Содержание
Самый длинный тоннель в мире автомобильный, под водой, для поезда. Топ-10, фото
Содержание
Первые подземные ходы, хоть и не отличаются большой длиной, являются предшественниками тоннелей. Пешеходные проходы возникли раньше железнодорожных и водных тоннелей. Самый известный из первых подземных пешеходных ходов в мире возник в третьем тысячелетии до нашей эры в Вавилоне под рекой Евфрат.
В настоящее время тоннелями называют подземные или наземные закрытые искусственно созданные ходы, расположенные горизонтально или под уклоном. Главным образом они предназначены для железнодорожного или автомобильного транспорта, пропуска воды.
За тысячелетия развития человечество достигло многого в процессе проделывания грандиозных тоннелей. По всей планете рассредоточились творения рук человека, пробитые в скалах или прорытые ниже уровня моря.
Категории тоннелей в мире
Сооружения, являющиеся одними из самых протяженных тоннелей мира, можно разделить на несколько категорий.
Под водой:
- Евротоннель, соединяющий Францию и Великобританию под проливом Ла-Манш, имеет самый длинный подводный сегмент, равный 39 км.
- Сейкан, Япония. По тоннелю с острова Хонсю прямо под Сангарским проливом японцы перемещаются на остров Хоккайдо. Его подводный участок равен 23,3 км.
- Тоннель Аквалайн в Японии, соединяющий города Кавасаки и Кисарадзу, состоит из моста длиной 4,4 км и туннеля под водой, протянувшегося на 9,6 км.
Под землей:
- Метрополитен Гуначжоу, Линия 3. Длина подземного сооружения составляет 60,4 км.
- Пекинский Метрополитен, линия 10. Протяженность самой длинной линии метро столицы Китая – 57,1 км.
- Сеульский метрополитен: линия 5. В столице Южной Кореи восток с западом соединяет ветка метро, занимающая 47,6 км.
По предназначению:
Предназначение | Название | Место нахождения | Характеристика |
Автомобильные | Лердальский автотоннель | Горы Норвегии | Длина подземного сооружения — 24,5 км. Тоннель открыт в 2000 году, он является средством сообщения между двумя муниципалитетами – Лердалом и Эурланном. |
Чжуннаньшаньский тоннель | Китай | Длина равна 18 км и 40 м. Автотоннель находится на большой высоте, и связывает между собой города Сиань и Жашуй. | |
Готардский автотоннель | Швейцария
| Протяженность тоннеля – 16,9 км. Он открыт в 1980 году, на данный момент в нем действует всего одна ветка. | |
Железнодорожные | Готардский базисный тоннель. | Альпы, Швейцария | Длина 57,1 км. |
Тоннель Сейкан | Япония | Общая длина – 53,85 км | |
€тоннель | между Великобританией и Францией, под проливом | Длина 50 450 м. |
Топ-10 самых длинных тоннелей в мире
В основном тоннели, занимающие с первого по десятое место по длине, являются водными, железнодорожными или ветками метро.
Делаверский акведук
Самый длинный тоннель в мире предназначен для транспортировки воды. Этот тоннель находится в США, на территории штата Нью-Йорк. Он берет начало в водохранилище Рондоут.
Благодаря насосным станциям ежедневно жители Нью-Йорка получают 4,9 млн. кубометров питьевой воды.
Этот объем составляет половину суточной потребности в воде огромного мегаполиса. Длина подземного сооружения – 137 м, диаметр – 4,1 м. Тоннель пролегает на глубине 300 м. Сроки строительства тоннеля совпадают с датами Второй Мировой войны – с 1939 года по 1944 г.
Но у этого сооружения есть недостаток – 2 утечки. Вода за несколько десятков лет пробила трещины в трубопроводе. Ежедневно жители мегаполиса недополучают 140 тыс. куб. м питьевой воды, которая уходит в землю.
Если бы у них не было других источников питьевой воды, каждый день из-за утечек 500 тыс. человек оставались бы без живительной влаги. Кроме этого, в результате размывания земли страдает фундамент зданий и посевы урожая.
Правительство штата Нью-Йорк в 2013 году начало строительство параллельного тоннеля. Часть его будет проходить под рекой Гудзон. Окончание строительство ожидается к 2021 году, новый участок подземного сооружения подключат в замену износившемуся.
