Самолет штурмовик: Самолет-штурмовик Ил-2. СССР

штурмовик | это… Что такое Самолёт-штурмовик?

Истребитель F4U Corsair в роли штурмовика над Окинавой

Штурмови́к — боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки наземных целей.

Штурмовкой называется поражение наземных и морских целей при помощи стрелково-пушечного вооружения (пушек и пулемётов), а также ракет. Такой способ поражения оказывается более пригодным для нанесения ударов по растянутым целям, таким как скопления и особенно походные колонны пехоты и техники. Наиболее эффективны удары по открыто расположенной живой силе и небронированной технике (автомобиль, железнодорожный транспорт, тягачи). Для выполнения этой задачи ЛА должен действовать на малой высоте без пикирования или с очень пологим пикированием («бреющий полёт»).

Для штурмовки могут использоваться неспециализированные типы ЛА, такие как обычные истребители, а также лёгкие и пикирующие бомбардировщики. Однако в 1930-е годы был выделен специализированный класс самолётов для штурмовых действий. Причина этого в том, что в отличие от штурмовика, пикирующий бомбардировщик поражает лишь точечные цели; тяжёлый бомбардировщик действует с большой высоты по площадям и крупным неподвижным целям — для поражения цели непосредственно на поле боя он не годится, так как велик риск промахнуться и ударить по своим; истребитель (как и пикирующий бомбардировщик) сильного бронирования не имеет, в то время как на малых высотах самолёт подвергается прицельному обстрелу из всех видов оружия, а также воздействию шальных осколков, камней и прочих опасных предметов, летающих над полем боя.

Ил-2 — штурмовик Второй мировой войны

Самым массовым штурмовиком Второй мировой войны (а также самым массовым боевым самолётом в истории человечества) стал Ил-2 КБ Ильюшина. Лучшим штурмовиком Второй мировой войны считается созданный на его основе Ил-10. В варианте штурмовиков выпускались такие самолёты, как Пе-2 и Ту-2.

Люфтваффе также использовало специализированный штурмовик Henschel Hs 129, но он был выпущен в малых количествах и не сыграл существенной роли в войне. Функции штурмовика (истребителя танков) в Люфтваффе выполнял Юнкерс Ю-87/G, оснащённый двумя подкрыльевыми пушками.

Класс штурмовиков чётких границ не имеет. К штурмовикам близки такие летательные аппараты, как истребитель-бомбардировщик и пикирующий бомбардировщик. Однако в годы Второй мировой войны концепция истребителя-бомбардировщика себя не оправдала, несмотря на популярность и кажущуюся логичность. Проблема была в том, что подготовка как квалифицированного пилота истребителя, так и квалифицированного пилота бомбардировщика — чрезвычайно сложна и дорога. Подготовить же пилота, способного качественно совмещать эти профессии, намного сложнее. А без этого истребитель-бомбардировщик превращался в обычный скоростной не пикирующий бомбардировщик. Неспособность к пикированию и отсутствие второго члена экипажа, отвечающего за прицеливание, делало применение истребителей-бомбардировщиков недостаточно эффективным для нанесения бомбовых ударов. А отсутствие бронирования не позволяло действовать на малых высотах так, как это делали специализированные бронированные штурмовики.

Из истребителей наиболее успешно в качестве штурмовиков применялись слегка модифицированные Focke-Wulf Fw 190 и немодифицированные Hawker Typhoon.

Роль штурмовки снизилась после появления кассетных бомб (при помощи которых поражать вытянутые цели эффективнее, чем из стрелкового оружия), а также в ходе развития ракет класса «воздух-поверхность» (повысилась кучность и дальность, появились управляемые ракеты). Скорость боевых самолётов возросла, и поражать цели, находясь на малой высоте для них стало проблематично. С другой стороны, появлились штурмовые вертолёты, почти полностью вытеснившие самолёт с малых высот.

