Самая глубоководная подводная лодка в мире на сегодня: В России введена в строй самая мощная в мире ударная подводная лодка

В России введена в строй самая мощная в мире ударная подводная лодка

https://inosmi.ru/20220717/vmf-255062504.html

В России введена в строй самая мощная в мире ударная подводная лодка

В России введена в строй самая мощная в мире ударная подводная лодка

В России введена в строй самая мощная в мире ударная подводная лодка

Несмотря на то, что российский флот испытывает серьезные проблемы с надводным боевым потенциалом, в области подводных лодок совсем иная ситуация. Новые… | 17.07.2022, ИноСМИ

2022-07-17T10:33

2022-07-17T10:33

2022-07-18T08:26

jb press

вмф рф

военное дело

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24673/99/246739943_2:0:1812:1018_1920x0_80_0_0_d7ade0b0efb16f259c7a774c993164d3.jpg

Боевая мощь подлодок ВМФ России восстанавливаетсяДзюн Китамура (Jun Kitamura)Российский военно-морской флот, который при администрации президента Владимира Путина на короткое время продемонстрировал признаки возрождения, сейчас сталкивается с серьезными проблемами, особенно в судостроительном секторе. В частности, у надводного боевого потенциала ВМС множество проблем, не говоря уже об амфибийных силах (позволяют высадить пехоту с моря), которые изначально считались слабыми и которые оказались совершенно бесполезными, что было выявлено в ходе военной спецоперации на Украине.Если бы российские амфибийные силы обладали возможностями даже не американских (военно-морской флот и морская пехота), а китайских подразделений (военно-морской флот и морские сухопутные силы), то они с большой вероятностью намного раньше захватили бы стратегические пункты на юге Украины.Как сообщалось в Японии, украинские противокорабельные ракеты уничтожают российские боевые корабли, однако стоит отметить, что это не является слабостью только российских морских надводных сил.При нынешнем улучшении характеристик различных противокорабельных ракетных систем это послужит конкретным примером чрезвычайной опасности маневров кораблей в прибрежных водах противника и станет настоящим свидетельством полезности стратегии преграждения доступа китайской армии, создавшей самые мощные в мире противокорабельные ракетные силы. Исследовательская подводная лодка с «оружием возмездия»Несмотря на то, что российский флот испытывает серьезные проблемы с надводным боевым потенциалом, в области подводных лодок совсем иная ситуация.После развала СССР произошел серьезный спад, однако сейчас строительство подлодок и боевые возможности подводного флота неуклонно возрождаются. Новые российские субмарины вновь угрожают подводному флоту ВМС США.Например, американцы дали чрезвычайно высокую оценку характеристикам и боевым возможностям ударных подводных лодок с крылатыми ракетами проекта 885М «Ясень-М», строительство которых было возобновлено после приостановки и которые начали принимать на вооружение в 2021 году.Кроме того, на прошлой неделе подводный флот ВМФ России также получил исследовательскую подводную лодку К-329 «Белгород» с верфи «Севмаш» (производитель кораблей ВМФ России; единственный завод, который выпускает атомные подводные лодки).Длина «Белгорода» составляет 184 метра, водоизмещение — 30 тысяч тонн. Это — самая длинная подводная лодка из когда-либо построенных в мире. Кстати, до нее самой большой в мире подводной лодкой являлась стратегическая субмарина К-941 (по классификации НАТО «Тайфун») советского и российского ВМФ, длина которой составляет 574 фута, а водоизмещение — 48 тысяч тонн.Длина стратегической подводной лодки ВМС США класса «Огайо» составляет 560 футов, а водоизмещение — 18750 тонн. Чрезвычайно большая длина «Белгорода» обусловлена тем, что эта субмарина несет автономные подводные аппараты, глубоководные спасательные управляемые устройства, а также атомную глубоководную станцию «Лошарик» (длина 60-70 м).Примечательно, что поскольку глубоководные аппараты, а также «Лошарик» предназначены для ведения исследовательской деятельности в морских глубинах и на морском дне, «Белгород» классифицируют как исследовательскую подводную лодку.