На время переключения половине жителей Нью-Йорка не будет поступать вода. В связи с этим департамент охраны окружающей среды этого города развивает другие части системы водоснабжения. Общая сумма по реконструкции мест утечек акведука достигает 1,5 млрд. долларов.
Водный тоннель Пяйянне
В списке самых протяженных искусственных коридоров Пяйянне, растянувшийся на 120 км, находится под номером 2. Он пробит в гранитных скалах 30 до 100 м от поверхности. Расположено данное сооружение на юге Финляндии. В общей сложности благодаря водоводу устроено снабжение водой для миллиона жителей столичной агломерации.
Цель, которой служит тоннель Пяйянне – обеспечение питьевой водой крупных городов Финляндии, таких как Хельсинки, Вантаа, Эспоо.
Водозаборные станции находятся на озере Пяйянне в районе плеса Асиккаланселька. Пайянне занимает второе место по величине в Финляндии. Его воды обновляются каждые 2,5 года. Из озера течения вытекают в реку Кюмийоки, а река впадает в Финский залив.
Точка, из которой происходит забор воды, находится на глубине 26 метров, ее удаленность от озера равна 350 м. Водозаборные сооружения оснащены фильтрами и специальными решетками, что способствует очищению жидкости, поступающей в водовод.
Из озера выкачивается около 70 млрд. куб. м воды в год, однако финские гидрологи уверяют, что это не вредит экологии водоема. Объем забираемой жидкости составляет всего 1 % от естественного стока.
Подземное сооружение выстраивали с 1972 г. по 1982 г. Общая сумма, затраченная на прокладку тоннеля, достигла 200 млн. €. Часть туннеля попала под обвал 2001 года. Поврежденный сегмент отремонтировали к 2008 году, затратив 18 млн. €. Водовод построен таким способом, что в его конструкции есть много участков с наклоном вниз. Благодаря этому питьевая вода стекает сама по себе без вспомогательных приборов.
Водохранилище Силвола, расположившееся недалеко от города Ванттаа, является конечной точкой водного коридора. Оттуда насосы отправляют жидкость на водонапорные станции в Питкякоски и Ванхакаупунки. Пропускная способность туннеля — 10 куб. м воды в секунду, она достигается благодаря поперечному сечению размером 16 кв. м.
Если возникнет чрезвычайная ситуация, финские гидрологи смогут использовать водовод как резервное водохранилище. Вода, поступающая из озера, уникальна по своей чистоте, а благодаря тому, что в тоннеле поддерживается оптимальная температура, она не портится при транспортировке.
Финляндия весьма экономно использует водные ресурсы. Потребность в водоснабжении жителей столичной агломерации Финляндии составляет около 25-30 % от пропускной возможности туннеля Пяйянне.
Водный тоннель Дохофан
Среди самых длинных тоннелей в мире Дохофан с 2014 года находится на третьем месте и на данный момент является самым протяженным водным тоннелем на территории Китая. Он расположился в китайской провинции Ляонин. Длина подземного сооружения составляет 85 320 м.
Вода из водохранилища Дохофан транспортируется по тоннелю в крупные города Фушунь, Шеньян, Ляоян, Паньцзинь, Инкоу и Далянь. Тоннель построили оперативно: начали строительство в 2006 году, а закончили уже в 2009 году. На сооружение тоннеля потрачено 5,2 млрд. юаней (порядка 750 млн. долларов).
Тоннель Оранж-Фиш Ривер
Самый длинный тоннель в мире, занимающий четвертое место по протяженности, является первым по длине в южном полушарии и находится в ЮАР. В засушливом районе Кару постоянно ощущалась нехватка воды, к этому прибавлялись проблемы из-за сокращения мощности плотин.
Для хранения воды на Оранжевой реке были организованы искусственные водоемы под названием Хендрик-Фервуд и Ле-Ру.
Часть водного потока из Хендрик-Фервуд посредством водовода поставляется через горы в южную часть ЮАР.В 1966 году была выкопана первая траншея для туннеля, целью которого был отвод воды от плотины Гариеп к восточному мысу для орошения и бытового использования. Открыт к использованию тоннель в 1975 году. Для прокладки подземного сооружения было использовано более 200 тыс. куб. м бетона.
