Самый быстрый вертолет в мире: Access denied Error code 1020

Содержание

Самый быстрый вертолет в мире: боевой, военные, гражданские, в России

Содержание

  • 8. Нижний порог
  • 7. Ми-28Н
  • 6. Шустрая семейка
  • 5. Ми-24
  • 4. Ка-52
  • 3. Ка-50
  • 2. AH-64
  • 1. Eurocopter X3

Летательные аппараты, приводимые в движение несущим винтом, могут в действительности удивить наблюдателя собственными скоростными характеристиками. Самые быстрые в мире вертолеты — в материале нашей редакции.

8. Нижний порог

Составляя топ скоростных винтокрылых летательных аппаратов, разумным будет ограничить «порог вхождения» в него развиваемой в полете скоростью в 300 км/ч. Однако не будет лишним вкратце упомянуть о вертолетах, пусть и не вошедших в этот список, но также обладающих впечатляющими летными показателями.

Boeing CH-47 «Чинук» — военно-транспортный американский армейский вертолет, находящийся на службе в рядах ВВС США со времен Вьетнамской войны. Поставленная на вооружение в далеком 1962 году модель неоднократно проходила модернизацию и продолжает использоваться в различных военных операциях по всему земному шару. Из последних конфликтов с участием этой двухвинтовой машины — военные действия в Ираке и Афганистане. Несмотря на внушительные габариты и внешнюю неказистость, этот военный вертолет при необходимости способен лететь со скоростью в 285 км/ч.

Boeing CH-47, Фото: pixabay.com

Созданный европейским концерном с совместным франко-германским капиталом Eurocopter военный многоцелевой вертолет NH90 способен разгоняться до 291 км/ч. Построенная в 1995-м машина стоит на вооружении в 14 странах, входящих в состав Североатлантического Альянса. Пригоден для эксплуатации в тяжелых погодных условиях как на суше, так и в море — разработана специальная модификация вертолета для использования в составе военно-морского флота.

Сконструированный еще в 70-х годах и принятый на вооружение в 1980-м тяжелый многоцелевой транспортный Ми-26 продолжает нести службу в рядах военно-воздушных сил России и еще 15 странах по всему миру. Благодаря отличным летным характеристикам, позволяющим развивать скорость до 295 км/ч, и сравнительно дешевой эксплуатации эта модель продолжает пользоваться спросом как в варианте для военного применения, так и в сугубо гражданском исполнении.

7. Ми-28Н

Разработанный ОКБ Миля и поступивший в эксплуатацию в 2013-м Ми-28Н, в России именуемый «Ночным охотником», а по классификации НАТО проходящий под грозным позывным «Опустошитель», уже успел показать себя в качестве надежного боевого ударного вертолета во время антитеррористической операции в Сирии.

Ми-28Н, Фото: mil.ru

Разработка Ми-28, которую возглавил тогдашний генеральный конструктор Московского вертолетного завода им. Миля Марк Вайнберг, началась еще в 78-м году прошлого столетия в рамках соревнования с конструкторским бюро Камова, а через 4 года взлетел первый опытный образец. С того момента конструкция вертолета подверглась множеству модификаций и только в начале нового тысячелетия обрела окончательные формы.

Экипаж вертолета, способного подняться в воздух с боевой нагрузкой в 2,5 тонны, состоит из двух пилотов. Крейсерская скорость модели, которая, кроме армии РФ, стоит на вооружении также в Ираке и Алжире, составляет 265 км/ч, но машина может в полете разгоняться и до 300. «Ночной охотник» — это не тот вертолет, который летит только по прямой: винтокрылая машина способна выполнять фигуры высшего пилотажа, включая бочку, петлю Нестерова и переворот Иммельмана.

6. Шустрая семейка

На следующее место в топе возможно поместить сразу 3 машины — скоростные показатели у этих моделей близки, если не идентичны, да и созданы все три вертолета одной организацией — англо-итальянской компанией AgustaWestland.

Первая рассматривая модель, разработанная и изготавливаемая этим международным концерном — вертолет AW101, обозначаемый также Merlin, стоит на вооружении в Дании, Португалии, Англии и США. Причем использование машины не ограничивается только военными целями — разработаны различные модификации, в том числе и гражданские. Экипаж состоит из 2 человек. Масса полезной нагрузки — до 5,5 тонны. Способен развивать скорость до 309 км/ч.

AW101, фото: ru.m.wikipedia.org

Следующее по счету детище AgustaWestland — многоцелевой AW139, в создании которого участвовала также американская компания Bell Helicopters, впервые поднялся в воздух в феврале 2001 года. А уже по состоянию на 2020-й активно эксплуатируется в более чем 20 государствах. К операторам этой модели относится и Россия, с которой у концерна заключен договор о сотрудничестве в вопросе изготовления гражданских версий этого летательного аппарата для нужд российских госкорпораций. Управляют вертолетом 2 пилота, салон рассчитан на 6–15 человек в зависимости от конкретной конфигурации. Предел скорости — 310 км/ч.

Модель AW109 с милым позывным Hirundo, что означает в переводе «ласточка», была создана еще в 60-е годы прошлого века, задолго до объединения итальянской компании Agusta со специализирующимся на вертолетостроении подразделением английской GKN plc. И полностью соответствует собственному ласковому прозвищу — скорость, которую способна развить эта машина, эксплуатируемая военными и гражданскими службами Италии до сих пор, составляет 311 км/ч, а полезная переносимая нагрузка — 3 тонны.

5. Ми-24

Входящий в число знаменитейших вертолетов мира и второй по распространенности, которому в натовской классификации присвоено название «Лань», — это Ми-24, успевший с момента первого полета в сентябре 1969 года поучаствовать в целой веренице вооруженных конфликтов по всей планете. Винтокрылая машина, разработанная ОКБ Миля полвека назад, по сей день активно применяется вооруженными силами массы стран — модификации ударного вертолета эксплуатируют больше 60 государств.

Ми-24, фото: commons.wikimedia.org

В проекте Ми-24, началу созданию которого положило постановление Совмина Советского Союза от 6 мая 1968-го, учитывались наработки, прежде использованные в конструкции предыдущих моделей, созданных конструкторским бюро. На момент выхода в серию советский вертолет, больше знакомый жителям России и СНГ под агрессивным прозвищем «Крокодил», стал вторым в мире, предназначенным исключительно для боевого применения — первым была американская «Кобра» — AH-1.

Читайте такжеСамая быстрая подводная лодка

Отличительная черта Ми-24 — тандемная кабина управления, в которой пилот и командир экипажа размещаются один над другим. Другой характерный признак — отрицательное угловое отклонение крыла от базовой плоскости в 12 градусов, благодаря которому создается до трети подъемного момента. Вертолет способен разгоняться в горизонтальном полете до 335 км/ч.

4. Ка-52

Российский боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», предназначенный для ведения разведки и поражения наземной техники противника, в том числе бронированной, поступил в вооруженные силы РФ в 2011 году. А в 2015-м впервые взлетела модификация машины корабельного базирования. По состоянию на 2020 год операторами «Аллигатора» являются только две страны в мире — Россия и Египет, с которым заключено соглашение на изготовление для последующей передачи 46 единиц техники.

