Содержание
«солнечный» беспилотник Zephyr рухнул после 64 дней непрерывного полета
Не хватило считанных часов, чтобы побить рекорд самого продолжительного полета в истории, но он уже стал рекордсменом среди БПЛА.
Related video
19 августа беспилотный самолет Zephyr от компании Airbus, заряжающийся от солнца, разбился после двух месяцев непрерывного полета. Об этом стало известно сайту Simple Flying.
Airbus Zephyr провел в воздухе 64 дня в рамках испытаний проводимых армией США — это рекорд для беспилотных летательных аппаратов и почти самый длинный полет за всю историю человечества. Самолету не хватило всего нескольких часов, чтобы превзойти достижение пилотов Роберта Тимма и Джона Кука, которые пролетели 64 дня 22 ч 19 мин. 5 с на самолете Cessna 172.
Представитель Airbus заявил Simple Flying, что после продолжительного полета в стратосфере аппарат «столкнулся с проблемой, которая завершила летную кампанию». Теперь специалистам компании предстоит проанализировать данные за 1500 ч, которые Zephyr провел в небе.
Airbus не раскрыла обстоятельства и причины падения беспилотника, но данные cервиса ADSB Exchange показывают, что самолет совершил S-образный маневр и начал быстро снижаться со скоростью около 83 км/ч, после чего наземные диспетчеры потеряли с ним связь над пустыней Аризона, где находится испытательный полигон армии США под названием Юма.
Последние минуты полета Airbus Zephyr
Маршрут Airbus Zephyr
Zephyr поднялся в воздух 15 июня и более двух месяцев летал над юго-западной частью США под позывным ZULU82 на высоте 18-21 км. В свой последний день аппарат оказался на полпути между Фениксом и Мехикали в штате Калифорния, он летел ниже обычного, на высоте около 13-15 км. А недавно «Зефир» установил рекорд высоты для своего класса — 23 195 м.
Главным преимуществом Zephyr является не только большая высота, но и возможность долго находиться в воздухе. Солнечные панели на крыльях и корпусе позволяют аппарату подзаряжаться прямо в полете и летать ночью благодаря накопленной днем энергии. Находясь в стратосфере, самолет может не бояться, что облака спрячут от него Солнце.
Компания заявляет, что беспилотник весом чуть менее 75 кг может использоваться для обмена данными в тех уголках Земли, где нет доступа к широкополосному Интернету. Zephyr может наблюдать из стратосферы и записывать происходящее на земле с высоким разрешением, обследуя площадь 20 км на 30 км, полученные данные можно использовать как в гражданских, так и военных целях. Как отмечает Task and Purpose, самолет подходит для ведения разведки и даже для подавления радиолокационных систем противника.
Ранее Airbus запустила аэротакси CityAirBus нового поколения. Летающая машина рассчитана для перевозки по воздуху пилота и трех пассажиров.
Писали также, что Airbus планирует создать полностью безопасный для экологии самолет к 2026 году. Он будет летать на водородных двигателях с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу.
Заоблачный «Атлас»: в России создают крупнейший грузовой беспилотник | Статьи
В ОКБ Сухого началась сборка опытного образца беспилотного самолета с возможностью вертикального взлета — «Атлас». Ему не понадобится аэродром: он сможет взлетать и садиться, используя любую ровную площадку, как вертолет. Но при этом будет обладать большой дальностью полета. Для вертикального движения используют электрические моторы, а для горизонтального — бензиновый двигатель. Беспилотный транспортник сможет доставлять грузы в удаленные районы, где нет аэродромов.
Вперед и вверх
Конструкторы компании «Сухой» совместно с инженерами Московского физико-технического института (МФТИ) работают над созданием грузового беспилотного самолета с возможностью вертикального взлета. Машина, получившая название «Атлас», сможет взлетать и садиться на любую ровную площадку. При этом максимальная дальность ее полета значительно превысит возможности вертолета и достигнет тысячи километров.
