Содержание
Самый большой пассажирский, грузовой, транспортный и военный самолет в мире
Авиаперевозки считаются безопасным и доступным средством для путешествий. Для поднятия одного лайнера в воздух требуется приличное количество топлива, поэтому конструкторы ведут постоянную борьбу за уменьшение топливного потребления. Лайнеры большой вместимости показали себя как эффективное средство, способное перевозить большие объёмы грузов и обслуживать крупный пассажиропоток.
Содержание статьи:
- Самый большой пассажирский самолет
- Вместительность лайнера
- Самый большой грузовой самолет
- Рекорды лайнера org/ListItem»> Самый большой военный самолет в мире
- Ан 124 «Руслан»
- Lockheed C – 5 Galaxy
- 10 самых больших самолетов в мире
- Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
- Hughes H-4 Hercules
- Boeing 747
- Boeing 777-300ER
- Airbus A340-600 org/ListItem»> Boeing 747-8
- Ту-134
- Сухой «Суперджет»-100
- Иркут МС-21
- Concorde
Самый большой пассажирский самолет
Самым большим пассажирским самолетом в мире является Airbus A380. Авиалайнер производится группой европейских компаний в нескольких странах Евросоюза. Размах крыльев этого гиганта составляет 80 метров, что освобождает место для больших запасов топлива и дает возможность для длительных беспосадочных перелетов.
А380 имеет невероятные технические характеристики:
- Количество пассажиров: 850 чел.
- Макс. скорость в полете: 1020 км/ч.
- Макс. расстояние полета: 15200 км, больше, чем у любых представителей данного класса.
- Макс. взлетная масса: 575 т.
Применение композитных материалов позволяет самолету весить значительно меньше, что помогает набирать нужную высоту при минимальном разгоне.
В проекте самолета инженерам удалось соединить познания в области инженерной мысли и аэродинамики.
Вместительность лайнера
Модель обладает большим количеством модификаций, однако в среднем аэробус способен вместить около 555 человек. Самолет отличается высочайшим уровнем комфорта. Эксплуатация лайнера ведется на всех континентах. Airbus славится хорошей управляемостью и почти нулевой аварийностью.
Для поднятия в воздух такой махины подойдёт не всякий двигатель, ведь помимо пассажирских кресел на лайнере расположены:
- Зоны отдыха.
- Спальные каюты.
- Бары и многое другое.
Поднять эту массу в высь способны только 4 мотора Rolls-Royce, изготавливаемые по спецзаказу.
В России самый большой пассажирский самолет активно эксплуатирует главная авиакомпания страны – «Аэрофлот». А380 имеет значительную долю в парке данного перевозчика.
Самый большой грузовой самолет
Ан 225 – «Мрия» по праву удерживает звание самого большого самолета в мире. Длина самолета – 73 метра, а размах крыльев составляет невероятные 88 метров! Самолет существует в единственном экземпляре и эксплуатируется украинской компанией «Antonov Airlines». В теории этот самолет можно классифицировать как транспортный, однако его первоначальным предназначением была перевозка космического аппарата многоразового использования «Буран».
После распада СССР самый большой грузовой самолет в мире отошел к Украине, однако длительное время не эксплуатировался. С лайнера были сняты двигатели и все ценное оборудование. Лишь в начале 2000–х годов возникла потребность в подобном «воздушном грузовике» и самолет был модернизирован, дабы соответствовать международным авиационным стандартам.
Сейчас самый большой самолет Ан адаптирован под коммерческие перевозки. Грузоподъемность самолета – около 250 тонн.
Важно: на самом деле существует второй экземпляр «Мрии», однако он не достроен. Готовность проекта оценивается в 70%. Для завершения постройки требуется около 100 миллионов долларов, которые ни один инвестор пока предоставить не готов.
Рекорды лайнера
Ан – 225 побил множество рекордов грузоподъёмности. Самый большой грузовой самолет в мире имеет абсолютный рекорд по подъёму груза в воздух – 253,5 тонны. Воздушный рекордсмен не раз заносился в Книгу Рекордов Гиннеса.
В ближайшие десять лет вряд ли кому удастся построить проект подобного масштаба, поэтому лайнер еще ближайшие десять – пятнадцать лет будет удерживать пальму первенства в номинациях «самый крупный самолет в мире» и «самый тяжелый самолет».
Самый большой военный самолет в мире
Самый большой самолет в мире используется только в мирных целях, однако многие его меньшие собратья используются для переброски военных грузов. Наиболее преуспевающими странами в этой области являются Россия и США. Холодная война подстегнула гонку вооружений и в оборонную промышленность хлынул поток государственного финансирования.
Производство одной модели требовало огромных средств, поэтому перед полётами каждый проект проходил тщательную проверку. Время ввода в эксплуатацию подобного рода техники составляет около 5 лет с начала момента проектирования.
Ан 124 «Руслан»
Данный военно-транспортный лайнер является одним из немногих представителей гигантов авиастроения в России. Разработка проекта и первые полёты были осуществлены ещё в эпоху Советского Союза, однако технологические решения конструкторов реально опережали своё время и поэтому остаются актуальными до сего дня.
Название «Руслан» лайнеру дали боевые летчики, но оно настолько понравилось журналистам, что во всех топах и рейтингах он фигурирует с данной аббревиатурой. Прозвище стало неотъемлемой частью самолета.
Воздушная машина имеет размах крыльев около 80 метров, длина – 73 метра. Максимальная дальность полета – более 15 тыс. километров. Не раз эти авиалайнеры во время своих полетов огибали земной шар с минимальным количеством дозаправок.
Эксплуатация «Руслана» ведется в России и на Украине, причем не только для военных грузоперевозок.
Lockheed C – 5 Galaxy
Модель Lockheed C – 5 Galaxy является американским ответом на отечественные проекты лайнеров со сверхподъёмностью. Масштабы этого монстра впечатляют: в военной конфигурации он способен перевозить 275 полностью экипированных солдат, а при использовании в гражданской авиации берет на борт 75 пассажиров. В начальном проекте предполагалось, что борт способен перевозить межконтинентальные баллистические ракеты.
10 самых больших самолетов в мире
С момента зарождения авиации воздушные аппараты становились надёжнее и увеличивались в размерах. В каждой эпохе был самолет, являющийся технологическим прорывом. Для вас мы представляем топ – 10 самолетов, повлиявших на развитие мировой авиации.
Туполев АНТ-20 «Максим Горький»
Построенный в честь значительно события в биографии М. Горького – 40 – летнего юбилея с момента начала его литературного пути, самолет поражал размерами. Этот восьмимоторный гигант вмещал в себя типографию, лабораторию и библиотеку. Для полноценного использования требовался летный штат в 20 человек.
Судьба единственного выпущенного экземпляра трагична – 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, который привел к катастрофе. Однако данный самолет стал прообразом для создания тяжелых отечественных самолетов, таких как «Руслан» и «Мрия».
Важно: в середине 30 – х годов 20 века его по праву можно было назвать не только самым большим российским самолетом, но и самым большим грузовым самолетом в мире.
Hughes H-4 Hercules
«Геркулес» неслучайно занимает место в нашем топе. Посей день он является самым большим транспортным самолетом с возможностью взлета и посадки на водную поверхность.
Проект финансировался американским магнатом Говардом Хьюзом, однако был выполнен лишь в деревянном варианте. Это связано с тем, что период постройки пришелся на Вторую мировую войну, поэтому весь металл шёл на военные нужды. Предполагаемая вместимость – 750 человек – делала бы его самым крупным пассажирским самолетом из когда-либо построенных.
Boeing 747
Этот самолет так или иначе видел каждый из нас: вживую, на фото или на видео. На протяжении 37 лет Боинг 747 удерживал звание самого большого гражданского самолета, до тех пор, пока не появился Аэробус А380. Используется по всему миру. Применялся для доставки космического шаттла от места производства.
Характеристики:
- Длина от носа до хвоста: 76,4 .
- Размах крыла: 68,5 .
- Экипаж: 2 пилота.