Между тем «Лошарик», который рассчитан для погружения на дно Северного Ледовитого океана и проведения исследовательских, а также спасательных операций, рассматривается как подводная лодка специального назначения, задачей которой является уничтожение подводных кабелей и другого оборудования. Несмотря на то, что оснащенный вышеупомянутыми малыми подводными аппаратами и мини-субмаринами «Белгород» считается подводным исследовательским кораблем, фактически он является самой мощной в мире ударной атомной подводной лодкой (смотри примечание). Это связано с тем, что он несет шесть межконтинентальных ядерных торпед «Посейдон».Примечание: ударные атомные подводные лодки не несут ядерных баллистических ракет, как стратегические атомные субмарины, но оснащены ракетами корабль-земля, противокорабельными ракетами, торпедами и минами. Они обладают отличной способностью отслеживать подлодки противника на высокой скорости.»Посейдон» обычно называют торпедой, но, на самом деле, это — беспилотный подводный аппарат (диаметр два метра, длина 20 метров, водоизмещение 100 тонн), который может автономно передвигаться на ядерной тяге.Максимальная скорость — 100 узлов (185 километров в час), максимальная дальность действия – не ограничена (примерно десять тысяч километров). Он оснащен ядерной боеголовкой мощностью 100 мегатонн, что делает его грозным оружием «Судного дня». Например, «Посейдон», запущенный из Охотского моря вблизи полуострова Камчатка, может взорваться не только у входа в Токийский залив, где расположена военно-морская база США Йокосука, но и в районе порта ВМС США Сан-Диего в Калифорнии, который расположен на удалении восемь тысяч километров.В этом случае военные корабли и военно-морские объекты в порту будут уничтожены в одно мгновение небольшим цунами. Безусловно, прибрежные городские районы Токийского залива и районы вокруг Сан-Диего неизбежно пострадают от масштабных наводнений и радиоактивного заражения.Наращивание военного потенциала Японии для поддержания гегемонии СШАНовейшая подводная лодка «Белгород», обладающая столь грозными боевыми возможностями, вероятно, будет развернута на базе Рыбачий в Петропавловске-Камчатском на полуострове Камчатка, где станет грозным противником Тихоокеанского флота ВМС США.Дело в том, что Вашингтону удалось привлечь Финляндию и Швецию в НАТО, и баланс сил между ВМС России и США/НАТО в Атлантике, включая российскую базу атомных подводных лодок Северного флота, неизбежно сместится в американскую сторону. Поэтому российскому флоту необходимо усилиться в Тихом океане, чтобы сдерживать США.Между тем для американских ВМС, которые теперь могут рассчитывать на значительное снижение военно-морской угрозы со стороны России на Атлантическом театре, российская проблема сузилась до Тихоокеанского направления.Тем не менее Тихоокеанский флот ВМС США, который отвечает за эту зону боевых действий, также должен противостоять и китайским силам. Они уже угрожают американским войскам на Тихоокеанском театре, а возможности Китая по преграждению доступа уже превосходят возможности ВМС США.И если наряду с китайскими силами постепенно будет укрепляться российский подводный флот, то американской армии будет сложно сохранить свое превосходство в Тихом океане. При этом нынешнее состояние военно-морской мощи стран НАТО не позволяет им расширить поддержку в Тихоокеанском регионе.Поэтому вполне естественно, что США возлагают надежды на Японию. Чтобы она в свете российской и китайской угрозы взяла курс на наращивание вооружений, как это сделали страны НАТО в свете начала российской военной спецоперации на Украине. К счастью для США, большинство проамериканских политических сил в Японии и основных СМИ, которым не хватает стратегического геополитического мышления, приравнивают события на Украине к возможному вторжению Китая на Тайвань или считают Россию врагом, основываясь только на однобокой информации. В результате в Японии, вероятно, будет значительно увеличены расходы на оборону, как этого и хочет Вашингтон.Безусловно, удвоение военного бюджета, который держался на аномально низком уровне, само по себе является правильным курсом. Тем не менее нынешние оборонные усилия Японии направлены лишь на укрепление японо-американского альянса (то есть усиления зависимости Японии от США), а не на формулирование независимой оборонной стратегии и создание независимых сил самообороны, к чему и должна стремиться независимая страна.В результате, даже если Япония удвоит расходы на оборону, они будут направлены на оборудование и объекты, которые необходимы для поддержания американской гегемонии, или на дорогостоящее оружие, которое нужно для обеспечения прибыли американской оружейной промышленности. Подобное положение вещей разочаровывает.

