Содержание
Самый длинный и глубокий тоннель железнодорожный тоннель в мире
08.04.2020
Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный* тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. А регулярное движение по нему началось 11 декабря 2016 года. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные.
На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет.
Идея постройки тоннеля была выдвинута еще в 1947 году. Первый вариант проекта был составлен министерством внутренних дел Швейцарии в 1962 году и включал двухпутный тоннель в виде прямой линии, который должен был протянуться на 45 км.
Впоследствии параметры исходного плана были радикально изменены, и выработано техническое решение с двумя однопутными тоннелями. Ранее запланированный дополнительный обслуживающий туннель был вычеркнут из проекта, но были добавлены переходы-галереи между ветками примерно через каждые 325 м, позволяющие при необходимости переводить движение поездов из одного туннеля в другой. Общая длина сооружения, включая служебные и пешеходные ходы – 151,84 км
Проект, строительство которого обошлось в более чем 12 млрд долларов, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1992 году. Первые геологоразведочные работы начались в 1993 году, а основное строительство – 4 ноября 1999 года. Буровые работы в восточном тоннеле завершили 15 октября 2010 года, в западной части – 23 марта 2011 года. 24 августа 2015 года власти Швейцарии объявили, что большинство технических работ по сооружению железнодорожной инфраструктуры тоннеля завершено.
Строительство тоннеля по контракту с правительством Швейцарии вела компания AlpTransit Gotthard AG. Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавленную стоимость, еще часть средств – государственный заем, который должен быть выплачен в течение 10 лет.
В строительстве одновременно было занято более 3500 рабочих, включая геологов, инженеров и планировщиков. Работы велись круглосуточно, семь дней в неделю. Прохождение через скальные породы осуществлялось как посредством буровзрывных работ, так и за счет четырех тоннелепроходческих комплексов. Всего на поверхность было извлечено 24 млн тонн (13,3 млн куб. м) скальных пород, что эквивалентно пяти пирамидам в Гизе. Во время строительства погибли 9 рабочих.
Факты и цифры:
- Длина: западный тоннель – 56978 м, восточный тоннель – 57091 м.
- Полная длина, включая служебные и пешеходные ходы – 153,4 км.
- Общая протяженность пути, пройденного с помощью тоннелепроходческих комплексов – 45 км.
- Объём извлеченных скальных пород: 24 млн т (13,3 млн куб. м).
- Полная стоимость: 12 млрд долларов.
- Частота движения поездов: 260 грузовых поездов и 65 пассажирских поездов в день.
* Базисными туннелями называют транспортные сооружения, выходы которых располагаются у самого подножия хребта. Поезда попадают в туннель непосредственно с равнинного участка, что позволяет значительно увеличить скорость и максимальную массу составов.
Новости по теме
08.07.2020
Груз ушел с моря на железную дорогу
Логистический оператор Rail Cargo Logistics – RUS совместно с ПАО «ТрансКонтейнер» в мае этого […]
31. 08.2020
Made in Austria: из Вены в Китай
20 августа из Вены в Китай отправился первый контейнерный поезд с грузами «Made in […]
31.07.2020
Поздравление TELS с Днем железнодорожника
Уважаемые коллеги и партнеры, поздравляем вас с наступающим 2 августа Днем железнодорожника! Команда TELS от […]
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Войти
Запомнить меня
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
8 самых длинных автомобильных тоннелей :: Autonews
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
www. adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
www. adv.rbc.ru
Фото: Manfred Bail/Globallookpress
www.adv.rbc.ru
Читайте также
Современные тоннели помогают преодолевать различные природные препятствия, сокращают время в пути и позволяют значительно сэкономить на бензине. Многие из них впечатляют не только техническим оснащением и системами безопасности, но и своими размерами. Самый длинный автодорожный тоннель Москвы — Лефортовский. Его протяженность — 3,24 км. Тоннель пролегает под одноименным парком и Яузой. В России самым большим считается Гимринский тоннель в Дагестане. Подземная магистраль длиной 4,3 км связывает горные села с центром республики и позволяет сэкономить 20 минут.
И все же российским тоннелям пока далеко до мировых рекордов. На планете есть много гораздо более длинных сооружений, которые к тому же имеют свою изюминку. Например, в Норвегии подземное освещение имитирует закат и восход, а в Китае — облака и солнечные лучи. В Лердальском тоннеле для водителей оборудованы «пещеры отдыха», а в Сен-Готардском — «залы ожидания» для большегрузных машин. Сегодня ведущие инженеры строят целые сети подземных магистралей: «спиральные», совмещенные, с круговым движением, перекрестками, транспортными развязками в скале, пещерами и панорамным видом на обрывы. Autonews рассказывает о восьми рекордно длинных автодорожных тоннелях мира.
www.adv.rbc.ru
Фото: Harald Wenzel-Orf/Globallookpress
Монбланский тоннель пролегает под горой Монблан — самой высокой альпийской вершиной. Он соединяет горнолыжный курорт Шамони во Франции с итальянским городом Курмайор, поэтому на обоих въездах есть таможенные посты. До пожара весной 1999 года через подземную магистраль успели проехать тысячи автомобилей. Причиной происшествия стало возгорание двигателя грузовика, который перевозил муку и маргарин. На восстановление Монбланского тоннеля потребовалось около €400 млн и три года. За это время его оборудовали 120 камерами видеонаблюдения, множеством тепловых датчиков, эвакуационными выходами и станцией первой помощи. Сегодня здесь действует скоростное ограничение от 50 до 70 км/ч. Его нарушение грозит крупным штрафом или лишением водительской лицензии. За день через тоннель проезжают около 5 тыс. машин. Стоимость проезда для легковых автомобилей варьируется от €45,6 на французской стороне до €46,4 со стороны Италии.