- Количество пассажиров: 600 чел.
- Макс. скорость в полете: 1100 км/ч.
- Дальность полета: около 14000 км.
- Макс. взлетная масса: 448 тонн.
Следующие модели также входят в топ 10 самых больших самолетов мира, однако их место в списке заслужено в первую очередь их надежностью и производительностью.
Boeing 777-300ER
Самый большой самолет фирмы Боинг. Аппарат имеет широкое пространство внутри обшивки и способен перевозить до 70 000 тонн коммерческих грузов.
Airbus A340-600
Выпущен в количестве 97 экземпляров, что позволяет ему называться одним из самых востребованных самолетов, способен взять на борт 450 пассажиров. Снят с производства в 2011 году, но продолжает повсеместно эксплуатироваться.
Boeing 747-8
Удлиненная версия лайнера возглавляет почетный список самых длинных воздушных аппаратов (76, 4 метра). В международной классификации имеет название «Intercontinental».
Ту-134
Среднепассажирский магистральный лайнер, который по праву считается одним из лучших в России. Данная модель привлекает не огромным объемом внутри, а приличной для своих габаритов скоростью – она может доходить до 950 км/ч.
Сухой «Суперджет»-100
Русский самолет является передовой ласточкой отечественного авиастроения. Имеет современнейшую цифровую начинку, способен перевезти 100 человек. Активно закупается в Азии, в планах компании «Сухой» выход на рынок США.
Иркут МС-21
Данный авиалайнер еще не производится и получает место в нашем списке авансом. Несмотря на не самые крупные габариты проекта (длина – до 40 метров), которые не позволят ему сместить с первых строчек самые большие самолеты Запада, он способен избавить Россию от доминирования иностранных производителей.
Concorde
Самолет послужил началом резкого всплеска строительства сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Узнаваемый силуэт с заостренным носом без труда узнаётся на фото и видео. Использовался в течении 27 лет, что позволило ему стать рекордсменом по перевозке пассажиров – 3 миллиона человек.
Каждому производителю хочется называться гигантом индустрии. В авиастроении пока нет равных Аэробусу с моделью A380. Самый большой пассажирский самолет в мире производится не первый год и постоянно модифицируется. Не за горами времена, когда один самолет возьмёт на борт более 1000 человек.
Русский рынок тяжелых самолетов переживает не лучшие времена. В эксплуатации находятся старые советские модели. Постепенно российские производители пытаются догнать коллег из Европы и Америки, однако на это требуется время.
Каждый из описанных лайнеров может весить десятки тонн, однако коэффициент полезности оценивается по формуле: 1 кг собственного веса на количество поднимаемого веса.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Самые большие самолеты: топ-10
Они выше трехэтажного дома, во много раз длиннее вагона поезда, а некоторые к тому же могут перевезти на борту самое большое в мире животное — синего кита.
Рассказ о летающих титанах: технические характеристики и назначение. В нашей подборке — самые большие пассажирские самолеты, а также самые большие грузовые лайнеры.
Самый большой пассажирский самолет: Airbus А380
Фото: airbus.com
Длина самолета Airbus А380 — 73 м, как пятиэтажка с четырьмя подъездами, высота — 24 м, как уровень шестого этажа. Размах крыльев — 80 м. Взлетный вес — 560 тонн, и на сегодняшний день это самый большой пассажирский самолет как по размерам, так и по весовым категориям. Имеет две палубы. Как управлять такой махиной, рассказала его пилот.
Европейский авиастроительный концерн Airbus вел разработки около десяти лет и на маршруты перевозчиков А380 вышел в 2007 году. Он способен перевозить более 500 пассажиров в салоне трех классов и 853 человека в одноклассной конфигурации, преодолевая расстояние в 15 000 км. А в 2016 году A380 авиакомпании Emirates Airline совершил самый длинный беспосадочный коммерческий перелет: за 17 часов 15 минут он преодолел 14 200 км, долетев из Дубая (ОАЭ) в Окленд (Новая Зеландия).
Несмотря на вместительность, в 2021 году самый большой пассажирский самолет был снят с производства. Всего выпущено 254 машины, и пока перевозчики продолжают использовать Airbus А380.
Самый длинный пассажирский самолет: Boeing 747-8I
Фото: kamilpetran / Shutterstock.com
Еще один участник рейтинга самых больших самолетов. Авиалайнер, разработанный компанией Boeing, производится в двух версиях: пассажирской (747-8I) и грузовой (747-8F). Первая является самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина — 76 м, что превосходит А-380 на 3 м, высота — 19 м, а размах крыла — 68 м. Эксплуатировать самолет начали в 2011 году, и сейчас произведено более 140 машин. Boeing 747-8I может перевозить более 400 пассажиров в салоне трех классов на расстояние 15 000 км.
Считалось, что Boeing 747-8 снимали в фильме «Казино «Рояль»», якобы именно этот самолет спас от террористов Джеймс Бонд. Но в момент съемок модели не существовало, и роль лайнера выполнил замаскированный Boeing 747-236B.
Самый крупный двухмоторный пассажирский самолет: Boeing 777-300
Фото: Markus Mainka / Shutterstock.com
Самолет-гигант Boeing 777-300 вмещает 368 пассажиров в трехклассной конфигурации и 451 — в салоне двух классов. Максимальная дальность полета — 11 135 км. Длина авиалайнера — почти 74 м, высота — 18,5 м, размах крыла — почти 61 м.
Первый 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific в 1998 году. Всего было выпущено 60 самолетов, но после запуска в 2004 году модели 777-300ER повышенной дальности клиенты изменили заказ на эту модификацию.
Пассажирский «лайнер мечты»: Boeing 787 Dreamliner
Фото: Pawarin Prapukdee / Shutterstock.com
Максимальное количество пассажиров в одноклассной конфигурации составляет от 250 до 330 в зависимости от модификации. Длина Boeing 787 Dreamliner тоже зависит от нее и колеблется от 56 м до 68 м, высота — 17 м, размах крыла — 60 м. Длительность полета — от 12 000 км до 14 000 км.
Этот участник рейтинга самых больших самолетов в мире начал эксплуатироваться в 2011 году. За это время было произведено более 1000 машин. С ним связан интересный факт: за счет использования последних разработок НАСА авиалайнеру удалось сократить расходы топлива, а в 2018 году он перелетел из США в Австралию на топливе с примесью масла семян горчицы. Полет длился 15 часов.
Самый большой самолет в мире: Ан-225 «Мрия»
Фото: Liner / Shutterstock. com
Ан-225 «Мрия» — это самый большой грузовой самолет в мире. Рекордсмен совершил первый полет в 1989 году. Он был разработан на государственном предприятии «Антонов» в Киеве и существует в единственном экземпляре, который эксплуатируется по сей день. Планировалось сделать вторую машину, но СССР распался и самолет не был достроен.
Размах крыла Ан-225 составляет 88 м, а общая длина самолета — 84 м, как три железнодорожных вагона. Самый большой самолет еще и самый грузоподъемный. Борт «Мрии» выдержит двух небольших синих китов, а это самое большое в мире животное весит около 130 тонн. Но самолет перевозит транспортные средства, строительную и военную технику. В 2009 году он взял на борт 253,8 тонны груза, и это до сих пор рекорд. Всего за время своего существования «Мрия» установил более 250 авиационных рекордов.
Самый большой серийный грузовой самолет: Ан-124 «Руслан»
Фото: abdul hafiz ab hamid / Shutterstock.com
В топ-10 самых больших самолетов в мире входит еще один самолет, разработанный на государственном предприятии «Антонов» в Киеве. Это Ан-124 «Руслан». Первый полет он совершил в 1982 году.
Длина самолета — 69 м, высота — почти 21 м, а размах крыла — 73 м. «Руслан» способен брать на борт груз весом в 120 тонн, то есть вполне мог бы перевезти небольшого синего кита. Однако предназначается для перевозки боевой техники, крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.
