Самолет будущего: Авиация будущего: как мы будем летать через несколько лет

«Пассажирский самолет будущего»: версия номер 1

«Пассажирский самолет будущего»: версия номер 1 — Российская газета

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

21.09.2022 06:40

Рубрика:

Экономика

Игорь Александров

Появились изображения концепт-самолета Hyper Sting, который может стать самым быстрым пассажирским авиалайнером будущего, сообщает The Sun.

Hyper Sting — поражающий воображение самолет, который может никогда не взлететь. / Оскар Виналс

По данным газеты, лайнер на 170 пассажиров благодаря двум реактивным двигателям, работающим на основе теоретической технологии холодного ядерного синтеза, сможет развивать скорость до 4184 км/ч, что позволит добраться от Нью-Йорка до Сингапура за 3 часа 40 минут, а от Лондона до Пекина — менее чем за 2 часа.

Заметим лишь, что с тех пор, как в 2003 году был списан последний «Конкорд», пока никто еще не решился инвестировать в возвращение сверхзвукового самолета.

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №212(8860)

Поделиться:

АвиатранспортНаука

17:34Спорт

Валиева устроила шоу на домашнем Гран-при в Казани

17:30В мире

Президент Беларуси Лукашенко заявил, что руководители в ЕС полностью зависимы от США

17:29Общество

Редкие барельефы ассирийского царя Сеннахирима найдены в Ираке

17:28Спорт

«Реал» сыграет с «Ливерпулем» в 1/8 финала Лиги чемпионов

17:28Власть

Путин лично обсудит с россиянами ситуацию с поддержкой мобилизованных

17:27Общество

Обломки древнейших планет замечены в Млечном Пути

17:18Кинократия

Озвучена предварительная причина смерти автора песен «Ласкового мая» Сергея Кузнецова

17:15Власть

В Ульяновской области предусмотрели средства на модернизацию соцсферы

17:15В мире

«Резолюция порицания» в ответ на принятие законов без одобрения парламента. Какое политическое будущее ждет французского президента Макрона?

17:11Культура

Фестиваль «Маршак» в Воронеже закрылся мюзиклом «Карлик Нос»

17:07Авто

Какие китайские кроссоверы россияне покупали в октябре

17:03Кинократия

Продюсера «Елок 5» Ивана Архипова похитили под Петербургом и велели копать могилу

17:02Кинократия

В «Ласковом мае» и «Уралконцерте» подтвердили смерть автора песен группы Сергея Кузнецова

16:54В мире

Президент Беларуси Лукашенко: В ЕС не осталось настоящих руководителей, способных потушить пожар в собственном доме

16:54Экономика

ЦБ предложил установить требования к страховкам банковских карт от незаконных списаний

16:53Власть

Северный флот очистил остров Кильдин в Баренцевом море от металлолома

Главное сегодня:

Представили самолет будущего — это трехэтажный летающий «кит»

Новости
28 сентября 2022

Далее

Александр
Шереметьев

новостной редактор

Александр
Шереметьев

новостной редактор

На выставке, посвященной транспорту будущего, испанская компания представила концепт экологичного трехэтажного самолета Sky Whale.

Читайте «Хайтек» в

На выставке, посвященной транспорту будущего в культурном центре шейха Абдуллы Аль-Салема, компания Oscar Vinals представила дизайн проекта Sky Whale (небесный кит). Концепт самолета призван олицетворять единство роскоши, производительности и экологичности, пишет Interesting Engineering со ссылкой на разработчиков.

Концепция Sky Whale фокусируется на использовании «зеленых» технологий при создании авиалайнеров нового поколения. По задумке авторов, технологические решения могут быть одновременно экологичными, экономически эффективными и обеспечивать высокую производительность.

Sky Whale. Изображения: Oscar Vinals

Самолет сможет вмещать до 755 пассажиров, которые с комфортом разместятся на трех палубах судна. Для сравнения Boeing-747, который долгое время удерживал пальму первенства, вмещает до 660 пассажиров при размещении всех в эконом классе, а его конкурент (Airbus A380) — 525 пассажиров в салоне трех классов или 853 пассажира в конфигурации для полета одним классом.

