Содержание
Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики
https://ria.ru/20201021/bombardirovschik-1580829625.html
Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики
Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики — РИА Новости, 21.10.2020
Фронтовой бомбардировщик Су-34: летно-технические характеристики
Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической… РИА Новости, 21.10.2020
2020-10-21T14:52
2020-10-21T14:52
2020-10-21T14:54
справки
су-34
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/0f/1574375799_0:57:3438:1991_1920x0_80_0_0_17df9900c8d059d8479d22aa652ce1a6.jpg
Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Разработка самолета велась с середины 1980-х годов в Опытном конструкторском бюро им. П.О. Сухого (ПАО «Компания «Сухой»). Новая ударная машина четвертого поколения разрабатывалась под шифром Т-10В (впоследствии самолету присвоили официальное наименование Су-27ИБ, т.е. «истребитель-бомбардировщик»), а предсерийный вариант получил название Су-34. Первоначально работы над Т-10В шли в направлении модификации двухместного самолета Су-27УБ, в практически не измененную конструкцию планера которого предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение. Затем для повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было принято решение о размещении экипажа истребителя-бомбардировщика – летчика и штурмана-оператора – рядом (как на фронтовом бомбардировщике Су-24), вместо прежней схемы «тандем». Для обеспечения заданной дальности полета была спроектирована система дозаправки топливом в воздухе. Все эти мероприятия повлекли за собой перекомпоновку всего самолета, и особенно головной части фюзеляжа. Проектирование было в основном закончено к 1990 году. Первый вылет опытной машины состоялся 13 апреля 1990 года. Подготовка к серийному производству нового истребителя-бомбардировщика была развернута на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова. Постройка первого самолета серийным заводом была завершена в конце осени 1993 года, и 18 декабря летчики-испытатели подняли его в первый полет. Летом 1995 года эта машина впервые была публично продемонстрирована на международном авиакосмическом салоне в Париже (Франция). Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в ноябре 2010 года. Решением правительства РФ 20 марта 2014 самолет был принят на вооружение российских ВВС. Планер Су-34 выполнен по схеме «интегральный продольный триплан» и имеет ярко выраженную интегральную компоновку. Крыло, интегрально сопряженное с фюзеляжем, трапециевидное и имеет стреловидность по передней кромке 42 градуса.Создателями Су-34 был учтен опыт боевого применения авиации на малых высотах. Кабина экипажа этого самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой титановой капсулы. Вход в нее осуществляется не традиционно через верхний фонарь (он в процессе эксплуатации открывается только для обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а через нишу передней опоры шасси с помощью встроенного трапа и эксплуатационного люка в задней стенке кабины. Высота кабины в закресельной ее части позволяет летчику встать в полный рост и совершить разминку. Имеется в наличии санузел и микроволновая печь для горячего питания экипажа. На самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Катапультирование осуществляется вверх через проемы двух сбрасываемых створок фонаря.Защиту получили также и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной защиты составила 1480 килограмм. Все это в сочетании со средствами защиты, реализованными еще на самолете Су-27, обеспечило Су-34 высокую степень выживаемости в маловысотном полете над территорией, насыщенной средствами противовоздушной обороны. На самолете применено новое тележечное шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее самолету хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам. В хвостовой части фюзеляжа, между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием, что заставило конструкторов перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным, «клавишного» типа. На каждой консоли крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в том числе одного на торце крыла) для подвески вооружения. Силовая установка самолета включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами. Топливная система самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех – в фюзеляже и центроплане и одного – в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры. Бомбардировщик оснащен системой дозаправки топливом в полете методом «шланг — конус» (прием топлива может осуществляться с «танкеров» Ил-78 и Ил-78М, однотипного самолета Су-34, а также бомбардировщика Су-24М с подвесным агрегатом УПАЗ). Убирающаяся топливоприемная штанга размещается в левом фюзеляжном наплыве в головной части фюзеляжа перед кабиной. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособности экипажа. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные. Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Наличие на Су-34 системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника.Технические характеристики:Экипаж – 2 человека.Нормальная взлетная масса – 39 000 кг.Максимальная взлетная масса – 45 100 кг.Максимальный вес боевой нагрузки – 8 000 кг.Длина самолета – 23,34 м.Высота самолета – 6,36 м.Размах крыла – 14,70 м.Максимальная скорость полета:у земли – 1 400 км/ч,на высоте – 1 900 км/ч.Практический потолок — 14 650 м.Дальность полета, без дозаправки/ с дозаправкой – 4 500/ 7 000 км.Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает встроенную 30-миллиметровую авиационную пушку со 180 снарядами, управляемые ракеты «воздух — воздух» различных типов, управляемые ракеты «воздух — поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды. Отличительной особенностью Су-34 является применение широкой номенклатуры как управляемых, так и неуправляемых средств поражения. Материал подготовлен на основе информации открытых источников
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e4/07/0f/1574375799_354:0:3085:2048_1920x0_80_0_0_11d7b6248bf0b68dcec64d25cbcd8fe9.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, су-34, россия
Справки, Су-34, Россия
Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражения воздушных целей противника.
По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+.
Разработка самолета велась с середины 1980-х годов в Опытном конструкторском бюро им. П.О. Сухого (ПАО «Компания «Сухой»). Новая ударная машина четвертого поколения разрабатывалась под шифром Т-10В (впоследствии самолету присвоили официальное наименование Су-27ИБ, т.е. «истребитель-бомбардировщик»), а предсерийный вариант получил название Су-34.
Первоначально работы над Т-10В шли в направлении модификации двухместного самолета Су-27УБ, в практически не измененную конструкцию планера которого предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение.
Затем для повышения эффективности боевого применения и безопасности полетов было принято решение о размещении экипажа истребителя-бомбардировщика – летчика и штурмана-оператора – рядом (как на фронтовом бомбардировщике Су-24), вместо прежней схемы «тандем».
Для обеспечения заданной дальности полета была спроектирована система дозаправки топливом в воздухе. Все эти мероприятия повлекли за собой перекомпоновку всего самолета, и особенно головной части фюзеляжа.
