Самые необычные самолеты: Самые странные самолеты в мире

Содержание

Самые странные самолеты в мире

Просто удивительно, какие летательные аппараты можно собрать, приложив достаточно усилий, чистого творчества и вложив в проект много денег. Обзор необычных конструкций самолетов, вертолетов и спускаемых аппаратов, от летающих тарелок до «Каспийских монстров». Дорогие, экспериментальные и часто никогда не отрывавшиеся от земли.

Бескрылый. Проект НАСА «М2-F1» получил прозвище «летающая ванна». Главное его предназначение разработчики видели в использовании в качестве капсулы для приземления астронавтов. Первый полет этого бескрылого летательного аппарата состоялся 16 августа 1963 года, а ровно через три года в тот же день, состоялся последний:

Дистанционно управляемый. С середины 1979 г. до января 1983 г. на авиабазе НАСА проводились испытания двух дистанционно пилотируемых аппаратов HiMAT. Каждый самолет был приблизительно наполовину меньше размера F‑16, но имел почти вдвое превосходство в маневренности. При околозвуковой скорости звука на высоте 7500 м аппарат мог совершать разворот с перегрузкой 8 g, для сравнения, истребитель F‑16 на тех же высотах выдерживает перегрузку только 4,5 g. По окончании исследований оба аппарата были сохранены:

Бесхвостый. Прототип самолета McDonell Douglas X-36, построенный с одной целью: проверить летающие способности бесхвостых самолетов. Был построен в 1997 году и по задумке разработчиков мог управляться дистанционно с земли:

Кособокий. Ames AD-1 (Эймес АД-1 ) — экспериментальный и первый в мире самолёт с косым крылом Ames Research Center и Бёрта Рутана. Был построен в 1979 году и совершил первый полет 29 декабря того же года. Испытания проводились до начала 1982 года. За это время AD-1 освоили 17 летчиков. После закрытия программы самолёт поместили в музей города Сан-Карлос, где он находится до сих пор:

С вращающимися крыльями. Boeing Vertol VZ-2 — первый в мире летательный аппарат, использующий концепцию поворотного крыла, с вертикальным/укороченным взлетом и посадкой. Первый полет с вертикальным взлетом и зависанием в воздухе был совершен VZ-2 летом 1957 года. После серии успешных испытаний VZ-2 был передан в исследовательский центр NASA в начале 60-х:

Самый большой вертолет. В связи с потребностями советского народного хозяйства и вооруженных сил в конструкторском бюро им. М. Л. Миля в 1959 г. начались исследования сверхтяжелого вертолета. 6 августа 1969 года на вертолете МИ В-12 был установлен абсолютный мировой рекорд подъема груза — 40 тонн на высоту 2 250 метров, не превзойденный до настоящего времени; всего на вертолете В-12 было установлено 8 мировых рекордов. В 1971 году вертолет В-12 успешно демонстрировался на 29-м Международном авиакосмическом салоне в Париже, где был признан «звездой» салона, а затем в Копенгагене и Берлине. В-12 — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире:

Летающая тарелка. VZ-9-AV Avrocar — летательный аппарат вертикального взлёта и посадки разработки канадской компании Avro Aircraft Ltd. Разработка летательного аппарата началась в 1952 году в Канаде. 12 ноября 1959 года совершил первый полёт. В 1961 году проект был закрыт, как официально заявлено в связи с невозможностью «тарелки» оторваться от земли выше 1,5 метров. Всего было построено два аппарата «Аврокар»:

Странно выглядящий. Истребитель в виде летающего крыла Northrop XP-79B, оснащенный двумя реактивными двигателями, был построен в 1945 году американской фирмой Northrop. Предполагалось, что он будет пикировать на вражеские бомбардировщики и разбивать их, отрубая хвостовую часть. 12 сентября 1945 года самолет совершил единственный полет, который закончился катастрофой через 15 минут полета:

Самолет-космический корабль. Боинг X-48 (Boeing X-48) — американский экспериментальный беспилотный летательный аппарат, созданный совместными усилиями компании Boeing и агентства NASA. Аппарат использует одну из разновидностей летающего крыла. 20 июля 2007 он первые поднялся на высоту 2 300 метров и приземлился спустя 31 минуту полёта. X-48B стал лучшим изобретением 2007 года по версии Times.