Строительство тоннеля:
Тоннель, диаметр которого составляет 5,35 м, залег на глубине от 80 до 380 м. Поперечное сечение водовода составляет 22,5 кв. м, а его максимальная пропускная способность достигает 54 куб. м/с.
Метрополитен Гуанчжоу: Линия 3
В Китае было 3 города с собственным метро на момент появления подземной транспортной системы в городе Гуанчжоу. Если сложить длину всех веток метро, то транспортная сеть этого города будет пятой в мире. Также метро в городе Гуанчжоу занимает место №5 по степени загруженности пассажирами.
Сегодня 14 линий с 259 станциями насчитывает метрополитен города. Но транспортная сеть активно развивается. До 2020 года запланирован запуск трех новых линий.
Правительство Гуанчжоу окончательно решилось создать собственную линию метро в 1989 году, а первую станцию начали прорывать в 1993 году. Летом 1997 года в городе введена в действие первая ветка метро, линию под номером 2 открыли в 2002 году, следующие две – в 2005 г. В конце 2013 года открыли шестую по счету линию транспортной сети.
Каждая линия метро Гуанчжоу имеет свой цвет и номер. Третья линия оранжевого цвета считается самой протяженной в мире, на ее счету также звание самого длинного международного тоннеля. Протяженность линии, полностью пролегающей под землей, составляет 60,4 тысячи км.
Третья линия имеет вилочное строение – она расходится в две стороны от станции «Тиюй Силу». Одна часть – линия Шицяо соединяет станции «Площадь Паньюй» и «Автовокзал Тианьхэ». Вторая часть, или линия аэропорта, еще именуется северной, идет от станции «Тиюй Силу» до станции «Южный терминал аэропорта».
Линию 3 сооружали в 4 этапа, каждый из которых был открыт для пассажиров на протяжении пяти лет. Коридоры этой линии метро носят оранжевый цвет, она насчитывает 30 станций, и по ней курсирует 4 вида поездов.
Водный тоннель Больмена
Шведский водовод уступает по протяженности тоннелю Финляндии, он раскинулся на 82 км, его поперечное сечение составляет 9 кв. м. Водный коридор начинается от озера Больмен, находящегося в округе Кроноберг. Он обеспечивает водой жителей провинции Сконе.
В 1960-х годах население провинции активно росло, а местная вода содержала чрезмерное количество кальция. Подземная вода к жителям поступала из озер Рингсхон и Вомбсьон. Туннель водоснабжения строили с 1975 по 1987 год.
Строительство планировали закончить раньше, но из-за недостатков породы потребовалось больше времени и ресурсов. На данный момент благодаря тоннелю обеспечено живительной влагой более 700 тысяч человек. Хотя водовод способен пропускать 6 куб. м/с, его используют лишь на 1/3 со скоростью 2 куб. м/с.
Готардский базисный тоннель
Самый длинный тоннель, в мире известный как Готардский базисный железнодорожный туннель, пробит в горах Швейцарии. Он протянулся в длину 57,1 км, а если прибавить переходы для служащих и пешеходов, то длина увеличится до 151,84 км.
Он занимает место №1 по длине среди всех железнодорожных туннелей на планете, и числится под номером 6, если сравнивать длину сооружений. Кроме того, это самый прямой путь через швейцарские Альпы. На севере коридор выходит на поверхность близ деревни Эрстфельд, а на юге – возле деревни Бодио. В 2010 и 2011 годах закончили прокладывать восточную и западную ветки.
Огромный объем автомобильных перевозок грозил экологии страны, и потому было принято решение о закладке железной дороги, прокинутой сквозь горный хребет. Первоначальный замысел создания железнодорожного коридора появился в 1947 году. Проект туннеля постоянно менялся из-за того, что руководители проекта не могли сделать выбор на его конструкции.
Первую скважину начали бурить только в 1993 году, а закончили работы в 2016 г. В январе 2017 г. железнодорожный тоннель был торжественно введен в строй. Благодаря новому пути время поездки из Цюриха в Милан, ранее равное 3 часам 40 минутам, сократилось на 50 минут.
Слово «Готардский» в названии тоннеля заимствовано из названия хребта Сен-Готард, у основания коего он проходит. Слово «базисный» созвучно с немецким словом Basis, которое в данном случае означает подножие хребта.