Длина самолет составляет 76,8 м и он сможет разгонять до 977 км/ч. Это сравнимо скоростью лучших современных дальнемагистральных самолетов, таких как Airbus A380-800 и Boeing 747. При этом пассажирам обещают повышенный комфорт. Этот самолет напоминает летающий отель: на борту будет все от тренажерного зала и спа-салона до обзорной площадки на крыше.

Sky Whale. Изображения: Oscar Vinals

В конструкции самолета предлагается использовать экологические сплавы, керамические и волокнистые композитные материалы и углеродные нанотрубки. А для отделки салон — самовосстанавливающуюся кожу и окна виртуальной реальности, которые обладают адаптируемой непрозрачностью и способность генерировать электричество с помощью крошечных солнечных элементов.

Активные крылья будут длиннее привычных, используемых в настоящее время. При этом внутри крыла разработчики предлагают установить эксцентричные турбины, которые могут направлять ламинарный воздушный поток и турбулентность, производя при этом электроэнергию для четырех увеличенных гибридных двигателей на электрическом топливе.

В качестве меры предосторожности крылья самолета расположены отдельно от фюзеляжа. В случае смертельно опасной аварийной посадки такая конструкция позволит минимизировать повреждения пассажирского отсека, заявляют разработчики. Пока неизвестно, будет ли запущено промышленное производство подобных моделей, но даже отдельные технологии могут найти применение в новых авиалайнерах промышленных гигантов.


Читать далее:

Выяснилось, что происходит с мозгом человека после одного часа в лесу

Стало известно, какой чай разрушает белок в мозге

Странные морские существа на глубине океана оказались похожи на человека

Читать ещё

Чего ожидать от следующего поколения коммерческих самолетов

Хотя 2020 год был непростым для авиации в целом, он также дал нам представление о том, как будет выглядеть следующее поколение коммерческих самолетов. Наиболее радикальные сдвиги, вероятно, произойдут в виде самолетов с нулевым уровнем выбросов. Будущее коммерческих самолетов также может сильно отличаться от того, что мы себе представляем сейчас.

Все о выбросах

Коммерческая авиация взорвалась за последние два десятилетия, и каждый день в небо поднимаются миллиарды пассажиров. Самолеты потребляют тысячи литров авиационного топлива в час, выбрасывая в воздух значительные загрязняющие вещества, в том числе углекислый газ. По данным EESI, на авиацию приходится 2,4% глобальных выбросов CO2, и эта цифра только растет по мере того, как с каждым годом летает все больше пассажиров.

Авиакомпании и производители самолетов предпринимают шаги для улучшения ситуации, создавая более эффективные самолеты, обеспечивая высокую загрузку рейсов и внедряя схемы компенсации выбросов углерода. Хотя это имеет значение, будущее авиации требует радикального изменения, чтобы уменьшить ее воздействие на климат.

Производители самолетов пытаются найти новые способы снижения выбросов. Фото: Эмбраер

Сначала мы обсудим ближайшее будущее авиации и то, как производители могут работать над повышением эффективности существующих самолетов. Одна из идей, которая обсуждается уже некоторое время, заключается в использовании экологичного топлива вместо стандартного реактивного топлива на основе керосина. Это поможет сократить выбросы углекислого газа без создания новых самолетов.

Устойчивое авиационное топливо обычно представляет собой комбинацию отходов, сырья от производства топлива и других экологически чистых источников, смешанных со стандартным авиационным топливом. Затем эта смесь используется в качестве топлива, что снижает общее потребление ископаемого топлива на рейс. Несколько авиакомпаний в настоящее время тестируют биотопливо, и у него есть потенциал скоро завоевать популярность.

Биотопливо является частью сокращения выбросов, но самолет ZEROe пойдет дальше с водородом. Фото: Гетти Изображений

Новое поколение коммерческих самолетов должно сильно отличаться от наших нынешних представлений о самолетах. Думая о самолете сегодня, мы представляем себе фюзеляж с двумя крыльями и двумя (или четырьмя) двигателями, установленными на этих крыльях. Однако концептуальные проекты Airbus и Boeing указывают на совершенно иную идею будущих коммерческих самолетов.