Футуристический. Еще один проект НАСА — NASA Hyper III — самолет, созданный в 1969 году:

Летающий блин. Экспериментальный самолет Vought V-173. В 1940-х годах американский инженер Чарльз Циммерман создал самолет уникальной аэродинамической схемы, который до сих пор продолжает удивлять не только своим необычным видом, но и летными характеристиками. За свою неповторимую внешность он удостоился множества прозвищ, среди которых был «Летающий блин». Он стал одним из первых аппаратов вертикального/укороченного взлета и посадки:

Спустившийся с небес. HL-10 — один из пяти летательных аппаратов летно-исследовательского центра НАСА, использовавшийся для изучения и проверки возможности безопасного маневрирования и посадки на аппарате с низким аэродинамическим качеством после его возвращения из космоса:

Обратная стреловидность. Су-47 «Беркут» — проект российского палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы. В 1997 г. был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным:

Полосатый. Grumman X-29 — самолёт-прототип с обратной стреловидностью крыла, разработки 1984 года корпорацией Grumman Aerospace (сейчас – Нортроп Грумман). Всего было построено два экземпляра по заказу Агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США:

Вертикально взлетающий. LTV XC-142 — американский экспериментальный транспортный самолет вертикального взлета и посадки с поворотным крылом. Совершил первый полёт 29 сентября 1964 года. Построено пять самолетов. Программа прекращена в 1970 году. Единственный сохранившийся экземпляр самолёта находится в экспозиции Музея ВВС США:

Каспийский Монстр. «КМ» (Корабль-макет), за рубежом также известен как «Каспийский монстр» — экспериментальный экраноплан, разработанный в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева. Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлётную массу 544 тонны. До появления самолёта Ан-225 «Мрия» это был самый тяжёлый летательный аппарат в мире. Испытания «Каспийского Монстра» проходили на Каспии в течение 15 лет до 1980 года. В 1980 году из-за ошибки пилотирования КМ потерпел аварию, жертв не было. После чего операций по восстановлению или постройке нового экземпляра КМ не проводилось:

Воздушный кит. Super Guppy — транспортный самолет для перевозки негабаритных грузов. Разработчик — Aero Spacelines. Выпущен в количестве пяти экземпляров в двух модификациях. Первый полет — август 1965 года. Единственный летающий «воздушный кит» принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных изделий для МКС:

Остроносый. Douglas X-3 Stiletto — американский экспериментальный самолет-моноплан фирмы «Дуглас». В октябре 1952 года состоялся первый полёт самолёта Douglas X-З:

Для полетов на Луну. Этот спускаемый модуль, построенный в 1963 году, был частью проекта «Аполлон», с целью которого была первая пилотируемая высадка на Луну. Модуль был оснащен одним реактивным двигателем:

Винтокрыл. Сикорский S-72 — экспериментальный вертолет. Первый полёт S-72 совершил 12 октября 1976. Полет модернизированного S-72 состоялся 2 декабря 1987 года, но после трех следующих полетов финансирование было прекращено:

Самолет-ракета. Ryan X-13A-RY Vertijet — экспериментальный реактивный самолет вертикального взлета и посадки, созданный в США в 1950-х. Разработчик — компания Ryan. Заказчик-ВВС США. Всего было построено два таких самолета:

Лунный модуль. Еще один спускаемый модуль вертикального взлета и посадки, построенный в 1964 году, был частью проекта «Аполлон», с целью которого была первая пилотируемая высадка на Луну. Также смотрите статьи «Другая сторона Луны» и «Нил Армстронг — первый человек на Луне».

Теги: вертолеты, космос, необычное, самолеты

✈ Самые необычные самолёты, когда-либо поднимавшиеся в воздух

Мы привыкли к военным и гражданским самолётам с двумя крыльями, двигателями и фюзеляжем. Но они выглядели так не всегда И на заре авиации, и в наши дни появляются смелые проекты и летательные аппараты, поражающие своим необычным видом.Перед вами 9 самых безумных самолётов.

Caproni 60, гигантский самолёт-амфибия


Звание самого странного самолёта, когда-либо поднимавшегося в небо, заслуживает этот летательный аппарат ˗ Caproni 60 (Са.60), колоссальный гидросамолет с девятью крыльями и восемью двигателями, задуманный как трансатлантический пассажирский авиалайнер.

Экспериментальный самолёт был рассчитан на 100 пассажиров и имел очень необычную для своего времени конструкцию. Девять крыльев были расположены тандемом по три в трипланной схеме. Другими словами, у лайнера было три крыла из трёх составляющих. Их позаимствовали у бомбардировщиков-трипланов, распространённых в годы Первой мировой войны.

Сконструировал этот странный самолёт пионер итальянской авиации Джанни Капрони. Его изобретение совершило единственный испытательный полёт 4 марта 1921 года. Воздушное судно поднялось в небо и разогналось до 80 км / ч. Но полет был недолгим: самолёт почти сразу рухнул в воду. Капрони так прокомментировал эту неудачу: «Итак, плод многолетней работы — самолет, который должен был стать основой авиации будущего, — все потеряно в мгновение ока. Но нельзя отчаиваться, если хочешь идти вперёд. Путь прогресса усыпан страданиями».


Капрони и его фантастические самолёты появились в знаменитом анимационном фильме Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает».

