Содержание
В Швейцарии открывается самый длинный и глубокий тоннель в мире – Мир – Коммерсантъ
11K
1
2 мин.
…
Сегодня Швейцария торжественно открывает Готардский тоннель, на строительство которого ушло 17 лет и более €11 млрд. Этот железнодорожный тоннель, который является самым длинным и глубоким в мире, проходит через самое сердце Альп и сделает железнодорожные поездки между странами Европы еще быстрее.
Президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн
Фото: Arnd Wiegmann, Reuters
Строительство Готардского базисного тоннеля началось 17 лет назад, когда из Швейцарии в Италию через Альпы можно было добраться за несколько часов либо через старый Готардский железнодорожный тоннель (15 км), либо через Готардский автомобильный тоннель (16,9 км). Но они уже не справлялись с объемом перевозок и транспорта. Работы по строительству нового тоннеля, который решил бы эту проблему, велись круглогодично и круглосуточно все 17 лет. Сегодня Швейцария открывает Готардский базисный тоннель, путь по которому на высокоскоростном поезде занимает всего 17 минут, делая страны Европы еще ближе друг к другу. Например, из Цюриха в Милан по земле и под землей теперь можно будет добраться менее чем за три часа.
Готардский базисный тоннель является самым длинным и глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Его длина превышает 57 км, он проходит сквозь толщу гор на глубине 2,3 км. В тоннеле проложены два железнодорожных пути, по которым поезда будут двигаться в противоположных направлениях, что позволит пропускать по тоннелю около 260 грузовых и 65 пассажирских поездов в сутки. Таким образом, общий объем грузов, ежедневно перевозимых через тоннель, достигнет 377 тыс. тонн. На строительство, которое велось за счет швейцарских налогоплательщиков в рамках масштабного инфраструктурного проекта по повышению эффективности грузовых и пассажирских перевозок, было потрачено более €11 млрд. Тоннель будет работать в тестовом режиме до декабря нынешнего года, после чего будет открыт для регулярного сообщения.
В преддверии открытия тоннеля министр транспорта Швейцарии Дорис Лейтхард подчеркнула, что счастлива тем, что именно ее страна, которая не является членом ЕС, вносит столь важный вклад в экономику Европы. «Мы маленькая страна, у нас нет выхода к морю,— отметила она в интервью BBC.— И мы знаем, что ключ ко всему — это сотрудничество. И это замечательный проект сотрудничества. Думаю, что он символ того, что способны сделать швейцарские инженеры и Европа,— они проделали просто фантастическую работу».
На сегодняшнюю церемонию открытия приглашены лидеры европейских государств, в том числе канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд, премьер-министр Италии Маттео Ренци. Первыми по новому тоннелю проедут президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн и высокие гости, а также победители специальной лотереи. Из 130 тыс. людей, купивших лотерейные билеты, право первой поездки выиграли 500 человек. По оценкам зарубежных СМИ, праздничные мероприятия по поводу запуска Готардского базисного тоннеля обойдутся Швейцарии в €8 млн.
Алена Миклашевская
Картина дня
Вся лента
Лердальский тоннель.
Самый длинный автомобильный тоннель в мире
Лердальский тоннель на данный момент является самым длинным автомобильным тоннелем на планете.
Акцентируем внимание именно на слове «автомобильный», так как существуют более протяженные тоннели, но они используются железнодорожным транспортом. Поэтому мы не берем их в расклад.
В Норвегии практически невозможно перемещаться между населенными пунктами, не пересекая горы. Те, кто путешествовал по Норвегии, знают, как красива эта страна. К сожалению, ее сложная география, обилие гор, ледников и лабиринты фьордов иногда создают условия, при которых зимой некоторые норвежские общины остаются отрезанными друг от друга и от цивилизации. Чтобы проложить пути сообщения, которые не зависят от погодных и сезонных условий, зачастую приходится создавать их прямо сквозь скалы, то есть строить тоннели.
Вообще человечество старается максимально облегчить и сократить расстояния между точками на глобусе. Одним из таких логичных проектов является легендарный Панамский канал.
Лердальский тоннель – одна из дорог, связывающих отдаленные районы страны.