Боинг

Компания Boeing недавно представила концептуальный проект самолета будущего: Boeing TTBW. Самолет создан в сотрудничестве с НАСА и переосмысливает конструкцию крыла. Самолет оснащен трансзвуковым крылом с ферменными связями (TTBW), которое гораздо более аэродинамично, легче и тоньше, чем любой современный самолет.

Boeing TTBW предлагает сверхлегкую конструкцию крыла. Фото: Боинг

Самой яркой особенностью этого самолета является дизайн и длина крыльев. При высоте 170 футов (51 м) он намного длиннее любого узкофюзеляжного самолета на рынке и ближе к 787 или A350. Чтобы компенсировать размах крыльев, крылья также могут складываться почти пополам при поддержке фермы.

В целом самолет может обеспечить снижение расхода топлива на 9% при полете на расстояние до 3500 морских миль. Проект может подняться в небо в 2030 году, возможно, сыграв на растущем рынке узкофюзеляжных автомобилей и заменив 737-й.

Аэробус

Airbus продвигает совершенно новую идею коммерческих самолетов с нулевым уровнем выбросов и новой конструкцией крыльев по всей линейке. Европейский аэрокосмический гигант представил в сентябре три проекта будущих самолетов, удивив многих своими инновационными разработками.

Airbus выпустила рендеры трех потенциальных самолетов с нулевым уровнем выбросов. Фото: Аэробус

Ранее мы подробно рассмотрели сами конструкции, но вот краткое изложение того, что предлагают эти самолеты. Самолет будет работать на водороде вместо ископаемого топлива, что позволит ему работать с нулевым уровнем выбросов. Водород может стать отличной альтернативой и помочь в достижении климатических целей; однако это остается новой идеей, требующей дальнейшего тестирования.

Три самолета охватывают разные сегменты рынка. Один служит заменой узкофюзеляжному, с дальностью полета более 2000 морских миль и перевозит 120–200 пассажиров. Второй самолет — замена региональным самолетам, вместимостью 100 пассажиров. Эти два самолета предлагают эффективную замену текущим потребностям рынка, что будет важно, чтобы убедить авиакомпании покупать их.

Эти самолеты могут легко заменить нынешнее поколение узкофюзеляжных и региональных самолетов. Фото: Аэробус

Окончательный вариант — самый футуристический (на фото в начале) со смешанной конструкцией крыла, позволяющей использовать новые компоновки и места для хранения топлива. Самолет может перевозить до 200 пассажиров в различных конфигурациях благодаря конструкции фюзеляжа, которая шире и короче. Можем ли мы рассчитывать на 3-3-3-3 места в будущем? Двигатели также расположены сзади, предлагая уникальные способы хранения и распределения водородного топлива.

Airbus явно делает ставку на будущее экологически чистых полетов, где мы уделяем большое внимание низкому уровню выбросов. Создавая конструкции, которые могут легко заменить наш нынешний парк самолетов, компания может получить формулу успеха на будущее.

Насколько мы близки?

Следующее поколение самолетов, несомненно, изменит правила игры, перевернув представление о том, как должны выглядеть реактивные самолеты. Идея низкого уровня выбросов или отсутствия выбросов также подтолкнет авиационную отрасль к устойчивому будущему, что является важным шагом, который крайне необходим. Однако насколько мы близки к достижению всего этого?

Реальный ответ не очень близок. Хотя у нас есть рендеры и заявления, производители все еще находятся в процессе проектирования реального самолета. Нет никакой гарантии, что эти идеи действительно работают в мире, и сам процесс может занять десятилетие. В сочетании с новыми источниками топлива, возможно, уже в 2030-х годах мы увидим что-то близкое к рабочему самолету.

На данный момент такие самолеты, как 777X, станут будущим авиации. Фото: Боинг

Хотя до следующего поколения самолетов еще далеко, мы также видим разработки и в нынешнем поколении. Boeing выпустит 777X в следующем году, который будет предлагать беспрецедентную эффективность и более низкий расход топлива. Следующее поколение коммерческих самолетов выглядит многообещающе, и мы, безусловно, рады видеть, что поднимется в небо!