Stipa-Caproni, самолёт-бочка


Экспериментальный самолет, напоминающий бочку, был сконструирован для изучения воздушных потоков. Его фюзеляж сделан из дерева, что усиливает сходство. Модель в 1932 году разработал итальянский авиатор Луиджи Стипа, а построила самолёт фирма Капрони. Оригинальность идеи Стипы заключалась в том, что воздушный винт и двигатель находились внутри фюзеляжа: это было сделано, чтобы снизить энергетические потери. Во время испытаний модель отлично себя показала. Но она не могла разогнаться до скорости выше, чем 131 км/ч, поэтому военные не взяли её в массовое производство.

Vought V-173, «Летающий блинчик»


Авиаторы прозвали эту машину необычной конструкции «Летающим блинчиком». Её создал американский инженер Чальз Циммерман. Он предполагал, что такая форма позволит самолёту маневрировать на низкой скорости. В 1942 году прошли первые испытания, и Vought V-173 отлично себя показал (правда, случайные свидетели принимали его за НЛО). Но Циммерман опоздал со своей разработкой: в то время стали понятны преимущества реактивной палубной авиации, и «Летающий блинчик» с поршневым двигателем был заведомо устаревшим.

Airbus A300-600ST, «Белуга»


Авиалайнер, отличающийся широким фюзеляжем, своей формой действительно напоминает морское животное. Он предназначен для транспортировки больших негабаритных грузов: например, строительной и военной техники, деталей для других авиалайнеров или даже целых самолётов.

Aerodyne, самолёт без крыльев


В 1950-х годах известный авиаконструктор Александр Липпиш разработал модель бескрылого самолёта с вертикальным взлетом и приземлением. Летательный аппарат двигался за счёт двух пропеллеров: их воздушные потоки отходили через закрылки вниз, обеспечивая вертикальный набор высоты. Несмотря на то, что при испытаниях самолёт хорошо себя показал, этот смелый проект так и не вышел в массовое производство.

De Lackner HZ-1, летающий разведчик


De Lackner HZ-1 ˗ очень необычное устройство. Это летающая платформа или аэроцикл, который сконструировали в 1950-1960-е годы для армии США. Он напоминает гибрид вертолёта и мотоцикла, но это странное устройство предназначалось для разведывательных операций. Тогда беспилотных воздушных устройств ещё не существовало, и аэроциклом должен был управлять пилот. Но делать это было довольно трудно, и устройство было опасным в эксплуатации. К тому же, его очень легко подстрелить с земли. Поэтому военные отказались от использования летающих платформ. Сейчас De Lackner HZ-1 можно увидеть только в музеях авиации.

«Каспийский монстр» ˗ универсальная машина


В 1966 году в СССР прошли испытания необычного летательного аппарата. Огромная машина имела длину около 90 метров и вес в 544 тонны.У аппарата было обозначение «КМ» ˗ корабль-макет, но военные прозвали его «Каспийским монстром» за устрашающий внешний вид. Машина могла взлетать как самолет, плыть как морское судно, или лететь над водой со скоростью 500 км\час, а также нести груз весом свыше 300 тонн! Испытания продолжались 14 лет, но в 1980 году единственный экземпляр аппарата потерпел аварию из-за ошибок пилотирования, и его не стали восстанавливать: это было бы слишком дорого.

Inflatoplane, надувной самолёт


Да, встречались и такие странные модели самолётов! Летательный аппарат, разработанный в 1950-х годах в США, был гибридом дирижабля и воздушного шара. Большая часть его корпуса была сделана из прорезиненного нейлона. Необычную конструкцию придумали для эвакуации пилотов из Вьетнама. Предполагалось, что потерпевшему крушение военному будут сбрасывать с воздуха контейнер, а пилот на земле самостоятельно надует самолет и доберётся до базы. Но в ходе одного из испытаний произошло крушение, лётчик погиб, и программу притормозили, а потом и война во Вьетнаме закончилась.

«Протей» — самый красивый грузовой самолёт


Model 281 Proteus ˗ модель самолёта с двойным крылом, разработанная в 1998 году. Аппарат способен быть многоцелевым транспортным самолётом, несущим различные грузы. Он может управляться как пилотами, так и дистанционно. Proteus успешно прошёл испытания и имел успех на авиасалоне в Париже в 1999 году. Но, к сожалению, проект не получил развития.

Фото: naked-science.ru, warspot-asset.s3.amazonaws.com, mediasole.ru

Топ-10 самых странных самолетов, когда-либо построенных (которые на самом деле летали)

Все самолеты похожи, верно? Неправильный! Сегодняшние самолеты совсем не обычные и скучные, потому что на самом деле существует множество самолетов странного вида, странной формы или просто уродливых. Действительно, это привлекательные самолеты, которые вы обязательно запомните. Если вам интересно узнать о некоторых из самых странных самолетов в мире, когда-либо построенных, читайте дальше.

