Самый быстрый общественный транспорт: маглев. Самый быстрый транспорт
12 самых быстрых транспортных средств в мире | Fresher
Люди любят скорость. Иногда же скорость — это необходимое условие превосходства в конкурентной борьбе или достижения необходимых результатов. Будь то самолет, поезд или автомобиль, люди часто готовы рисковать своей жизнью ради этого заветного слова — »мировой рекорд».
В нашем списке сегодня самые быстрые средства передвижения, созданные руками человека.
Подводная лодка — советская атомная подводная лодка К-222, единственная лодка, построенная по проекту 661 «Анчар» (по западной терминологии известна как «Папа») и первая, имевшая титановый корпус. Является самой быстрой подводной лодкой в мире. Впервые она была введена в эксплуатацию 31 декабря 1969 года и достигла рекордной подводной скорости 44,7 узла, или 80 км/ч. Лодка была демонтированы 5 марта 2010 года.
Снегоход — G-Force-1 (340 км/ч). Компания G-Force всегда был одержима рекордами, и они сделали это снова в 2013 году. Снегоход (или, если быть уместно, снеговая ракета) G-Force-1 разогнался до максимальной скорости 340 км/ч.
Автомобиль — Hennessey Venom GT (435 км/ч). Удивительно, но американский спортивный автомобиль компании Hennessey Performance Engineering является самым быстрым серийным автомобилем в мире. Автомобиль был показал 29 марта 2010 года. Автомобиль представляет собой модифицированную версию модели Lotus Exige. В 2013 году Hennessey Venom GT на испытаниях развил рекордную скорость, разогнавшись до 435 км/ч.
Вертолет — Eurocopter X3 (486 км/ч). Вертолет Eurocopter 7 июня 2013 года развил максимальную скорость 486 км/ч, а его крейсерская скорость составила 471 км/ч. Eurocopter X3 представляет собой экспериментальный и революционный «гибрид» вертолета и самолета в одном лице.
Лодка — Дух Австралии (511 км/ч). Попытка установить рекорд скорости на поверхности воды является чрезвычайно опасным занятием, поскольку небольшая волна или рябь на поверхности воды может вывести лодку из-под контроля и закончиться катастрофой. Однако рекорд скорости на воде был установлен Кеном Уорби 8 октября 1978 года. Его деревянная лодка — «Дух Австралии» приводится в движение реактивным двигателем Westingjouse J34 (используется в основном для истребителей). Его лодка развила скорость 511 км/ч и остался на вершине рейтинга на протяжении более 40 лет.
Железнодорожный поезд — Маглев MLX01 (581 км/ч). Маглев – поезд на магнитной подушке, который использует систему магнитной левитации. Центральная железнодорожная компания Японии и железнодорожный научно-исследовательского институт разработали один из последних проектов поездов на магнитной подвеске в Японии — MLX01, который достиг максимальной скорости 581 км/ч в декабре 2003 года, что делает его самым быстрым железнодорожным поездом и рельсовым транспортным средством в мире.
Мотоцикл — Топ 1 Ack Attack (634 км/ч). Топ 1 Ack Attack — специально построенный обтекаемый спортивный мотоцикл, который побил рекорд самого быстрого мотоцикла в мире 25 сентября 2010 года. Имея двигатель с 900-лошадиных сил Ack развил скорость в 634 км/ч.
Ракетный автомобиль — ThrustSSC (1228 км/ч). ThrustSSC является британским реактивным сверхзвуковым автомобилем, разработанным Ричардом Ноблем, Глинном Боуше, Роном Айерсом, и Джереми Блиссом. Этот автомобиль побил рекорд скорости 15 октября 1997 года, когда развил скорость в 1228 км/ч и стал первым автомобилем, который официально преодолелзвуковой барьер. Вел машину военный летчик Энди Грин в пустыне Блэк Рок в штате Невада.
Пилотируемый самолет — X-15 (7272 км/ч). Североамериканский X-15 – это самолет с ракетным двигателем, эксплуатируемый в ВВС и НАСА США в рамках экспериментальной серии самолетов. 3 октября 1967 года X-15 установил рекорд скорости для пилотируемых самолетов, достигнув скорости в 7272 км/ч, и сохраняет пальму первенства с тех пор. Самолет был списан в декабре 1970 года.
