Самая большой самолет в мире: Самый большой грузовой самолет в мире «Мрия» утилизируют

6 самых больших самолетов | Вокруг Света

Истории

В разное время почетное звание самого большого самолета в мире носили разные крылатые машины. К примеру, в их числе в 1930-е годы был уникальный 8-моторный агитационный самолет АНТ-20 «Максим Горький». Сегодня в этой области другие лидеры, хотя рекорды, поставленные ими много десятков лет назад, все еще держатся. «Вокруг света» предлагает вам познакомиться с некоторыми из этих рекордсменов.

Самый-самый: Ан-225 «Мрия»

Это самолет с самой большой в мире грузоподъемностью (может перевозить грузы общей массой в 250 тонн) и с самой большой взлетной массой (более 640 тонн), а также самый большой по длине и размаху крыла из поступивших в эксплуатацию. Сначала разберемся с размерами: в длину «Мрия» (по-украински «Мечта») — 84 метра, а размах крыльев у него — 88,4 метра. Для примера укажем здесь, что футбольное поле, соответствующее рекомендациям ФИФА, имеет размеры 105×68 метров, а Красная площадь в Москве — 330×75 метров.

Грузовая кабина у «Мрии» представляет собой герметичное пространство длиной 43 метра, шириной 6,4 метров и высотой 4,4 метра (то есть примерно с двухэтажный дом), в нее может поместиться, к примеру, 50 легковых автомобилей. Самолет придумали и построили в 1984–1988 годах на Киевском механическом заводе для перевозки деталей космического корабля «Буран» и ракеты-носителя от места производства к месту запуска, а также при необходимости «Бурана» целиком: его предполагалось помещать на «спине» у «Мрии».

Ан-225 в шведском аэропорту Стокгольм-Арланда

Свои основные обязанности, впрочем, этот гигант исполнял недолго: к 1990 году все работы в рамках программы «Энергия-Буран» были свернуты, а Ан-225 с 1994 по 2001 год простоял полуразобранным. К 2001 году его восстановили и с тех пор регулярно используют для перевозки тяжелых грузов, в том числе для проведения рекордных транспортных операций.

«Мрия» уже совершила перелеты с самым длинным (42,1-метровые лопасти ветряка) и самым тяжелым моногрузом (генератор массой 174 тонны), а также с грузами самой большой общей массы — 253,8 тонны. Всего у «Мрии» более 200 мировых рекордов такого рода. Самолет существует в единственном экземпляре, его эксплуатирует украинская авиакомпания Antonov Airlines, однако не исключено, что через год-другой силами киевского КБ «Антонов» и китайской компании AICC будет достроен второй такой же.

Гигантская летающая лодка: Hughes H-4 Hercules

В предыдущей части мы упомянули, что Ан-225 «Мрия» — самолет с самым большим размахом крыльев среди всех поступивших в эксплуатацию. Эта оговорка неслучайна: в истории авиации существовал самолет еще бóльших размеров, но он совершил лишь один испытательный полет на высоте 21 метр протяженностью около 1,5 км. Речь о Hughes H-4 Hercules, гигантской летающей лодке, построенной к 1947 году гениальным (и безумным) американским авиатором и бизнесменом Говардом Хьюзом.

Созданный Хьюзом 8-моторный монстр длиной 66,6 метра с размахом крыла в 97,5 метра задумывался как средство переброски грузов, военной техники (общей массой около 70 тонн) и до 750 солдат через Атлантику из США в Европу. Проект стартовал в 1942 году на деньги американского правительства, однако его реализация затянулась на долгие пять лет. Вот уж и Вторая мировая закончилась, а мегалодка все никак не взлетала.

В конце концов, это насторожило американское правительство и конгресс, под давлением которых Говард Хьюз все-таки совершил тестовый полет 2 ноября 1947 года в районе калифорнийского города Сан-Педро. Полет первый и последний. До смерти Хьюза в 1976-м «Геркулес» поддерживался в летном состоянии, а потом переходил из рук в руки, пока, наконец, не оказался в авиационном музее в Макминвиле, штат Орегон, где он находится и по сей день. Будете в Орегоне, непременно загляните.

