5 самых больших буровых установок: нефтегазовые колоссы. Самые большие платформы


Самая большая нефтяная платформа в мире • Технологии

августа 26, 2010

Самая большая нефтяная платформа в мире

Платформа в Северном море

Одним из самых крупных добытчиков нефти является Норвегия. Она имеет несколько нефтяных вышек на месторождениях в шельфах Северного моря. Крупнейшими месторождениями драгоценного черного золота страны являются Озеберг, Экофиск, Статфьорд и Галфакс. Самая высокая нефтяная платформа, – «Галлфакс» – находится в самых суровых и жестких условиях северного моря на расстоянии 175-ти километров от Норвегии, обслуживая самое негостеприимное нефтяное месторождение в Северном море.

Кое-что об устройстве

Это самая большая нефтяная платформа в мире, она функционирует с 1983 года. Изготовлена эта нефтяная платформа из стальных металлоконструкций и стоит на четырех массивных колоннах из бетона, которые в свою очередь стоят на полом бетонном фундаменте. Фундамент кессонный. Он состоит из оборудованных ячеек, предназначенных для хранения добытой нефти. Сырую нефть качают из скважин в морском дне, а затем по трубопроводам через устья скважин закачивают на платформу.

После закачки нефти подземные резервуары-кессоны наполняются водой, и этот цикл повторяется заново.

Инфраструктура платформы

Фундамент «Галлфакса» находится на глубине больше 200 метров. Высота нефтяной платформы от начала до самой высшей точки остова нефтяной вышки составляет 350 метров. Внутри нефтяной платформы кипит жизнь. Там есть рабочие и жилые помещения, рассчитанные на 350 человек, кинотеатр, столовая, библиотека, бар, спортивный центр, электростанция.

На крыше расположены грузовые краны, а также вертолетная площадка. Добычу нефти обеспечивает бурильная установка. На берег нефть доставляется танкерами.

Алёна Петрикей, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

5 самых больших буровых установок: нефтегазовые колоссы

Среди всех творений инженерного гения человека, буровые платформы — это Гулливеры, в сравнении с которыми даже крупные суда кажутся лилипутами. Представьте себе конструкцию весом более полумиллиона тонн, способную бурить скважины до 10−13 км и созданную руками человека! Сегодня «ПМ» расскажет вам о рукотворных колоссах, порожденных мировой промышленностью.

Василий Макаров

16 августа 2017 18:15

Нефтяная платформа — это огромный промышленный комплекс, предназначенный для бурения скважин и добычи залегающего на большой глубине углеводородного сырья. Установки для добычи нефти и газа из недр Земли поражают воображение: представьте себе рукотворную конструкцию весом полмиллиона тонн, способную бурить скважины до 10−13 км даже в условиях частичного погружения под воду — и вы поймете, что это триумф инженерной мысли современного человека. Но даже среди этих могучих сооружений есть гиганты, один вид которых вызывает трепет:

TROLL-A

Железобетонная промысловая платформа TROLL-A — это самый тяжелый в мире искусственный объект, способный перемещаться по поверхности нашей планеты. Общий вес платформы по добыче природного газа составляет 1,2 миллиона тонн при загруженном балласте, (сухой вес — порядка 650−680 000 тонн) а высота — 472 метра (из которых 369 занимает подводная бетонная структура). Это — настоящее чудо инженерной мысли, установленное на норвежском газонефтяном месторождении Troll в Северном море.

Буровые установки «Уралмаш»

Самые большие наземные буровые установки с 70-х годов производили в нашей стране. БУ «Уралмаш-15000» была задействована при бурении Кольской сверхглубокой скважины: конструкция высотой с 20-этажный дом была способна пробурить скважину глубиной до 15 км! А вот самыми большими установками на плавучих платформах, считаются системы Aker H-6e (на фото), тоже произведенные норвежцами. Площадь рабочей палубы такой конструкции составляет 6300 м2, а глубина бурения достигает 10 км.

Statfjord-B

Нельзя пройти мимо буровой установки Statfjord-B, самого большого плавучего технического сооружения в мире. Высота вышки, построенной в Норвегии в 1981 году, вместе с бетонным основанием составляет 271 метр, а общий вес конструкции — 840 000 тонн. Промышленный комплекс может добывать до 180 000 баррелей нефти в день, при этом резервуаров хватит на 2 000 000 баррелей. Более того, платформа представляет собой настоящий город на воде: помимо буровой установки, на ней размещены семиэтажная гостиница высокого класса, химлаборатория, вертолетная площадка и целый парк спасательной и вспомогательной техники.