Беспилотный самолет — HTV-2 Сокол (21245 км/ч). Hypersonic Technology Vehicle 2 является беспилотным, экспериментальным ракето-планером. Он был разработан для проекта DARPA, и достиг скорости в 21245 км/ч. HTV-2 Сокол используется для тестирования технологий, которые обеспечили бы США возможностью поразить любую воздушно-космическую цель в мире в течение одного часа. Первый HTV-2 совершил полет 22 апреля 2010 года, но контакт с ним был потерян на девятой минуте полета. Последующие запуски над территорией Тихого океана продолжают терпеть неудачу. Но компания DARPA продолжает работать над проектом.
Пилотируемый космический корабль — Аполлон 10 (39895 км/ч). Аполлон 10 был четвертым пилотируемым кораблем в космической программе США Apollo. Он должен был совершить испытательный полет перед запуском Аполлона-11, чтобы проверить процедуру посадки на Луне. Аполлон 10 попал в 2002 году в Книгу рекордов Гиннеса за самую высокую скорость, достигнутую пилотируемым транспортным средством во время возвращения с Луны 26 мая 1969 года. Он развил скорость в 39895 км/ч. Членами экипажа были Томас Стаффорд, Джон Янг и Юджин Сернан.
Беспилотный космический аппарат — Гелиос-2 (252792 км/ч). Гелиос 2 – это космический зонд, который был запущен для изучения солнечных процессов. Зонд был запущен с мыса Канаверал, штат Флорида 15 января 1976 года и развил скорость в 252792 км/ч. Гелиос 2 пролетел три миллиона километров по направлению к Солнцу и приблизился к нему на рекордное расстояние в 43432000 километров. Космический зонд Helios завершил свою миссию в начале 1980-х годов, но продолжал посылать сигналы до 1985 года. Зонд больше не функционирует, но все еще остается на эллиптической орбите вокруг Солнца.
Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
• Рубрика: любопытное, транспорт
www.fresher.ru
Самый быстрый транспорт • Технологии
октября 18, 2013
Самый быстрый транспорт
Поезда-пули
Современный быстрый транспорт среди существующих видов перемещения на дальние расстояния может развивать огромные скорости. Какие из самолетов, поездов и автомобилей самые скоростные?
Итак, какой самый быстрый транспорт существует сегодня в мире? Можно привести примеры скоростных поездов, самолетов, автомобилей, получивших гордое звание самых быстрых среди своих «коллег».
Железная дорога – один из самых древних способов перемещения на дальние расстояния. За сотни лет существования различные поездов, электричек и паровозов внешние изменения транспорта не слишком поразительны – это все те же прямоугольные вагоны, движущиеся по рельсам. Однако благоустроенность современных поездов значительно отличается от их предков. Изменения коснулись и скоростных качеств этого вида транспорта – современные поезда способны развивать скорость до 440 км/ч! Самый быстрый транспорт на железной дороге – это модели поездов Transrapid 06 в Германии, Aerotrain во Франции, MLU002N и Shinkansen в Японии. Примечательно, что эти поезда были разработаны еще в 20-м веке, однако не получили широкого распространения.
Что быстрее самолета?
Другой вид транспорта, по праву считающийся самым скоростным в мире – самолеты. Благодаря данному виду транспорта у пассажиров есть уникальная возможность добраться на другой конец света по воздуху за считанные часы.
Первый сверхзвуковой самолет в мире – Туполев ТУ-144. Не смотря на то, что эти самолеты впервые выпустились еще в 1968 году, они по сей день считаются одними из самых быстрых среди пассажирских видов транспорта. Истребитель «Игл» - гордость Американских военно-воздушных сил. Самолет примечателен тем, что еще ни разу не был сбит противником. Миг -31 – русский самолет-истребитель-перехватчик, развивающий феноменальную скорость – до 3000 км/ч. Стратегический бамбардировщик «Валькирия» - еще один представитель стратегических воздушных сил США. Его скорость достигает 3187 км/ч.
Самые быстрые авто
Автомобили – единственный вид личного наземного транспорта, ставший не только средством передвижения, но и показателем статуса и состоятельности владельца. Эксклюзивные коллекционные модели поражают размером стоимости, делающей их неприступными для рядового пользователя. Однако какие машины самые быстрые в мире?