/20220712/podlodka-254958254.html

/20220316/voennye-korabli-253406688.html

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24673/99/246739943_228:0:1585:1018_1920x0_80_0_0_fb6ec1be8af93be071af5f7ad9e7b7a7.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

jb press, вмф рф, военное дело

Рекорды отечественного подводного флота — РИА Новости, 26.

05.2021

https://ria.ru/20170903/1501651957.html

Рекорды отечественного подводного флота

Рекорды отечественного подводного флота — РИА Новости, 26.05.2021

Рекорды отечественного подводного флота

Александр Хроленко, обозреватель МИА «Россия сегодня» Минобороны России недавно одобрило контракт на разработку многоцелевой атомной подводной лодки пятого… РИА Новости, 03.09.2017

2017-09-03T11:30

2017-09-03T11:30

2021-05-26T16:34

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149717/41/1497174143_0:92:2000:1217_1920x0_80_0_0_8aa00bcd3bce95e4bfdb02947de66f99.jpg

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

Александр Хроленко

https://cdnn21.img.ria.ru/images/103335/46/1033354617_162:0:1638:1475_100x100_80_0_0_1b2d70de74b4cd97654173877247b286. jpg

Александр Хроленко

https://cdnn21.img.ria.ru/images/103335/46/1033354617_162:0:1638:1475_100x100_80_0_0_1b2d70de74b4cd97654173877247b286.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149717/41/1497174143_128:0:1872:1308_1920x0_80_0_0_712ab9562cfd93e9e1f3ff8615459938.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Александр Хроленко

https://cdnn21.img.ria.ru/images/103335/46/1033354617_162:0:1638:1475_100x100_80_0_0_1b2d70de74b4cd97654173877247b286. jpg

авторы, вмф рф, россия

Авторы, ВМФ РФ, Россия

Александр Хроленко, обозреватель МИА «Россия сегодня»

Минобороны России недавно одобрило контракт на разработку многоцелевой атомной подводной лодки пятого поколения, строительство субмарины начнется после 2020 года. Ранее Объединенная судостроительная корпорация объявила о начале работ по формированию облика многоцелевых атомных подлодок пятого поколения проекта «Хаски». Они придут на смену проекта 885 «Ясень». Динамика развития традиционна.

30 июля 2017, 10:11

От «Дельфина» до «Моржа»: первые подводные лодки российского флота

Известно, что в области подводного кораблестроения Россия впереди планеты всей. Отрыв признают даже американцы.

При этом отечественные субмарины не просто защищают национальные интересы на просторах Мирового океана, они десятилетиями приумножают славу России серией технологических рекордов, не превзойденных ни одной страной.

Первый ракетный подводный крейсер

Шестьдесят два года назад, в сентябре 1955-го, впервые в мире с борта советской подводной лодки Б-67 в Белом море стартовала баллистическая ракета Р-11ФМ, которая поразила мишени на полигоне. Ранее на Севмаше по проекту В611 «Волна» субмарина Б-67 была переоборудована и стала первым в мире носителем баллистических ракет.

19 марта 2017, 13:43

Всплытие покажет: подводные лодки России в бою

В последующие три года достроили или переоборудовали пять подводных лодок проекта АВ611 (Zulu V — по классификации НАТО), которые стали первыми в мире серийными субмаринами с баллистическими ракетами на борту.

На субмаринах проекта АВ611 две ракеты Р-11ФМ в походном положении размещались в вертикальных шахтах внутри прочного корпуса. Пуск ракет производился из надводного положения со стартового стола, поднятого на верхний срез шахты. В 1957 году на Северном флоте была сформирована первая в мире бригада подводных лодок стратегического назначения.

Самые быстрые 

Многоцелевая атомная субмарина проекта 661 «Анчар» К-162  в декабре 1970 года достигла под водой скорости 44,7 узла, что соответствует 82,78 км/час — рекорд на десятилетия. Это первая в мире подводная лодка с титановым корпусом. Специально для нее создали  особо мощные ядерные реакторы и противокорабельные ракеты «Аметист» с подводным стартом. Специалисты сравнивают ввод в строй ВМФ подводной лодки К-162 с запуском первого человека в космос. Для К-162 невыполнимых задач не существовало, субмарина могла догнать и уничтожить любой военный корабль.

Самые известные военные корабли и подводные лодки России

© РИА Новости / Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш» / Перейти в медиабанк»Юрий Долгорукий» – атомная подводная лодка с баллистическими ракетами нового поколения. Она является первой подлодкой, выпущенной Россией после Советской эпохи. Она была построена судостроительным заводом «Севмаш» в Северодвинске для ВМФ России. Закладка состоялась в 1996 году. Первые ходовые испытания судна состоялись летом 2009 года.

1 из 10

«Юрий Долгорукий» – атомная подводная лодка с баллистическими ракетами нового поколения. Она является первой подлодкой, выпущенной Россией после Советской эпохи. Она была построена судостроительным заводом «Севмаш» в Северодвинске для ВМФ России. Закладка состоялась в 1996 году. Первые ходовые испытания судна состоялись летом 2009 года.

© РИА Новости / Михаил Климентьев / Перейти в медиабанкЗнаменитый крейсер «Аврора», который находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге, является объектом культурного наследия РФ. Крейсер первого ранга Балтийского флота знаменит своей ролью в Октябрьской революции 1917 года. Он был заложен в 1897 году на судостроительном заводе «Новое адмиралтейство» в Санкт-Петербурге. Крейсер был назван в честь парусного фрегата «Аврора», который прославился при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.

2 из 10

Знаменитый крейсер «Аврора», который находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге, является объектом культурного наследия РФ. Крейсер первого ранга Балтийского флота знаменит своей ролью в Октябрьской революции 1917 года. Он был заложен в 1897 году на судостроительном заводе «Новое адмиралтейство» в Санкт-Петербурге. Крейсер был назван в честь парусного фрегата «Аврора», который прославился при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.