Perdido Spar

А вот самая глубоководная платформа расположена в Мексиканском заливе, где пришвартована на глубине 2450 метра над нефтегазовым месторождением Perdido. Максимальная производительность платформы — 100 000 баррелей нефтесырья в день! Высота Perdido Spar составляет 267 метров, то есть это настоящая подводная Эйфелева башня!

Eva-4000

Еще один гигант, но уже нового поколения — буровая платформа Eva-4000, тоже расположенная в Мексиканском заливе, в 240 км от Луизианы. Она принадлежит компании Noble Amos Runner и при высоте в 106 метров (на платформе не предусмотрен жилой комплекс) способна осуществлять бурение на глубине 9700 м.

www.popmech.ru

НЕФТЯНАЯ ПЛАТФОРМА ТРОЛЛЬ « WaterWorld || Водный мир – интернет журнал

Это самый большой объект на планете, созданный человеком и передвинутый относительно поверхности Земли, платформа является одной из высочайших и наиболее сложных технических проектов в истории.

Тролль 1

У побережья Норвегии на дне северного моря одно из богатейших месторождений нефти и газа. Природе человеком был брошен вызов, построить в открытом море такое сооружение, которое могло бы выстоять против жестоких штормов и обеспечить устойчивость платформы служащей для добычи богатых запасов горючего с морского дна.

Тролль 2

Сегодня мы поговорим об газодобывающей платформе Тролль. Это высочайшая бетонная морская платформа в мире. Попасть на платформу возможно только на вертолете, облачившись в спасательный костюм. Газовое месторождение Тролль расположено в 60 километрах от побережья Норвегии. Запасы природного газа образовались здесь 130 миллионов лет назад. Эти огромные запасы газа требовали сооружения некой постоянной конструкции, которая обладала бы достаточной прочностью, для ведения с нее добычи газа на протяжении более 50 лет.

Тролль 3

Это — самая высокая постройка, которая когда-либо перемещалась, относительно поверхности Земли, и является одной из высочайших и наиболее сложных технических проектов в истории. Телевизионной сенсацией стал сюжет о буксировке платформы в Северное море в 1996 году. 

Платформа Тролль буксировалась на расстояние более чем 200 км от Чанов, в северной части Rogaland, к области Тролль, в 80 км к северо-западу от Бергена. Буксировка заняла семь дней.Добываемый газ проносится по трубопроводам платформы со скоростью до 2 000 миль в час (890 м\с). Подобная скорость обеспечивается двумя газовыми компрессорами в целях увеличения объемов производства.

Тролль 4

В 1996 платформа установила Мировой рекорд (книги рекордов Guinness) в качестве ‘крупнейшей оффшорной газовой платформы’.

2006 году компания-владелец платформы устроила концерт для рабочих. Была приглашена певица Кейти Мелуой, которой пришлось проводить «Самый глубоководный конерт в истории». Глубина составила 303 метра под уровнем моря.

Тролль 5

Из моря выступают четыре циклопические бетонные опоры. Буровая палуба и вся надстройка платформы покоится на четырех массивных бетонных опорах, которые уходят вниз, до морского дна на глубину 300 метров. Основание платформы выполнено из 19-ти сборных бетонных блоков изготовленных на суше. Основание отбуксировали на канатах и затопили в глубоком фьорде, где к ним присоединили четыре высокие опоры. Полная высота каждой опоры 369 метров, превышает высоту Эйфелевой башни. Кстати, в каждой из них есть лифт, подъем которого наверх занимает 9 минут. Стенки цилиндрических ног имеют толщину более 1 метра.

Тролль 6

Затем уже всю конструкцию погрузили во фьорде на еще большую глубину, и над конструкцией используя баржи, расположили платформу. Потом из конструкции откачали балластную воду и позволили ей подвсплыть на несколько сантиметров и состыковаться с платформой. Затем всю новую завершенную конструкцию подняли на поверхность и подготовили к путешествию к месторождению Тролль. Платформу отбуксировали в открытое море, и она стала самым крупным сооружением, которое за всю историю человечества, когда-либо перемещали с места на место.