Ан-124 эксплуатируется в том числе и российскими военными. Всего было выпущено 55 самолетов данной модели, из которых 36 — на Ульяновском авиазаводе. С 2003 года производство в России приостановлено, но действующие машины продолжают ремонтировать.
Самый большой военно-транспортный самолет США: Lockheed C-5 Galaxy
Фото: BlueBarronPhoto / Shutterstock.com
По грузоподъемности Lockheed C-5 Galaxy находится на третьем месте, а до создания Ан-124 являлся крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире. По длине самолет немного превосходит Ан-124 — 75 м. А вот по остальным показателям меньше: высота — почти 20 м, размах крыла — почти 68 м. Он способен перевезти 118 тонн груза, примерно столько весит один современный танк M1 Abrams.
Разработала C-5 Galaxy американская компания Lockheed Corporation еще в 1960-х годах. Свой первый полет самолет совершил в 1968 году, но в эксплуатации ВВС США по-прежнему находится 52 машины.
Самый объемный грузовой самолет: Boeing 747 Dreamlifter
Фото: Tomas Nevesely / Shutterstock.com
Boeing 747 Dreamlifter был создан для перевозки компонентов пассажирского «лайнера мечты» — Boeing 787 Dreamliner, детали которого производятся по всему миру. При разработке американская компания Boeing взяла за основу свой самый большой самолет — Boeing 747, но добавила большой грузовой отсек.
Объем транспортного отсека Dreamlifter — 1840 кубометров, а максимальный вес груза, который может перевезти самолет, — 113 тонн. К примеру, это 28 индийских слонов. Длина самолета — 71 м, высота — 21 м, а размах крыла — 64 м, примерно как у Ан-124. Эксплуатировать его начали в 2007 году, и всего было выпущено четыре машины.
Самый большой грузовой самолет Airbus: Airbus BelugaXL
Фото: Alejandro Gonzalez M / Shutterstock.com
У французской компании Airbus аж 11 производств по всей Европе, а финальная сборка самолетов происходит на линии в Тулузе и Гамбурге. Перевозить детали по морю дорого и затратно. Поэтому в компании решили выпустить самолет, призванный решить эту проблему. Максимальная грузоподъемность Airbus BelugaXL достигает 51 тонны — это как 12 индийских слонов.
Лайнер летает с января 2020 года и поражает своими размерами. Его длина — 63 м, а высота сопоставима с уровнем пятого этажа — почти 19 м. Размах крыла — 60 м. Всего было построено шесть машин.
Самолет НАСА: Aero Spacelines Super Guppy
Фото: Karl R. Martin / Shutterstock.com
Длина самолета Aero Spacelines Super Guppy — почти 44 м, то есть почти как два железнодорожных вагона, высота — 14 м, что сопоставимо с третьим этажом, а размах крыла — 47 м. Разработчиком стала американская компания Aero Spacelines.
Aero Spacelines Super Guppy совершил первый полет в 1965 году — намного раньше остальных грузовых самолетов из списка. В свое время он являлся самым большим. Выпустили модель в количестве пяти экземпляров, и один из них по сей день эксплуатируется НАСА для транспортировки частей ракет. Так, он перемещал части ракеты Saturn V при подготовке к высадке на Луну в 1970-х годах. А также перевозил компоненты для лунных миссий Artemis, запуск которых намечен на 2025 год. Грузоподъемность — 24 тонны, что сопоставимо с шестью индийскими слонами.
Что будет, если самолет столкнется с птицей?
Если все двигатели самолета откажут, сможет ли он спланировать на посадку?
Почему в самолетах иллюминаторы овальной формы?
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.
самолет
рекорд
большой
Самые страшные ураганы в истории
Самые страшные ураганы в истории
Диаметр одного из них составил более 900 км, ущерб от другого — $125 млрд, а третий унес жизни полумиллиона человек и «поспособствовал» созданию нового государства
26 марта 2022
С 28 сентября смотрите новый сезон на телеканале «Моя Планета»
С 28 сентября смотрите новый сезон на телеканале «Моя Планета»
В эфире стартуют новые программы и премьерные серии любимых проектов. А у зрителей появится возможность голосовать за фильмы, которые появятся на «Моей Планете»
15 сентября 2015
Дерево размером с лес
Дерево размером с лес
Опасный плевок, жизнь растений, самый первый Чебурашка и нелегкое львиное отцовство
24 июня 2020
Смогут ли инопланетяне понять, что Земля обитаема?
17 октября 2022
Назван стиль воспитания, делающий собак более спокойными
17 октября 2022
Самые дешевые поезда на осень: большой топ
17 октября 2022
Самая тяжелая в мире рыба выловлена в Атлантике
17 октября 2022
Топ-10 животных, впадающих в спячку
Бинтуронг: «кошачий медведь», который пахнет попкорном
Почему у человека нет брачного сезона?
Включено не все: самые странные кражи из отелей
10 самых сложных языков
Семь фактов про ворон и воронов
Почему осенью нам грустно?
6 самых больших самолетов | Вокруг Света
Истории
В разное время почетное звание самого большого самолета в мире носили разные крылатые машины. К примеру, в их числе в 1930-е годы был уникальный 8-моторный агитационный самолет АНТ-20 «Максим Горький». Сегодня в этой области другие лидеры, хотя рекорды, поставленные ими много десятков лет назад, все еще держатся. «Вокруг света» предлагает вам познакомиться с некоторыми из этих рекордсменов.
Самый-самый: Ан-225 «Мрия»
Это самолет с самой большой в мире грузоподъемностью (может перевозить грузы общей массой в 250 тонн) и с самой большой взлетной массой (более 640 тонн), а также самый большой по длине и размаху крыла из поступивших в эксплуатацию. Сначала разберемся с размерами: в длину «Мрия» (по-украински «Мечта») — 84 метра, а размах крыльев у него — 88,4 метра. Для примера укажем здесь, что футбольное поле, соответствующее рекомендациям ФИФА, имеет размеры 105×68 метров, а Красная площадь в Москве — 330×75 метров.
Грузовая кабина у «Мрии» представляет собой герметичное пространство длиной 43 метра, шириной 6,4 метров и высотой 4,4 метра (то есть примерно с двухэтажный дом), в нее может поместиться, к примеру, 50 легковых автомобилей. Самолет придумали и построили в 1984–1988 годах на Киевском механическом заводе для перевозки деталей космического корабля «Буран» и ракеты-носителя от места производства к месту запуска, а также при необходимости «Бурана» целиком: его предполагалось помещать на «спине» у «Мрии».
Ан-225 в шведском аэропорту Стокгольм-Арланда
Свои основные обязанности, впрочем, этот гигант исполнял недолго: к 1990 году все работы в рамках программы «Энергия-Буран» были свернуты, а Ан-225 с 1994 по 2001 год простоял полуразобранным. К 2001 году его восстановили и с тех пор регулярно используют для перевозки тяжелых грузов, в том числе для проведения рекордных транспортных операций.
«Мрия» уже совершила перелеты с самым длинным (42,1-метровые лопасти ветряка) и самым тяжелым моногрузом (генератор массой 174 тонны), а также с грузами самой большой общей массы — 253,8 тонны. Всего у «Мрии» более 200 мировых рекордов такого рода. Самолет существует в единственном экземпляре, его эксплуатирует украинская авиакомпания Antonov Airlines, однако не исключено, что через год-другой силами киевского КБ «Антонов» и китайской компании AICC будет достроен второй такой же.
Гигантская летающая лодка: Hughes H-4 Hercules
В предыдущей части мы упомянули, что Ан-225 «Мрия» — самолет с самым большим размахом крыльев среди всех поступивших в эксплуатацию. Эта оговорка неслучайна: в истории авиации существовал самолет еще бóльших размеров, но он совершил лишь один испытательный полет на высоте 21 метр протяженностью около 1,5 км. Речь о Hughes H-4 Hercules, гигантской летающей лодке, построенной к 1947 году гениальным (и безумным) американским авиатором и бизнесменом Говардом Хьюзом.
