Самый длинный тоннель: Лердальский тоннель — самый длинный автодорожный тоннель в мире

8 самых длинных автомобильных тоннелей :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Manfred Bail/Globallookpress

adv.rbc.ru

Читайте также

Современные тоннели помогают преодолевать различные природные препятствия, сокращают время в пути и позволяют значительно сэкономить на бензине. Многие из них впечатляют не только техническим оснащением и системами безопасности, но и своими размерами. Самый длинный автодорожный тоннель Москвы — Лефортовский. Его протяженность — 3,24 км. Тоннель пролегает под одноименным парком и Яузой. В России самым большим считается Гимринский тоннель в Дагестане. Подземная магистраль длиной 4,3 км связывает горные села с центром республики и позволяет сэкономить 20 минут.

И все же российским тоннелям пока далеко до мировых рекордов. На планете есть много гораздо более длинных сооружений, которые к тому же имеют свою изюминку. Например, в Норвегии подземное освещение имитирует закат и восход, а в Китае — облака и солнечные лучи. В Лердальском тоннеле для водителей оборудованы «пещеры отдыха», а в Сен-Готардском — «залы ожидания» для большегрузных машин. Сегодня ведущие инженеры строят целые сети подземных магистралей: «спиральные», совмещенные, с круговым движением, перекрестками, транспортными развязками в скале, пещерами и панорамным видом на обрывы. Autonews рассказывает о восьми рекордно длинных автодорожных тоннелях мира.

adv.rbc.ru

Фото: Harald Wenzel-Orf/Globallookpress

Монбланский тоннель пролегает под горой Монблан — самой высокой альпийской вершиной. Он соединяет горнолыжный курорт Шамони во Франции с итальянским городом Курмайор, поэтому на обоих въездах есть таможенные посты. До пожара весной 1999 года через подземную магистраль успели проехать тысячи автомобилей. Причиной происшествия стало возгорание двигателя грузовика, который перевозил муку и маргарин. На восстановление Монбланского тоннеля потребовалось около €400 млн и три года. За это время его оборудовали 120 камерами видеонаблюдения, множеством тепловых датчиков, эвакуационными выходами и станцией первой помощи. Сегодня здесь действует скоростное ограничение от 50 до 70 км/ч. Его нарушение грозит крупным штрафом или лишением водительской лицензии. За день через тоннель проезжают около 5 тыс. машин. Стоимость проезда для легковых автомобилей варьируется от €45,6 на французской стороне до €46,4 со стороны Италии.

Фото: Wikimedia.org

Альтернативный маршрут для автомобильного движения между Францией и Италией — высокогорный тоннель Фрежюс. Его стройка началась в 1974 году, а запуск был намечен на 12 июля 1980 года. За первые два десятилетия Фрежюс принял свыше 20 млн автомобилей. После пожара в Монбланском тоннеле его оснастили новейшими детекторами дыма, системой видеокамер, пожарными гидрантами и температурными датчиками. Дополнительную модернизацию магистрали провели в 2005 году. За €10 млн ее оборудовали 11 убежищами и автоматизированной системой по обнаружению аварий и возгораний. Сегодня через Фрежюс проходит 80% всех торговых перевозок между странами. Интересно, что в середине тоннеля находится французская подземная лаборатория Модан. На глубине 1,7 км здесь проводятся международные эксперименты в области ядерной физики, микроэлектроники и биологии.

Фото: Wikimedia.org

Название тайваньского тоннеля переводится как «Снежная гора». Подземная магистраль за $3 млрд соединяет столицу острова Тайбэй и северо-восточную провинцию Илань. Она проходит через центральный горный хребет Тайваня. Почти 15 лет ведущие инженеры строили тоннель в условиях сложных геологических препятствий. Из-за десятков оползней, наводнений и обвалов работы часто приходилось прерывать. Поэтому некоторые эксперты были уверены, что проект никогда не будет завершен. Однако летом 2006 года тоннель открыли. Благодаря этому время в пути между городами сократилось с двух часов до 30 минут, а в окрестностях Сюэшань появилось много новых гостиниц. Несколько лет подряд максимальная скорость на магистрали составляла 70 км/ч. Чтобы увеличить пропускную способность в пиковые часы, в 2012 году ее повысили до 90 км/ч. Сегодня здесь работают две служебные радиостанции. Они оперативно информируют водителей о ситуации на разных участках магистрали, транслируют последние новости и музыку.

