Содержание
Самолеты будущего На чем будем летать в ближайшие годы — Наука, технологии, бизнес ★
Автор: Виктор Зайковский
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Airbus A220 повышенной комфортности
Boeing 777X в роли преемника Boeing 747
Возвращение Airbus A380
Airbus A321XLR — сверхдальний узкофюзеляжный самолет
Наследник Concorde — Boom Supersonic
Airbus ZEROe — самолет без вредных выбросов
Около полувека назад компания Boeing представила двухэтажный самолет Boeing 747, который наряду со сверхзвуковым Concorde помог изменить представление о путешествиях. Около 20 лет назад Airbus отобрал у Boeing корону «самого большого в мире», выпустив свой монструозный A380. Ну а совсем недавно этот самолет уступил место более компактным широкофюзеляжным моделям (таким как Boeing 777 и 787), что побудило Airbus прекратить производство A380 в конце 2021 года.
По мере восстановления авиаперевозок после пандемии Covid-19 авиакомпании и производители самолетов разрабатывают новые модели, а также новые функции существующих самолетов (например, увеличенные салоны премиум-эконом класса, повышенная топливная эффективность). В общем, сегодня мы рассмотрим несколько самолетов, на которых можно будет полетать уже в ближайшее время.
Airbus A220 повышенной комфортности
Фото: wikimedia.org
Этот самолет вмещает от 100 до 150 пассажиров и вовсе не кажется чем-то революционным, однако многие называют его именно таким. Почему? Он гораздо более комфортен для пассажиров, чем привычные Boeing 737 или Airbus A318/A319. Во-первых, у него сиденья шириной около 18,5 дюймов и компоновка два на три — в отличие от типичной для узкофюзеляжных самолетов конфигурации три на три и стандартной ширины сидений 17 дюймов. Во-вторых, больше окон — по два на ряд с каждой стороны самолета. В-третьих, просторные верхние багажные полки, на которых можно разместить достаточно крупные сумки и чемоданы.
В этом году американские Delta и JetBlue используют Airbus A220 на десятках внутренних маршрутов, а Breeze Airways, новая бюджетная авиакомпания основателя JetBlue Дэвида Нилемана, разместила большой заказ на 80 самолетов. Стоит также добавить, что Airbus A220 потребляет меньше топлива, чем другие региональные самолеты, поэтому авиакомпании могут охотнее выбирать новые маршруты с этим самолетом, поскольку все они стремятся достичь амбициозных целей по сокращению выбросов. А благодаря увеличенной дальности полета есть возможность совершать короткие трансатлантические перелеты. Например, с восточного побережья США и Канады в Исландию и Великобританию.
Boeing 777X в роли преемника Boeing 747
Фото: boeing.com
Когда Boeing 747 фактически ушел в историю авиации, у многих пассажиров возник вопрос: какой самолет сможет его заменить? Ответом на этот вопрос стала премьера Boeing 777X. Его называют самым большим самолетом в мире, который может работать с двумя двигателями и, таким образом, является гораздо более экономичным в эксплуатации, чем четырехдвигательный 747 или A380. Продвигаемая компанией Boeing как самая большая и лучшая из всей линейки 777, модель X может перевозить от 384 до 426 пассажиров в многоклассной компоновке. И хотя у него нет характерного горба, зато есть одна необычная особенность — уникальное складное крыло, которое сгибается под прямым углом, чтобы самолет мог протиснуться на узкие стояночные места в аэропорту. С точки зрения пассажира наиболее заметным будет другое новшество, а именно — более широкий салон и затемняемые окна с плавной регулировкой прозрачности.
На данный момент восемь авиакомпаний, включая ANA, Emirates, Qatar и Lufthansa, заказали этот самолет, который первоначально планировалось ввести в эксплуатацию в 2020 году. Но продолжающиеся проблемы компании Boeing, начиная с аварии 737 Max и последующего снижения выручки, отсрочили выпуск самолета, который теперь ожидается в 2023 году.
Возвращение Airbus A380
Фото: airbus.com
Одним из самых удивительных последних событий является возвращение Airbus A380, который несколько лет назад был списан со счетов как не соответствующий тенденциям. Но это не значит, что у A380 не было своих поклонников. Авиакомпании Emirates и Singapore Airlines воспользовались уникальной верхней палубой самолета во всю длину, чтобы добавить в него коктейльные бары и приватные душевые для пассажиров премиальных классов обслуживания. Но еще до того, как разразилась пандемия, его время (казалось бы) прошло, и все больше авиакомпаний стали предпочитать широкофюзеляжные самолеты в диапазоне 250–300 мест, а не более вместительный A380, который теоретически может перевозить до 853 пассажиров в компоновке, хотя большинство авиакомпаний предлагают диапазон мест от 400 до 600.
Сейчас крупнейшие авиакомпании мира возвращают свои A380 с пустынных стоянок, где они простояли почти два года, и добавляют к ним несколько новых штрихов, радующих пассажиров. Например, Singapore Airlines восстановила рейсы A380 в Нью-Йорк (JFK) из сингапурского аэропорта Чанги через Франкфурт. Перевозчик использует эту возможность, чтобы изменить дизайн интерьера, добавив шесть новых люксов первого класса — полуприватные каюты с односпальными и двуспальными кроватями. Также в самолете 78 мест бизнес-класса наверху, которые могут быть объединены для создания полностью плоских двуспальных кроватей, плюс 44-местная секция премиум-эконом класса на главной палубе. Это может показаться нелогичным, но по состоянию на начало 2022 года международные путешествия еще далеко не полностью восстановились, и многие границы остаются закрытыми — руководители авиакомпании считают, что высококлассный продукт вернет пассажиров.
Emirates, крупнейший оператор A380, имеющий в своем парке более сотни самолетов этой модели, вывел некоторые из них из консервации и оснастил часть из них новыми креслами премиум-эконом класса. Самолеты выполняют рейсы в лондонский Хитроу, нью-йоркский международный аэропорт JFK и другие крупные международные узлы. British Airways также восстанавливает некоторые рейсы A380, а Qantas в этом месяце вернула лайнер на беспосадочные рейсы между Сиднеем и Лос-Анджелесом.
Airbus A321XLR — сверхдальний узкофюзеляжный самолет
Фото: airbus. com
Отдельное направление эволюции — появление сверхдальних узкофюзеляжных самолетов. Как долго пассажиры вообще могут находиться в таком самолете? Некоторые авиакомпании считают, что до 10 часов — это если вы будете сидеть в Airbus A321XLR. По словам концерна Airbus, он предлагает эквивалент «комфорта дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов» в более компактном корпусе, имеет более широкие сиденья и большие багажные полки. A321XLR будет запущен в производство в следующем году и сможет совершать беспосадочные перелеты на расстояние около 5400 миль, то есть на 1000 миль больше, чем Boeing 737 и другие узкофюзеляжные модели. Это связано с тем, что у него есть третий топливный бак, что позволяет ему иметь в два раза больше топлива, чем самолетам аналогичного размера. Благодаря новейшим двигателям и другим технологическим достижениям Airbus заявляет о 30-процентном сокращении расхода топлива на одного пассажира, что ставит его в один ряд с самыми эффективными широкофюзеляжными самолетами.
В дополнение к Middle East Airlines, стартовому заказчику, европейские перевозчики, такие как Aer Lingus и Iberia, рассматривают возможность перелета на этом самолете через Атлантику из Западной Европы на Восточное побережье США, в частности, в Бостон и в Нью-Йорк, а в обратном направлении — в Дублин и Мадрид. Американские заказчики включают American Airlines и JetBlue — последняя недавно начала полеты в Лондон на более короткой модели LR и может использовать более новый самолет для более дальних полетов в Европу, если в конечном итоге решит пойти этим путем.
Наследник Concorde — Boom Supersonic
Фото: boomsupersonic.com
Несмотря на то, что это, возможно, еще далекое будущее, возвращение к сверхзвуковым полетам, безусловно, заставит сердца бывалых путешественников биться чаще. Компания Boom, базирующаяся в Денвере, планирует начать тестовые полеты своего самолета Overture уже в 2025 году. Недавно она заключила партнерство с United Airlines, которая выделила 3 миллиарда долларов на первоначальный заказ 15 самолетов Boom Supersonic. Этот самолет будет летать со скоростью, почти вдвое превышающей скорость звука, — 1,7 Маха, но, скорее всего, будет ограничен дозвуковыми скоростями (менее 700 миль в час) над сушей.