В связи с этим в послевоенный период в ВВС росло сопротивление разработке штурмовиков, как узкоспециализированных самолётов. Хотя непосредственная воздушная поддержка наземных войск авиацией оставалась и остается крайне важным фактором современного боя, основной упор делался на проектирование универсальных самолётов, совмещающих в себе функции штурмовика.

Штурмовик А-10 Thunderbolt (США)

Примером послевоенных штурмовиков являются Blackburn Buccaneer, A-6 Intruder, A-7 Corsair II. В других случаях, атака наземных целей стала сферой деятельности переоборудованных тренировочных самолётов, как например BAC Strikemaster, BAE Hawk и Cessna A-37.

В конце 1960-х армия США затребовала специализированный самолёт воздушной поддержки, которым стал Republic A-10 Thunderbolt II. В итоге он стал в основном противотанковым самолётом с ограниченными возможностями непосредственной поддержки и тактического бомбометания, и даже в роли истребителя танков был встречен неоднозначно. Современная военная доктрина США всё больше концентрируется на использовании боевых вертолётов для воздушной поддержки и борьбы с танками. Аналогичный советский самолёт Су-25 был более успешен в роли «воздушной артиллерии», хотя в его поздних версиях акцент также был смещён в сторону противотанковой борьбы.

Штурмовик Су-25

Роль штурмовиков остаётся хорошо определённой и востребованной, в результате чего в НАТО используются двойные обозначения, как например F/A-18 Hornet. В последнее время на Западе для обозначения подобных самолётов получил распространение термин «ударный истребитель». Возможно, из современных самолётов, к штурмовикам следует отнести F-117 Nighthawk как самолёт, предназначенный для поражения наземных целей и не имеющий возможностей для воздушного боя.

Во многих странах вообще не существует понятия «штурмовик», а для штурмовки используются самолёты, относящиеся к классам «пикирующий бомбардировщик», «фронтовой истребитель», «тактический истребитель» и пр. Штурмовиками сейчас также называют и штурмовые вертолёты. В странах НАТО ЛА данного класса обозначают префиксом A- (Assault — англ. штурмовать) с последующим цифровым обозначением.

Старина «Грач»: почему Россия нескоро спишет советские штурмовики

https://ria.ru/20200222/1564959808.html

Старина «Грач»: почему Россия нескоро спишет советские штурмовики

Старина «Грач»: почему Россия нескоро спишет советские штурмовики — РИА Новости, 22.02.2020

Старина «Грач»: почему Россия нескоро спишет советские штурмовики

Бронированный, тяжеловооруженный и невероятно живучий — ровно 45 лет назад, 22 февраля 1975-го, в воздух впервые поднялся прототип советского штурмовика Т-8,. .. РИА Новости, 22.02.2020

2020-02-22T08:00

2020-02-22T08:00

2020-02-22T08:06

безопасность

т-55

су-25

глонасс (система навигации)

воздушно-космические силы россии

ввс ирака

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149998/30/1499983025_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_a4e6dc34da634104646ec1f21e172c30.jpg