Фото: asfinag.at

Арльберг проходит через одноименный горный массив в Восточных Альпах. Автомобильные полосы и железнодорожные пути в нем проложены параллельно друг другу и объединены специальными переходами. Изначально для поездов работала только одна колея, но ее не хватало. Поэтому уже через полгода после запуска тоннеля открыли вторую колею. Основное отличие тоннеля — высококлассное техническое оснащение. Одних только камер видеонаблюдения здесь установлено более 40 штук, а через каждые 200 м находятся телефоны экстренной помощи. Кроме того, Арльберг оборудован системой туманообразования высокого давления и современным тепловым сканером. Последний вычисляет грузовики и автобусы с перегретыми двигателями до въезда в тоннель. В строительство дополнительных эвакуационных маршрутов и реконструкцию магистрали власти вложили €136 млн. Теперь через Арльберг ежедневно проезжают около 8 тыс. автомобилей. За одну поездку водителям нужно заплатить €10.

Фото: Wikimedia.org

Тоннель под перевалом Сен-Готард был введен в строй в 1980 году. Если не превышать разрешенную скорость в 80 км/ч, пересечь его можно совершенно бесплатно. На строительство 17-километровой двухполосной магистрали ушло десять лет. Сегодня здесь фиксируется порядка 17 тыс. автомобилей в день, из которых 15% — тяжелые грузовики. Трафик сильно зависит от сезона: иногда он переваливает за отметку в 34 тыс. машин. Чтобы обеспечить безопасное расстояние между грузовиками, их въезд контролируют светофоры. В день они пропускают не больше 3,5 тыс. большегрузных транспортных средств, поэтому с обеих сторон тоннеля есть специальные «залы ожидания». В ближайшие годы швейцарские власти планируют провести капитальный ремонт магистрали. А именно обновить подвесной потолок, тоннельную вентиляцию и дренажные системы. Однако на несколько лет закрыть одну из важнейших в Европе транспортных артерий невозможно. Для этого сначала построят современную «вторую трубу» параллельно старому тоннелю.

Фото: orangesmile.com

Чжуннаньшаньский тоннель построили за рекордные пять лет и запустили в 2007 году. Проект обошелся в €330 млн. Двухтрубная конструкция сокращает путь от древнего города Сиань в уезд Цзошуй с трех часов до 40 минут. Она проходит под горным массивом Цинлин в провинции Шэньси на глубине до 1,64 км. Здесь есть три вентиляционные шахты, современные системы безопасности и мониторинга. Движение в тоннеле организовано по двум полосам в каждую сторону, а максимальная разрешенная скорость равна 80 км/ч. Отличительная особенность китайской подземной магистрали — необычное оформление, которое делает ее любимым развлечением туристов. Система освещения проецирует на стены разноцветные узоры и имитирует затянутое облаками небо, а обочины украшают композиции из искусственных деревьев, цветов и газона. Это не только выглядит эффектно, но и позволяет водителям сохранять концентрацию на всем пути следования. Кроме того, такой дизайн значительно снижает нагрузку на глаза.

