вертолета.

Он также может летать на максимальной скорости в горизонтальном положении, в то время как обычный вертолет должен направить нос вниз, чтобы ускориться. Эти возможности обеспечиваются толкающим винтом и жесткими роторами, вращающимися в противоположных направлениях, что устраняет необходимость в хвостовом винте. В прямом полете можно активировать толкающий винт, а вращающиеся роторы замедляются, чтобы действовать больше как крылья, чем роторы, уменьшая сопротивление и повышая как скорость, так и эффективность. По сути, это означает, что в отличие от вертолета, где лопасти создают подъемную силу только во время части своего вращения, лопасти Raider создают подъемную силу с обеих сторон самолета во время вращения.

Уникальная конфигурация X2 обеспечивает маневренность, невозможную для обычного вертолета. Sikorsky Image

Старший брат Raider, Defiant X, над которым Sikorsky работает совместно с Boeing, имеет ту же базовую конфигурацию, но является претендентом на 30 000 фунтов для участия в армейской программе Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA), которая в конечном итоге заменить хотя бы часть парка UH-60 Black Hawk. Ожидается, что в сентябре армия выберет между Defiant и усовершенствованным конвертопланом Bell V-280 Valor для FLRAA.

Sikorsky запланировал свои предложения FVL как семейство масштабируемых самолетов с той же базовой конструкцией и функциональностью. Sikorsky Image

FARA и FLRAA являются частью более крупной инициативы Future Vertical Lift (FVL), которая остается одним из шести основных приоритетов модернизации армии. Эти две программы представляют собой малых и средних участников, соответственно, того, что изначально задумывалось как программа по замене всего существующего парка армейских вертолетов новыми, усовершенствованными конструкциями, которые поступят на вооружение в 2030-х годах. В настоящее время у армии нет планов по созданию тяжелого аналога для замены вертолета CH-47 Chinook, который теперь можно будет использовать в 2060-х годах, когда этой базовой конструкции исполнится 100 лет. Другие службы также изучают новые конструкции вертолетов для своих нужд под эгидой FVL.

Обладая почти вдвое большей скоростью, чем у устаревших вертолетов, и чистыми конструкциями с открытыми системами, которые должны обеспечивать быструю модернизацию, а также добавлением новых технологий, компания Sikorsky представила действительно эффективные конструкции следующего поколения.

Пока неясно, будет ли этих скачков в скорости и маневренности достаточным для того, чтобы винтокрыл оставался актуальным против врагов с развитыми системами ПВО. По обе стороны войны на Украине обычные винтокрылые машины сильно пострадали, особенно от сил, вооруженных переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК). Когда тот или иной проект FARA поступит в производство в 2030-х годах, пройдет еще около 10 лет со всеми сопутствующими достижениями в области систем противовоздушной обороны. Стоит отметить, что когда армия впервые объявила об этой программе еще в 2019 г.Служба не только признала будущие угрозы ПВО, но и заявила, что этот самолет будет иметь ключевое значение для их преодоления.

Тем не менее, разрабатываемые прототипы FARA заметно продвигаются к своим первым полетам в середине-конце 2023 года. Raider X достаточно совершенен, чтобы можно было различить многие его физические характеристики. Если все пойдет по плану, его летные возможности должны быть продемонстрированы немногим более чем через год.