Самые длинные тоннели в мире под водой — уникальные и современные творения человека
Общая сумма, затраченная на строительство самого протяженного на планете железнодорожного тоннеля, составила 12 млрд. долларов. Пропускная способность коридора, расположенного под горой, включает в себя 260 грузовых и 65 пассажирских поездов, которые курсируют каждый день.
Пекинский метрополитен: Линия 10
Система метро в столице Китая действует с 1969 года, в стране ее ввели первой. По общей длине линий, а это 527 км, Пекинский метрополитен является вторым из всех метро в мире.
В проектировании сети метро в Пекине участвовали и разработчики из СССР, но после советско-китайского раскола все они были отстранены от проектирования. Запустили строительство в 1965 году. С момента первой открытой ветки в 1969 году до 1976 года метро было доступно только для военных людей.
В конце 2012 года пекинский метрополитен временно носил статус самого большого метро в мире. Но в октябре 2013 года первое место было отдано Шанхайскому метро.
Стоимость создания транспортной системы достигла 129 млрд. долларов в конце 2015 года. Дневной пассажиропоток колеблется от 6 до 10 миллионов пассажиров. На сегодняшний день поезда метро ходят как в центре города, так и в пригородах. Транспортная система в Пекине постоянно развивается, появляются новые станции, в конце 2018 года их было 319.
Линия 10 пекинского метро занимает второе место среди самых длинных тоннелей метрополитена. Ее длина равна 57,1 км, линия является подземной на протяжении всего маршрута. Время поездки по полному маршруту в любом направлении составит 104 минуты. Строительство 10 линии началось в 2008 году, а завершилось в 2013 г. Пик пассажиропотока в 2018 году почти достиг 2 млн. человек.
Тоннель Сэйкан
Самый длинный тоннель в мире, растянувшийся на 53 850 м, находится в Японии. При этом он включает участок под водой, занимающий 23 300 м. Тоннель пробурен на глубине 240 м, от дна его отделяет 100 м вниз. Железная дорога пролегла под проливом Цугару, второе название которого – Сангарский. Сооружение стало связующим звеном между островами Хоккайдо и Хонсю.
Сэйкан числится за номером 2 среди железнодорожных искусственных коридоров, и занимает место № 1 среди наиболее глубоких сооружений руки человека. К строительству коридора, соединяющего два острова, подвигла трагедия, виной которой стал тайфун.
В результате затонуло 5 паромных переправ, которые курсировали между островами. В 1955 году было принято решение о проектировании и сооружении подземного коридора для поездов. На его проектирование было затрачено 9 лет, прокладывали проход с помощью динамита с 1964 по 1988 год. 13 марта 1988 года по новому тоннелю запустили поезда, как пассажирские, так и грузовые.
На всем протяжении тоннеля уложены рельсы, не имеющие стыков. С 2016 года по железной дороге пустили высокоскоростные типы поездов, позволяющие преодолеть дорогу в 863 км всего за 4 часа.
Стоимость создания подземного коридора Сэйкан равна 538,4 миллиарда иен или 3,6 миллиарда долларов без учета инфляции. Не смотря то, что тоннель находится под толщей земли и воды, пассажиры поездов могут не беспокоиться о своей безопасности.
В стенках тоннеля установлены сверхчувствительные датчики, отслеживающие минимальные колебания земли. На случай протечки установлены мощные насосные станции, и построены убежища с запасами еды и питьевой воды.
Развитие авиасообщения между островами снизило нагрузку на железнодорожный транспорт. Если за год запуска железнодорожным тоннелем воспользовались 3 млн. пассажиров, то через 10 лет число пассажиров снизилось до двух и менее млн. пассажиров за год.
Водный тоннель Желивка
Чешский водовод под названием Желивка является десятым по длине, и занимает шестое место среди водных тоннелей в мире. Его протяженность равна 51 км, а диаметр составляет 5,3 м. Первая фаза строительства была запущена в 1965 году. В 1972 году тоннель Желивка был открыт.
Водное сооружение берет свое начало в реке Желивка, из реки вода самотеком попадает на станцию в город Есенице Среднечешского края. Скорость движения жидкости в тоннеле – 54 куб. метра в секунду, что сравнимо со скоростью течения большой реки.
Список тоннелей постоянно меняется: строятся новые ветки метро, соединяются острова и страны. И возможно, что в скором времени новый тоннель будет носить звание одного из самых длинных по всему миру.