Тролль 7

Находясь на вертолетной площадке, на высоте 76 метров над уровнем моря, легко забываешь, что большая часть конструкции находится под водой. Это немного напоминает айсберг. Высота вертолетной площадки в точности совпадает с высотой знаменитого небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.

Troll A plattform

Подобная морская платформа является настоящим химическим заводом, и поскольку это промышленное предприятие, здесь не обойтись без комплекта защитной одежды. В низу завод по добыче газа, а чуть дальше завод по его переработки, по середине буровая вышка. На этой новой платформе еще неоткрыты все производственные скважины, в конечном итоге их будет 39. Преодолев расстояние до морского дна, буры погружаются в него на глубину полутора километров. Скважины расположены в радиусе полукилометра вокруг платформы.

Production On Statoil ASA's Troll A Offshore Gas Platform

Бурильные стволы весят как одежда в гардеробе и всегда готовы к использованию. В среднем для бурения каждой скважины требуется месяц. Однако в первую очередь нас интересует ни это, а что делает всю конструкцию устойчивой.

Тролль 10

Путешествие на морское дно можно совершить на лифте, который ходит внутри одной из гигантских опор. Когда вас со всех сторон окружает море, появляется чувство, что вы на другой планете. На суши мы тоже видим высокие здания, гигантские тоннели и другие циклопические сооружения, но в окружении моря масштаб этого достижения инженерной мысли воспринимается как действительно экстраординарный. Является ощущение, что ни на одной планете нет такого места, куда бы не мог проникнуть человек.

Тролль 11

Давление толщи морской воды за стеной в 30 раз превосходит давление внутри конструкции у морского дна и казалось бы должно раздавить опору. Причина, по которой этого не происходит в сочетании прочности тяжелого железобетона и цилиндрической формы опоры. Такая форма лучшим образом подходит для сопротивления давлению подобного рода. Именно по этому такую же форму имеет корпус подлодки и фюзеляж самолета.

Тролль 12

У самого основания платформы трубопроводы огибают угол и, проходя по морскому дну, доставляют газ в Норвегию за 60 километров от этого места. А внизу бетонный пол, а под ним морской ил, платформа глубоко уходит в морское дно. Это напоминает перевернутые кофейные чашки, всего их девятнадцать, каждая глубоко вдавлена в морской ил. Представьте себе опрокинутую кружку, вдавленную в грязь, когда вы будите стараться извлечь ее от туда, то сила всасывания будет прочно удерживать чашку на месте. таков принцип фиксации основания конструкции.

Тролль 13

Внизу на уровне морского дна основная задача справится с давлением водной толщи, а наверху близко к вершине, с ветром и волнами, которые обрушиваются на платформу. При шторме волны могут достигать палубы расположенной на высоте 30 метров над морем. Но эта палуба достаточно велика, чтобы не затопляться волнами, и надежно прикреплена к четырем опорам. Они в свою очередь достаточно прочны, чтобы каждый год выдерживать удары 5 миллионов волн.

Тролль 14

Именно такие сооружения, как гигантская платформа Тролль и прогресс инженерной мысли, который стоит за всем этим, дают уверенность, мы можем жить и работать в любой точке моря, при любых условиях. Речь сейчас идет не столько о том, как человеку укрыться от моря, но как сосуществовать с ним на побережье и в открытых водах.

  Тролль 16

Тролль 17 Тролль 18 Тролль 19 Тролль 20  Тролль 22 Тролль 23 Тролль 24

Похожие новости

wwportal.com

Cамая большая нефтяная платформа в мире

Cамая большая нефтяная платформа в мире фото

Одним из самых крупных добытчиков нефти является Норвегия. Она имеет несколько нефтяных вышек на месторождениях в шельфах Северного моря. Крупнейшими месторождениями драгоценного черного золота страны являются Озеберг, Экофиск, Статфьорд и Галфакс. Самая высокая нефтяная платформа, – «Галлфакс» – находится в самых суровых и жестких условиях северного моря на расстоянии 175-ти километров от Норвегии, обслуживая самое негостеприимное нефтяное месторождение в Северном море.

Cамая большая нефтяная платформа в мире

Это самая большая нефтяная платформа в мире, она функционирует с 1983 года. Изготовлена эта нефтяная платформа из стальных металлоконструкций и стоит на четырех массивных колоннах из бетона, которые в свою очередь стоят на полом бетонном фундаменте. Фундамент кессонный. Он состоит из оборудованных ячеек, предназначенных для хранения добытой нефти. Сырую нефть качают из скважин в морском дне, а затем по трубопроводам через устья скважин закачивают на платформу.

