Самый большой военный самолет: Самые большие самолеты в мире

В небо впервые поднят новейший Ту-160М — самый тяжелый боевой самолет в мире

uacrussia.ru

«Полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе», — сообщили в госкорпорации «Ростех».

Напомним, программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике была развернута по решению президента России Владимира Путина в 2015 году.

Отмечается, что в рамках госконтракта между Минпромторгом России и «Туполевым» в «сжатые сроки была полностью оцифрована конструкторская документация на самолет Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолета». А также сформирована новая кооперация из передовых предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения.

«Мы восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации «М», с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем и систем управления вооружением, — заявил вчера министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. — Большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: были обновлены оборудование цехов, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных».

По словам главы минпромторга Дениса Мантурова, ракетоносец Ту-160М может стать носителем новых видов вооружения, в том числе перспективных

Стоит отметить, что новый самолет сохранил внешний облик легендарного предшественника, но при этом был создан на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий.

«Ту-160 — один из самых масштабных и высокотехнологичных проектов авиационной промышленности. Реализация этой программы потребовала не только обновления производственных мощностей, но и создания принципиально новой цифровой среды работы над проектом, — заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. — Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля — в новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование».

В результате модернизации дальность действия бомбардировщика увеличилась примерно на 1000 километров. Конфигурация Ту-160М включает новую РЛС «Новелла», а также новый комплекс самообороны и систему электронного наблюдения. Самолет также оснащается «стеклянной кабиной» и обновленным комплектом средств связи и навигации.

Недавно командующий Дальней авиацией ВКС России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш заявил, что в 2022 году ряды пополнят два модернизированных стратегических ракетоносца Ту-160М.

«Особенностью модернизированных образцов авиационной техники является установка новых комплексов радиоэлектронной борьбы, современных систем навигации, оснащение новыми образцами вооружения, новой авионикой, а также установка новейших средств отображения информации на приборных досках экипажа», — отмечал генерал-лейтенант.

Ту-160 (по кодификации НАТО — Blackjack, а в России самолет за его грацию неофициально называют «Белый лебедь») — советский, затем российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Наряду с Ту-95МС составляет основу авиапарка Дальней авиации Воздушно-космических сил (ВКС) России. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных районах и в глубоком тылу противника. Самолет способен нести на борту 12 крылатых ракет, все вооружение размещено внутри фюзеляжа. Ту-160 — самый тяжелый боевой самолет в мире.

Российская газета — Федеральный выпуск: №6(8654)

Поделиться:

ПромышленностьАрмияКазаньВолга-КамаВ регионах

Какой самый большой самолет в мире (грузовой, военный) + фото и видео

Авиация уже давно вошла в нашу жизнь, авиаперевозки, как и самолеты, уже стали чем-то обыденным и привычным. Однако существуют самолеты, вид которых впечатлит любого, кто их увидит. Это самые большие самолеты. Их видимая мощь, размах крыльев, размеры поражают воображение.

Самые яркие представители

Самый большой самолет в мире, конечно же, — это не боевая машина, истребитель или штурмовик, а транспортный. Его задача — доставить по воздуху габаритный и тяжелый груз, или достаточно большое число пассажиров. Среди десятки гигантов есть как военные воздушные суда, так и громадные пассажирские лайнеры. В топе есть машины, оставшиеся лишь в истории, но большую часть мест заняли современные самолеты, успешно бороздящие воздушные просторы.

1. АНТ-20 «Максим Горький»

Это самый большой самолет, построенный до Второй мировой войны. Его изготовили советские самолетостроители. Размах его крыльев составлял 63 м, а длина судна была 33 м. Выпуск АНТ-20 был приурочен к 40-летнему юбилею литературной карьеры известного писателя. Экипаж его составлял 20 человек, а наибольшее число пассажиров — 70 человек. Впервые небо этот пассажирский самолет увидел 17.06.1934 во время испытательного полета.

Внутреннее обустройство судна включало не только обычные пассажирские места, но и такие изыски, как библиотека, лаборатория, типография, спальные места внутри крыльев гиганта. В движение самолет приводился 8-ю двигателями, способными разогнать его до 275 км/ч и обеспечить перелет на расстояние до 1 тыс.км. Максимальная взлетная масса у него составляла 53т.

Основными направлениями его использования были:

  • пассажирские перевозки;
  • агитационные полеты;
  • развлекательные перелеты.