© Фото : Минобороны РФАвианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным в составе Военно-морского флота РФ в своем классе. Тяжелый авианесущий крейсер предназначен для уничтожения крупных надводных целей, обороны морских соединений от нападений вероятного противника. Построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве в начале 80-х годов прошлого века. Крейсер был назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Прежние названия судна в порядке присвоения: «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания).

3 из 10

Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным в составе Военно-морского флота РФ в своем классе. Тяжелый авианесущий крейсер предназначен для уничтожения крупных надводных целей, обороны морских соединений от нападений вероятного противника. Построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве в начале 80-х годов прошлого века. Крейсер был назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Прежние названия судна в порядке присвоения: «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания).

© Фото : Минобороны РФ

© РИА Новости / Василий Батанов / Перейти в медиабанкСторожевой корабль «Адмирал Григорович» был назван в честь адмирала Ивана Константиновича Григоровича, военно-морского министра России в 1911-1917 годах. Корабль был заложен в декабре 2010 года на стапеле судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде и спущен на воду в марте 2014 года.

4 из 10

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович» был назван в честь адмирала Ивана Константиновича Григоровича, военно-морского министра России в 1911-1917 годах. Корабль был заложен в декабре 2010 года на стапеле судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде и спущен на воду в марте 2014 года.

© РИА Новости / Сергей Анашкевич / Перейти в медиабанкСпасательное судно-катамаран «Коммуна» Черноморского флота РФ является старейшим кораблем российского флота и старейшим в мире, находящимся на вооружении. Это судно было построено в 1915 году.

5 из 10

Спасательное судно-катамаран «Коммуна» Черноморского флота РФ является старейшим кораблем российского флота и старейшим в мире, находящимся на вооружении. Это судно было построено в 1915 году.

© РИА Новости / Игорь Руссак / Перейти в медиабанк»Игорь Белоусов» – спасательное судно, построенное для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Корабль был спущен на воду в 2012 году. Судно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты.

6 из 10

«Игорь Белоусов» – спасательное судно, построенное для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Корабль был спущен на воду в 2012 году. Судно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты.

© РИА Новости / Василий Батанов / Перейти в медиабанкБ-261 «Новороссийск» – дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 «Варшавянка». Судно предназначено для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника. Подводная лодка была заложена в августе 2010 года, спущена на воду в ноябре 2013 года, принята в состав флота в августе 2014 года.

7 из 10

Б-261 «Новороссийск» – дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 «Варшавянка». Судно предназначено для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника. Подводная лодка была заложена в августе 2010 года, спущена на воду в ноябре 2013 года, принята в состав флота в августе 2014 года.

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в медиабанкТК-208 «Дмитрий Донской» – это тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», первый корабль в серии. Судно оснащено ракетным комплексом «Булава» с 6 гиперзвуковыми ядерными боеголовками. Лодка была заложена в июне 1976 года на «Севмашпредприятии», вступила в строй ВМФ в 1981 году, в 1982 году вошла в состав Северного флота. На сегодняшний день ТК-208 «Дмитрий Донской» является самой крупной подводной лодкой в мире.

8 из 10

ТК-208 «Дмитрий Донской» – это тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», первый корабль в серии. Судно оснащено ракетным комплексом «Булава» с 6 гиперзвуковыми ядерными боеголовками. Лодка была заложена в июне 1976 года на «Севмашпредприятии», вступила в строй ВМФ в 1981 году, в 1982 году вошла в состав Северного флота. На сегодняшний день ТК-208 «Дмитрий Донской» является самой крупной подводной лодкой в мире.

© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в медиабанк»Петр Великий» – четвертый по счету и единственный находящийся в строю тяжелый атомный ракетный крейсер третьего поколения проекта 1144 «Орлан». Основное предназначение судна – уничтожение авианосных групп противника. Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода. Он был спущен на воду в 1989 году, а в 1988 году вступил в состав флота.

9 из 10

«Петр Великий» – четвертый по счету и единственный находящийся в строю тяжелый атомный ракетный крейсер третьего поколения проекта 1144 «Орлан». Основное предназначение судна – уничтожение авианосных групп противника. Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода. Он был спущен на воду в 1989 году, а в 1988 году вступил в состав флота.

© Фото : пресс-служба Северного флота РФ/Олег КулешовК-560 «Северодвинск» – это российская многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами 4-го поколения, головной корабль проекта 885 «Ясень». Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты были расположены за отсеком центрального поста. Подлодка «Северодвинск» была заложена на оборонной судоверфи «Севмаш» в 1993 году. Судно было спущено на воду в 2010 году.