Hughes H-4 Hercules во время испытаний

Самое примечательное в этот самолете — даже не самый большой у среди когда-либо летавших самолетов размах крыльев, а то, что построена машина была из березы, вернее, из березовой фанеры: сказалась нехватка алюминия в годы войны. Несмотря на это, самолет получил прозвище «Еловый гусь» (Spruce Goose) — оно стало синонимом выражения «белый слон». Добавим также, что Hughes H-4 Hercules — еще и самый большой гидроплан в истории авиации.

Самый большой пассажирский: Airbus A380

В этой категории первое место занимает Airbus A380 в модификации 800. Это вообще крупнейший серийный авиалайнер в мире: высота — 24,1 метра, длина — 72,8 метра, размах крыльев — 79,8 метра, на двух своих палубах он может перевозить в сумме до 853 человек (в одноклассной конфигурации) на расстояние в 15 700 км.

Именно на этом самолете выполняются сегодня второй и третий по продолжительности коммерческие рейсы — из новозеландского Окленда в Дубай (около 17 часов) и из Далласа, штат Техас, в австралийский Сидней (около 16 часов). За это время самолеты преодолевают примерно треть длины экватора (первое место по длине коммерческого рейса с февраля 2017-го у рейса Qatar Airways из Окледна в Доху на Boeing 777-200LR).

A380 буксируют к ВПП

В планах Airbus создание увеличенных версий этого авиалайнера — еще более вместительного A380-900 на 900 пассажиров (всё в экономклассе), а также грузовой версии A380F, которая будет второй после «Мрии» по грузоподъемности. И обе они, надо полагать, будут еще больше в длину и по размаху крыльев. Пока, впрочем, ни один такой самолет не построен: на них нет нужного количества заказов.

Самый длинный пассажирский: Boeing 747-8

Интересно, что исполинских размеров и рекордной вместительности Airbus A380 — не самый длинный пассажирский самолет в мире. Это звание носит бывший номер один среди авиалайнеров Boeing 747 в версии 8. Boeing 747-8 — это третье поколение двухпалубного 747-го, совершившего первый полет еще в 1969-м и принятый в коммерческую эксплуатацию примерно год спустя.

Рекорд этого самолета по размерам массе и вместительности среди пассажирских лайнеров продержался 36 лет — как раз до появления Airbus A380. В то же время некоторые его рекорды не побиты до сих пор. Так, именно Boeing 747-400 в 1989 году совершил самый длинный для коммерческих авиалайнеров беспосадочный перелет, преодолев расстояние в более чем 18 000 км из Лондона в Сидней за 20 часов 9 минут. При этом ни груза, ни пассажиров на борту не было.

Boeing 747-8I германской авиакомпании Lufthansa

Boeing 747-8 производится в двух версиях — пассажирской (747-8I) и грузовой (747-8F). А в недалеком будущем, вероятно, появится и еще одна — узкоспециальная: ВВС США приглядываются именно к 747-8 как к будущему «борту номер один» — для президента США. Сейчас эту роль исполняет сильно переделанный в сравнении с серийной версией 747-200, введенный в строй еще в конце 1980-х. Примечательно, что здесь появляется русский след: в президентский борт собираются переделать Boeing 747-8I, заказанный разорившейся российской компанией «Трансаэро» и находящийся сейчас на хранении в пустыне Мохаве в США (благодаря климатическим условиям хранящиеся там на специальном полигоне самолеты практически не подвержены коррозии).