Фото: Wikimedia.org
Альтернативный маршрут для автомобильного движения между Францией и Италией — высокогорный тоннель Фрежюс. Его стройка началась в 1974 году, а запуск был намечен на 12 июля 1980 года. За первые два десятилетия Фрежюс принял свыше 20 млн автомобилей. После пожара в Монбланском тоннеле его оснастили новейшими детекторами дыма, системой видеокамер, пожарными гидрантами и температурными датчиками. Дополнительную модернизацию магистрали провели в 2005 году. За €10 млн ее оборудовали 11 убежищами и автоматизированной системой по обнаружению аварий и возгораний. Сегодня через Фрежюс проходит 80% всех торговых перевозок между странами. Интересно, что в середине тоннеля находится французская подземная лаборатория Модан. На глубине 1,7 км здесь проводятся международные эксперименты в области ядерной физики, микроэлектроники и биологии.
Фото: Wikimedia.org
Название тайваньского тоннеля переводится как «Снежная гора». Подземная магистраль за $3 млрд соединяет столицу острова Тайбэй и северо-восточную провинцию Илань. Она проходит через центральный горный хребет Тайваня. Почти 15 лет ведущие инженеры строили тоннель в условиях сложных геологических препятствий. Из-за десятков оползней, наводнений и обвалов работы часто приходилось прерывать. Поэтому некоторые эксперты были уверены, что проект никогда не будет завершен. Однако летом 2006 года тоннель открыли. Благодаря этому время в пути между городами сократилось с двух часов до 30 минут, а в окрестностях Сюэшань появилось много новых гостиниц. Несколько лет подряд максимальная скорость на магистрали составляла 70 км/ч. Чтобы увеличить пропускную способность в пиковые часы, в 2012 году ее повысили до 90 км/ч. Сегодня здесь работают две служебные радиостанции. Они оперативно информируют водителей о ситуации на разных участках магистрали, транслируют последние новости и музыку.
Фото: asfinag.at
Арльберг проходит через одноименный горный массив в Восточных Альпах. Автомобильные полосы и железнодорожные пути в нем проложены параллельно друг другу и объединены специальными переходами. Изначально для поездов работала только одна колея, но ее не хватало. Поэтому уже через полгода после запуска тоннеля открыли вторую колею. Основное отличие тоннеля — высококлассное техническое оснащение. Одних только камер видеонаблюдения здесь установлено более 40 штук, а через каждые 200 м находятся телефоны экстренной помощи. Кроме того, Арльберг оборудован системой туманообразования высокого давления и современным тепловым сканером. Последний вычисляет грузовики и автобусы с перегретыми двигателями до въезда в тоннель. В строительство дополнительных эвакуационных маршрутов и реконструкцию магистрали власти вложили €136 млн. Теперь через Арльберг ежедневно проезжают около 8 тыс. автомобилей. За одну поездку водителям нужно заплатить €10.
Фото: Wikimedia.org
Тоннель под перевалом Сен-Готард был введен в строй в 1980 году. Если не превышать разрешенную скорость в 80 км/ч, пересечь его можно совершенно бесплатно. На строительство 17-километровой двухполосной магистрали ушло десять лет. Сегодня здесь фиксируется порядка 17 тыс. автомобилей в день, из которых 15% — тяжелые грузовики. Трафик сильно зависит от сезона: иногда он переваливает за отметку в 34 тыс. машин. Чтобы обеспечить безопасное расстояние между грузовиками, их въезд контролируют светофоры. В день они пропускают не больше 3,5 тыс. большегрузных транспортных средств, поэтому с обеих сторон тоннеля есть специальные «залы ожидания». В ближайшие годы швейцарские власти планируют провести капитальный ремонт магистрали. А именно обновить подвесной потолок, тоннельную вентиляцию и дренажные системы. Однако на несколько лет закрыть одну из важнейших в Европе транспортных артерий невозможно. Для этого сначала построят современную «вторую трубу» параллельно старому тоннелю.
Фото: orangesmile.com
Чжуннаньшаньский тоннель построили за рекордные пять лет и запустили в 2007 году. Проект обошелся в €330 млн. Двухтрубная конструкция сокращает путь от древнего города Сиань в уезд Цзошуй с трех часов до 40 минут. Она проходит под горным массивом Цинлин в провинции Шэньси на глубине до 1,64 км. Здесь есть три вентиляционные шахты, современные системы безопасности и мониторинга. Движение в тоннеле организовано по двум полосам в каждую сторону, а максимальная разрешенная скорость равна 80 км/ч. Отличительная особенность китайской подземной магистрали — необычное оформление, которое делает ее любимым развлечением туристов. Система освещения проецирует на стены разноцветные узоры и имитирует затянутое облаками небо, а обочины украшают композиции из искусственных деревьев, цветов и газона. Это не только выглядит эффектно, но и позволяет водителям сохранять концентрацию на всем пути следования. Кроме того, такой дизайн значительно снижает нагрузку на глаза.
Фото: ykanazawa1999/Flickr
Глубокий подземный тоннель Яматэ проходит в центре Токио и включает в себя по две полосы в каждом направлении. Он оборудован светодиодным освещением, инфракрасными датчиками, огнетушителями, эскалаторами, системами туманообразования и пылеулавливания. Телефоны экстренной связи и камеры расположены здесь с интервалами в 100 м, через каждые 350 м находятся запасные выходы, а через каждые 50 м — спринклерные оросители. Строительство тоннеля растянулось с 1992 по 2015 год. Сегодня он является ключевым участком Центрального кольцевого маршрута и помогает разгрузить интенсивное движение на улицах японской столицы. После открытия тоннеля количество заторов в городе сократилось примерно на 40%, а вот в самом Яматэ иногда случаются коллапсы. В январе 2018 года из-за сильного снегопада внутри образовалась 10-километровая пробка: на одном из выездов автомобили не могли подняться в гору. В результате сотни машин оказались заблокированы в тоннеле почти на десять часов. Выбраться на поверхность людям помогли аварийные лестницы.