Где находится Лердальский тоннель
Тоннель соединяет муниципалитеты Лердаль и Эурланн в районе Согн-ог-Фьордане в юго-западной части Норвегии и является участком дороги Е16 между Осло (столица государства) и Бергеном, вторым по величине городом страны.
Географические координаты 60.973894, 7.379064
Лердальский тоннель в цифрах
- Длина – 24,51 км
- Ширина – 9 метров
- Средняя высота – 7,5 метров
- Минимальная высота – 5 метров
- Начало строительства – 15 марта 1995 года
- Дата ввода в эксплуатацию – 27 ноября 2000 года
- Горы, в которых проложен тоннель, достигают 1600 метров в высоту
- Максимальная нагрузка до 400 автомобилей в час
- Средний дневной поток 1000 автомобилей
- Среднее время проезда – 20 минут (в конце статьи можете посмотреть видео проезда по тоннелю, правда звуковое оформление ролика как говорится «на любителя»)
- Стоимость проекта 1,082 миллиарда норвежских крон (или 113,1 млн долларов США)
- В Лердальском тоннеле две полосы движения в противоположных направлениях
Узнайте про Эресуннский мост-тоннель между Данией и Швецией. Если Вас смутила формулировка «Мост-Тоннель», то обязательно прочтите статью по ссылке выше и выясните, почему именно такое определение наиболее верное.
Безопасность Лердальского тоннеля
Одной из основных проблем, стоящих перед инженерами, была поддержание водителей в тонусе в ходе 20-минутного монотонного движения с одинаковым пейзажем за окном. Это действительно очень важно для водителей, которые могут потерять концентрацию, что приведет к несчастному случаю.
Для этого Лердальский тоннель имеет небольшие изгибы между прямыми участками дороги, а через каждые 6 км пути можно встретить большие пещеры. Всего таких пещер три. Они предназначены для того, чтобы разбавить монотонность пути, дать возможность водителю отдохнуть или развернуться в случае необходимости. Для людей с клаустрофобией такие пещеры станут своеобразной отдушиной. Пещеры делят весь тоннель на 4 примерно равных участка. Помимо трех больших пещер, через каждые 500 метров есть аварийные ниши.
Освещение и полоса грохота
Особое внимание было уделено освещению. Основной тоннель (участки между пещерами) освещается в белых тонах, имитирующие дневной свет. В пещерах присутствует синее освещение с желтыми огнями по краям, чтобы создать впечатление восхода солнца.
Освещение Лардальского тоннеля
В центре, между полосами движения присутствует «полоса грохота». Это специальная рифленая поверхность, при проезде по которой образуется повышенный шум от колес. Таким образом, даже если водитель потеряет бдительность, он сразу сконцентрируется на дороге.
Обратите внимание на разметку по центру. Она имеет рифленую поверхность. Это и есть полоса грохота или шума.
Обязательно прочтите про Дорогу Смерти Юнгас в Боливии. Это не тоннель, но один из самых опасных путей в мире.
Система очистки воздуха в Лердальском тоннеле
В тоннеле нет многочисленных вентиляционных выходов. Поэтому второй важной проблемой при проектировке стала система подачи и очистки воздуха.
Лердальский тоннель стал первым тоннелем, оснащенным собственной установкой очистки и вентиляции воздуха.
Большие вентиляторы втягивают воздух из обоих входов, а загрязненный воздух отводится через один единственный вентиляционный выход. Этот выход и сама установка по очистке расположена в отдельной 100-метровой пещере в 9,5 километрах от южного конца туннеля со стороны муниципалитета Эурланн. Плюс к этому существуют электростатические и угольные фильтры, которые кроме удаления пыли, очищают воздух от двуокиси азота.
Дополнительные системы безопасности
В туннеле нет аварийных выходов. В случае аварий или пожара предусмотрен ряд мер предосторожности. Через каждые 250 метров есть аварийные телефоны, обозначенные «SOS». Они позволяют оперативно связаться с полицией, пожарными или медицинскими службами. Огнетушители размещены через каждые 125 метров. Причем если используется аварийный телефон или извлекается огнетушитель, то на протяжении всего тоннеля загораются стоп-сигналы и знаки «поворот» и «выход», а на обоих входах-выходах включаются знаки «тоннель закрыт».
