Самолет какой: Что-то пошло не так (404)

Содержание

Синонимы и антонимы «самолет» — анализ и ассоциации к слову самолет. Морфологический разбор и склонение слов

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова самолет

Мы предлагаем Вам перевод слова самолет на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • aircraft — воздушное судно, аэроплан, струя

    • военный самолет — military aircraft
    • пассажирский самолет — passenger plane
    • модель самолета — model airplane
    • частный самолет — private jet
    • новый самолет — new aeroplane
  • craft — корабль

  • air — воздух

    • летать на самолетах — travel by air
  • Flugzeug — аэроплан

    • малый самолет — kleines Flugzeug
  • das Flugzeug

  • Flieger — авиация

  • Charterflugzeug — чартерный самолет

  • Maschine

  • Kiste — судно

  • avion — полет, вертолет

    • транспортный самолет — avion de transport
    • гражданские самолеты — des aéronefs civils
  • vol — рейс

  • appareil — аппарат

  • aéroplane — аэроплан

  • taxi — машина

  • aéro — авиация

  • zinc

Связь с другими словами

Слова начинающиеся на самолет-:
  • самолете
  • самолетная
  • самолетное
  • самолетный
  • самолетовождение
  • самолетовылет
Слова заканчивающиеся на -самолет:
  • гидросамолет

Гипо-гиперонимические отношения

самолетбомбардировщик

Каким бывает самолет (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

реактивнымтранспортнымчастнымвражескимнемецкимвоенныммаленькимдругимпассажирскимамериканскимнебольшимличнымпервымновымбоевымразведывательнымсбитымдвухмоторнымбольшимсоветскимвторымогромнымяпонскимлегкимсобственнымфашистскимгражданскимгрузовымпоследнимрусскимгорящимспециальнымспортивнымближайшимпрезидентскимпатрульнымрейсовымтяжелымподбитымсверхзвуковымнужныманглийскимлюбымстарымчетырехмоторнымбеспилотнымобычнымодномоторнымпоисковымсовременнымразбитымбелымлетящимгерманскимследующимпротиволодочнымфранцузскимчертовымдвухместнымцелымбольшимнастоящимскоростнымхорошим

Что может самолет? Что можно сделать с самолетом (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

приземлитьсялететьподнятьсяоторватьсявзлететьлетатьупастьсделатьостановитьсяулететьразбитьсякоснутьсянабратьсовершитьоказатьсясестьвылететьпродолжатьразвернутьсявзмытьнаходитьсястоятьнакренитьсяпролететьприбытьврезатьсявзорватьсязаходитьпадатьвылетатьвырулитьприлететьисчезнутьсброситьнабиратьбомбитьидтирухнутьвздрогнутьпоявитьсяулетатьприближатьсясадитьсявзятьвернутьсяснижатьсявзлетатьвыйтивыровнятьсяпотерпетьдоставитьпокатитьсяопуститьсяпролетатьнырнутьзадрожатьзагоретьсяиметькружитьполучитьделатьопоздатьскрытьсяпотерять

Ассоциации к слову самолет

воздухмоскваньюземлянебоаэропортлондонпарижаэродромпарашютлоспосадкавылетсторонасанвысотакрылоавианосецпикированиевашингтонрайонводастокгольмвзлетпомощьполетниццаревомирстоянкаокеанместобазаштопорполосаангарриммайамисамолетпилотгрузконецскоростьбортчаспассажирцельтерриториязданиеевропачикагоанглияголовабомбатечениероссияпикеруказонатемаавтопилоткурсэкрангород

Анаграммы слова самолет

латмосе

Синонимы слова самолет

аэроплан

Гипонимы слова самолет

  1. бомбардировщик авиалайнер биплан авиетка гидроплан аэробус
  2. амфибия

Сфера употребления слова самолет

Военный терминАвиацияТехникаОбщая лексикаМедицина

Морфологический разбор (часть речи) слова самолет

Часть речи:

существительное

Род:

мужской

Число:

единственное

Одушевленность:

неодушевленное

Падеж:

именительный

Склонение существительного самолет

ПадежВопросЕд. числоМн. число
Именительный(кто, что?)самолетсамолеты
Родительный(кого, чего?)самолетасамолетов
Дательный(кому, чему?)самолетусамолетам
Винительный(кого, что?)самолетсамолеты
Творительный(кем, чем?)самолетомсамолетами
Предложный(о ком, о чём?)самолетесамолетах

Предложения со словом самолет

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Боевой самолет расчетливо вырулил на асфальтированный тротуар


3


6

2. Русский самолет самовольно улетел в корпоративную америку


4


4

3. Чужой самолет мягко продолжал в слепом увлечении


4


3

«Самолет» морфологический разбор слова — ассоциации, падежи и склонение слов

    • Найти слова начинающиеся на «самолет»
    • Найти слова содержащие «самолет»
    • Найти слова заканчивающиеся на «самолет»

    Гипо-гиперонимические отношения

    самолет

    бомбардировщик

    Прилагательные к слову самолет

    Каким бывает самолет? Предлагаем подбор прилагательных на основе литературных произведений и статей.