Самый объемный: Boeing 747 Dreamlifter

Как это ни удивительно, гигантская «Мрия» оказалась не всесильна. Когда компании Boeing понадобилось наладить цепочки поставки деталей для новейшего Boeing 787 Dreamliner, ее возможностей оказалось недостаточно для перевозки частей крыльев и фюзеляжа «Дримлайнера» из Японии и Европы на завод в штате Вашингтон. Более того, ни один из существовавших тогда самолетов (советский Ан-124 и собственный боинговский 747-400F) не подходил компании, а везти комплектующие морем было бы слишком долго. Тогда инженеры Boeing разработали (заметим, не без участия московского бюро компании) модифицированную версию Boeing 747, назвав ее Dreamlifter.

Boeing Dreamlifter в Международном аэропорте Тюбу (Япония)

Отличие этого, честно говоря, довольно уродливого самолета (президенту коммерческого подразделения Boeing Скотту Карсону даже пришлось в шутку извиниться перед создателем 747-го Джо Саттером «за то, что [они] сделали с его самолетом») видно невооруженным глазом: 747-й заметно распух — диаметр корпуса самолета значительно увеличен, а для загрузки у него открывается вбок хвостовая часть.

В результате инженерам удалось добиться рекордного объема внутри в 1840 кубических метров. Заметим, что Dreamlifter не уникален. Ранее с теми же целями были построены американский Aero Spacelines Super Guppy (на нем перевозили и перевозят детали космических аппаратов) и европейский Airbus Beluga, который доставляет части самолетов на завод в Тулузе. Оба они, правда, имеют меньший полезный объем.

Потенциальный чемпион: Scaled Composites Model 351

31 мая 2017 года в пустыне Мохаве из ангара при стечении публики и журналистов выкатили Scaled Composites Model 351 — двухфюзеляжный, 6-моторный самолет, элемент авиационно-космической системы воздушного старта Stratolaunch, предназначенный для подъема на высоту в 11 километров ракет Pegasus XL, откуда они смогут стартовать в космос, тратя значительно меньше топлива и, следовательно, имея на борту больше полезного груза.

Такая схема запуска не нова: впервые запускать летательные аппараты с других летательных аппаратов придумали еще в первой половине прошлого века. В 1930-е в США были построены два дирижабля, с которых предполагали оправлять в полет небольшие самолеты. А уже после Второй мировой сначала в 1970-е в США (проект Convoy Virtus), а затем в 1990-е в нашей стране (проект «Молния-1000», он же «Геракл») разрабатывались проекты запуска космических аппаратов с суперсамолетов. К концу 2017 года, впрочем, ни один из них, включая описываемый Startolaunch, не взлетел (первый полет этого гиганта состоялся в 2019 году, второй — в апреле 2021-го — прим.).

Зато взлетел куда меньший White Knight Two, аналогичный по конструкции двухфюзеляжный самолет-носитель, построенный той же Scaled Composites для воздушного старта туристического космоплана SpaceShipTwo миллиардера Ричарда Брэнсона. В 2010 году SpaceShipTwo совершил первый полет, отделившись в воздухе от носителя White Knight.

SpaceShipTwo (в центре) и самолет-носительWhite Knight Two, аналог Scaled Composites Model 351

При длине в 71 метр длина крыла Startolaunch (а технически у него одно цельное крыло, соединяющее оба фюзеляжа) составляет 117 метров.

Фото: commons.wikimedia.org, Getty Images

Никита Харчевников


Теги

  • наука

Самый большой в мире самолет «Мрия» уничтожен 27 февраля 2022 года | НГС

Слава Степанов в 2013 году летел на этом самолете из Швейцарии в Грецию

Поделиться

Новосибирский фотограф Слава Степанов нашел в своем архиве фото гигантского самолета Ан-225 «Мрия». Недавно судно было уничтожено во время военной операции на Украине, об инциденте сообщала «Фонтанка» со ссылкой на президента Украины Владимира Зеленского.

«Вчера мы утратили нашу «Мрию»», — цитирует издание видеообращение в Instragram Зеленского, которое было опубликовано 27 февраля.

Слава Степанов в 2013 году смог полетать на этом гиганте и сегодня сожалеет об уничтожении уникального самолета.