Самая большая нефтяная платформа в мире

После закачки нефти подземные резервуары-кессоны наполняются водой, и этот цикл повторяется заново.

Фундамент «Галлфакса» находится на глубине больше 200 метров. Высота нефтяной платформы от начала до самой высшей точки остова нефтяной вышки составляет 350 метров. Внутри нефтяной платформы кипит жизнь. Там есть рабочие и жилые помещения, рассчитанные на 350 человек, кинотеатр, столовая, библиотека, бар, спортивный центр, электростанция.

На крыше расположены грузовые краны, а также вертолетная площадка. Добычу нефти обеспечивает бурильная установка. На берег нефть доставляется танкерами.

vilingstore.net

Troll — самая высокая морская платформа в мире

В далеком 1991 году в одном из норвежских фьордов началось строительство самой высокой морской платформы в мире — добывающей суперплатформы Troll.

Эта уникальная буровая платформа-установка занимается добычей газа в глубинных скважинах под водой, пробитых на дне. Для транспортировки добываемого газа внутри платформы установлены специальные трубопроводы высокого давления, по которым природное топливо движется на скоростях близких к 900 метрам в секунду (3200 км/ч). Для повышения пропускной способности и увеличения производительности добычи в платформе используются специальные компрессоры, нагнетающие дополнительное давление в газовых магистралях. Теперь немного технических характеристик, а посмотреть есть на что, ведь сразу несколько рекордов Гиннеса было побито «Троллем».

Troll - морская добывающая платформа

Высота этого гиганта инженерной мысли составляет 472 метра, что выше даже чем Эйфелева башня в Париже. Но снова перенесемся из Франции в Норвегию…

Troll - буровая морская платформа - буксировка

Гигантская морская платформа Troll является самым высоким за историю человечества сооружением, которое было перемещено относительно своей стартовой позиции, да не просто сдвинуто немного, а отбуксировано на дистанцию более чем 200 километров!

Troll - морская буровая платформа

К началу 1995 года были построены ноги-опоры, которые имеют высоту в 303 каждая, изготовлены они монолитным бетонным литьем, толщина стенок каждой ноги гигантской платформы составляет более метра.

Сравнение морской платформы Troll с Эйфелевой башней

Внутри каждой опоры платформы Troll предусмотрен лифт, который выполняет спуск или подъем от нижней точки до верхней за девять минут.

Самая большая в мире морская буровая платформа Troll

После объединения опор с платформой в 1995 году началась буксировка Troll к месту назначения, которая была закончена в 1996 году, и теперь морской колосс расположился в 80ти километрах к Северо-Западу от города Берген на Юго-Западе Норвегии.

Создавалась самая высокая морская платформа в мире норвежской компанией Shell Norske, эта же фирма осуществила и буксировку Troll.

National Geographic сняла отличный документальный фильм про этого морского гиганта

www.sciencedebate2008.com

Грандиозные сооружения человечества: Петрониус - самая большая нефтяная платформа. Тролл

Нефтяная платформа Петрониус.

Я догадывался, что объекты нефтегазовой промышленности имеют достаточно большие размеры. Но даже не подозревал насколько... Судите сами, самая большая нефтяная платформа, Петрониус (была названа в честь римского писателя Петрония), имеет 610 метров в высоту! Это позволяет ей на данный момент делить 3-4 место среди всех самых высоких сооружений человечества(1 место у Бурдж-Халифа, 828 м). Также давайте не будем забывать, что в отличии от небескрёбов и телемачт, нефтяные платформы расположены в открытом море. То есть им приходится функционировать в гораздо более сложных погодных условиях.

Итак, Петрониус. Находится он в Мексикансом заливе, в 210 км от Нового Орлеана. При визуальном контакте это сооружение не производит такого грандиозного впечатления. Это потому, что большая его часть расположена под водой, а именно 535 метров. Надводная часть составляет всего лишь 75 метров.

Размеры палубы - 60х43 метра. Вес всей конструкции 43000 тонн. На платформе установлены 21 скважина, котрые добывают в день примерно 3000 кубических метров нефти и 2 000 000 кубических метров природного газа. Постройка Петрониуса обошлась в 500 млн долларов. Веден в эксплуатацию в 1997 году.