Созданный Хьюзом 8-моторный монстр длиной 66,6 метра с размахом крыла в 97,5 метра задумывался как средство переброски грузов, военной техники (общей массой около 70 тонн) и до 750 солдат через Атлантику из США в Европу. Проект стартовал в 1942 году на деньги американского правительства, однако его реализация затянулась на долгие пять лет. Вот уж и Вторая мировая закончилась, а мегалодка все никак не взлетала.
В конце концов, это насторожило американское правительство и конгресс, под давлением которых Говард Хьюз все-таки совершил тестовый полет 2 ноября 1947 года в районе калифорнийского города Сан-Педро. Полет первый и последний. До смерти Хьюза в 1976-м «Геркулес» поддерживался в летном состоянии, а потом переходил из рук в руки, пока, наконец, не оказался в авиационном музее в Макминвиле, штат Орегон, где он находится и по сей день. Будете в Орегоне, непременно загляните.
Hughes H-4 Hercules во время испытаний
Самое примечательное в этот самолете — даже не самый большой у среди когда-либо летавших самолетов размах крыльев, а то, что построена машина была из березы, вернее, из березовой фанеры: сказалась нехватка алюминия в годы войны. Несмотря на это, самолет получил прозвище «Еловый гусь» (Spruce Goose) — оно стало синонимом выражения «белый слон». Добавим также, что Hughes H-4 Hercules — еще и самый большой гидроплан в истории авиации.
Самый большой пассажирский: Airbus A380
В этой категории первое место занимает Airbus A380 в модификации 800. Это вообще крупнейший серийный авиалайнер в мире: высота — 24,1 метра, длина — 72,8 метра, размах крыльев — 79,8 метра, на двух своих палубах он может перевозить в сумме до 853 человек (в одноклассной конфигурации) на расстояние в 15 700 км.
Именно на этом самолете выполняются сегодня второй и третий по продолжительности коммерческие рейсы — из новозеландского Окленда в Дубай (около 17 часов) и из Далласа, штат Техас, в австралийский Сидней (около 16 часов). За это время самолеты преодолевают примерно треть длины экватора (первое место по длине коммерческого рейса с февраля 2017-го у рейса Qatar Airways из Окледна в Доху на Boeing 777-200LR).
A380 буксируют к ВПП
В планах Airbus создание увеличенных версий этого авиалайнера — еще более вместительного A380-900 на 900 пассажиров (всё в экономклассе), а также грузовой версии A380F, которая будет второй после «Мрии» по грузоподъемности. И обе они, надо полагать, будут еще больше в длину и по размаху крыльев. Пока, впрочем, ни один такой самолет не построен: на них нет нужного количества заказов.
Самый длинный пассажирский: Boeing 747-8
Интересно, что исполинских размеров и рекордной вместительности Airbus A380 — не самый длинный пассажирский самолет в мире. Это звание носит бывший номер один среди авиалайнеров Boeing 747 в версии 8. Boeing 747-8 — это третье поколение двухпалубного 747-го, совершившего первый полет еще в 1969-м и принятый в коммерческую эксплуатацию примерно год спустя.
Рекорд этого самолета по размерам массе и вместительности среди пассажирских лайнеров продержался 36 лет — как раз до появления Airbus A380. В то же время некоторые его рекорды не побиты до сих пор. Так, именно Boeing 747-400 в 1989 году совершил самый длинный для коммерческих авиалайнеров беспосадочный перелет, преодолев расстояние в более чем 18 000 км из Лондона в Сидней за 20 часов 9 минут. При этом ни груза, ни пассажиров на борту не было.
Boeing 747-8I германской авиакомпании Lufthansa
Boeing 747-8 производится в двух версиях — пассажирской (747-8I) и грузовой (747-8F). А в недалеком будущем, вероятно, появится и еще одна — узкоспециальная: ВВС США приглядываются именно к 747-8 как к будущему «борту номер один» — для президента США. Сейчас эту роль исполняет сильно переделанный в сравнении с серийной версией 747-200, введенный в строй еще в конце 1980-х. Примечательно, что здесь появляется русский след: в президентский борт собираются переделать Boeing 747-8I, заказанный разорившейся российской компанией «Трансаэро» и находящийся сейчас на хранении в пустыне Мохаве в США (благодаря климатическим условиям хранящиеся там на специальном полигоне самолеты практически не подвержены коррозии).
Самый объемный: Boeing 747 Dreamlifter
Как это ни удивительно, гигантская «Мрия» оказалась не всесильна. Когда компании Boeing понадобилось наладить цепочки поставки деталей для новейшего Boeing 787 Dreamliner, ее возможностей оказалось недостаточно для перевозки частей крыльев и фюзеляжа «Дримлайнера» из Японии и Европы на завод в штате Вашингтон. Более того, ни один из существовавших тогда самолетов (советский Ан-124 и собственный боинговский 747-400F) не подходил компании, а везти комплектующие морем было бы слишком долго. Тогда инженеры Boeing разработали (заметим, не без участия московского бюро компании) модифицированную версию Boeing 747, назвав ее Dreamlifter.
Boeing Dreamlifter в Международном аэропорте Тюбу (Япония)
Отличие этого, честно говоря, довольно уродливого самолета (президенту коммерческого подразделения Boeing Скотту Карсону даже пришлось в шутку извиниться перед создателем 747-го Джо Саттером «за то, что [они] сделали с его самолетом») видно невооруженным глазом: 747-й заметно распух — диаметр корпуса самолета значительно увеличен, а для загрузки у него открывается вбок хвостовая часть.
В результате инженерам удалось добиться рекордного объема внутри в 1840 кубических метров. Заметим, что Dreamlifter не уникален. Ранее с теми же целями были построены американский Aero Spacelines Super Guppy (на нем перевозили и перевозят детали космических аппаратов) и европейский Airbus Beluga, который доставляет части самолетов на завод в Тулузе. Оба они, правда, имеют меньший полезный объем.
Потенциальный чемпион: Scaled Composites Model 351
31 мая 2017 года в пустыне Мохаве из ангара при стечении публики и журналистов выкатили Scaled Composites Model 351 — двухфюзеляжный, 6-моторный самолет, элемент авиационно-космической системы воздушного старта Stratolaunch, предназначенный для подъема на высоту в 11 километров ракет Pegasus XL, откуда они смогут стартовать в космос, тратя значительно меньше топлива и, следовательно, имея на борту больше полезного груза.
Такая схема запуска не нова: впервые запускать летательные аппараты с других летательных аппаратов придумали еще в первой половине прошлого века. В 1930-е в США были построены два дирижабля, с которых предполагали оправлять в полет небольшие самолеты. А уже после Второй мировой сначала в 1970-е в США (проект Convoy Virtus), а затем в 1990-е в нашей стране (проект «Молния-1000», он же «Геракл») разрабатывались проекты запуска космических аппаратов с суперсамолетов. К концу 2017 года, впрочем, ни один из них, включая описываемый Startolaunch, не взлетел (первый полет этого гиганта состоялся в 2019 году, второй — в апреле 2021-го — прим.).
Зато взлетел куда меньший White Knight Two, аналогичный по конструкции двухфюзеляжный самолет-носитель, построенный той же Scaled Composites для воздушного старта туристического космоплана SpaceShipTwo миллиардера Ричарда Брэнсона. В 2010 году SpaceShipTwo совершил первый полет, отделившись в воздухе от носителя White Knight.
SpaceShipTwo (в центре) и самолет-носительWhite Knight Two, аналог Scaled Composites Model 351
При длине в 71 метр длина крыла Startolaunch (а технически у него одно цельное крыло, соединяющее оба фюзеляжа) составляет 117 метров.
Фото: commons.wikimedia.org, Getty Images
Никита Харчевников
Теги
- наука
10 крупнейших военно-транспортных самолетов
Часто мы
получить много вопросов, какой самый большой военно-транспортный самолет
в мире. Все упомянутые здесь военные авиалайнеры
невероятно большой. Наш анализ основан на спецификациях, доступных
данные и техническое сравнение. Основными факторами являются размер
самолетов и их грузоподъемности. Этот список не содержит самолетов, которые в настоящее время
в разработке на стадии прототипа. Он включает только
действующие грузовые самолеты.