Полезное видео по теме
ТОП-10 самых длинных тоннелей мира:
Самый глубокий железнодорожный тоннель под морским дном
15.05.2020
Железнодорожный тоннель «Сэйкан» – абсолютно уникальное сооружение, соединяющее самый большой японский остров Хонсю с самым северным – Хоккайдо. До прокладки Готардского базисного тоннеля «Сэйкан» был самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Общая протяженность тоннеля 53,85 км. Главная особенность его заключается в том, то он проходит под водой. Тоннель опускается на глубину около 240 м, на 100 м ниже уровня морского дна. Для сравнения: высота главного здания МГУ со шпилем и звездой как раз равна 240 м. Длина подводной части тоннеля составляет 23,3 км. «Сэйкан» является самым глубокозалегающим под морским дном железнодорожным тоннелем в мире.
Идея строительства тоннеля родилась в 1939 году. В 1953 году целесообразность проекта была признана парламентом Японии. Поводом к сооружению тоннеля стала крупномасштабная морская катастрофа, произошедшая в 1954 году в Сангарском проливе. Во время тайфуна затонули пять переполненных пассажирами паромов, унеся жизни 1430 человек. Сразу после катастрофы японское правительство начало искать более безопасный способ пересечения пролива. Инженеры пришли к выводу, что в таких непредсказуемых погодных условиях строительство моста будет представлять слишком большой риск. Оптимальным решением признали прокладку тоннеля. «Сэйкан» проектировали 9 лет, и в 1964 году началось его строительство.
Инженеры не могли использовать тоннелепроходческий комплекс для прокладки «Сейкана» из-за разнообразия и непредвидимого характера горных пород и грунта под Сангарским проливом. Поэтому рабочим приходилось кропотливо вести буровзрывные работы в сейсмоопасной зоне. На всем протяжении был уложен бесстыковой путь. А внутри тоннеля построены две платформы для чрезвычайных остановок. От каждой из этих платформ в толщу земли уходят 300-метровые герметизирующиеся тоннели-убежища с необходимым запасом кислорода, воды, продуктов и медикаментов. 13 марта 1988 года состоялось официальное открытие тоннеля.
Строительство тоннеля потребовало от Японии колоссальных материальных вложений, по примерным подсчетам на реализацию проекта было потрачено более 3,5 млрд долларов. С архитектурной точки зрения «Сэйкан» по-прежнему представляет собой уникальный объект, несмотря на то, что его строительство было завершено более 20 лет назад.
Новости по теме
08.06.2020
Советские подземоходы
По одной из версий, первенство в создании подземоходов принадлежит Советскому Союзу. Еще в 30-е […]
19.11.2020
Японский катер-молния
Японский дизайнер Ясухиро Сузуки создал уникальный катер в форме гигантской застежки-молнии, которая выглядит так, […]
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Войти
Запомнить меня
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Самый длинный в мире подводный туннель
В 1888 году Мишель Верн, сын более известного писателя Жюля Верна, опубликовал рассказ под названием « Un Express de l’avenir » — «Экспресс будущего», — где он рассказал о воображаемый трансатлантический туннель. С тех пор идея строительства подводного туннеля , способного быстро соединить Лондон с Нью-Йорком , продолжала каким-то образом возвращаться. Несмотря на то, что последний проект до сих пор является всего лишь фантазией, многие из существующих подводных туннелей, которые когда-то тоже были всего лишь фантазией, сегодня стали реальностью, по которой каждый день ездят автомобили и поезда. А если сегодня самый длинный подводный туннель вызывает такое удивление, что через несколько лет оно будет еще больше. На самом деле, сегодня разрабатываются подводные морские туннели, которые будут даже длиннее, чем самые длинные на сегодняшний день. Конкретный проект на самом деле будет более чем в два раза длиннее текущего рекордного.
Самый длинный в мире подводный туннель
Какой из самый длинный подводный туннель ? Ответить на этот вопрос непросто, так как он зависит от разных точек зрения. Кандидатами, в любом случае, являются два : туннель Seikan в Японии и туннель под Ла-Маншем, ультраизвестный подводный туннель, соединяющий Францию с Англией. Японский имеет длину 53,85 км, а Первый канал — 50,45 км. Итак, первый превосходит английский с его тремя дополнительными километрами. Несмотря на это, это не так просто. Тоннель под Ла-Маншем, по сути, имеет самый длинный подводный участок , 39 км против 23 км его японского конкурента.