Ка-52, фото: mil.ru

Работы над проектом винтокрылого летательного аппарата нового поколения начались в ОАО «Камов» в середине 90-х. Главным конструктором опытного экземпляра выступил президент предприятия Сергей Викторович Михеев. Создание вертолета велось с использованием наработок, которые прежде уже применялись при создании другой машины с соосной схемой расположения винтов, которая также участвует в этом топе, — Ка-50.

Ка-52 уже успел поучаствовать в боях на территории Сирийской Арабской Республики и, несмотря на некоторые технические неполадки, приведшие к крушению одного борта, показал себя в качестве высокоэффективного средства подавления наземных сил противника. Экипаж вертолета состоит из 2 человек. Машина способна разогнаться в горизонтальной плоскости до 350 км/ч.

3. Ка-50

Послуживший прототипом для создания «Аллигатора» ударный вертолет Ка-50, на 15 лет раньше «вышедший из-под пера» Сергея Михеева, стал первой винтокрылой машиной сухопутного базирования с соосной схемой расположения несущих винтов. В западной терминологии эту советскую машину, 15 лет после распада СССР стоявшую на вооружении в армии России, знают под именами «Обманщик» и «Оборотень». Для россиян и жителей СНГ гораздо больше привычно другое имя — «Черная акула».

Ка-50, фото: mil.ru

Совет Министров СССР постановил начать создание боевой винтокрылой машины нового типа, предназначенной для уничтожения живой силы и техники, в том числе при неблагоприятных метеорологических условиях, в декабре 1976 года. Задача, поставленная перед двумя ОКБ, Миля и Камова, подразумевала проектирование машины, не уступающей и отчасти превосходящей последнюю американскую разработку в области вертолетостроения — AH-64 «Апач». В итоге концепция вертолета поля боя, в корне отличающаяся от идей зарубежного военпрома, оказалась для того времени поистине новаторской.

Читайте такжеСамые большие пассажирские самолеты в мире

Помимо впервые использованной для машин сухопутного базирования соосной винтовой схемы, новшеством стало и сокращение экипажа до одного человека — оператора орудийных систем заменил автоматизированный прицельно-навигационный комплекс, позволивший управлять вооружением и полетом единственному пилоту. Хотя в текущее время вертолеты сняты с эксплуатации и используются в качестве учебных, это не отменяет их летных качеств — «Черная акула» способна развивать скорость до 390 км/ч.

2. AH-64

Уже упомянутый выше Attack Helicopter 64 «Апач», получивший название в честь одного из племен коренных обитателей североамериканского континента, занимает первое место в мире по распространенности среди ударных вертолетов и состоит на вооружении в 15 армиях планеты, включая израильские ВВС и силы самообороны Японии.

За период с момента создания этот продукт американской военной промышленности, спроектированный Hughes Helicopters и признанный лучшим военным орудием США, успел поучаствовать в ряде разномасштабных локальных конфликтов, начиная с вторжения армии США в Панаму в 1989-м и заканчивая Йеменской операцией.

AH-64, фото: ru.wikipedia.org

Решение о начале работ по созданию модели, способной заменить «Кобру» и не оправдавший надежд дорогостоящий «Шайенн», приняли в 1973 году на съезде неправительственной лоббистской организации «Американский легион», решившей поддержать идею разработки многообещающего летательного аппарата. Спустя 2 года опытный образец поднялся в воздух, но в эксплуатацию вертолет поступил только через 9 лет.

«Апач» остается основным боевым вертолетом армии США с середины 80-х годов прошлого века по сей день — с производства AH-64 никто не снимал, ведь машина по тактико-техническим характеристикам и огневой мощи продолжает полностью устраивать военных. Да и скоростные характеристики позволяют вертолету стремительно добираться в нужную точку для поддержки наземных сил — летательный аппарат способен ускоряться до 365 км/ч.

1. Eurocopter X3

Статус самого быстрого вертолета в мире получил экспериментальный образец гибридной конструкции, сочетающей вращающийся в горизонтальной плоскости несущий винт с двумя 5-лопастными тяговыми пропеллерами. Спроектированный франко-немецкой компанией Eurocopter, недавно переименованной в Airbus Helicopters, гелиплан X3, чей первый полет состоялся в 2010 году, первоначально был рассчитан на ускорение до 410 км/ч. Однако через 3 года опытный образец показал, что способен на большее, установив рекорд скорости горизонтального полета в 472 км/ч.

Eurocopter X3, фото: ru.m.wikipedia.org

По состоянию на 2020 год требующий серьезных финансовых вложений проект винтокрыла так и не заинтересовал заказчиков. Единственный построенный экземпляр стоит в Музее авиации и космонавтики города Парижа, хотя работы по доводке конструкции, которую инженеры считают перспективной, продолжаются.

Также пару лет назад заявлялось, что в России ведутся работы по созданию сверхбыстрого боевого вертолета, способного достигнуть скоростей свыше 700 км/ч, над конструкцией которого трудятся в Национальном центре вертолетостроения, возникшем в результате слияния двух ОКБ — Миля и Камова. Однако точных сведений, когда первый опытный образец поднимется в воздух и на какой стадии находится проект, в текущее время нет.

Самые быстрые вертолеты в мире

https://inosmi.ru/20161124/238272342.html

Десять самых быстрых вертолетов

Десять самых быстрых вертолетов

Десять самых быстрых вертолетов

Они похожи на гигантских жужжащих шмелей, но внешность обманчива. Эти десять вертолетов — самые быстрые в мире. Скорость — одна из важнейших характеристик в… | 24.11.2016, ИноСМИ

2016-11-24T06:00

2016-11-24T06:00

2022-10-07T15:25

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/238272342.jpg?1965241031665145523

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2016

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

военное дело

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Они похожи на гигантских жужжащих шмелей, но внешность обманчива. Эти десять вертолетов — самые быстрые в мире. Скорость — одна из важнейших характеристик в бою, а также для перемещения войск и в спасательных операциях. Самый стремительный вертолет может перемещаться со скоростью 500 км/ч. Большинство из них отлично зарекомендовали себя в самых различных ситуациях.

Петер Тунборг (Peter Thunborg)

Они похожи на гигантских жужжащих шмелей, но внешность обманчива. Эти десять вертолетов — самые быстрые в мире. Скорость — одна из важнейших характеристик в бою, а также для перемещения войск и в спасательных операциях. Самый стремительный вертолет может перемещаться со скоростью 500 км/ч.

© РИА Новости Григорий Сысоев / Перейти в фотобанкМеждународный авиационно-космический салон «МАКС-2011»

© РИА Новости Григорий Сысоев

Перейти в фотобанк

10. Ми-26 (Halo по кодификации НАТО)

Максимальная скорость — 260 км/ч.