    разведывательным

    личным

    оборудованным

    бесполезным

    приписным

    сконструированным

    разбитым

    американским

    бывшим

    обгоревшим

    государственным

    ракетным

    основным

    простуженным

    настроенным

    забитым

    израненным

    трескучим

    интересным

    дисковидным

    немногим

    волшебным

    ведомственным

    поставленным

    спрятанным

    перегруженным

    вероломным

    рекордным

    отчим

    трехглавым

    экспериментальным

    наземным

    пугающим

    уязвимым

    опасным

    многоместным

    пылающим

    призрачным

    посланным

    знаменитым

    уменьшенным

    тонущим

    узким

    розовым

    пикирующим

    винтовым

    идеальным

    чистым

    исландским

    диковинным

    мелким

    толстеньким

    дьявольским

    блядским

    круизным

    ным

    экстренным

    отдельным

    французским

    лидирующим

    признанным

    туркменским

    голландским

    позавчерашним

    Глаголы к слову самолет

    Что может самолет? Что можно сделать с самолетом? Подбор подходящих глаголов на основе русского языка.

    парить

    подпрыгнуть

    прилететь

    сбить

    опустить

    сойтись

    открывать

    втаскивать

    усиливаться

    запрещать

    втыкаться

    заиметь

    умчаться

    напрячься

    раздаться

    распадаться

    отозваться

    грохнуться

    разрисовывать

    бить

    вывалиться

    замерять

    забираться

    ощущаться

    подвергаться

    выразиться

    засунуть

    слыхать

    сдаться

    закружиться

    выгрузить

    встречать

    позорить

    воплощать

    повредить

    оторвать

    разрешать

    разгружаться

    облетать

    существовать

    утопить

    зареветь

    понести

    разрушать

    выдерживать

    столкнуться

    пробежать

    зазвучать

    пугать

    задеть

    пропахнуть

    рыскать

    появляться

    уйти

    успеть

    погибать

    покачиваться

    распахнуться

    делаться

    материализоваться

    умудряться

    загрохотать

    выписать

    наталкиваться

    Ассоциации к слову самолет

    Подбор ассоциативного ряда. Слова, которые в той или иной степени ассоциируются с искомым.

    инта

    опергруппа

    вещество

    штат

    шотландия

    пульт

    юрий

    минута

    крест

    киев

    сенатор

    луч

    санта

    майами

    делегация

    виргиния

    глава

    вмешательство

    месяц

    телега

    ашхабад

    бункер

    страх

    египет

    навык

    вода

    уточнение

    колесо

    иностранец

    угол

    отлет

    диктатор

    эндрю

    беженка

    курсант

    перл

    заместитель

    пропуск

    человек

    винт

    пучина

    чернобыль

    иммельман

    синева

    присвоение

    долина

    фанера

    амур

    сува

    пассажир

    шайенн

    булавайо

    сотня

    глубина

    незнакомец

    удивление

    имя

    турбин

    ремонт

    дно

    экипаж

    кения

    вывод

    костра

    Анаграммы

    латмосе

    Гипонимы

    бомбардировщик

    авиалайнер

    биплан

    авиетка

    гидроплан

    аэробус


    амфибия


    Какого рода самолет (морфологический разбор)

    Разбор слова по части речи, роду, числу, одушевленности и падежу.

    Часть речи:

    существительное

    Род:

    мужской

    Число:

    единственное

    Одушевленность:

    неодушевленное

    Падеж:

    именительный

    Склонение существительного самолет (какой падеж)

    Склонение слова по падежу в единственном и множественном числах.

    ПадежВопросЕд.числоМн. число
    Именительный(кто, что?)самолетсамолеты
    Родительный(кого, чего?)самолетасамолетов
    Дательный(кому, чему?)самолетусамолетам
    Винительный(кого, что?)самолетсамолеты
    Творительный(кем, чем?)самолетомсамолетами
    Предложный(о ком, о чём?)самолетесамолетах

    Сфера употребления

    Юридический термин
    Контроль качества
    Водоснабжение
    Специальный термин
    Высокочастотная электроника

    Предложения со словом самолет

    Наш робот составил несколько предложений в автоматическом режиме. Оцените его работу, тем самым Вы поможете ему стать более совершенным.

    1. Самолет нагло втыкался в рвущуюся резину

    1

    0

    2. Постоянно самолет втаскивал в запасной гараж

    1

    0

    3. Самолет определенно усиливался от африканского парика

    1

    0

    4. Самолет безмерно усиливался при укрывании

    1

    0

    5. Неуклюже самолет втаскивал в смешной вертолет

    1

    0

    Напишите свои варианты ассоциаций



Смотрите также

Перевод
Ассоциации
Анаграммы
Синонимы и антонимы
Морфологический разбор
Склонения
Спряжения

Буква в начале
Буква в конце

Как выбрать в самолете лучшее место

Путешествуя на самолете, каждый из нас обычно имеет свое представление о том, где ему удобнее сидеть. Кто-то стремится выбрать место непременно у «окошка», кто-то из пассажиров, наоборот, предпочитает крайний ряд, чтобы было можно вытянуть ноги в проход между рядами. При этом большинство людей не любят сидеть в хвосте самолета. Как выяснилось, даже у этих не самых удобных мест, есть свои преимущества.

Для начала отметим, что подавляющее число ведущих авиакомпаний летает на двух типах самолетов: на лайнерах семейства Airbus и популярных Boeing 777.

В Airbus самым комфортным является место 1A. Здесь пассажира ждет целый ряд приятных преимуществ: дополнительное пространство для ног, хороший «вью» из окна. Единственный минус  – это одно из самых холодных мест на борту.