10 из 10

К-560 «Северодвинск» – это российская многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами 4-го поколения, головной корабль проекта 885 «Ясень». Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты были расположены за отсеком центрального поста. Подлодка «Северодвинск» была заложена на оборонной судоверфи «Севмаш» в 1993 году. Судно было спущено на воду в 2010 году.

© Фото : пресс-служба Северного флота РФ/Олег Кулешов

1 из 10

«Юрий Долгорукий» – атомная подводная лодка с баллистическими ракетами нового поколения. Она является первой подлодкой, выпущенной Россией после Советской эпохи. Она была построена судостроительным заводом «Севмаш» в Северодвинске для ВМФ России. Закладка состоялась в 1996 году. Первые ходовые испытания судна состоялись летом 2009 года.

2 из 10

Знаменитый крейсер «Аврора», который находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге, является объектом культурного наследия РФ. Крейсер первого ранга Балтийского флота знаменит своей ролью в Октябрьской революции 1917 года. Он был заложен в 1897 году на судостроительном заводе «Новое адмиралтейство» в Санкт-Петербурге. Крейсер был назван в честь парусного фрегата «Аврора», который прославился при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.

3 из 10

Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным в составе Военно-морского флота РФ в своем классе. Тяжелый авианесущий крейсер предназначен для уничтожения крупных надводных целей, обороны морских соединений от нападений вероятного противника. Построен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве в начале 80-х годов прошлого века. Крейсер был назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Прежние названия судна в порядке присвоения: «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания).

© Фото : Минобороны РФ

4 из 10

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович» был назван в честь адмирала Ивана Константиновича Григоровича, военно-морского министра России в 1911-1917 годах. Корабль был заложен в декабре 2010 года на стапеле судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде и спущен на воду в марте 2014 года.

5 из 10

Спасательное судно-катамаран «Коммуна» Черноморского флота РФ является старейшим кораблем российского флота и старейшим в мире, находящимся на вооружении. Это судно было построено в 1915 году.

6 из 10

«Игорь Белоусов» – спасательное судно, построенное для ВМФ России на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Корабль был спущен на воду в 2012 году. Судно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследовать аварийные объекты.

7 из 10

Б-261 «Новороссийск» – дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 «Варшавянка». Судно предназначено для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника. Подводная лодка была заложена в августе 2010 года, спущена на воду в ноябре 2013 года, принята в состав флота в августе 2014 года.

8 из 10

ТК-208 «Дмитрий Донской» – это тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», первый корабль в серии. Судно оснащено ракетным комплексом «Булава» с 6 гиперзвуковыми ядерными боеголовками. Лодка была заложена в июне 1976 года на «Севмашпредприятии», вступила в строй ВМФ в 1981 году, в 1982 году вошла в состав Северного флота. На сегодняшний день ТК-208 «Дмитрий Донской» является самой крупной подводной лодкой в мире.

9 из 10

«Петр Великий» – четвертый по счету и единственный находящийся в строю тяжелый атомный ракетный крейсер третьего поколения проекта 1144 «Орлан». Основное предназначение судна – уничтожение авианосных групп противника. Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода. Он был спущен на воду в 1989 году, а в 1988 году вступил в состав флота.

10 из 10

К-560 «Северодвинск» – это российская многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами 4-го поколения, головной корабль проекта 885 «Ясень». Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты были расположены за отсеком центрального поста. Подлодка «Северодвинск» была заложена на оборонной судоверфи «Севмаш» в 1993 году. Судно было спущено на воду в 2010 году.

© Фото : пресс-служба Северного флота РФ/Олег Кулешов

При помощи десяти пусковых установок П-70 «Аметист» одна подводная лодка проекта 661 могла гарантированно отправить ко дну авианосец, а затем на полном ходу скрыться от преследования.  На боевой службе в Атлантике в сентябре–декабре 1971 года К-162 доставила немало неудобств авианосцу США «Саратога», который не мог оторваться от слежения и преследования даже на максимальных для него 30 узлах. Скорость позволяла нашей подводной лодке занять любую нужную позицию относительно авианосца и уничтожить его первым залпом.

23 декабря 2016, 19:52

«Бореи» с «Булавой»: самая эффективная часть российской ядерной триады

Основные характеристики К-162: длина — 106,9 метров, наибольшая ширина по стабилизаторам — 16,7 метров, водоизмещение — 5200 тонн, скорость длительного полного подводного хода — 37-38 узлов, глубина погружения (предельная/рабочая) — 550/400 метров, автономность — 70 суток, экипаж — 82 человека, вооружение — 10 пусковых установок ракет П-120 «Аметист» (размещены по бортам в носовой части подводной лодки, вне прочного корпуса, наклонно к горизонту), четыре торпедных аппарата калибра 533 миллиметра при общем количестве принимаемых торпед 12 (из них восемь запасных). Торпедные аппараты обеспечивали стрельбу с глубин до 200 метров.

