Содержание
Американский истребитель 6-го поколения будет управлять пятью дронами
Вы прочитаете этот материал за 5 минут
ВВС США могут изготовить несколько вариантов нового пилотируемого истребителя-невидимки 6-го поколения Next—Generation Air Dominance.
ВВС США могут создать несколько пилотируемых вариантов перспективного истребителя-невидимки 6-го поколения Next-Generation Air Dominance и семейства вспомогательных БПЛА-ведомых для использования их на передовой. Но сама программа остается в значительной степени секретной.
Сроки поставки и этапы, вероятно, все еще меняются. Но можно ожидать ускоренной разработки самого нового самолета, демонстратор которого уже поднялся в небо.
Описываемый как «семейство систем», NGAD будет состоять из пилотируемой платформы истребителя-невидимки и небольшого количества управляемых многоцелевых беспилотников под названием Collaborative Combat Aircraft (CCA), которые будут прорывать противовоздушную оборону противника, действовать в зонах повышенного риска с передовым наблюдением и нести средства поражения. А люди в пилотируемом самолете осуществляют командование и управление.
Эндрю Хантер, руководитель отдела закупок ВВС, сказал, что сама пилотируемая платформа NGAD, скорее всего, появится к концу десятилетия, а CCA появятся гораздо быстрее. Промышленность уже вложила значительные средства в исследования и разработки и готовится к конкурсу на создание нового семейства дронов.
Уже появляется способность у имеющихся пилотируемых истребителей, в т.ч. 5-го поколения, контролировать маршрут полета и сенсоры нескольких дронов. И задача состоит в создании истребителей-невидимок нового поколения, меняющих парадигму. Боевые функциональные возможности которых будут расширены за счет управления несколькими дронами.
Хантер объяснил, что программа NGAD будет адаптироваться и развиваться в ближайшие годы в зависимости от новых требований и меняющихся угроз.
Что касается вариантов нового истребителя, то одна из обсуждаемых возможностей — это создание более крупного и с большей дальностью действия для Тихого океана. Который должен будет преодолевать большие расстояния без дозаправки, но при этом работать со скоростью, скрытностью и маневренностью, достаточными для господства в потенциальном столкновении великих держав. Европейский континент намного меньше, компактнее и легко доступен из многих стран. Кроме того, сухопутный театр в Европе означает, что самолеты могут легко приземляться для дозаправки или дозаправляться в полете над безопасными союзными регионами. Эти тактические обстоятельства выдвигают разные эксплуатационные требования к самолетам 6-го поколения для Европы и для Тихого океана. Учитывая, что программа NGAD описывается как «семейство систем», возможно создание различных вариантов для каждого театра военных действий.
Боевой совместный самолет
Министр ВВС Фрэнк Кендалл заявил, что пилотируемый вариант нового семейства систем Next-Generation Air Dominance 6-го поколения, скорее всего, будет одновременно управлять пятью беспилотниками. И позволил рассредоточенным, но объединенным в сеть системам вооружения и наблюдения увеличить возможности атаки и разведки.
Многие детали и точные конфигурации этого небольшого семейства пилотируемых и беспилотных платформ либо недоступны по соображениям безопасности, либо все еще в значительной степени развиваются. Беспилотные системы, создаваемые для поддержки пилотируемых самолетов 6-го поколения, скорее всего, появятся гораздо раньше, чем действующий пилотируемый вариант. Конечно, требования к беспилотным системам Collaborative Combat Aircraft все еще меняются, но руководитель отдела закупок ВВС Эндрю Хантер сообщил журналистам, что дроны строятся в соответствии с ключевыми оперативными требованиями.
«Нам нужен самолет, который может выполнять операции в закрытом воздушном пространстве и убедиться, что у нас есть возможность установить свободу маневра. У нас есть успешные платформы без экипажа, которые существуют уже несколько десятилетий», — сказал Хантер.
Дроны CCA будут разных размеров и будут работать как «узлы» наблюдения, а также как «атакующие» дроны, выполняющие наступательные задачи и носители вооружения.
«Нам нужна доступная платформа, чтобы мы могли получить некоторую массу, а не что-то слишком дорогое, что мы не можем позволить себе потерять. Дрон должен быть в состоянии помочь миссии системы NGAD. И он будет иметь необходимую грузоподъемность для работы с пилотируемым самолетом», — сказал Хантер.