Этот российский транспортный вертолет — уникальный в своем роде монстр, его размеры превышают все аналоги в мире. Ми-26 оснащен двумя моторами, мощность каждого составляет 11 400 л.с. Длина корпуса вертолета — 40 м, диаметр винта — 32 м. Ми-26 может легко поднять пассажирский самолет.

Эту модель вертолета используют вот уже 40 лет, начиная с 1977 года. В 1986 году Ми-26 применялись при ликвидации последствий Чернобыльской аварии.

© РИА Новости Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкВсероссийский этап международного конкурса «Авиадартс-2015». День пятый

© РИА Новости Владимир Астапкович

Перейти в фотобанк

9. Ми-28Н «Ночной охотник»

Максимальная скорость — 300 км/ч.

Советский Союз разработал целый ряд удачных моделей вертолетов. После распада СССР заводы и вертолетный парк перешли к России. Часть вертолетов и самолетов остались в прежних советских республиках, которые ранее участвовали в формировании объединенных военно-воздушных сил. Ми-28Н дебютировали в 1988 году, то есть за год до окончания советской войны в Афганистане и за три года до распада Советского Союза. Этот современный ударный вертолет специализируется на уничтожении танков и бронетехники, а также не слишком скоростных воздушных целей.

© flickr.com / André Gustavo StumpfВертолет AgustaWestland AW139

© flickr.com / André Gustavo Stumpf

8. AgustaWestland AW139

Максимальная скорость — 306 км/ч.

Эта модель вертолета существует в военном и гражданском вариантах и применяется в том числе при спасательных операциях на море. Военный вертолет способен перевозить до десяти солдат в полном вооружении или же пятнадцать пассажиров. Вертолет собирали в разных частях мира, в том числе в американской Филадельфии и в России, где этим занимался холдинг «Роствертол». Сегодня компания действует в Великобритании и Италии.

В телепередаче Uppdrag granskning сообщили, что шведское Ведомство по делам судоходства закупило у итальянского производителя AgustaWestland семь спасательных вертолетов данной модели, однако, как выяснилось, сделка была подстроена заранее.

© flickr.com / RS DeakinВертолет AgustaWestland AW101 (Eh201)

© flickr.com / RS Deakin

7. AgustaWestland AW101 Merlin (Eh201 до 2007 года)

Максимальная скорость — 309 км/ч.

Один из самых быстрых военно-транспортных вертолетов в мире. Оснащен тремя моторами Rolls-Royce/Turbomeca RTM322, что обеспечивает высокую скорость и большую грузоподъемность. Мощность каждого из двигателей — 2 270 л.с. Максимальная высота, на которую поднимается вертолет, — 4 575 м.

AW101 Merlin может применяться при температурах от −40 до +50 градусов. Его работе не мешают ни лед, ни, например, песок в пустыне.
Такие вертолеты имеются на вооружении ряда стран, в том числе Великобритании, Дании, Канады, Италии, Японии, Португалии.

© РИА Новости Тина Шапошникова / Перейти в фотобанкБоевой вертолет Ми-35М

© РИА Новости Тина Шапошникова

Перейти в фотобанк

6. Ми-35М

Максимальная скорость — 310 км/ч.

Эти вертолеты впервые применили в бою на войне за Огаден между Эфиопией и Сомали в 1970-х, в которой Советский Союз поддерживал Эфиопию. Вертолет вмещает восьмерых парашютистов со всем оснащением. Но сегодняшние Ми-35М мало похожи на своих предшественников. Модель постоянно развивается и сейчас оснащена самыми современными средствами аэронавтики и навигации.
Помимо России, такие вертолеты имеются в Бразилии, Венесуэле и Азербайджане.

© flickr.com / Alexis BirkillВертолет Boeing CH-47

© flickr. com / Alexis Birkill

5. Boeing CH-47 Chinook

Максимальная скорость — 315 км/ч.

Старый надежный транспортный вертолет, пока еще не выведенный из эксплуатации. Эту модель выпускают с 1962 года. Знатокам военной истории известно, что CH-47 Chinook применялись во время войны во Вьетнаме, а позже модернизированные версии побывали в Ираке, Афганистане и на Фолклендской войне.

В модификации CH-47D достаточно места для 33 солдат и трех членов экипажа, в CH-47F установлены 55 пассажирских сидений. Существует несколько вариантов этого двухмоторного вертолета, самый быстрый достигает скорости в 315 км/ч.

© flickr.com / gdw1969Вертолет NH90

© flickr.com / gdw1969

4. NH90

Максимальная скорость — 324 км/ч.

NH90 — плод сотрудничества четырех стран НАТО, двухмоторный военный вертолет в двух модификациях — TTH (Tactical Transport Helicopter для транспортировки тактических войск) и NFH (корабельный NATO Frigate Helicopter).

NH90 подходит для эксплуатации в самых тяжелых условиях — днем и ночью, над сушей и над водой. Прекрасно показал себя в военно-морских операциях. Внушительная крейсерская скорость вертолета составляет 300 км/ч, что делает его одним из самых быстрых в мире. В случае необходимости вертолет оснащается дверным пулеметом.
В силах шведской обороны NH90 проходит под обозначением Hkp14. В полной комплектации он ложится в основу оперативных вертолетных операций на суше и на море.

3. Ка-52 «Аллигатор»

Максимальная скорость — 350 км/ч.

Еще один российский продукт Ка-52 называют разведывательным и боевым вертолетом нового поколения. Он может уничтожать танки, бронированные и небронированные сухопутные цели, обстреливать войска противника, заниматься обычным патрулированием и сопровождать военные конвои.

© flickr.com / AirwolfhoundВертолет AH-64D Apache

© flickr.com / Airwolfhound

2. AH-64D Apache

Максимальная скорость — 365 км/ч.

Еще в 1972 году армия США сформулировала запрос на создание особого современного ударного вертолета. После нескольких смен производителя и создания ряда модификаций появился AH-64D Apache, который впервые применялся в бою в 1989 году во время вторжения США в Панаму. Позже такие вертолеты участвовали в различных операциях на Ближнем Востоке, в Ираке и Афганистане. Особенно хорошо они себя показали в ходе войны в Персидском заливе, уничтожив сотни бронемашин.

Существует несколько модификаций вертолета, и их закупили многие страны, несмотря на высокую стоимость. В соответствии с нынешними курсами валют за один такой вертолет приходится выложить около полумиллиарда крон.

© flickr.com / JeffВертолет Eurocopter X3

© flickr.com / Jeff


1. Eurocopter X3

Максимальная скорость — 472 км/ч.

7 июня 2013 года Eurocopter X3 поставил неофициальный рекорд среди вертолетов, развив скорость до невероятных 472 км/ч. Мощность каждого из двух турбовальных двигателей Rolls-Royce/Turbomeca, установленных на Eurocopter X3, — 2 270 л. с.

Во время испытаний вертолет разгонялся на 1700 м в минуту.
Eurocopter X3 пока не производится массово. Вопрос в том, будет ли спрос на серийное производство этого исключительно дорогого проекта. В любом случае, работа над ним продолжается. А все желающие полюбоваться на Eurocopter X3 могут сделать это в парижском Музее авиации и космонавтики, где он выставлен с июня 2014 года.