Ferrari Enzo – итальянский супер кар, считающийся одним из самых скоростных, мощных и красивых автомобилей в мире. Максимальная скорость, которую может развить эта машина составляет 350 км/ч, а мощность – 660 лошадиных сил.
Lamborghini Aventador LP700 – еще одни самый быстрый в мире автомобиль испанского происхождения. Мощный двигатель в 700 лошадиных сил обеспечивает развитие скорости на трассе до 350 км/ч. Однако и эти показатели скорости не предел для современных автомобилей. Так, Koenigsegg Agera 2013 R – машина, разгоняющаяся до 440 км/ч, с двигателем мощностью в 1115 лошадиных сил. Эта машина может трогаться с места и разгоняться до скорости 100 км/ч за 2,9 секунды!
Hennessey Venom GT 2013 – авто британо-американского производства разгоняется до 100 км/ч за 2,2 секунды, а максимальный показатель движения – 440 км/ч. Мощный двигатель, оснащенный системой турбонадува соответствует 1200 лошадиным силам. Особенность машины также является не только стильный дизайн, но и открывающаяся крыша.
Лидер скорости
Лидирующие позиции в рейтинге самых быстрых авто занимает автомобиль SSC Tuatara, с двигателем в 1350 лошадиных сил и максимальной скоростью разгона до 443 км/ч. Коробка передач имеет 7 ступеней, и может быть механической, полуавтоматической, автоматической. Скорость разгона 100 км/ч достигается через 2,5 секунды после запуска двигателя.
Подводя итог, можно сказать, что современные технологии развиваются с каждым днем. Возможно, уже через пару лет население узнает о новейших скоростных поездах, ультразвуковых самолетах и молниеносных авто!
Последние опубликованные
Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производителиsamogoo.net
Самые быстрые транспортные средства в мире
Zefirka > Наука и технологии > Самые быстрые транспортные средства в мире
Люди всю свою историю были одержимы скоростью и всегда стремились «выжать» из своих средств передвижения максимум. Когда-то разводили и специально тренировали скаковых лошадей, а сегодня создают сверхбыстрые авто и другие транспортные средства. В нашем обзоре самые быстрые из автомобилей, вертолётов, лодок и прочих средств передвижения, которые сегодня существуют.
1.
Колесный поездВ апреле 2007 года французский поезд TGV POS установил новый мировой рекорд скорости поездок по обычным рельсам. Между станциями Маас и Шампань-Арденны поезд достиг скорости 574,8 км / ч (357,2 миль в час).
2.
Стримлайнер-мотоциклДостигнув официально зарегистрированной максимальной скорости в 634,217 км / ч (394,084 мили в час), TOP 1 Ack Attack (специально построенный обтекаемый мотоцикл, оснащенный двумя двигателями Suzuki Hayabusa) может похвастаться званием самого быстрого в мире мотоцикла.
3.
СнегоходМировой рекорд самого быстрого снегохода в настоящее время принадлежит транспортному средству, известному как G-Force-1. Рекордсмен-снегоход, который был выпущен канадской компанией G-Force Division, в 2013 году сумел разогнаться по солончаку до максимальной скорости в 211,5 миль в час (340,38 км / ч). Сейчас команда планирует побить свой рекорд в 2016 году, достигнув скорости в 400 км/ч.
4.
Серийный суперскоростной автомобильВ 2010 году Bugatti Veyron Super Sport, спортивный автомобиль разработанный немецкой Volkswagen Group и построенный Bugatti во Франции, достиг скорости 267,857 миль в час (431,074 км / ч), побив мировой рекорд скорости среди серийно выпускаемых авто.
5.
Поезд на магнитной подвескеРазработанный и построенный Central Japan Railway Company высокоскоростной поезд на магнитной подвеске серии L0 установил новый мировой рекорд среди железнодорожных транспортных средств — он разогнался до 603 км / ч (375 миль в час) в апреле 2015 года.
6.
Беспилотные ракетные саниВ апреле 2003 года сани Super Roadrunner, оснащенные ракетным двигателем, стали самым быстрым наземным транспортным средством. На полигоне базы ВВС Холломан в Нью-Мексико их сумели разогнать до скорости, в 8,5 раз превышающей скорость звука — 6 416 миль в час (10 326 км / ч).