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Бронированный, тяжеловооруженный и невероятно живучий — ровно 45 лет назад, 22 февраля 1975-го, в воздух впервые поднялся прототип советского штурмовика Т-8, впоследствии принятого на вооружение под обозначением Су-25. Этот самолет до сих пор — основа штурмовой авиации ВКС. Успел повоевать во многих горячих точках по всему миру и везде зарекомендовал себя как надежная и неприхотливая машина. О боевом пути Су-25 — в материале РИА Новости.Летающий танкЗнаменитый советский «Грач» стоит на вооружении более 20 стран. Маневренный и неубиваемый, он быстро заслужил любовь летчиков штурмовой авиации. Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух — земля», управляемыми ракетами «воздух — воздух». Всего на штурмовик можно установить 32 вида вооружений, не считая встроенной двухствольной 30-миллиметровой пушки ГШ-30-2.Главное достоинство Су-25 — защищенность. Кабина пилота покрыта авиационной титановой броней с толщиной бронеплит от десяти до 24 миллиметров. Летчик надежно прикрыт от обстрела из любого ствольного оружия калибра до 12,7 миллиметра, а по наиболее опасным направлениям — от зенитных орудий до 30 миллиметров. Все критически важные системы обшиты титаном и продублированы. При повреждении основной немедленно включается запасная.За годы эксплуатации разработали несколько модификаций, улучшивших и без того высокие боевые возможности. Последняя, Су-25СМ3, представлена в 2015-м. Модернизированная машина сохранила все достоинства оригинала и получила совершенно новую электронную «начинку». Принципиальное нововведение — современный прицельно-навигационный комплекс СОЛТ-25 (система оптическая лазерная тепловизионная), благодаря которому самолеты обнаруживают и отслеживают наземные, надводные и воздушные цели в любых климатических условиях и в любое время суток. Более ранние варианты Су-25 по ночам практически не воевали. Кроме того, Су-25СМ3 оснастили прицельной подсистемой СВП-24-25 «Гефест», позволяющей сбрасывать неуправляемые авиабомбы с точностью корректируемых боеприпасов, модулем ГЛОНАСС для навигации, системой радиоэлектронной борьбы «Витебск-25», способной обмануть самую продвинутую ракету. Модернизации подверглись топливная система и аппаратура управления двигателями. Несмотря на 45-летний возраст, «Грачи» все еще остаются актуальным и современным оружием. Только на этой неделе в один из авиаполков в Ставропольском крае поступили три Су-25М3.Афганский опытБоевое крещение Су-25 прошли в Афганистане, где начали воевать с весны 1980-го — за год до официального принятия на вооружение. Из СССР перебросили четыре машины для испытаний в боевых условиях. С середины 1981-го там действовала одна эскадрилья на Су-25, а с 1984-го — целый полк. За годы афганского конфликта «Грачи» совершили около 60 тысяч боевых вылетов. Малая скорость позволяла летчикам наносить точные удары в сложнейших условиях горной местности и в последний момент выручать пехоту, частенько попадавшую в передряги. Моджахеды сбили за десять лет 23 штурмовика. При этом не было ни одного случая потери самолета из-за взрыва топливных баков или гибели пилота. В среднем на каждый сбитый Су-25 приходилось по 80-90 боевых повреждений. Случалось и такое, что «Грачи» возвращались на базу с более чем сотней пробоин в фюзеляже.После появления у душманов переносных зенитно-ракетных комплексов «Стингер» Су-25 пришлось модернизировать. На самолеты установили устройства для отстрела тепловых ловушек, усилили бронезащиту ключевых элементов конструкции, в хвостовой части смонтировали систему пожаротушения. Даже после прямого попадания ракеты летчикам обычно удавалось дотянуть до аэродрома. От Ирака до СирииСу-25 принимали активное участие в ирано-иракской войне — несколько «Грачей» действовали в составе ВВС Саддама Хусейна. С 1987-го они совершили около 900 боевых вылетов. В самые жаркие дни на каждый самолет приходилось до 15 вылетов в сутки. ВВС Ирака потеряли в боях всего один Су-25 — он был сбит иранским ЗРК Hawk. Летчик катапультировался. После войны Хусейн наградил всех пилотов «Грачей» орденами и медалями.В начале 1988-го СССР поставил 12 Су-25К и две «спарки» Су-25УБК Анголе. Там шла гражданская война между прокоммунистическим режимом Эдуарде душ Сантуша и отрядами УНИТА. Борьба с партизанами, укрывавшимися в лесистой саванне, требовала постоянной поддержки с воздуха. Для помощи ангольцам в освоении штурмовика в СССР сформировали группу специалистов, обучавших союзников технике пилотирования. К 1990-му эскадрилья налетала 1500 часов. Три машины потеряли из-за ошибок летчиков.Су-25 повоевали и в Чечне. В ходе первой кампании они нанесли удар по аэродрому Ханкала и уничтожили учебно-тренировочные самолеты L-29 и L-39, попавшие в руки боевиков. В январе 1995-го «Грачи» атаковали дворец Дудаева, ликвидировав не менее 130 боевиков. Наиболее интенсивно штурмовики действовали зимой и весной 1995-го, а в дальнейшем применялись эпизодически. Боевые потери — пять самолетов: четыре сбили, один списали из-за повреждений. Во вторую кампанию Су-25 использовались для авиационной поддержки наземных подразделений и совершали вылеты на свободную охоту. К середине 2001-го было потеряно шесть штурмовиков. Сегодня «Грачи» действуют в Сирии в составе смешанной авиагруппы ВКС России. В частности, там обкатывают модернизированные Су-25СМ3. Только за один вылет в начале октября 2015-го в провинции Хомс боевая пара «Грачей» уничтожила около 20 танков Т-55, захваченных террористами. Интенсивность боевой работы штурмовиков группировки доходила до шести вылетов на одного летчика в сутки. В условиях засушливого климата Су-25 вновь подтвердил репутацию надежного и неприхотливого самолета. На подготовку к вылету уходит не более 15 минут, что позволяет эксплуатировать эти машины с высокой интенсивностью. Единственную потерю летчики-штурмовики понесли 3 февраля 2018-го, когда в провинции Идлиб сбили Су-25 майора Романа Филипова. Самолет атаковали с земли из ПЗРК.