Многие пассажиры стараются выбрать места в начале салона, сразу после бизнес-класса. Причины разные — напитки и еда предлагаются в первую очередь. Да и покинуть борт лайнера после посадки они также могут первыми.

Правда, и у первых рядов есть свой минус. Обычно в этой части самолета устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми. Поэтому такое соседство при неудачном раскладе нельзя будет назвать спокойным.

В хвосте

Знаете ли вы, что места в конце салона любого самолета – самые безопасные?! По статистике, почти 70% выживших в авиакатастрофах пассажиров, сидели именно в хвостовой части самолета.

Несмотря на это, мало кто из пассажиров выбирает свои эту часть салона. Близость к туалету или кухне и соответствующие запахи не очень комфортны для путешественников.

А на Боинге-777, пожалуй, самые неудобные места на последних двух рядах – 44-ом и 45-том. Это полный «антипод» описанного выше первого ряда. Здесь, помимо вынужденного соседства с туалетом и кухней, еще и ограниченное пространство для ног, и, увы, невозможность откинуть спинку кресла в последнем ряду: в некоторых случаях она может быть просто жестко зафиксирована.

Но зато если борт летит неполным, то последние ряды чаще всего остаются свободными. Так что,  у пассажиров, которым достались места в последней части салона, есть возможность занять уже целый ряд кресел с одной стороны – чтобы выспаться или просто расположиться с бОльшим комфортом.

У крыльев

Что касается мест посередине салона, то их считают нейтральными: при полной загрузке салона с обеих сторон от вас могут сидеть пассажиры, причем их комплекция может быть весьма внушительной. Так что еще неизвестно, что может быть хуже: сидеть в «хвосте» или в середине, зажатом меж двумя толстяками и упираясь коленями в спинку откинутого впереди кресла.

Совет: посмотрите заранее компоновку самолета, если, конечно, знаете на каком полетите – на Боинге или Airbus.  Эту информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании.

К  удобным местам в самолете принято относить места у иллюминатора. Во-первых, в окошко самолета просто можно смотреть, во-вторых, на таком месте удобнее спать,  и вообще здесь минимальный контакт с остальными окружающими пассажирами. Но если планируются активные передвижения по салону в течение полета – так тоже бывает, — то место у окна может создать неудобства вам и вашим соседям по ряду.

Определенной категории пассажиров непременно нужно вытянуть ноги. Таким людям мы советуем выбирать места в проходе или у выходов – аварийных или обычных, ведь впереди нет кресел, а значит, расстояние позволяет вытянуть ноги. Но на этих местах нельзя держать при себе ни ручную кладь, ни даже дамские сумки на коленях — подход к люкам аварийного выхода должен быть максимально свободным.

Успеть выбрать свое место

Выбрать нужные места в самолете нынче не проблема: практически у всех ведущих авиакомпаний открыта онлайн регистрация на рейс – обычно за 24-30 часов до вылета. Есть и другой «старинный» способ – приехать к открытию регистрации пораньше. Обычно таким дисциплинированным пассажирам достаются места в первой трети салона, ведь билеты распределяются, начиная с передней части самолета. Ну а тем, кто все-таки припозднился, придется довольствоваться креслами уже в самом «хвосте».

Есть и другой способ обойти «конкурентов» по полету.  Зарегистрироваться в киоске саморегистрации, уже будучи в аэропорту. И потом с посадочным талоном на руках сдать свой багаж.

Необязательные мелочи

В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, – самые загруженные.  По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.

Обозначение мест в рядах салона бывает русским и английским. Например: русское — 1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е, английское — 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F. И в этом случае  место 1В (английская «Би») совсем не то, что место 1В (русская «В»). Ведь эти места отличаются: первое у прохода, второе – посередине.

Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С – у прохода.

Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора. Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером – уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.

Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять – если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.

Удачного вам полета!

Фотографии предоставлены pixabay.com

Того

авиакомпании

билеты

самолет

самые безопасные

Как определить тип самолета, на котором вы летите

Поиск модели вашего самолета перед полетом может помочь вам путешествовать с умом.

Фото Ярука Чайрака/Shutterstock

Независимо от того, являетесь ли вы наблюдателем за самолетами или вообще не обращаете внимания на модели самолетов, вы можете уделять больше внимания типу самолета, на котором летите, учитывая недавнее разрешение FAA на возобновление полетов Boeing 737 Max. Помимо проверки возможных отмен, есть несколько других причин, по которым может быть полезно искать тип вашего самолета при бронировании рейса.

Например, многие из самых маленьких турбовинтовых и региональных реактивных самолетов могут потребовать от вас сдать обычную ручную кладь в грузовой отсек. Если у вас есть возможность, вы можете выбрать самолет большего размера, который обычно имеет большие багажные отсеки для хранения багажа.

Вот как определить тип самолета, на котором вы летите, и несколько других причин, по которым знание модели вашего самолета заранее может облегчить вашу следующую поездку.

Проверьте бронирование авиабилетов стр.

Почти каждая авиакомпания в мире указывает тип самолета на странице бронирования своего веб-сайта. Начните с поиска предпочитаемого рейса, чтобы узнать, на каком типе самолета вы будете летать. Хотя каждый веб-сайт отличается, вы обычно найдете информацию о самолете, отображаемую рядом с информацией о рейсе.