Эстафету самых быстрых в конце 1970-х приняли уникальные серийные многоцелевые субмарины проекта 705 «Лира», которые отличались также малыми размерами и высокой степенью автоматизации. Подводная лодка приводилась в движение с помощью уникального ядерного реактора с жидкометаллическим теплоносителем и достигала скорости 41 узел. Не имела ракетного вооружения, но для борьбы с авианосными ударными группами противника субмарине хватало и торпед.

По мнению западных специалистов-подводников, избежать атаки «Лиры» было практически невозможно, а поразить ее было проблематично даже управляемыми торпедами. Благодаря сверхманевренности «Лира» легко уходила от выпущенных по ней торпед, обладала способностью на полном ходу выполнить разворот на 180 градусов за 42 секунды (тоже рекорд). 

© Фото : Public domainПодводная лодка проекта 705(К) «Лира»

© Фото : Public domain

Атомные пионеры комплексной автоматизации

Наступала эра автоматизации управления ПЛА. Первая в мире скоростная атомная высокоавтоматизированная подводная лодка (противолодочной обороны) получила условное наименование «проект 705» (Alfa — по классификации НАТО). Субмарину разрабатывали с 1959 года. ВМФ получил семь лодок этого типа, включая усовершенствованный проект 705К.

28 июля 2017, 16:28

Акулы войны. Самые грозные и необычные субмарины в мире

Малый атомный «подводный истребитель» (водоизмещением 2250 тонн) имел прочный корпус из титанового сплава, реактор с жидкометаллическим теплоносителем, полную скорость подводного хода 38 узлов (по этому показателю лодки 705 проекта уступали лишь проекту 661). Вооружение — 18 торпед и ракетоторпед. Предельная глубина погружения — 400 метров. За счет внедрения систем комплексной автоматизации численность экипажа удалось сократить до 32 человек.

Боевая информационно-управляющая система «Аккорд» позволила избавиться от излишних средств контроля и сосредоточить все приборы управления подводной лодкой в отсеке центрального командного поста. Основные операции производились экипажем дистанционно, автоматика защиты реактора и других жизненно важных систем субмарины не имела отказов при самых запредельных режимах эксплуатации.
До сегодняшнего дня подводные лодки проекта 705 не имеют аналогов в мире.

Самая глубоководная

Субмарина из титанового сплава проекта 685 (Mike — по классификации НАТО) могла погружаться на глубины более 1000 метров, где оказывалась недосягаемой для противолодочного оружия противника. Причем на большой глубине действовало торпедное вооружение (благодаря специальной конструкции шести носовых 533-миллиметровых торпедных аппаратов). Экипаж субмарины первым в мире отработал стрельбу торпедами на глубине 800 метров.

3 марта 2017, 00:00

Svenska Dagbladet назвала российское оружие, способное изменить баланс сил

Опытная атомная подводная лодка К-278 проекта 685 (третьего поколения) вошла  в состав Северного флота в 1983 году и эксплуатировалась в течение нескольких лет. Рекорд погружения атомной подводной лодки К-278 на глубину 1027 метров до наших дней не покорен.

Глубина погружения — принципиальное свойство, за которое десятилетиями боролись отечественные и зарубежные кораблестроители. Здесь все решают прочность корпуса и защита систем вне прочного корпуса от огромного давления. Единственная подводная лодка проекта 685 была сверхпрочной и насыщенной современным вооружением. Уникальная боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Омнибус-685» позволяла максимально упростить управление субмариной на любых глубинах.

Размер имеет значение 

Северный флот в декабре 1981 года получил самый большой в мире подводный корабль — тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 проекта 941 «Акула» (Typhoon — по классификации НАТО). Длина подводного исполина — 172 метра, ширина — более 23 метров, водоизмещение — 48 000 тонн. Для сравнения: американская «Огайо» имеет подводное водоизмещение 18 700 тонн.

Крейсер проекта 941 разработан под твердотопливную межконтинентальную баллистическую ракету РСМ-52, имеет на борту 20 таких ракет, и каждая несет 10 боевых блоков мощностью по 100 килотонн. В период холодной войны специалисты рассчитывали, что одного полного залпа Р-39 хватит, чтобы стереть западное побережье США. 

© Фото : Bellona FoundationРоссийская подводная лодка проекта 941 «Акула»

© Фото : Bellona Foundation

«Акулы» — единственные в мире субмарины катамаранного типа, имеют два сообщающихся, но независимых друг от друга прочных корпуса (между которыми расположены шахты пусковых установок).

Особым районом боевого патрулирования исполинских «стратегов» была Арктика, где субмарины длительное время скрытно действовали подо льдами.

Всего построено шесть субмарин этого проекта. Головной корабль ТК-208 (сегодня носит имя Дмитрия Донского) переоборудован для испытания стратегического ракетного комплекса «Булава». Ничего подобного проекту 941 в мире не создано.