Фото: Wikimedia.org
В Норвегии построены тысячи разнообразных тоннелей, среди которых немало подводных сооружений. В условиях сложной горной местности и сурового климата они облегчают передвижение по стране. Самым протяженным не только в Скандинавии, но и во всем мире считается тоннель Лердаль. Это часть автодороги, связывающей Берген с норвежской столицей. Ежедневно по нему проходит тысяча автомобилей, а весь путь занимает около 20 минут. Интересная особенность Лердаля — три искусственных грота, где водители могут остановиться и передохнуть. Кроме того, тоннель за €113 млн оборудован новейшей системой очистки воздуха с использованием приточной вентиляции и цветной подсветкой. Сама дорога озарена белым светом, а зоны отдыха — сине-желтым, имитирующим закат. Для привлечения внимания водителей на протяжении всего маршрута установлены специальные шумовые полосы. А вот аварийных выходов в тоннеле нет. Вместо них — телефоны экстренной связи, огнетушители, видеонаблюдение и мобильная связь.
Статьи
www.adv.rbc.ru
www.adv.rbc.ru
Самые грандиозные тоннели в мире, которыми стоит вдохновиться проектировщику — ТЕХНОНИКОЛЬ
Тоннели строят, чтобы сберечь время, топливо и деньги благодаря сокращению транспортных путей. Однако на такие сооружения сперва тоже нужно потратить огромные ресурсы и усилия. Во всем мире созданы уже целые сети подземных магистралей с перекрестками, развязками и искусственными гротами. Есть даже такие, которые начинаются на поверхности, а затем «ныряют» под воду.
Рассказываем про 5 самых интересных тоннелей, поражающих оригинальностью, масштабами и сложностью постройки.
Готардский тоннель (Швейцария) – 51,7 км.
Самый длинный железнодорожный тоннель в мире
Сложности при строительстве
Появился тоннель по экономическим причинам: поезду, который идет в равнине, не нужны два локомотива, чтобы подняться в горы, а значит и электричества такому составу требуется меньше. Кроме того, путь из Цюриха в Милан через тоннель занимает всего 2,5 часа вместо 3,5. Время – деньги.
Источник: https://tourjournal.ru/obzor-samyh-dorogih-dorog-v-mire/
Для прокладки использовали 4 тоннелепроходческих комплекса, каждый из которых весил 2700 тонн. Одна такая машина, длиною в четыре футбольных поля, выполняла несколько функций: перемалывала породу и измельчала ее для бетонной строительной смеси. В среднем строители проходили по 9 метров в день.
На одном из участков стройки регулярно происходили сейсмические мини-толчки. Чтобы уберечь конструкции от разрушения, инженеры применили специальные металлические арки, которые временно укрепляли своды тоннеля и не ломались даже при сильном давлении породы.
Особенности тоннеля
Подземный комплекс включает в себя два тоннеля, где поезда следуют в противоположных направлениях. Оба пути соединены галереями через каждые 325 метров для эвакуации пассажиров.
Также внутри находятся две многофункциональные железнодорожные станции. Максимальная высота гор над тоннелем – 2300 метров, а без мощной системы вентиляции температура в нем поднялась бы до +46°C.
Лердальский тоннель (Норвегия) – 24,5 км. Самый протяженный автомобильный тоннель в мире
Источник: https://www.thesun.co.uk/living/1637701/britains-longest-tunnel-could-feature-18-miles-of-fake-palm-trees-clouds-and-grass-verges-to-keep-drivers-awake/
Сложности при строительстве
Это отрезок автомобильной дороги, соединяющей два крупных города: Осло и Берген. За время его строительства выработали 2,5 млн куб. м породы. Чтобы вывести такой гигантский объем без вреда для экологии, в долине неподалеку соорудили дополнительный тоннель длиной в 2,1 км. После завершения стройки он стал частью вентиляционной системы основного тоннеля.
Во время проходки на расстоянии около 10 км от коммуны Эурланн в крыше тоннеля. обрушилось около 1000 кв. м породы. Для продолжения работ строителям пришлось полностью забетонировать весь участок, а потом заново пробивать тоннель в смеси опавшей породы и бетона. Почти Сизифов труд, но в итоге норвежские строители создали одно из самых уникальных подземных сооружений на планете.
Особенности тоннеля
Подземная дорога в Лердале выделяется «человечным» подходом к проектированию. Отделку тоннеля разработали дизайнеры и осветители при участии психологов из Ассоциации промышленно-технических исследований Норвегии. Их целью было снизить негативное влияние монотонности движения на концентрацию водителей.
Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Roundpoint_in_a_gallery.jpg
Лердальский тоннель разделили на 4 отрезка и разместили между ними 3 искусственных грота, где можно остановиться и передохнуть. Основная хорда тоннеля подсвечивается белыми лампами, а зоны отдыха – бирюзовым и желтым светом, который воспроизводит оттенок неба при закате.
Подсветка позволяет водителям переключать внимание с однообразной дороги на гроты, а пассажирам, подверженным клаустрофобии, избежать приступов паники. Идея реализована настолько удачно, что большинство путешественников останавливается в гротах прежде всего для того, чтобы сделать эффектный кадр для соцсетей.