https://ria.ru/20181216/1548065927.html

https://ria.ru/20200218/1564944620.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/149998/30/1499983025_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_f83db0ea8ed7da9f972b75ab60f85785.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, т-55, су-25, глонасс (система навигации), воздушно-космические силы россии, ввс ирака

Безопасность, Т-55, Су-25, ГЛОНАСС (система навигации), Воздушно-космические силы России, ВВС Ирака

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Бронированный, тяжеловооруженный и невероятно живучий — ровно 45 лет назад, 22 февраля 1975-го, в воздух впервые поднялся прототип советского штурмовика Т-8, впоследствии принятого на вооружение под обозначением Су-25. Этот самолет до сих пор — основа штурмовой авиации ВКС. Успел повоевать во многих горячих точках по всему миру и везде зарекомендовал себя как надежная и неприхотливая машина. О боевом пути Су-25 — в материале РИА Новости.

Летающий танк

Знаменитый советский «Грач» стоит на вооружении более 20 стран. Маневренный и неубиваемый, он быстро заслужил любовь летчиков штурмовой авиации. Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух — земля», управляемыми ракетами «воздух — воздух». Всего на штурмовик можно установить 32 вида вооружений, не считая встроенной двухствольной 30-миллиметровой пушки ГШ-30-2.

Штурмовик Су-25УБ

Главное достоинство Су-25 — защищенность. Кабина пилота покрыта авиационной титановой броней с толщиной бронеплит от десяти до 24 миллиметров. Летчик надежно прикрыт от обстрела из любого ствольного оружия калибра до 12,7 миллиметра, а по наиболее опасным направлениям — от зенитных орудий до 30 миллиметров. Все критически важные системы обшиты титаном и продублированы. При повреждении основной немедленно включается запасная.

За годы эксплуатации разработали несколько модификаций, улучшивших и без того высокие боевые возможности. Последняя, Су-25СМ3, представлена в 2015-м. Модернизированная машина сохранила все достоинства оригинала и получила совершенно новую электронную «начинку». Принципиальное нововведение — современный прицельно-навигационный комплекс СОЛТ-25 (система оптическая лазерная тепловизионная), благодаря которому самолеты обнаруживают и отслеживают наземные, надводные и воздушные цели в любых климатических условиях и в любое время суток. Более ранние варианты Су-25 по ночам практически не воевали.