«Атлас» — полностью автоматическое транспортное средство. Оператору достаточно указать конечный пункт назначения. Всё остальное машина сделает сама. В случае выхода из строя отдельных систем оператор может выбрать место аварийной посадки. Использовать беспилотник предполагается для доставки грузов на удаленные локации, где нет аэродромов. Для эксплуатации и технического обслуживания «Атласа» достаточно усилий одного техника. По расчетам разработчиков самолета, благодаря снижению затрат на оплату труда пилотов и другого персонала можно удешевить себестоимость доставки грузов на 40%.
Заоблачный «Атлас»
Фото: МФТИ
— За счет восьми взлетных винтов самолет поднимается до нужной высоты. В это время у него включается толкающий винт, с помощью которого он разгоняется и переходит в горизонтальный полет, как самолет, — говорит Евгений Рубцов, руководитель проекта «Атлас» ОКБ Сухого.
Внешне «Атлас» напоминает обычный небольшой самолет. Его длинна более семи, а размах крыла — более одиннадцати метров. К крыльям крепятся две продольные балки, на которые установлены взлетные винты. Еще один винт расположен в хвостовой части фюзеляжа — он обеспечивает горизонтальное движение. Двигатели вертикального взлета питаются от аккумуляторных батарей. Горизонтальный полет обеспечивает двигатель внутреннего сгорания, который работает на обычном автомобильном бензине. Средняя скорость аппарата — более 250 км/ч, грузоподъемность — более 200 кг, а объем грузового отсека — 2 куб. м. Общая масса при взлете вместе с грузом и топливом — более 1,5 тыс. кг.
Быстрая разрядка
Научить самолет взлетать с места — трудная техническая задача. Большой винт, как у вертолета, потребовал бы для взлета сравнительно небольшого количества энергии, однако он слишком велик и неудобен, чтобы устанавливать его на самолет. Поэтому конструкторы «Сухого» решили снабдить «Атлас» восьмью маленькими винтами, которые не ухудшают аэродинамику. Но для взлета и посадки за короткое время на них требуется подать до 800 кВт энергии, что сопоставимо с мощностью, например, небольшой подводной лодки. Для этого необходима особая электрическая батарея, которую разрабатывают специалисты из МФТИ.
— Первоначально ставилась задача при помощи батареи запитать подъемные моторы на восемь минут. Но сейчас мы понимаем, что это очень много и в реальности время можно сократить до пары минут, — сообщил заместитель руководителя Центра транспортных электрохимических решений МФТИ Дмитрий Семененко.
Заоблачный «Атлас»
Фото: МФТИ
Получается, чтобы обеспечить необходимое питание взлетным винтам, аккумулятор должен за считаные минуты или даже секунды отдать до половины своей энергии. Добиться моментальной разрядки и зарядки батарей сейчас пытаются инженеры во всем мире. Обычные литийионные аккумуляторы для этого не подходят, так как их принцип действия основан на относительно медленных окислительно-восстановительных реакциях, протекающих за несколько часов и выделяющих во время использования слишком много тепла.
Поэтому разработчики из МФТИ предложили соединить литийионные аккумуляторы с суперкондесаторами — более быстродействующими устройствами, основанными на принципе заряда и разряда посредством использования большой площади поверхности электродов. Это происходит гораздо быстрее, чем химические процессы в обычных батареях, и позволяет решить задачу питания подъемных винтов.
Еще один вызов
Опытный образец самолета уже собирают в «Сухом». На нем будут отрабатываться вертикальный взлет и посадка. На следующем этапе проектировки разработчики планируют решить еще более сложную техническую проблему перехода летательного аппарата из вертикального режима в горизонтальный.
Сложность в том, что с набором скорости горизонтального движения вертикальные винты перестают выполнять несущую функцию, но, чтобы передать ее крыльям, скорости еще недостаточно. Если не найти баланс, самолет может просто рухнуть. Конструкторам предстоит сначала численными методами, а затем с помощью аэродинамической трубы оптимизировать конструкцию самолета, которая гарантирует устойчивость в момент переключения от одного принципа движения к другому.