В настоящее время
Топ-10 самых больших военно-транспортных самолетов в мире это:
№1
Антонов
Ан-124 (Россия)
Ан-124 «Руслан» (обозначение НАТО «Кондор») назван в честь
легендарный великан. Он в целом похож на немного меньший
Локхид С-5 Гэлэкси. В настоящее время Ан-124 является самым большим в мире
серийный военный самолет. Только одноразовый
Антонов Ан-225 крупнее,
хотя он был разрушен в 2022 году во время российского вторжения в
Украина.
Разработка
этого дальнемагистрального тяжелого транспортного самолета началось в 1971 году.
совершил свой первый полет в 1982 году и поступил на вооружение советских
ВВС в 1987 г. С введением
Ан-124 установил ряд мировых рекордов. Всего 54
К 1995 году поставлены самолеты Антонов Ан-124 Руслан.
В настоящее время более 40 находятся в эксплуатации. Большинство этих самолетов находится в
коммерческое использование и лишь небольшое количество
закреплены непосредственно за авиатранспортным подразделением ВВС России.
сил. Однако существует положение для многих гражданско-зарегистрированных
При необходимости самолет должен быть призван на военную службу. Россия
остается единственным боевым эксплуатантом «Руслана».
Этот
Самолет имеет максимальную грузоподъемность 150 т. Грузовой отсек
этот стратегический авиалайнер может перевозить практически любой груз, в том числе
практически все российские боевые бронированные машины, вертолеты и
другие негабаритные грузы.
№2
Lockheed Martin C-5M Super Galaxy (США)
Локхид
C-5M Super Galaxy Мартина — рабочая лошадка стратегических воздушных перевозок США. Также
это самый большой самолет, обычно эксплуатируемый вооруженными силами США.
Первый действующий
С-5
Самолет Galaxy был поставлен в 1969 году. Всего до 1989 года был поставлен 131 самолет серии С-5. Около 125 из них до сих пор находятся в эксплуатации.
оперативный. C-5M — последняя модернизированная версия, которая
быстрее, имеет большую дальность и может нести больше полезной нагрузки. Соединенные Штаты
заказал в общей сложности 52 самолета С-5М, которые переоборудуются из
более старый авиалайнер серии C-5.
Super Galaxy имеет пещерообразный интерьер с функцией складывания и складывания.
способность. Доступ к грузу возможен с обоих концов самолета. Это
имеет максимальную грузоподъемность 130 т. Он может нести два
М1А2 Абрамс
основных боевых танков, или 7-10 бронеавтомобилей 8×8 (Stryker
или ЛАВ-25), или 16
HMMWV.
Эти транспортные самолеты находятся в ведении Командования воздушной мобильности США.
Командование резерва ВВС, части ВВС Национальной гвардии. По меньшей мере, два
самолеты приписаны к Командованию специальных операций ВВС и
выполнять роль спецназа.
Супер Галактика
самолетов планируется эксплуатировать до 2030 года.
№3
Антонов
Ан-22
(Россия)
Ан-22
является крупнейшим в мире турбовинтовым самолетом. Во время своего
введение в 1965 году это был самый большой самолет в мире. Ан-22
широко использовался в крупных военных авиаперевозках Советского Союза.
Однако он никогда не производился в больших количествах.
Этот
самолет
имеет грузоподъемность 80 т. Он может перевозить четыре
БМД-2
боевые машины десанта.
Этот
Воздушный транспорт может действовать с неподготовленных аэродромов. Он может взлететь и
приземлиться на мягкий грунт.
В настоящее время только 6 таких самолетов находятся на вооружении ВВС России.
Сила. Судя по всему, ими управляет независимый вооруженный отряд.
эскадрилья транспортной авиации. Еще 18 самолетов находятся на хранении.
Антонов Ан-22 превзошел Boeing C-17 Globemaster III на
этот список. Технически этот самолет немного крупнее и может
иметь чуть больший вес. Несмотря на то, что С-17 намного новее и
гораздо более продвинутая машина.
№4
Боинг С-17 Глоубмастер III
(США)
Boeing C-17 Globemaster III — рабочая лошадка ВВС США, летает регулярно.
стратегические миссии снабжения по всему миру. Развитие этого
производство тяжелых транспортных самолетов началось в 1980-х годах. Он сделал свой первый
совершил полет в 1991 г. и достиг начальной эксплуатационной готовности в 1995 г.
заменил
Локхид С-141 СтарЛифтер. Всего было выпущено 250 таких самолетов.
построен. Он используется ВВС США и некоторых других стран вокруг.
мир.
Этот
авиалайнер
имеет грузоподъемность 76,6 т. Он может нести
М1А2
Танк Абрамс, или три
Страйкер
Бронеавтомобили 8х8, или три
АН-64
Вертолеты Apache или десантируемые с воздуха
платформы массой до 49,8 т. Он также может нести смесь
паллетированные грузы и транспортные средства.
C-17 может в обычном режиме действовать с аэродромов, ранее недоступных для полетов.
реактивные транспорты. При необходимости он может работать с грунтового,
неулучшенные взлетно-посадочные полосы.
№5
Сиань Y-20
(Китай)
Y-20 — это новый
Китайский транспортный самолет. Он был разработан компанией Xian Aircraft.
Корпорация (XAC) при содействии России и Украины.
Тем не менее, это первый тяжелый авиалайнер, разработанный в Китае.
Разработка началась в 1990-х годах. В 2006 году программа стала
национальный приоритет. Y-20 совершил свой первый полет в 2013 году. Китай
стала четвертой страной в мире после США, России
и Украина, разработавшая 200-тонный военно-транспортный самолет. Этот
военно-транспортный самолет поступил на вооружение китайских ВВС
силы в 2016 году.
У Y-20 есть
грузоподъемность около 60-66 т. Он может нести самый большой бой
и вспомогательные машины, в том числе
Тип 99
серийные танки. По грузоподъемности Y-20 находится между более крупными
Boeing C-17 Globemaster III (77 т) и аналогичные по размеру
Российский Ильюшин Ил-76 (50 т). Y-20 также превосходит
Ил-76 по аэродинамической схеме и характеристикам.
Y-20 может
можно даже рассматривать как стратегический авиалайнер. Имеет достаточную дальность
достигают большей части Европы, Африки, Австралии и Аляски. Ранее
Китаю не хватало такого тяжелого военно-транспортного потенциала.
Макет
Y-20 типичен для современного военного тяжелого транспортного самолета.
Он оснащен четырьмя российскими ТРДД Д-30КП2. Это были
разработан ОКБ Соловьева еще в 1960-х годах. Это было
сообщается, что в будущем будут использоваться отечественные двигатели WS-20.
Крылья для этого транспорта разработала украинская компания Antonov Design.
Бюро. Также видно некоторое влияние Boeing C-17 в хвосте.
сечение и грузовой отсек и влияние
Airbus A400M в шасси. Композитные материалы широко
используется в планере для снижения веса.
№6
Ильюшин Ил-76 (Россия)
Ил-76 (обозначение НАТО Candid) был первым советским четырехреактивным самолетом.
тяжелый транспорт. Его производство началось в 1974 году. Более 800 таких
были построены военно-транспортные самолеты.
Вместе с
Ан-12 составлял костяк советской авиации.
Командование на протяжении всей холодной войны. Это
использовался для доставки стратегических военных грузов на передовые авиабазы
в самых экстремальных условиях эксплуатации. Этот самолет до сих пор
на вооружении ряда стран.
Ил-76 имеет максимальную грузоподъемность 50 т. Он был разработан для
доставлять большегрузные автомобили и технику в отдаленные, плохо обслуживаемые
аэродромы. Он может работать с коротких и грунтовых взлетно-посадочных полос. Ил-76
может справиться с худшими погодными условиями Сибири
и арктических регионах.
№7
Кавасаки С-2
(Япония)
Кавасаки
C-2 — новый японский военно-транспортный самолет средней дальности. Стало
в составе Воздушных сил самообороны Японии (JASDF) в 2016 году.