Содержание

  • 1. Самолет Spruce Goose
  • 2. Самолет для беременных гуппи
  • 3. Самолет Northrop Tacit Blue
  • 4. Самолет Калинин К-7
  • 5. Самолет с летающей гуппи
  • 6. Самолет Dreamlifter Superplane

    8

  • 7. Самолет 8. Самолет Airbus Beluga
  • 9. Самолет Horten Ho 229
  • 10. Самолет Boeing X-48

Большинство людей думают, что самолеты бывают только нескольких стандартных конструкций, но это далеко не так. Многие старые самолеты, не говоря уже о военных самолетах, имеют странную форму или размеры меньше или больше, чем обычно.

Это делает их единственными в своем роде самолетами, которые обязательно привлекут внимание и заставят вас обратить на них внимание. Эти странные самолеты теперь можно найти в самых разных местах, включая базы ВВС и музеи по всему миру.

Это не значит, что все необычные самолеты вышли из строя, ведь многие из них до сих пор используются для самых разных целей. Кроме того, характеристики, которые делают определенный самолет странным или странным, различаются и могут относиться к его форме, размеру или даже к его функциям.

Однако одно можно сказать наверняка: сегодня в мире нет недостатка в странных самолетах, поэтому, если вам интересно узнать об этих самолетах и ​​вы хотите сами судить, почему они помечены как странные или необычные, это ваш выбор. счастливый день.

1. Самолет Spruce Goose

Редакция Hughes H-4 Hercules – Spruce Goose

Этот самолет официально называется Hughes H-4 Hercules и был построен компанией Hughes Aircraft Company. Построенный во время Второй мировой войны из дерева из-за нехватки материалов военного времени, таких как алюминий, он получил прозвище «Еловый гусь» и поднялся в воздух только один раз в 19 году.47. Он был построен для перевозки 700 пассажиров, и это был самый большой летающий транспорт из когда-либо построенных.

Обладая размахом крыльев больше, чем футбольное поле, Spruce Goose на самом деле был летающей лодкой и мог вместить до 150 000 фунтов, включая два 30-тонных танка M4 Sherman. Некоторым он был также известен как «Летающий лесной склад», и сегодня он находится в Музее авиации Эвергрин в Макминнвилле, штат Орегон.

2. Самолет с беременной гуппи

Редакционная группа Aero Spacelines Беременная гуппи НАСА

Из-за его раздутого и рыбьего вида легко понять, как этот самолет получил свое прозвище. Был построен только один «Беременный гуппи», но он летал в течение 15 лет с 1962 по 1977 год. Это очень большой широкофюзеляжный грузовой самолет, который чаще всего использовался НАСА для перевозки компонентов лунной программы «Аполлон».

Беременная гуппи проделала большую работу по перевозке многих других негабаритных грузов, не только тех, которые должны были перевозиться НАСА, и даже вдохновила на создание других самолетов, в первую очередь Boeing Dreamlifter и реактивных самолетов Airbus Beluga. Он был построен Aero Spacelines и имел максимальную грузоподъемность 141 000 фунтов. и максимальная скорость полета 320 миль в час.

3. Northrop Tacit Blue Airplane

Редакционная группа Northrop Tacit Blue

Вместо округлой формы, как у большинства коммерческих авиакомпаний сегодня, Northrop Tacit Blue имел более прямоугольную форму, и только один из них когда-либо был построен. Он был разработан ВВС США в 1982 году и в то время считался одной из лучших технологий на планете. ВВС требовался малозаметный самолет-разведчик, который, вероятно, не был бы перехвачен радаром и, следовательно, мог бы успешно действовать вблизи линии фронта с высокой вероятностью того, что он выживет.

У Tacit Blue было несколько прозвищ, в том числе «Школьный автобус пришельцев» и «Кит», а его общий вес составлял 30 000 фунтов. Его максимальная скорость полета достигала 290 миль в час, а длина составляла более 50 футов. В настоящее время он находится в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо.

4. Самолет Калинин К-7

Самолет Калинин К-7 определенно заслуживает того, чтобы быть в списке странных самолетов, потому что он больше похож на танк, чем на настоящий самолет. С размахом крыла более 170 футов, этот самолет также называют Русской летающей крепостью, и он был разработан в Советском Союзе в 19 веке.30 с. Он настолько велик, что кажется, что он никогда не сможет успешно летать, но когда-то он действительно летал!

Для успешного полета К-7 требовался экипаж из не менее 11 человек, а его максимальная скорость полета составляла всего 140 миль в час. Тем не менее, он мог перевозить 120 пассажиров, 15 000 фунтов. почты или 112 полностью экипированных десантников. Его конструкция действительно была необычной, поскольку в нем было шесть тракторных двигателей в передней части и один двигатель в задней части самолета.