Заоблачный «Атлас»
Фото: МФТИ
Серийных беспилотных самолетов с возможностью вертикального взлета, сопоставимых по дальности и грузоподъемности с «Атласом», в мире пока не существует, пояснил «Известиям» Артем Самойловский, технический директор компании «Люфтера», специализирующейся на разработке беспилотников. По словам эксперта, на данный момент создано только несколько прототипов.
В России также работают над аналогичными летательными аппаратами, но они имеют намного более скромные возможности. Для сообщения с удаленными районами, где нет аэродромов, создаются летательные аппараты вертолетного типа. Однако они обладают меньшей дальностью по сравнению с самолетами, так как расходуют больше топлива. В отдаленных частях России большая доля стоимости товаров складывается из затрат на логистику, поэтому появление экономичного и недорогого автоматического челнока положительно отразится на экономике регионов, резюмировал эксперт.
— Благодаря использованию автоматического управления во всех режимах полета, включая взлет и посадку, минимизируется влияние человеческого фактора при эксплуатации данного типа летательных аппаратов, — говорит доцент кафедры САУ, руководитель направления «Электротехника и электротехнологии» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Денис Филатов.
Предложенный беспилотный самолет сочетает в себе преимущества мультидвигательного летательного аппарата в части вертикального взлета и посадки и самолетного типа в части энергоэффективности горизонтального полета. Это позволит получить относительно простое и надежное беспилотное транспортное средство, уверен эксперт.
Начало работы | Федеральное авиационное управление
Уведомление о местоположении
Уведомление сайта
Министерство транспорта США
Министерство транспорта США
Поздравляем с новым дроном!
Независимо от того, являетесь ли вы начинающим пилотом дрона или имеете многолетний опыт работы в авиации, существуют правила и советы по безопасности, которые помогут вам безопасно летать в Национальной системе воздушного пространства ( НАС ).
Используйте это руководство, чтобы понять, какие правила вам необходимо соблюдать при управлении дроном:
Все еще не знаете, какой тип дрона вы предпочитаете? Мы можем помочь тебе!
Где можно запустить дрон?
Пилоты дронов могут летать в контролируемом и неконтролируемом воздушном пространстве. К вам как к пилоту предъявляются разные требования в зависимости от того, в каком воздушном пространстве вы летите.
Эти ресурсы помогут вам определить, где вы можете летать на законных основаниях, и нужно ли вам для этого разрешение:
- Загрузите мобильное приложение FAA B4UFLY, которое предоставляет информацию в режиме реального времени об ограничениях в воздушном пространстве и другую информацию, которая поможет вам безопасно летать
- Используйте приложения для авторизации и уведомления на малых высотах ( LAANC ), которые предоставляют информацию в режиме реального времени об ограничениях в воздушном пространстве и разрешениях на использование воздушного пространства в режиме, близком к реальному времени
- Воздушное пространство 101 – Правила неба
- Ограничения воздушного пространства
Как создать бизнес аккаунт на
FAA DroneZone
Если вы начинаете бизнес по производству дронов, организацию или новую программу использования дронов (включая общественную безопасность), которые будут летать для любых целей, кроме отдыха, вам необходимо создать учетную запись Part 107 на FAA DroneZone.
Навигация по процессу создания учетной записи компании или организации проста как 1-2-3:
- Нажмите, чтобы создать учетную запись и настроить профиль.
- Информация о человеке, использованная при создании профиля учетной записи, станет владельцем учетной записи. Это лицо не обязано иметь сертификат внешнего пилота, но в конечном итоге несет ответственность за учетную запись. Используйте название компании/организации в поле «Название учетной записи Part 107» при заполнении части «Детали учетной записи Part 107» настройки профиля.
- Зарегистрируйте свои дроны в инвентаре БПЛА на панели инструментов Part 107.
- При необходимости вы можете добавить дополнительных «Пользователей Part 107» с помощью двухэтапной проверки.
- Вы можете добавить пользователей в свою учетную запись, которые будут играть одну из двух ролей: «Администратор Part 107» или «Менеджер по инвентаризации».