Тем не менее, звание самого длинного в мире по-прежнему принадлежит туннелю Сейкан. Японский туннель был построен в 1971 году, а работы завершились в 1988 году. Он был построен для соединения острова Хонсю (крупнейшего в Японии с Токио, Хиросимой, Кавасаки, Кобе, Киото…) с островом Хоккайдо. Об идее этого очень длинного подводного туннеля думали уже с первых лет 900-х годов. Это стало реальностью только после окончания Второй мировой войны, особенно после того, как 4 парома затонули после удара тайфуна, унеся жизни 1430 человек. Строительство туннеля было совсем не простой задачей из-за сложного геологического контекста. Окончательные затраты составили 3,6 миллиарда долларов, в том числе из-за наводнений, которые произошли во время строительства, гораздо большую сумму, по сравнению с ожидаемой. В ходе работ погибли 34 рабочих.
Тоннель под Ла-Маншем (который в любом случае является третьим по длине тоннелем в мире , после Сен-Готардского и, очевидно, Сейканского) был построен между 1987 и 1994 годами. Ожидается, что он достигнет более 10 миллиардов фунтов стерлингов 8 по сравнению с первоначально предполагаемой суммой в 3 фунта стерлингов. Туннель был задуман на основе переплетения идей, которые развивались в течение длительного периода времени. В самом деле, в 1802 году, просто для примера, уже был задуман подводный туннель для конных экипажей.
Тоннель под Ла-Маншем состоит из 3 параллельных туннелей. Два внешних зарезервированы для поездов, а внутренний, служебный, предназначен для автомобильного транспорта. Он используется для того, чтобы транспортные средства, используемые для обслуживания туннеля, могли свободно двигаться по нему, а также выступали в качестве выхода в случае чрезвычайной ситуации.
Самый длинный в мире подводный туннель, по которому можно проехать на автомобиле
Если туннели Сейкан и Ла-Манш являются двумя самыми длинными в мире, то есть еще один конкурент, который вместо является рекордсменом по количеству проезжающих по нему колесных машин. Подводный туннель , соединяющий Данию и Швецию , на самом деле является самым длинным в мире туннелем, используемым для железнодорожного и автомобильного транспорта, протяженностью более 8 км. Еще более удивительна, чем длина, его хитрость. Этот подземный туннель на самом деле является частью большого моста Эресунн, соединяющего Копенгаген с Мальмё. Это сооружение, открытое в 2000 году, пересекает море на протяжении 16 км. Настоящий мост остается над уровнем моря на протяжении 8 км, а затем прыгает под воду — там, где есть искусственный остров.
Строительство подводных туннелей
В эти годы строится много других подводных туннелей. Некоторые, например Эресуннский, выделяются гениальностью проекта. Это именно тот случай, чтобы остаться в Скандинавии, изучаемый в Норвегии подводный туннель для облегчения движения из северной части страны на юг , пересекая, один за другим, множество фьордов, врезающихся в побережье. . Это амбициозный и очень дорогостоящий проект, требующий0005 Инвестиции в размере 25 миллиардов евро. Он предусматривает строительство множества последовательных подводных туннелей, проложенных на средней глубине 30 метров под уровнем моря. Среди ответственных за проект — главный инженер Норвежской дорожной администрации, итальянка Арианна Миноретти.
Тем не менее, в Северной Европе подводный туннель , который соединит Хельсинки с Таллином , выделяется своей большой протяженностью. Этот огромный туннель должен быть построен в основном за счет китайских средств, которые должны быть собраны из фондов, созданных для строительства Нового Шелкового пути. На пути из Финляндии в Эстонию он достигнет 100 км в длину и станет самым длинным в мире.
А может и нет. Те же китайцы, которые финансируют этот туннель в Балтийском море, также готовятся построить туннель под Бохайским морем между Далянем в северной провинции Ляонин и Яньтаем в западной провинции Шаньдун. Эти два города в настоящее время связаны дорогой протяженностью 1400 км, и дорога из одного города в другой занимает 8 часов. Когда-то построенный подводный туннель позволит людям путешествовать между двумя городами всего за 40 минут. Когда он будет построен — вероятно, к концу 2026 года — его длина составит 123 км, следовательно, это будет даже больше, чем сумма длин туннелей Сейкан и Ла-Манш вместе взятых.