Военное дело

Самый быстрый вертолет, самые быстрые вертолеты

Сегодня вертолёты применяются как в военных, так и в мирных целях. И каждый из них имеет свои особенности. А какие вертолёты являются самыми быстрыми? Какие из них моментально придут на помощь с воздуха?

Самые лучшие российские вертолеты

Наша страна долгое время занимает лидирующие позиции в разработке и производстве вертолётов. Даже США, обладающие самыми современными военными технологиями, закупают некоторые вертолёты российского производства. Причинами этого являются более простая, но не уступающая американским аналогам конструкция вертолётов и понятное управление.

Черная акула — один из лучших вертолетов в мире

На протяжении нескольких последних лет российский военно-промышленный комплекс занимает первое место в мире по темпам роста. В войска уже поставляются всё новые и новые модели вертолётов, и к 2020 году их количество должно составить более 1100 машин. В том числе и новые модификации легендарной «Чёрной Акулы», Ка-50.

Ка-50 один из лучших российских вертолетов

Этот вертолёт незаслуженно обходят различные рейтинги, и лишь потому, что массовое его производство так и не начиналось. Было выпущено всего 15 единиц Ка-50, в связи с чем он так и остался в категории экспериментальных вертолётов. Он имеет отличные лётные характеристики, превосходную маневренность и скорость более 400 км/ч. Сейчас будет выпускаться улучшенная его модель, Ка-52.

Ка-52 — улучшенная версия Ка-50 «Чёрной Акулы»

Вторым основным вертолётом, предполагающимся для поставок в российские ВВС, является Ми-28Н. Он выполнен по «классической» схеме, у которой есть свои минусы, но также и хорошие преимущества. Он также показал высокие результаты при лётных испытаниях, лишь немного уступающие Ка-52.

Самые быстрые серийные вертолеты

Какие же ещё вертолёты попали в список лучших вертолётов в мире за свои скоростные показатели? Вертолёт Ми-24 под кодовым названием «Лань», который по сути является гибридом вертолёта и самолёта, был выпущен в 1969 году. Этот тяжёлый и неповоротливый на вид вертолёт воевал в горных ущельях, в пустынях и лесах Африки, а в Афганистане и вовсе стал символом той войны.

Быстрый вертолет Ми-24 стал легендарным на войне в Афганистане

Несмотря на свой громоздкий вид, Ми-24 может развить вполне приличную скорость. Этот вертолёт является одним из самых быстрых боевых вертолётов в мире. Его скорость может достигать 320 км/ч. Эта машина стала действительно устрашающим оружием для противника. Афганские боевики говорили про него: «Мы не боимся русских, но боимся их вертолётов!»

Чуть медленнее Ми-24 развивает скорость знаменитый «Чёрный ястреб». Эта машина была создана более 40 лет назад, но его можно по праву признать вертолётом XXI века. По совокупности своих характеристик он является одним из лучших в мире. Существует несколько модификаций этого вертолёта, «Морской ястреб», «Спасательный ястреб» и прочие.

«Чёрный ястреб» один из самых быстрых серийных вертолетов

Эта машина довольно капризна в обслуживании, ведь все «Ястребы» просто напичканы высокотехнологичным оборудованием. Но он сполна компенсирует некоторые неудобства своими универсальными возможностями. «Ястреб» применяется и в военных целях, и для поисково-спасательных операция, и даже как штабный вертолёт для транспортировки высшего руководства. «Ястреб» широко поставляется на экспорт и закупается многими странами.

Самый быстрый вертолет в мире

В мире установлено сразу два рекорда скорости вертолёта. Среди серийных вертолётов самым быстрым оказался «WestlandLynx» или «Рысь». Машина британского производства впервые поднялась в воздух в 1971 году. Причём, стандартная модель имеет весьма средние показатели по скорости – всего 260 км в час. Но в 1986 году его конструкцию доработали, увеличив мощность двигателя до 40% и поставив специальные лопасти.

Вертолет WestlandLynx устанавливал рекорды скорости

Результат был потрясающим – вертолёт разогнался в полтора раза сильнее, чем раньше. Теперь его скорость составляет 400,9 км/ч, что является мировым рекордом для серийных вертолётов. «Westland Lynx» пользуется популярностью у многих стран, в некоторых из них он находится в арсенале полиции.

Вертолет WestlandLynx стал еще быстрее после того, как его доработали

А в 2010 году экспериментальная модель вертолёта «Сикорский Х2» поставил свой рекорд скорости. Он выпущен в единственном экземпляре компанией США, которая была основана учёным Игорем Сикорским из России. Самый быстрый вертолёт в авиации разгоняется до 468,6 км/ч. По заявлению его создателей, он может развить скорость и побольше – 474 км/ч, но в действительности эти данные не были зафиксированы.

Современные вертолётостроители пристально изучают новые возможности по увеличению скорости новых машин. Основная проблема, с которой они сталкиваются – переход вращения лопастей винта на сверхзвуковую скорость. Из-за этого вертолёт теряет устойчивость, что может привести к катастрофе.

«Сикорский Х2» самый быстрый вертолет в мире

Как раз в модели «Сикорский Х2» его создатели постарались улучшить баланс машины, дополнив её корпус крылом, похожим на самолётное. К тому же на этом вертолёте вместо стандартного хвостового винта установлен «самолётный» толкающий винт. Разработки ведутся до сих пор, и, возможно, мы вскоре увидим новую модель вертолёта, которая побьёт все рекорды.

Самолеты тоже бьют рекорды скорости. Например, Boeing X-43 летает со скоростью 11230 километров в час. На сайте uznayvse.ru есть подробная статья о самых быстрых самолетах в мире.

Самые быстрые в мире военные вертолеты в настоящее время эксплуатируются

4 июня 2019 г. обновлено 26 нояб. 2019 г. 13:01

Будь то боевые действия, развертывание войск или снабжение, скорость является важнейшим требованием для военных вертолетов. Airforce-technology.com перечисляет самые быстрые в мире военные вертолеты, которые в настоящее время находятся в эксплуатации.

CH-47F Chinook, развивающий максимальную скорость 315 км/ч, является самым быстрым военным вертолетом в мире. Изготовленный компанией Boeing Defense, Space & Security, Chinook способен выполнять множество задач и впервые был принят на вооружение оперативным подразделением армии США в июле 2007 года для перевозки войск, артиллерии, оборудования и грузов в поддержку боевых действий и операций по оказанию гуманитарной помощи.

Вертолет оснащен модернизированным корпусом и топливной системой повышенной емкости, что позволяет ему преодолевать вдвое большее расстояние, чем аналогичные вертолеты. Его тандемная компоновка ротора позволяет работать в неблагоприятных погодных условиях, на большой высоте и при боковом ветре.

Два мощных двигателя Honeywell T55-GA-714A мощностью 4 777 л.с. (3 529 кВт) каждый позволяют CH-47F летать на высоте до 20 000 футов (6 096 м) с нагрузкой 10 886 кг. Топливный бак вертолета вмещает 3194 л топлива, обеспечивая радиус действия 370,4 км.