Все еще не уверены? Найдите его в ITA Matrix

Если тип самолета по-прежнему неясен, введите пункт отправления, пункт назначения и дату поездки в ITA Matrix, системе поиска рейсов. Как только вы найдете свой рейс, нажмите на стрелку сведений справа, чтобы точно узнать, на какой тип самолета вы забронировали билет.

Авиакомпании иногда вносят изменения в расписание, особенно для рейсов, забронированных более чем за несколько месяцев до вылета, что может привести к изменению времени вылета или самолета. Это случается не часто, но возможно. Смена самолета (или оборудования, на жаргоне авиакомпаний) происходит редко по мере приближения времени полета, если только не возникает механическая проблема или задержка из-за погодных условий, требующая замены другого самолета. Изменения, внесенные в последний момент, требуют дополнительной работы от сотрудников аэропорта, которые должны реорганизовать забронированные места, поэтому авиакомпании стараются свести это к минимуму.

Обычные самолеты для полетов в США

Наиболее распространенными западными производителями самолетов являются Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer. Крупные американские перевозчики обычно ведут бизнес со всеми этими производителями, хотя Alaska Airlines летала исключительно с Boeing, пока не объединилась с Virgin America, у которой был парк самолетов Airbus. Дочерняя компания Аляски Horizon Air использует много самолетов Bombardier.

У Delta был парк самолетов Boeing, пока он не объединился с Northwest, а затем не разместил крупные заказы у Airbus.

Есть и другие авиастроительные компании, популярные в других странах: Туполев, например, российский производитель, и его самолеты в настоящее время в основном можно найти в странах бывшего СССР.

Чем отличаются эти типы самолетов?

Если вы садитесь в самолет и хотите отдохнуть несколько часов, избегайте старых самолетов, известных своим шумом. Серия MD-88, на которой летает Delta, заглушит вас шумом двигателя, если вы сидите в задней части самолета, поэтому не забудьте взять с собой наушники.

Если вам нравится разглядывать достопримечательности с неба, имейте в виду, что большинство самолетов Airbus известны тем, что у них окна меньшего размера, чем у самолетов Boeing, хотя Airbus A350 был построен с большими окнами. Это облегчает просмотр, даже если вы сидите в проходе.

Новые типы самолетов, такие как Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350, построены с использованием более легких композитных материалов, что позволяет им сжигать меньше топлива. Они также лучше для вашей кожи: используются в основном на международных рейсах, они оснащены модернизированными системами вентиляции и циркуляции воздуха, что позволяет давлению в кабине быть похожим на более низкие высоты. Это заставляет вас чувствовать себя менее обезвоженным и, надеюсь, менее джетлагом.

Если вы ищете более просторный салон, широкофюзеляжные самолеты с двумя проходами, очевидно, больше. Иногда они также поставляются с более новыми развлекательными системами, потому что они обычно используются на дальнемагистральных международных рейсах.

Существует множество вариантов самолетов каждой авиакомпании, но это важные соображения, которые помогут вам сориентироваться.

Что мне делать после того, как я забронировал свой рейс?

Самое большое преимущество знания своего самолета заключается в том, что вы можете использовать его для выбора наилучшего места. В то время как производители самолетов обычно следуют одному и тому же формату для построения конструкции конкретных типов самолетов, существует множество вещей, которые авиакомпания может настроить при покупке нового самолета. Это может включать в себя такие вещи, как конкретный тип двигателя, место размещения кухни и туалета, а также количество и конфигурация сидений. Например, бюджетная авиакомпания больше заинтересована в заполнении мест, чем в предоставлении специальных удобств, таких как бортовые бары и залы ожидания.

У некоторых авиакомпаний есть даже разные модели одного и того же самолета: у Delta есть несколько моделей Boeing 767-300ER с разной конфигурацией салона.

Сначала попробуйте найти карту мест на собственной странице бронирования, чтобы получить представление о версии самолета, в котором вы летите, прежде чем отправиться на сайт с картой мест.

Как только вы узнаете точный тип самолета, найдите его на таких сайтах, как SeatGuru или SeatMaestro. На этих веб-сайтах представлен весь парк авиакомпаний, а для некоторых самолетов может быть несколько конфигураций. Это может помочь вам избежать мест, которые находятся рядом с ванной или со смещенным окном (когда рядом с вашим местом у окна нет окна или окно находится не по центру, через которое вы не можете смотреть).

Эти веб-сайты также прекрасно описывают типы сидений (например, лежачие и кресла с откидной спинкой в ​​бизнес-классе) и их относительное удобство. Есть ли в нем встроенные развлекательные экраны? Будет ли в самолете беспроводной интернет? Вы также можете выяснить, какие сиденья могут иметь ограниченный наклон или не иметь места для хранения вещей под сиденьем.

Что мне нужно знать, чтобы стать наблюдателем самолетов?

Если вы хотите быть из тех людей, которые могут смотреть в небо и знать, какая модель летит, вот несколько советов для начинающих. Самый очевидный самолет, который можно заметить, — это массивный Airbus A380, который имеет два полных уровня иллюминаторов, простирающихся от носа до хвоста. У Boeing 747 есть второй уровень, но он простирается только от кабины до крыльев, из-за чего кажется, что у него есть пузырь в передней части самолета.

Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350, оба примерно одинакового размера, имеют тонкие нюансы, которые помогут вам их отличить. Концы крыльев A350 имеют изогнутые кончики, направленные вверх, в то время как крылья Dreamliner слегка наклонены вверх, а кончики слегка загнуты назад.