Фото: ykanazawa1999/Flickr

Глубокий подземный тоннель Яматэ проходит в центре Токио и включает в себя по две полосы в каждом направлении. Он оборудован светодиодным освещением, инфракрасными датчиками, огнетушителями, эскалаторами, системами туманообразования и пылеулавливания. Телефоны экстренной связи и камеры расположены здесь с интервалами в 100 м, через каждые 350 м находятся запасные выходы, а через каждые 50 м — спринклерные оросители. Строительство тоннеля растянулось с 1992 по 2015 год. Сегодня он является ключевым участком Центрального кольцевого маршрута и помогает разгрузить интенсивное движение на улицах японской столицы. После открытия тоннеля количество заторов в городе сократилось примерно на 40%, а вот в самом Яматэ иногда случаются коллапсы. В январе 2018 года из-за сильного снегопада внутри образовалась 10-километровая пробка: на одном из выездов автомобили не могли подняться в гору. В результате сотни машин оказались заблокированы в тоннеле почти на десять часов. Выбраться на поверхность людям помогли аварийные лестницы.

Фото: Wikimedia.org

В Норвегии построены тысячи разнообразных тоннелей, среди которых немало подводных сооружений. В условиях сложной горной местности и сурового климата они облегчают передвижение по стране. Самым протяженным не только в Скандинавии, но и во всем мире считается тоннель Лердаль. Это часть автодороги, связывающей Берген с норвежской столицей. Ежедневно по нему проходит тысяча автомобилей, а весь путь занимает около 20 минут. Интересная особенность Лердаля — три искусственных грота, где водители могут остановиться и передохнуть. Кроме того, тоннель за €113 млн оборудован новейшей системой очистки воздуха с использованием приточной вентиляции и цветной подсветкой. Сама дорога озарена белым светом, а зоны отдыха — сине-желтым, имитирующим закат. Для привлечения внимания водителей на протяжении всего маршрута установлены специальные шумовые полосы. А вот аварийных выходов в тоннеле нет. Вместо них — телефоны экстренной связи, огнетушители, видеонаблюдение и мобильная связь.

Статьи

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

В США нашли самый длинный тоннель по провозу контрабанды через границу

https://ria.ru/20200130/1564036952.html

В США нашли самый длинный тоннель по провозу контрабанды через границу

В США нашли самый длинный тоннель по провозу контрабанды через границу — РИА Новости, 30.01.2020

В США нашли самый длинный тоннель по провозу контрабанды через границу

Власти США нашли самый длинный тоннель по провозу контрабанды на юго-западной границе с Мексикой, говорится в комментарии администрации по контролю за… РИА Новости, 30.01.2020

2020-01-30T02:41

2020-01-30T02:41

2020-01-30T02:41

в мире

происшествия

сша

мексика

тихуана

сан-диего

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/148554/49/1485544918_0:218:4559:2782_1920x0_80_0_0_e80e5ba475e727e4883e7d392e3e9a65.jpg

ВАШИНГТОН, 30 янв – РИА Новости. Власти США нашли самый длинный тоннель по провозу контрабанды на юго-западной границе с Мексикой, говорится в комментарии администрации по контролю за применением законов о наркотикахОн протягивается от мексиканского города Тихуана до американского Сан-Диего.Отмечается, что длина тоннеля — около 1,3 километра, высота — 165 сантиметров, ширина – около 70 сантиметров. В тоннеле имеются вентиляционная система, система по проходу вагонеток, высоковольтные электрические кабели и панели, лифт на входе и водосточная система.Пока не было проведено ни одного ареста после обнаружения этого тоннеля.

https://ria.ru/20180824/1527174264.html

сша

мексика

тихуана

сан-диего

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148554/49/1485544918_280:0:4279:2999_1920x0_80_0_0_526322f36c37eac99d1b16089a76d0c2.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, происшествия, сша, мексика, тихуана, сан-диего

В мире, Происшествия, США, Мексика, Тихуана, Сан-Диего

Самый длинный автодорожный туннель в мире — туннель Лэрдал, Норвегия

Туннель Laerdal был открыт в 2000 году. Изображение предоставлено Svein-Magne Tunli.

Туннель длиной 24,5 км соединяет Эурланд и Лэрдал.

Тоннель является самым длинным автомобильным тоннелем в мире. Изображение предоставлено Европейскими дорогами.