Летит время, но подводный флот России всегда опережает его.

Китайская подводная лодка достигает самого глубокого места на Земле

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Кадр из видео показывает, как подводный аппарат возвращается в порт, а его пилоты высаживаются после многонедельной экспедиции.
(Изображение предоставлено: Скриншот/Информационное агентство Синьхуа)

Китайский подводный аппарат Fendouzhe только что достиг одного из самых глубоких мест на планете, достигнув головокружительной (и темной) глубины 35 791 футов (10,909 метров), сообщает государственное информационное агентство.

В течение многомесячной экспедиции Фендоуже совершил 13 погружений в Марианскую впадину , которая может похвастаться самым глубоким регионом на Земле, в западной части Тихого океана в ходе миссии, которая началась 10 октября, согласно China. Ежедневно . Восемь из этих погружений превысили 32 808 футов (10 000 м), а 10 ноября подводная лодка с экипажем достигла собственной рекордной глубины, погрузившись на глубину, превышающую высоту горы Эверест. Мировой рекорд глубины по-прежнему принадлежит Виктору Весково, частному инвестору, который нырнул на глубину 35 873 фута (10,9 фута). 34 м) 26 июня на своем судне Limiting Factor, согласно Книге рекордов Гиннесса . Максимальная глубина Fendouzhe, достигнутая Fendouzhe (что в переводе с китайского означает «Борец»), превышает одиночное погружение режиссера Джеймса Кэмерона в 2012 году на 35 787 футов (10 908 м) в траншее и не достигает 35 800 футов (10 912 м), достигнутых швейцарцами. -Итало-американское судно «Триест», 23 января 1960 года. -1 между погружениями, и они «преодолели такие трудности, как тайфуны, дождь и высокие температуры».

Связанный:

Достижение дна Марианской впадины было предметом национальной гордости Китая, который уже более десяти лет выделяет ресурсы на сверхглубокие погружения с экипажем. Как отмечает China Daily, первый китайский глубоководный аппарат Jiaolong достиг глубины 12 332 футов (3759 м) в 2010 году, что поставило страну в один клуб из нескольких стран (включая США, Францию, Россию и Японию). с судами, способными совершать погружения с экипажем на глубину менее 11 483 футов (3500 м). Чтобы отметить это достижение, к Fendouzhe присоединился «глубоководный видеопосадочный модуль» для одного из погружений.

Исследователи собрали отложения, камни и биологические образцы со дна траншеи, сообщает China Daily. Проект, по сообщению China Daily, «преодолел такие трудности, как тайфуны, дожди и высокие температуры».

Тансуо-1 вернулся в порт провинции Хайнань с Фэндоужэ на борту в субботу (28 ноября).

Первоначально опубликовано на Live Science.

Рафи присоединился к Live Science в 2017 году. Он имеет степень бакалавра журналистики Школы журналистики Медилла Северо-Западного университета. Вы можете найти его прошлые научные репортажи на Inverse, Business Insider и Popular Science, а его прошлые фотожурналистские работы — на Flash9.0 и на страницах The Courier Post в южном Нью-Джерси.

Самое глубокое погружение подводной лодки, совершенное экспедицией Five Deeps

Предоставлено: Экспедиция Five Deeps

.
Опубликовано
14 мая 2019 г., 21:08, автор:

Морской исполнитель

Экспедиция Five Deeps успешно погрузилась на дно самой глубокой точки на Земле: Challenger Deep в Марианской впадине.

Виктор Весково установил новый рекорд глубоководных погружений и стал первым человеком, совершившим несколько одиночных погружений на его глубину на подводной лодке DSV Limiting Factor (модель Triton 36000/2), самой глубоководной подводной лодке в мире, которая в настоящее время находится в эксплуатации. Экспедиция достигла максимальной глубины 10 928 метров / 35 853 футов, что на 16 метров / 52 фута глубже, чем любое предыдущее погружение с участием человека.

Последнее посещение дна Бездны Челленджера было совершено в 2012 году режиссером и исследователем Джеймсом Кэмероном, который достиг глубины 10 908 метров во время погружения на своем подводном аппарате Deepsea Challenger .

До погружения Кэмерона первое в истории погружение в Бездну Челленджера было совершено Trieste , глубоководным батискейпом ВМС США, в 1960 году на глубину 10 912 метров лейтенантом Доном Уолшем и швейцарским ученым Жаком Пикаром. Уолш присоединился к Весково на борту DSSV 9.0031 Падение давления для текущей экспедиции.