Боинг 777 имеет заостренный плоский конец в самой задней части под хвостом, в то время как Боинг 767 и Аэробус А330 имеют конические концы под хвостом. У всех самолетов Airbus A330 и A340 есть винглеты, а у 777 — никогда. В некоторых самолетах Boeing 767 они также были добавлены для повышения топливной экономичности.

А если вы действительно хотите попрактиковаться в наблюдении за самолетом, забронируйте номер в одном из этих отелей в аэропорту, откуда открывается вид, не уступающий виду из диспетчерской вышки.

Эта статья была первоначально опубликована 18 апреля 2019 г. и обновлена ​​15 января 2020 г. с учетом текущей информации.

>> Далее: Flying Economy только что получил некоторые важные обновления новейшего самолета JetBlue

Flightradar24 | Отслеживание самолетов в режиме реального времени

Солнце светит, а не облачко в небе, и высоко над землей самолет оставляет тонкий белый инверсионный след на фоне голубого неба, который, как и самолет, виден только несколько мимолетных мгновений. Никто не знает, куда направляется самолет. Никто? Нет, далеко не так. Благодаря Flightradar24 вы сможете узнать ровно , где Airbus или Boeing летит на . Если вы всегда хотели знать, как выглядит воздушное движение над вашим ближайшим городом или над Нью-Йорком, то эта услуга — именно то, что вы ждали . Он также предоставляет дополнительную информацию, которая может быть полезна для путешественников и их семей, а также для целого ряда хобби.

От хобби до лидера рынка – появление Flightradar24

Вас интересует что происходит в небе над вами ? Если это так, то вы разделяете тот же интерес, что и , два шведских любителя самолетов . Им также было любопытно узнать, какой самолет пролетал над головами в любой конкретный момент, и они хотели знать места назначения этих неизвестных самолетов. Однако в то время получить эту информацию было невозможно. Что они действительно знали, так это то, что каждый самолет оснащен транспондером , который отправляет данные о скорости самолета , траектории полета и текущая высота .

Большинство авиакомпаний используют технологию под названием ADS-B , что является аббревиатурой от «Автоматическое зависимое наблюдение — вещание». Двое шведов хотели использовать информацию, полученную через ADS-B, и реализовать свой план на практике. Так родилась идея Flightradar24.

Технология Flightradar24

Реализация их плана звучит просто, но требует значительных усилий. В 2006 году основатели Flightradar24 начали устанавливать приемники ADS-B в Европе, а позже по всему миру . Это предоставило им доступ к незашифрованным данным , отправленным большим количеством самолетов. Входящая информация была загружена непосредственно в Интернет и визуализирована на веб-сайте Flightradar24. Сервис работает так же и сегодня. Тем не менее название немного вводит в заблуждение, так как используемая технология имеет очень мало общего с радаром в общепринятом понимании этого слова.

Радар обычно используется аэропортами и военными разведывательными объектами для активного обнаружения летающих объектов. Это означает, что машины, которые не излучают никаких сигналов, также могут быть обнаружены. Результат, однако, очень похож, поэтому название Flightradar24 в конечном итоге все еще подходит. Все записанные движения самолетов визуализируются на карте .

Как работает Flightradar24?

Если вы хотите получить доступ к данным, предоставленным Flightradar24, вам потребуется только подключение к Интернету и устройство для просмотра данных . Веб-сайт можно просматривать на ПК или ноутбуке, а также на планшете или смартфоне — для мобильных устройств доступно специальное приложение. Единственным требованием является активация Java и Flash в вашем браузере, так как они необходимы для отображения интерактивной карты.

Ваше первое знакомство с воздушным движением

Если все эти требования соблюдены, при открытии веб-сайта вы увидите область карты с множеством желтых символов, каждый из которых представляет самолет в полете. То, что изначально выглядит как беспорядочная и хаотичная муравьиная колония , на самом деле является нынешним воздушным движением над Европой, Германией или Америкой. Отображаемый регион зависит от настройки области карты. Если вы готовы, вы можете сразу начать отслеживать рейсы.

Как вы используете Flightradar24?

Использование Flightradar24 сравнительно просто . Есть тем не менее различных инструментов для управления картой , с которыми следует поэтапно ознакомиться. Со временем вы сможете уверенно перемещаться по программе, даже не задумываясь об этом.

Изменение размера и перетаскивание карты

Для того, чтобы получить общее представление и ознакомиться с навигацией по карте, прежде всего следует изменить размер выбранной области карты. Как правило, сначала отображается часть воздушного пространства, охватывающая очень обширную область вокруг вашего местоположения. Нажав на кнопку «Увеличить», представленную цифрой значок плюса (+) уменьшит размер раздела . Это уменьшает количество отображаемых самолетов и сразу дает вам более четкое представление. При использовании Flightradar24 на мобильном устройстве вы можете увеличивать масштаб обычным способом с помощью сенсорного экрана .

Чтобы переместить участок карты дальше на север, юг, восток или запад, щелкните и удерживайте карту мышью или на сенсорном экране и перетащите ее соответствующим образом. Теперь вы настроили карту для отслеживания конкретного рейса, который вас интересует.