Большой бостонский тоннель (США) – 5,6 км. Самая дорогая дорожная стройка в истории Америки
Сложности при строительстве
Улицы Бостона проложили задолго до появления на них автомобилей, поэтому к середине XX века пробки стали огромной проблемой в городе. Чтобы избавиться от заторов, построили шестиполосную автостраду прямо над центром. Уже в 80-х стало ясно, что и ее недостаточно, поэтому власти города решили разгрузить дороги новой трассой, проложенной под старой.
Источник: https://www. flickr.com/photos/scleroplex/308418755/
Тоннель пришлось прокладывать рядом с действующим метро, между лабиринтами фундаментов и замораживая сложные подвижные грунты. Одним из главных вызовов стало возведение участка под бухтой, который решили строить «открытым» методом, а не проходить под дном залива.
Подводная часть состоит из 12-и огромных стальных секций, которые объединяют две трубы диаметром 12 метров и длиной 90 метров каждая. Секции доставляли в бухту, заполняли водой и опускали в заранее выкопанную на дне траншею 15-метровой глубины. Закрепив там очередную гигантскую деталь, из нее откачивали воду и присоединяли к соседней.
Особенности тоннеля
Бостонский тоннель включает в себя не только подземные и подводные сооружения, но и самый широкий в мире 10-полосный вантовый мост.
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/541135711447621070/
Строительство, которое началось в 1991 году, растянулось на 16 лет. Бюджет проекта составил 14,6 млрд долларов, а издержки доходили до 3 млн в день. Ожидается, что проект окупится только к 2038 году, но позитивные изменения ощущаются уже сейчас. Из-за того, что тысячи автомобилей перестали ежедневно вхолостую жечь топливо в пробках, концентрация угарного газа в Бостоне снизилась на 12%.
Эресуннский мост-тоннель (Дания–Швеция). Длина надводной части – 7,8 км, подводной – 4 км. Самая протяженная автомобильная дорога в Европе, совмещенная с железнодорожным мостом
Сложности при строительстве
«Ныряющий мост» – так называют уникальное сооружение, которое соединяет столицу Дании и шведский город Мальме. Во время его возведения рабочие наткнулись на дне пролива на боевые снаряды Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла немало времени, а неточности в инженерных схемах привели к перекосу одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект в срок.
Источник: https://news. myseldon.com/ru/news/index/215951933
Особенности тоннеля
Самая необычная часть конструкции – искусственный остров в проливе Эресунн, где четырехполосная автомагистраль и железнодорожные пути «ныряют» в тоннель. Внутри него проходит 5 труб: по двум из них ездят машины, по двум – поезда, а самая небольшая последняя труба – резервная.
Зачем же два государства построили настолько сложное сооружение? На это есть две причины. Первая – с датской стороны находится аэропорт Копенгагена, а высокие опоры моста мешали бы самолетам взлетать и садиться. Вторая – под низким мостом, который бы не препятствовал авиасообщению, не могли бы пройти крупные грузовые суда.
Горная дорога возле деревни Гуолян (Китай) – 1,2 км. Тоннель, возведенный непрофессиональными строителями
Сложности при строительстве
На месте дороги, открытой в 1977 году, был еще более опасный маршрут – высеченная в склоне узкая лестница на отвесной скале. Это был единственный путь, который связывал деревню Гуолян с внешним миром. Деревня была отрезана от цивилизации – ее жители не могли торговать и закупать необходимые продукты.
Источник: https://gochina.ru/blog-dlya-puteshestvennikov/tunnel-guolyan-opasnaya-gornaya-doroga-v-kitae/
Крестьяне не раз просили чиновников построить нормальную дорогу, но те не реагировали, поэтому жители деревни решили взять дело в свои руки. Все население деревни, а это – 300 человек, смогли пробить автомобильную дорогу в скалах, пользуясь в основном лишь молотками и зубилами. Стройка заняла 5 лет.
Особенности тоннеля
Естественным источником освещения дороги служат проемы в стене разного диаметра и форм. Они же представляют наибольшую опасность для тех, кто решит проехаться на машине в уникальном тоннеле. Некоторые из этих «окон» достигают 20–30 метров в длину, а на всем пути их около десятка. Если переборщить со скоростью, запросто можно вылететь в одно из них.
Живописный тоннель, на котором с трудом разъезжаются два легковых автомобиля, стал главной достопримечательностью провинции Хэнань и привлек в нее множество туристов
самых длинных туннелей в мире (21 лучший железнодорожный и автомобильный туннель)
Искусственные туннели являются одними из самых впечатляющих инженерных подвигов, совершенных людьми. Перед лицом естественных препятствий, таких как горные перевалы или большие водоемы, туннели радикально расширили наши возможности по перевозке людей и грузов по всему миру.
В этом посте мы рассмотрим 20 самых длинных тоннелей в мире. Мы увидим некоторые, которые были расчищены через километры твердой скалы, глубоко под горными перевалами, и другие, которые проходят значительно ниже морского дна через большие водоемы.
Самые длинные туннели в этом посте были разделены на две категории: построенные для автомобильных дорог и те, которые являются частью железных дорог.
В то время как самые длинные автомобильные/железнодорожные туннели в мире впечатляют, более длинные туннели строятся постоянно и даже в настоящее время. С 1980 года, например, самый длинный туннель в мире менялся пять раз.