Ми-35М (кодовое название НАТО: Hind E) — многоцелевой военно-транспортный вертолет, способный развивать крейсерскую скорость до 310 км/ч. Ми-35М, разработанный Московским вертолетным заводом имени Миля, является модернизированной версией вертолета Ми-24 HIND и может выполнять боевые задачи в сложных метеоусловиях днем ​​и ночью.

Ми-35М поступил в серийное производство в 2005 году на заводе «Роствертол» и в настоящее время состоит на вооружении ВВС России и вооруженных сил Венесуэлы, Бразилии, Азербайджана, Ирака, Нигерии, Казахстана и Мали. Может применяться для наведения на бронетехнику, огневой поддержки, высадки и эвакуации десанта, а также перевозки грузов.

Вертолет оснащен двумя двигателями ТВЗ-117ВМА или ВК-2500 мощностью 2200 л.с. каждый. Силовая установка обеспечивает максимальную взлетную массу 11 500 кг. Рабочая высота и нормальная дальность полета вертолета составляют 5400 м (17 716 футов) и 460 км соответственно.

Eh201 Merlin (теперь известный как AW101) — универсальный вертолет средней грузоподъемности, который может развивать максимальную скорость 309 км/ч, что делает его одним из самых быстрых военных вертолетов. Он производится Leonardo (ранее AgustaWestland) для военных и гражданских целей.

Eh201 совершил свой первый полет в октябре 1987 года, а первый вертолет поступил на вооружение Королевского флота в июне 2000 года. Вертолет вмещает 38 солдат и оснащен ракетами, торпедами и личным оружием, а также усовершенствованной системой самозащиты. комплекс для противодействия ракетным угрозам.

Три двигателя Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01 обеспечивают AW101 высокую грузоподъемность и максимальную скорость. Каждый двигатель развивает мощность 2270 л.с. и обеспечивает работу на максимальной высоте 15 000 футов.

AW139M

AW139M от Leonardo — двухтурбинный военный вертолет нового поколения, обеспечивающий одну из лучших в своем классе скоростей — 306 км/ч. Он может перевозить до десяти полностью экипированных солдат или 15 пассажиров на очень высокой скорости.

AW139M был представлен на симпозиуме AFA Air Warfare Symposium в феврале 2011 года в рамках Общей программы поддержки вертикального подъема ВВС США (CVLSP). Он объединяет электрооптическую (ЭО) / инфракрасную (ИК) систему, набор средств защиты (DAS) и систему внешних магазинов для ряда систем оружия.

Турбины Pratt & Whitney Canada PT6C-67C, приводящие в движение современный пятилопастный несущий винт, обеспечивают более высокую скорость даже в сложных условиях, включая жару и высоту, и позволяют работать на высоте до 6096 м над уровнем моря. (20 000 футов). Прочные основные и носовые стойки шасси вертолета позволяют выполнять действия с неподготовленных поверхностей земли.

NH90 — это многоцелевой военный вертолет средней грузоподъемности, разработанный для удовлетворения потребностей членов НАТО. Впечатляющая крейсерская скорость вертолета 300 км/ч делает его одним из самых быстрых военных вертолетов в мире.

Вертолет NH90 производится компанией NHIndustries в версиях Tactical Transport Helicopter (TTH) и Naval Frigate Helicopter (NFH). В основном он эксплуатируется вооруженными силами Германии, Франции, Италии и Нидерландов. Первые NH90 были переданы немецкой армии в 2006 году.

Силовая установка NH90 включает либо два двигателя RTM322-01/9, либо два двигателя класса GE T700/T6E1 мощностью 2000 кВт, оснащенных двухканальным цифровым электронным управлением с полным управлением. (ФАДЕК). Высокопроизводительный двигатель позволяет вертолету достигать максимальной высоты 3200 м (10 500 футов) при скорости набора высоты 2200 футов/мин.

Ка-52 «Аллигатор» способен развивать максимальную скорость 300 км/ч и был разработан ОКБ Камова для выполнения разведывательных и боевых задач ВВС России.

Морской вариант Ка-52 Ка-52К также разрабатывался для ВМФ России. Вертолет обладает улучшенными летными характеристиками, обеспечивающими высокую маневренность в ограниченном пространстве.

Ка-52 «Аллигатор» оснащен двумя турбовальными двигателями ВК-2500 мощностью 2400 л.с. каждый, что позволяет вертолету летать на высоте более 5000 м (16 404 фута). Вертолет может взлетать и садиться в жарких и высокогорных условиях, а также в экстремально холодных и ледяных условиях.

Ми-28Н «Ночной охотник» (экспортное обозначение: Ми-28НЭ) — ударный вертолет разработки Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля. Вертолет может развивать максимальную скорость 300 км/ч, конкурируя с вертолетами NH90 и Ка-52 «Аллигатор», которые имеют такую ​​же скорость.

Производство Ми-28Н началось на авиационном заводе Росвертола в 2005 году. Первый серийный вертолет был передан ВВС России в середине 2006 года. Вертолет Ми-28Н также состоит на вооружении ВВС Алжира, Ирака и Кении.

Два двигателя ВК-2500, установленные на вертолете, развивают взлетную мощность 2200 л.с. каждый. Двухдвигательная силовая установка позволяет Ми-28Н работать на высоте 5600 м при нормальной взлетной массе 10900 кг.

Ми-26 (по классификации НАТО: Halo) — тяжелый транспортный вертолет, выпускаемый авиационным заводом Росвертола в России. Вертолет развивает максимальную скорость 295 км/ч, что делает его самым быстрым в мире военно-транспортным вертолетом большой грузоподъемности.

Ми-26 совершил первый полет 19 декабря77. Вертолет используется в основном ВВС России, Индии и Украины и может перевозить до 82 полностью экипированных военнослужащих или до 20 т груза.

Вертолет оснащен двумя турбовальными двигателями Д-136 мощностью 11400 л.с. каждый. Он достигает максимальной дальности полета 800 км с основными топливными баками и может летать на максимальной высоте 4600 м (15 091 фут).

AW149

AW149 — многоцелевой военный вертолет средней грузоподъемности производства Leonardo. Разработанный для полетов с максимальной крейсерской скоростью 287 км/ч, этот винтокрылый аппарат отличается меньшими затратами в течение жизненного цикла и превосходными характеристиками в любых погодных условиях.

Леонардо получил заказ на AW149 от Королевской армии Таиланда и ВМС Египта. Оснащенный двумя турбовальными двигателями General Electric CT7-2E1, AW149 имеет максимальную полную массу 8300 кг и может перевозить до 19 военнослужащих или 16 экипированных военнослужащих.

Вертолет предназначен для перевозки войск, эвакуации больных и раненых, поисково-спасательных операций (SAR), командования и управления, операций спецназа, непосредственной авиационной поддержки, вооруженного сопровождения и разведки.

AH-64 Apache считается одним из самых передовых многоцелевых боевых вертолетов, а также одним из самых быстрых военных вертолетов в мире. В жарком климате он может развивать максимальную скорость 284 км/ч.