Около 30-40
планируется поставка самолетов. В конечном итоге они заменят
парк старых
Кавасаки С-1 и
Тактический транспортный самолет Lockheed Martin C-130 Hercules.
Кавасаки
C-2 следует линиям предыдущего C-1. Его планировка типична для
современный военно-транспортный самолет. Для снижения развития
и производственных издержек он разрабатывался параллельно с
Кавасаки П-1
морской патрульный самолет и разделяет основные части планера, основное крыло
структурные и системные компоненты. У этого военного транспорта есть аналог
габариты и грузоподъемность до
Аэробус А400М.
Кавасаки
C-2 может перевозить гораздо больше груза, чем самолеты, которые он заменяет. Он имеет максимальную грузоподъемность
37,6 т. Более старые С-1 могут нести всего 10-12 т, а С-130 Геркулес — 19 т.т. Kawasaki C-2 может перевозить около 120 военнослужащих или 8 стандартных десантников.
грузовые поддоны или один вертолет UH-60J.
№8
Airbus A400M (международный)
Аэробус
A400M Atlas — международный проект. Этот среднемагистральный самолет
совершил свой первый полет в 2009 году. Этот самолет заказали 10
страны. Операторами мэра станут Германия (60), Франция (50), Испания.
(27), Соединенное Королевство (25) и Турция (10). Первый серийный самолет
были поставлены в 2013 году. A400M заменит ряд
самолетов, в том числе
Lockheed Martin C-130 Hercules и
ТРАНСАЛЛ С-160.
Передовой
В конструкции Airbus A400M широко используются композитные материалы.
материалы. Он оснащен турбовинтовыми двигателями. Эти двигатели были
выбран из-за ряда преимуществ, таких как крейсерское топливо
эффективность и низкие эксплуатационные расходы.
А400М
имеет максимальную грузоподъемность 37 т. Он может нести два бронированных автомобиля с колесной формулой 8×8.
транспортные средства. Этот военный транспорт может взлетать и садиться на мягком
полуподготовленных аэродромов и требует относительно коротких взлетно-посадочных полос. Это
также был разработан для работы с ограниченными наземными средствами или без них.
№9
Шэньси Y-9
(Китай)
В 2001
в Китае начата разработка нового тактического транспортного самолета.
Он был разработан в качестве замены для
Y-8
парк транспортов (копия советского
Ан-12).
Китайцы попытались создать тактический транспортный самолет, сравнимый
в США
C-130J Супер Геркулес. В итоге Y-8 растянулся,
улучшен и модернизирован для создания Y-9. Этот военный транспорт
самолет совершил свой первый полет в 2010 году и вступил в строй с
ВВС Китая в 2012 г.
Y-9 может
перевезти 25 000 кг груза. Хотя, как сообщается, этот самолет также
прием перегруженного 30 000 кг груза. Этот транспортный самолет
может перевозить 106 пассажиров, 132 десантника или 72 носилки.
В качестве альтернативы он может нести два
ЗЛК 2000
боевые машины десанта, которые можно десантировать. Y-9 может нести
различная другая военная техника, в том числе легкие грузовики, грузовые
контейнеры или поддоны. Задняя грузовая дверь служит пандусом.
№10
Локхид Мартин C-130J Супер Геркулес
(США)
C-130J
Super Hercules был разработан компанией Lockheed Martin. это последний
серийная версия этого
С-130 Геркулес. Super Hercules совершил свой первый полет в
1996 г. Заменил в производстве предыдущий C-130H. Поставки
производство этого тактического авиалайнера началось в 1998 году. К 2014 году было выпущено более 280 самолетов Super
Самолеты «Геркулес» различных моделей поставлены как минимум
14 стран. Крупнейшими эксплуатантами являются ВВС США, Корпус морской пехоты США,
Австралия, Канада, Индия, Италия и Великобритания. В Королевском
На службе ВВС этот самолет известен как Hercules C5.
Этот
тактический транспортный самолет имеет грузоподъемность 19 т. Он может перевозить 92 солдата,
или 6 поддонов, или 2-3
HMMWV,
или сингл
Бронетранспортер М113.
растянутый
версия, C-130J-30 имеет грузоподъемность 20 т. Он может нести
128 бойцов или 8 поддонов с грузом.
10 Крупнейший военно-транспортный самолет из когда-либо построенных
Транспорт — это роль, которая отводится различным типам транспортных средств на суше, на море и в воздухе. Особенно в военный , транспортные средства имеют решающее значение для логистики армии, поскольку военная техника и личный состав нуждаются в непрерывных поставках, таких как топливо и продовольствие. Однако достаточно большие транспортные средства могут перевозить целые юниты, такие как основные боевые танки или самолеты.
В море есть много типов кораблей, которые могут нести танки и другую бронетехнику, вертолеты, дроны и солдат. На суше у нас есть военные грузовики для перевозки снаряжения и припасов, а бронетранспортеры отвечают за безопасную транспортировку солдат на поле боя. В воздухе у нас есть транспортные вертолеты и транспортные самолеты. Некоторые из этих самолетов настолько велики, что могут перевозить сотни солдат, кучу военной техники или тонны припасов. Давайте посмотрим на эти летательные аппараты, ранжируя их по общей грузоподъемности.
10/10 Lockheed Martin C-130J Super Hercules
Через: ВВС США
Тактический транспортный самолет США может перевозить груз массой до 19 тонн, 92 солдата, 6 поддонов, 2-3 автомобиля HMMWV или один бронетранспортер M113. Даже если вы думаете, что этого уже достаточно, взгляните на его старшего брата, версию C-130J-30, вмещающую 128 солдат или 8 поддонов. Самолет может перевозить грузы с максимальным весом 20 тонн, а его размах крыла составляет 130 футов.
СВЯЗАННЫЙ: Это 10 самых боеспособных легких штурмовиков на сегодняшний день
9/10 Shaanxi Y-9
Через: Министерство обороны Российской Федерации
Китайские тактические транспортные самолеты произведены в большом количестве с момента их поступления в ВВС страны. Shaanxi может перевозить до 25 единиц, хотя это количество может быть увеличено до 30 тонн, если это будет сочтено необходимым.
Y-9 вмещает 106 пассажиров, 132 десантника или 72 ящика. Поскольку Китай модернизирует свой наземный парк транспортных средств, у Шэньси есть много доступных вариантов загрузки.
8/10 Airbus A400M
Через: Md Shaifuzzaman Ayon
Программа
Airbus A400M является многонациональной, так как ее заказали не менее десяти стран. Самолет средней дальности может перевозить до 37 тонн груза, а внутри у него достаточно места для двух бронированных машин с колесной формулой 8х8. Если вы считаете, что две машины недостаточно впечатляют, подождите следующего самолета в списке.
A400M имеет размах крыла 140 футов и длину 150 футов.
7/10 Кавасаки С-2
Через: Бейлон Грейджой
Да, Kawasaki известна своими успешными мотоциклами и да, довольно странно, что компания выпустила что-то вроде военно-транспортного самолета. А вот С-2 имеет максимальную грузоподъемность 37,6 тонны и достаточно места для 120 солдат или 8 грузовых поддонов. Kawasaki C-2 также может нести вертолет UH-60J. Вертолет внутри самолета… круто, правда?
C-2 имеет размах крыльев 145 футов и двухконтурные двигатели, достаточно мощные, чтобы обеспечить полет на большой дальности полета.
6/10 Ильюшин Ил-76
Через: пилот-бомбардировщик
Стратегический транспортный самолет является основой ВВС России, всего произведено более 800 единиц. Ил-76 может перевозить до 50 тонн груза, так как был специально разработан для перевозки большегрузных автомобилей, комплексов, машин и прочего в отдаленные районы. Он также способен работать в экстремальных погодных условиях Сибири и Арктики.
Ил-76 имеет размах крыла 165 футов и длину 150 футов. Его вес в пустом состоянии составляет 72 тонны, хотя самолет может взлетать с максимальным весом 19 тонн.0 тонн.