7.
Пилотируемые ракетные сани
8.
Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силойВ сентябре 2013 года голландский велосипедист Б. Бовье достиг скорости в 133,78 км / ч (83,13 миль в час) на специальном велосипеде VeloX3 с обтекателем. Он поставил рекорд на 200-метровом участке дороги в Батл-Маунтин, штат Невада, предварительно разогнавшись на 8-километровой дороге.
9.
РакетомобильThrust Supersonic Car (больше известный как Thrust SCC) британский реактивный автомобиль, который достиг скорости в 1228 км / ч (763 миль в час) в 1997 году.
10.
Транспортное средство с электромоторомАмериканский пилот Роджер Шрёер Schrer разогнал построенный студентами болид с электродвигателем до 308 миль в час из (495 км / ч) в августе 2010 года.
11.
Серийный танкЛегкобронированный разведывательный танк Scorpion Peacekeeper, разработанный Repaircraft PLC (Великобритания), достиг скорости в 82,23 километра в час (51,10 миль в час) на испытательном треке в Чертси, Великобритания 26 марта 2002 года.
12.
ВертолетЭкспериментальный высокоскоростной вертолет Eurocopter X3 достиг скорости в 255 узлов (472 км / ч; 293 миль в час) 7 июня 2013 года, установив неофициальный рекорд скорости среди вертолетов.
13.
Беспилотный самолетРазработанный в рамках проекта DARPA Falcon Project, экспериментальный ракетный планер Hypersonic Technology Vehicle 2 (или HTV-2) достиг скорости в 13 201 миль в час (21 245 км / ч) во время испытательного полета. Как заявили создатели, целью данного проекта является создание транспортного средства, которое позволит достичь из США любой точки на планете в течение одного часа.
14.
АквамобильДеревянная моторная лодка Spirit of Australia с реактивным двигателем самое быстрое транспортное средство, которое когда-либо касалось воды. В 1978 году австралийский гонщик на катерах Кен Варби разогнался на этой лодке до 317,596 миль в час (511,11 км / ч).
15.
Транспортное средство на солнечных батареяхЕще одна машина из Австралии — Sunswift IV (IVy) — вошла в книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый автомобиль на солнечной энергии. На авиабазе Королевского австралийского военно-морского флота в 2007 году необычное авто достигло максимальной скорости в 88,5 километра в час (55 миль в час).
Наука и технологии Сентябрь 16, 2015 1 501 просмотр
zefirka.net
Самый быстрый общественный транспорт: маглев
Маглев - самый быстрый поезд на магнитной подушке, он используется в качестве общественного транспорта в Шанхае. Средняя скорость поезда 300 км/час, а при максимальном разгоне скорость может достигнуть - 581 км/час. Меньше чем за 7,5 минут можно добраться из международного аэропорта Пудун в Шанхае до станции метро «Лунъян Лу», расположенной в черте города, а это около 30 км пути.
Эту коммерческую железнодорожную линию, работающую на магнитном подвесе, построила немецкая компания Transrapid, а первый маглев отправился в путь более 10 лет назад, 1 января 2004 года. Линию для этого транспорта строили 13 лет.
При разработке поезда была изобретена технология магнитной левитации. Для этого дно маглева оснащено специальной магнитной подвеской, а Во время движения он не движется по поверхности дороги, а парит над путями.
Поезд изготовлен из металлов, которые обладают способностью максимально преодолевать сопротивление воздушных масс. Нос имеет удлиненную форму, напоминая утиный клюв. Такая форма также улучшает аэродинамику.
Стоимость проекта немецкой компании в Шанхае составила 10 млрд юаней, но выгодным проектом коммерческая железная дорога так и не стала. В 2008 году строительство приостановили и прокладка новых путей для Маглева в Шанхае в настоящее время не планируется.
Читайте еще:
guinness-records.net
Самый быстрый водный транспорт на педалях
Пока одни команды пытаются построить автомобиль, способный двигаться со скоростью звука, другие пытаются побить более скромный рекорд. Можно ли разогнать судно, приводимое в движение людьми, до скорости выше 34 километров в час?