5. Летающий самолет-блин

Редакционная группа Vought XF5U — Flying Pancake — Фото Fiddlers Green

Хорошо, этот действительно странный, потому что он похож на гигантского ската, но он использовался ВМС США во время Второй мировой войны и может похвастаться размахом крыльев более 32 футов. . Официально известный как самолет Vought XF5U, Flying Pancake имел максимальную скорость 550 миль в час и максимальный взлетный вес почти 18 780 фунтов, что весьма впечатляет.

Этому самолету требовался только один пилот, и он мог перевозить два 1000-фунтовых самолета. бомб, шесть пулеметов калибра 0,50 или четыре 20-мм пушки. У него были проблемы с вибрацией, которые преследовали его до конца, и он был настолько прочным и хорошо сделанным, что для его разрушения пришлось использовать шар-разрушитель. Однако в настоящее время в Смитсоновском институте находится более ранний прототип самолета.

6. Самолет Dreamlifter

Редакционная группа Boeing 747 Dreamlifter

Официально именуемый Boeing 747 Large Cargo Freighter (LCF), этот самолет имеет очень широкий фюзеляж и может похвастаться самым длинным в мире грузовым погрузчиком. Это началось, когда производители внесли серьезные модификации в Боинг 747-400, и хотя было выпущено всего четыре таких самолета, Боинг до сих пор использует их для доставки деталей самолетов от поставщиков со всего мира.

Совершенно новый в мире самолетов с момента своего первого построенного самолета в 2006 году, Dreamlifter имеет длину более 235 футов и развивает крейсерскую скорость 474 узла, или 0,82 Маха. Он может вместить экипаж из двух человек и имеет впечатляющий размах крыльев в 211 футов.

7. Самолет Super Guppy

Редакция Aero Spacelines Super Guppy

Этот самолет — еще одна жемчужина, созданная Aero Spacelines, большой грузовой самолет с большим широким фюзеляжем. Самолет с инопланетным лицом все еще находится в эксплуатации и используется в основном для перевозки негабаритных грузовых компонентов. Было построено всего пять таких самолетов, но этот самолет сыграл очень важную роль в программе «Аполлон», поскольку на нем была установлена ​​полная ступень S-IVB, третья часть ракеты «Сатурн-5».

На самом деле, Super Guppy — единственный самолет, который был достаточно большим, чтобы помочь в программе «Аполлон», с размахом крыльев более 150 футов и длиной почти 144 фута. Его максимальный взлетный вес составляет более 170 000 фунтов, и он может развивать скорость около 290 миль в час.

8. Самолет Airbus Beluga

Редакция Airbus Beluga

Поскольку Airbus A300-600ST, также известный как Beluga, по форме и размеру напоминает белугу, он по сути является версией широкофюзеляжного самолета Airbus A300-600. но был модифицирован для перевозки деталей самолетов и грузов очень больших размеров или неудобной формы. Его первый полет состоялся осенью 1994 и примерно 60 раз в неделю он доставляет компоненты Airbus, готовые к сборке, в различные города Европы.

Beluga определенно заслуживает место в любом списке странных самолетов, но это очень функциональный и надежный самолет. Он имеет высоту более 56 футов и длину примерно 184 фута, а его максимальная взлетная масса составляет более 340 000 фунтов.

9. Самолет Horten Ho 229

Редакция Horten Ho 229

Поскольку Horten Ho 229 был разработан с целью затруднить его обнаружение с помощью радара,Самолет имеет плоскую дискообразную форму и начинался как немецкий истребитель/бомбардировщик в конце Второй мировой войны.

К сожалению, он летал только в качестве прототипа и поэтому так и не попал на войну. Тем не менее, это впечатляющий самолет, потому что он может легко нести две 30-мм пушки MK 108.

Самолет Horten Ho 229 с размахом крыла более 55 футов вмещает одного члена экипажа и имеет длину более 24 футов. Он может подниматься со скоростью 4300 футов в минуту и ​​летать со скоростью более 600 миль в час.

10. Самолет Boeing X-48

Редакционная группа Boeing X-48

Совершенно новый самолет Boeing X-48, находящийся в стадии постройки, имеет очень необычную форму крыла и размах крыла 21 фут. Есть три версии самолета — X-48A, который уже снят с производства, X-48B и X-48C. Он разрабатывается как беспилотный летательный аппарат (БПЛА) для исследования многих характеристик самолетов со смешанным крылом (BWB).

Боинг Х-48, считающийся одним из многих странных самолетов, в основном из-за его обтекаемого современного дизайна, имеет полную массу 500 фунтов. и может летать со скоростью примерно 135 миль в час, и с самого первого полета он оказался идеальным для изучения различных аспектов управления самолетом, включая управление рысканием двигателя и многое другое. На данный момент возможности самолета оказались очень многообещающими.