Армия США получила первый Apache Longbow (оснащенный радаром AH-64D) в 1997 году и в настоящее время эксплуатирует более 800 AH-64. Апачи также состоят на вооружении вооруженных сил Египта, Греции, Индии, Израиля, Японии, Кореи, Кувейта, Саудовской Аравии, Сингапура, Нидерландов, ОАЭ и Великобритании.

AH-64D оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric T700-701C, развивающими максимальную мощность 1890 л.с. каждый. Высокопроизводительные двигатели позволяют вертолету достигать максимальной высоты 15,89 м.5 футов (4845 м) при скорости набора высоты 2915 футов/м.

AW109 LUH

Максимальная скорость полета 282 км/ч делает AW109 Light Utility Helicopter (LUH) одним из самых быстрых военных вертолетов в мире. Многоцелевые возможности AW109 LUH также делают его одним из самых продаваемых военных вертолетов в своем классе.

AW109 LUH эксплуатируется вооруженными силами Южной Африки, Швеции, Новой Зеландии и Малайзии. Он оснащен сложными датчиками, современной авионикой и резервными системами для обеспечения оптимальной безопасности и живучести.

Силовая установка включает в себя два двигателя Turbomeca Arrius 2K2, которые развивают максимальную непрерывную мощность 454 кВт (609 л.с.) каждый, обеспечивая скорость набора высоты 8,33 м/с для достижения высоты 20 000 футов. Максимальная дальность полета вертолета составляет 926 км.

Самые быстрые вертолеты в мире

Один британский вертолет был самым быстрым вертолетом в мире более 3 десятилетий, но за последние 10 лет наступила новая эра вертолетной скорости.

Когда дело доходит до самых технически совершенных вертолетов на планете, скорость имеет значение. Будь то сокращение времени реагирования в чрезвычайных ситуациях или эффективность на поле боя, производители вертолетов постоянно раздвигают границы скорости, чтобы продемонстрировать возможности своих новейших и лучших самолетов.

Вертолеты, достигающие таких высоких скоростей, сталкиваются с явлением, называемым границей отрыва потока, которое более выражено в двухвинтовых конструкциях. Это одна из причин, по которой конструкции вертолетов становятся все более сложными, поскольку многие производители обращаются к гибридным конструкциям для достижения стабильно более высоких скоростей.

Читайте дальше, чтобы узнать, какие вертолеты раздвигают границы в этой новой эре скорости вертолетов.

Bell Boeing V22 Osprey — 351 миль в час; 565 км/ч; 305 узлов

Технически не вертолет, V22 Osprey — трансформер авиационного мира. Всего за 12 секунд он может полностью превратиться из самолета в вертолет. Способность взлетать, приземляться и зависать, как у вертолета, делает V22 Osprey самым универсальным современным гибридным самолетом. Хотя технически это не вертолет, но при движении с максимальной скоростью 351 миль в час он был вертолетом, когда взлетал и приземлялся.

Изображение предоставлено: Питер Гронеманн – Flickr: V22-Osprey

Sikorsky X2 – 299 миль в час; 481 км/ч; 260 узлов

Sikorsky X2 стал рекордсменом по скорости вертолета в мире. Вертолет впервые установил неофициальный рекорд в 2010 году, когда демонстрационная модель достигла скорости 287 миль в час, но с момента производства она достигла более высоких скоростей. X2 имеет 2 винта вместо одного, управляется одним пилотом, он тише и может выполнять более крутые повороты, чем обычный вертолет. Сдвоенные роторы и толкающий винт создают достаточную силу, чтобы пролететь более 10 000 футов.

Eurocopter X3 — 293 мили в час; 473 км/ч; 255 узлов

Eurocopter X3 возглавляет список самых быстрых вертолетов в мире на сегодняшний день, едва побив неофициальный рекорд Sikorsky X2 7 июня 2013 года. Экспериментальный высокоскоростной вертолет был разработан Eurocopter (теперь Airbus Helicopters). X3 оснащен двумя турбовальными двигателями Rolls-Royce Turbomeca RTM322-01/9a мощностью 1693 кВт (2270 л.с.) каждый.

Изображение предоставлено: Bernd.Brincken

Westland Lynx — 249 миль в час; 401 км/ч; 216 узлов

Westland Lynx развивает максимальную скорость 249 миль в час, что делает его одним из самых быстрых вертолетов в мире. Первоначально он был разработан для британской армии и Королевского флота. Вертолет был списан в январе после 31 года активной службы.

Lynx по-прежнему удерживал официальный абсолютный рекорд скорости среди винтокрылых машин на протяжении всей службы. Пилотируемые Тревором Эггингтоном и Дереком Клюзом, инженером-испытателем, они установили рекорд над Сомерсетом, Англия, 11 августа 19 года.86. Было построено более 450 машин, и за последние 4 десятилетия Westland Lynx участвовал во всех крупных британских военных операциях по всему миру и ушел в отставку как бесспорный чемпион по скорости.

Изображение предоставлено Британской армией

Sikorsky UH-60 Black Hawk — 222 мили в час; 357 км/ч; 193 узла

Black Hawk впервые поступил на вооружение армии США в 1979 году в качестве армейского тактического транспортного вертолета. Он до сих пор широко используется: более 800 самолетов находятся на вооружении армии США, и за время его существования было построено более 4000 самолетов.

UH-60 оснащен четырьмя несущими и рулевыми винтами и двумя турбовальными двигателями General Electric t700. Он может перевозить 11 военнослужащих с оборудованием, поднимать 2600 фунтов (1200 кг) груза внутри или 9000 фунтов (4100 кг) груза.

Изображение предоставлено Министерством обороны США

Ch-47F Chinook — 196 миль в час; 315 км/ч; 170 узлов

Американский двухмоторный тяжелый вертолет Chinook с тандемными винтами используется в основном для переброски войск, размещения артиллерии, пополнения запасов на поле боя и международной помощи. Это два мощных двигателя Honeywell T55-FA-714A, каждый из которых развивает мощность 3529 л.кВт мощности позволяет подниматься на высоту 20 000 футов (6 096 м) при нагрузке почти 11 000 кг.

Это один из самых быстрых вертолетов в парке США с максимальной скоростью 196 миль в час. Впервые он был введен в эксплуатацию в 2007 году. Топливный бак большой емкости (3194 л) позволяет Chinook пролетать вдвое большее расстояние, чем обычные вертолеты с радиусом действия 370,4 км.

США недавно сократили финансирование программы Chinook, заявив, что им необходимо инвестировать в будущее тяжелых самолетов, таких как турбовинтовые и вертолетные гибриды, такие как Bell V-28 Valor. Нынешний парк самолетов Chinook все еще относительно новый, и ожидается, что они будут эксплуатироваться до 2040 года9.0003

SPC Гленн Андерсон – www.dvidshub.net

AW-159 Lynx Wildcat – 193 мили в час; 311 км/ч; 168 узлов

Замена Westland Lynx медленнее своего предшественника, но более совершенна во всех остальных отношениях. Более низкая скорость может быть связана с дополнительным весом, большая часть которого приходится на модульную броню и бронированные сиденья, которые обеспечивают дополнительную защиту пилота и пассажиров от шальных пуль.