Самое быстрое водное средство на подводных крыльях
Однажды холодным октябрьским днем в 1991 году группа из Массачусетского технологического института под руководством физика Марка Дрелы установила рекорд самого быстрого водоплавающего средства, что называется, на педалях. Их подводное крыло Decavitator разогналось до 18,5 узлов (34 км/ч) на 100-метровом участке реки Чарльз, которая протекает через Бостон.
Decavitator не был ни капли похожим на подводные крылья, которые возят туристов в Грецию. Нет, это был катамаран с двумя тонкими корпусами и гигантским воздушным пропеллером, который крепился сзади. Водитель – сам Дрела – болтался между двумя корпусами, яростно крутя педали.
Весной 1993 года команда «Декавитатора» была награждена премией Дюпон за самый быстрый водный транспорт, приводимый в движение человеком. После своего рекордного выступления транспорт выставили в вестибюле Бостонского музея науки.
Двадцать пять лет спустя, несмотря на множество попыток, этот рекорд остается непобитым.
Малоло — подводное крыло или хвост?
Тем не менее ответвление Оксфордского университета – Animal Dynamics, соучрежденное зоологом Эдрианом Томасом, тратит 200 000 фунтов стерлингов именно на это. Их аппарат Malolo («Малоло») представляет собой подводное крыло по типу «Декавитатора». В отличие от конкурента, проект «Малоло» вдохновляется движением китов через воду – вместо пропеллера он использует гигантский арочный хвост, который иногда можно увидеть над водой и ныряющим китом.
Через два года после начала работы над проектом команда начала тестирование своего третьего прототипа у южного побережья Англии. По словам Томаса, они уже разогнались до 22 километров в час (12 узлов).
В команде рассчитывают построить по крайней мере еще три прототипа, прежде чем они действительно пойдут на рекорд в следующем году, каждый из которых будет меньше и легче предыдущего.
Вопрос в том, смогут ли они преуспеть там, где «Декавитатор» не смог?
Велосипед с подводным крылом
Подобный транспорт разгоняется при помощи мускульной силы человека. Для большинства из нас это велосипеды. Но такие велосипеды могут и в воздухе летать, и плавать по морю и даже по рельсам ездить.
Велосипеды – это повседневная форма транспорта для многих людей, но принцип их работы можно положить в основу совершенно нового транспорта, чтобы, например, побить рекорд или укрепить репутацию. Дрела уже принимал участие в установке рекордов для летающих велосипедов до попытки установить рекорд на воде – а таким может похвастать не каждый. Его работа над летающим велосипедом вылилась в полет на «стрекозе» Daedalus с Крита на Санторин в 1988 году. Этот полет установил рекорд по скорости и выносливости летающих велосипедов.
По возвращении в США команда Дрела решила завоевать премию Дюпон (DuPont Prize), построив самое быстрое водное судно, приводимое в движение человеком и его мышцами, которую объявили в 1988 году. Приз должны были присудить первой команде, которая разгонится до 20 узлов на 100-метровом участке, либо команде, которая станет самой быстрой по состоянию на 31 декабря 1992 года.
Дрела понял, что единственным способом получить приз будет разработка катамарана с подводным крылом.
Транспорт на подводном крыле — наполовину лодка, наполовину самолет. Часто их используют для перемещения между удаленными островами или для быстрого переезда из точки А в точку Б. По мере того, как лодка разгоняется, подводное крыло приподнимает ее над водой, и она как бы летит низенько над водой.
Подводное крыло было изобретено в конце 19 века. Но только в 1955 году немецкий инженер Юлиус Шук представил публике первое подводное крыло. Он назвал его «Вассерлауфер» (бегущий по воде).
С тех пор появилось много разных типов одно- и даже двухместных аппаратов на подводном крыле – AquaSkipper, Foiled Again и другие. Они использовали пропеллеры под водой и над водой, взмахивали крыльями и веслами, чтобы идти достаточно быстро и подлетать. Первая версия Flying Fish была даже запущена с катапульты. В Японии проводились захватывающие гонки.
Инженерам вроде Дрелы интересно заниматься этим потому, что подводные крылья позволяют создать самый быстрый водный транспорт на человеческой силе. Длинные каяки, которыми славятся командные гонки между Оксфордом и Кембриджем, никогда не побьют рекорды, установленные «Декавитатором» много лет назад.