Аварийные ниши с телефонами
Интересные факты
- Всего в Норвегии более 900 тоннелей общей протяженностью порядка 750 км. , и как минимум 33 их них проложены под водой
- В период строительства из Лердальского туннеля было вывезено 2 500 000 кубических метров горных пород
- В Лердальском тоннеле проводилась свадебная церемония
- Так как в регионе очень мало прямых дорог, то некоторые водители в тоннеле стали разгоняться и превышать скорость, поэтому сейчас на всем протяжении пути установлены камеры фиксации превышения скорости
- Несмотря на то, что над тоннелем миллионы тонн скальных пород, внутри есть мобильная связь. Для этого проложена специальная проводка
- На обоих входах в Лердальский тоннель установлены камеры, фиксирующие входящие и выходящие автомобили
Один из входов в Лардальский тоннель
Видео проезда по Лердальскому тоннелю
Топ-9 самых длинных туннелей в мире
Предшественниками современных туннелей назывались штольни, которые были построены для транспортировки воды для ирригации или питья и канализации. Первые канаты, ранние подземные акведуки, были построены задолго до 2000 г. до н.э. г. до н.э.
В следующей статье мы рассмотрим 9 самых длинных тоннелей в мире.
СВЯЗАННЫЕ С: 5 САМЫХ СЛОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ В МИРЕ
В какой стране вы найдете самый длинный автомобильный туннель в мире?
Самый длинный автодорожный туннель в мире — Lærdalstunnelen в Норвегии. Его общая протяженность составляет около 24,5 км , и он был построен в период с 1995 по 2000 год.
Хотя он не попал в список ниже, самым длинным подводным туннелем является тоннель под Ла-Маншем (Евротоннель), который проходит между Фолкстоном в Англии и Па-де-Кале во Франции. Этот туннель какое-то время был вторым по длине железнодорожным туннелем в мире.
Он до сих пор сохраняет звание самого длинного подводного туннеля и самого длинного международного туннеля. Туннель имеет общую длину чуть более 50 км и впервые был введен в эксплуатацию в 1994 году.
Но каким бы впечатляющим он ни был, тоннель под Ла-Маншем меркнет по сравнению с этими гигантами…
1. Делавэрский акведук самый длинный туннель в мире
Местоположение: Штат Нью-Йорк, США
Длина: ~137 000 м
Тип: Водоснабжение
Делавэрский акведук — самый длинный в мире непрерывный туннель. Он служит основным туннелем водоснабжения Нью-Йорка.
Туннель был пробурен в твердой породе и имеет в среднем около 4 метра ширины на большей части своего пути. Акведук был построен во время Второй мировой войны и пропускает около 1,3 миллиарда галлонов США воды в день.
2. Водный тоннель Пяйянне – второй по длине тоннель в мире
Источник: Geralt Riv/Wikimedia Commons
Местоположение: Южная Финляндия
Длина: ~ 120 000 м
Тип: Водяной питание
более 120000 метров длины. Он расположен в Южной Финляндии и проходит между 30 и 100 метрами подземного уровня.
Туннель транспортирует пресную воду для миллионов жителей крупных городов Южной Финляндии, таких как Хельсинки, Эспоо и Вантаа. Строительство началось около 1972, и на его завершение ушло около 10 лет .
3. Водный тоннель Дахуофан — самый длинный в Китае
Местоположение: , провинция Ляонин, Китай надоели им тысячи лет. В прошлом мы прорубали туннели в массивных скалах с помощью долот и молотков; на протяжении веков наши методы совершенствовались. Теперь мы бурим туннели с помощью тоннелепроходческих машин (ТБМ), или «кротов», что позволяет нам копать глубже и дальше, чем когда-либо прежде.
Благодаря нашим современным технологиям мы можем копать быстрее и эффективнее, что приводит к созданию огромных сетей туннелей, которые значительно сокращают время в пути между локациями. В настоящее время самые длинные и впечатляющие туннели сосредоточены в некоторых частях Европы и Азии из-за их горного рельефа. Но это скоро изменится: с появлением на горизонте новаторских проектов, таких как Hyperloop Илона Маска, кажется, что прокладка туннелей беспрецедентной длины между ключевыми городами США — лишь вопрос времени.