Самые длинные автомобильные туннели
Название | Расположение | Длина | Год |
---|---|---|---|
Туннель Лэрдал | Лэрдал — Эурланн, Норвегия | 24 510 м (15,2 мили) | 2000 |
Цзиньпиншань | Сычуань, Китай | 17 500 м (10,9 миль) | 2008 |
Тоннель Готард Роуд | Лепонтинские Альпы, Швейцария | 16 918 м (10,5 миль) | 1980 |
Дорожный туннель Арльберг | Арльберг, Австрия | 13 972 м (8,7 миль) | 1978 |
Тоннель на горе Эрланг | Сычуань, Китай | 13 433 м (8,3 мили) | 2018 |
Туннель Яматэ | Токио, Япония | 18 200 м (11,3 мили) | 2015 |
Туннель Чжуннаньшань | Шэньси, Китай | 18 040 м (11,2 мили) | 2007 |
Туннель Рюфюльке | Ставангер — Странд, Норвегия | 14 400 м (8,9 миль) | 2019 |
Тоннель под горой Овит | Провинция Эрзурум – провинция Ризе Турция | 14 346 м (8,9 мили) | 2018 |
Туннель Сишань | Шаньси, Китай | 13 654 м (8,5 миль) | 2012 |
Тоннель Хунтигуань | Шаньси, Китай | 13 122 м (8,2 мили) | 2013 |
1.
Туннель Лэрдал
Самый длинный автодорожный туннель в мире: Туннель Лэрдал в Норвегии
Тоннель Лэрдаль в Норвегии — самый длинный автодорожный тоннель в мире. После пяти лет строительства он был завершен в 2000 году и имеет длину 24,51 километра. Туннель соединяет муниципалитеты Лэрдал и Эурланн и позволяет избежать необходимости паромного сообщения или сложных горных переходов зимой.
Хотя в туннеле Лэрдал нет аварийных выходов, он оснащен множеством средств предосторожности, таких как телефоны экстренной помощи, огнетушители, проводка для мобильных телефонов, аварийные ниши и зоны поворота.
2. Тоннель Цзиньпиншань
Тоннель Цзиньпиншань — самый глубокий транспортный тоннель Китая. Строительство туннеля было завершено в 2007 году, он расположен в провинции Сычуань, Китай. Он используется для доступа к гидроэлектростанциям в горах Цзиньпин.
3. Готардский туннель
Готардский дорожный туннель
Готардский дорожный туннель в Швейцарии проходит под Готардским перевалом через Альпы. Когда строительство туннеля было завершено в 1980 году, это был самый длинный туннель в мире — 16,9 метра.километров в длину, но сейчас он пятый по длине.
Этот туннель является частью автострады А2, которая проходит с севера на юг через Альпы и состоит из одной двунаправленной трубы с двумя полосами движения. Это один из трех туннелей, соединяющих Швейцарское плато с югом Швейцарии.
4. Тоннель на Арльберг-роуд
Тоннель на Арльберг-роуд проходит через юго-западную часть Австрии как часть Арльбергского шоссе S16. Когда он был завершен в 1978 году, он превзошел туннель Монблан между Францией и Италией как самый длинный автомобильный туннель в мире. Он удерживал этот рекорд в течение двух лет, прежде чем был вытеснен строительством Готардского туннеля в 1919 году.80.
Туннель рассчитан на пропускную способность 1800 автомобилей в час и имеет длину почти 14 километров. Это по-прежнему самый длинный автодорожный туннель в Австрии.
5. Туннель под горой Эрланг
Туннель под горой Эрланг
Под горой Эрланг было открыто два туннеля, последний из которых был полностью построен в 2018 году и имеет длину 13,43 км, что делает его 11-м по длине автомобильным туннелем в мире.
Предыдущий туннель под горой Эрланг был открыт в 1999 году и был построен для сокращения времени в пути и замены опасного участка шоссе.
Новый туннель под горой Эрланг, называемый сверхдлинным туннелем Эрлангшань, является частью скоростной автомагистрали Якан в китайской провинции Сычуань и соединяется с мостом Синкан на его западном конце.
6. Туннель Яматэ
Йокогама Туннель Яматэ
Туннель Яматэ в Японии является вторым по длине автомобильным туннелем в мире и самым длинным в Японии. Строительство туннеля началось в 1992 году, но весь туннель не был открыт до 2015 года. Его длина составляет 18,2 километра, и он находится на глубине 30 метров.
Туннель является частью скоростной автомагистрали Шуто, по которой проходит Центральный кольцевой маршрут, обслуживающий центральную часть Большого Токио. Некоторые из многих функций безопасности туннеля включают аварийные выходы, телефоны экстренной помощи, камеры и противопожарное оборудование, такое как огнетушители, распылители пены и сигнализация.
7. Туннель Чжуннаньшань
Это самый длинный автомобильный туннель в Китае, расположенный в провинции Шэньси и протяженностью 18,04 км. Это третий по длине автомобильный тоннель в мире.
Туннель, проходящий под горой Чжуннань, соединяющий уезды Чанган и Чжашуй, был завершен в 2007 году, и его строительство обошлось примерно в 410 миллионов долларов.
8. Туннель Рюфюльке
Туннель Рюфюльке в Норвегии является самым длинным и глубоким подводным автодорожным туннелем в мире. Он соединяет районы Ставангер и Рюфюльке через Норвежскую национальную дорогу 13 под участком массивного Бокна-фьорда. Тоннель был построен с одной двухполосной трубой в каждом направлении и может ежедневно принимать 10 000 автомобилей.
Хотя в настоящее время это мировой рекорд, Норвегия планирует завершить строительство еще более глубокого и длинного подводного автодорожного туннеля к 2031 году. Этот новый туннель называется Rogaland Fixed Link, и его длина составит 27 километров.
9. Туннель под горой Овит
Седьмой по длине автодорожный туннель в мире. Туннель под горой Овит был открыт в 2018 году и имеет длину 14,346 км. Он был построен в обход перевала Овит на северо-востоке Турции и соединяет города Икиздере и Испир.
10. Туннель Сишань
Туннель Сишань представляет собой двухтрубный автодорожный туннель протяженностью 13 654 км в китайской провинции Шаньси. Это второй по длине автомобильный туннель в стране, строительство которого было завершено в 2012 году.