Related Posts

  • Топ-10 самых доступных самолетов для покупки
  • Cessna vs Piper: кто лучший в авиации общего назначения?
  • 12 лучших четырехмоторных пассажирских самолетов всех времен

Об авторе

20 самых странных самолетов, когда-либо поднимавшихся в воздух – PilotMall.

com

Большинство самолетов соответствуют стандартным нормам конструкции и имеют предсказуемую конфигурацию. Затем у вас есть другие самолеты — такие, которые больше похожи на продукт фотошопа, чем инженерии. Некоторые просто уникальны, а другие просто странные.

Сегодня мы составим список самых странных самолетов и познакомим вас с 20 странными самолетами, которые творческие инженеры придумывали годами.

1.      Бартини Бериев ВВА 14

Представьте себе причудливо выглядящую смесь самолетов, подводных лодок и морских компонентов, и вы начнете понимать, как Бартини Бериев ВВА 14 приобрел свой странный вид. VVA 14 был ответом Советского Союза на страх перед ядерной атакой американских подводных лодок.

Этот корабль задумывался как амфибия, способная взлетать с земли или воды. В труднодоступных местах его возможности вертикального взлета и посадки (СВВП) могут оказаться полезными. Советы предвидели, что VVA 14 будет низко планировать над поверхностью океана, выполняя миссии по обнаружению подводных лодок на высокой скорости.

Проект был окончательно заброшен из-за неудачной поставки реактивных двигателей вертикального взлета и смерти Бартини — одного из ключевых инженеров.

Чтобы увидеть этот странный дизайн во всей красе, посетите последнюю оставшуюся модель в музее ВВС в Монино, Москва.

2.      Blohm & Voss BV 141

Одним из общепризнанных требований конструкции самолета является то, что самолет должен быть симметричным по бокам. Blohm & Voss BV 141 выбросил эту условность из окна в пользу основного фюзеляжа, в котором размещалась силовая установка, и вспомогательной кабины экипажа, расположенной дальше на крыле.

Хотя это может показаться нелогичным, асимметричный дизайн удивительно функционален во многих отношениях. Это помогло компенсировать крутящий момент, создаваемый вращением двигателя, и в то же время предоставило разведывательному экипажу более беспрепятственный обзор из кабины.

Несмотря на эти положительные качества конструкции, в конечном итоге было выпущено лишь небольшое количество BV 141, так как Focke-Wulf уже неплохо справлялся с ведением воздушной разведки.

3.      Boeing B377PG «Беременная гуппи» или «Супергуппи»

Разве вам не нравится, когда у странного самолета есть странное имя? «Беременная гуппи», как с любовью называют этот модифицированный Боинг 377, родился из потребности НАСА в способе транспортировки громоздких компонентов для миссий «Аполлон». Они придумали этот раздутый, неуклюжий самолет, но, очевидно, он выполнил свою работу и является одним из менее известных самолетов, играющих вспомогательную роль в космической программе.

4.      Caproni CA 60

Первые дни авиации были похожи на дикий запад, и дизайнеры могли делать все, что хотели. Не было компьютерного моделирования, которое помогло бы проверить осуществимость проекта. Вы просто придумали это, построили и пошли на это. Этот тотальный стиль практического обучения дал некоторые настоящие жемчужины в том, что касается странных самолетов. Показательный пример — Caproni CA 60, построенный в Италии в 1921 году.

Если одна пара крыльев — это хорошо, то три комплекта тройных крыльев еще лучше, верно? Неправильно… так очень неправильно. Тем не менее, снимаю шляпу перед пилотом, которому удалось поднять этого зверя длиной 77 футов и высотой 30 футов на высоту 60 футов и который выжил, чтобы покачать головой и рассказать об этом.

5.      Curtiss-Wright VZ-7

Военные всегда вводят новшества, и некоторые идеи, которые там выбрасываются, немного странные. Curtiss-Wright VZ-7 был одним из таких странных изобретений. Объявленный как «летающий джип», VZ-7 действительно представлял собой смесь самолета и джипа.

Было доставлено два прототипа, но в конечном итоге неуклюжая штуковина с чрезмерно открытой кабиной не прижилась ни у пилотов, ни у армии, и программа была прекращена.

6.      Аэроцикл De Lackner HZ-1

Создан потому, что какой безрассудный молодой солдат не хочет стоять на вершине вращающихся лопастей вертолета в рамках своей работы? Сомнительный дизайн HZ-1 Aerocycle создает именно такой сценарий.

Теория заключалась в том, что этот корабль может быть недорогим разведывательным транспортным средством, которым пилот будет управлять, перемещая вес своего тела, подобно сегодняшнему Segue или ховерборду. К сожалению, реальность такова, что маневренность была ужасной, и солдаты по понятным причинам не хотели, чтобы их назначали пилотировать эту смертельную ловушку хитроумного изобретения.