Перспектива нескольких объединенных в сеть CCA, работающих в тесной координации с пилотируемым «базовым» самолетом, открывает новые тактические возможности. Управление дронами с воздуха уменьшит задержку за счет отсутствия необходимости отправлять данные через наземную станцию, упростит передачу чувствительных ко времени сведений и значительно сократит время прохода информации от сенсора до стрелка. Например, вооруженный передовой беспилотник может автономно идентифицировать цель, использовать обработку бортового компьютера и позволить человеку, принимающему решения, находить и уничтожать вражеские цели с безопасного расстояния. Усовершенствованные алгоритмы и обработка данных с поддержкой искусственного интеллекта могут анализировать множество переменных миссии из несопоставимых или распределенных потоков поступающей сенсорной информации.
С сокращениями.
Крис Осборн — президент Центра венной модернизации, обозреватель журнала National Interest, служил в Пентагоне в качестве эксперта в канцелярии помощника министра армии по закупкам, логистике и технологиям, Warrior maven
Другие материалы по теме:
LANCA: беспилотные крылья для британских истребителей
Секретный истребитель 6-го поколения ВВС США официально находится в разработке
ВВС США официально разрабатывают истребитель 6-го поколения
Представители ВВС США официально объявили, что их истребитель следующего поколения находится в стадии разработки
Согласно последним новостям из области оборонной промышленности, ВВС США официально объявили о разработке истребителя следующего (шестого) поколения. Во время мероприятия Heritage Foundation министр ВВС Фрэнк Кендалл сказал: «Мы начали программу (проектирования, производства и разработки) по созданию самолетов, которые мы запустим в производство».
Первоначальный эскиз истребителя шестого поколения от компании Boeing, приблизительно за 2013 год. Boeing/Wikimedia Commons
«Мы думаем, что к концу десятилетия у нас будет такая возможность», — добавил он.
Поскольку программа находится на ранней стадии и, очевидно, является совершенно секретной, на мероприятии было представлено лишь ограниченное количество дополнительной информации. Известно лишь, что это будет пилотируемый аппарат, который станет центральным элементом так называемого семейства систем Air Dominance следующего поколения ВВС.
Эти машины также будут оснащены новым оружием, сенсорами и различными беспилотниками, которые будут работать в команде с новым истребителем.
В рамках реализации этой программы ВВС впервые осуществили полет прототипа истребителя NGAD в 2020 году. Однако в то время официальные лица отказались раскрывать информацию о самолете или его производителе.
«То, что мы сделали, было экспериментальным прототипом», — пояснил Кендалл. «По сути, у нас была программа X plane, которая была разработана для снижения риска некоторых ключевых технологий, которые нам потребуются для серийной программы».
«Недавний анонс, вероятно, является явным признаком того, что ВВС определились с проектом, победителем которого стал один единственный генеральный подрядчик», сказал Ричард Абулафия, аэрокосмический аналитик из AeroDynamic Advisory. Этот подрядчик также пока неизвестен, но эксперты делают ставки Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman.
Последняя, однако, очень занята созданием бомбардировщика B-21, поэтому, возможно, им будет не под силу взяться за такой амбициозный проект, как разработка нового истребителя. По мнению отраслевых экспертов, таких как Абулафия, наиболее вероятным сценарием является то, что проект возглавит Lockheed Martin, поскольку у них уже есть большой опыт в разработке стелс-самолетов пятого поколения F22 и F35. Впрочем, не следует забывать о компании Boeing.
«Ходили слухи, что Boeing не отказался от проекта. И в ответ на эти слухи можно сказать, что они могут создать прототип, но могут ли они действительно построить боевой самолет с чистого листа?». сказал Абулафия в интервью Breaking Defense. «Если это Boeing, то это подразумевает, что они совершили настоящее чудо. Поэтому я бы, наверное, выбрал Lockheed Martin», — добавил он. Lockheed Martin, Boeing и Northrop Grumman как обычно отказались давать комментарии по этому вопросу.
Интрига закручивается.
Как мы уже говорили выше, на сегодняшний день общественности было представлено очень мало информации об этом проекте. Однако в последнее время высшие чины ВВС всё таки поделились с журналистами кое-какими данными.
Например, в апреле начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун сообщил в интервью репортерам, что программное обеспечение управления полетом истребителя NGAD было изолировано от программного обеспечения системы задач. Благодаря такому подходу аппарат можно будет легче модернизировать в будущем с учетом новых технологий, что намекает на модульную конструкцию будущих самолетов.