«Я думал, что мой рекорд будет все-таки побит», признается Дрела. «Но мы подошли к проекту с гигантским багажом опыта работы над другими проектами и очень постарались. Построить его было гораздо труднее, чем летающий аппарат. Если вы дрейфуете вверх и вниз на аэроплане, это не проблема. Но на подводных крыльях дрейф даже на несколько дюймов может стать катастрофой».
«Было много команд, которые пытались, но не смогли побить рекорд, потому что им не хватало квалифицированных людей, времени, чтобы сделать все правильно, и денег, потому что это дорого», говорит Эдриан Томас, соучредитель Animal Dynamics. «Нужно тратить деньги, делать это самому и быть готовым к ошибкам».
«Сейчас это слишком дорого для любителей и требует целый ворох разных навыков», говорит он. «Поэтому, думаю, Майк Дрела был единственным, кому удалось это сделать. У него были фантастический набор навыков и поддержка MIT за плечами».
И все же некоторые считают, что победа «Декавитатора» была обусловлена ветром в спину.
«Правила премии Дюпон позволяли использовать легкий ветерок, дующий в спину, порядка 4,8 км/ч», говорит Аллан Эбботт, член группы Flying Fish 20. В 1987 году олимпийский золотой медалист Стив Хегг установил мировой рекорд по времени в 5 минут, 48,53 секунды (11,15 узла) на 2000-метровом морском стадионе Лонг-Бич, при помощи Flying Fish 2. Этот рекорд, хоть и не такой громкий, по-прежнему держится сегодня.
«Декавитатор» был разработан, чтобы воспользоваться этим преимуществом и задействовать воздушный винт. Попутный ветер существенно помогает аппарату, который отталкивается от ветра, если сравнивать с аппаратом, пропеллер которого крутится в воде».
И тогда в состязании в декабре 1992 года в резервуаре Паддингстоун в Калифорнии, где скорость ветра была незначительной, скорость «Декавитатора» была немного меньше, чем у Flying Fish.
«Проекты подводных крыльев, которые удерживают мировой рекорд скорости, создавались специально для высокой скорости, и они неизбежно будут непрактичными, либо вообще не полетят при меньших усилиях».
«Какой совет я дал бы сегодняшним начинателям этой гонки? Найди спонсора для проекта. Маловероятно, что из этих состязаний выйдет хоть что-то, что можно будет продать».
Тем не менее Томас и Алекс Качча, соучредитель и главный исполнительный директор Animal Dynamics, уверены, что побьют рекорд скорости быстрее чем в 20 узлов – и смогут позднее продать свое изобретение.
Беспилотный дрон в виде стрекозы
Animal Dynamics предпринимает немного другой высокотехнологичный подход. Ее технологии вдохновлены природой. Компания разрабатывает беспилотный небольшой дрон Skeeter для Министерства обороны Великобритании. Он похож на стрекозу и умеет взмахивать крыльями в полете. Также компании поручили разработать прототип автономного парамотора, который мог бы помочь солдатам на фронте в будущем.
Уроки проекта, по мнению Томаса и Качча, помогли преодолеть технические препятствия «Малоло».
«Причина, по которой у нас есть шанс побить рекорд, в том, что хвост кита имеет на 20-30% больше КПД, чем пропеллер», говорит Эдриан Томас. «Просто его трудно сделать. Многие пытались и брались за это, но никто его так и не разработал. Думаю, потому что трудно создать механизм для эффективного управления им».
Задача проекта состоит в том, чтобы преобразовать круговое движение педалей во взмахи плавником вверх и вниз без значительных потерь эффективности. Есть много способов сделать это и зарегистрировано множество патентов. И в этом-то самая большая проблема. Многие команды приходят к выводу, что проще взять пропеллер и заставить парня крутить педали.
Томас и Качча видят в своей технологии нечто большее, чем просто способ побить рекорд: они видят технологию, которая поможет сделать воздух чище и планету прохладнее, избавив нас от одной из самых грязных отраслей промышленности – судоходной.
Будущее технологии мускульного транспорта
Исследования показывают, что всего один гигантский корабль, перевозящий контейнеры, может оставить столько выбросов, сколько 50 миллионов автомобилей. 16 крупнейших кораблей выбрасывают столько же оксида азота и оксида серы, сколько 760 миллионов автомобилей.