7.      Edgley Optica

Это вертолет или самолет? Что ж, Edgley Optica находится в своем собственном классе, заимствуя элементы дизайна у обоих. Кабина выглядит как у стандартного вертолета, хотя она установлена ​​перед двигателем с вентилятором, неподвижными крыльями и сдвоенными балками, а также высоко установленным хвостовым оперением.

С момента первого дебюта в середине 1970-х дизайн Optica претерпел несколько запусков и повторных запусков различными владельцами. Он продолжает интриговать своим потенциалом для пограничного патрулирования и противопожарной защиты.

8.      Надувной самолет Goodyear

Надувной самолет Goodyear, или GA-33, как его называли в армии, кажется примером плана, который не был четко продуман до выполнения. Гудьир предложил идею компактного портативного самолета, который можно было бы сбросить к сбитым летчикам, оказавшимся в тылу врага. Весь самолет можно было перевозить в кузове джипа или грузовика. Как это возможно? Вот в чем проблема — как вы можете догадаться из названия, надувной самолет Goodyear действительно надувной.

Понятно, что армия в конце концов решила, что взорванный самолет с максимальной скоростью 55 миль в час не совсем практичная эвакуационная машина, которой пилот хотел бы доверить свою жизнь.

9.      Grumman X-29

Крылья поставили задом наперёд? Нет, это только дизайн. Grumman X-29 — один из тех самолетов, которые выглядят так, будто кто-то взял все стандартные части самолета, а затем собрал их в очень причудливую конфигурацию. Вместо того, чтобы простираться перпендикулярно фюзеляжу или слегка наклоняться назад, крылья этого странного самолета перевернуты и направлены к носу, что придает ему довольно странный вид.

Причудливый дизайн оказался провальным, а X-29 был очень аэродинамически нестабильным кораблем, который не соответствовал своему заявлению как реактивный истребитель.

10. Hafner Rotabuggy

Не только американцы экспериментировали с бортовым джипом. Великобритания играла со своей собственной версией под названием Hafner Rotabuggy. Эта версия взяла джип Вилли и добавила лопасти от вертолета сверху, чтобы создать мультяшный автомобиль, который когда-либо был выпущен только один.

Одиночная тестовая модель выполнила успешный 10-минутный тестовый полет, достигнув скорости 65 миль в час и высоты 400 футов. Тем не менее, этого было недостаточно, чтобы сдвинуть проект с мертвой точки.

11. Hughes h5 Hercules

Если кто-то спросит вас, из какого материала обычно изготавливаются самолеты, «металл» кажется безопасным общим ответом, верно? Обычно да, но в случае с Hughes h5 Hercules, более известным как «Еловый гусь», вы ошиблись бы.

Из-за нехватки металла во время Второй мировой войны правительство США заключило контракт с авиатором-миллиардером Говардом Хьюзом на строительство большого грузового самолета, способного перевозить войска и припасы из США в Европу. Улов? Хьюзу было запрещено использовать какой-либо металл в своей конструкции.

Долгих 5 лет спустя война закончилась, когда Хьюз представил массивный корабль из ламинированной березовой древесины. Хотя «Еловый гусь» по-прежнему является рекордсменом по самому большому размаху крыльев среди всех построенных самолетов, был построен только один самолет, и «Гусь-одиночка» совершил только один полет. С Хьюзом за штурвалом Spruce Goose пролетел в общей сложности 1 милю над океаном возле гавани Лонг-Бич, прежде чем вернуться на землю.

Сегодня вы можете лично посетить Елового гуся, так как он выставлен в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Макминнвилле, штат Орегон.

12. Lockheed Martin P-791

Классический дирижабль становится сверхразмерным в этом странном нагромождении авиатехники, любезно предоставленной Skunkworks. Р-791 представляет собой дирижабль трехкорпусной конструкции с дискообразными посадочными подушками на днище. Он был разработан для выполнения миссий в качестве тяжелого грузового корабля или машины для сбора разведывательной информации.

В то время как армия США в конечном итоге отказалась от использования P-791, Lockheed Martin все еще работает с частными компаниями, и вскоре вы можете увидеть P-791 летают по небу, перевозя грузы и пассажиров в отдаленных районах, таких как Аляска.

13. Lockheed XFV «Salmon»

На кораблях ВМФ пространство на палубе ограничено, поэтому давно существует интерес к разработке истребителей вертикального взлета и посадки (СВВП) для защиты конвоев. XFV, еще одна продукция Skunkworks, была разработана, чтобы удовлетворить эту потребность.

Похожий на турбовинтовой двигатель, который каким-то образом встал дыбом, XFV получил прозвище «Сэлмон» в честь одноименного главного летчика-испытателя Хермона Сэлмона, совершившего первый испытательный полет в июне 1954.