— Прилетели в Цюрих в Швейцарии. Они перевозили тогда оборудование. Долетел с ними до следующего плеча — дозаправка была в Афинах. Грандиозная машина. Чудо инженерной мысли. Оно потрясает. Мечты больше нет. Как-никак шестидвигательная реактивная машина — впечатляет. Я фанат авиации. Всю жизнь был им. И это большая утрата, — объяснил Слава Степанов.

Славе Степанову удалось побывать в кабине

Поделиться

Ан-225 «Мрия» (укр. Мрія: «Мечта») — транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ имени О. К. Антонова. Самый большой грузоподъемный самолет за всю историю мировой авиации. Самолет был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе (руководитель проекта — В. И. Толмачев) в 1984–1988 годах.

Размеры самолета впечатляли

Поделиться

Первый полет был совершен 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины; до 27 февраля только один экземпляр находился в летном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines. В СССР имел бортовой номер СССР-82060, после распада СССР перешел в собственность Украины и получил бортовой номер UR-82060. Второй экземпляр так и не был достроен.

Ан-225 «Мрия» (укр. Мрія: «Мечта») — транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ имени О. К. Антонова

Поделиться

Первый полет был совершен 21 декабря 1988 года

Поделиться

Дважды «Мрию» удалось снимать в Новосибирске. Самолет попадал в объективы в апреле 2010 года и январе 2012 года.

Грузоподъемность самолета — до 250 тонн, крейсерская скорость — 800 км/ч, размах крыла — 88,4 м, взлетная масса — 640 т

Поделиться

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

подписаться в telegram

Новосибирский фотограф Слава Степанов ранее публиковал фото истребителя пятого поколения Су-57, технические характеристики которого тщательно скрываются. Фоторепортаж готовился два года. Самолеты снимали в Подмосковье на испытательной площадке с самых разных ракурсов, в том числе и с квадрокоптера.

Всё о спецоперации на Украине вы можете узнать в нашей онлайн-трансляции.

По теме

  • 04 апреля 2022, 08:35

    Самолеты не смогли приземлиться в Новосибирске из-за тумана — их перенаправили в Барнаул

  • 22 марта 2022, 16:17

    «Попросили взять ручную кладь и покинуть самолет»: рейс из Новосибирска в Казахстан задержали для проверки полиции

  • 04 марта 2022, 17:25

    S7 прекращает оставшиеся полеты по международным направлениям из Новосибирска

  • 02 марта 2022, 17:10

    Несколько истребителей МиГ-31 пролетело над Новосибирском

  • 27 февраля 2022, 23:52

    Страны Евросоюза закроют свое воздушное пространство для всех российских самолетов

  • 24 февраля 2022, 17:45

    Самолет из Новосибирска развернулся над Средиземным морем — у пассажира случился эпилептический припадок

  • 19 октября 2021, 10:55

    Слава Степанов снял истребитель пятого поколения: смотрим на самолет, характеристики которого скрывают

  • 10 января 2012, 16:36

    В «Толмачёво» сел самый большой самолет в мире (фото)

  • 12 апреля 2010, 16:52

    В «Толмачёво» приземлился самый большой в мире самолет (фото)

Александра Бруня

Корреспондент

ЛНР и ДНРУкраинаСамолет

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    КОММЕНТАРИИ237

    Читать все комментарии

    Что я смогу, если авторизуюсь?

    ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

    0 / 1400

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

    Новости РЎРњР?2

    самых больших самолетов в мире | 15 самолетов, которые господствуют в небе
    1

    Антонов Ан-225 Мрия

    Василий Коба/Wikimedia

    По большинству показателей Ан-225 является самым большим самолетом в мире. Конструкторское бюро Антонова в Украинской ССР построило только один из этих грузовых самолетов-монстров. Антонов спроектировал его для перевозки космического самолета «Буран» (советская версия космического корабля «Шаттл»), а также ракетных ускорителей «Энергия», но самолет быстро нашел другие транспортные средства после ремонта после краха советской космической программы.

