Содержание
Самые необычные самолёты в истории авиации (28 фото)
Самые необычные самолёты в истории авиации (28 фото)
McDonnell Douglas X-36, бесхвостый истребитель
Монстр Каспийского моря, «Каспийский монстр» — Экспериментальный экраноплан, который был разработан Ростиславом Алексеевым в 1966 году.
«Каспийский монстр»
De Lackner HZ-1 – Устройство, позволяющее проводить разведывательные операции.
De Lackner HZ-1
Stipa-Caproni — Фюзеляж экспериментального итальянского самолёта выполнен в виде бочки (1932 год).
Stipa-Caproni
Blohm & Voss BV 141 – Самолёт, который должен был использоваться немецкими разведчиками во время II мировой войны. Отличается асимметричным дизайном.
Blohm & Voss BV 141
«Libellula»— Благодаря двойным крыльям и двум двигателям, у пилота был хороший обзор, что позволяло совершать успешные посадки на авианосцы. 1945 год.
«Libellula»
North American XF-82 – Самолёт сопровождения, состоит из двух соединённых P-51 «Mustang». 1946 год.
North American XF-82
Northrop XB-35 — Военная разработка бомбардировщика предназначалась Военно-воздушным силам США.
Northrop XB-35
Martin XB-51 – Штурмовой самолёт США, оборудованный 3 двигателями. Отличается нетрадиционным дизайном: оба двигателя расположены под носом самолёта, третий – в хвостовой части.
Martin XB-51
Lockheed XFV «The Salmon» — Экспериментальная разработка, возможен взлёт «с хвоста».
Lockheed XFV «The Salmon»
Avro Canada VZ-9 «Avrocar» — Самолёт выполнен в форме диска, может совершать вертикальный взлёт. Засекреченный проект США.
Avro Canada VZ-9 «Avrocar»
HL-10 – Строительство было завершено благодаря проекту «Lifting Body Research Program» под руководством NASA.
HL-10
Douglas XB-42 «Mixmaster» —Проект бомбардировщика создан в 1944 году. Самолёт способен летать на очень больших скоростях.
Douglas XB-42 «Mixmaster»
Dornier Do 31 – Экспериментальный транспортник, возможен вертикальный взлёт.
Dornier Do 31
«Aerodyne» Александра Липпиша – На самолёте распложены два соосных внутренних пропеллера. Отсутствуют крылья.
«Aerodyne»
McDonnell XF-85 «Goblin» — Один из прототипов военного самолёта. Согласно замыслу инженеров, запуск должен был происходить из люка Convair B-36.
McDonnell XF-85 «Goblin»
Vought V-173 — Военный самолёт, предназначавшийся для ВМС Америки.
Vought V-173
Hyper III – Самолёт с возможностью дистанционного управления. Разработан NASA.
Hyper III
VVA-14 – Самолёт-амфибия.
VVA-14
Snecma C-450 – Проект французских инженеров. Отличительная особенность – возможность вертикального взлёта и приземления. 1958 год.
Snecma C-450
Ames-Dryden (AD)-1 – На основе этого самолёта происходило изучение принципов изменяемого крыла.
Ames-Dryden (AD)-1
B377PG – воздушное средство для транспортировки грузов.
B377PG
X-29 – Применяется крыло обратной стреловидности.
X-29
Douglas X-3 «Stiletto» — Использовался для испытания новой конструкции, чтобы преодолевать скорость звука. 1953-1956.
Douglas X-3 «Stiletto»
Be-200 – Самолёт с большим функционалом.
Be-200
Proteus – Есть двойное крыло и два двигателя. Спроектирован в Scaled Composites.
Proteus
Caproni Ca.60 Noviplano – Девятикрылая летающая лодка. Прототип лайнера, который должен был совершать перелёты через Атлантику со 100 пассажирами на борту. Оборудован 8 двигателями. Понтоны по краям придавали устойчивость. Первый полёт завершился неудачно, самолёт взлетел, но всего через 18 метров после этого потерпел крушение.
Caproni Ca.60 Noviplano
A300-600ST («Белуга») — Авиалайнер, отличающийся широким фюзеляжем. Предназначен для транспортировки больших грузов.
«Белуга»
Блинчик
Экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки Vought V-173 создавался по заказу американского ВМФ в годы Второй мировой. Планировалось, что такие самолеты могут придать эффективно действующее авиакрыло морским конвоям, которые не было возможности прикрыть полноценными авианосцами. Впрочем, разработка столкнулась с такими трудностями, что война закончилась раньше, чем такой аппарат был доведен до ума.
Vought V-173 / ©US Navy
Vought V-173 / ©US Navy
Стрекоза
Оригинальная конструкция, по замыслу британских инженеров, могла позволить уменьшить размах крыльев, увеличив их число. Однако прототип палубного бомбардировщика M.39B Libellula, названный в честь рода стрекоз, известных асов полета, должных способностей не продемонстрировал. От идеи четырехкрылого аппарата пришлось отказаться.
M.39B Libellula / ©William Vanderson/Fox Photos
ТУ-134
По статистике на 1087 тысяч летных часов происходит 1 авария. В 2007 году самолет приземлился мимо полосы, в результате чего остановился только через 200 м. Избежать жертв не удалось, несколько пассажиров скончалось на месте. До этого случая модель разбивалась в 1997 году во Вьетнаме.
Многие помнят трагедию, унесшую жизни 43 человек. В 2004 года ТУ-134 был захвачен террористкой-смертницей.
Самолеты разбиваются довольно часто, но все же этот транспорт считается одним из самых безопасных в мире. Особенно, если нужно перемещаться на дальние расстояния. К сожалению, трагедий не избежать. Поэтому рейтинг самых опасных самолетов будет постоянно меняться и дополняться.
Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru
10.05.2019
Китообразный
А вот Aero Spacelines Super Guppy ни крошечным, ни дешевым не назовешь. Этот транспортный самолет, созданный на базе Boeing C-97, способен поднять до 25 т и перенести их на расстояние более 3000 км. Выпущенный в количестве всего пяти экземпляров, он предназначен для перевозки негабаритных грузов, причем один из них продолжает оставаться в эксплуатации по сей день – он позволяет доставлять крупногабаритные элементы МКС с заводов на космодром во Флориде.
Aero Spacelines Super Guppy / ©NASA/DFRC
Aero Spacelines Super Guppy / ©NASA/DFRC
Круглый жук
Экспериментальный французский Snecma Coleoptere (C-450) – еще один представитель насекомых: название его означает просто «жук». Одноместный аппарат с турбореактивным двигателем создавался в конце 1950-х и должен был вмещать одного летчика, подниматься и садиться вертикально. К сожалению, это все, на что «жук» оказался способен – полет его оказался настолько нестабилен, что никакого смысла продолжать работу в этом направлении не было.
Snecma Coleoptere (C-450) / ©Keystone/Getty Images
Кривокрыл
Косым крыло экспериментального самолета Ames-Dryden-1 становилось лишь временно: в 1979-1982 годах этот странный аппарат создавался в NASA для исследования возможностей и перспектив компоновки «поворотной асимметрично изменяемой стреловидности крыла». Определенные аэродинамические преимущества у такой схемы, действительно, нашлись, но недостатки, видимо, их перевесили, и проект был закрыт. Кстати, в работе над AD-1 участвовал знаменитый конструктор Бёрт Рутан, разработчик современных стратосферных аппаратов SpaceShipOne и SpaceShipTwo.
Ames-Dryden-1 / ©NASA/DFRC Ames-Dryden-1 / ©NASA/DFRC
Лосось
Старую проблему вертикального взлета и посадки разработчики Lockheed XFV решили радикально: экспериментальный турбовинтовой истребитель переходил в горизонтальное положение только в воздухе, а на палубе (планировалось, что самолет будет базироваться на неавианесущих кораблях) оставался стоять на своем мощном хвосте. Недаром он получил прозвище «Лосось». Несмотря на первоначально успешные испытания, программа была свернута в 1954 году.
Lockheed XFV / ©U.S. Air Force Lockheed XFV / ©U.S. Air Force
Ил-76
Самолеты модно считать ветеранами советского авиапрома. В 1971 году лайнер совершил свой первый вылет и с тех пор самолеты не усовершенствовались и продолжают эксплуатироваться. Однако машины используют только на постсоветском пространстве, в странах Африки и Азии.
Согласно статистике, на чуть более 500 000 часов налета случается одна трагедия.
Пустой
По большому счету, аппарат M2-F1 стоит назвать просто планером странной конструкции: у него не было не только крыльев, но и двигателя. Этот легкий и крошечный аппарат был создан в начале 1960-х для тестирования технологий, связанных с аэродинамикой компоновки «несущий корпус». Аппарат просто цеплялся тросом за полноценный самолет – и несся вслед за ним. В отличие от других наших героев, он обошелся разработчикам буквально в копейки – всего в 30 тыс. долларов.
M2-F1 / ©NASA
M2-F1 / ©NASA
Самые невероятные самолеты, поднимавшиеся в небо
Большинство из этих летательных аппаратов и самолётами-то назвать сложно.
Монстр каспийского моря
Монстр каспийского моря, также известный как «Каспийский монстр» был экспериментальным экранопланом, разработанным в конструкторском бюро Ростислава Алексеева в 1966 году.
Stipa-Caproni
Stipa-Caproni – экспериментальный итальянский самолет с бочкообразным фюзеляжем (1932).
Бломм-унд-Фосс BV 141
Бломм-унд-Фосс BV 141 – немецкий самолёт тактической разведки, созданный во время Второй мировой войны. Отличается необыкновенной структурной асимметрией.
Douglas XB-42 Mixmaster
Douglas XB-42 Mixmaster – экспериментальный бомбардировщик, разработанный для развития очень высокой максимальной скорости (1944).
Libellula
Libellula – британский экспериментальный самолет с тандемным расположением крыльев и двумя двигателями, который обеспечивал пилоту отличный вид при посадке на авианосец (1945).
Норт Америкэн XF-82
Чтобы представить себе Норт Америкэн XF-82, соедините между собой две модели самолетов Р-51 «Мустанг», и вы получите этот дальний истребитель сопровождения (1946).
Northrop XB-35
Northrop XB-35 – экспериментальный тяжелый бомбардировщик типа «летающее крыло», выпускаемый для ВВС сухопутных войск США во время Второй мировой войны и еще некоторое время после ее окончания.
Макдонел-Дуглас XF-85 Гоблин
Макдонел-Дуглас XF-85 Гоблин – прототип американского истребителя, который планировалось запускать из бомбового отсека Convair B-36 (1948). Фото: ВВС США.
Martin XB-51
Martin XB-51 – американский трёхдвигательный самолёт-штурмовик. Обратите внимание на его нестандартное дизайн: один двигатель находится в хвосте, и еще два – под носовой частью фюзеляжа (1949).
Douglas X-3 Stiletto
Douglas X-3 Stiletto – построенный для изучения конструктивных особенностей, необходимых самолетам для полета на сверхзвуковых скоростях (1953 – 1956).
Lockheed XFV
Lockheed XFV (или Salmon) – экспериментальный прототип истребителя сопровождения с вертикальным взлётом и посадкой (1953).
Турболет-аэроцикл De Lackner HZ-1
Турболет-аэроцикл De Lackner HZ-1, предназначенный для перевозки одного солдата во время разведывательной миссий (1954).
Летающий колеоптр Snecma (С-450)
Летающий колеоптр Snecma (С-450) – французский экспериментальный аэроплан с кольцевым крылом, передвигающийся с помощью турбо-реактора, способный взлетать и садиться в вертикальном положении (1958).
Avro Canada VZ-9 Avrocar
Avro Canada VZ-9 Avrocar – летательный аппарат дискообразной формы вертикального взлёта и посадки, разработанный в рамках секретного американского военного проекта (1959 год).
HL-10
HL-10 – один из пяти самолетов, построенных в рамках научно-исследовательской программы НАСА по изучению возможностей ЛА с несущим корпусом (1966 – 1970).
Dornier Do 31
Dornier Do 31 – западногерманский экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки, построенный в виде тактического транспортного самолёта (1967).
Аэродин Александра Липпиша
Аэродин Александра Липпиша – бескрылый экспериментальный самолет. В качестве двигательной силы в нем использовались два соосных закрытых воздушных винта (1968).
Vought V-173
Vought V-173 (или «Flying Pancake») – американский экспериментальный истребитель, разработанный для ВМС США (1942).
Hyper III
Hyper III – полнофункциональный дистанционно-пилотируемый летательный аппарат с несущим корпусом, построенный в Летно-исследовательском центре НАСА в 1969 году.
ВВА-14
ВВА-14 – советский самолет-амфибия вертикального взлета конструкции Роберта Бартини (1970-е годы).
Эймс-Драйден (AD) -1
Эймс-Драйден (AD) -1 с косым крылом – исследовательское воздушное судно, предназначенное для изучения концепции поворотного крыла (1979 – 1982).
B377PG
B377PG – супер-турбинный грузовой самолет НАСА, совершивший свой первый полет в негабаритной форме в 1980 году.
X-29
Х-29 – реактивный самолет с крылом обратной стреловидности, запущенный Лётно-исследовательским центром им. Драйдена (НАСА) в качестве образца для демонстрации технических усовершенствований (1984 – 1992).
Бесхвостый Истребитель Х-36
Бесхвостый Истребитель Х-36 – экспериментальный летательный аппарат, созданный для изучения ловкости полноразмерной модели. Представлял собой уменьшенный прототип реактивного самолета, построенный компанией McDonnell Douglas для НАСА (1996 – 1997).
Гидросамолет Бериев Бе-200
Гидросамолет Бериев Бе-200 – российский многоцелевой самолет-амфибия (1998).
Proteus
Proteus- экспериментальный самолет с тандемным расположением крыльев и двумя двигателями, построенный Scaled Composites в 1998 году.
Caproni Ca.60 Noviplano
Caproni Ca.60 Noviplano представлял собой девятикрылую лодку-авиалайнер, построенную в качестве прототипа 100-местного трансатлантического лайнера. Она была оснащена восемью двигателями и тремя тройными крыльями. Для устойчивости летательного аппарата, на каждой стороне лодки-авиалайнера было установлено два понтона. Фирмой Капрони был построен только один экземпляр данного самолета. 4 марта 1921 года прототип совершил один короткий полет на озере Лаго-Маджоре в Италии. Самолет достиг высоты всего 18 м, а затем спикировал и потерпел катастрофу, разбившись при ударе об воду. Пилот остался целым и невредимым. Капрони отбуксировал разрушенный самолет к берегу и объявил, что сумеет полностью его восстановить, однако в ту ночь он сгорел дотла.
Аэробус A300-600ST
Аэробус A300-600ST (Super Transporter) или «Белуга», является версией стандартного A300-600 и представляет собой широкофюзеляжный авиалайнер, модифицированный для перевоза деталей самолетов и негабаритных грузов. Поначалу он был назван Super Transporter, однако имя «Белуга» стало более популярным и в настоящее также считается его официальным названием.
Источник
От мощных реактивных истребителей до скромных бипланов
В марте 1969 года «Конкорд» совершил свой первый испытательный полет, то есть через 50 лет после первого беспосадочного трансатлантического перелета. С тех пор прошло много времени, когда технологии совершенствовались и становились все лучше и лучше.
В апреле 2019 года над пустыней Мохаве пролетел самолет с самым большим размахом крыльев в мире. Рекорды, подобные этому, были побиты много раз за эти годы.
Мы здесь, чтобы представить вам одни из самых лучших самолетов, которые когда-либо поднимались в небо за последние несколько десятилетий.
Райт Флаер
Википедия
Конечно, список удивительных самолетов был бы неполным без оригинального самолета. По сути, Wright Flyer был первым, кто поднялся в небо.
Этот самолет, разработанный Орвиллом и Уилбуром Райт, был первым самолетом с двигателем тяжелее воздуха, совершившим успешный полет в 1903 году. Так началось будущее авиаперевозок.
Авро Авиан
Википедия
Другим, пожалуй, самым значительным самолетом всех времен является Avro Avian. Этот скромный самолет был частью некоторых значительных авиационных приключений.
Вариант 594 Avian III этого самолета принимал Амелию Эрхарт и установил рекорд «первого пересечения Атлантики женщиной» в 1928 году. Конечно, она была просто пассажиром во время этого полета, но позже она полетела из Ньюфаундленд в Северную Ирландию своим ходом в 1932 году.
Блерио XI
Википедия
Странный и удивительный Blériot XI — еще один самолет, который вернет историю авиации в то время, когда все начиналось. В 1909 году Луи Блерио на одном из этих самолетов установил рекорд первого перелета через Ла-Манш на самолете тяжелее воздуха.
Несмотря на то, что братья Райт совершили первый полет шестью годами ранее, это все же был смелый подвиг в коварных водах.
Hawker Hurricane
Википедия
Хотя «Супермарин Спитфайр» мог быть самым культовым самолетом военного времени, «Хоукер Харрикейн» на самом деле был самолетом, который нанес наибольший урон немецким люфтваффе во время битвы за Британию.
Этот самолет был настолько успешным, что летал и сражался на всех основных театрах военных действий во время Второй мировой войны. В настоящее время осталось всего 12 годных к полетам «Харрикейнов».
Vought V-173
Википедия
Flying Pancake — экспериментальный самолёт, построенный для ВМС США во время Второй мировой войны. Он отличался странной и прекрасной конструкцией цельнокрыла, которая была разработана, чтобы помочь с подъемной силой. Компактная конструкция этого самолета на самом деле сделала его очень маневренным и достаточно прочным с точки зрения конструктивной целостности.
Необычная форма этого самолета также привела к нескольким ложным сообщениям о наблюдениях НЛО в районах, где он проводил испытательные полеты. Он никогда не использовался в полном объеме, но был интересным экспериментальным проектом, который поддерживал создание самолетов будущего.
Дуглас DC-3
Джим Хелли
Douglas DC-3 был первым в мире успешным коммерческим авиалайнером, который впервые поднялся в небо в 1935 году. Это был двухмоторный моноплан с низкорасположенным крылом, вмещавший всего 28 человек, но он был также надежным, легким в управлении и легким в управлении. поддерживать.
Самолет также был адаптирован во время Второй мировой войны для использования в военных целях, когда он обозначался как C-47 и Dakota. Он был популярен и вполне заслужил место в истории самолетов.
Мессершмитт Ме 262
Википедия
Военное время обязательно требует самых быстрых инноваций в технологиях, и немецкие войска, безусловно, были экспертами в создании передовых технологий. Me 262 был первым в мире действующим реактивным истребителем. Впервые он поднялся в воздух в 1941 году, но серийно и эксплуатировался только в середине 1944 года.
Не обошлось без недостатков, но Messerschmitt Me 262, безусловно, представлял явную и реальную угрозу для военно-воздушных сил союзников. В то время это были самые быстрые самолеты в небе, и поэтому они могли нанести смертельный урон. К счастью для союзников, производство началось слишком поздно, и использование этих реактивных самолетов было затруднено из-за нехватки топлива, запчастей и обученных пилотов. Было произведено около 1400 Me 262, но только около 200 находились в эксплуатации в любой момент войны.
Глостер Метеор
Википедия
Me262 мог быть первым реактивным самолетом Второй мировой войны, но не последним и не единственным. У нас, британцев, также был собственный реактивный истребитель Gloster Meteor. Этот самолет впервые поднялся в воздух в 1943 году, но поступил на вооружение только через три месяца после Me262. Он оказался успешным истребителем, и в период с 1943 по 1955 год было произведено около 4000 «Метеоров».
После войны «Метеор» установил и побил собственные рекорды скорости, достигнув максимальной скорости 606 миль в час за 19 лет.45 и 616 миль в час в 1946 году. Для сравнения, у Me262 максимальная скорость составляла 559 миль в час. Несмотря на то, что это был новаторский самолет, он быстро устарел в 1950-х годах, когда по всему миру появилось все больше и больше реактивных самолетов. В конечном итоге Meteor будет заменен на Hawker Hunter и Gloster Javelin.
Конкорд
Википедия
Concorde — сверхзвуковой пассажирский авиалайнер с турбореактивным двигателем, который впервые поднялся в воздух в 1969 году.76 и 2003, когда самолеты были списаны.
Эти великолепные летательные аппараты были способны летать со скоростью, вдвое превышающей скорость звука, и в то время считались верхом роскоши. Настолько, что места на борту самолета действительно были доступны только самым богатым пассажирам.
Бомбардировщик-невидимка B-2
Википедия
Культовый B-2 Spirit компании Northrop Grumman (также известный как бомбардировщик-невидимка) впервые поднялся в небо в 1989 году. Всего было построено всего 21 из этих безошибочно узнаваемых самолетов.
Эти бомбардировщики стоимостью около 2 миллиардов долларов каждый использовали технологию невидимости и были способны нести до 80 бомб JDAM или 16 ядерных бомб B83. Каким бы потенциально страшным и необычным он ни был, нельзя отрицать значимость этого самолета.
Lockheed SR-71 Blackbird
Википедия
Еще один из самых культовых самолетов последних нескольких десятилетий — безошибочно потрясающий SR-71 Blackbird. Высотный самолет-разведчик, первоначально принятый на вооружение в 1966. Этот самолет не только служил в ВВС США, но и использовался НАСА до 1999 года.
Этот самолет также является мировым рекордсменом «самого быстрого пилотируемого летательного аппарата с воздушным дыханием» — рекорд, который он держит с 1976 года. В том же году он также установил рекорды скорости и высоты, достигнув ошеломляющих 2193,167 миль в час.
Lockheed AC-130 Spectre Gunship
Википедия
AC-130 — тяжеловооруженный вариант транспортного самолета C130. Этот громадный зверь-самолет впервые поднялся в воздух в 1966.
Предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки наземным войскам и вооруженным силам на земле. Обладая серьезной огневой мощью, которая включала все, вплоть до 105-мм гаубицы M102 и других пушек меньшего калибра, это была сила, с которой нужно было считаться.
Всего было построено 47 таких самолетов, но они служили на протяжении всей войны во Вьетнаме, вплоть до Войны с террором, прежде чем списаться в 2015 году.
Cessna 172 Skyhawk
Википедия
Легендарный Cessna Skyhawk является самым популярным самолетом в истории.
Было построено более 44 000 таких самолетов, и он также считается одним из самых надежных, доступных и стабильных существующих самолетов. Это проверенный самолет летных школ по всему миру, и его легко узнать по дизайну.
Boeing B-29 Superfortress
Википедия
Boeing B-29 Superfortress был технологическим чудом эпохи Второй мировой войны. Он мог похвастаться самыми современными для того времени технологиями, включая герметичную кабину, аналоговую компьютерную систему управления огнем и многое другое.
Одна конкретная модель этого самолета — Enola Gay — возможно, является одним из самых известных (или печально известных) самолетов, которые можно поднять в небо. Именно этот гигантский бомбардировщик сбросил атомные бомбы, положившие конец войне, на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году.
McDonnell XF-85 Гоблин
Википедия
McDonnell XF-85 Goblin — прототип истребителя, разработанный для ВВС США в конце Второй мировой войны. Он был построен в компактной форме для того, чтобы его можно было развернуть из бомбового отсека большого бомбардировщика. Идея заключалась в том, что эти самолеты могли стартовать с базового корабля и атаковать самолеты противника, чтобы защитить основной конвой.
Истребители дальнего радиуса действия того времени не могли преодолевать такое же расстояние, как тяжелые стратегические бомбардировщики, которые строились и развертывались, поэтому эти истребители-паразиты рассматривались как потенциальное решение. К сожалению, дизайн прототипа был сочтен слишком плохим для вражеских истребителей, с которыми он должен был столкнуться, и поэтому проект был отменен.
Антонов Ан-225 Мрия
Авиалайнеры. нет
Ан-225 «Мрия» — настоящий монстр среди самолетов. Это стратегический транспортный грузовой самолет, впервые разработанный в 19 веке.80-е годы. Раньше он был рекордсменом по самому большому размаху крыльев среди всех самолетов (88 метров), но с тех пор его превзошел самолет, построенный Stratolaunch.
Тем не менее, Ан-225 «Мрия» остается важной частью истории авиации. Он мог развивать впечатляющую максимальную скорость в 530 миль в час и перевозить около 640 тонн груза. Основываясь на этих статистических данных, вы, возможно, не удивитесь, обнаружив, что этот самолет также является самым тяжелым из когда-либо построенных самолетов весом 285 тонн. Тот факт, что он может летать, является чудом авиастроения.
Beluga Airbus
Википедия
Аэробус Beluga официально является супертранспортером, он также совершенно необычен и вызывает в воображении видения кита из «Путеводителя автостопом по галактике» — хотя, надеюсь, этот самолет лучше остается в воздухе.
Beluga Airbus — широкофюзеляжный вариант авиалайнера Airbus. Он специально разработан для перевозки грузов большего размера, чем обычно. Этот странный и прекрасно выглядящий самолет совершил свой первый полет в 1995 году и с тех пор использовался несколько раз. Он даже участвовал в транспортировке различных космических аппаратов. Нам просто кажется, что это выглядит фантастически весело. Тем не менее, он блестяще спроектирован, и его нос даже открывается, чтобы выпустить внушительный груз.
Экраноплан МД-160 типа «Лунь»
Википедия
Это экраноплан МД-160 типа «Лунь». Особый тип летательного аппарата, спроектированный как экраноплан – рассчитанный на вместимость большого корабля, но со скоростью самолета. По сути, это более эффективный и быстрый способ перевозки грузов, и теоретически он может двигаться с высокой скоростью над водой благодаря мощности восьми реактивных двигателей спереди.
Такая конструкция также позволяет самолетам с такой конструкцией проходить под радаром противника, а также находиться достаточно далеко от поверхности воды, чтобы избежать морских мин, которые могут создать проблемы для обычных плавсредств. Это видео объясняет конструкцию более подробно и показывает, насколько очаровательны эти самолеты.
Бартини Бериев ВВА-14
Википедия
Этот блестящий самолет выглядит как что-то из научно-фантастического фильма, но на самом деле это самолет-амфибия с вертикальным взлетом, построенный для Советского Союза в 1970-х годах. У Бартини Бериева ВВА-14 был итальянский конструктор, и он был создан для того, чтобы противостоять предполагаемой угрозе американских ракетных подводных лодок Polaris. Он был построен так, чтобы иметь возможность взлетать с воды и летать на большой высоте или над поверхностью океана (во многом как экраноплан МД-160 типа «Лунь»).
В этом самолете было всего три члена экипажа, и он был способен летать со скоростью до 472 миль в час на максимальную дальность полета 1522 мили.
Convair XFY Pogo
Википедия
Этот блестяще причудливый и необычный самолет представлял собой эксперимент в области вертикального взлета и посадки (СВВП). Он был создан специально для использования ВМС США в 1960-х годах и предназначен для взлета (и посадки) на небольших военных кораблях. Намерение состояло в том, чтобы сделать возможным запуск высокопроизводительных истребителей без необходимости наличия поблизости авианосца. Convair XFY Pogo может быть первой линией обороны и обеспечивать прикрытие с воздуха, когда он вступает в бой.
Увы, срок службы Convair XFY Pogo был недолгим, так как несколько тестов показали, что в конструкции есть несколько недостатков, которые сделали его непригодным для использования. Было трудно приземлиться, трудно летать, и он был значительно медленнее реактивных истребителей того времени. Таким образом, когда-либо была построена только одна версия, и она никогда не использовалась. Тем не менее, это потрясающе выглядящий и очень интересный самолет.
Harrier Jump Jet
Википедия
Хотя испытания Convair XFY Pogo могли пройти не очень хорошо, в то же десятилетие Harrier Jump Jet впервые поднялся в небо. Этот реактивный самолет был разработан с возможностью вертикального/укороченного взлета и посадки и был единственной удачной конструкцией того времени, которая имела такую возможность. Он был разработан для взлета из самых разных мест, включая импровизированные базы, небольшие лесные поляны и авианосцы.
Harrier будет использоваться как британским, так и американским флотом и, благодаря своему успеху, будет производиться с 1967 по 2003 год. Самый быстрый вариант Harrier — Sea Harrier FA2 также будет способен развивать максимальную скорость. со скоростью 735 миль в час, что делает его силой, с которой нужно считаться.
Грумман Х-29
НАСА
Grumman X-29 — экспериментальный самолет, разработанный в 1980-х годах. Он использовался как ВВС США, так и НАСА. Этот самолет отличался конструкцией крыла с прямой стреловидностью, которая показывает, что такая конструкция крыла не окажет негативного влияния на основные подъемные свойства крыльев.
В 1985 году этот самолет получил звание первого самолета с крылом обратной стреловидности, развивавшего сверхзвуковую скорость (1 Мах) в горизонтальном полете. Однако конструкция этого самолета делала его нестабильным по своей природе, и для компенсации нестабильности требовались умные компьютерные технологии. Эти компьютеры делали 40 поправок в секунду, чтобы самолет летел правильно. Две летные версии этого самолета совершили в общей сложности 437 полетов за время своего существования, прежде чем были списаны в 1992 году.
Scaled Composites White Knight Two
Википедия
Этот впечатляющий корабль по сути представляет собой грузовой самолет. White Knight Two от Scaled Composites — это самолет, предназначенный для подъема и переноса космического корабля SpaceShipTwo на подходящую высоту запуска. Он также построен с «многоцелевой» конструкцией, что означает, что его можно использовать для тренировок в условиях невесомости, научных полетов, а также для перевозки других полезных грузов.
Scaled Composites White Knight Two даже рассматривался как вариант для тушения лесных пожаров с использованием большого резервуара для воды, подвешенного по центру, для повторных проходов по зонам пожара. Конечно, впечатляющий дизайн, который может достигать 70 000 футов на верхнем потолке.
Солнечный импульс
шт.
Этот гигантский самолет представляет собой дальний самолет на солнечной энергии, разработанный швейцарцами, который впервые поднялся в воздух в 2009 году. Проект этого самолета финансировался из частных источников и, как полагают, стоил около 170 миллионов долларов.
Solar Impulse — одноместный моноплан, способный взлетать своим ходом. Первоначальная конструкция была рассчитана на то, чтобы оставаться в полете до 36 часов. В 2015 году второй вариант этого самолета, метко названный Solar Impulse 2, побил рекорд самого продолжительного одиночного полета. Ему удалось пробыть в воздухе более 117 часов и 52 минут без посадки и дозаправки. За это время самолет преодолел 4 481 милю с максимальной скоростью всего 87 миль в час.
Aero Spacelines Super Guppy
Википедия
Super Guppy был версией Boeing 377 Stratocruiser, фюзеляж которого был адаптирован (удлинен, расширен и раздут) для размещения больших и необычных грузов.
Он был дополнительно усовершенствован улучшенными турбовинтовыми двигателями и рассчитан на перевозку 54 000 фунтов (24 000 кг) при крейсерской скорости 300 миль в час (480 км/ч). Эти странно выглядящие самолеты часто использовались НАСА для перевозки деталей и космических кораблей для миссий Аполлон.
Bell Boeing V-22 Osprey
Википедия
Bell Boeing V-22 Osprey известен как первый успешный самолет с конвертопланом. Он имел как вертикальный взлет и посадку, так и укороченный взлет и посадку благодаря своей нетрадиционной конструкции.
Проектирование этого самолета началось в 1980-х годах, но Osprey не вступал в строй до 2007 года. Несмотря на первоначальные проблемы, этот вертолет с конвертопланом добился невероятного успеха и способен на впечатляющие полеты.
Lockheed Martin F-22 Raptor
Википедия
Многие называют Lockheed Martin F-22 Raptor самым боеспособным истребителем в мире. F-22 Raptor, безусловно, представляет собой грозную силу с малозаметным дизайном, который делает его радиолокационным эквивалентом «стального шарика», а также впечатляющим вооружением. Это одноместный всепогодный тактический истребитель-невидимка, созданный для завоевания превосходства Америки в воздухе. Однако он также является многоцелевым, с возможностью атаковать в режиме наземной атаки, а также выполнять задачи радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки.
Только 195 F-22 Raptor были построены с 1996 по 2011 год, но стоимость программы оценивается примерно в 70 миллионов долларов. С тех пор Raptor был заменен на F-35 Lightning, но он по-прежнему остается чудом авиационного дизайна.
Летающий-V
KLM
Хотя технически Flying-V находится на ранних стадиях разработки и еще не является настоящим самолетом, он вполне может представлять собой важную конструкцию самолета будущего, которая может изменить то, как мы летаем. Это новый дизайн, который в настоящее время финансируется KLM Royal Dutch Airlines.
Проект предназначен для создания более экономичного самолета, который будет потреблять «на 20% меньше топлива, чем Airbus A350-900», но при этом сможет вместить примерно такое же количество пассажиров.
Особенности этого самолета включают революционный дизайн, в котором пассажирский салон, топливные баки и грузовой отсек интегрированы в крылья. Таким образом, возможен более аэродинамический дизайн, а также снижение веса, что должно сделать Flying-V более удобным для путешествий. Мы просто думаем, что это выглядит фантастически.
Концепции Airbus Zero Emission
Airbus
Еще одно дополнение к нашему списку, которое технически не является самолетом, на котором вы можете летать. Это один из нескольких концептуальных проектов Airbus, который, как надеется компания, может стать реальностью к 2035 году.
Цель здесь состоит в том, чтобы создать «первый в мире коммерческий самолет с нулевым уровнем выбросов» с сочетанием аэродинамических конфигураций и водородом в качестве основного топлива, чтобы исключить выбросы и привести к первому климатически нейтральному коммерческому самолету с нулевым уровнем выбросов. Действительно, замечательный гол.
Overture
Сверхзвуковая стрела
Если это кажется вам знакомым, то это потому, что вы смотрите на первый гражданский сверхзвуковой самолет со времен Конкорда. Overture — это работа Boom Supersonic, американского стартапа, который планирует запустить свой сверхзвуковой самолет в небо к 2029 году.
Компания утверждает, что этот самолет сможет развивать удвоенную скорость звука и сможет совершить перелет из Сан-Франциско в Токио за шесть часов. Он может вместить до 80 пассажиров и должен быть чертовски хорош.
X-15
ВВС США
X-15 — экспериментальный самолёт, использовавшийся НАСА и ВВС США в 1960-х годах. Он был разработан как гиперзвуковой летательный аппарат с ракетным двигателем, способный достигать края космоса и при этом собирать данные.
В 1967 году Х-15 достиг впечатляющей максимальной скорости 4520 миль в час. Это стало новым мировым рекордом самой высокой скорости, когда-либо зафиксированной самолетом с экипажем и двигателем.
Этот самолет важен тем, что он также стал первым в мире действующим космическим самолетом. Космические самолеты — это летательные аппараты, которые могут летать как самолеты в нашей атмосфере, а также маневрировать как космические корабли в самом космосе.
ВСС Единство
Ронросано
VSS Unity — еще один важный самолет из-за его предполагаемого использования и рекордных возможностей.
Это суборбитальный пилотируемый космический самолет с ракетным двигателем, принадлежащий и управляемый Virgin Galactic. 11 июля 2021 года он установил новый рекорд, став первым коммерческим частным полетом в космос с сэром Ричардом Брэнсоном на борту. Он достиг высоты 282 773 футов (86 189 м), что выше границы США для космоса (50 миль), но ниже официальной линии Кармана, которая является определением космоса FAI на высоте 100 км над поверхностью Земли.
Боинг X-37B
45-е космическое крыло
Boeing X-37B — космический самолет с отличием — он не имеет экипажа.
Этот корабль запускается вертикально, но затем может возвращаться на Землю, как самолет, приземляясь на взлетно-посадочную полосу.
X-37B выглядит как уменьшенная версия космического челнока и предназначен для проверки технологий будущих космических путешествий. Хотя большая часть его миссии окутана тайной.
Этот космоплан интересен еще и тем, что способен совершать серьезные космические путешествия, проведя в космосе рекордные 717 дней за одну миссию.
Надувной самолет Goodyear
Армия США/Goodyear
Как вы могли догадаться из названия, надувной самолет Goodyear — это просто надувной самолет производства Goodyear.
Это считалось невозможным, но компания сделала 12 надувных самолетов в качестве прототипов, которые надеялись использовать в армии США.
Невероятно, но на постройку самолета ушло всего 12 недель, и он имел интеллектуальную конструкцию, в которой воздух постоянно циркулировал внутри корпуса, чтобы он оставался надутым. Испытания также показали, что в него можно выстрелить шесть раз патронами малого калибра, сохраняя при этом давление.
Надувной самолет может летать с максимальной скоростью 72 мили в час, а также летать до 6 часов на максимальной высоте 10 000 футов. Тем не менее, самолеты не пользовались популярностью, и проект был закрыт через 16 лет после его начала.
X-59 QueSST
Локхид Мартин
Это X-59 QueSST. Разработан компанией Lockheed Martin в сотрудничестве с НАСА. Он разработан, чтобы обеспечить тихое сверхзвуковое путешествие, чтобы противостоять запрету на коммерческие сверхзвуковые путешествия по суше.
План состоит в том, чтобы иметь возможность путешествовать в 925 миль в час при создании звука не громче 75 PLdB (так же, как закрывается дверь автомобиля). В конце концов, есть надежда, что это позволит правительствам отменить запрет на сверхзвуковые самолеты и в результате вдвое сократить время в пути.
Надлежащие испытательные полеты, скорее всего, не состоятся до 2024 года, но тем временем у НАСА есть несколько отличных покадровых снимков строящегося X-59.
Дух инноваций
Rolls Royce
В 2021 году компания Rolls-Royce продемонстрировала Spirit of Innovation — полностью электрический самолет, который, по утверждению компании, является самым быстрым в мире. В то время это был рекордсмен, достигший максимальной скорости 387 миль в час. Он также смог подняться до 9842,52 фута (3000 м) за 202 секунды.
Электрический силовой агрегат мощностью 400 кВт, который приводит в движение самолет, считается эквивалентом суперкара мощностью 535 л.с. В то время как у мощного самолета, по-видимому, достаточно заряда батареи, чтобы зарядить 7500 телефонов.
За последние несколько лет мы видели много электромобилей, но электрический самолет — это нечто иное.
Шесть невероятных самолетов, на которых вы никогда не полетите
ШЕСТЬ ПОТРЯСАЮЩИХ САМОЛЕТОВ, НА КОТОРЫХ ВЫ НИКОГДА НЕ ПОЛЕТАЕТЕ: Airbus Beluga. Этот причудливо выглядящий самолет назван в честь своего сходства по форме с белухой — оба белого цвета с большими выпуклыми головами. Beluga, технически называемый A300-600ST Super Transporter, имеет самый большой грузовой отсек среди всех невоенных самолетов, летающих сегодня. Фото: Airbus
из
У Airbus есть пять самолетов Beluga, которые используются для перевозки частей других самолетов, таких как секции фюзеляжа, крылья и хвостовое оперение для самолетов A320 и A330, а также детали для нового A350.
из
Airbus Beluga поставляет крыло A350. Фото: Airbus
из
Аэробус Белуга
Этот причудливо выглядящий самолет назван в честь своего сходства по форме с белухой — оба белого цвета с большими выпуклыми головами. Beluga, технически называемый A300-600ST Super Transporter, имеет самый большой грузовой отсек среди всех невоенных самолетов, летающих сегодня.из
Аэробус Белуга. Этот причудливо выглядящий самолет назван в честь своего сходства по форме с белухой — оба белого цвета с большими выпуклыми головами. Beluga, технически называемый A300-600ST Super Transporter, имеет самый большой грузовой отсек среди всех невоенных самолетов, летающих сегодня.
из
У Airbus есть пять самолетов Beluga, которые используются для перевозки частей других самолетов, таких как секции фюзеляжа, крылья и хвостовое оперение для самолетов A320 и A330, а также детали для нового A350. Фото: Airbus
из
Airbus представил еще более крупную Beluga XL, основанную на Airbus A330.
из
Версия Beluga от Boeing — это Dreamlifter, модифицированный гигантский реактивный самолет 747, который, как следует из названия, был создан для перевозки частей 787 Dreamliner.
из
Dreamlifter доставляет 787 секций кузова на завод Boeing в Эверетте, недалеко от Сиэтла. Фото: Боинг
из
У Боинга четыре больших транспортных самолета. Фото: Эд Тернер
из
Антонов Ан-225 Мрия. Построенный в Советском Союзе, Антонов Ан-225 «Мрия» является самым большим и тяжелым самолетом. «Мрия» регулярно появляется на авиасалонах по всему миру, в том числе на проводимом раз в два года в Австралии авиашоу в Авалоне в Виктории и в Перте. Самолет может нести 640 тонн и оснащен шестью двигателями на крыльях. Размах его крыльев составляет 88 метров, что является самым большим из всех самолетов. Первоначально военный самолет, а теперь летающий под флагом Украины, с начала 2000-х годов «Мрия» доступна для коммерческих перевозок. Фото: Getty Images
из
Антонов Ан-225 Мрия. Построенный в Советском Союзе, Антонов Ан-225 «Мрия» является самым большим и тяжелым самолетом. «Мрия» регулярно появляется на авиасалонах по всему миру, в том числе на проводимом раз в два года в Австралии авиашоу в Авалоне в Виктории и в Перте. Самолет может нести 640 тонн и оснащен шестью двигателями на крыльях. Размах его крыльев составляет 88 метров, что является самым большим из всех самолетов. Первоначально военный самолет, а теперь летающий под флагом Украины, с начала 2000-х годов «Мрия» доступна для коммерческих перевозок. Фото: Getty Images
из
Антонов Ан-225 Мрия. Построенный в Советском Союзе, Антонов Ан-225 «Мрия» является самым большим и тяжелым самолетом. «Мрия» регулярно появляется на авиасалонах по всему миру, в том числе на проводимом раз в два года в Австралии авиашоу в Авалоне в Виктории и в Перте. Самолет может нести 640 тонн и оснащен шестью двигателями на крыльях. Размах его крыльев составляет 88 метров, что является самым большим из всех самолетов. Первоначально военный самолет, а теперь летающий под флагом Украины, с начала 2000-х годов «Мрия» доступна для коммерческих перевозок. Фото: Getty Images
из
Антонов Ан-225 Мрия. Построенный в Советском Союзе, Антонов Ан-225 «Мрия» является самым большим и тяжелым самолетом. «Мрия» регулярно появляется на авиасалонах по всему миру, в том числе на проводимом раз в два года в Австралии авиашоу в Авалоне в Виктории и в Перте. Самолет может нести 640 тонн и оснащен шестью двигателями на крыльях. Размах его крыльев составляет 88 метров, что является самым большим из всех самолетов. Первоначально военный самолет, а теперь летающий под флагом Украины, с начала 2000-х годов «Мрия» доступна для коммерческих перевозок. Фото: Getty Images
из
Антонов Ан-225 Мрия. Построенный в Советском Союзе, Антонов Ан-225 «Мрия» является самым большим и тяжелым самолетом. «Мрия» регулярно появляется на авиасалонах по всему миру, в том числе на проводимом раз в два года в Австралии авиашоу в Авалоне в Виктории и в Перте. Самолет может нести 640 тонн и оснащен шестью двигателями на крыльях. Размах его крыльев составляет 88 метров, что является самым большим из всех самолетов. Первоначально военный самолет, а теперь летающий под флагом Украины, с начала 2000-х годов «Мрия» доступна для коммерческих перевозок. Фото: Getty Images
из
Сверхзвуковой «Конкорд» впервые поднялся в воздух в 1969 году и поступил на коммерческую эксплуатацию в 1976 году. До 2003 года он летел по трансатлантическому маршруту из Нью-Йорка в Лондон примерно за три часа. Фото: Getty Images
из
Сверхзвуковой Concorde впервые поднялся в воздух в 1969 году и поступил в коммерческую эксплуатацию в 1976 году. До 2003 года он пролетал трансатлантический маршрут от Нью-Йорка до Лондона примерно за три часа.0246 Фото: Getty Images
из
Четыре «Конкорда» в производстве на заводе British Aircraft Corporation в Бристоле, Англия, 1975 год. Фото: Getty Images
из
Стюардессы разных авиакомпаний, которые летали на Concorde. Фото: Getty Images
из
Второй построенный Concorde выставлен на обозрение на аэродроме British Aircraft Corporation в Филтоне, Бристоль. Фото: Getty Images
из
Последний коммерческий рейс Concorde British Airways приземлился в аэропорту Хитроу. Фото: Getty Images
из
Конец эпохи: последний выведенный из эксплуатации «Конкорд» плывет по Темзе в Лондоне в 2004 году по пути в Музей авиации в Шотландии. Фото: Getty Images
из
Самолет в поезде: «Конкорд» направляется к месту своего последнего упокоения — Шотландскому музею авиации. Фото: Getty Images
из
Частный суперджамбо A380. Дизайн показал пять главных спален с отдельными ванными комнатами, концертный зал, несколько столовых и даже трон. Фото: Дизайн Q
из
Частный суперджамбо A380. Дизайн показал пять главных спален с отдельными ванными комнатами, концертный зал, несколько столовых и даже трон. Фото: Дизайн Q
из
Частный суперджамбо A380. Дизайн показал пять главных спален с отдельными ванными комнатами, концертный зал, несколько столовых и даже трон. Фото: Дизайн Q
из
Частный суперджамбо A380. Дизайн показал пять главных спален с отдельными ванными комнатами, концертный зал, несколько столовых и даже трон. Фото: Дизайн Q
из
Частный суперджамбо A380. Дизайн показал пять главных спален с отдельными ванными комнатами, концертный зал, несколько столовых и даже трон. Фото: Дизайн Q
из
Частный суперджамбо A380. Дизайн показал пять главных спален с отдельными ванными комнатами, концертный зал, несколько столовых и даже трон. Фото: Дизайн Q
из
Еловый гусь.
Известный проект эксцентричного американского предпринимателя Говарда Хьюза (его роль исполнил Леонардо ДиКаприо в фильме «Авиатор») Hughes H-4 Hercules, также известный как Еловый гусь, был гигантом своего времени. Построенный как транспортный самолет для Второй мировой войны, самолет не был закончен до окончания войны. Обладая самым большим размахом крыльев среди всех самолетов, Goose был сделан из дерева (березы, а не ели) из-за нехватки алюминия в то время. Самолет так и не вышел за рамки этапа испытаний и совершил полет только один раз — короткий полет около двух километров с Хьюзом за штурвалом. Теперь вы можете найти его в Музее авиации Эвергрин в Макминнвилле, штат Орегон, США. Фото: Evergreen Aviation Museumиз
Еловый гусь.
Известный проект эксцентричного американского предпринимателя Говарда Хьюза (его роль исполнил Леонардо ДиКаприо в фильме «Авиатор») Hughes H-4 Hercules, также известный как Еловый гусь, был гигантом своего времени. Построенный как транспортный самолет для Второй мировой войны, самолет не был закончен до окончания войны. Обладая самым большим размахом крыльев среди всех самолетов, Goose был сделан из дерева (березы, а не ели) из-за нехватки алюминия в то время. Самолет так и не вышел за рамки этапа испытаний и совершил полет только один раз — короткий полет около двух километров с Хьюзом за штурвалом. Теперь вы можете найти его в Музее авиации Эвергрин в Макминнвилле, штат Орегон, США. Фото: АРиз
Еловый гусь.
Известный проект эксцентричного американского предпринимателя Говарда Хьюза (его роль исполнил Леонардо ДиКаприо в фильме «Авиатор») Hughes H-4 Hercules, также известный как Еловый гусь, был гигантом своего времени. Построенный как транспортный самолет для Второй мировой войны, самолет не был закончен до окончания войны. Обладая самым большим размахом крыльев среди всех самолетов, Goose был сделан из дерева (березы, а не ели) из-за нехватки алюминия в то время. Самолет так и не вышел за рамки этапа испытаний и совершил полет только один раз — короткий полет около двух километров с Хьюзом за штурвалом. Теперь вы можете найти его в Музее авиации Эвергрин в Макминнвилле, штат Орегон, США. Фото: Getty Imagesиз
Говард Хьюз беседует с персоналом на борту «Елового гуся» перед его первым и единственным полетом в 1947 году. Фото: Getty Images
из
Шесть удивительных самолетов, на которых вы никогда не полетите
Реклама
За последние 10 лет путешественников все больше интересует, на каком самолете они летят, чтобы добраться до пункта назначения. Конкуренция между двумя крупными производителями самолетов, американским Boeing и европейским Airbus, привела к большим скачкам вперед в технологии самолетов.
Запуск в 2007 году Airbus A380 superjumbo, крупнейшего коммерческого самолета , а также использование углеродного волокна и передовых технологий на борту Boeing 787 Dreamliner, который совершил свой первый коммерческий рейс в 2011 году. два самых ярких события за последние 10 лет.
Но есть и другие крутые самолеты, на которых авиапассажирам никогда не доведется полетать. Вот шесть из них, а также их ближайшие коммерческие эквиваленты, которые вы можете использовать.
Аэробус Белуга
Этот самолет причудливой формы назван в честь своего сходства по форме с белухой — оба белого цвета с большими выпуклыми головами. Beluga, технически называемый A300-600ST Super Transporter, имеет самый большой грузовой отсек среди всех невоенных самолетов, летающих сегодня. У Airbus есть пять самолетов Beluga, которые используются для перевозки частей других самолетов, таких как секции фюзеляжа, крылья и хвостовое оперение для самолетов A320 и A330, а также детали для нового A350.
Ближайший эквивалент: Airbus Beluga — это модифицированный A300, поэтому, если вы окажетесь на борту одного из них, это тот же самый самолет без выпуклой головы. Тем не менее, очень немногие авиакомпании до сих пор летают на A300, и Airbus представил еще более крупную Beluga XL на базе Airbus A330.
См. также: A350 компании Cathay Pacific впервые прибывает в Австралию
Boeing Dreamlifter
Версия Beluga от Boeing — Dreamlifter, модифицированный гигантский реактивный самолет 747, который, как следует из названия, был создан для перевозки деталей Боинг 787 Dreamliner. У Боинга четыре больших транспортных самолета. Модифицированные 747-е считаются уродливыми по сравнению с гладкими линиями обычного реактивного самолета. Сообщается, что президент Boeing Commercial Airplanes Скотт Карсон извинился перед создателем 747 Джо Саттером (скончавшимся в 2016 году), сказав Саттеру, что он «извиняется за то, что мы сделали с вашим самолетом».
Получайте последние новости и обновления по электронной почте прямо на свой почтовый ящик.
Отправляя свое электронное письмо, вы соглашаетесь с Nine Publishing’s
условия и положения
и
политика конфиденциальности.
Ближайший аналог: Dreamlifter — модифицированный реактивный самолет Боинг 747. Хотя в последние годы 747-е потеряли популярность, вы все еще можете летать на них многими авиакомпаниями, включая Qantas.
См. также: Конец эпохи, когда американские авиакомпании прекращают летать 747 Jumbo Jet
См. также: Первый самолет Dreamliner Air France взлетает
Антонов Ан-225 Мрия
Построенный в Советском Союзе, Антонов Ан -225 Мрия — самый большой и тяжелый самолет . «Мрия» регулярно появляется на авиасалонах по всему миру, в том числе на проводимом раз в два года в Австралии авиашоу в Авалоне в Виктории и в Перте. Самолет может нести 640 тонн и оснащен шестью двигателями на крыльях. Размах его крыльев составляет 88 метров, что является самым большим из всех современных самолетов. Первоначально военный самолет, а теперь летающий под флагом Украины, с начала 2000-х годов «Мрия» доступна для коммерческих перевозок.
Ближайший эквивалент: Возможно, вам никогда не удастся полетать на самом большом в мире самолете, но вы сможете полетать на самом большом в мире коммерческом самолете: Airbus A380.
См. также: Лучше, чем бизнес-класс — почти пустой Qantas A380 летит в Лос-Анджелес переходы между США и Европой во время его службы. Конкорд впервые поднялся в воздух в 1969 и поступил на коммерческую эксплуатацию в 1976 году. Он пролетел по трансатлантическому маршруту из Нью-Йорка в Лондон примерно за три часа до 2003 года. Air France Concorde в 2000 году. Вы все еще можете попасть на борт Concorde, хотя и останется неподвижным, в нескольких авиационных музеях по всему миру.
Ближайший эквивалент: Если вы очень богаты или у вас есть друг, который является богатым, вы можете совершить полет на частном самолете , который может достигать скоростей, близких к сверхзвуковым. Cessna Citation X+ — самый быстрый частный самолет, доступный в настоящее время, с максимальной скоростью 0,9 Маха.35 или 1150 км/ч.
См. также: Virgin планирует новый сверхзвуковой самолет, который сможет долететь из Австралии в США в два раза быстрее
Еловый гусь
Знаменитый проект эксцентричного американского предпринимателя Говарда Хьюза (Леонардо Ди Каприо в фильме Авиатор ) Hughes H-4 Hercules, также известный как Spruce Goose, был гигантом своего времени. Построенный как транспортный самолет для Второй мировой войны, самолет не был закончен до окончания войны. Обладая самым большим размахом крыльев среди всех самолетов, Goose был сделан из дерева (березы, а не ели) из-за нехватки алюминия в то время. Самолет так и не вышел за рамки этапа испытаний и совершил полет только один раз — короткий полет около двух километров с Хьюзом за штурвалом. Теперь вы можете найти его в Музее авиации Эвергрин в Макминнвилле, штат Орегон, США.
Ближайший эквивалент: В наши дни вы не найдете больших самолетов из дерева, но вы найдете их из других материалов, кроме алюминия. Boeing 787 Dreamliner стал первым авиалайнером, сделанным из углеродного волокна, когда он был введен в эксплуатацию в 2011 году. В настоящее время самолетами Dreamliner летают более 40 авиакомпаний по всему миру, включая Jetstar и Air New Zealand. Qantas получит свой первый 787-й в 2017 году.
См. также: Qantas планирует беспосадочные рейсы из Австралии в Европу на Dreamliner
Частный супер-джамбо
Несколько лет назад авиационная промышленность была в центре внимания, когда были опубликованы проекты интерьера частного супер-джамбо A380. Считается, что это интерьер VIP-летающего дворца, купленного саудовским принцем Альвалидом бин Талалом в 2007 году. На иллюстрациях изображены пять главных спален с отдельными ванными комнатами, концертный зал, несколько столовых и даже трон. Но, увы, самый роскошный самолет так и не поднялся в небо. Финансы принца резко ухудшились, и самолет был выставлен на продажу, но, как сообщается, внутренняя отделка так и не была установлена. На самом деле, согласно Forbes , самолет до сих пор стоит на заводе Airbus в Тулузе без мебели, несмотря на то, что в 2010 году он был продан неизвестному покупателю.
Ближайший эквивалент: Когда дело доходит до роскоши на суперджамбо A380, трудно пройти мимо Etihad’s The Residence. Трехсекционная частная каюта для двух пассажиров включает гостиную, спальню и ванную комнату с душевой кабиной. На борту также есть дворецкий, предназначенный исключительно для обслуживания этих гостей, прошедший обучение в Академии дворецких Savoy в Лондоне, являющейся частью отеля Savoy. Он находится в передней части самолета на верхней палубе. Резиденция доступна на рейсах Etihad A380 из Сиднея и Мельбурна в Абу-Даби, но поездка в одну сторону обойдется вам примерно в 30 000 долларов.