- Оба имеют право управлять инвентаризацией БАС, отказами и разрешениями по части 107 и отчетами об авариях по части 107.
- Администратору Part 107 разрешено управлять профилем и пользователями Part 107, в то время как Inventory Manager может только просматривать профиль.
Примечание: Сертифицированный удаленный пилот, работающий от имени этой учетной записи, должен иметь при себе копию регистрации дрона, которым он управляет, и все применимые разрешения/отказы от прав, необходимые для работы.
Если у вас есть вопросы или комментарии, обращайтесь в Центр поддержки UAS .
Основные задачи
- Загрузите мобильное приложение B4UFLY
- UAS на испанском языке
- Поддерживайте актуальность сертификата Remote Pilot
- Ознакомьтесь с актуальными темами в UAS
- Подпишитесь на электронную почту UAS
Зарегистрируйте свой дрон
Последнее обновление: среда, 10 августа 2022 г.
сертифицированных удаленных пилотов, включая коммерческих операторов
Если у вас есть небольшой дрон весом менее 55 фунтов, вы можете летать по работе или по делам, следуя указаниям Части 107. Чтобы летать по правилам Части 107, необходимо выполнить 3 основных шага.
Шаг 1. Изучите правила
Убедитесь, что вы понимаете, что разрешено, а что запрещено правилами Части 107.
- 14 CFR Часть 107 Малые беспилотные авиационные системы
Если вы не уверены, подходят ли правила Части 107 для вас и вашей предполагаемой операции, проверьте наш инструмент идентификации пользователя.
Некоторые операции требуют отказа. Вот правила, указанные в §107.205, от которых можно отказаться:
- Работа с движущегося транспортного средства или самолета — §107.25
- Работа в ночное время — §107.29(a)(2) и (b)
- Эксплуатация воздушных судов в условиях прямой видимости — §107.31
- Визуальный наблюдатель — §107.33
- Эксплуатация нескольких малых беспилотных авиационных систем — §107.35
- Уступка права проезда — §107.37(a)
- Операция над людьми — §107.39
- Полеты в определенном воздушном пространстве — §107. 41
- Эксплуатационные ограничения для малых беспилотных летательных аппаратов — §107.51
- Операции с движущимися транспортными средствами — §107.145
Узнайте больше об отказах от требований по Части 107.
Операторам дронов следует избегать полетов вблизи аэропортов, поскольку пилотируемым самолетам трудно увидеть дрон во время полета и уклониться от него. Помните, что операторы дронов должны избегать пилотируемых летательных аппаратов и несут ответственность за любую угрозу безопасности, которую их дрон создает в условиях аэропорта.
Шаг 2. Станьте сертифицированным пилотом дрона
FAA , пройдя тест знаний
Чтобы получить сертификат удаленного пилота, вы должны быть:
- Возраст от 16 лет
- Способность читать, писать, говорить и понимать по-английски
- Быть в физическом и психическом состоянии, позволяющем безопасно управлять БПЛА
Исследование для проверки знаний
Получите номер отслеживания
FAA ( FTN )
- Перед регистрацией на проверку знаний создайте интегрированное приложение для сертификации и оценки летчиков ( IACRA ).
Запись на прием
- Пройдите тест знаний в центре проверки знаний, утвержденном FAA.
Полная форма FAA 8710-13
- После прохождения теста для получения сертификата дистанционного пилота (сертификат пилота FAA и/или заявка на повышение квалификации) войдите в систему FAA Integrated Airman Certificate и/или или Rating Application System ( IACRA )* для заполнения формы FAA 8710-13.
- Просмотрите весь процесс получения сертификата Remote Pilot.
Шаг 3: Зарегистрируйте свой дрон в Федеральном управлении гражданской авиации США
Регистрация стоит 5 долларов США и действительна в течение 3 лет. Для регистрации вам понадобится кредитная или дебетовая карта, а также марка и модель вашего дрона. Узнайте больше о регистрации дрона.
- Создайте учетную запись и зарегистрируйте свой дрон на FAADroneZone.