Boom обещает сделать поездку приятной: каждый пассажир получит огромное окно, но, как и в случае с Concorde, возможность летать на большие расстояния за половину времени будет самой главной изюминкой. И, в отличие от заоблачных тарифов своего предшественника (которые значительно превышали цены современного первого класса), самолет Boom сможет предложить куда более скромные цены на авиабилеты, сравнимые со стоимостью билетов бизнес-класса в большинстве авиакомпаний.
Airbus ZEROe — самолет без вредных выбросов
Фото: airbus.com
Airbus превозносит свой проект ZEROe как форму грядущих событий, если авиационная промышленность достигнет цели — нулевого уровня выбросов. Концепция ZEROe включает в себя три самолета: двухмоторный узкофюзеляжный самолет, двухмоторный турбовинтовой самолет и смешанный дизайн — по сути, большое летающее крыло. Последний является концептуальным проектом, но самолеты со смешанным крылом не совсем новы — правда, до этого момента они были в основном военными, например, бомбардировщик B2 Stealth, который совершил свой первый полет еще в 1989 году. Для достижения цели нулевого уровня выбросов Airbus предлагает использовать для всех трех самолетов водородное топливо.
Коммерческие самолеты с нулевым уровнем выбросов вызывают огромный аппетит, поскольку авиационная промышленность стремится утвердить свои «зеленые» качества. Генеральный директор компании Qantas Алан Джойс объявил о планах по достижению нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2050 году и 25-процентного сокращения к 2030 году. Некоторые из этих целей могут быть достигнуты за счет сочетания экологически чистого авиационного биотоплива, но даже при нынешней завышенной стоимости авиационного топлива на основе нефти биотопливо не может конкурировать с ним по цене. Оно также недоступно в таком количестве, которое требуется для существенного снижения углеродного следа авиационной промышленности.
С другой стороны, водород является самым распространенным химическим веществом во Вселенной, и при сжигании водородного топлива в реактивном авиационном двигателе образуется только водяной пар и небольшое количество оксида азота, а выбросы углерода равны нулю. Водород можно либо сжигать в реактивном двигателе, либо использовать в качестве топливного элемента для выработки электроэнергии, необходимой для приведения в движение самолета с воздушным винтом. Одним из двух наиболее распространенных способов получения водорода является электролиз, который требует расщепления воды с помощью электричества. Если электроэнергия, используемая в этом процессе, поступает из экологически чистых источников, таких как ветер или солнце, — а Австралия имеет потенциал для производства огромного количества и того, и другого, — авиационная промышленность находится на пути к достижению практически нулевых выбросов.
При комнатной температуре водород — это газ. А значит, для обычного авиационного двигателя понадобится огромный топливный бак. При охлаждении водорода до температуры –253 °C он превращается в жидкость, что значительно увеличивает его энергетическую плотность, и в таком состоянии он становится пригодным топливом для реактивных двигателей. И в этом случае потребуется специальный (очень сложный и дорогой) топливный бак. И сейчас это одна из причин, по которой мы не скоро увидим коммерческие самолеты, работающие на водороде. Airbus надеется, что первый в мире коммерческий самолет с нулевым уровнем выбросов будет поднят в воздух к 2035 году. Но если задуматься, до этого времени остается всего 12 лет — не так уж много по меркам развития авиации.
Рекомендуем прочитать статью о Pro Max, iPhone 14, Apple Watch Series 8 и других новинках осени.