Судьба выпущенного в единственном экземпляре АНТ-20 трагична — в 1935 году он разбился, погибли все пассажиры и экипаж.

2. Hughes H-4 Hercules

По размаху крыла (98 м) этот изготовленный в большей части из дерева гидросамолет до сих пор остается рекордсменом. Данная 136 тонная махина была приспособлена для переброски на дальние расстояния целой армии — 750 солдат при полном снаряжении. Своему созданию в 40-х годах он обязан эксцентричному магнату Говарду Хьюзу. Применение древесины было вызвано дефицитом алюминия. Первый полет гидросамолет произвел в 1947 году. В настоящее время его единственный экземпляр превратился в музей, который каждый год посещают сотни тысяч людей.

3. Boeing B-52 Stratofortress

Для американской армии этот военный самолет уже давно стал живой легендой. Впервые «Стратосферная крепость» ВВС США поднялась в воздух в 1952 году, с вооружения же самолет планируется снять только в 2040 году. Изначально B-52 конструировался как стратегический ядерный бомбардировщик. Впоследствии его модифицировали, и он превратился в многофункциональный летательный аппарат. Его наибольшая взлетная масса — 220 т, а размах крыльев — 56,4 м.

4. Ту-160

Эта одна из сделанных в России воздушных боевых машин, попавших в список самых ярких представителей военной авиации. В настоящее время Ту-160 или «Белый лебедь» считается самым мощным и крупным сверхзвуковым самолетом. Кроме того, это самый большой бомбардировщик. Это самое большое воздушное судно с изменяемой геометрией крыла. Этот военный гигант обладает рекордной взлетной массой для этого класса машин — 275 т, а размах его крыльев — 55 м.

Всего в строю российских воздушных сил находится 16 Ту-160. Основное вооружение «Белого лебедя» — крылатые ракеты большой дальности с ядерными боезарядами. Также существует возможность оснащения машины свободнопадающими бомбами. Впечатляет и максимальная дальность полета без дозаправки — почти 14 тыс.км.

5. Airbus A-380-800

Это самый большой пассажирский самолет (серийный), вместимость данного колосса — 853 пассажира для машин с одним классом обслуживания и 525 пассажиров для машин лайнеров с тремя классами обслуживания. Его наибольшая взлетная масса — 575 т. Первый полет этот громадный лайнер длиной 73 м с размахом крыльев около 80 м произвел в 2007 году.

Для снижения веса воздушного судна при его изготовлении широко применяются детали из композиционных материалов. Он считается самым экономичным большим лайнером, так как потребляет 3 литра на 100 км на одного пассажира. Airbus A-380-800 способен совершать полеты без посадки длинной до 15 тыс. км.

6. Boeing 747-8

До появления Airbus A-380 это был самый крупный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский лайнер. Воздушное судно его последней, самой длинной модификации 747-8 (76,3 м), способно вместить до 581 пассажира, это самый длинный пассажирский лайнер мира. Летают 747 Боинги уже 45 лет.

Максимальная взлетная масса Boeing 747-8 составляет 442 т. За свои размеры и форму самолет получил неофициальное название Jumbo Jet. Дальность полета воздушного судна с максимальной нагрузкой около 14 тыс.км. Размах крыльев гиганта — 68 м.

7. Ан-22 «Антей»

Турбовинтовой широкофюзеляжный грузовой самолет Ан-22 «Антей» пока что остается самым крупным в своем классе несмотря на то, что первый полет он осуществил еще в 1965 году. Размах его крыльев — 64 м, наибольший взлетный вес — 225 т. Самолет предназначен для перевозки грузов (включая десантируемую военную технику) с сопровождающими его специалистами, раненых, парашютистов-десантников, солдат.

8. Lockheed C-5 Galaxy

Пока не появились гиганты КБ Антонова, Lockheed C-5 Galaxy был крупнейшим грузовым воздушным судном. Свой первый полет военно-транспортный самолет произвел в 1968 году. В настоящее время на вооружении американцев находится 19 транспортников модификации C-5M Super Galaxy, к 2018 году их число предполагается увеличить до 53. Размах крыльев самолета — 67,9 м, а длина судна — 75,5 м. Его максимальная взлетная масса — 381 т.