Газовая платформа Тролл.

Еще одно мегасооружение нефтегазовой промышленности. Высота 483 метра, вес 656 000 тонн. Можете оценить как-бы Тролл смотрелась на фоне Эйфелевой башни.



Но прославилась эта газовая платформа вот чем. После того как в 1995 году закончилось её строительство (оно происходило в доках, на берегу), предстояло транспортировать Тролл на место её установки, а это более 200 км. Таким образом эта газовая платформа стала самым большим объектом когда-либо передвигавшимся человечеством по планете.



Для устойчивости половина платформы была затоплена, но и оставшаяся над водой часть производила сильное впечатление. Затем несколько буксиров на протяжении 7 дней транспортировали Тролл на место её будущего функционирования.



Видео:

Естесственно, что телеканал National Geographic не мог обойти стороной создание такого сооружения:

Обе платформы продолжают функционировать и по сей день. 

grandstroy.blogspot.com

где и какое метро и станция самые большие в мире? (сезон 2018)

самый большой метрополитен в мире

В мире насчитывается около 200 метрополитенов. Без таких железных дорог сложно представить жизнь в мегаполисах. Они определенно соответствуют ритму больших городов и поражают своим масштабом. Иногда станции этого своеобразного мира под землей вовсе оказываются настоящими произведениями искусства.

к содержанию ↑

Какое метро самое большое в мире — ТОП-10

Все метро разнятся по количеству станций. Этот критерий является основным, по которому сравнивают городские железные дороги.

какое метро крупнейшее - ТОП-10

к содержанию ↑

Нью-Йоркский сабвей

Самый большой метрополитен по количеству платформ находится в США. В нем насчитывается 468 станций. Нью-Йорк имеет особенный ритм жизни и неудивительно, что именно этот город занимает лидирующее положение в рейтинге.

Нью-Йоркский сабвей функционирует круглосуточно и является одним из самых старых и больших метро.

к содержанию ↑

Метро в Сеуле

Метрополитен в Южной Корее немного уступает американскому «конкуренту». В подземке Сеула расположено 436 платформ. Это метро также входит в список самых загруженных. По статистике, около 2,5 млрд человек ежегодно пользуется услугами корейской подземной транспортной системы.

к содержанию ↑

Мир Шанхая под землей

Зная, что Китай – лидер по численности населения, было бы странно не увидеть представителя этой страны в первой тройке. В Шанхайском метро расположено 355 станций. Удивительно, что в этом городе подземные железные дороги начали строить только в 1993 году, а уже сейчас количество платформ превысило 3 сотни. В ближайшие 5 лет запланирована постройка еще 125 станций.

Метрополитен Гонконга тоже может похвастаться своим величием. Читайте об этой подземке в нашей статье.

к содержанию ↑

Подземная жизнь Мадрида

В подземке испанской столицы насчитывается 326 платформы. Мадридское метро славится наличием станции-призрака «Чамбери», которая с 2008 года функционирует в качестве музея. Пассажиропоток подземки не очень большой – около 550 тыс. человек. Также этот метрополитен Испании является одним из первых, где имеются 2 кольцевые линии.

к содержанию ↑

Транспортная система Пекина

железнодорожная система Пекина

С 319 станциями «представитель» Китайской столицы замыкает «пятерку». Эта подземка является рекордсменом во многих рейтингах. Например, она является самым длинным, чистым и освещенным метро. Также замечено, что в час пик загруженность подземки может достигать 10 млн человек.

к содержанию ↑

Парижские тоннели

История метро Франции превышает сто лет. Подземка самого романтичного города мира имеет 303 станции. Транспортная линия охватывает весь Париж и ближайшие пригородные населенные пункты.

Подземная железнодорожная система здесь имеет интересную особенность: ниже линии метро располагается сеть пригородных электричек.

к содержанию ↑

Подземелье Токио

Название этой транспортной системы звучит, как То:кЁ Тикатэцу. Она является лидером по годовому пассажиропотоку и входит в список 10 самых больших подземок по количеству станций, которых насчитывается 285. В токийском метро работает специальный сотрудник — осия, который помогает пассажирам влезть в вагон во время час-пика.

к содержанию ↑

Андеграунд Лондона

The Tube (труба) — так называют англичане метро Лондона. Форма тоннелей действительно напоминает этот предмет. В андеграунде насчитывается 270 станций. Метрополитен Англии считается самым старым, его первая линия открылась в 1863 году.