Самолёты будущего
Этой осенью NASA объявило о вручении трех наград за дизайн самолётов будущего, которые поднимутся в небо в 2025 году. Награды достались таким компаниям, как Боинг,Northrup Grumman и Lockheed Martin. Эти самолеты будут менее шумными, гораздо более экономичными и не загрязняющими окружающую среду
Среди других технических требований к дизайнам и проектам самолетов были скорость полета от 85% скорости звука, возможность полёта на более чем 7000 миль и возможность перевозить от 22 до 45 тонн груза. Помимо трех проектов призёров рассмотрим несколько других самолётов, номинированных ранее. Некоторые из них, возможно, уже можно будет увидеть на взлетно-посадочных полосах уже в ближайшем будущем. Вот, собственно первый проект от Боинга, под названием Icon-II. Самолет предназначен для сверхзвуковых полётов и соответствует всем требованиям NASA, и даже превосходит их, обеспечивая рекордно низкий уровень шума и потребление топлива
Это дизайн от Lockheed Martin под названием Green Supersonic Machine, предназначенный для полетов на сверхзвуковой скорости. Благодаря особому расположению двигателей удалось добится выполнения всех требований NASA
Самолёт-крыло от Боинга, еще один номинант премии Национального Космического агенства
Аппарат X-45A UCAV был продемонстрирован на выставке в Миссури вместе с системами удаленного управления полетом
Solar Eagle (солнечный орёл) от Боинг питается исключительно солнечной энергией, это ультрадлинный самолёт-невидимка
Еще один проект будущего от Боинга, The Subsonic Ultra Green Aircraft Research — аббревиатура SUGAR (сахар). Разработан в апреле 2010, обладает крайне низкими выбросами в атмосферу, поскольку использует энергию солнца и газ
А вот и проект от Lockheed Martin под названием Fall. Он не выглядит столь футуристично, как остальные машины нашего списка, но внутри у него революционные технологии будущего
Этот огромный самолёт был разработан Массачусетским технологическим институтом и способен перевозить 354 пассажира на расстояние в 7 600 морских миль (почти 14 000 километров). Такие самолеты планируют в будущем использовать для перевозки президентов и других важных персон.
Это концепт художника Нортрупа Груммана, представленный осенью 2010
Вот такие вот самолёты в скором будущем будут бороздить небесные просторы нашей планеты. Мы в свою очередь стараемся уделять больше внимания технологиям будущего, потому будем и впредь рассказывать вам о таких проектах, как Город Будущего, Летающие сады будущего и Энергоснабжение будущего. Следите за обновлениями на LifeGlobe
10 марта 2012 | Категории: Авто, Другое, Технологии
Оцените статью, поделившись с друзьями
Либо с помощью кнопки:
ПонравиласьНе понравилась
Рейтинг:+1Автор статьи: Bergman Просмотров:32421
Еще в разделе:
более экологичных самолетов будущего.
.. или просто красивые планы?
Опубликовано
Источник изображения, Airbus
Подпись изображения,
Airbus maveric-это удаленный тестовый тестовый
В неизвестном месте компания Airbus провела месяцы, тестируя радикально выглядящий самолет. При ширине 10 футов (3 м) он совсем небольшой, но может стать началом чего-то очень большого в аэрокосмической отрасли.
Выглядит как летающий клин, известный в торговле как конструкция со смешанными крыльями.
Airbus называет дистанционно управляемый самолет Maveric и подчеркивает, что на данный момент он только изучает, как работает конфигурация. Но в нем говорится, что у дизайна «большой потенциал».
Когда-нибудь его можно будет увеличить до размеров обычного пассажирского самолета.
В традиционных самолетах фюзеляж в основном представляет собой собственный вес и нуждается в больших крыльях, чтобы удерживать его в небе.
В конструкции со смешанным крылом весь планер обеспечивает подъемную силу, поэтому он может быть легче и меньше существующих моделей, но потенциально может нести такую же полезную нагрузку.
Maveric — одна из нескольких инициатив Airbus, а также многих других аэрокосмических фирм, направленных на достижение отраслевой цели по сокращению вдвое выбросов от авиаперевозок к 2050 году по сравнению с уровнем 2005 года.
«Это действительно большая проблема. И есть большие ожидания от общества, на которые мы считаем своим долгом найти ответы», — говорит Сандра Бур-Шеффер, исполнительный директор Airbus UpNext, которая оценивает новые технологии для европейский аэрокосмический гигант.
«Мы считаем, что должны заняться действительно… прорывной технологией», — говорит она.
Источник изображения, TU DELFT
Подпись к изображению,
Конструкция Flying-V предусматривает перевозку пассажиров в крыльях самолета
Столь же радикальная идея изучается в Делфтском технологическом университете в Нидерландах.
Исследователи работают над проектом, известным как «Flying-V». Это новая концепция дальнемагистрального самолета, который, по их утверждению, будет на 20% эффективнее современного самолета, такого как Airbus A350.
Как и Maveric, он отказывается от идеи обычного фюзеляжа. Но в этом случае форма больше похожа на наконечник стрелы, с двумя крыльями, простирающимися за кабиной в виде буквы V. Пассажиры и груз будут перевозиться внутри самих крыльев.