Проектирование было в основном закончено к 1990 году. Первый вылет опытной машины состоялся 13 апреля 1990 года. Подготовка к серийному производству нового истребителя-бомбардировщика была развернута на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова.
Постройка первого самолета серийным заводом была завершена в конце осени 1993 года, и 18 декабря летчики-испытатели подняли его в первый полет. Летом 1995 года эта машина впервые была публично продемонстрирована на международном авиакосмическом салоне в Париже (Франция).
Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в ноябре 2010 года. Решением правительства РФ 20 марта 2014 самолет был принят на вооружение российских ВВС.
© РИА Новости / Михаил Воскресенский / Перейти в медиабанкРоссийский многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-34 выполняет демонстрационный полет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском.
Российский многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-34 выполняет демонстрационный полет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в подмосковном Жуковском.
Планер Су-34 выполнен по схеме «интегральный продольный триплан» и имеет ярко выраженную интегральную компоновку. Крыло, интегрально сопряженное с фюзеляжем, трапециевидное и имеет стреловидность по передней кромке 42 градуса.
Создателями Су-34 был учтен опыт боевого применения авиации на малых высотах. Кабина экипажа этого самолета выполнена (впервые в мировой практике на машинах данного класса) в виде броневой титановой капсулы. Вход в нее осуществляется не традиционно через верхний фонарь (он в процессе эксплуатации открывается только для обслуживания и демонтажа катапультных кресел), а через нишу передней опоры шасси с помощью встроенного трапа и эксплуатационного люка в задней стенке кабины. Высота кабины в закресельной ее части позволяет летчику встать в полный рост и совершить разминку.
Имеется в наличии санузел и микроволновая печь для горячего питания экипажа. На самолете установлены унифицированные катапультные кресла К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому. Катапультирование осуществляется вверх через проемы двух сбрасываемых створок фонаря.
Защиту получили также и другие жизненно важные элементы конструкции, в частности расходный топливный бак и двигатели. Общая масса элементов конструкционной защиты составила 1480 килограмм. Все это в сочетании со средствами защиты, реализованными еще на самолете Су-27, обеспечило Су-34 высокую степень выживаемости в маловысотном полете над территорией, насыщенной средствами противовоздушной обороны.
На самолете применено новое тележечное шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечивающее самолету хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам.
В хвостовой части фюзеляжа, между двигателями расположен отсек с радиоэлектронным оборудованием, что заставило конструкторов перенести контейнер тормозного парашюта с хвостового конуса на верхнюю часть фюзеляжа, сделав его выдвижным, «клавишного» типа.
На каждой консоли крыла имеются узлы установки четырех пилонов (в том числе одного на торце крыла) для подвески вооружения.
Силовая установка самолета включает два двухконтурных турбореактивных двигателя с форсажными камерами. Топливная система самолета состоит их четырех баков увеличенного объема (трех – в фюзеляже и центроплане и одного – в консолях крыла), насосов подкачки и перекачки топлива и топливомерно-расходомерной аппаратуры.
Бомбардировщик оснащен системой дозаправки топливом в полете методом «шланг — конус» (прием топлива может осуществляться с «танкеров» Ил-78 и Ил-78М, однотипного самолета Су-34, а также бомбардировщика Су-24М с подвесным агрегатом УПАЗ). Убирающаяся топливоприемная штанга размещается в левом фюзеляжном наплыве в головной части фюзеляжа перед кабиной.
Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособности экипажа. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.
Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны.
Наличие на Су-34 системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника.
Технические характеристики:
Экипаж – 2 человека.
Нормальная взлетная масса – 39 000 кг.
Максимальная взлетная масса – 45 100 кг.
Максимальный вес боевой нагрузки – 8 000 кг.
Длина самолета – 23,34 м.
Высота самолета – 6,36 м.
Размах крыла – 14,70 м.
Максимальная скорость полета:
у земли – 1 400 км/ч,
на высоте – 1 900 км/ч.
Практический потолок — 14 650 м.
Дальность полета, без дозаправки/ с дозаправкой – 4 500/ 7 000 км.
Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает встроенную 30-миллиметровую авиационную пушку со 180 снарядами, управляемые ракеты «воздух — воздух» различных типов, управляемые ракеты «воздух — поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды.