И Trieste , и Deepsea Challenger спустились на дно Бездны Челленджера только один раз, но в период с 28 апреля по 5 мая 2019 года Limiting Factor совершил четыре погружения на дно Бездны Челленджера и одно финальное погружение на дно Бездны Челленджера. 7 мая 2019 года в бездну Сирены, которая также находится в Марианской впадине, примерно в 128 милях к северо-востоку. Два погружения, в том числе самое глубокое, совершенное 28 апреля, были одиночными погружениями, пилотируемыми Vescovo.

Полная программа погружений на этом этапе общей экспедиции состояла из:

1. Погружение №1 (28.04.2019): Самостоятельное погружение на дно Восточного бассейна Глубины Челленджера на глубину 10 928 метров (Виктор Весково, пилот). Экспедиция подсчитала, что это было самое глубокое погружение человека в истории. Четыре часа (248 минут) были потрачены на изучение дна бассейна, что на сегодняшний день является самым продолжительным периодом времени, когда-либо проведенным на дне океана человеком.

2. Погружение №2 (1 мая 2019 г.): Второе одиночное погружение на дно Восточного бассейна Бездны Челленджера на глубину 10 927 метров (Виктор Весково, пилот). На дне было проведено три часа (217 минут), включая обширное исследование южного каменистого склона Глубины.

3. Погружение №3 (3 мая 2019 г.): Коммерческое сертификационное погружение DNV GL в восточном бассейне Бездны Челленджера (Патрик Лахи, пилот; Джонатан Струве, специалист). Это была самая глубокая морская спасательная операция, когда-либо предпринятая, и она увенчалась успехом. Научный посадочный модуль экспедиции Five Deeps застрял на дне во время предыдущего погружения (№ 2), был освобожден и поднят с высоты 10,9 м. 27 метров прямым действием обитаемого подводного аппарата. Подводная лодка также прошла все квалификационные испытания и получила коммерческую сертификацию DNV GL. Это делает Limiting Factor первым подводным аппаратом, способным погружаться на полную глубину океана, отвечающим коммерческим стандартам безопасности и получившим сертификат коммерческой эксплуатации. (Все предыдущие подводные аппараты, достигшие такой глубины, исторически считались «экспериментальными».) Подлодка провела на дне около 2,5 часов (163 минуты).

4. Погружение № 4 (5 мая 2019 г.): Научное погружение в центральном бассейне Бездны Челленджера (Патрик Лахи, пилот; Джон Рамзи, вспомогательный дизайнер). Видеосъемка и биологические образцы были собраны подводным аппаратом и его посадочными модулями для научного анализа. Основное внимание было уделено исследованию северного и южного краев зон субдукции в Бездне Челленджера. Время на дне составило примерно три часа (184 минуты).

5. Погружение № 5 (7 мая 2019 г. ): Научное погружение в бездну Сирены, которая является частью Марианской впадины (Виктор Весково, пилот; д-р Алан Джеймисон, главный научный сотрудник). Первый пилотируемый спуск на дно впадины Сирена, в ходе которого были проведены геологические, биологические и видеосъемки и сборы в траншейной котловине. Время на дне составило три часа (176 минут), и был собран самый глубокий кусок мантийной породы, когда-либо извлеченный с поверхности западного склона Марианской впадины.

Как и в случае с каждым предыдущим погружением в экспедиции, команда тщательно измерила и нанесла на карту рабочую зону с помощью гидролокатора Kongsberg EM124, чтобы точно определить желаемые места для погружений. В среднем подводному аппарату требовалось 3,5 часа, чтобы достичь дна Бездны Челленджера, и 3,5 часа, чтобы всплыть. Средняя общая продолжительность миссии длилась от 11 до 12 часов, включая один час на запуск и подъем подводной лодки с поверхности, что намного меньше требуемой продолжительности жизнеобеспечения подводной лодки в четыре дня с двумя людьми на борту.

Благодаря своим погружениям Весково стал первым человеком, покорившим Эверест и побывавшим на дне океана, а также покорившим Северный и Южный полюса на лыжах. В 2011 году он завершил «Семь вершин» — покорил самую высокую вершину на каждом континенте — и теперь побывал на дне четырех мировых океанов.

«Это почти неописуемо, насколько мы все взволнованы достижением того, что мы только что сделали», — сказал Весково по прибытии на Гуам после завершения погружений. «Мы чувствуем, что только что создали, утвердили и открыли мощную дверь, позволяющую открывать и посещать любое место в океане в любое время — а это 90 процентов неисследованных».

Следующей остановкой экспедиции Пяти Глубин является Горизонтная Бездна в желобе Тонга в южной части Тихого океана. Впадина Тонга, ранее измерявшаяся глубиной 10 882 метра, широко известна как вторая по глубине океанская впадина в мире. Из-за небольшой разницы в измеренных глубинах между Challenger и Horizon Deeps, Весково и его команда планируют выяснить раз и навсегда, является ли желоб Тонга вторым по глубине в Тихом океане или он на самом деле глубже Марианской впадины.