Конструкторы считают, что его изготовление будет дешевле, чем смешанное крыло, потому что два плеча V-образного крыла можно «вставить» в остальную часть фюзеляжа. Так что самолет можно было строить по частям, а не все сразу.
«Мы думаем, что сможем поддерживать производственные затраты на относительно низком уровне по сравнению с концептами, которые будут иметь более уникальные компоненты», — говорит Рулоф Вос, руководитель проекта Flying-V и доцент Делфтского технологического университета.
Дизайн изначально был детищем аспиранта и являлся частью его диссертации. Он разрабатывается при поддержке голландской авиакомпании KLM и Airbus, а в июле масштабная модель впервые поднялась в небо с авиабазы в Германии.
Полет испытательного самолета — беспилотника с батарейным питанием и размахом крыльев 9 футов — был признан успешным.
Источник изображения, TU DELFT
Подпись к изображению,
Летающий масштабный макет Flying-V готовится к испытаниям
Исследователи говорят, что машина работала хорошо, хотя и страдала аэродинамическими колебаниями, известными как «голландский крен». Это затруднило удержание крыльев на одном уровне и привело к тому, что они описали как «несколько грубую посадку», в результате которой было повреждено переднее шасси.
Данные этих испытаний в настоящее время анализируются и включаются в имитатор летных испытаний.
Авиакомпании столкнулись с падением продаж из-за пандемии, но, несмотря на это, KLM заявляет, что продолжит поддерживать исследования Flying-V.
Привлекательность более эффективных самолетов очевидна для отрасли, в которой контроль затрат имеет жизненно важное значение для прибыльности и которая находится под сильным давлением, направленным на снижение воздействия на окружающую среду.
Но с учетом того, что базовая компоновка коммерческих самолетов не менялась десятилетиями, необходимо рассмотреть и другие практические вопросы, некоторые из которых эксперт по авионике Стив Райт из Университета Западной Англии называет «выдающимися».
Подробнее Технологии бизнеса
- Amazon прокладывает курс в сфере здравоохранения
- Технические тренды 2021 года: быстрые самолеты и домашняя работа
- Создание корма для животных из парниковых газов
- Альтернатива пальмовому маслу может помочь сохранить тропические леса
- Итак, вы хотите сделать карьеру в области компьютера игровые турниры?
Среди них — как пассажиры садятся или выходят из самолета. В случае со смешанным крылом, например, широкая центральная часть может увеличить время посадки, а пассажиры в середине будут находиться далеко от выходов в экстренной ситуации.
Есть еще вопрос комфорта пассажиров. Те, кто сидит близко к борту самолета — и фактически близко к краю «крыла» — будут испытывать гораздо большее движение, когда самолет виляет, а взлет и посадка должны быть под более крутыми углами, чем обычно.
Создание нового типа самолета также станет проблемой для аэрокосмической промышленности. Airbus, например, производит секции и компоненты существующих самолетов по всей Европе, а затем привозит их для окончательной сборки в Гамбург и Тулузу. Это испытанная и испытанная цепочка поставок, в которой используется специфический опыт, присутствующий в каждом регионе.
«Эта хорошо смазанная производственная машина… она, безусловно, будет нагружена, и ее придется переделывать», — говорит мистер Райт.
Airbus настаивает на том, что подобные вопросы уже обсуждаются и будут рассматриваться как часть процесса проектирования, но мало кто сомневается, что такая конструкция, как смешанное крыло или Flying-V, будет представлять собой серьезную авантюру для производителя.
Источник изображения, Boeing
Подпись к изображению,
Трансзвуковая конструкция крыла Boeing с ферменными связями
Его конкурент Boeing потратил годы на изучение менее радикальной концепции, но все же явно отличающейся от того, что мы имеем сейчас: трансзвуковое крыло с ферменными связями.
Самолет с крылом выглядел бы относительно обычным, с центральным фюзеляжем. Но само крыло было бы намного длиннее и тоньше, и его подпирало бы опора или ферма, загнутая вверх из-под фюзеляжа. Крыло будет складываться, чтобы облегчить доступ к обычным выходам на посадку в аэропорту.