Отличительной особенностью Су-34 является применение широкой номенклатуры как управляемых, так и неуправляемых средств поражения.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Су-34 Авиация России
Метка: Су-34
На фото: опытный образец фронтового бомбардировщика Су-34 (седьмой построенный экземпляр Т-10В-7, серийный номер 01-04, бортовой номер «47») с подвешенным универсальным контейнером разведки «Сыч». Кубинка, 19.05.2015 © Алексей Карпулёв / russianplanes.net ВКС России применяют в рамках спецоперации на Украине фронтовые бомбардировщики […]
Подробнее
Актуальные темы / Бомбардировщики / Новости авиации
Су-27УБ, посадка на автостраду. Фото: © Василий Федосенко / Reuters Су-27 – фронтовой истребитель. Часть 1. Истребитель Су-27 – наш ответ F-15 Часть 2. От Су-27 до Су-35 – семейство боевых ударных самолётов Один из лучших боевых самолётов ХХ века […]
Подробнее
Истребители Сухого / Новости авиации
Фото: © «Авиация России» В конце июня-2022 в бомбардировочную авиачасть армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированную в Хабаровском крае, поступили новые модернизированные фронтовые бомбардировщики Су-34М. Как сообщили в пресс-службе ВВО, самолёты введены в эксплуатацию и используются лётчиками по […]
Подробнее
Бомбардировщики / Новости авиации
Фото © Минобороны РФ В истребительный авиационный полк Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированный в Красноярском крае, поступила партия из пяти высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, сообщили в пресс-службе ЦВО. Самолёты поступили в полк с авиастроительного завода «Сокол» в Нижнем Новгороде согласно плану […]
Подробнее
Военные самолёты / Новости авиации
Программа испытаний фронтового бомбардировщика Су-34 с противокорабельными ракетами Х-35У завершена в ходе пусков, выполненных на Дальнем Востоке летом 2021 года, сообщает газета «Известия». Этими противокорабельными ракетами оснастили самолёты 277-го бомбардировочного авиаполка. Су-34 этого формирования базируются на аэродроме Хурба рядом с […]
Подробнее
Бомбардировщики / Новости авиации
В бомбардировочный полк, размещённый на авиабазе Шагол в Челябинской области, поступил первый модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-34 НВО (новые возможности). Обновленный самолёт был принят лётным составом и в середине марта его перегнали на аэродром, сообщают «Известия». После модернизации Су-34 получил более […]
Подробнее
Бомбардировщики / Новости авиации
Ту-160 2 февраля на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова (КАЗ) состоялся первый полёт первого опытного глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М. В ходе полёта были выполнены проверки обновленных систем и оборудования. По данным экипажа полёт прошёл в штатном режиме, все системы […]
Подробнее
Актуальные темы / Аналитика, обзоры, интервью / Военные самолёты / Новости авиации
Предприятия ПАО «ОАК» выполнили свои обязательства по исполнению гособоронзаказа в 2020 году, сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации. Первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 изготовлен и передан Минобороны России в рамках государственного контракта на поставку 76-ти машин. Об этом было […]
Подробнее
Актуальные темы / Новости авиации
В 2021 году экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-34 авиационного полка Западного военного округа, дислоцированного в Воронежской области, опробуют новую программу дополненной реальности в ходе занятий на авиационном тренажёре. Об этом сообщили в пресс-службе Западного военного округа. В течении года лётчикам предстоит […]
Подробнее
Бомбардировщики / Новости авиации
АО ЦНТУ «Динамика» — один из крупнейших производителей авиационных технических средств обучения на российском рынке — завершил поставку процедурного тренажёра экипажа истребителя Су-34 в филиал «Военного учебно-научного центра ВВС» в Челябинске. Тренажёр предназначен для формирования навыков работы с системой управления […]
Подробнее
Военные самолёты / Новости авиации
как устроен новый отечественный истребитель
Несколько лет назад, наряду с заслуженными ветеранами – Су-24 и Су-25 – в небе Сирии проходил боевое крещение новейший российский бомбардировщик Су-34. Но история самолета оказалась достаточно долгой.
Олег Макаров
Наш новый ударный самолет предназначается для поражения точечных сильнозащищенных целей днем и ночью, а также для круглосуточного поиска, обнаружения, классификации и уничтожения надводных и подводных целей в любых метеоусловиях при наличии активного радиоэлектронного противодействия. Су-34 называют непосредственным преемником Су-24, но схожесть индексов и отчасти назначения не должны вводить в заблуждение — между этими боевыми машинами конструкционной преемственности не существует. Су-24 разрабатывался в 1960-е годы как советский ответ на революционное семейство F-111, созданное в стенах американской корпорации General Dynamics.
F-111 Aardvark в разных модификациях выполнял целый диапазон задач: от тактического бомбардировщика до разведывательного самолета и бомбардировщика стратегического (FB-111FA) и воплощал в себе несколько революционных технологий, как то: применение двухконтурных ТРД с форсажной камерой, РЛС слежения за рельефом местности и изменяемая геометрия крыла. F-111 оказался настолько удачной машиной, что советские авиаконструкторы решили если не повторить ее, то, во всяком случае, построить самолет с аналогичными возможностями на основе схожих конструкторских решений. Так появился Су-24 — тактический фронтовой бомбардировщик.
Размах крыльев, м: 14,7. Длина фюзеляжа, м: 23,3.
Высота, м: 6,0. Площадь крыла, кв.м: 62,0.
Тип двигателя: 2 х ТРД АЛ-31ФМ1. Тяга двигателя нефорсированная, кгс: 2 х 14 000.
Масса взлетная нормальная, кг: 39 000. Масса взлетная максимальная, кг: 44 360.
Максимальная боевая нагрузка, кг: 8000. Максимальная скорость (км/ч) на высоте 11000 м: 1900; на уровне моря: 1400.
Максимальная скорость, М: 1,8. Практический потолок, м: 17 000.
Практическая дальность полета, км: 4500. Боевой радиус действия, км: 600–1130.
Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7. Экипаж, чел.: 2.
Другая родословная
О Су-34 тоже пишут как о фронтовом бомбардировщике, и в этой роли он вполне может использоваться, однако стоит вспомнить, что его прототип на этапе разработки назывался Су-27ИБ. ИБ — значит «истребитель-бомбардировщик». Таким образом, наш ударный флагман — это конструктивное развитие истребителя Су-27, а тот был создан в 1970-е годы в ответ на появление американского истребителя McDonnel Douglas F-15 Eagle. Кстати, на базе F-15 построили истребитель-бомбардировщик, или, как называют его в США, многоцелевой ударный самолет F-15E Strike Eagle («Ударный орел»), который, очевидно, и стоит считать ближайшим американским аналогом нашего Су-34.
Strike Eagle отправился в первый полет в 1986 году, а в 1988-м уже был принят на вооружение. Первый полет раннего прототипа Су-34 — «изделия Т-10В» (он же Су-27ИБ) состоялся 13 апреля 1990 года. Казалось бы, разница по времени между первыми полетами конкурентов была не так уж велика, однако Су-34 приняли на вооружение армии России не два, а 24 года спустя после того, как тот впервые «встал на крыло». Объяснять, по каким причинам наша оборонка сделала такую паузу, представляется излишним.
Тем не менее работа сделана, и этому можно только порадоваться. «Трубкозуб» F-111, вдохновивший когда-то создателей Су-24, давно стоит в музеях, а наш героический «бомбер» все еще летает, хотя давно морально устарел. К факторам морального старения Су-24 относится прежде всего его узкая специализация: сейчас в мировой военной авиации существует тенденция к созданию более универсальных платформ. Наш старый бомбардировщик слишком тихоходен и низкоманеврен, для того чтобы иметь какие-то шансы в воздушном бою против современного истребителя. После того как Су-24 был сбит истребителем F-16 турецких ВВС, российское командование приняло решение вести всю ударную работу только под прикрытием истребителей Су-30СМ. Удел Су-24 — наносить ракетно-бомбовые удары по наземным или надводным целям, причем для обеспечения относительной точности ударов самолету приходится (из-за устаревших систем прицеливания) работать с высот, которые досягаемы для легких зенитных средств типа ПЗРК, а они с гораздо большей вероятностью могут оказаться в руках тех же исламистских боевых группировок в Сирии.