    Подробнее здесь: Сообщается, что российские войска уничтожили Ан-225 «Мрия»

    Ан-225 — самый тяжелый из когда-либо построенных самолетов с максимальной взлетной массой 710 тонн. Он является рекордсменом по общей полезной нагрузке по воздуху — 559 580 фунтов, а также по полезной нагрузке по одному предмету — 418 830 фунтов. У него самый длинный размах крыльев среди всех самолетов, которые в настоящее время летают на высоте 290 футов, и у него шесть чертовых двигателей.

    В 2020 году громадный самолет присоединился к глобальной борьбе с COVID-19, когда потребовалось подняться в небо, чтобы доставить грузы в страны по всему миру, ресурсы которых были истощены пандемией.

    Однако вторжение России в Украину может означать конец целой эпохи. По неподтвержденным данным, самолет, припаркованный в аэропорту Гостомель и проходивший техническое обслуживание, мог быть поврежден во время вторжения.

    2

    Супергуппи Aero Spaceline

    NASA/Tom Tschida

    Гуппи может быть добычей, но супергуппи — хищник. Раздутый самолет был списан всеми учреждениями в мире, кроме одного: НАСА. Космическое агентство США считает, что широкие размеры Guppy идеально подходят для перевозки компонентов космических кораблей и ракет.

    Первый Super Guppy был построен из раздутого фюзеляжа, взятого из Boeing C-97 Stratofreighter, который впервые поднялся в воздух в 1965 году. НАСА по-прежнему использует супергуппи, они будут продолжать сбивать с толку людей в небе — и НАСА очень любит супергуппи.

    3

    Локхид С-5 Галактика

    Stocktrek ImagesGetty Images

    C-5 Galaxy грузоподъемностью почти 135 тонн является самым большим самолетом, обычно эксплуатируемым вооруженными силами США. В мае 2017 года ВВС объявили о возобновлении эксплуатации гигантского авиалайнера.

    В грузовом отсеке C-5 достаточно места для перевозки двух танков M1 Abrams, 16 Humvee, трех Black Hawk или множества других транспортных средств. Без груза C-5 может пролететь до 7000 миль без дозаправки, что делает его самым дальнобойным военным транспортным средством в мире. Когда ВВС нужно быстро перевезти большой тоннаж, они обращаются к С-5.

    4

    Боинг 747 Дримлифтер

    Yamaguchi Yoshiaki/Wikimedia

    В 2000-х компания Boeing обнаружила, что ей нужен грузовой самолет с огромным объемом складских помещений для перевозки компонентов для 787 Dreamliner, детали которого производятся по всему миру. Решение состояло в том, чтобы взять его самый большой самолет, 747, и построить вокруг него специальный грузовой отсек.

    Подробнее здесь: 50 лет спустя Boeing 747 борется за выживание

    Dreamlifter объемом 65 000 кубических футов имеет самый большой грузовой отсек в мире, способный перевозить в три раза больше грузового самолета 747-400F. Четыре Dreamlifter производства Boeing также используют самый длинный грузовой погрузчик в мире и могут перевозить полезную нагрузку до 125 тонн.

    5

    Антонов Ан-124 Руслан

    Сергей Кустов/Wikimedia

    Вот еще один монстр, спроектированный и построенный КБ Антонова. Ан-124 «Руслан», эксплуатируемый ВВС России, является самым большим военным самолетом в мире. В течение почти 30 лет после его введения в 1984, Ан-124 (по классификации НАТО: Кондор) был самым большим и тяжелым грузовым самолетом в мире, не считая одноместного Ан-225. В 2011 году 747-8F обогнал Ан-124.

    При заявленной грузоподъемности 165 тонн Ан-124 может перевозить даже больше, чем C-5 Galaxy, хотя его дальность полета не так велика. Уцелевший инженерный триумф Советов, Ан-124 продолжает выполнять задачи по переброске по воздуху для России.

    6

    Боинг B-52 Стратофортресс

    Getty Images

    B-52 поступил на вооружение в 1955 году, а первый B-52H, нынешняя модель, дебютировал в 1961 году. серьезный удар.