Boeing заявляет, что новой конструкции потребуется на 9% меньше топлива, чем обычной конструкции.
Но современные исследования сосредоточены не только на аэродинамике. Есть также вопрос о том, как будущие самолеты будут работать. Для полетов на короткие расстояния с ограниченным числом пассажиров может подойти батарея. Такие проекты, как Eviation Alice, представленный на Парижском авиасалоне в 2019 году, основаны на подтверждении этой концепции.
Для больших расстояний батареи в настоящее время нецелесообразны, потому что они просто слишком тяжелые и не содержат достаточно энергии, чтобы компенсировать этот вес. Промышленность исследовала другие варианты, такие как гибридизация, при которой часть тяги, необходимой для полета, обеспечивается за счет электроэнергии.
Одним из крупных исследовательских проектов был E-Fan X компании Airbus, созданный совместно Airbus, Rolls-Royce и Siemens. Он включал установку одного электродвигателя мощностью 2 МВт (2700 л.с.), работающего от бортового генератора, на четырехмоторный испытательный самолет BAe 146.
Но эксперимент был отменен в прошлом году — до того, как систему можно было испытать в полете, — поскольку последствия вспышки Covid заставили Airbus пересмотреть свои приоритеты.
Источник изображения, Airbus
Подпись к изображению,
Airbus изучает возможность использования водорода в качестве топлива в своем проекте ZEROe
Эти приоритеты теперь включают исследования водородных двигателей.
Компания Airbus пообещала построить к 2035 году первый в мире самолет с нулевым уровнем выбросов. В ее планы входит создание гибридных систем с использованием газотурбинных двигателей, работающих на водороде, а также водородных топливных элементов для выработки электроэнергии.
В сентябре Airbus представила три концепта водородных двигателей.
Водородное топливо можно было сочетать даже с радикальной конструкцией — одна из концепций включала смешанное крыло.
Но здесь есть существенная проблема. Большинство наших запасов водорода сегодня получают из метана — ископаемого топлива, — который смешивается с паром под высоким давлением. Это энергоемкий процесс, который создает значительное количество углекислого газа.
Для того, чтобы добиться действительно нулевого уровня выбросов, самолеты должны были бы питаться водородом, произведенным гораздо более экологически безопасным способом, а также в больших количествах. Но, по словам Гленна Ллевеллина, вице-президента Airbus по самолетам с нулевым уровнем выбросов, само общество в конечном итоге предложит решение.
«В течение следующего десятилетия, чтобы общество в целом выполнило Парижское соглашение и выполнило наши климатические задачи, нам необходимо перейти на возобновляемый водород», — объясняет он.
- Boeing
- Airbus Group
- Аэрокосмическая промышленность
- Авиаперевозки
Экологичность — цель новых самолетов авиакомпаний, которые скоро появятся
После перерыва в пандемии в авиационной отрасли произошли большие изменения в крыльях. Потенциальный преемник 747, долгожданный двухдвигательный гигант Boeing 777X поступит в эксплуатацию в 2023 году, как и гораздо меньший самолет, который обещает большие дела.
Новый самолет – скоро появится
Компания Qantas разместила заказ на 20 самолетов Airbus A321XLR с возможностью покупки большего количества самолетов.
Фото: AIRBUS
Узкофюзеляжный A321XLR — последняя версия популярного семейства Airbus A320. Вместимость от 18 до 220 пассажиров в двухместном классе Airbus заявляет о 30-процентном снижении расхода топлива на одно место для A321XLR по сравнению с самолетами предыдущего поколения. Это связано с более аэродинамическими крылышками — Airbus называет их Sharklets — и улучшенными характеристиками своих двигателей, будь то CFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney с редукторным турбовентиляторным двигателем PurePower PW1100G-JM.
Что делает A321XLR революционным, так это его дальность полета — невероятные 8700 км. Это выводит его на первое место среди узкофюзеляжных коммерческих самолетов. Для сравнения, у Boeing 737 MAX 9 дальность полета составляет 6570 км, а у MAX10 — 6110 км. Это позволяет A321XLR совершать беспосадочные перелеты из Мельбурна в Токио или из Брисбена в Гонолулу. В северном полушарии эта дальность полета доставит Airbus без остановок между Лондоном и Ванкувером, Токио и Сан-Франциско, Сеулом и Сиэтлом, Нью-Йорком и Стамбулом, Нью-Дели и Лондоном. Это большое преимущество, поскольку A321XLR позволяет авиакомпаниям эксплуатировать узкофюзеляжный самолет на дальних маршрутах с низким спросом, где двухфюзеляжный самолет может быть неэкономичным.