В конечном счете набор навыков, необходимых для пилотирования Salmon во время вертикального взлета и посадки, оказался слишком высоким, и год спустя проект был закрыт.

14. Экраноплан МД-160 класса «Лунь»

Наполовину самолет, наполовину летательный аппарат, почти наполовину катер, экраноплан класса «Лунь» был очень визуально запутанным самолетом. Этот советский зверь был гигантских размеров и впечатляющей огневой мощью. Экраноплан весил 350 тонн и был оснащен шестью пусковыми установками противокорабельных ракет SS-N-22, а также пулеметами калибра 0,50 и 23-мм пушками.

Корабль был спроектирован так, чтобы использовать эффект земли. На самом деле, он все время летал на эффекте земли на крейсерской высоте всего 16 футов над водой. Это не только улучшило топливную экономичность и крейсерскую скорость (более 350 миль в час), но также сделало экраноплан практически невидимым, поскольку в то время (1987 г.) радар не мог обнаруживать очень низко летящие самолеты.

Произведенный одноместный МД-160 находился на вооружении с 1987 по 1997 год и в настоящее время бездействует на Каспийской военно-морской базе.

15. NASA Ames-Dryden AD-1

Это самолет с неподвижным крылом? Ну вроде. Хотя у AD-1 действительно есть длинное высокое крыло, это единственное крыло (известное как наклонное крыло) установлено в центральной точке на верхней части фюзеляжа. Вместо того, чтобы быть полностью зафиксированным на месте, крыло может поворачиваться.

Эта уникальная конструкция позволила НАСА протестировать аэродинамику поворотного крыла, и они обнаружили, что крыло может поворачиваться на угол до 60 градусов, сохраняя при этом стабильный полет.

16. NASA M2-F1

 

Подъемная сила обычно создается крыльями, но в начале 1960-х годов НАСА начало испытания концепции бескрылого несущего тела в конструкции самолета. M2-F1 был частью этой программы. Этот легкий аппарат без двигателя, получивший прозвище «летающая ванна», помог проверить аэродинамику бескрылого самолета, подобного тому, который НАСА планировало использовать для спускаемых аппаратов космических кораблей. Программа увенчалась успехом, и, несмотря на свой нетрадиционный вид, M2-F1 стал ключевой проверкой концепции в возможной разработке космического корабля «Шаттл».

17. Sikorsky X-Wing

Возможно, у Люка был истребитель X-Wing давным-давно в далекой-далекой галактике, но мы, люди, не рисковали летать на X-wing до конца 1980-х годов. Sikorsky X-wing представляет собой смесь самолета и вертолета, призванную объединить лучшее из обоих миров со скоростью реактивного самолета в сочетании с возможностями вертикального взлета вертолета.

Финансируемый DARPA и разработанный как для НАСА, так и для армии США, X-Wing, возможно, имел потенциал, но программа была свернута из-за сокращения бюджета.

18. SNECMA Coleoptere (C-450)

Пока мы, американцы, играли с СВВП в 50-х годах, остальной мир делал то же самое. Французский набег на эту арену породил очень странный и неуклюжий «самолет», известный как SNECMA Coleoptere или C-450. Этот корабль с кольцевым крылом разместил реактивную кабину на бочкообразном фюзеляже с турбореактором.

Как и в случае с американскими СВВП, пилот должен был обладать высокой квалификацией для управления сложными вертикальными посадками и переходами между вертикальным и горизонтальным полетом. На С-450 9-й испытательный полет, летчик не справился с управлением при заходе на посадку и был вынужден катапультироваться из разбившегося самолета. Это привело к быстрому завершению программы.

19. Stipa-Caproni

В 1932 году итальянцы начали переделывать конструкцию фюзеляжа традиционных самолетов. Инженер — Луиджи Стипа — решил, что длинный фюзеляж не нужен, а на авианосцах он занимает слишком много места, поэтому он фактически отрезал его сразу за крыльями, и родился очень причудливый Стипа-Капрони.

У этого экспериментального самолета был короткий бочкообразный фюзеляж, который действительно выглядел так, будто кто-то отрубил ему заднюю часть. Полый фюзеляж закрывал как двигатель, так и воздушный винт, так что самолет функционировал как один канальный вентилятор. Это было сделано для увеличения тяги. Получившийся Stipa-Caproni был тише, чем самолеты того времени, и имел медленную посадочную скорость 42 мили в час. К сожалению, помимо улучшения тяги, «внутренняя» конструкция винта также вызывала сильное сопротивление, ограничивая максимальную скорость Stipa-Caproni до 81 мили в час.

В конечном итоге Королевские ВВС Италии решили не продвигать проект, поэтому была построена только одна единица, но дизайн оказал влияние на будущие реактивные двигатели.