В июне 1992 года норвежский парламент принял решение о строительстве самого длинного автомобильного тоннеля в мире. Участок туннеля длиной 24,5 км протянулся между Эурландом и Лэрдалем на новой главной автомагистрали, соединяющей Осло и Берген.

Строительство было одобрено для пересечения участка страны с относительно низким уровнем надежности автомобильного транспорта из-за гористой местности и узких дорог в сочетании с многочисленными пересечениями фьордов.

Туннель Laerdal является важной частью расширения беспаромного и надежного дорожного сообщения между двумя крупнейшими городами Норвегии. Решение построить туннель, а не ремонтировать существующие дороги, было принято, чтобы избежать труднопроходимой местности с высоким риском камнепадов. С экологической точки зрения туннель рассматривался как оправданная инвестиция, позволяющая избежать разрушения участков нетронутого природного ландшафта.

Строительство туннеля Лаердал

Операции при строительстве туннеля Лаэрдал были разделены на четыре основных этапа: бурение, взрывные работы, погрузочно-транспортные работы, земляные работы и ландшафтный дизайн.

Проходка тоннеля осуществлялась с использованием автоматизированных буровых установок, а также традиционным буровзрывным способом. Для того чтобы секции туннеля уходили более чем на 10 км в скалу и на 1000 метров под гору, было важно, чтобы буровзрывные работы были проведены с большой точностью.

Навигационные спутники использовались для определения фиксированных точек обзора, на которых основывались другие измерения внутри туннеля. Внутри туннеля пеленги указывались с помощью лазерных лучей. Компьютер на буровой установке улавливал лазерные лучи и автоматически позиционировал буровое оборудование в соответствии с заданной схемой. Каждая буровая установка состояла из трех автоматических гидравлических буров.

Взрывные работы проводились с использованием около 100 скважин диаметром 45-51 мм и глубиной 5,2 метра, пробуренных для каждого взрыва. На дно каждой дыры помещали детонатор внутри небольшой шашки анолитового динамита.

Колесные погрузчики использовались для погрузки и транспортировки в туннеле. Извлеченный материал из туннеля вывозили самосвалами. Параллельно с работами по проходке туннеля в туннеле были построены постоянные дороги, чтобы транспортные средства могли двигаться по хорошему дорожному полотну с твердым покрытием в период строительства. Это повысило эффективность и свело к минимуму загрязнение.

Утилизация 2,5 миллионов кубометров вынутой из туннеля породы была одной из самых сложных задач при планировании туннеля. Чтобы избежать крупных конфликтов из-за культурного значения ландшафта и продуктивных сельскохозяйственных угодий в главной долине, Норвежская администрация дорог общего пользования решила построить более половины туннеля из подъездного туннеля длиной 2,1 км в Тынджадале. Тинджадал — это боковая долина, открывающаяся примерно в 8 км к востоку от города Лэрдал. Здесь выкопанные материалы были отложены без видимого воздействия на основную долину и без какого-либо риска опасного стока в водотоки Лаэрдала.

Детали конструкции туннеля Laerdal

Задача Норвежского управления дорог общего пользования (NPRA) заключалась в том, чтобы спроектировать туннель таким образом, чтобы люди не считали 20-минутную поездку монотонной и, таким образом, теряли концентрацию во время долгого пути.

Рабочая группа под руководством опытных психологов SINTEF (Ассоциация промышленных и технологических исследований) тесно сотрудничала с NPRA, чтобы оценить, что можно сделать, чтобы путешествие по туннелю было приятным.

«Утилизация 2,5 миллионов кубометров вынутой породы из туннеля была одной из самых сложных задач при планировании туннеля».

Симуляторы использовались для поиска наилучших решений в отношении уровня освещения и дизайна, а плавные повороты и короткие прямые участки делают проезд по туннелю Laerdal менее монотонным, не нарушая при этом рекомендаций по безопасному расстоянию обзора.