Просмотр данных о самолете

Чтобы просмотреть подробную информацию о конкретном самолете, щелкните соответствующий символ на интерактивной карте Flightradar24. При этом открывается информационное окно с рядом интересных деталей . Это позволяет вам видеть, например, между какими городами летит самолет. Также отображаются авиакомпания , тип самолета и номер рейса . Прокрутите немного вниз, и вы найдете оперативную информацию о скорости и высоте полета самолета, а также о расчетном времени прибытия в аэропорт назначения. Многие самолеты также имеют изображения для любителей самолетов. Если присмотреться, можно даже распознать с земли отдельные элементы вроде красных крыльев или нарисованных рекламных полос.

Целевой поиск аэропортов и регионов

Если вас интересует, какие самолеты пролетают над вашей территорией в любой конкретный момент, вы также можете выполнить поиск конкретных аэропортов . Для этого введите название в поле поиска, и раздел карты на Flightradar24 мгновенно обновится соответствующим образом. Если ваша деревня, поселок или город не сразу отображаются на карте, просто немного перетащите карту, пока она не покажет правильную область. Если вы установите участок карты в радиус всего нескольких километров вокруг вашего местоположения, вы сможете отследить почти все гражданские самолеты в небе над вами.

Отслеживание выбранных рейсов

Вы бы предпочли знать, где находится конкретный самолет в определенное время, потому что на борту находятся ваши родственники или друзья? Flightradar24 также умеет это делать. Вместо аэропорта просто введите номер соответствующего рейса в поле поиска. Если самолет, соответствующий данному описанию, в настоящее время находится в воздухе, карта сфокусируется на этом самолете, и вы сможете просмотреть всю информацию, доступную на данный момент .

Где еще используется эта технология?

Технология Flightradar24, безусловно, не ограничивается самолетами . Другие виды транспорта также используют транспондеры для передачи своего текущего местоположения. Помимо бортового радара чрезвычайно информативным может быть и «корабельный радар». Пассажирские суда, контейнеровозы и паромы отправляют одинаковую информацию — хотя, очевидно, нет показаний высоты, и есть большая разница между скоростью самолета и скоростью парома. Во всем остальном технология работает точно так же.

Для железнодорожного движения имеется поездной радар . Однако здесь используется другая технология. Железнодорожный радар часто использует общедоступные источники данных о железной дороге. Положение поездов отображается на карте с использованием этих данных расписания. Недостатком этого является то, что радар не отображает информацию в реальном времени. Иногда, однако, есть также предложения на основе GPS, но они в меньшинстве.

На кого нацелен Flightradar24?

То, что может предложить Flightradar24, нацелено на три основные группы, которые могут быть заинтересованы в этом : энтузиасты самолетов, любители, авиапассажиры и их семьи. По сути, сервис доступен бесплатно для всех, кто интересуется информацией, которую он предоставляет.

Принесите башню в свой дом

Людям, интересующимся самолетами, воздушным пространством и современной авиацией, очень понравится то, что Flightradar24 может предложить . То, что раньше было возможно только в виде игрового программного обеспечения для моделирования, теперь доступно, живой и настоящий : Отслеживание полетов и наблюдение за воздушным пространством, не выходя из собственного дома. Если хотите, вы можете виртуально войти в диспетчерскую башню столько, сколько захотите , не беря на себя никакой ответственности . Любители самолетов, ласково называемые «наблюдателями за самолетами», уже получили много интересной информации. Таким образом, Flightradar24 позволяет почти сразу увидеть, изменила ли авиакомпания траекторию полета, например, из-за шторма или какого-либо другого события.

Flightradar24 для наблюдателей за самолетами и пилотов дронов

Что касается хобби, две группы особенно могут извлечь выгоду из использования Flightradar24: наблюдатели за самолетами и пилоты дронов . Первые всегда в поиске уникального фото той или иной машины на земле, в воздухе, на подходе или при посадке. Возможно, вы разделяете этот энтузиазм по поводу слежения за самолетами?

Благодаря Flightradar24 вам больше не придется стоять под дождем часами в конце, если в вашем районе должен приземлиться редкий самолет. Следя за рейсом, вы будете в курсе событий и вычислите ровно , когда должен прибыть самолет . Часто именно так обнаруживаются редкие машины. Но если вы предпочитаете самостоятельно взлететь с дроном, Flightradar24 также является очень полезным сервисом в этом отношении. Вы можете сразу увидеть, свободно ли воздушное пространство над вами или вы можете быть ограничены другим воздушным движением. Приложение будет представлять особый интерес для любителей, так как его можно использовать для просмотра широкого спектра информации, находясь вне дома.

Когда семья будет дома?

Flightradar24 предлагает фантастические преимущества для авиапассажиров и их семей. Последний может вызвать веб-сайт на экран и убедиться, что все идет гладко с полетом. Даже задержки отображаются в режиме реального времени. Если вам нужно забрать родственников или друзей из аэропорта , Flightradar24 может держать вас в курсе, когда именно вы должны отправиться в рейс .

Помимо обеспечения спокойствия членов семьи на земле, услуга интересна и самим авиапассажирам. Информация о задержках, публикуемая Flightradar24, обычно более точная и актуальная, чем информация, предоставленная в аэропорту.