    BUFF (Big Ugly Fat F***er) может нести 70 000 фунтов оружия, от обычных бомб точного наведения до ядерных боеголовок. В то время как бомбардировщик-невидимка B-2 и сверхзвуковой бомбардировщик B-1 могут быть сняты с вооружения после появления B-21, ВВС хотят оснастить надежный B-52 новыми двигателями для повышения эффективности и дальности полета.

    В то время как гигантский бомбардировщик вступает в шестой десяток лет службы, технологии в его трюме постоянно развиваются, так как ВВС также планируют оснастить B-52 ракетой Long Range Stand-Off, скрытой ядерной крылатой ракетой. ракета.

    7

    Ильюшин Ил-76

    Вадим СавицкийGetty Images

    Этот дальнемагистральный транспортный самолет советской эпохи является сертифицированной рабочей лошадкой. Он имеет размах крыла 164 фута, может перевозить до 140 военнослужащих и имеет максимальную полезную нагрузку до 50 тонн.

    Dive Deep: 13 авиакатастроф, изменивших авиацию

    Разработанный для работы в экстремальных условиях прототип Ил-76 дебютировал в 1971 году и был запущен в производство через три года. (Он может взлетать и приземляться на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах и с легкостью летать в сложных погодных условиях.) По данным сайта Military-today.com, было построено более 800 таких самолетов, и он до сих пор широко используется во многих странах.

    8

    Аэробус БелугаXL

    Airbus

    Отойди, Белуга. В городе есть еще больший кит.

    Разработанный в 2014 году, BelugaXL совершил свой первый полет в 2020 году после более чем 200 испытательных полетов. Он официально присоединился к и без того гигантскому флоту Airbus, чтобы перевозить сертифицированные Big Things по всему миру.

    Самолет массивный. Его длина составляет 206 футов, а поперечное сечение в раз больше, чем у любого грузового самолета в мире. Пара турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Trent 700 помогает удерживать огромный самолет в воздухе.

    Он лучше предыдущего A300-600 Super Transporter. BelugaXL может нести не одно, а два массивных крыла A350 XWB. (Beluga первого поколения может нести только один.)

    9

    Боинг 747

    Getty Images

    Dreamlifter уже есть в списке, но это лишь малая часть достижений Королевы Небес. Boeing построил более 1500 Boeing 747, и эти самолеты служили крупнейшими пассажирскими и грузовыми самолетами в мире, военным командным центром в небе, Air Force One, а также подъемником для космических челноков и летательным аппаратом с инфракрасным телескопом для НАСА. Кроме того, у Iron Maiden даже есть один, который называется Ed Force One.

    Этот самолет постепенно выводится из эксплуатации авиакомпаниями в пользу узкофюзеляжных конструкций, которые теперь могут летать с достаточной дальностью полета, чтобы пересекать океаны. Но Боинг 747, единственный серийно выпускаемый в США четырехмоторный реактивный самолет, существует еще несколько лет.

    10

    Боинг С-17 Глоубмастер III

    Boeing

    C-5 Galaxy может быть самым большим военным самолетом США, но C-17 Globemaster — основная рабочая лошадка. Самолет совершил свой первый полет в 19С тех пор было построено 91 и 279 Globemasters.

    Авиалайнер C-17 может поднимать в небо около 85,5 тонн, выполнять миссии по всему миру для перевозки войск и грузов, выполнять воздушные перевозки и медицинскую эвакуацию, а также летать по маршрутам десантирования.

    11

    Аэробус А380

    Getty Images

    Airbus A380 — это европейский 747, а A380-800 — самый большой из когда-либо созданных пассажирских самолетов, вмещающий 850 пассажиров. Он летает по одним из самых длинных маршрутов вокруг планеты, но, как и Боинг 747, его, возможно, начинают заменять самолетами меньшего размера с таким же радиусом действия.