16 декабря 2018, 17:17

Опубликованы кадры ракетного удара штурмовиков Су-25

Кроме того, Су-25СМ3 оснастили прицельной подсистемой СВП-24-25 «Гефест», позволяющей сбрасывать неуправляемые авиабомбы с точностью корректируемых боеприпасов, модулем ГЛОНАСС для навигации, системой радиоэлектронной борьбы «Витебск-25», способной обмануть самую продвинутую ракету. Модернизации подверглись топливная система и аппаратура управления двигателями. Несмотря на 45-летний возраст, «Грачи» все еще остаются актуальным и современным оружием. Только на этой неделе в один из авиаполков в Ставропольском крае поступили три Су-25М3.

Афганский опыт

Боевое крещение Су-25 прошли в Афганистане, где начали воевать с весны 1980-го — за год до официального принятия на вооружение. Из СССР перебросили четыре машины для испытаний в боевых условиях. С середины 1981-го там действовала одна эскадрилья на Су-25, а с 1984-го — целый полк. За годы афганского конфликта «Грачи» совершили около 60 тысяч боевых вылетов. Малая скорость позволяла летчикам наносить точные удары в сложнейших условиях горной местности и в последний момент выручать пехоту, частенько попадавшую в передряги.

Штурмовик Су-25 на аэродроме Кубинка

Моджахеды сбили за десять лет 23 штурмовика. При этом не было ни одного случая потери самолета из-за взрыва топливных баков или гибели пилота. В среднем на каждый сбитый Су-25 приходилось по 80-90 боевых повреждений. Случалось и такое, что «Грачи» возвращались на базу с более чем сотней пробоин в фюзеляже.

После появления у душманов переносных зенитно-ракетных комплексов «Стингер» Су-25 пришлось модернизировать. На самолеты установили устройства для отстрела тепловых ловушек, усилили бронезащиту ключевых элементов конструкции, в хвостовой части смонтировали систему пожаротушения. Даже после прямого попадания ракеты летчикам обычно удавалось дотянуть до аэродрома.

От Ирака до Сирии

Су-25 принимали активное участие в ирано-иракской войне — несколько «Грачей» действовали в составе ВВС Саддама Хусейна. С 1987-го они совершили около 900 боевых вылетов. В самые жаркие дни на каждый самолет приходилось до 15 вылетов в сутки. ВВС Ирака потеряли в боях всего один Су-25 — он был сбит иранским ЗРК Hawk. Летчик катапультировался. После войны Хусейн наградил всех пилотов «Грачей» орденами и медалями.

В начале 1988-го СССР поставил 12 Су-25К и две «спарки» Су-25УБК Анголе. Там шла гражданская война между прокоммунистическим режимом Эдуарде душ Сантуша и отрядами УНИТА. Борьба с партизанами, укрывавшимися в лесистой саванне, требовала постоянной поддержки с воздуха. Для помощи ангольцам в освоении штурмовика в СССР сформировали группу специалистов, обучавших союзников технике пилотирования. К 1990-му эскадрилья налетала 1500 часов. Три машины потеряли из-за ошибок летчиков.

18 февраля 2020, 22:15

Путин ратифицировал протокол об использовании БПЛА на базе в Киргизии

Су-25 повоевали и в Чечне. В ходе первой кампании они нанесли удар по аэродрому Ханкала и уничтожили учебно-тренировочные самолеты L-29 и L-39, попавшие в руки боевиков. В январе 1995-го «Грачи» атаковали дворец Дудаева, ликвидировав не менее 130 боевиков. Наиболее интенсивно штурмовики действовали зимой и весной 1995-го, а в дальнейшем применялись эпизодически. Боевые потери — пять самолетов: четыре сбили, один списали из-за повреждений. Во вторую кампанию Су-25 использовались для авиационной поддержки наземных подразделений и совершали вылеты на свободную охоту. К середине 2001-го было потеряно шесть штурмовиков.