самолет | Определение, типы, механика и факты

Air New Zealand Limited

См. все средства массовой информации

Ключевые сотрудники:
Игорь Сикорский
Говард Хьюз
Чарльз Линдберг
Олив Энн Бич
Жаклин Кокран
Похожие темы:
С-47
гидросамолет
Конкорд
ДС-3
Боинг 367-80

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

самолет , также называемый самолетом или самолетом , любой самолет из класса самолетов с неподвижным крылом, который тяжелее воздуха, приводится в движение винтовым винтом или высокоскоростной реактивной струей и поддерживается динамической реакцией воздух против своих крыльев. За отчет о развитии самолета и появлении гражданской авиации см. историю полетов.

Основными компонентами самолета являются система крыла, поддерживающая его в полете, хвостовое оперение для стабилизации крыльев, подвижные поверхности для управления ориентацией самолета в полете и силовая установка, обеспечивающая тягу, необходимую для толкания летательного аппарата через воздух. Должна быть предусмотрена поддержка самолета, когда он находится в состоянии покоя на земле, а также во время взлета и посадки. Большинство самолетов имеют закрытый корпус (фюзеляж) для размещения экипажа, пассажиров и груза; кабина — это место, из которого пилот управляет органами управления и приборами для управления самолетом.

Принципы полета и эксплуатации самолета

На самолет в прямолинейном и горизонтальном полете без ускорения действуют четыре силы. (При повороте, нырянии или полете с набором высоты в игру вступают дополнительные силы.) Этими силами являются подъемная сила, сила, действующая вверх; сопротивление, тормозящая сила сопротивления подъемной силе и трению самолета, движущегося по воздуху; вес, нисходящий эффект гравитации на самолет; и тяга, сила прямого действия, обеспечиваемая двигательной установкой (или, в случае самолета без двигателя, за счет использования силы тяжести для преобразования высоты в скорость). Сопротивление и вес — элементы, присущие любому объекту, в том числе и летательному аппарату. Подъемная сила и тяга — это искусственно созданные элементы, разработанные для того, чтобы самолет мог летать.

Понимание подъемной силы в первую очередь требует понимания аэродинамического профиля, который представляет собой структуру, предназначенную для получения реакции на его поверхность от воздуха, в котором он движется. Ранние аэродинамические поверхности обычно имели немного больше, чем слегка изогнутую верхнюю поверхность и плоскую нижнюю поверхность. На протяжении многих лет аэродинамические поверхности адаптировались для удовлетворения меняющихся потребностей. К 1920-м годам аэродинамические поверхности обычно имели закругленную верхнюю поверхность, при этом наибольшая высота достигалась в первой трети хорды (ширины). Со временем как верхняя, так и нижняя поверхности искривлялись в большей или меньшей степени, а наиболее толстая часть аэродинамического профиля постепенно смещалась назад. По мере роста скорости полета возникла потребность в очень плавном прохождении воздуха над поверхностью, что было достигнуто в аэродинамическом профиле с ламинарным потоком, где изгиб был дальше назад, чем того требовала современная практика. Сверхзвуковые самолеты потребовали еще более радикальных изменений в форме аэродинамического профиля, некоторые из которых потеряли округлость, ранее связанную с крылом, и приобрели форму двойного клина.

Викторина «Британника»

Самолет: правда или вымысел?

Является ли авиационная отрасль крупнейшим в мире потребителем нефти? Можно ли дозаправлять Air Force One в воздухе? Проверьте, подходите ли вы для первоклассной работы, ответив на вопросы этой увлекательной викторины.

Двигаясь вперед в воздухе, аэродинамический профиль крыла получает полезную для полета реакцию от воздуха, проходящего над его поверхностью. (В полете аэродинамическая поверхность крыла обычно создает наибольшую подъемную силу, но гребные винты, хвостовое оперение и фюзеляж также функционируют как аэродинамические поверхности и создают подъемную силу различной величины. ) В 18 веке швейцарский математик Даниэль Бернулли обнаружил, что если скорость воздуха над определенной точкой профиля увеличивается, давление воздуха уменьшается. Воздух, протекающий над изогнутой верхней поверхностью аэродинамического профиля крыла, движется быстрее, чем воздух, протекающий по нижней поверхности, уменьшая давление сверху. Более высокое давление снизу толкает (поднимает) крыло вверх в область более низкого давления. Одновременно воздух, обтекающий нижнюю часть крыла, отклоняется вниз, обеспечивая ньютоновскую равную и противоположную реакцию и внося свой вклад в общую подъемную силу.

На подъемную силу аэродинамического профиля также влияет его «угол атаки», то есть его угол по отношению к ветру. И подъемную силу, и угол атаки можно сразу, хотя и грубо, продемонстрировать, выставив руку из окна движущегося автомобиля. Когда рука повернута плашмя к ветру, ощущается большое сопротивление и создается небольшой «подъем», поскольку за рукой находится турбулентная область. Отношение подъемной силы к сопротивлению низкое. Когда рука держится параллельно ветру, сопротивление гораздо меньше и создается умеренная подъемная сила, турбулентность сглаживается, а отношение подъемной силы к сопротивлению лучше. Однако если руку немного повернуть так, чтобы ее передний край был поднят на больший угол атаки, подъемная сила увеличится. Это положительное увеличение отношения подъемной силы к сопротивлению создаст тенденцию руки «летать» вверх и вверх. Чем больше скорость, тем больше будет подъемная сила и сопротивление. Таким образом, полная подъемная сила связана с формой аэродинамического профиля, углом атаки и скоростью, с которой крыло проходит через воздух.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Вес – это сила, действующая противоположно подъемной силе. Таким образом, конструкторы пытаются сделать самолет максимально легким. Поскольку все конструкции самолетов имеют тенденцию к увеличению веса в процессе разработки, в штатах современных аэрокосмических инженеров есть специалисты в области контроля веса с самого начала проектирования. Кроме того, пилоты должны контролировать общий вес, который разрешено перевозить воздушному судну (пассажиры, топливо и груз), как по количеству, так и по местоположению. Распределение веса (то есть управление центром тяжести самолета) так же важно с точки зрения аэродинамики, как и величина переносимого веса.