    Airbus A380 — это действительно самый популярный в мире летающий автобус, на котором одновременно летает больше людей, чем на любом другом самолете в истории.

    12

    Удлинитель McDonnell Douglas KC-10

    ВВС США

    McDonnell Douglas KC-10 Extender — самый большой в мире самолет-заправщик. С размахом крыла в 164 фута самолет может перевозить огромное количество топлива — мы говорим о 52 250 галлонах.

    ВВС находятся в процессе приобретения нового заправщика Boeing KC-46 Pegasus, который будет более эффективным и иметь более совершенную авионику, чем KC-10, но Trijet Extender по-прежнему будет превосходить Pegasus по топливу грузоподъемность около 70 тонн.

    КС-10 хранит реактивное топливо в трех основных крыльевых баках, а также в больших топливных баках под грузовым полом. Возможен поочередный полет с экипажем 75 и 73 т груза или 85 т груза в полногрузовой конфигурации.

    13

    Стратолаунч

    Stratolaunch Systems

    Stratolaunch Пола Аллена, безусловно, является самолетом-монстром. Композитный шестимоторный двухфюзеляжный самолет имеет самый длинный размах крыльев в мире: 385 футов от кончика до кончика. Если вы поместите Stratolaunch на футбольное поле, крылья будут проходить через стойки ворот на дополнительные 12,5 футов с обеих сторон.

    Смотрите это: Посмотрите, как огромный ракетоносец Stratolaunch впервые катится по взлетно-посадочной полосе пространство. В качестве альтернативы обычным запускам ракет можно было бы сохранить часть топлива, необходимого для преодоления всей гравитации Земли с уровня моря на орбиту, и запускать небольшие ракеты с высокой скоростью. (Stratolaunch может одновременно нести до трех небольших ракет-носителей. ) Virgin Orbit работает над аналогичным планом запуска ракет с использованием 747-400.

    В 2018 году компания Stratolaunch провела низкоскоростные и высокоскоростные испытания взлетно-посадочной полосы — впервые она двигалась под действием шести турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney. Год спустя он поднялся в воздух для своего первого испытательного полета. 2,5-часовой полет был зрелищем.

    14

    Туполев Ту-160 (Блэкджек)

    Алексей Бельтюков/Wikimedia Commons

    Туполев Ту-160 — самый большой и тяжелый сверхзвуковой и боевой самолет из когда-либо построенных. Самолет также носит титул самого большого самолета с изменяемой геометрией «поворотного крыла». Ту-160 (код НАТО: Blackjack) имеет размах крыла 183 фута и максимальную взлетную массу 606 271 фунт.

    Подробнее здесь: Россия возвращает Блэкджек, последний советский бомбардировщик

    Всего было построено 36 самолетов. Советский Ту-160 впервые поднялся в воздух в 1981 году и установил 44 мировых рекорда. Это был последний бомбардировщик, когда-либо созданный для Советского Союза.

    Но Ту-160 по прозвищу «Белый лебедь» возвращается. В 2015 году Россия возродила самолет-монстр и снова заказала его производство. Модернизированный Ту-160Р совершил свой первый полет в январе 2018 года9.0003

    15

    Боинг 777-9

    David RyderGetty Images

    Boeing 777-9 — самый большой и самый длинный в мире двухмоторный коммерческий самолет. После ввода в эксплуатацию самолет длиной 251 фут будет перевозить до 425 пассажиров на дальнемагистральных рейсах на расстояние до 7 285 морских миль по всему миру. Каждое из крыльев Boeing 777-9 (с убирающимися законцовками) является «самой большой цельной композитной конструкцией в мире», согласно отчету 9 сентября.0014 Си-Эн-Эн . Сдвоенные двигатели General Electric GE9X, которые развивают тягу примерно в 105 000 фунтов и имеют такую ​​же ширину, как фюзеляж самолета 737 компании, являются самыми мощными двигателями, которые когда-либо устанавливались на коммерческие самолеты.