На данный момент Airbus получил более 450 заказов от более чем 20 авиакомпаний, включая Air Canada, JetBlue, Wizz Air и United Airlines. Qantas разместила первоначальный заказ на 20 самолетов A321XLR с возможностью покупки еще большего количества, чтобы заменить свой парк самолетов Boeing 737 и 717. Когда в ближайшее десятилетие эти самолеты будут выведены из эксплуатации, Qantas будет эксплуатировать весь внутренний флот Airbus.
Новый самолет – будущее
Цель Airbus с нулевым уровнем выбросов включает конструкцию самолета со смешанным крылом . Фото: Airbus. Концепция ZEROe включает в себя три самолета: двухмоторный узкофюзеляжный реактивный, двухмоторный турбовинтовой и со смешанной конструкцией корпуса, радикальное летающее крыло. Последний является концептуальным проектом, но самолет со смешанным крылом не совсем новинка. Бомбардировщик-невидимка B2 впервые поднялся в воздух в 1989 году, но для достижения цели с нулевым уровнем выбросов Airbus предлагает использовать для всех трех самолетов водородное топливо.
Получайте последние новости и обновления по электронной почте прямо на свой почтовый ящик.
Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с Nine Publishing’s
условия и положения
а также
политика конфиденциальности.
Существует огромный спрос на коммерческие самолеты с нулевым уровнем выбросов, поскольку авиационная отрасль стремится заявить о своей экологичности. Генеральный директор Qantas Алан Джойс только что объявил о планах Qantas по достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году и сокращению на 25 процентов к 2030 году. Частично этого можно достичь за счет сочетания устойчивого авиационного биотоплива и углеродных кредитов, но даже при нынешних завышенная стоимость авиационного топлива на нефтяной основе, биотопливо далеко не конкурентоспособно по стоимости. И при этом они не доступны ни в каком количестве, которое потребовалось бы, чтобы вызвать серьезное изменение в углеродном следе авиационной промышленности.
С другой стороны, водород является самым распространенным химическим веществом во Вселенной, и сжигание водородного топлива в двигателе реактивного самолета приведет к образованию только водяного пара и небольшого количества оксида азота с нулевым выбросом углерода. Водород можно либо сжигать в реактивном двигателе, либо использовать в качестве топливного элемента для выработки электроэнергии для питания винтового самолета.
Одним из двух наиболее распространенных способов получения водорода является электролиз, который требует «расщепления» воды электричеством. Если электроэнергия, используемая в этом процессе, поступает из устойчивых источников, таких как ветер или солнечная энергия, а Австралия может производить огромное количество того и другого, то авиационная отрасль находится на пути к достижению почти нулевого уровня выбросов.
Так как водород представляет собой газ при комнатной температуре, ему требуется огромный объем для доставки энергии, эквивалентной обычному авиационному топливу, и это исключает газообразный водород в качестве источника реактивного топлива. Охлаждая водород до -253°C, он становится жидкостью, что значительно увеличивает его плотность энергии, и в этом состоянии он становится подходящим топливом для реактивных двигателей. Для этого требуется очень специальный топливный бак, и это одна из причин, по которой мы не увидим коммерческих самолетов с водородным двигателем в течение некоторого времени. Airbus надеется, что к 2035 году первый в мире коммерческий самолет с нулевым уровнем выбросов будет находиться в воздухе9.0005
Как насчет сверхзвукового полета?
United Airlines заказала у Boom Supersonic 15 сверхзвуковых самолетов. Фото: AP
Они изящные, великолепно выглядят и летят по небу с невероятной скоростью — но действительно ли сверхзвуковые самолеты подходят для нашего времени? Самым упорным из борцов за сверхзвуковые технологии является компания Boom Supersonic из Денвера, которая надеется, что ее коммерческий реактивный лайнер Overture будет запущен в 2030 году. В середине 2021 года эта тенденция получила значительный импульс, когда United Airlines объявила о заказе 15 самолетов Overture.