Шестикрылый серафим
Су-34, имея своей основой один из лучших отечественных истребителей, несомненно выигрывает у Су-24 в маневренности и способен вести точный огонь по наземным целям, оставаясь на более безопасной высоте. У нового самолета также больше боевая нагрузка (по неофициальным данным, до 12 000 кг против 7500), боевой радиус (1100 км против 560) и максимальная скорость (на большой высоте 1900 км/ч против 1600). При этом Су-34 довольно далеко ушел от Су-27, что заметно даже неискушенному взгляду. Су-34 — «триплан», то есть помимо крыла и стабилизаторов оснащен двумя дополнительными консолями оперения, размещенными впереди крыла. Такая конструкция улучшает маневренность самолета на небольших скоростях. А вот от характерных для Су-27 подфюзеляжных килей было решено отказаться.
Другая эффектная черта — тот самый приплюснутый «нос» (обтекатель РЛС). Эта конструктивная особенность связана с тем, что по сравнению с СУ-27 у Су-34 расширена кабина экипажа. Как и в Су-24, экипаж самолета состоит из двух человек, которые располагаются на стоящих в один ряд креслах. Такая компоновка берет непосредственное начало от разработок по проекту палубного учебно-тренировочного самолета Т-10КМ-2 (также на базе Су-27). Кстати, в F-15E тоже два пилота, однако они сидят друг за другом.
Между креслами предусмотрен проход, в котором один из членов экипажа может прилечь и отдохнуть. Предполагается, что самолет будет совершать и дальние вояжи с дозаправкой в воздухе — для этого предусмотрена выдвижная штанга, так что кратковременный отдых может оказаться нелишним. В задней части кабины расположены туалет и мини-кухня для разогрева пищи. Здесь можно даже встать в полный рост.
Заход в кабину осуществляется не традиционным способом — через фонарь, а по трапу через люк в нише передней опоры шасси. Кстати, из-за изменения конструкции кабины переделана и усилена передняя стойка. В отличие от Су-27, на ней не одно колесо, а два, расположенные рядом друг с другом. Впервые для защиты экипажа кабина была изготовлена в виде титановой бронекапсулы. Кабина герметизирована и «надута» — до высоты 10 000 м экипажу не понадобятся высотные костюмы.
По сравнению с Су-27 в конструкцию внесено много других существенных доработок. Усилено крыло, добавлены две дополнительные точки подвеса для вооружений (12 против 10). В целом Су-34 намного тяжелее своей базовой модели — его максимальная взлетная масса увеличена примерно в полтора раза (до 45 000 кг), что дает возможность нести на борту больше топлива (до 12 000 кг) и больше вооружений.
Для большей защищенности самолета вдобавок к основной РЛС (В004 с пассивной ФАР), расположенной под «утиным» носом, в расширенной кормовой балке установлена дополнительная РЛС, обращенная к задней полусфере. При выявлении в воздухе враждебных целей Су-34 может атаковать их как с помощью стандартной для семейства Су-27 автоматической 30-мм пушки ГШ-30−1, так и с применением управляемых ракет «воздух-воздух» малой (Р-73) и средней (Р-77) дальностей. Номенклатура вооружения класса «воздух-поверхность» достаточно многочисленна и включает в себя как корректируемые авиабомбы типа КАБ-500, КАБ-1500, так и неуправляемые (С-25, С-13, С-8) и управляемые (Х-25, С-25Л, Х-29, Х-31, Х-35, Х-58 (У), Х-59 (М)) ракеты.
Крылатая электроника
Впрочем, эффективность нанесения ударов зависит в наши дни не только от качества и номенклатуры боеприпасов, но также от систем прицеливания и в целом от «продвинутости» бортового радиоэлектронного оборудования. Кроме РЛС с дальностью обзора по наземным целям 120 км и с возможностью одновременного обстрела четырех целей, БРЭО включает в себя систему радиоэлектронной борьбы «Хибины-10В» (радиотехническая разведка, постановка активных помех), а также тепловизионные и телевизионные системы прицеливания.
Стоит отметить, что именно электроника, в отличие от планера или двигателей, является в каком-то смысле ахиллесовой пятой нашей авиационной, да и в целом оборонной промышленности. Известно, например, что на экспортных версиях российских боевых самолетов, продаваемых в такие страны, как Индия или Малайзия, ставят БРЭО иностранных конструкций. Несмотря на то что Су-34 был официально принят на вооружение лишь в 2014 году, первые партии перспективного ударного самолета стали поступать в войска уже в нулевые годы нынешнего века. В первые годы эксплуатации Су-34 выявились разнообразные «детские болезни» машины, и касались они, в частности, нестабильной работы РЛС и прицельного комплекса, что становилось серьезным препятствием для нанесения высокоточных ударов.
В начале нынешнего десятилетия по итогам первых лет применения, в том числе (неофициально) в ходе российско-грузинского конфликта 2008 года, самолет претерпел модернизацию, получив, в частности, новые высокотемпературные двигатели АЛ-31Ф-М1, обновленную станцию предупреждения об облучении и газотурбинную вспомогательную силовую установку. Сообщают также, что в рамках модернизации были обновлены навигационные и прицельные системы, и их возможности сейчас как раз и тестируются в ходе нанесения воздушных ударов по целям на территории Сирии. Вместе с тем известно, что в КБ «Сухой» разрабатывается новая, модернизированная версия ударного самолета — Су-34М, в которой, в частности, предусмотрена установка более совершенных систем БРЭО. Новая модификация должна быть готова к 2016−2017 годам, а к ее производству приступит тот же Новосибирский авиационный завод, который строит и базовую версию. Впоследствии до уровня Су-34 предполагается модернизировать весь наличный парк Су-34.