11. Тоннель Хунтигуань
Этот туннель в китайской провинции Шаньси имеет длину 13 122 км и был построен для обхода очень опасной Старой туннельной дороги Хунтигуань. Строительство было завершено в 2013 году, и он является частью скоростной автомагистрали S76 Шаньси Чанчжи-Пиншунь.
Самые длинные железнодорожные туннели
Название | Местоположение | Длина | Год |
---|---|---|---|
Базовый туннель Готард | Центральные швейцарские Альпы, Швейцария | 57 104 м (35,5 миль) | 2016 |
Тоннель Сейкан | Пролив Цугару, Япония | 53 850 м (33,5 мили) | 1988 |
Тоннель под Ла-Маншем | Ла-Манш, Великобритания/Франция | 50 450 м (31,3 мили) | 1994 |
Туннель Юлхён | Столичный район Сеула, Южная Корея | 50 300 м (31,3 мили) | 2016 |
Тоннель у озера Суншань | Дунгуань, Китай | 35 391 м (22,0 мили) | 2016 |
Базовый туннель Лечберг | Бернские Альпы, Швейцария | 34 577 м (21,5 мили) | 2007 |
Новый туннель Гуаньцзяо | Цинхай, Китай | 32 645 м (20,3 мили) | 2014 |
Тоннель Гвадаррама | Сьерра-де-Гвадаррама, Испания | 28 377 м (17,6 миль) | 2007 |
Западный туннель Циньлин | Ганьсу, Китай | 28 236 м (17,5 миль) | 2016 |
Тоннель Тайхан | Горы Тайхан, Китай | 27 848 м (17,3 мили) | 2007 |
1.
Готардский базовый туннель
Этот туннель через швейцарские Альпы является самым длинным железнодорожным туннелем в мире и самым глубоким транспортным туннелем. Он имеет длину 57,09 км и включает в себя две трубы, что составляет 151,84 км туннеля через Альпы. Туннель является частью новой железнодорожной ветки через Альпы (NRLA), которая представляет собой проект, обеспечивающий более быстрое путешествие с севера на юг через Альпы.
2. Туннель Сейкан
Хоккайдо Синкансэн (японский высокоскоростной поезд) проходит через туннель Сейкан.
Туннель Сэйкан в Японии — самый длинный в мире подводный туннель по общей длине. Он проходит на 100 метров ниже морского дна пролива Цугару и имеет длину 53,85 километра. Это был самый длинный железнодорожный туннель в мире, пока его не превзошел Готардский базовый туннель в 2016 году, и это был самый глубокий транспортный туннель ниже уровня моря до открытия туннеля Рюфюльке в 2019 году.
3. Тоннель под Ла-Маншем
Карта Евротоннель (туннель под Ла-Маншем)
Тоннель под Ла-Маншем проходит от Фолкстона, Англия, до Кокеля, Франция, под Ла-Маншем. Это единственная фиксированная связь между Великобританией и материковой частью Европы. Туннель был построен в 1994, имеет длину 50,45 км и стоит 9 миллиардов фунтов стерлингов.
Этот туннель, также иногда называемый «Туннелем», является третьим по длине железнодорожным туннелем в мире и имеет самый длинный подводный участок среди всех транспортных туннелей. По туннелю проходят пассажирские поезда, грузовые поезда и маршрутный поезд для автотранспорта.
4. Тоннель Юльхён
Туннель Юльхён в Южной Корее протяженностью 50,3 км в настоящее время является четвертым по длине железнодорожным туннелем в мире. Он был завершен в конце 2016 года и соединяет станцию Сусео на юго-востоке Сеула с высокоскоростной железной дорогой Кёнбу. Туннель был рассчитан на максимальную скорость 300 км/ч.
5. Туннель у озера Суншань
Туннель у озера Сонган — самый длинный железнодорожный туннель в Китае. Он проходит по территории провинции Дунгуань протяженностью 35,391 км и был завершен в 2016 году.
6. Базовый туннель Лёчберг
Проходя через Бернские Альпы в Швейцарии, базовый туннель Лёчберг (LBT) имеет длину 34,57 км. Строительство этого туннеля началось в 1999 году, а первые поезда прошли по железной дороге в 2007 году.
Этот туннель был построен в рамках NRLA для упрощения железнодорожных перевозок через Альпы и соединяет Фрутиген, Берн и Рарон, Вале. Обычные грузовые поезда могут двигаться по туннелю со скоростью 100 км/ч, а пассажирские поезда с опрокидыванием могут двигаться со скоростью до 250 км/ч.
7. Новый тоннель Гуаньцзяо
Новый тоннель Гуаньцзяо является частью Цинхай-Тибетской железной дороги и проходит через гору Гуаньцзяо в китайской провинции Цинхай. Строительство туннеля началось в 2004 году, а официальное открытие состоялось в апреле 2014 года.
При длине 32 645 км это был самый длинный подземный железнодорожный туннель в Китае до 2016 года, когда его заменил туннель у озера Суншань.
8. Тоннель Гуадаррама
Тоннель Гуадаррама — самый большой туннель в Испании, протяженностью 28 407 км. Он пересекает горный хребет Сьерра-де-Гвадаррама в центральной Испании.
Туннель состоит из двух параллельных труб, каждая длиной более 28 километров, и они в основном используются скоростными пассажирскими поездами AVE. Поезда, которые используют этот туннель, движутся со скоростью до 350 км/ч, а туннель облегчает проезд из столицы страны в северные и северо-западные регионы страны.