    После нескольких задержек из-за плохой погоды 27 января 2020 года состоялся первый испытательный полет самолета. Но гигантский реактивный самолет Boeing, официально запущенный в 2013 году, сейчас сталкивается с рядом препятствий.

    Последние документы, просмотренные Seattle Times сообщило, что Федеральное авиационное управление (FAA) приостановило процесс сертификации гигантского реактивного самолета Boeing из-за ряда проблем, в том числе из-за «неуправляемого шага», который произошел во время одного из испытательных полетов самолета. Согласно отчету Times , сертификация FAA гигантского авиалайнера может пройти как минимум через два года, а это означает, что он может не поступить на вооружение до 2024 года.

    Джей Беннетт
    Ассоциированный редактор
    Джей Беннетт — помощник редактора PopularMechanics.com.

    Дженнифер Леман
    Дженнифер Леман — научный журналист и редактор новостей Popular Mechanics, где она пишет и редактирует статьи о науке и космосе. По словам украинских официальных печаль среди авиационного мира, в котором он занимает почти культовый статус.

    Огромный самолет, названный «Мрия» или «мечта» по-украински, был припаркован на аэродроме под Киевом, когда он был атакован «российскими оккупантами», заявили украинские власти, добавив, что они восстановят самолет.

    «Может Россия и уничтожила нашу «Мрию». Но им никогда не удастся разрушить нашу мечту о сильном, свободном и демократическом европейском государстве. Мы победим!» Об этом сообщил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в Twitter.

    Независимых подтверждений гибели самолета нет. В твиттере компании «Антонов» говорится, что она не может проверить «техническое состояние» самолета, пока его не осмотрят эксперты.

    Украинская государственная оборонная компания «Укроборонпром», которой принадлежит «Антонов», в воскресенье опубликовала заявление, в котором говорится, что самолет был уничтожен, но будет восстановлен за счет России, что оценивается в 3 миллиарда долларов.

    «По оценкам, восстановление займет более 3 миллиардов долларов США и продлится пять лет», — говорится в заявлении. «Наша задача — добиться того, чтобы эти расходы покрыла Российская Федерация, которая нанесла умышленный ущерб авиации Украины и грузовому авиационному сектору.

    900:02 В более позднем заявлении компании говорится, что 24 февраля самолет находился на земле под Киевом для проведения технического обслуживания.

    «По словам директора «Авиалиний Антонова», один из двигателей был демонтирован для ремонта, и самолет в этот день не смог взлететь, хотя были даны соответствующие команды», — говорится в сообщении.

    Спутниковые снимки Maxar Technologies показывают значительные повреждения части ангара на авиабазе Гостомель, где хранится Ан-225.

    Спутниковый снимок © 2022 Maxar Technologies

    Российские силы заявили, что в пятницу захватили аэродром Гостомель, где находился Ан-225. Группа CNN на месте стала свидетелем того, как российские воздушно-десантные войска заняли позиции.

    Спутниковые снимки Maxar Technologies показывают значительные повреждения части ангара, в котором хранится Ан-225.

    Между тем, система пожарной информации НАСА для системы управления ресурсами обнаружила несколько пожаров в аэропорту, в том числе в ангаре, где хранится самолет. Пожар в ангаре был обнаружен в 11:13 воскресенья, согласно данным НАСА, которые получены с ряда спутников NOAA и НАСА.

    Неясно, являются ли эти пожары в аэропорту результатом реальных пожаров или взрывов в результате военных ударов.

    Если эта атака подтвердится, это станет шокирующим концом самолета, прослужившего более 30 лет еще со времен Советского Союза.

    Ан-225 иногда привлекали для оказания помощи по воздуху во время кризисов в других странах. После землетрясения на Гаити в 2010 году он доставил гуманитарную помощь в соседнюю Доминиканскую Республику. В первые дни пандемии Covid он использовался для перевозки медикаментов в пострадавшие районы.

    Его популярность в авиационном мире означала, что он часто собирал большие толпы людей, где бы он ни появлялся, особенно когда он выступал звездой на авиашоу.