СВЯЗАННЫЙ: Вот лучшие машины огневой поддержки, находящиеся на вооружении
5/10 Сиань Y-20
Через: N509FZ
Конкретный самолет является новым дополнением к парку вооруженных сил Китая с максимальной нагрузкой 60-66 тонн. Xian имеет приличную дальность полета, при этом он может нести даже самые большие основные боевые танки, такие как танки Type 99.
Тяжелый транспортный самолет, начавший службу в 2016 году, имеет размах крыла 150 футов и максимальную скорость 470-500 миль в час.
4/10 Boeing C-17 Globemaster III
Через: Балона Грейджоя
C-17 идеально подходит для стратегических транспортных миссий с 1995 года. В том же году Globemaster III начал служить в ВВС США. Самолет берет груз массой до 76,7 т, может перевозить танк M1A2 Abrams, три бронеавтомобиля Stryker с колесной формулой 8×8 или три вертолета AH-64 Apache.
Globemaster III оснащен высокотехнологичной кабиной и четырьмя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney F117-PW-100, которые обеспечивают самолету максимальную скорость 507 миль в час.
3/10 Антонов Ан-22
Через: Дмитрий А. Моттл
Ан-22 — самый большой турбовинтовой самолет в мире. В 1965 году, когда он был представлен, это был самый большой самолет вообще. Так что, учитывая это, легче поверить, что Ан-22 может нести до 80 тонн или четыре БМД-2. Интересная конфигурация миссии — 290 человек или 150 десантников.
Четыре двигателя самолета развивают мощность 15 000 л.с. и способны развивать максимальную скорость 460 миль в час.
2/10 Lockheed Martin C-5M Super Galaxy
Через: Боевая машина
C-5M — самый большой самолет ВВС США и, конечно же, самый надежный в своем классе для стратегических перевозок. Super Galaxy может нести до 130 тонн груза и имеет достаточно места для двух основных боевых танков M1A2 Abrams, семи-десяти бронированных машин 8×8 или даже шестнадцати HMMWV. Это огромно!
Super Galaxy имеет размах крыльев 223 фута. Его дальность полета с полезной нагрузкой 54,4 тонны составляет 6040 миль, а с максимальной полезной нагрузкой это число сокращается почти до 3730 миль.
ПО ТЕМЕ: 10 самых боеспособных самолетов в арсенале ВВС России
1/10 Антонов Ан-124
Через: Md Shaifuzzaman Ayon
Этот самолет служит в вооруженных силах России и является самым большим военно-транспортным самолетом, находящимся в производстве. Размерами больше только Ан-225, но, к сожалению, самолет был уничтожен во время русско-украинской войны. Ан-124 может перевозить до 150 тонн груза, а внутри он может перевозить любую доступную российскую боевую бронированную машину, вертолет или негабаритный груз.
В России огромный самолет называется «Руслан», а в НАТО его обозначение «Кондор». Русский «Руслан» идет после великана в местной легенде. Его разработка началась в 1971 году, а тяжелый транспортный самолет был готов к эксплуатации в 1987 году. По оценкам, в ВВС России эксплуатируется не менее 40 Ан-124.
По сравнению с самым большим военно-транспортным самолетом ВВС США C-5M Super Galaxy, Ан-124 имеет на 25% большую грузоподъемность. Его размеры, конечно, тоже впечатляют. Длина самолета составляет 226,7 футов, размах крыльев — 240 футов, а высота — 69 футов.ноги. Пустой Ан-124 весит почти 175 тонн.
Его максимальная крейсерская скорость составляет 537 миль в час, а максимальная дальность полета — 2800 миль при полетах с максимальной полезной нагрузкой. При массе 40 тонн «Кондор» может преодолевать расстояние до 7 456 миль. Эти цифры достигаются за счет четырех ТРДД ЗМКБ «Прогресс Д-18Т».
самых больших самолетов в мире | 15 самолетов, которые господствуют в небе
1
Антонов Ан-225 Мрия
Василий Коба/Wikimedia
По большинству показателей Ан-225 является самым большим самолетом в мире. Конструкторское бюро Антонова в Украинской ССР построило только один из этих грузовых самолетов-монстров. Антонов спроектировал его для перевозки космического самолета «Буран» (советская версия космического корабля «Шаттл»), а также ракетных ускорителей «Энергия», но самолет быстро нашел другие транспортные средства после ремонта после краха советской космической программы.
Подробнее здесь: Сообщается, что российские войска уничтожили Ан-225 «Мрия»
Ан-225 — самый тяжелый из когда-либо построенных самолетов с максимальной взлетной массой 710 тонн. Он является рекордсменом по общей полезной нагрузке по воздуху — 559 580 фунтов, а также по полезной нагрузке по одному предмету — 418 830 фунтов. У него самый длинный размах крыльев среди всех самолетов, которые в настоящее время летают на высоте 290 футов, и у него шесть чертовых двигателей.
В 2020 году громадный самолет присоединился к глобальной борьбе с COVID-19, когда потребовалось подняться в небо, чтобы доставить грузы в страны по всему миру, ресурсы которых были истощены пандемией.
Однако вторжение России в Украину может означать конец целой эпохи. По неподтвержденным данным, самолет, припаркованный в аэропорту Гостомель и проходивший техническое обслуживание, мог быть поврежден во время вторжения.
2
Супергуппи Aero Spaceline
NASA/Tom Tschida
Гуппи может быть добычей, но супергуппи — хищник. Раздутый самолет был списан всеми учреждениями в мире, кроме одного: НАСА. Космическое агентство США считает, что широкие размеры Guppy идеально подходят для перевозки компонентов космических кораблей и ракет.
Первый Super Guppy был построен из раздутого фюзеляжа, взятого из Boeing C-97 Stratofreighter, который впервые поднялся в воздух в 1965 году. НАСА по-прежнему использует супергуппи, они будут продолжать сбивать с толку людей в небе — и НАСА очень любит супергуппи.
3
Локхид С-5 Галактика
Stocktrek ImagesGetty Images
C-5 Galaxy грузоподъемностью почти 135 тонн является самым большим самолетом, обычно эксплуатируемым вооруженными силами США. В мае 2017 года ВВС объявили о возобновлении эксплуатации гигантского авиалайнера.
В грузовом отсеке C-5 достаточно места для перевозки двух танков M1 Abrams, 16 Humvee, трех Black Hawk или множества других транспортных средств. Без груза C-5 может пролететь до 7000 миль без дозаправки, что делает его самым дальнобойным военным транспортным средством в мире. Когда ВВС нужно быстро перевезти большой тоннаж, они обращаются к С-5.
4
Боинг 747 Дримлифтер
Yamaguchi Yoshiaki/Wikimedia
В 2000-х компания Boeing обнаружила, что ей нужен грузовой самолет с огромным объемом складских помещений для перевозки компонентов для 787 Dreamliner, детали которого производятся по всему миру. Решение состояло в том, чтобы взять его самый большой самолет, 747, и построить вокруг него специальный грузовой отсек.
Подробнее здесь: 50 лет спустя Boeing 747 борется за выживание
Dreamlifter объемом 65 000 кубических футов имеет самый большой грузовой отсек в мире, способный перевозить в три раза больше грузового самолета 747-400F. Четыре Dreamlifter производства Boeing также используют самый длинный грузовой погрузчик в мире и могут перевозить полезную нагрузку до 125 тонн.
5
Антонов Ан-124 Руслан
Сергей Кустов/Wikimedia
Вот еще один монстр, спроектированный и построенный КБ Антонова. Ан-124 «Руслан», эксплуатируемый ВВС России, является самым большим военным самолетом в мире. В течение почти 30 лет после его введения в 1984, Ан-124 (по классификации НАТО: Кондор) был самым большим и тяжелым грузовым самолетом в мире, не считая одноместного Ан-225. В 2011 году 747-8F обогнал Ан-124.
При заявленной грузоподъемности 165 тонн Ан-124 может перевозить даже больше, чем C-5 Galaxy, хотя его дальность полета не так велика. Уцелевший инженерный триумф Советов, Ан-124 продолжает выполнять задачи по переброске по воздуху для России.