Изображение предоставлено: PO (Phot) Si Ethell/MOD

Ми-35М (Hind E) – 193 км/ч; 211 км/ч; 168 узлов

Ми-35М — многоцелевой военно-транспортный вертолет с максимальной крейсерской скоростью 193 км/ч. Вертолет выполняет для российских вооруженных сил ту же роль, что и «Чинук». Он может нести немного больший вес 11 500 кг и имеет большую дальность полета 460 км по сравнению с Chinook.

AW101 — 192 мили в час; 309 км/ч; 167 узлов

AgustaWestland AW101 — вертолет средней грузоподъемности, используемый как в военных, так и в гражданских целях. Первый полет в 1987, он был разработан совместным предприятием Westland Helicopters в Соединенном Королевстве и Agusta в Италии в ответ на национальные требования к современному военно-морскому многоцелевому вертолету.

AW139 — 190 миль/ч; 306 км/ч; 165 узлов

С момента ввода в эксплуатацию в 2003 году AW139 стал одним из самых влиятельных продуктов AgustaWestland; Впоследствии он был преобразован в два увеличенных вертолета средней грузоподъемности: AW149 военного назначения и AW189 для гражданского рынка.

Он используется для различных целей по всему миру, в Великобритании он наиболее известен тем, что используется Береговой охраной Ее Величества (MHGC).

AW139 — обычный двухмоторный многоцелевой вертолет. Он имеет пятилопастной полностью шарнирный несущий винт с титановой ступицей и композитными лопастями, а также четырехлопастный рулевой шарнирно-сочлененный винт.

Камов Ка-52 «Аллигатор» — 186 миль в час; 299 км/ч; 162 узла

Ка-52 «Аллигатор» — разведывательно-боевой вертолет, разработанный для ВВС России. Развернутый как двухместный ударный вертолет, «Аллигатор» способен уничтожать тяжелые бронированные наземные цели, включая танки. Это два турбовальных двигателя Климов ВК-2500 мощностью по 2400 л. Вертолет обладает улучшенными летными характеристиками, обеспечивающими высокую маневренность в ограниченном пространстве.

Изображение предоставлено: Flickr Павел Ванька

Ми-28Н «Ночной охотник» — 186 миль в час; 299 км/ч; 162 узла

Ми-28Н — современный ударный вертолет с максимальной скоростью 186 миль в час, конкурирующий с вертолетами NH90 и Ка-52 «Аллигатор», которые имеют такую ​​же скорость.

Авторы и права: Владислав Перминов Flickr

NH-90 — 186 миль в час; 299 км/ч; 162 узла

NH90 — это современный многоцелевой самолет, имеющий 2 модификации: морской (NFH) и транспортно-тактический (TTH). Разработанные европейским партнерством NHIndustries (Airbus Helicopters, Leonardo Helicopters и Fokker Aerostructures), вертолеты были спроектированы с учетом требований НАТО.
NH90 извлекает выгоду из современных производственных технологий, в результате чего фюзеляж из композитных материалов более цельный, а его преимущество состоит в меньшем количестве деталей, меньшем весе и на 30% большем сроке службы по сравнению с традиционной металлической конструкцией. Использование композитных лопастей несущего винта также улучшило их усталостную прочность и устойчивость к повреждениям, а также улучшило аэродинамические характеристики.

Топ-10 самых быстрых вертолетов 2022 года

Вертолеты являются наиболее эффективным средством материально-технического обеспечения, войны, развертывания войск и доставки припасов.

Когда дело доходит до самых технологичных вертолетов в мире, скорость решает все.

Производители вертолетов постоянно раздвигают границы скорости, стремясь улучшить время реагирования на чрезвычайные ситуации или боевую эффективность, чтобы продемонстрировать возможности своих новейших и наиболее значимых самолетов.

Вот список 10 самых быстрых вертолетов в мире.

  • 1. Bell Boeing V-22 Osprey
  • 2. Сикорский Х2
  • 3. CH-47F Чинук
  • 4. АВ109 ЛУХ
  • 5. AH-64D Апач
  • 6. AgustaWestland AW609
  • 7. Еврокоптер AS365 Дофин
  • 8. Аэробус х260
  • 9. Аэробус h255 [EC155]
  • 10. Boeing Vertol 234

1. Bell Boeing V-22 Osprey

V-22 на сегодняшний день является самым быстрым вертолетом , несмотря на то, что это вообще даже не вертолет. V-22 — это конвертоплан, который может трансформироваться из самолета в вертолет всего за 12 секунд.

Производители спроектировали V-22 так, чтобы он парил, приземлялся и взлетал как вертолет. Однако при необходимости он будет взлетать и садиться, как обычный самолет, и летать, как вертолет в полете.

V-22 развивает крейсерскую скорость 565 км/ч (как самолет) (351 миль/ч, 305 узлов). Максимальная зарегистрированная скорость V-22 (в качестве вертолета) составляет 509 км/ч (316 миль в час, 275 узлов).

Военные США в основном используют V-22. Японские вооруженные силы также разместили заказ на V-22.

Несмотря на то, что V-22 разбивается намного чаще, чем другие самолеты, многие пилоты морской пехоты искренне хотят летать на нем.

2. Sikorsky X2

Sikorsky X2 — это самый быстрый вертолет на земле, если мы говорим об обычных вертолетах, конструкция которых аналогична первым вертолетам.

Компания, которая изобрела первый вертолет, делает и самый быстрый! Вертолет впервые установил неофициальный рекорд скорости в 2010 году, когда демонстрационная модель разогналась до 287 миль в час, но с тех пор он превзошел его в производстве.

Сила X2 имеет два ротора вместо одного пилотом и тише, чем обычный вертолет, с возможностью делать более крутые повороты.

Сдвоенные винты и толкающий винт создают достаточную тягу, чтобы поднять самолет на высоту более 10 000 футов со скоростью 299 миль в час (481 километр в час; 260 узлов).

На обычных вертолетах «сваливание лопастей назад» приводит к потере подъемной силы на одном из несущих винтов, что ограничивает скорость движения вперед.

X2 решил эту проблему, установив соосные роторы друг на друга.

3. CH-47F Chinook

CH-47F Chinook — самый быстрый вертолет в мире , максимальная скорость которого составляет 315 км/ч. Chinook — многоцелевой военный вертолет производства Boeing Defense, Space & Security.

Впервые он был задействован оперативным подразделением армии США в июле 2007 года для перевозки солдат, артиллерии, припасов и грузов в поддержку боевых действий и операций по оказанию гуманитарной помощи.

Вертолет имеет модернизированный планер и топливную систему повышенной емкости, что позволяет летать в два раза дальше, чем сопоставимые военные вертолеты .

Конструкция с тандемным ротором позволяет ему работать в ненастную погоду, на больших высотах и ​​при боковом ветре.