Как бы то ни было, до тех пор, пока в серийное производство не запущен Т-50 (Су-50), Су-34 остается наиболее совершенным боевым самолетом, находящимся на вооружении российских ВКС. Обладая множеством серьезных преимуществ перед аналогичными самолетами предыдущего поколения и во многом не уступая иностранным конкурентам (а в чем-то их превосходя), Су-34 несомненно сыграет заметную роль в укреплении обороноспособности страны. А устранение недостатков и недоработок конструкции — это вопрос роста технологической компетенции нашего оборонпрома.
Сухой Первый полет Су-34 Этот Для забастовки П-800 Оникс К управляемым бомбам относятся Этот Варианты Су-34ФН, Су-34МФ, Су-34М — это |
Все сумасшедшие причуды и особенности российского ударного истребителя Су-34
После нашего подробного изучения исключительной топливной способности ударного самолета Су-34 ВКС России, мы возвращаемся, чтобы посмотреть подробно на этом очаровательном военном самолете, который сегодня более или менее уникален в своей области. В то время как Су-34 сохраняет много общего с Су-27 Фланкер, от которого он был первоначально создан, его передняя часть выглядит радикально иначе, а самолет включает в себя множество относительно неортодоксальных изменений, которые оптимизируют его для выполнения своей основной ударной роли.
Во-первых, стоит взглянуть на происхождение Fullback, также известного как Hellduck или Platypus, который в настоящее время служит исключительно в ВКС России. Общая концепция самолета существует уже давно, впервые она была предложена в качестве преемника Су-24 Fencer еще в 1977 году. На этом раннем этапе Советы предполагали слегка модифицированный Су-27, в который могут быть добавлены существующие датчики навигации / атаки от проверенного Су-24.
«Воздух-воздух» с парой Су-34 защитников ВКС России., Минобороны России
В то же время советские ВВС отнеслись к этой идее прохладно. Истребитель Су-27 еще не был принят на вооружение, а окончательная версия Су-24М «Фехтовальщик» начала выпускаться с завода только в 1979 году. Только в июне 1986 года было официально принято решение о разработке истребителя. Ударный фланкер», первоначально известный как Су-27ИБ, означавший Истребитель-Бомбардировщик , или истребитель-бомбардировщик.
Су-24 Фехтовальщик., Public Domain
Первый опытный образец Су-27ИБ «Синий 42» был построен компанией «Сухой» в мастерской в Москве на базе адаптированного учебно-боевого самолета Су-27УБ. Первоначальная тандемная двухместная кабина была заменена совершенно новой носовой частью фюзеляжа с сиденьями бок о бок. Прототип совершил свой первый полет 13 апреля 1990 года под управлением Анатолия Иванова. Программа развивалась на фоне распада Советского Союза, когда авиационному заводу в Новосибирске (который также построил Су-24) было поручено полномасштабное производство.
Первый серийный самолет из Новосибирска поднялся в воздух в декабре 1993 года, а в начале следующего года было объявлено о присвоении ему обозначения Су-34. Первые несколько самолетов использовались для испытаний авионики и вооружения, но программа разработки была длительной, и только в 2000 году прототип, оснащенный радаром, смог использовать этот датчик для практического запуска противокорабельной ракеты. . В следующем году шестой самолет был передан на испытания на Ахтубинский полигон как первый Су-34 с полным комплексом БРЭО.
Окончательная сборка Су-34 на Новосибирском авиационном производственном объединении, Саша Мордовец/Getty Images
, более требовательные характеристики. Переработанный самолет возобновил государственную оценку в 2006 году, и этот процесс занял еще почти четыре года. В этот период проводились боевые испытания во время войны Москвы в Грузии в 2008 году, где седьмой и восьмой самолеты использовались для подавления радаров ПВО Грузии.
Приземляется Су-34 ВКС России в так называемой «баклажанной» цветовой гамме., Алексей Бельтюков/Wikimedia Commons
В сентябре 2011 года тогдашний главнокомандующий ВВС России Александр Зелин официально рекомендовал принять на вооружение Су-34, и, наконец, в марте 2014 г. на вооружение был принят «Фулбэк». Последующие контракты предоставили ВКС России около 140 Су-34 в дополнение к тестовым планерам.
900:08 Российские защитники постоянно присутствуют в Сирии с тех пор, как Москва начала свое военное вмешательство в гражданскую войну в этой стране в сентябре 2015 года. Начавшиеся вскоре после официального поступления на службу, эти продолжающиеся боевые испытания сыграли значительную роль в подтверждении концепции Су-34. , а также его авионику и вооружение, включая бомбы со спутниковым наведением и новую ракету Х-35У.
Памятуя об этой истории, далее рассматриваются некоторые необычные и новаторские особенности Су-34, самолета, который до сих пор широко недооценивается, в основном из-за пережитков военной секретности времен холодной войны, некоторых преувеличенных маркетинговых заявлений, и сложный путь развития.
«Утконос» нос
Главной отличительной чертой Су-34 является сравнительно огромный «утконос» нос. За большим обтекателем находится антенна радиолокационной системы Ш241, оптимизированная для полетов по воздуху, но также предлагающая режимы «воздух-воздух», что позволяет Fullback выполнять по крайней мере некоторые миссии без сопровождения.
Комплекс Ш241 является продуктом компании «Ленинец» и фактически сочетает в себе РЛС В004 с комплексом радиоэлектронного противодействия «Хибины» и средствами опознавания «свой-чужой» (IFF) через бортовой компьютер.
Дмитрий Пичугин/Wikimedia Commons
V004 использует массивную антенну с пассивной решеткой с электронным сканированием (PESA) и работает в X-диапазоне. Сообщается, что он может отслеживать 10 воздушных целей при сканировании и одновременно поражать четыре из них; Сообщается, что самолет размером с истребитель может быть обнаружен на расстоянии 75 миль.
Радиолокационная установка «Ленинец В004» на предсерийном Су-34., ПО ИНТЕРНЕТУ
Сообщается, что в своей основной роли «воздух-земля» радар может обнаружить большой военный корабль на расстоянии более 80 миль, железнодорожный мост на расстоянии более 60 миль или движущийся грузовик на расстоянии 19миль. Эти цифры приведены для экспортной версии РЛС, поэтому вполне вероятно, что оригинальное российское оборудование обладает лучшими характеристиками, хотя характеристики дальности РЛС менее впечатляющие по сравнению с оригинальным AN/APG-70 F-15E Strike Eagle, не говоря уже о его новый AN / APG-82 с активной решеткой с электронным сканированием (AESA).
Су-34 во время показа на авиасалоне МАКС с ракетами класса «воздух-воздух» Р-27 под крыльями и ракетами Р-73 на законцовках крыла. , Дмитрий Терехов/Wikimedia Commons
Помимо РЛС, внутренний приемник РЛС «Пастель» Су-34 также может использоваться для целеуказания, обнаружения источников угроз, которые затем могут быть поражены противорадиолокационными ракетами, в первую очередь Х-31П (АС-17 «Криптон»).
Войдите в Hellduck
Попасть в кабину Су-34 совсем не так, как в одноместной или двухместной версиях Flanker. Впервые в семействе Flanker на Су-34 введены сидения бок о бок: пилот слева, а штурман/оператор системы вооружения справа. Экипаж входит в просторную кабину по лестнице, которая опускается из отсека носового колеса, и в стандартной комплектации фонарь не открывается. Оба члена экипажа снабжены катапультируемыми креслами «ноль-ноль», которые отбрасываются вверх после того, как заряд взрывчатого вещества удаляет основной фонарь.
Президент России Дмитрий Медведев (справа) поднимается на борт Су-34 на авиабазе Кубинка под Москвой в 2009 г., ДМИТРИЙ АСТАХОВ/AFP via Getty Images
Отражение того факта, что Су-34 также должен был действовать над вражеским воздухом защиты вся кабина окружена «коробкой» из титанового сплава толщиной более 0,6 дюйма.
Камбуз и туалет
Огромные размеры кабины Су-34 породили упорные слухи о том, что его экипаж обеспечен камбузом и туалетом. В то время как внутреннее пространство самолета было приспособлено для очень дальних полетов, потенциально связанных с многократными дозаправками в воздухе, фактическая природа камбуза и туалета чрезвычайно примитивна.
«Камбуз» — это не более чем нагревательный элемент, а не микроволновая печь, предназначенный для разогрева банок с едой.
«Туалет», между тем, представляет собой «санитарную емкость», по сути, металлическую канистру с конусообразным отверстием на одном конце. В то время как команда может помочиться на это, что-либо, э-э, более продвинутое, почти наверняка не рекомендуется.
Несмотря на то, что эти удобства являются базовыми, они могут быть очень кстати на длительных рейсах. Однако, возможно, более полезным является предоставление достаточного места для одного члена экипажа, чтобы он мог покинуть свое место и встать прямо в отсеке за кабиной или лечь ничком, положив голову и тело на входной люк и ноги между катапультируемыми креслами. . Хотя это вряд ли роскошно, это определенно поможет справиться с физическими нагрузками при длительных перелетах.
Дисплеи в кабине экипажа
Неудивительно, что у экипажа Су-34 гораздо более современная рабочая среда, чем у их коллег на Су-24. В кабине доминируют пять больших многофункциональных жидкокристаллических дисплеев (ЖК-дисплеев), а также имеется проекционный дисплей для пилота.
Компания «Раменское» отвечает за взаимодействие человека с самолетом, а прицельно-навигационный комплекс К-102 объединяет все бортовое радиоэлектронное оборудование. К-102 базируется на центральном компьютере, системе отображения данных, а также лазерном/телевизионном прицеле, навигационном комплексе и других системах.
Тренажер кабины Су-34., Алексей Бельтюков/Wikimedia Commons
Помимо основных многофункциональных ЖК-дисплеев, имеется также резервный набор аналоговых приборов. Более чем в одном случае Су-34 также был отмечен с готовой системой GPS Garmin, добавленной в кабину, чтобы обеспечить дополнительные точные навигационные возможности.
Лазерная система наведения
Лазерно-телевизионная система наведения «Платан» является ключевой частью способности Су-34 атаковать наземные цели с высокой точностью днем и ночью, хотя и не обязательно в неблагоприятных погодных условиях, поскольку она не имеет возможности тепловизора. «Платан» также является одной из причин, по которой вы не увидите модуль наведения на одном из внешних узлов подвески «Защитника», хотя эта тенденция наблюдается и в российской авиации.
Местонахождение системы «Платан», здесь в походном положении., Doomych/Wikimedia Commons
Поскольку традиционно типы штурмовиков советской разработки строились только для борьбы с наземными целями, они, как правило, получали встроенные системы наведения, а не контейнеры, которые обычно добавлялись к западным истребителям, чтобы дать им расширенные функции «воздух-земля».
Первоначально установленный на шестом прототипе в упрощенном фиксированном варианте, серийный Су-34 включает в себя «Платан» в убирающейся подфюзеляжной установке. Когда самолет находится в крейсерском полете, оптический блок «Платана» убран внутри фюзеляжа. Затем он выдвигается, его передний край образует клиновидную форму, в воздушный поток, когда цель ведется наблюдением или поражается. Система предлагает очень ограниченное поле зрения и дальность отслеживания, особенно по сравнению с блоком наведения с сенсорной головкой на карданном подвесе. Это означает, что он подходит для некоторых операций на больших высотах, но гораздо менее полезен на более низких уровнях.
Крупный план оптико-электронной установки «Платан». ПО ИНТЕРНЕТУ «Платан» в развернутом состоянии. Public Domain/нет в титрах бомбы с лазерным наведением, самая крупная из которых, КАБ-1500Л, весит более 3300 фунтов.
В целом, его возможности гораздо более ограничены по сравнению с современными передовыми блоками наведения, но он обеспечивает Су-34 точную атаку и ограниченные возможности наблюдения, не влияя на аэродинамику самолета.