к содержанию ↑

Низовья Москвы

«Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» — так звучит полное наименование подземки Москвы. Годовой пассажиропоток составляет 2,5 млрд человек, что говорит о достаточной загруженности данного вида транспортной системы. В Московском метро насчитывается 197 платформ.

В России подземной транспортной системой обладают не только Москва и Санкт-Петербург. Отсюда можно узнать, в каких еще городах РФ есть метро.

к содержанию ↑

Подземка Мехико

Единственный представитель Латинской Америки в данном рейтинге – метро столицы Мексики. Оно состоит из 193 платформ и замыкает эту десятку. Названия станций могут дублироваться различными фигурами, это сделано специально для некоторых безграмотных жителей Мексики.

к содержанию ↑

Рекордсмены в своей категории

победители среди своих категорий

Каждое метро может возглавить рейтинг в какой-то номинации. Например, непримечательная подземная транспортная система Абхазии является самым маленьким метрополитеном по количеству станций – их там всего 3.

В Израильской Хайфе располагается крошечное метро, которое носит название «Кармелит», длиной в 1803 метра.

к содержанию ↑

Самый длинный метрополитен

Сабвей Нью-Йорка возглавляет рейтинг. Длина линий американского метрополитена составляет 1355 км. Подземка США по праву носит звание — самый крупный метрополитен в мире.

Китай – обладатель двух самых длинных подземок. Шанхайское метро считается вторым в этом списке. Длина его линий — 560 км. Не так давно оно «обогнало» столичную подземку. А линии Пекинского метрополитена протягиваются на 527 км.

к содержанию ↑

Оценка глубины

Город России, который обладает самой глубокой подземкой – Санкт-Петербург. В 86 метрах под землей располагается станция «Адмиралтейская». Средняя глубина залегания станций составляет более 55 метров, что делает Российский метрополитен лидером рейтинга.

2-3 позиции делят Киев и Пхеньян. В первом городе существует станция «Арсенальная», расположенная в 105 метрах под землей, это самая глубокая станция метро в мире. Во втором — имеется платформа, которая находится в глубине также чуть более 100 метров.

Порядочно углубленными станциями могут также похвастаться Прага и Москва. Рейтинг самых глубоких платформ метро — здесь.

к содержанию ↑

Какая схема больше всех?

Самая большая схема метро принадлежит наиболее крупному метрополитену в мире – Нью-Йоркскому. Взглянув на карту линий, непросто в ней разобраться. Однако самым запутанным метро считается Токийская подземка. В данный список можно включить и Шанхайский метрополитен.

к содержанию ↑

Уникальные платформы

уникальная Комсомольская

Станции – важнейшая составляющая метрополитена. С каждым годом подземные пути все больше и больше расширяются, строятся новые платформы, появляется «подземная жизнь» в тех районах, где их ранее не было. Будет справедливо выделить станции с особенностями.

к содержанию ↑

Какая станция больше?

Метрополитен Дубая – обладатель самой большой станции в мире. Платформа является двухуровневой, и ее площадь приравнивается к 20 тыс. кв. метров.

Станция, находящаяся в Объединенных Арабских Эмиратах, носит название «Юнион-Сквер».

к содержанию ↑

Крупнейшая остановка Москвы

Комсомольская-Кольцевая станция считается самой большой в Москве. Она является частью «Трех Вокзалов», поэтому неудивительно, что занимает немаленькую площадь. Следом идет станция «Партизанская», расположенная в районе Измайлово.

к содержанию ↑

Особенности старины

«Бейкер стрит» — самая старая станция в мире. Она была построена в 1863 году в Лондоне. Название станции на слуху у всех, так как на этой одноименной улице якобы проживал самый известный детектив.

Самыми старыми станциями московского метрополитена считаются «Сокольники», «Смоленская» и «Парк культуры». Они начали работать в 1935 году.

к содержанию ↑

Красивейшая площадка

«Маяковская» станция считается самой красивой не только в Москве, но и в мире. Ей присвоено множество наград и премий за оформление. Уже в 1937-1938 годах станция удостоилась премии за подземную урбанистику. «Маяковская» выполнена в стиле арт-деко и является настоящим произведением высокого искусства.

Рекомендуем посмотреть видео, где подробно рассказывается о самом большом метрополитене мира — Нью-Йоркском:

kudavtur.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики