Содержание
Рейтинг тоннелей по длине — Реальное время
Общество
10:23, 14.11.2020
26 лет назад, 14 ноября 1994 года, открылось движение пассажирских поездов по Евротоннелю, также известному как тоннель под Ла-Маншем. Этот тоннель — один из самых известных в мире, однако он не является самым длинным. «Реальное время» узнает, какие тоннели — самые протяженные, а также для чего они используются.
Евротоннель
Евротоннель, соединяющий Великобританию и Францию, занимает лишь 11-е место в мире по длине. Правда, в основном в топе рейтинга — тоннели, не использующиеся в качестве транспортной инфраструктуры — водные. Помимо этого, два из топ-10 тоннелей по длине — линии метро.
Фото: ru.wikipedia.org
Если же говорить непосредственно про железнодорожные и автомобильные тоннели — то у Евротоннеля третье место. Общая его длина составляет около 50,5 километра, из них 39 километров — под проливом Ла-Манш. Кстати, протяженность под водой — все же рекордная. Строительство Евротоннеля началось в 1987 году, оно велось в течение 7 лет. Официальное открытие состоялось 6 мая 1994 года, но разные типы транспорта запускались постепенно. До пассажирских поездов были запущены грузовые автомобили и поезда (19 мая и 1 июня соответственно). Легковые автомобили начали ездить по тоннелю 22 декабря 1994 года, а, например, мотоциклы — только 31 августа 1995 года.
Готардский базисный тоннель
Самый длинный железнодорожный (не связанный с системами метро) тоннель в мире расположен в центре Швейцарии, примерно между городами Люцерн и Лугано. Длина Готардского базисного тоннеля составляет 57 километров. Открыли его совсем недавно — в июне 2016 года. Используется он, в частности, чтобы сократить время в пути между севером Швейцарии и Италией.
Кстати, слово «базисный» в названии означает, что въезд находится у подножия хребта, в данном случае — перевала Сен-Готард. Этот горный массив вообще является одним из важнейших для транспорта Швейцарии, да и Европы в целом — помимо Готардского базисного тоннеля, по Сен-Готарду также проходят 15-километровый железнодорожный Готардский тоннель постройки 1882 года и 17-километровый Сен-Готардский автомобильный тоннель, построенный в 1980 году. На момент окончания строительства он являлся самым длинным автомобильным тоннелем в мире.
Фото: ru.wikipedia.org
Тоннель Сэйкан
Второе место в мире по длине среди железнодорожных тоннелей занимает тоннель Сэйкан, который соединяет главный японский остров Хонсю и Хоккайдо. Его длина — чуть меньше 54 километров, включая подводный участок длиной в 23 километра. Максимальная глубина тоннеля — 240 метров, это самый глубокий подводный тоннель в мире.
О тоннеле задумались после морской катастрофы 1954 года, когда в Сангарском проливе затонули сразу пять пассажирских паромов, тогда погибли около 1,5 тысячи человек. Тоннель проектировался в течение девяти лет, с 1955 по 1964 годы. Строился он еще 24 года. Для движения поездов Сэйкан открыли в марте 1988 года.
Фото: ru.wikipedia.org
Линия 3 метро Гуанчжоу и серая ветка московского метро
Если в список железнодорожных тоннелей включать не только железнодорожные, но и линии метрополитена, то самым длинным окажется тоннель, использующийся в качестве третьей линии метро китайского города Гуанчжоу с населением в 14 миллионов человек. Длина линии — больше 65 километров.
Линия открыта в декабре 2015 года. На ней расположены 30 станций, включая две станции в терминалах аэропорта Гуанчжоу Байюнь. Средний дневной пассажиропоток в 2015 году составлял 1,77 млн человек.
Кстати, среди российских и европейских тоннелей метро рекорд — у серой (Серпуховско-Тимирязевской) линии Московского метро. Длина линии составляет 41 километр — это третий в мире показатель для полностью подземной ветки после упомянутой третьей ветки метро Гуанчжоу, 10-й линии пекинского метро (57,1 километра) и пятой линии метро Сеула (47,6 километра). На «серой» ветке метро Москвы — 25 станций, среднесуточный пассажиропоток — 868 тысяч человек.
Делавэрский акведук и водовод Пяййянне
Самым длинным тоннелем в мире, независимо от того, для чего он используется, является Делавэрский акведук, являющийся основным водопроводным тоннелем Нью-Йорка. Его длина составляет 137 километров. Диаметр тоннеля составляет около 4 метров, глубина достигает 300 метров. Строительство велось на протяжении пяти лет — с 1939 по 1944 годы. Вода по тоннелю поставляется в Нью-Йорк из водохранилища Рондаут в горах Катскилл (северная часть горной системы Аппалачи).
Фото: ru.wikipedia.org
Второе место среди водопроводных тоннелей занимает расположенный на юге Финляндии водовод Пяййянне. Его длина — 120 километров, глубина залегания достигает 100 метров, а диаметр — в четыре раза больше, чем у Делавэрского акведука — 16 метров. Строительство длилось 10 лет — с 1972 по 1982 годы, водовод используется для обеспечения водой столичной агломерации Хельсинки.
Максим Матвеев
ОбществоИнфраструктура
В Швейцарии открывается самый длинный и глубокий тоннель в мире – Мир – Коммерсантъ
10K
1
2 мин.
…
Сегодня Швейцария торжественно открывает Готардский тоннель, на строительство которого ушло 17 лет и более €11 млрд. Этот железнодорожный тоннель, который является самым длинным и глубоким в мире, проходит через самое сердце Альп и сделает железнодорожные поездки между странами Европы еще быстрее.
Президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн
Фото: Arnd Wiegmann, Reuters
Строительство Готардского базисного тоннеля началось 17 лет назад, когда из Швейцарии в Италию через Альпы можно было добраться за несколько часов либо через старый Готардский железнодорожный тоннель (15 км), либо через Готардский автомобильный тоннель (16,9 км). Но они уже не справлялись с объемом перевозок и транспорта. Работы по строительству нового тоннеля, который решил бы эту проблему, велись круглогодично и круглосуточно все 17 лет. Сегодня Швейцария открывает Готардский базисный тоннель, путь по которому на высокоскоростном поезде занимает всего 17 минут, делая страны Европы еще ближе друг к другу. Например, из Цюриха в Милан по земле и под землей теперь можно будет добраться менее чем за три часа.
Готардский базисный тоннель является самым длинным и глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Его длина превышает 57 км, он проходит сквозь толщу гор на глубине 2,3 км. В тоннеле проложены два железнодорожных пути, по которым поезда будут двигаться в противоположных направлениях, что позволит пропускать по тоннелю около 260 грузовых и 65 пассажирских поездов в сутки. Таким образом, общий объем грузов, ежедневно перевозимых через тоннель, достигнет 377 тыс. тонн. На строительство, которое велось за счет швейцарских налогоплательщиков в рамках масштабного инфраструктурного проекта по повышению эффективности грузовых и пассажирских перевозок, было потрачено более €11 млрд. Тоннель будет работать в тестовом режиме до декабря нынешнего года, после чего будет открыт для регулярного сообщения.
В преддверии открытия тоннеля министр транспорта Швейцарии Дорис Лейтхард подчеркнула, что счастлива тем, что именно ее страна, которая не является членом ЕС, вносит столь важный вклад в экономику Европы. «Мы маленькая страна, у нас нет выхода к морю,— отметила она в интервью BBC.— И мы знаем, что ключ ко всему — это сотрудничество. И это замечательный проект сотрудничества. Думаю, что он символ того, что способны сделать швейцарские инженеры и Европа,— они проделали просто фантастическую работу».
На сегодняшнюю церемонию открытия приглашены лидеры европейских государств, в том числе канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд, премьер-министр Италии Маттео Ренци. Первыми по новому тоннелю проедут президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн и высокие гости, а также победители специальной лотереи. Из 130 тыс. людей, купивших лотерейные билеты, право первой поездки выиграли 500 человек. По оценкам зарубежных СМИ, праздничные мероприятия по поводу запуска Готардского базисного тоннеля обойдутся Швейцарии в €8 млн.
Алена Миклашевская
Картина дня
Вся лента
Самый длинный туннель в мире
Норвегия — самая длинная страна в Европе — почти каждый норвежец, которого я встречаю, с гордостью хвастается тем, что если бы Норвегия была длинной деревянной доской, а Осло — гвоздем, на котором она держалась бы, то вы могли бы раскачивать страну, и она достигла бы вплоть до Сицилии на юге Италии.
Но это еще не все. Протяженность Норвегии не идет ни в какое сравнение со сложностью страны — особенно то, как фьорды, ледники и очень крутые горы создают своего рода красивый топографический лабиринт, в котором путешественники должны тщательно перемещаться, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.
Другими словами, Норвегия не Канзас — ее нельзя просто проехать. В некоторые дни дороги закрыты сугробами высотой в четыре этажа, и в большинстве дней на пути есть гора или фьорд, который нужно пересечь или объехать. Если бы вы распутали изломанную береговую линию Норвегии, ее длина достигла бы более 25 000 км (15 625 миль).
В течение очень долгого времени сложная география Норвегии означала жизнь в изоляции для многих норвежцев — в долгие зимние месяцы фермеры и рыбаки были отрезаны от мира снегом и льдом. Соседи могут жить менее чем в миле друг от друга, но на противоположных сторонах фьорда или горы — это совсем другой мир. В некотором смысле до того, как была завершена обширная сеть дорог, мостов и туннелей в Норвегии, западное побережье Норвегии (а именно Берген) имело более тесные связи с внешним миром, чем их собственная столица Осло.
Эта «изолированная нация» — одна из основных причин, почему в Норвегии так много различных диалектов. Люди, жившие в разных долинах и фьордах, были изолированы достаточно долго, чтобы выработать свою собственную манеру речи. Это также способствовало увлечению норвежцев рытьем туннелей.
Никто не строит туннели так, как это делают норвежцы. Если есть скала, которую они могут прорыть, они это сделают, и это делает вождение по стране намного более захватывающим, чем просто поворот. Однажды, проезжая через западные фьорды Норвегии, я насчитал, что проезжаю 39туннелей в течение 90 минут. Серьезно.
Самым длинным из этих инженерных сооружений является туннель Лэрдал (Lærdalstunnelen), протянувшийся через гору между крошечными деревнями Лэрдал и Аурланд, но фундаментально соединяющий Берген и Осло.
Тоннель Lærdal длиной 24,5 км (15,23 мили) является самым длинным туннелем road в мире, то есть это самый длинный туннель, через который вы можете проехать. Готардский базовый туннель в Швейцарии длиной 57 км (35,4 мили) теперь считается самым длинным туннелем в мире (используется только поездами), а в сентябре прошлого года я проехал через туннель Сейкан в Японии, который является самым длинным подводным туннелем. в мире.
Мне потребовалось более двадцати минут, чтобы проехать от одного конца туннеля Лэрдал до другого, и путешествие по нему вызывало странные эмоции, когда я знал, что мчусь под одной из массивных каменных гор Норвегии.
Некоторых путешественников может нервировать такая долгая прогулка в темноте, но будьте уверены, туннель Лэрдал — один из самых безопасных в мире, с высокотехнологичной системой вентиляции, станциями безопасности с аварийным оборудованием и телефонными будками. , и несколько искусственных пещер, освещенных разноцветными огнями. Внутри туннеля есть даже обычные парковочные места, где вы можете остановиться, если вам нужно.
Я снял это видео с капота своей машины, чтобы показать вам всю длину туннеля, но ради вашего времени я ускорил его на 800%.
Таким образом, вы сможете пройти самый длинный туннель в мире в самой длинной стране Европы за самое короткое время.
Проезжая через одну из трех «пещер» Лэрдальского туннеля, самого длинного автодорожного туннеля в мире. (Фото Эндрю Эванса, National Geographic Traveler)
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Эксклюзивный контент для подписчиков
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении истории будет исследовать красную планету
Почему люди так одержимы Марсом?
Как вирусы формируют наш мир
Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу
Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории
Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету
Подробнее назывались штольнями, которые были построены для транспортировки воды для орошения или питья и канализации. Первые канаты, ранние подземные акведуки, были построены задолго до 90 101 2000 года до н. э. 90 102 года до нашей эры.
В следующей статье мы рассмотрим 9самые длинные туннели в мире.
СВЯЗАННЫЕ С: 5 САМЫХ СЛОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ В МИРЕ
В какой стране вы найдете самый длинный автомобильный туннель в мире?
Самый длинный автодорожный туннель в мире — Lærdalstunnelen в Норвегии. Его общая протяженность составляет около 24,5 км , и он был построен в период с 1995 по 2000 год.
Несмотря на то, что он не попал в приведенный ниже список, самым длинным подводным туннелем является тоннель под Ла-Маншем (Евротоннель), который проходит между Фолкстоном в Англии и Па-де-Кале во Франции. Этот туннель какое-то время был вторым по длине железнодорожным туннелем в мире.
Он до сих пор сохраняет звание самого длинного подводного туннеля и самого длинного международного туннеля. Туннель имеет общую длину чуть более 50 км и впервые был открыт в 1994 году.
Но каким бы впечатляющим он ни был, туннель под Ла-Маншем меркнет по сравнению с этими гигантами…
1. Акведук Делавэра является самым длинным туннелем в мире
Местоположение: Штат Нью -Йорк, Соединенные Штаты
Длина: ~ 137 000 м
Тип: Водяной. является самым длинным в мире непрерывным туннелем. Он служит основным туннелем водоснабжения Нью-Йорка.
Туннель был пробурен в сплошной породе и в среднем имеет ширину около 4 метра на большей части своего пути. Акведук был построен во время Второй мировой войны и вмещает около 1,3 миллиарда галлонов США воды в день.
2. Водяной туннель Päijänne является вторым самым длинным туннелем в мире
Источник: Geralt Riv/Wikimedia Commons
Местоположение: Южная Финляндия
Длина ~ 120 000 M
Тип: .