6
Боинг B-52 Стратофортресс
Getty Images
B-52 поступил на вооружение в 1955 году, а первый B-52H, нынешняя модель, дебютировал в 1961 году. серьезный удар.
BUFF (Big Ugly Fat F***er) может нести 70 000 фунтов оружия, от обычных бомб точного наведения до ядерных боеголовок. В то время как бомбардировщик-невидимка B-2 и сверхзвуковой бомбардировщик B-1 могут быть сняты с вооружения после появления B-21, ВВС хотят оснастить надежный B-52 новыми двигателями для повышения эффективности и дальности полета.
В то время как гигантский бомбардировщик вступает в шестой десяток лет службы, технологии в его трюме постоянно развиваются, так как ВВС также планируют оснастить B-52 ракетой Long Range Stand-Off, скрытой ядерной крылатой ракетой. ракета.
7
Ильюшин Ил-76
Вадим СавицкийGetty Images
Этот дальнемагистральный транспортный самолет советской эпохи является сертифицированной рабочей лошадкой. Он имеет размах крыла 164 фута, может перевозить до 140 военнослужащих и имеет максимальную полезную нагрузку до 50 тонн.
Глубокое погружение: 13 авиакатастроф, изменивших авиацию
Разработанный для работы в экстремальных условиях прототип Ил-76 дебютировал в 1971 году и был запущен в производство через три года. (Он может взлетать и приземляться на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах и с легкостью летать в сложных погодных условиях.) По данным сайта Military-today.com, было построено более 800 таких самолетов, и он до сих пор широко используется во многих странах.
8
Аэробус БелугаXL
Airbus
Отойди, Белуга. В городе есть еще больший кит.
Разработанный в 2014 году, BelugaXL совершил свой первый полет в 2020 году после более чем 200 испытательных полетов. Он официально присоединился к и без того гигантскому флоту Airbus, чтобы перевозить сертифицированные Big Things по всему миру.
Самолет массивный. Его длина составляет 206 футов, а поперечное сечение составляет 90 262 дюйма среди всех грузовых самолетов в мире. Пара турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Trent 700 помогает удерживать огромный самолет в воздухе.
Он лучше предыдущего A300-600 Super Transporter. BelugaXL может нести не одно, а два массивных крыла A350 XWB. (Beluga первого поколения может нести только один.)
9
Боинг 747
Getty Images
Dreamlifter уже есть в списке, но это лишь малая часть достижений Королевы Небес. Boeing построил более 1500 самолетов Boeing 747, и эти самолеты служили крупнейшими пассажирскими и грузовыми самолетами в мире, военным командным центром в небе, Air Force One, а также подъемником для космических челноков и летательным аппаратом с инфракрасным телескопом для НАСА. Кроме того, у Iron Maiden даже есть один, который называется Ed Force One.
Этот самолет постепенно выводится из эксплуатации авиакомпаниями в пользу узкофюзеляжных конструкций, которые теперь могут летать с достаточной дальностью полета, чтобы пересекать океаны. Но Боинг 747, единственный серийно выпускаемый в США четырехмоторный реактивный самолет, существует еще несколько лет.
10
Боинг С-17 Глоубмастер III
Boeing
C-5 Galaxy может быть самым большим военным самолетом США, но C-17 Globemaster — основная рабочая лошадка. Самолет совершил свой первый полет в 19С тех пор было построено 91 и 279 Globemasters.
Авиалайнер C-17 может поднимать в небо около 85,5 тонн, выполнять миссии по всему миру для перевозки войск и грузов, выполнять воздушные перевозки и медицинскую эвакуацию, а также летать по маршрутам десантирования.
11
Аэробус А380
Getty Images
Airbus A380 — это европейский 747, а A380-800 — самый большой из когда-либо созданных пассажирских самолетов, вмещающий 850 пассажиров. Он летает по одним из самых длинных маршрутов вокруг планеты, но, как и Боинг 747, его, возможно, начинают заменять самолетами меньшего размера с таким же радиусом действия.
Airbus A380 — это действительно самый популярный в мире летающий автобус, на котором одновременно летает больше людей, чем на любом другом самолете в истории.
12
Удлинитель McDonnell Douglas KC-10
ВВС США
McDonnell Douglas KC-10 Extender — самый большой в мире самолет-заправщик. С размахом крыла в 164 фута самолет может перевозить огромное количество топлива — мы говорим о 52 250 галлонах.
ВВС находятся в процессе приобретения нового заправщика Boeing KC-46 Pegasus, который будет более эффективным и иметь более совершенную авионику, чем KC-10, но Trijet Extender по-прежнему будет превосходить Pegasus по топливу грузоподъемность около 70 тонн.
КС-10 хранит реактивное топливо в трех основных крыльевых баках, а также в больших топливных баках под грузовым полом. Возможен поочередный полет с экипажем 75 и 73 т груза или 85 т груза в полногрузовой конфигурации.
13
Стратолаунч
Stratolaunch Systems
Stratolaunch Пола Аллена, безусловно, является самолетом-монстром. Композитный шестимоторный двухфюзеляжный самолет имеет самый длинный размах крыльев в мире: 385 футов от кончика до кончика. Если вы поместите Stratolaunch на футбольное поле, крылья будут проходить через стойки ворот на дополнительные 12,5 футов с обеих сторон.
Смотреть это: Посмотрите, как огромный ракетоносец Stratolaunch впервые катится по взлетно-посадочной полосе пространство. В качестве альтернативы обычным запускам ракет можно было бы сохранить часть топлива, необходимого для преодоления всей гравитации Земли с уровня моря на орбиту, и запускать небольшие ракеты с высокой скоростью. (Stratolaunch может одновременно нести до трех небольших ракет-носителей.) Virgin Orbit работает над аналогичным планом запуска ракет с использованием 747-400.
В 2018 году компания Stratolaunch провела низкоскоростные и высокоскоростные испытания взлетно-посадочной полосы — впервые она двигалась под действием шести турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney. Год спустя он поднялся в воздух для своего первого испытательного полета. 2,5-часовой полет был зрелищем.
14
Туполев Ту-160 (Блэкджек)
Алексей Бельтюков/Wikimedia Commons
Туполев Ту-160 — самый большой и тяжелый сверхзвуковой и боевой самолет из когда-либо построенных. Самолет также носит титул самого большого самолета с изменяемой геометрией «поворотного крыла». Ту-160 (код НАТО: Blackjack) имеет размах крыла 183 фута и максимальную взлетную массу 606 271 фунт.
Подробнее здесь: Россия возвращает Блэкджек, последний советский бомбардировщик
Всего было построено 36 самолетов. Советский Ту-160 впервые поднялся в воздух в 1981 году и установил 44 мировых рекорда. Это был последний бомбардировщик, когда-либо созданный для Советского Союза.
Но Ту-160 по прозвищу «Белый лебедь» возвращается. В 2015 году Россия возродила самолет-монстр и снова заказала его производство. Модернизированный Ту-160Р совершил свой первый полет в январе 2018 года9.0003
15
Боинг 777-9
David RyderGetty Images
Boeing 777-9 — самый большой и самый длинный в мире двухмоторный коммерческий самолет. После ввода в эксплуатацию самолет длиной 251 фут будет перевозить до 425 пассажиров на дальнемагистральных рейсах на расстояние до 7 285 морских миль по всему миру. Каждое из крыльев Боинга 777-9 (с убирающимися законцовками) является «самой большой цельной композитной конструкцией в мире», говорится в отчете 9 сентября.0262 Си-Эн-Эн . Сдвоенные двигатели General Electric GE9X, которые развивают тягу примерно в 105 000 фунтов и имеют такую же ширину, как фюзеляж самолета 737 компании, являются самыми мощными двигателями, которые когда-либо устанавливались на коммерческие самолеты.
После нескольких задержек из-за плохой погоды 27 января 2020 года состоялся первый испытательный полет самолета.