Все о самом длинном в мире подводном тоннеле
Дом
Объяснители Новости
Подводное чудо: все о самом длинном в мире подводном туннеле
Самый длинный в мире подводный туннель строится между Данией и Германией на глубине 40 метров под Балтийским морем.
Это сократит время в пути между двумя странами до семи минут на поезде и 10 минут на машине.
Объяснители ФП
24 сентября 2022 г. 09:39:00 IST
Строительство тоннеля будет завершено к 2029 году. Изображение предоставлено Femern A/S.
Это будет архитектурное чудо. К 2029 году будет готов самый длинный в мире подводный тоннель, который строится между Данией и Германией на глубине 40 метров под Балтийским морем.
После более чем десятилетнего планирования проекта в 2020 году началось строительство тоннеля Fehmarnbelt, и с тех пор на датской стороне было завершено строительство временной гавани.
Хенрик Винсенсен, главный исполнительный директор (CEO) Femern A/S, государственной датской компании, которая взяла на себя ответственность за проект, сказал: «Ожидается, что первая производственная линия будет готова к концу года или в начале следующего года. К началу 2024 года мы должны быть готовы погрузить первый элемент туннеля», — говорится в отчете CNN .
Давайте подробнее рассмотрим детали проекта.
Особенности проекта
Туннель является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в Европе, его бюджет составляет более семи миллиардов евро.
Тоннель будет иметь четыре полосы движения для легкового и большегрузного автотранспорта. Изображение предоставлено: Femern A/S
Тоннель под Ла-Маншем, соединяющий Англию и Францию, хотя и длиннее, был построен с использованием буровой машины, а туннель Fehmarnbelt строится путем погружения предварительно построенных секций туннеля.
Согласно Tunnel Talk , решение для погружных туннелей установит новые рекорды с точки зрения размеров. Это будет самый длинный и один из самых глубоких тоннелей, когда-либо построенных, его длина составит около 18 км, а глубина его основания достигает более 40 метров под поверхностью моря.
Тоннель будет иметь четыре полосы движения для легкового и большегрузного автотранспорта.
Туннель будет построен через пролив, называемый поясом Фемарн, между немецким островом Фемарн и датским островом Лолланд. Он строится как альтернатива существующему паромному сообщению, которое ежегодно перевозит миллионы пассажиров.
Предполагается, что тоннель Fehmarnbelt сократит время в пути до семи минут на поезде и до 10 минут на машине по сравнению с 45-минутной поездкой на пароме.
Йенс Оле Каслунд, технический директор Femern A/S, сказал, что туннель также будет полезен для грузовых автомобилей и поездов, поскольку он создает наземный маршрут между Швецией и Центральной Европой.
«Но самым большим преимуществом будет польза для климата. Более быстрое прохождение пояса сделает поезда серьезным соперником для воздушного движения, а грузы в электропоездах — безусловно, лучшее решение для окружающей среды», — добавил Каслунд.
Помимо того, что это самый длинный в мире погружной туннель, он также станет самым длинным в мире комбинированным автомобильным и железнодорожным туннелем.
2500 человек для строительства туннеля
После завершения строительства временной гавани на датской стороне в настоящее время осуществляется несколько других этапов проекта. Каждая секция туннеля будет иметь длину 217 метров, ширину 42 метра и высоту девять метров.
Туннель является одним из крупнейших в Европе инфраструктурных проектов с бюджетом более семи миллиардов евро. Изображение предоставлено: Femern A/S
Согласно отчету CNN , около 2500 человек были заняты на строительстве туннеля.
Конфедерация датской промышленности, одна из крупнейших бизнес-организаций Дании, считает, что туннель принесет пользу предприятиям даже за пределами Дании.
Экологи отмечают озабоченность
Проект, который восходит к 2008 году — году, когда Германия и Дания подписали договор о строительстве туннеля — столкнулся с рядом препятствий, прежде чем строительство, наконец, началось в 2020 году.
Самая большая проблема отмечен экологами, которые спрашивают, соответствует ли проект туннеля экологическим амбициям Европейской комиссии.