Хвостовое «жало»
Другим аспектом Су-34, который часто неправильно понимают, является его увеличенное хвостовое оперение, которое выступает далеко за пределы двух выхлопных труб двигателей и имеет значительно больший диаметр, чем жала других модификаций Flanker.
Алекс Бельтюков/Wikimedia Commons
Многие западные источники утверждают, что хвостовое оперение содержит радар, направленный назад, чтобы предупредить об угрозах, приближающихся сзади. Пока идея изучалась, этого так и не произошло: от небольшого радара V005, смотрящего назад, отказались на ранней стадии. Когда Россия на короткое время представила Fullback как морской ударный самолет наземного базирования под обозначением Су-32ФН, поговаривали о том, что на его жале может быть установлен детектор магнитных аномалий (ДМА). Этого тоже не произошло.
Тем не менее, идея радара, обращенного назад, сохранилась, включая возможность атаковать цели сзади. Вероятно, это результат объединения с экспериментальной программой, в рамках которой ракеты класса «воздух-воздух» К-74 с тепловым наведением (развитие AA-11 Archer) запускались в режиме стрельбы сзади с Су-27. Нет никаких доказательств того, что то же самое когда-либо пытались сделать с Су-34, и к середине 1990-х от ракетной программы отказались.
Статья, посвященная испытаниям К-74 с задней стрельбы на стенде Су-27., В ИНТЕРНЕТЕ
В увеличенном хвостовом оперении современного Су-34 вместо вспомогательной силовой установки (ВСУ) находится вспомогательная силовая установка (ВСУ), о чем свидетельствует выхлопная решетка по левому борту. ВСУ обеспечивает жизненно важную мощность переменного тока для управления бортовыми системами самолета, а также обеспечивает кондиционирование воздуха в кабине и авионике, когда самолет находится на земле.
Выхлопная решетка ВСУ на хвостовой балке приземляющегося в Воронеже Су-34., Алексей Бельтюков/Wikimedia Commons
В хвостовой балке также находится часть системы самозащиты Су-34. Восемь дозаторов средств противодействия, каждый из которых может быть загружен 1,9Под ним монтируются мякина или развальцовочные снаряды диаметром в дюйм.
Шасси
При первом полете Су-27ИБ одноколесное основное шасси выглядело почти так же, как на истребителе Су-27.
К моменту появления серийного Су-34 основные стойки шасси были значительно усилены, на каждой единице установлены спаренные колеса. Каждое из основных колес само по себе является важным элементом, на котором установлена шина диаметром 37,4 дюйма.
Наземный персонал готовит бомбы со спутниковым наведением КАБ-500С для загрузки на Су-34 в Сирии. Выигрышно видно двухколесное основное шасси., Минобороны России Охлаждение тормозов водой после приземления в Сирии., Минобороны России
Требуется усиленное шасси, чтобы справиться с увеличенной максимальной взлетной массой Fullback: более 99 000 фунтов по сравнению с чуть менее 73 000 фунтов для стандартного Су-27 Фланкер-Б. Однако, как и другие истребители Flanker, Су-34 сохраняет способность действовать с суровых аэродромов, что является важной частью советской, а теперь и российской боевой доктрины.
Блоки разведки/постановки помех
В свое время Сухой планировал построить специализированные варианты разведки и сопровождения-глушения Fullback, так же, как это было сделано с более ранним Су-24, который уступил бы место Су-24. 34Р и Су-34П.
Су-34Р должен был иметь РЛС внутреннего обзора и другое разведывательное оборудование. Тем временем Су-34П должен был базироваться вокруг внутреннего комплекса радиоэлектронных помех «Кавказ».
В конечном счете, эти две программы были сочтены слишком дорогими для обновленных ВВС России, и внимание было обращено на оснащение ударного самолета Су-34 набором модулей для выполнения этих задач.
Су-34 в разведывательной конфигурации имеет разведывательное оборудование, установленное во внешних контейнерах. Основным датчиком является радар бокового обзора Pika, который, как сообщается, может сканировать с каждой стороны самолета область шириной до 37 миль над сушей или до 75 миль над морем. В электрооптической капсуле установлена телекамера и инфракрасный линейный сканер. Третья капсула оснащена системой радиотехнической разведки. Каждая капсула также имеет широкополосный канал передачи данных для передачи данных на землю в режиме реального времени.
Су-34 уже обладает скрытой способностью глушения благодаря своей системе самозащиты «Хибины», которая может быть использована для нарушения работы радаров ПВО противника. Комплект «Хибины» включает в себя внутреннее оборудование за кабиной, а также дополнительные большие гондолы на законцовках крыла. Система предназначена для обнаружения, классификации и локализации радиолокационных излучателей, а также для подавления этих излучателей.
Для повышения помехоустойчивости самолета и замены мертворожденного Су-34П он может быть оснащен четырьмя подкрыльевыми блоками помех, интегрированными с комплексом «Хибины». Использование контейнеров означает, что дрон может передавать больше мощности в более широком диапазоне частот. К оригинальной серии глушителей L175 «Хибины» с тех пор присоединилась более современная серия L700 Tarantul, в которой используется большая капсула, расположенная под фюзеляжем.
Видеорепортаж, показывающий детали законцовок крыла «Хибины», а также центральную капсулу «Тарантул»:
В связи с тем, что защитник занимает важное место в ВКС России, разработка Су-34 продолжается. Программа модернизации Су-34М направлена на дальнейшее расширение возможностей самолета за счет модификаций радиолокационной системы, комплекса наведения и навигации, а также нового вооружения. В прошлом году начались повторные поставки модернизированных самолетов, и ВВС России приступили к испытаниям нового комбинированного модуля разведки и наведения, разработанного в рамках программы «Сыч» и изображенного ниже.
С новыми улучшениями, а также дополнительным оружием и магазинами, вполне вероятно, что в будущем Fullback добавит еще больше инновационных функций. Но даже в своем нынешнем виде это один из самых интригующих боевых самолетов в мире с уникальным внешним видом.
Примечание. В первоначальной версии этой статьи броня кабины Су-34 описывалась как имеющая толщину более шести дюймов. Толщина, конечно, больше 0,6 дюйма или 17 миллиметров.