9. Западный туннель Цинлин
Западный туннель Цинлин находится в центральной части железной дороги Чунцин-Ланьчжоу, пересекающей горы Цинь. Он находится в не имеющей выхода к морю провинции Ганьсу на северо-западе Китая и имеет длину 28 236 километров. Строительство тоннеля началось в 2008 г., а официальное открытие состоялось в конце 2016 г.
10. Туннель Тайхан
Туннель Западный Цинлин
Этот двухпутный однотрубный туннель является третьим по длине горным железнодорожным туннелем на севере Китая. Его длина составляет 27 839 километров, и он позволяет высокоскоростной железной дороге Шицзячжуан-Тайюань пересекать горы Тайхан.
Туннель был официально открыт в 2007 году и позволил значительно улучшить сообщение между двумя столицами провинций: Шицзячжуан в провинции Хэбэй и Тайюань в провинции Шаньси. Время в пути между этими двумя городами сократилось с шести до одного часа.
Девять самых захватывающих туннелей в мире
Тоннель Гуолян в Китае
Проезд под фьордами
Проезд под фьордами
Один прорыт вручную в Китае, другой изменен Европе, а треть служит водосточной трубой. Добро пожаловать в увлекательный мир туннелей.
Готардский базовый туннель в Швейцарии
1. Готардский базовый туннель, Швейцария
Готардский базовый туннель — самый длинный и глубокий туннель в мире. Он проходит под швейцарскими Альпами между городами Эрстфельд на севере и Бодио на юге. Туннель имеет длину 57 км и достигает глубины 2300 метров. По данным Swiss Travel System, поезда, развивающие скорость до 250 километров в час, могут проехать за 20 минут. Туннель помог сократить время в пути между Цюрихом, Швейцария, и Миланом, Италия, на час.
Длина: 57 километров
2. Туннель Сэйкан, Япония
Сэйкан — железнодорожный туннель в Японии. Уникальность его заключается в том, что 23-километровый участок туннеля находится на 140 м ниже уровня моря. Пока не был построен Готардский базовый тоннель, он был самым длинным и глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Туннель Сэйкан проходит через пролив Цугару, соединяя префектуру Аомори на острове Хонсю с островом Хоккайдо. Работы над тоннелем начались в 1964 и был завершен в 1988 году.
Длина: 53 километра
3. Тоннель под Ла-Маншем, Великобритания и Франция
Тоннель под Ла-Маншем — это не один, а три туннеля. Два из них предназначены для железных дорог, а третий – для обслуживания и обеспечения безопасности. Туннель проходит между Фолкстоном в Англии и Па-де-Кале на севере Франции и используется как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Считается, что 50-километровый тоннель определил термин «мегапроект». Это изменило географию Европы и помогло укрепить высокоскоростные железные дороги как альтернативу ближнемагистральным рейсам.
Протяженность: 50 километров
Тоннель Лаэрдал в Норвегии
4. Тоннель Лаердал, Норвегия
Туннель расположен в Северной Норвегии и имеет длину 24,5 км, что делает его самым длинным автодорожным тоннелем в мире. Чтобы проехать, нужно 20 минут. Огромная длина туннеля привела к исследованиям психологии водителей, которые использовались для разработки конструкции туннеля. В результате исследований был разработан дизайн, в котором освещенные пещеры через каждые 6 километров создают разнообразие и снимают клаустрофобию и усталость.
Длина: 24,5 километра
5. Tokyo Bay Aqua-Line, Япония
Этот туннель легко спутать с мостом, поскольку часть конструкции состоит из 4,4-километрового пролета, а также 9,6-километрового подводного трубопровода. Аква-линия пересекает Токийский залив и соединяет города Кавасаки и Кисарадзу. Это сократило время в пути между ними с 90 до 15 минут. Тоннель считается прецедентом строительства двухполосных автодорожных тоннелей.
Длина: 14 километров
Туннель Эйзенхауэра в США
6. Туннель Эйзенхауэра, США
Туннель Эйзенхауэр-роуд в Колорадо — один из самых высоких туннелей в мире, расположенный на высоте 3401 метр над уровнем моря. Туннель является самым длинным горным туннелем и представляет собой самую высокую точку системы автомагистралей между штатами. Туннель ведет межштатную автомагистраль 70 (I-70) под континентальным водоразделом в Скалистых горах и открыт в 1973 году. Канал западного направления назван в честь президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра.
Длина: 2,72 км
7. Тоннель Спирален, Норвегия
Впечатляющий автодорожный туннель Спирален, построенный в 1961 году и состоящий из шести спиралей длиной 1649 метров, ведет к одной из самых захватывающих смотровых площадок промышленного города Драммен.
Из туннеля открывается потрясающий вид на долину Драммен.
Длина: 1,65 км
Тоннель Гуолян в Китае
8. Тоннель Гуолян, Китай
До строительства этого впечатляющего туннеля единственным способом попасть в деревню Гуолян была узкая тропа, вырезанная в стене. гор Тайхан. В 1972 группа из 13 жителей деревни решила построить туннель, который они выкопали вручную. Трое жителей деревни погибли во время строительства, но туннель преобразил деревню и сам по себе стал туристической достопримечательностью.
Длина: 1,2 км
9. СМАРТ, Малайзия
Самый длинный тоннель в Малайзии был построен для решения проблемы внезапных наводнений в Куала-Лумпуре. SMART — это аббревиатура от «Управление ливневыми водами» и «Дорожный туннель». SMART может работать тремя способами:
1. Когда нет наводнения, он служит исключительно автодорожным тоннелем.
2. При паводках дождевая вода может отводиться в нижний канал, а верхний уровень остается открытым для движения транспорта.
3. Когда случаются исключительно сильные наводнения, туннель закрывается для всех транспортных средств, а водонепроницаемые ворота открываются, чтобы пропустить паводковые воды.