CH-47F может летать на высоте до 20 000 футов (6 096 м) с нагрузкой 10 886 кг благодаря двум мощным двигателям Honeywell T55-GA-714A, каждый мощностью 4 777 л.с. (3 529 кВт).

Топливный бак вертолета имеет емкость 3194 литра, что обеспечивает дальность полета 370,4 км.

4. AW109 LUH

AW109 Light Utility Helicopter (LUH) — один из самых быстрых вертолетов в мире с максимальной скоростью 282 км/ч.

Многоцелевые возможности AW109 LUH делают его одним из самых известных военных вертолетов в своем классе.

Этот вертолет используют военные ЮАР и Малайзии. Он оснащен передовыми датчиками, передовой авионикой и резервными системами для максимальной защиты и живучести.

Два двигателя Turbomeca Arrius 2K2 с полной продолжительной мощностью 454 кВт (609shp) каждый обеспечивает скорость набора высоты 8,33 м/с до высоты 20 000 футов.

Вертолет имеет крейсерскую скорость 283 км/ч и максимальную 311 км/ч (VNE). При скорости подъема 8,5 метра в секунду он может достигать высоты 6096 метров.

AW109LUH имеет максимальную дальность полета 926 километров и может находиться в воздухе 4 часа 46 минут.

5. AH-64D Apache

AH-64 Apache — самый современный многоцелевой боевой вертолет армии США. Самолет также является одним из 9 в мире.0210 самые быстрые вертолеты .

Максимальная скорость составляет 284 километра в час. Apache AH-64D представляет собой четырехлопастной двухтурбинный военный вертолет модели с хвостовым колесом шасси и экипажем из двух человек в тандемной кабине.

В носовой части установлен набор датчиков для обнаружения целей и систем ночного видения.

Он имеет 30-мм (1,18 дюйма) цепную пушку M230, установленную между основным шасси и носовой частью фюзеляжа, и четыре точки подвески, установленные на пилонах короткого крыла для размещения вооружения.

Апач может летать со скоростью 293 км/ч (182 мили в час, 158 узлов), если требуется, но может двигаться со скоростью 265 км/ч (165 миль в час, 143 узла).

AH-64E Apache представляет собой костяк военных вертолетов и армии США, а также растущее число иностранных сил обороны.

6. AgustaWestland AW609

Это самый быстрый в мире вертолет . Благодаря своему происхождению Bell, AW609 представляет собой конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) , гражданский транспортный вертолет 9.0211 с некоторой военной подоплекой.

Максимальная скорость составляет 275 узлов [316,2 мили в час или 509 километров в час]. AW609 ранее был известен как Bell/Agusta BA609 и предназначен для сегментов VVIP благодаря своему внешнему виду и скорости.

Происхождение модели восходит к испытаниям НАСА в 1980-х годах, за которыми последовали гражданский прототип AW609 и военная версия V-22 Osprey.

Модель будет приземляться и взлетать вертикально, как вертолет, но быстрее, чем винтокрыл. AW609может летать на высоте 25 000 футов и в установленных условиях обледенения.

Благодаря усовершенствованной системе искусственного зрения и выдвижной управляемой посадочной фаре самолет может летать в любое время дня и ночи.

7. Eurocopter AS365 Dauphin

Eurocopter SA 365/AS365 Dauphin 2 (Dolphin) — многоцелевой двухмоторный вертолет среднего веса, который также является самым быстрым в мире.

AS365 Dauphin — гражданский транспортный вертолет , установивший мировой рекорд скорости 372 км/ч на дистанции 3 км за 19 лет.91.

Тот факт, что он быстрее, чем h260M, самый быстрый традиционный военно-транспортный вертолет, интригует. Кроме того, Dauphin уступает только версиям конвертоплана в мире вертолетов.

Хвостовой винт Dauphin с фенестроном — одна из его отличительных черт. С 1975 года вертолет установил множество рекордов, включая самый быстрый пробег между Лондоном и Парижем.

При скорости 322 км/ч прототип развил эту скорость. У Dauphin есть и военный вариант, который используется всего несколькими странами.

Хотя такие страны, как Китай, приспособили Dauphin для использования в качестве боевого вертолета, Pawan Hans из Индии владеет самым значительным гражданским флотом Dauphin.

8. Airbus h260

H260M является первым из нового поколения самых быстрых вертолетов и основан на сертифицированном EASA вертолете h260.

Имеет низкие эксплуатационные расходы и высокий уровень безопасности полетов. H260M оснащен самыми современными технологическими достижениями французской аэронавтики.

Следующий вертолет в списке является преемником AS365 Dauphin. В конце концов, Dauphin существует с 1975 года.

Военная версия h260 получает обозначение 160 M, а военная версия этого типа — самый быстрый в мире гражданский вертолет .

Максимальная скорость составляет 175,5 узлов [201,9 миль/ч или 325 км/ч], а крейсерская скорость составляет 155 узлов [178,3 миль/ч или 287 км/ч].

H260 — первый в мире автомобиль с электрическим шасси и тормозным механизмом, и он может похвастаться лучшими в производстве. H260M также может быть подключен к защищенной среде цифровой поддержки.

9. Airbus h255 [EC155]

H255, ранее известный как EC155, затем Eurocopter, прежде чем Airbus переименовал его в h255.

H255 — двухмоторный самый быстрый вертолет , сконфигурированный для выполнения различных задач, включая частную и деловую авиацию и правоохранительные органы.

Этот пятитонный вертолет является усовершенствованной версией известного семейства гражданских вертолетов Dauphin .

Максимальная скорость составляет 175 узлов [201,2 мили в час или 324 км/ч], а крейсерская скорость составляет 162 узла [186,3 мили в час или 300 км/ч].

Головка несущего винта Spheriflex обеспечивает плавность хода даже на высоких скоростях, а также превосходную управляемость и устойчивость в полете.

H255 имеет низкий уровень шума и практически не требует обслуживания благодаря закрытому рулевому винту Fenestron.

Концепция ротора с кожухом обеспечивает лучший контроль рыскания, а также повышает безопасность при наземных операциях, особенно в ограниченном пространстве.

Компоненты планера изготовлены из высококоррозионностойких композитных материалов и легких сплавов, что гарантирует соответствие требованиям миссии.

10. Boeing Vertol 234

Boeing Vertol 234 — гражданский вертолет , родной брат известного американского вертолета Chinook. Это один из самых быстрых вертолетов , имевший военное происхождение до перехода на гражданскую версию.

Вертолет развивает максимальную скорость 170 узлов [195,7 миль/ч или 315 км/ч]. Вертол настраивается для перевозки груза, пассажиров или и груза, и пассажиров.

Он также может использоваться в качестве вспомогательного транспортного вертолета. На нем есть наклейка Chinook, которая указывает на то, что это один из самых тяжелых вертолетов в мире.

Несколько дверей проходят по всей длине фюзеляжа, широкая погрузочная рампа в задней части фюзеляжа и три внешних грузовых крюка в нижней части для удержания грузов.