Тяга, сила, действующая вперед, противостоит сопротивлению, как подъемная сила противостоит весу. Тяга получается за счет ускорения массы окружающего воздуха до скорости, превышающей скорость самолета; равной и противоположной реакцией является движение самолета вперед. В поршневых или турбовинтовых самолетах тяга создается за счет движущей силы, вызванной вращением воздушного винта, а остаточная тяга обеспечивается выхлопом. В реактивном двигателе тяга создается движущей силой вращающихся лопастей турбины, сжимающей воздух, который затем расширяется за счет сгорания введенного топлива и выбрасывается из двигателя. В самолете с ракетным двигателем тяга создается за счет равной и противоположной реакции на горение ракетного топлива. В планере высота, достигнутая с помощью механических, орографических или тепловых методов, преобразуется в скорость посредством гравитации.

Действуя в постоянном противодействии тяге, есть сопротивление, состоящее из двух элементов. Паразитическое сопротивление вызвано сопротивлением формы (из-за формы), трением кожи, помехами и всеми другими элементами, которые не способствуют подъемной силе; Индуктивное сопротивление создается в результате создания подъемной силы.

Паразитное сопротивление увеличивается по мере увеличения скорости полета. Для большинства полетов желательно, чтобы все сопротивление было сведено к минимуму, и по этой причине значительное внимание уделяется оптимизации формы самолета за счет устранения как можно большего количества конструкций, вызывающих сопротивление (например, ограждение кабины фонарем, уборка шасси, заклепка заподлицо, покраска и полировка поверхностей). Некоторые менее очевидные элементы сопротивления включают относительное расположение и площадь поверхностей фюзеляжа и крыла, двигателя и оперения; пересечение крыльев и оперения; непреднамеренная утечка воздуха через конструкцию; использование избыточного воздуха для охлаждения; и использование отдельных форм, которые вызывают локальное разделение воздушного потока.

Индуктивное сопротивление вызывается той частью воздуха, которая отклоняется вниз и не является вертикальной по отношению к траектории полета, а немного наклонена назад от нее. По мере увеличения угла атаки увеличивается и сопротивление; в критической точке угол атаки может стать настолько большим, что поток воздуха разбивается о верхнюю поверхность крыла, и подъемная сила теряется при увеличении сопротивления. Это критическое состояние называется сваливанием.

Подъемная сила, сопротивление и сваливание по-разному зависят от формы крыла в плане. Например, эллиптическое крыло, подобное тому, что использовалось на истребителе Supermarine Spitfire времен Второй мировой войны, хотя и идеально с точки зрения аэродинамики для дозвукового самолета, имеет более нежелательную схему сваливания, чем простое прямоугольное крыло.

Аэродинамика сверхзвукового полета сложна. Воздух сжимаем, и по мере увеличения скорости и высоты скорость воздуха, обтекающего самолет, начинает превышать скорость движения самолета по воздуху. Скорость, при которой эта сжимаемость действует на самолет, выражается как отношение скорости самолета к скорости звука, называемое числом Маха в честь австрийского физика Эрнста Маха. Критическое число Маха для самолета было определено как то, при котором в какой-то точке самолета скорость воздушного потока достигает скорости звука.

При числах Маха, превышающих критическое число Маха (то есть скоростях, при которых воздушный поток превышает скорость звука в локальных точках планера), происходят значительные изменения сил, давлений и моментов, действующих на крыло и фюзеляжа в результате образования ударных волн. Одним из наиболее важных эффектов является очень большое увеличение сопротивления, а также снижение подъемной силы. Первоначально конструкторы стремились достичь более высоких критических чисел Маха, проектируя самолеты с очень тонкими сечениями аэродинамического профиля крыла и горизонтальных поверхностей и обеспечивая как можно более высокое отношение тонкости (длины к диаметру) фюзеляжа. Соотношение толщины крыла (толщина крыла, деленная на его ширину) составляла от 14 до 18 процентов на типичных самолетах 19-го века.40–45 период; в более поздних самолетах это соотношение было снижено до менее 5 процентов. Эти методы задержали локальный воздушный поток, достигший скорости 1,0 Маха, что позволило немного увеличить критические числа Маха для самолета. Независимые исследования, проведенные в Германии и США, показали, что достижение критического числа Маха можно еще больше отсрочить, если откинуть крылья назад. Размах крыла был чрезвычайно важен для разработки немецкого Messerschmitt Me 262 времен Второй мировой войны, первого боевого реактивного истребителя, а также для послевоенных истребителей, таких как North American F-86 Sabre и советский МиГ-15. Эти истребители работали на высоких дозвуковых скоростях, но конкурентное давление разработки требовало самолетов, которые могли бы работать на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Мощность реактивных двигателей с форсажной камерой делала эти скорости технически возможными, но конструкторам все еще мешало огромное увеличение лобового сопротивления в околозвуковой области.