Сегодня «Грачи» действуют в Сирии в составе смешанной авиагруппы ВКС России. В частности, там обкатывают модернизированные Су-25СМ3. Только за один вылет в начале октября 2015-го в провинции Хомс боевая пара «Грачей» уничтожила около 20 танков Т-55, захваченных террористами. Интенсивность боевой работы штурмовиков группировки доходила до шести вылетов на одного летчика в сутки.

© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в медиабанкОтец Романа Филипова Николай Филипов у самолета Су-25СМ имени Героя России майора Романа Филипова

Отец Романа Филипова Николай Филипов у самолета Су-25СМ имени Героя России майора Романа Филипова

В условиях засушливого климата Су-25 вновь подтвердил репутацию надежного и неприхотливого самолета. На подготовку к вылету уходит не более 15 минут, что позволяет эксплуатировать эти машины с высокой интенсивностью. Единственную потерю летчики-штурмовики понесли 3 февраля 2018-го, когда в провинции Идлиб сбили Су-25 майора Романа Филипова. Самолет атаковали с земли из ПЗРК.

штурмовиков | военные | Британика

штурмовик

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Келли Джонсон
Похожие темы:
Тайфун
Ф/А-18
Торнадо
А-7
А-6 Нарушитель

Посмотреть весь связанный контент →

Штурмовик , также называемый Штурмовик , или Самолет непосредственной поддержки , тип военного самолета, который поддерживает наземные войска, совершая обстрелы и бомбардировки с малых высот по наземным войскам, танкам и другой бронетехнике и объектам противника. Штурмовики обычно медленнее и менее маневренны, чем истребители воздушного боя, но несут большое и разнообразное вооружение (автоматические пушки, пулеметы, ракеты, управляемые ракеты и бомбы) и могут летать близко к земле.

Во время Первой мировой войны Германия и Великобритания обстреливали окопы друг друга с низколетящих бипланов, но настоящие штурмовики появились только в начале Второй мировой войны, когда они получили новую важную миссию — уничтожение танков и другой бронетехники. . Эти новые бронированные монопланы могли выдерживать сильный зенитный огонь, атакуя танки и колонны войск с очень близкого расстояния. Наиболее важными типами были советский Ильюшин Ил-2 Штормовик и американский Douglas A-20 Havoc, которые были вооружены 20-миллиметровыми пушками и пулеметами калибра 0,30 или 0,50 дюйма. Два других американских штурмовика 19-го40-е и 50-е годы были Douglas B-26 Invader и Douglas A-1 Skyraider. Все эти типы были поршневыми, винтовыми самолетами.

После Второй мировой войны для штурмовых миссий были разработаны более быстрые реактивные самолеты. Среди американских типов были Grumman A-6 Intruder, первый полет которого состоялся в 1960 году; McDonnell Douglas A-4 Skyhawk ВМС США, первый полет в 1954 году; и Ling-Temco-Vought A-7 Corsair, впервые поднявшийся в воздух в 1965 году. Fairchild Republic A-10A Thunderbolt II, двухместный двухмоторный самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1972, стал в середине 1970-х годов основным штурмовиком непосредственной поддержки ВВС США. Его основное вооружение — установленная в носовой части семиствольная 30-миллиметровая пушка, чрезвычайно эффективная «истребитель танков».

Развивающиеся линейки реактивных штурмовиков Советского Союза восходят к Су-7 (известному на Западе под присвоенным НАТО названием Fitter), одноместному одномоторному самолету, поступившему на вооружение в конце 1950-х годов и после этого постепенно улучшалась. Советские усилия по развитию достигли кульминации в конце 1970-е и 80-е годы с МиГ-27 «Флоггер-Д» и Су-25 «Лягушка». В конце холодной войны альянсы Варшавского договора и НАТО противостояли многочисленным бронетанковым дивизиям друг друга в Центральной Европе с помощью советских Су-25 и американских А-10А соответственно, которые были предназначены для сближения с танковыми соединениями на уровне верхушек деревьев, прежде чем выскочить на них. атака управляемыми ракетами и вращающейся пушкой.