В любой точке туннеля безопасное расстояние просмотра составляет 1000 м или более.

Туннель разделен на четыре секции с помощью специально расширенных площадок, которые достаточно велики, чтобы автобусы и поезда могли поворачивать без необходимости разворота

Туннель оборудован огнетушителями через каждые 125 м и 15 разворотными площадками для полуприцепов и автобусов. Аварийные ниши также имеются через каждые 500 м туннеля.

Вентиляция

Туннель имеет продольную вентиляцию только через одну вытяжную шахту вентиляционного воздуха, расположенную в 18 км от Эурландского конца туннеля. Примерно в 10 км от конца туннеля в Эурланде в коротком боковом туннеле была установлена ​​установка для очистки вентиляционного воздуха туннеля. Эта установка очищает проходящий воздух от критических загрязняющих компонентов, тем самым поддерживая приемлемое качество воздуха по всему туннелю даже в периоды интенсивного движения и ограничивая объем воздуха и струю от потребляемой мощности, необходимой для вентиляции длинного туннеля.

Качество воздуха в туннеле постоянно контролируется, при необходимости система очистки воздуха включается автоматически. Электростатический осадитель через регулярные промежутки времени автоматически охлаждается для обеспыливания, в то время как техническое обслуживание катализатора фильтрации газов требуется только с интервалом в несколько лет.

Средства безопасности в туннеле

В меры безопасности и оборудование в туннеле Laerdal было вложено много средств.

Пожарная безопасность была главным приоритетом при строительстве любого тоннеля. Туннель Laerdal проходит через сухую скалу, поэтому просачивание герметизирующей воды не требуется. В тех немногих местах, где для гидроизоляции требовались легковоспламеняющиеся пластиковые маты, эти методы были проверены на пожаре в туннеле Экеберг в 1919 г.96. Выработка тепла составила около 35 000 кВт, а температура под крышей туннеля поднялась до более чем 1000°C без видимых повреждений облицовки туннеля.

Даже при минимальном риске несчастных случаев и пожаробезопасности в туннеле Laerdal имеется большое количество аварийно-спасательного оборудования. Аварийные телефоны и огнетушители были установлены с меньшими интервалами, чем в других туннелях.

Несколько миллионов норвежских крон было потрачено на оборудование для мониторинга и проверки исправности систем вентиляции, радиосвязи, систем освещения, светофоров, аварийного оборудования и т. д.

Центр мониторинга Норвежской администрации дорог общего пользования в Лэрдале отвечает за мониторинг и проверку всех систем туннелей в регионе. Туннель укреплен и защищен 200 000 анкерных болтов для безопасности пассажиров.

В случае неисправности системы вентиляции или образования очередей, создающих чрезмерное количество выхлопных газов, туннель автоматически закрывается для движения.

Если произойдет дорожно-транспортное происшествие или какая-либо другая ситуация, туннель будет немедленно закрыт центром мониторинга. Все водители, въезжающие в туннель, получают по радио информацию о том, следует ли им подождать или, возможно, развернуться и выехать из туннеля.

Проблемы

Незадолго до открытия туннеля загорелся вентилятор в автобусе, перевозившем около 50 человек через туннель на церемонию в Лэрдале.

Автобус наполнился дымом, что вынудило пассажиров эвакуироваться, находясь в 8 милях от горы. Никто не пострадал. Пассажиры поднялись на борт и через несколько минут поехали дальше, когда дым рассеялся.

Подрядчики, участвующие в проекте Laerdal Tunnel

Компания Interconsult, член Cowi Group, была привлечена в качестве консультанта по электрификации и автоматизации для проектирования всех электрических установок в туннеле.

Сюда входят системы электроснабжения, системы управления (ПЛК) и система экстренной телефонной связи. «Интерконсалт» также участвовал в электромонтаже системы вентиляции тоннеля.