Длина: 9,7 км
Источник: CNN Travel, Википедия
Анна Вернер
Проезд под фьордами
Самый длинный туннель в мире
Первый современный туннель был построен в Лондоне, в 1843 году под водами Темзы. Вырытый на 23 метра ниже поверхности реки и длиной 396 метров, он был выполнен в технике «щит». С тех пор люди пытались выяснить, насколько и что возможно с хорошо спроектированным туннелем, построенным с использованием передовых технологий. Появились новые проекты, строятся все более и более длинные туннели, позволяющие проезжать конным экипажам, пешеходам, поездам, а позже и автомобилям. Сегодня мы все привыкли идти по длинным туннелям, которые стали обычным, повседневным явлением. Тем не менее, туннели по-прежнему интересны именно технологиями, инструментами, инвестициями и временем, необходимыми для их строительства. Сегодня мы рассмотрим десять самых длинных автомобильных туннелей на планете . Подсказка: они длиной тринадцать километров .
Самые длинные туннели в мире
Прежде чем начать наш список самых длинных автомобильных туннелей в мире , стоит отметить, что существуют гораздо более длинные туннели, но они не строятся для использования на дорогах, а используются как акведуки. для железных дорог и так далее. Безусловно, самый длинный туннель на планете — это Делавэрский акведук в штате Нью-Йорк, длина которого составляет впечатляющие 137 километров, а диаметр — четыре метра.
Рейтинг десяти самых длинных автодорожных туннелей в мире
1 – Лэрдал, Норвегия, между Лэрдалем и Аурландом: длина 24,51 км, построен в 2000 году.
2 – Туннель Ямате, Япония, Токио: длина 18,2 км
3 – Туннель Чжуннаньшань, Китай, в Шэньси: длина 18,04 км, построен в 2017 г.
4 – Туннель Цзиньпиншань, Сычуань, Китай: длина 17,54 км, построен в 2011 г.
5 – Сен-Готард, Швейцария, между Гешененом и Айроло: длина 16,84 км, построен в 1980 г.
6 – Тоннель Тяньтайшань, Китай, в Шэньси: длина 15,56 км, построен в 2021 г.
7 – Туннель Рюфюльке, Норвегия, между Ставангером и Рюфюльке: длина 14,46 км, построен в 2019 году.
8 – Туннель на горе Овит, в Турции, между Икиздере и Испиром: длина 14,346 км, построен в 2018 году.
9– Арльберг, Австрия, между Форарльбергом и Тиролем: длина 13,972 км, построен в 1978 году.
10 – Туннель Миканшань, Сычуань, Китай: длина 13,8 км, построен в 2018 году. список из десяти самых длинных автодорожных туннелей в мире проходят вдоль альпийской дуги, в Швейцарии и Австрии. В первой десятке в основном доминирует Китай, который построил много длинных туннелей за последнее десятилетие, два только в провинции Сычуань.
Самый длинный в мире автомобильный туннель: Лэрдал, длина 24,51 км
Самый длинный в мире автомобильный туннель находится в Западной Норвегии, между Лэрдалем и Аурландом. Чтобы понять, какова его длина, скажем, что это двадцать два километра по автостраде от Реджо-Эмилии и Модерна-Норд, что на 2,5 километра меньше, чем длина этого гигантского автодорожного туннеля. Строительные работы начались в 1995 году и были завершены в 2000 году, когда он официально открылся. Это одиночный двухствольный туннель 9Строительство 0383 обошлось более чем в 1 миллиард норвежских крон. Неудивительно, что Норвегия имеет два туннеля в списке десяти самых длинных на планете : с береговой линией, полной фьордов, передвижение представляет собой множество сложных задач. Для Lærdal вместо выделения средств на модернизацию существующих дорог норвежский парламент предпочел инвестировать в строительство самого длинного автодорожного туннеля в мире. Учитывая долгое время в пути из примерно двадцати минут большое внимание было уделено дорожному освещению, чтобы свести к минимуму неудобства и стресс для автомобилистов. В результате движение по туннелю похоже на движение при дневном свете. Для бурения тоннеля потребовалось извлечь около 2,5 млн кубометров горной породы.
Тоннель Ямате, второй по длине в мире
Туннель Ямате длиной 18,2 км является вторым по длине автодорожным туннелем в мире. Строительные работы шли долго, с 1992 по 2015 год, так как отдельные участки проектировались, строились и открывались в разные годы.
Туннели Чжуннаньшань и Цзиньпиншань в Китае
Завершает список самых длинных туннелей в мире тоннель Чжуннаньшань в Китае. Этот туннель с двумя стволами проходит чуть более восемнадцати километров в длину под горой Чжуннань. Строительные работы начались в 2002 году и были завершены в 2007 году. Туннель достигает максимальной глубины 1640 метров под поверхностью горы.
Сразу за подиумом на четвертом месте находится Туннель Цзиньпиншань , расположенный недалеко от провинции Сычуань, протяженностью 17,5 км. Этот туннель ведет к плотине Цзиньпин, самой высокой в мире, поэтому два самых захватывающих дух инженерных сооружения, построенных за последние годы, находятся на одной и той же небольшой территории. В отличие от других в этом списке, туннель доступен только для авторизованных транспортных средств; закрыт для нормального автомобильного транзита.
Готардский автодорожный туннель
Мы завершаем 16,84-километровый Готардский автомобильный туннель (не путать с Готардским железнодорожным туннелем). С момента открытия в 1980 году и до 2000 года это был самый длинный автомобильный туннель в мире, соединявший деревни Гешенен в кантоне Ури с Айроло в кантоне Тичино, что позволяло пересекать Готардский массив намного быстрее, чем через перевал.