Обычные истребители и тактические истребители-бомбардировщики также использовались в качестве штурмовиков, чему способствовало использование сложных электронных систем наведения и высокоточных боеприпасов. Боевые вертолеты, оснащенные пулеметами, автоматическими пушками и противотанковыми ракетами, также, как правило, брали на себя функции непосредственной поддержки самолетов.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

В чем разница между штурмовиком и истребителем?

На поле боя требования, предъявляемые к современному авиакрылу, постоянно меняются. Будь то на земле, в море или в воздухе, мужчины и женщины ВВС США должны решать любые проблемы, которые могут возникнуть. Но каковы эти проблемы и какие ответы были разработаны? Одним из примеров является наш истребитель, который был разработан для борьбы с конкретными угрозами — будь то в небе или на земле. Две наиболее известные и часто путаемые роли — это истребитель и штурмовик.

Штурмовики

Давайте сразу проясним одну вещь: когда мы говорим «штурмовики», мы имеем в виду штурмовики. Король королей в этой роли — не кто иной, как A-10 Thunderbolt II или Warthog, который получает ключевое техническое обслуживание на базе ВВС Хилл (AFB). Созданный, чтобы превратить вражеские армии в швейцарский сыр и защитить наши наземные войска от любой угрозы, он действительно не имеет себе равных. А чем Бородавочник не истребитель?

Fighter Aircraft

В мире реактивных истребителей немногие самолеты имеют родословную F-16 Fighting Falcon, в том числе члены 419-го истребительного авиаполка, также расположенного на авиабазе Хилл. Широко известный как самый успешный современный истребитель, Falcon обладает высокой маневренностью и невероятно быстрой боевой машиной. Выполняя роль превосходства в воздухе, Falcon был разработан, чтобы обгонять и ускорять любого противника, с которым он сталкивается. А чем это не штурмовик?

Чем отличаются эти самолеты

Давайте разберем основные требования для каждой роли. Реактивный истребитель должен быть маневренным и быстрым, требуя большого двигателя и маленьких крыльев, чтобы обеспечить меньший радиус поворота и экстремальное ускорение. В то же время штурмовикам необходимо будет находиться в воздушном пространстве в течение длительного времени, обеспечивая при этом множество ответов на угрозы, что означает наличие больших крыльев с большим запасом топлива и точек подвески для боеприпасов. Увидеть разницу? Это идет глубже.

Скорость и маневренность означают легкий вес, поэтому вооружение обычно будет представлять собой ракеты класса «воздух-воздух», а средства противодействия ограничиваются сигнальными ракетами и другими активными мерами. В этом примере «Сокол» может с молниеносной скоростью обнаруживать, поражать и нейтрализовывать цели, полностью избегая столкновения с противником. Лучшая защита — это нападение.

Между тем, большой низколетящий самолет, нагруженный боеприпасами класса «воздух-земля», нуждается в броне, и в большом количестве. А-10 известен своей «титановой ванной», которая окружает пилота, а также тройным дублированием органов управления полетом. Другими словами, он может выдерживать несколько прямых попаданий и оставаться эффективным.

Мы также были бы упущением не признать некоторые пересечения. Все современные самолеты способны сбрасывать бомбы и запускать ракеты класса «воздух-воздух», и их роли будут регулярно меняться в зависимости от параметров миссии. Joint Direct Attack Munition (JDAM) — это интеллектуальная бомба класса «воздух-земля» с лазерным наведением, способная разрушать укрепленные позиции, которую F-16 может нести так же хорошо, как и A-10. Между тем пушка А-10 более чем способна уничтожить воздушную цель в виде танка, хотя это крайне маловероятная ситуация.

Еще один важный кроссовер, на который стоит обратить внимание, это то, что оба самолета, F-16 Fighting Falcon и A-10 Warthog, можно увидеть в Аэрокосмическом музее Хилла.

В конце концов, возможности одного самолета равны его пилоту и наземному экипажу.