Интерконсалт сыграл важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения был ключевым параметром при проектировании технических сооружений, в том числе освещения, призванного создать у участника дорожного движения впечатление, что он проезжает несколько более коротких тоннелей вместо одного длинного, путем создания переходных зон в тоннеле с имитация неба (синее освещение).

Компания «Оглаенд Систем» поставила 1600 изготовленных на заказ опор и кабельных лестниц LOE для строительства туннеля.

Самый длинный туннель в мире

Норвегия — самая длинная страна в Европе — почти каждый норвежец, которого я встречаю, с гордостью хвастается тем, что если бы Норвегия была длинной деревянной доской, а Осло — гвоздем, на котором она держалась бы, то вы могли бы раскачивать страну, и она бы добраться до Сицилии на юге Италии.

Но это еще не все. Протяженность Норвегии не идет ни в какое сравнение со сложностью страны — особенно то, как фьорды, ледники и очень крутые горы создают своего рода красивый топографический лабиринт, в котором путешественники должны тщательно перемещаться, чтобы добраться из точки А в точку Б.

Другими словами, Норвегия не Канзас — ее нельзя просто проехать. В некоторые дни дороги закрыты сугробами высотой в четыре этажа, и в большинстве дней на пути есть гора или фьорд, который нужно пересечь или объехать. Если бы вы распутали изломанную береговую линию Норвегии, ее длина достигла бы более 25 000 км (15 625 миль).

В течение очень долгого времени сложная география Норвегии означала жизнь в изоляции для многих норвежцев — в долгие зимние месяцы фермеры и рыбаки были отрезаны от мира снегом и льдом. Соседи могут жить менее чем в миле друг от друга, но на противоположных сторонах фьорда или горы — это совсем другой мир. В некотором смысле до того, как была завершена обширная сеть дорог, мостов и туннелей в Норвегии, западное побережье Норвегии (а именно Берген) имело более тесные связи с внешним миром, чем их собственная столица Осло.

Эта «изолированная нация» — одна из основных причин, почему в Норвегии так много различных диалектов. Люди, жившие в разных долинах и фьордах, были изолированы достаточно долго, чтобы выработать свою собственную манеру речи. Это также способствовало увлечению норвежцев рытьем туннелей.

Никто не строит туннели так, как это делают норвежцы. Если есть скала, которую они могут прорыть, они это сделают, и это делает вождение по стране намного более захватывающим, чем просто поворот. Однажды, проезжая через западные фьорды Норвегии, я насчитал, что проезжаю 39туннелей в течение 90 минут. Серьезно.

Самым длинным из этих инженерных сооружений является туннель Лэрдал (Lærdalstunnelen), протянувшийся через гору между крошечными деревнями Лэрдал и Аурланд, но фундаментально соединяющий Берген и Осло.

Тоннель Lærdal длиной 24,5 км (15,23 мили) является самым длинным автомобильным туннелем в мире, что означает, что это самый длинный туннель, через который вы можете проехать. Готардский базовый туннель в Швейцарии длиной 57 км (35,4 мили) теперь считается самым длинным туннелем в мире (используется только поездами), а в сентябре прошлого года я проехал через туннель Сэйкан в Японии, который является самым длинным подводным туннелем. в мире.

Мне потребовалось более двадцати минут, чтобы проехать от одного конца туннеля Лэрдал до другого, и путешествие по нему вызывало странные эмоции, когда я знал, что мчусь под одной из массивных каменных гор Норвегии.

Некоторых путешественников может нервировать такая долгая прогулка в темноте, но будьте уверены, туннель Лэрдал — один из самых безопасных в мире, с высокотехнологичной системой вентиляции, станциями безопасности с аварийным оборудованием и телефонными будками. , и несколько искусственных пещер, освещенных разноцветными огнями. Внутри туннеля есть даже обычные парковочные места, где вы можете остановиться, если вам нужно.

Я снял это видео с капота своей машины, чтобы показать вам всю длину туннеля, но ради вашего времени я ускорил его на 800%.