Как мы уже упоминали, самые длинные туннели расположены на таких континентах, как Европа и Азия, но есть и другие современные чудеса, разбросанные по всему миру. Чтобы дать вам полное представление о самых длинных железнодорожных и автомобильных туннелях на сегодняшний день, мы выделили 10 самых длинных (и впечатляющих) туннелей в мире ниже.
Готардский базовый туннель
В настоящее время самый длинный и самый дорогой железнодорожный туннель в мире. Готардский базовый туннель был открыт 11 декабря 2016 г. Швейцарские Альпы, Готардский базовый туннель является самым глубоким железнодорожным туннелем на сегодняшний день и используется в основном для перевозки пассажиров и грузов между северной и южной Европой.
Тоннель Сейкан
Соединяющий японские острова Хонсю и Хоккайдо через пролив Цугару, туннель Сейкан находится на глубине 790 футов ниже уровня моря и является самым длинным туннелем в мире с подводным переходом. Туннель, предназначенный для общественного транспорта, строился почти 50 лет, с 1971 года до его официального открытия в марте 2016 года. . Подводная часть туннеля под Ла-Маншем проходит ниже Ла-Манша в Дуврском проливе и имеет самый длинный подводный участок в мире — 23 мили (39км). Строительство туннеля под Ла-Маншем началось в 1988 г. и закончилось в 1994 г.
Новый туннель Гуаньцзяо
Новый туннель Гуаньцзяо представляет собой двухканальный двухрельсовый туннель, проходящий через железную дорогу Цинхай-Тибет в горах Гуаньцзяо. Самая длинная железная дорога в Китае находится на высоте 10 800 футов над уровнем моря, и на ее строительство ушло семь лет, прежде чем она была открыта в 2014 году. и Сеговия, два туристических направления с интенсивным движением, разделенные горным хребтом Сьерра-де-Гвадаррама. До строительства туннеля, проходящего прямо через горы, время в пути между городами занимало более часа. Теперь тоннель обслуживает высокоскоростные железнодорожные поезда, что сокращает время в пути до тридцати минут.
Тоннель Лаэрдал
Тоннель Лаердал — это двухполосный автодорожный туннель, соединяющий Лаэрдал и Эурланн в Норвегии. Самый длинный автодорожный туннель в мире, он был построен для замены паромных и горных переправ зимой при путешествии между Осло и Бергеном. Сам туннель был спроектирован со специальным неоновым освещением и ограниченными прямыми участками, чтобы избежать затонувших кораблей и общего ощущения монотонности при прохождении.
Тоннель SMART
Тоннель SMART в Куала-Лумпуре — самый длинный в мире многофункциональный тоннель. Он был разработан, чтобы уменьшить пробки на дорогах между Джалан Сунгай Беси и Йоке Лью и уменьшить внезапные наводнения по всему городу. Туннель SMART, состоящий из двух частей, состоит из ливневой части и части автомагистрали. Сложный инженерный подвиг, строительство туннеля заняло четыре года (2003–2007) и уже спасло город от более чем семи потенциально опасных внезапных наводнений в центре города.
Мемориальный туннель Антона Андерсона
Мемориальный туннель Антона Андерсона является частью большой сети туннелей и мостов, расположенных в национальном лесу Чугач на Аляске. Тоннель Антона Андерсона — это однополосное шоссе, которое проходит под горой Мейнард, также являющейся частью горного хребта Чугач.
Туннель Эйзенхауэра
Достигая максимальной высоты около 11 160 футов, Туннель Эйзенхауэра, расположенный в 60 милях от Денвера, штат Колорадо, является одним из самых высокогорных автомобильных туннелей в мире. Двойное отверстие с четырьмя полосами движения, это была одна из последних крупных частей системы автомагистралей между штатами, и по ней проходит движение под континентальным водоразделом в Скалистых горах.
Туннель Сион-Маунт-Кармель
Туннель Сион-Маунт-Кармель был построен в 1930-х годах для обеспечения прямого доступа к Брайс-Каньону и Гранд-Каньону из национального парка Зайон.