9. Ан-124 «Руслан»

Ответ на вопрос, какой самолет смог отобрать пальму первенства у Lockheed C-5 Galaxy лежит на поверхности. Конечно, это машина сконструированная конкурентом на мировой арене в то время. В 1982 году рекорд американцев был побит детищем советского ВПК, Ан-124 «Руслан». Его максимальная взлетная масса — 392т, а размах крыльев -73 м. В настоящее время это самый большой военный самолет.

10. Ан-225 «Мрия» (Мечта)

Сегодня это самый большой транспортный самолет и крупнейший самолет в мире. Размах крыльев гигантской «Мечты» — 88,4 м, а длина 84 м. Его построили для перевозок космических челноков «Буран» на излете существования СССР. Максимальная взлетная масса этой махины — 640 т, что существенно выше, чем у всех предыдущих моделей ТОП-10. Правда, в настоящее время эксплуатируется лишь один работоспособный экземпляр Ан-225, и то не по прямому назначению, а в коммерческих целях.

Видео про Ан-225:

Как видно из приведенного списка самых крупных самолетов, большинство из них появилось в результате конкурентной борьбы или противостояния государств. Вероятно, в будущем нас ждут новые летающие монстры.

10 Крупнейший военно-транспортный самолет из когда-либо построенных

Транспорт — это роль, которая отводится различным типам транспортных средств на суше, на море и в воздухе. Особенно в военных транспортные средства имеют решающее значение для логистики армии, поскольку военная техника и личный состав нуждаются в непрерывных поставках, таких как топливо и продовольствие. Однако достаточно большие транспортные средства могут перевозить целые юниты, такие как основные боевые танки или самолеты.

В море есть много типов кораблей, которые могут нести танки и другую бронетехнику, вертолеты, дроны и солдат. На суше у нас есть военные грузовики для перевозки снаряжения и припасов, а бронетранспортеры отвечают за безопасную транспортировку солдат на поле боя. В воздухе у нас есть транспортные вертолеты и транспортные самолеты. Некоторые из этих самолетов настолько велики, что могут перевозить сотни солдат, кучу военной техники или тонны припасов. Давайте посмотрим на эти летательные аппараты, ранжируя их по общей грузоподъемности.

10/10 Lockheed Martin C-130J Super Hercules

Через: ВВС США

Тактический транспортный самолет США может перевозить груз массой до 19 тонн, 92 солдата, 6 поддонов, 2-3 автомобиля HMMWV или один бронетранспортер M113. Даже если вы думаете, что этого уже достаточно, взгляните на его старшего брата, версию C-130J-30, вмещающую 128 солдат или 8 поддонов. Самолет может перевозить грузы с максимальным весом 20 тонн, а его размах крыла составляет 130 футов.

СВЯЗАННЫЙ: Это 10 самых боеспособных легких штурмовиков на сегодняшний день

9/10 Shaanxi Y-9

Через: Министерство обороны Российской Федерации

Китайские тактические транспортные самолеты произведены в большом количестве с момента их поступления в ВВС страны. Shaanxi может перевозить до 25 единиц, хотя это количество может быть увеличено до 30 тонн, если это будет сочтено необходимым.

Y-9 вмещает 106 пассажиров, 132 десантника или 72 ящика. Поскольку Китай модернизирует свой наземный парк транспортных средств, у Шэньси есть много доступных вариантов загрузки.

8/10 Airbus A400M

Через: Md Shaifuzzaman Ayon

Программа

Airbus A400M является многонациональной, так как ее заказали не менее десяти стран. Самолет средней дальности может перевозить до 37 тонн груза, а внутри у него достаточно места для двух бронированных машин с колесной формулой 8х8. Если вы считаете, что две машины недостаточно впечатляют, подождите следующего самолета в списке.

A400M имеет размах крыла 140 футов и длину 150 футов.

7/10 Кавасаки С-2

Через: Бейлон Грейджой

Да, Kawasaki известна своими успешными мотоциклами и да, довольно странно, что компания выпустила что-то вроде военно-транспортного самолета. А вот С-2 имеет максимальную грузоподъемность 37,6 тонны и достаточно места для 120 солдат или 8 грузовых поддонов. Kawasaki C-2 также может нести вертолет UH-60J. Вертолет внутри самолета… круто, правда?

C-2 имеет размах крыльев 145 футов и двухконтурные двигатели, достаточно мощные, чтобы обеспечить полет на большой дальности полета.

6/10 Ильюшин Ил-76

Через: пилот-бомбардировщик

Стратегический транспортный самолет является основой ВВС России, всего произведено более 800 единиц. Ил-76 может перевозить до 50 тонн груза, так как был специально разработан для перевозки большегрузных автомобилей, комплексов, машин и прочего в отдаленные районы. Он также способен работать в экстремальных погодных условиях Сибири и Арктики.

Ил-76 имеет размах крыла 165 футов и длину 150 футов. Его вес в пустом состоянии составляет 72 тонны, хотя самолет может взлетать с максимальным весом 19 тонн.0 тонн.

СВЯЗАННЫЙ: вот лучшие машины огневой поддержки, находящиеся на вооружении

5/10 Сиань Y-20

Через: N509FZ

Конкретный самолет является новым дополнением к парку вооруженных сил Китая с максимальной нагрузкой 60-66 тонн. Xian имеет приличную дальность полета, при этом он может нести даже самые большие основные боевые танки, такие как танки Type 99.

Тяжелый транспортный самолет, начавший службу в 2016 году, имеет размах крыла 150 футов и максимальную скорость 470-500 миль в час.

4/10 Boeing C-17 Globemaster III

Через: Балон Грейджой

C-17 идеально подходит для стратегических транспортных миссий с 1995 года. В том же году Globemaster III начал служить в ВВС США. Самолет берет груз массой до 76,7 т, может перевозить танк M1A2 Abrams, три бронеавтомобиля Stryker с колесной формулой 8×8 или три вертолета AH-64 Apache.

Globemaster III оснащен высокотехнологичной кабиной и четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney F117-PW-100, которые обеспечивают самолету максимальную скорость 507 миль в час.

3/10 Антонов Ан-22

Через: Дмитрий А. Моттл

Ан-22 — самый большой турбовинтовой самолет в мире. В 1965 году, когда он был представлен, это был самый большой самолет вообще. Так что, учитывая это, легче поверить, что Ан-22 может нести до 80 тонн или четыре БМД-2. Интересная конфигурация миссии — 290 человек или 150 десантников.

Четыре двигателя самолета развивают мощность 15 000 л.с. и способны развивать максимальную скорость 460 миль в час.

2/10 Lockheed Martin C-5M Super Galaxy

Через: Боевая машина

C-5M — самый большой самолет ВВС США и, конечно же, самый надежный в своем классе для стратегических перевозок. Super Galaxy может нести до 130 тонн груза и имеет достаточно места для двух основных боевых танков M1A2 Abrams, семи-десяти бронированных машин 8×8 или даже шестнадцати HMMWV. Это огромно!

Super Galaxy имеет размах крыльев 223 фута. Его дальность полета с полезной нагрузкой 54,4 тонны составляет 6040 миль, а с максимальной полезной нагрузкой это число сокращается почти до 3730 миль.

ПО ТЕМЕ: 10 самых боеспособных самолетов в арсенале ВВС России

1/10 Антонов Ан-124

Через: Md Shaifuzzaman Ayon

Этот самолет служит в вооруженных силах России и является самым большим военно-транспортным самолетом, находящимся в производстве. Размерами больше только Ан-225, но, к сожалению, самолет был уничтожен во время русско-украинской войны. Ан-124 может перевозить до 150 тонн груза, а внутри он может перевозить любую доступную российскую боевую бронированную машину, вертолет или негабаритный груз.

В России огромный самолет называется «Руслан», а в НАТО его обозначение «Кондор». Русский «Руслан» идет после великана в местной легенде. Его разработка началась в 1971 году, а тяжелый транспортный самолет был готов к эксплуатации в 1987 году. По оценкам, в ВВС России эксплуатируется не менее 40 Ан-124.

По сравнению с самым большим военно-транспортным самолетом ВВС США C-5M Super Galaxy, Ан-124 имеет на 25% большую грузоподъемность. Его размеры, конечно, тоже впечатляют. Длина самолета составляет 226,7 футов, размах крыльев — 240 футов, а высота — 69 футов.ноги. Пустой Ан-124 весит почти 175 тонн.

Его максимальная крейсерская скорость составляет 537 миль в час, а максимальная дальность полета — 2800 миль при полетах с максимальной полезной нагрузкой. При массе 40 тонн «Кондор» может преодолевать расстояние до 7 456 миль. Эти цифры достигаются за счет четырех ТРДД ЗМКБ «Прогресс Д-18Т».

Антонов Ан-124 Кондор Стратегический авиалайнер

Антонов Ан-124 Кондор Стратегический авиалайнер | Military-Today.com


Главная >
Самолет > Антонов
Ан-124 Кондор

Ан-124
Стратегический авиалайнер — самый большой из когда-либо созданных военных самолетов.
в количестве

 

 

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1987
Экипаж 6 мужчин

Размеры и вес
Длина 69,1 м
Размах крыла

73,3
м

Высота

21
м

Вес (пустой) 175 т
Масса (максимальная взлетная) 405 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 4 ТРДД ЗМКБ Прогресс Д-18Т пр.
Тяга (сухая/с дожиганием) 4 х 229,47 кН
Максимальная крейсерская скорость 865 км/ч
Сервисный потолок 12 км
Дальность (с максимальной полезной нагрузкой) 4 500 км
Дальность (с грузоподъемностью 40 т) 12 000 км
Переправочная дальность 16 000 км

Полезная нагрузка
Максимальная полезная нагрузка 150 т
Войска 88 + 350 мужчин
Размеры грузового отсека 36 х 6,4 х 4,4 м

 

Антонов Ан-124 «Руслан» (обозначение НАТО «Кондор») назван в честь легендарного великана.
Он в целом похож на немного меньший
Локхид С-5 Гэлэкси. В настоящее время Ан-124 является мировым
Крупнейший серийный военный самолет. Только одноразовый
Ан-225 есть
больше. Разработка
этого дальнемагистрального тяжелого транспортного самолета началось в 1971 году.
предназначен для замены

с турбовинтовым двигателем
Ан-22 Антей.
Этот авиалайнер совершил свой первый полет в 1982 и поступил на вооружение
с ВВС СССР в 1987 г. С введением

Ан-124 установил ряд мировых рекордов. Всего к опозданию было поставлено 54 самолета Антонов Ан-124 Руслан.
1995 г. В настоящее время на вооружении находится более 40 машин. Большинство этих самолетов
в коммерческом использовании и лишь небольшое количество

закреплены непосредственно за авиатранспортным подразделением ВВС России.
сил. Однако существует положение для многих гражданско-зарегистрированных
При необходимости самолет должен быть призван на военную службу.

Россия остается единственным военным эксплуатантом «Руслана».
Коммерческие самолеты Ан-124 широко использовались для перевозки военных грузов.
во время операций НАТО в Ираке и Афганистане. С годами

предложен ряд усовершенствованных модификаций Ан-124.

Ан-124
имеет на 25% большую грузоподъемность, чем C-5 Galaxy. Вмещает 88
пассажиров на верхней палубе. Этот самолет может взять дополнительно 350
пассажиров в грузовом отсеке. Эти пассажиры сидят на поддонах
система. Грузовой отсек этого стратегического авиалайнера может перевозить
практически любая нагрузка, включая практически всю российскую боевую бронетехнику
автомобилей, вертолетов и других негабаритных грузов. В грузовом отсеке есть
титановый пол. Нос самолета складывается вверх. Самолет
может стоять на коленях в положении носом вниз, чтобы облегчить погрузку и разгрузку
операции. Также в задней части есть большие грузовые двери. Есть
бортовой мостовой кран грузоподъемностью 30 т. Изделия до 120 т могут быть
лебедкой на борту. Максимальная грузоподъемность этого самолета составляет 150
т.

Производство
этого самолета было остановлено в начале 90-х с развалом
Советский Союз. Количество самолетов Ан-124 под вопросом
состояние из-за их возраста и интенсивного коммерческого использования. В середине
2000-х были планы возобновить производство, но не было
новые заказы. За последние пару лет украинский Антонов
государственная авиастроительная компания находилась в состоянии, близком к
банкротство. Произошло несколько реорганизаций. В 2017 году Антонов
активы компании были ликвидированы, в том числе 3 завода в Киеве и
Харьков. Маловероятно, что производство этого стратегического авиалайнера
когда-нибудь возобновится.

Украина постепенно прекратила обслуживание российских самолетов Ан-124 из-за
Военные действия России на Украине. Однако из-за коррупции
Сообщается, что России удалось получить жизненно важные компоненты контрабандой.
их для Украины или через третьи страны. Россия планирует модернизировать эти
самолета самостоятельно к стандарту Ан-124-100М, чтобы сохранить
их на оперативной службе. Планируется, что первая модернизированная
самолеты поступят в ВВС России в 2020 г.

© 2021 Scientific World — научно-информационный журнал