Что вы думаете о следующем поколении коммерческих самолетов? Будет ли он таким революционным, как планировалось? Дайте нам знать ваши мысли в комментариях!

Дизайн самолетов будущего | Воздухоплавание и космонавтика

Гибридно-электрическая концепция Boeing

В течение последних 50 лет большая часть нашего опыта работы с самолетами связана с поездками между крупными аэропортами с сотнями попутчиков. Однако недавние технологические революции сделают будущие самолеты более важными для нашей жизни во многих отношениях

От бесшумного, эффективного глобального транспорта до личного полета или полета по запросу, который освобождает нас от дорог, до автономных воздушных транспортных средств для доставки информации и товаров, будущее полетов будет выглядеть значительно иначе, чем сегодня. Наши исследования в области проектирования самолетов сосредоточены на этих передовых технологиях и их применении в будущих концепциях полета.

Проектирование самолетов с целью уменьшения воздействия на окружающую среду

Хотя эффективность коммерческих самолетов резко возросла с момента их появления, влияние самолетов на глобальную и местную окружающую среду является значительным. Общественный шум и выбросы, а также влияние на глобальный климат высотных операций можно уменьшить за счет эксплуатационных изменений, целей проектирования планера, которые четко учитывают воздействие на окружающую среду, и новых технологий, таких как электрическая силовая установка или альтернативные виды топлива.

Новые технологии для автономных летательных аппаратов

Повсеместное распространение датчиков, встроенных вычислений и систем активного управления изменило то, как работают системы — от камер до бытовой техники и автомобилей. В течение многих лет в самолетах использовались бортовые датчики и управление с обратной связью для повышения безопасности, надежности и управляемости. Тем не менее, все более доступный набор датчиков, исполнительных механизмов и вычислительных устройств приводит к созданию воздушных транспортных средств с автономной работой.

Когда бортовые пилоты не требуются, разнообразие практических конфигураций транспортных средств увеличивается. Сегодня дроны помогают в изучении коралловых рифов, высотных длительных наблюдениях и связи, аэрофотосъемке. Будущие приложения могут включать доставку посылок в городские районы, лекарств в отдаленные районы или даже людей, поскольку беспилотные автомобили помогают проложить путь для новых форм воздушного транспорта.

Эти новые концепции не могут быть разработаны на основе многолетнего опыта и статистической информации об аналогичных транспортных средствах. Необходимы новые инструменты проектирования и подходы для создания автономных систем полета с низким уровнем шума, высокой эффективностью и безопасностью эксплуатации.

Проектирование на основе вычислений

Самолеты — это сложные системы, требующие тонкого взаимодействия между многими компонентами. Анализ летательных аппаратов требует междисциплинарного подхода к моделированию их аэродинамики, конструкции, динамики, систем обнаружения и управления, а также двигательных установок. Методологии моделирования этих аспектов летательных аппаратов стали более точными и сложными благодаря значительному улучшению вычислительных возможностей.

Будущие конструкции самолетов будут в значительной степени опираться на эти модели, расширяя их использование в крупномасштабной оптимизации и количественной оценке неопределенностей. Для концептуального проектирования необходимы различные вычислительные инструменты для оптимизации формы. Эти инструменты варьируются от вычислительных моделей уменьшенного порядка для разработки стратегий исследования проектного пространства и быстрой оптимизации конструкции до высокоточных вычислительных моделей для устранения неполадок и оценки производительности.

Исследования в области проектирования самолетов и вспомогательных вычислительных технологий проводятся в нашем отделе во многих исследовательских лабораториях, в том числе:

  • Лаборатория аэрокосмического дизайна (ADL) под руководством профессора Хуана Алонсо
  • Исследовательская группа Фархата (ФРГ) под руководством профессора Шарбеля Фархата.
  • Лаборатория навигации и автономных транспортных средств (NAV), возглавляемая профессором Грейс Гао.

Наши исследования в этой области характеризуются прочными связями с государственными организациями (NASA, FAA, DOD, DOE) и успешным сотрудничеством с промышленностью (традиционные аэрокосмические компании, а также Google, Facebook и аэрокосмические стартапы).