Инженеры заинтересованы в том, как использовать хвост кита для движения кораблей, говорят они. Им не нужно строить корабли, похожие на китов, достаточно просто заменить пропеллеры плавниками, которые ходят вверх и вниз.
Что приятно, уже существуют гидравлические механизмы, работающие подобно китовому хвосту. В водяном баке возле лаборатории в северном Оксфорде инженеры скоро испытают бортовой двигатель, работающий на плавнике, который ходит вверх и вниз. Китовый плавник также может обеспечить 20-30% сохранение топлива для судов. Эта отрасль постепенно движется в сторону автономных кораблей, и теперь пришло время разработать более эффективные способы передвижения на воде. Такое дело достойно любой премии.
По материалам BBC
izobreteniya.net
Самые быстрые транспортные средства
thebester.ru
Какой транспорт самый быстрый в городе? | Авто-мото
Итак, входящие данные:
1. Средний российский город, со средним качеством дорог и средним количеством светофоров. В данном случае опыт проводился в подмосковном Сергиевом Посаде.
2. Средний день, в середине рабочей недели, ближе к концу рабочего дня. Выходные по понятным причинам из эксперимента исключены.
3. Средние дороги. То есть часть маршрута лежит по центральным магистралям, а часть — по внутриквартальным и внутридворовым дорогам.
4. Среднее расстояние. В нашем случае это 5,5 км. Для опыта более чем достаточно.
5. Средние водители-экспериментаторы. Это я сам и моя жена (ездящая за рулем, кстати, очень неплохо).
Теперь к условиям эксперимента.
1. Ехать в комфортном и безопасном как для себя, так и окружающих, режиме, желательно соблюдая ПДД.
2. Не превращать данный опыт в соревнование.
3. Одновременный старт. Под стартом понимается синхронный выход из подъезда, подготовка транспорта к движению и непосредственно сам старт. Это важный момент, который следует учитывать именно так, а не как взмах бело-черного клетчатого флажка абстрактного судьи.
4. Доступная техника эксперимента. В нашем случае это внедорожник с одной стороны и с другой — карданный велосипед, среднекубатурный итальянский скутер и 700-кубовый мотоцикл-круизер. Вся перечисленная техника самая обычная, специально к опыту не подготовленная, стробоскопов, проблесковых маячков не имеющая, и так далее.
Итак, поехали.
День первый. Велосипед и автомобиль. К моему огромному удивлению практически одновременный финиш. Разница — около одной минуты в пользу автомобиля. Объяснение одно — автомобилю приходилось стоять на светофорах, плестись в потоке, а велосипед, хоть и не быстро, но постоянно ехал. Причем срезая часть пути, так как ему доступны и пешеходные дорожки.
День второй. Скутер и автомобиль. Здесь удивление тоже было, но по другой причине. Скутер пришел к финишу раньше, но разница составила примерно ту же минуту. Несмотря на то что средняя (именно средняя!) скорость движения скутера выше, чем у автомобиля (ему ведь доступно междурядье и с каждого светофора он стартует первым), но стартовые потери времени оказались весьма существенными. То есть в машине — дверь открыл, закрыл, ключ в зажигание и поехал. А экипировка для езды на скутере занимает существенно больше времени — подшлемник, шлем, застегнуть куртку, надеть перчатки, застегнуть все застежки, и только после этого можно садиться в седло и поворачивать ключ.
День третий. Мотоцикл и автомобиль. После результата со скутером удивления не было — финиш был практически синхронным, но автомобиль «на полкорпуса» пришел раньше. Что легко объясняется стартовыми потерями времени на экипировку мотоциклиста и большими (по сравнению со скутером) габаритами. Если скутер по междурядью просто просачивается, то мотоциклу местами приходилось междурядье «раздвигать», а кое-где и постоять: 84 см ширины мотоцикла против 46 см ширины скутера оказались весьма существенной разницей.
Естественно, для больших расстояний, для крупных мегаполисов с их наглухо стоящими пробками или для ночного времени суток результат будет иным.
Но для тех, кто перемещается в городе часто и при похожих условиях, результат данного эксперимента, думаю, будет полезен.
shkolazhizni.ru