Связаться с автором: [email protected]
Похоже, что Россия сбила свои новые Су-34М в Украине
- Недавнее видео показывает, как российские войска сбивают самолет на востоке Украины.
- Осмотр обломков показал, что на самом деле это был один из немногих существующих российских Су-34М.
- Россия — единственная страна, эксплуатирующая Су-34М, и они были доставлены только в июне.
LoadingЧто-то загружается.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
В конце прошлого месяца Россия получила несколько современных истребителей-бомбардировщиков Су-34М, и один из них уже был сбит над Украиной.
Двухместный самолет удалось сбить не украинским силам, а… собственной ПВО России.
На выходных появилось видео, на котором российские военные сбили самолет, летевший над Восточной Украиной, хотя в то время было неясно, какой именно тип самолета они перехватили.
Кадры были загружены в Telegram российским военным корреспондентом, ранее попадавшим под санкции иностранных государств за распространение дезинформации и пропаганды от имени Москвы.
«Прошлой ночью расчет ПВО союзных войск уничтожил цель в небе над Алчевском», — написал Евгений Поддубный, российский военный корреспондент и известный пропагандист, на видео, которое он выложил.
«Характер цели не ясен. Горящий шар падал на землю больше минуты.»
Одноминутное видео, опубликованное 17 июля, показывает яркий свет, исходящий из-за облаков, сопровождаемый громовым грохотом. Вскоре после этого с неба падает огненный шар.
— Роб Ли (@RALee85) 18 июля 2022 г.
Вскоре были обнаружены обломки самолета, и при осмотре вскоре стало очевидно, что на самом деле это был один из , всего 10 или меньше Su -34МС в наличии , с регистрационным номером РФ-95890.
Эти самолеты, которые российские СМИ называют истребителями-бомбардировщиками поколения 4++, только что поступили в ВВС России в конце прошлого месяца, выполнив начало заказа, размещенного в мае 2020 года.
Единственная нация что эксплуатирует эти истребители-бомбардировщики, конечно, сама Россия.
Россия получила свои первые Су-34М всего несколько недель назад, а всего у них менее 10
Российский истребитель-бомбардировщик Су-34.
Фото Эрика Романенко\ТАСС через Getty Images
В июне 2021 года российское издание ТАСС сообщило, что до конца года страна получит восемь обновленных истребителей-бомбардировщиков Су-34М. Только 8 июля этого года Россия приняла на вооружение первые действующие Су-34М. На сегодняшний день, по всей видимости, ВКС России получили не более 10 самолетов.
Сухой Су-34, по классификации НАТО именуемый Fullback, разрабатывался буквально десятилетиями, а концепция конструкции впервые была предложена в качестве замены Су-24 Fencer еще в 1977.
Как и многие современные российские истребители, Су-34 был основан на Су-27 Flanker — истребителе завоевания превосходства в воздухе, предназначенном для конкуренции с американскими истребителями 4-го поколения, такими как F-14 Tomcat и F-15. Орел. Впервые он поднялся в воздух 32 года назад, в апреле 1990 года, но поступил на вооружение только в марте 2014 года.
Возможно, Су-34 и имеет корни в завоевании превосходства в воздухе, но его конструкция была кардинально изменена, чтобы он лучше подходил для атаки. роль. Он может нести до 17 630 фунтов боеприпасов на 12 узлах подвески, расположенных под крылом и под фюзеляжем, наряду с 30-мм внутренней пушкой ГШ-30-1. Пара российских двигателей АЛ-31ФМ1 обеспечивает тягу в 30 000 фунтов каждый на форсаже, что дает самолету максимальную скорость 1,8 Маха и практический потолок около 56 000 футов.
Украинский военнослужащий рядом с килем российского Су-34 в поврежденном здании в Харькове, 8 марта 2022 года.
AP Photo/Андрей Мариенко
Сообщается, что Су-34М улучшает эти показатели за счет интеграции радара с синтезированной апертурой, модуля камеры и модуля электронной разведки (ELINT) УКР-РТ для улучшения ситуационной осведомленности.
В некотором смысле Су-34 можно сравнить с американским F-15E Strike Eagle, поскольку истребитель завоевания превосходства в воздухе превратился в истребитель-бомбардировщик, хотя на практике в его конструкции используется другой подход.
Су-34 больше всего отличался от своего предшественника Су-27 в носовой части, с новой носовой частью фюзеляжа, позволяющей экипажу самолета из двух человек сидеть бок о бок, а не друг перед другом. Получившаяся в результате конструкция была настолько уникальной, что заслужила такие прозвища, как «Hellduck» и «Platypus». Пара уток от Су-30, установленных ближе к задней части кабины, еще больше дополняет необычную эстетику Hellduck.
В 2020 году ВКС России разместили заказ на 76 модернизированных Су-34М из расчета 14 самолетов в год до 2027 года. авионика, радар, системы связи и средства радиоэлектронной борьбы.
Учитывая, что российский оборонный бюджет составляет менее одной десятой от американского, потеря такого дорогого самолета из-за дружественного огня является серьезной неудачей.
Россия потеряла не менее 35 самолетов над Украиной, но, вероятно, более 200
Разбившийся российский Су-34 в Чернигове, Украина, 6 апреля 2022 года.
REUTERS/Сергей Нужненко
По самым скромным оценкам, российские потери самолетов во время их вторжения в Украину составляют всего 35, а такие сайты, как Oryx, подсчитывают подтвержденные фотографии потерь идентифицируемых платформ, чтобы определить эту цифру. Украинские официальные лица, однако, предлагают значительно большее количество, которое скоро превысит 220.
Хотя это может показаться большим расхождением, сами Oryx подчеркивают тот факт, что фактические потери почти наверняка значительно выше, чем они сообщают, из-за их строгих требований к фотодоказательства.
«Этот список включает только уничтоженные транспортные средства и оборудование, фото или видео доказательства которых имеются. Таким образом, количество уничтоженного оборудования значительно выше, чем указано здесь», — пояснил Стин Митцер для Oryx.