Позже, в апреле, Кендалл сообщил представителям прессы, что истребитель NGAD будет стоить «несколько сотен миллионов долларов» за самолет и будет оснащен беспилотниками и другими системами, которые «не являются столь дорогостоящими и обеспечивают более широкие возможности для выполнения миссий». Если это правда, стоимость программы нового истребителя, по всей видимости, превзойдет даже стоимость невероятно дорогого F-22.
Также пока неясно, каким образом новый истребитель заменит 183 F-22 Raptor, эксплуатируемых в настоящее время. Если самолет будет таким дорогим, как об этом говорят, то проблемы с бюджетом могут ограничить амбиции проекта или даже конечное число приобретаемых самолетов.
«Сложность в том, что (Кендаллу) может понадобиться полная производственная программа, но стоимость (за единицу) может этому помешать», — пояснил Абулафия. Кроме того, до сих пор остается много вопросов о возможностях предлагаемых истребителей, их вооружении и т.д.
Вероятно, в ближайшие месяцы , а возможно и годы, мы получим больше информации. А пока можно только догадываться, что планируют ВВС США относительно истребителя следующего поколения.
рекомендации
Источники: Breaking Defense, The Drive
(https://breakingdefense.com/tag/frank-kendall/)
(https://breakingdefense.com/2022/06/the-air-forces-secret-next-gen-fighter-has-reached-development-phase/)
(https://www.thedrive.com/the-war-zone/air-forces-next-generation-air-dominance-fighter-program-enters-new-stage)
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Какие характеристики и конструкция будет у истребителя 6-го поколения
- Только США, Россия и Китай разработали и построили истребители пятого поколения.
- Сейчас они и еще несколько стран работают над истребителями 6-го поколения.
- Ожидается, что они не появятся до 2030-х годов, и они разрабатываются с учетом будущих войн.
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Что такое истребитель 6-го поколения? Истребители пятого поколения настолько совершенны и настолько дороги, что только три страны разработали и построили их модели: США, Россия и Китай.
Технологии — малозаметность, сверхкруиз, сверхманевренность, взаимосвязь — по-прежнему находятся на переднем крае. Тем не менее, великие державы уже смотрят вперед, как это обычно делают великие державы, соревнуясь друг с другом и обдумывая 6-е поколение истребительной техники.
Истребители шестого поколения существуют только в концепции. Несколько стран работают над истребителями 6-го поколения, некоторые из которых никогда не создавали истребителей пятого поколения, включая США, Россию, Китай, Японию, Великобританию и Францию.
Никто еще не близок к дебюту истребителя 6-го поколения; ожидается, что следующее поколение не дебютирует до 2030-х годов.
Истребитель 6-го поколения: проектирование самолетов для будущих конфликтов
Полномасштабный макет боевой авиасистемы будущего (FCAS), представленный компанией Dassault Aviation на 53-м Международном парижском авиасалоне 17 июня 2019 г..
ЭРИК ПИРМОНТ / AFP через Getty Images
Хотя 6-е поколение самолетов все еще находится в зачаточном состоянии, набор отличительных особенностей сформировал основу истребителя 6-го поколения. А именно, все достойные пятого поколения способности к живучести в оспариваемых условиях, превосходство в воздухе, наземная атака и т. д. должны будут улучшаться соразмерно времени.
Акцент на воздушном бою ближнего боя, который доминировал в воздушной войне 20-го века, становится второстепенной заботой производителей самолетов. Вместо этого все более актуальными становятся наземные атаки, кибервойна и даже космическая война. Ракетный бой за пределами видимости (BVR) также по-прежнему важен.
Реактивные истребители следующего поколения, скорее всего, будут иметь возможность работать в пилотируемой или беспилотной конфигурации. И подобно F-35 в пятом поколении воздушных истребителей, истребители шестого поколения должны будут интегрироваться с множеством других самолетов, беспилотников, солдат и датчиков — в насыщенной сети, предназначенной для предоставления военным истребителям полной картины происходящего. боевое пространство.
Для достижения характеристик, ожидаемых от истребителя шестого поколения, в него будут включены различные элементы конструкции. Основой технологии шестого поколения станет «мозг» самолета: передовые цифровые платформы с сетевыми возможностями, бортовой ИИ, объединение данных и передовое коммуникационное оборудование.
Самолеты будут включать функции, которые помогут пилоту легко интегрироваться с машиной. Таким образом, в дополнение к новой приборной панели новые истребители, вероятно, будут иметь «виртуальные кабины», представленные в шлеме пилота, что позволит пилоту видеть на 360 градусов.
F-22 ВВС США над Невадой 2 марта 2011 года.
ВВС США / старший летчик Бретт Клэшман
Истребители 6-го поколения
, как и их предшественники, должны будут использовать передовые технологии малозаметности, особенно по мере того, как системы ПВО становятся все более совершенными. Ожидается, что новые реактивные самолеты будут включать двигатели с регулируемым циклом, которые могут эффективно работать в различных условиях, например, в крейсерском режиме, не потребляя слишком много газа, и способны обеспечить высокую тягу и производительность.
Некоторые предполагают, что истребители шестого поколения будут оснащены оружием направленной энергии, например, лазерным CIWS.
Еще неизвестно, сможет ли развивающаяся в стране технология 6-го поколения реализовать такой набор новых технологий. Очевидно, финансовые ограничения будут играть главную роль.
Концепты нескольких истребителей 6-го поколения находятся в стадии разработки. Япония работает над программой FX. FX станет первой в Японии программой-невидимкой отечественного производства. В Европе разные страны объединились, чтобы создать первый на континенте истребитель шестого поколения. Великобритания, Швеция, Италия, Франция, Германия и Испания вместе работают над системой Future Combat Air System. Остается неясным, смогут ли шесть стран, представляющих величайшие державы Европы, успешно скоординировать такой амбициозный проект между собой. Россия, имеющая долгую историю впечатляющих аэрокосмических достижений, работает над различными проектами, включая ПАК ДП, который должен стать самолетом-перехватчиком, способным заменить МиГ-31.
Индия, которая в настоящее время работает, чтобы соответствовать впечатляющему наращиванию военной мощи Китая, все еще работает над моделью пятого поколения, но также смотрит вперед и начинает планировать разработку технологии шестого поколения. И, конечно же, Китай, который успешно создал реактивный самолет пятого поколения Chengdu J-20, начал исследования платформы истребителя шестого поколения, чтобы дополнить свои постоянно расширяющиеся вооруженные силы.
Истребитель 6-го поколения: Америка будет первой в небе
Иллюстрация ВВС США от 2018 года потенциального концепта истребителя следующего поколения.
Скриншот/ВВС США
США по-прежнему являются мировым лидером в области аэрокосмических технологий — ожидайте, что они будут первыми, кто выведет на вооружение истребитель 6-го поколения. У Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman есть проекты шестого поколения.
Усилия США по разработке технологии пятого поколения — в виде F-22 и F-35 — печально известны задержками и перерасходом средств. Хотя эти программы часто подвергались критике, они вполне могут быть в порядке вещей для расширения границ аэрокосмических технологий. Погоня за технологиями 6-го поколения может таить в себе аналогичные ловушки.
Харрисон Касс — старший редактор 19FortyFive. Адвокат, пилот, гитарист и младший профессиональный хоккеист, он присоединился к ВВС США в качестве пилота-стажера, но был уволен по состоянию здоровья. Харрисон имеет степень бакалавра в колледже Лейк-Форест, степень доктора юридических наук в Орегонском университете и степень магистра в Нью-Йоркском университете. Он живет в Орегоне и слушает Dokken. Подпишитесь на него в Твиттере @harrison_kass.
Lockheed «представляет» концепт истребителя 6-го поколения «Бесхвост»; Новый дизайн может еще больше уменьшить радиолокационную заметность Художественное произведение было в первую очередь предназначено для демонстрации концепции заправщика LMXT от Lockheed, которая показана заправкой малозаметного бесхвостого истребителя шестого поколения.
По замыслу Lockheed Martin, потенциальный самолет NGAD с пилотируемым человеком имеет ромбовидное крыло с прямыми передней и задней кромками. Крыло и удлиненный фюзеляж с одной заметной линией скулы, резко сужающейся к носу, тесно связаны друг с другом. 900:11 Самолет NGAD шестого поколения заправляется топливом от концепта заправщика LMXT компании Lockheed — Lockheed Martin. Например, проекты
«Бесхвостый» часто появлялись в смежных с NGAD концепт-артах, поскольку они предлагали чрезвычайно низкую наблюдаемость (незаметность), значительный внутренний объем для топлива, вооружения и датчиков, а также высокий уровень эффективности.
Кроме того, по обеим сторонам центральной секции фюзеляжа видны две неглубокие «выпуклости», которые, по-видимому, связаны с силовой установкой.
По словам старшего научного сотрудника Института изучения мира и конфликтов (IPCS) Абхиджита Айера Митры, : «Это в целом соответствует некоторым из предыдущих рендеров, которые мы видели, которые указывали на двухмоторную конструкцию.
Однако удивительно, что он кажется намного меньше, чем предыдущий дизайн NGAD. Это также подтверждает, что уровень полного управления сигнатурой настолько высок, что он не должен зависеть от маневренности, поэтому он покончил с вертикальными стабилизаторами».
Митра далее говорит: «небольшой размер также, по-видимому, указывает на то, что это необязательный пилотный самолет, поскольку пилот может быть довольно втиснут в него, что необычно для двухмоторного самолета, но относительное соотношение по сравнению с Рендеринг заправщика, кажется, указывает на то, что истребитель может летать полностью автономно без пилота».
Что удивительно, так это то, что инфракрасное управление от выхлопной системы есть, но оно не такое экстремальное, как мы думали, чтобы полностью исключить необходимость в маневренности».
Дизайн самолета напоминает несколько более ранних визуализаций истребителя, над которым Lockheed Martin предположительно работает для программы ВВС США Next Generation Air Dominance.
К настоящему времени обнародованы два из этих проектов: один с V-образным хвостовым оперением, напоминающий в целом прототип Northrop Grumman YF-23 1990-х годов, а другой, возможно, связан с программой ВМС США F/A-XX от начало 2010-х, отмечает Aerotime Hub.
Последний устрашающе похож на треугольный реактивный самолет, показанный на последней иллюстрации Lockheed Martin, что позволяет предположить, что компания все еще разрабатывает эту концепцию.
Визуализация Lockheed Martin.
Поскольку воздухозаборники двигателей скрыты, они, вероятно, расположены под планером, как и ожидается от моделей шестого поколения. 19 августа ВВС США (USAF) объявили о заключении контрактов на общую сумму около 4,9 млрд долларов с пятью компаниями на разработку прототипа адаптируемого двигателя для истребителя шестого поколения, как ранее отмечалось EurAsian Times.
Это не огромный планер по сравнению с заправочной стрелой, но NGAD предусматривает более крупную конструкцию пилотируемого боевого самолета с увеличенным внутренним запасом топлива и лафетом для вооружения.
Служба также упомянула о потенциале для двух разных типов самолетов: один с большей дальностью полета лучше подходит для операций в Индо-Тихоокеанском регионе, а другой с меньшей дальностью полета больше подходит для европейских театров военных действий. Поэтому размер пока не может быть оценен.
Авиационный аналитик Прашант Прабхакар сказал EurAsian Times: «Бесхвостая конструкция может обеспечить меньшее паразитное сопротивление и хорошие характеристики малозаметности, хотя, с другой стороны, она может иметь потенциальную чувствительность к дифферентам. Двигатели самолетов-невидимок часто располагаются глубоко внутри фюзеляжа, что, по-видимому, и здесь имеет место.
Скрытность — неотъемлемая характеристика истребителей 6-го поколения. Я думаю, что общая цель по-прежнему будет состоять в том, чтобы уменьшить радиолокационную заметность, отраженную от истребителя, для радаров противника».
Концепт-арт был выпущен на следующий день после того, как другой оборонный подрядчик Northrop Grumman объявил дату публичного представления американского бомбардировщика-невидимки нового поколения B-21 Raider. Как и NGAD, B-21 — это очень тщательно охраняемая программа, в которой самолет построен по схеме летающего крыла.
По словам министра ВВС США, платформа истребителя следующего поколения все еще находится на стадии проектирования. Он еще официально не достиг стадии проектирования, производства и разработки.
Lockheed Martin — одна из многих компаний, работающих над NGAD. Это «семейство систем» включает в себя новые датчики, вооружение, сетевые возможности и возможности управления боем. Министр ВВС Фрэнк Кендалл заявил в июне, что конкурс в рамках проекта все еще продолжается, но не сообщил никаких подробностей.
Исследовательская лаборатория ВВС США представила концепт самолета шестого поколения NGAD (Иллюстрация netrunner75) истребитель шестого поколения в потенциально пилотируемом и беспилотном формате.
Благодаря своей автономности, CCA могут выполнять указания, данные пилотом, точно так же, как пилот строя выполняет указания, данные руководителем строя.
При этом истребитель 6-го поколения, который войдет в состав NGAD, еще не определился со своими возможностями.