Самый длинный железнодорожный туннель: Самые длинные железнодорожные тоннели мира

Содержание

Самые длинные железнодорожные тоннели мира

Самые длинные железнодорожные тоннели мира

Долгое время горы и водные объекты были непреодолимыми препятствиями для наземного транспорта. Инженеры «золотого века» железных дорог (вторая половина XIX — начало ХХ) вынуждены были проектировать обходные маршруты. Именно по этому многие жд линии имеют множество кривых малого радиуса и большие уклоны.

Ограничения приводили к необходимости использования большего количества локомотивов, повышенных затрат энергоресурсов на тягу поездов, длительного времени в пути из-за невозможности достижения высоких скоростей.

Ситуация изменилась с появлением механизированных туннельных комплексов большой производительности. Первые подобные машины были разработаны в США в 1950-х годах. Хотя принцип работы и сам туннельный щит изобрел более века тому английский ученый Марк Изамбард Брюннель, испытав конструкцию в действии при строительстве подземного перехода под рекой Темза.

Туннелепроходческие комплексы позволили развить подземное строительство в невиданных масштабах.

Покоренный перевал Готтард

На сегодня самым длинным сооружением, выполненным с их помощью, является Готтардский базовый тоннель (Gotthard Base Tunnel). Он расположен в швейцарских Альпах. Данный тоннель не только самый длинный — более 57 км, — но и глубокий — 2,4 км. Глубина тоннеля больше, чем наиболее углубленная шахта Украины «Шахтерская-Глубокая» (1,5 км), расположенная в городе Шахтерск Донецкой области.

Внутри самого длинного жд туннеля в мире

Работы по сооружению первого практически ровного тоннеля под Альпами стартовали в 1999 году, а завершились в 2016 году. Тоннель электрифицирован переменным током с напряжением 15 кВ. Поезда по нему могут передвигаться со скоростью до 250 км / ч. Максимальный уклон не превышает 6,76 ‰. Это позволило сократить время движения скоростных пассажирских поездов Цюрих — Милан и увеличить пропускную способность грузовых составов по транспортному коридору Роттердам — Базель — Генуя.

Тоннель Готтард на карте

Тоннель заменил извилистый горный маршрут через массив Готтард, открытый еще в 1882 году. Нынешний путь на скоростном поезде занимает около 20 минут. Внутри сооружения предусмотрена мощная вентиляция. Без нее температура из-за глубины достигала бы +46 ° C.

На поверхность в ходе строительных работ были вывезены более 31 млн т породы. Несмотря на все меры предосторожности не обошлось без жертв — погибли 8 рабочих.

Укрытие от шторма

На втором месте — самый длинный в мире тоннель с подводным сегментом — Сэйкан. Он соединяет два японских острова — Хонсю и Хоккайдо — и служит для проезда сверхскоростных поездов Синкансэн. Общая длина сооружения не намного уступает Готтардскому тоннелю — 53,85 км. Подводная часть составляет 23,3 км. Тоннель опускается на глубину около 240 м (на 100 м ниже, чем дно моря).

Сверхскоростной поезд Синсансен преодолевает морской пролив через тоннель Сэйкан

Толчком к постройке такого масштабного объекта стала морская катастрофа, которая произошла в 1954 году. Во время тайфуна в проливе Сангар затонули сразу 5 паромов с 1,5 тыс. пассажирами на борту. Тоннель проектировался 9 лет, а строился 24 года — с 1964 по 1988-й. Обошелся он в сумму, эквивалентную 3,6 млрд долларов.

Сейкан на карте

Между Евросоюзом и Великобританией

И, наконец, самым длинным подводным сегментом может похвастаться Евротоннель, расположенный под проливом Ла-Манш. Он соединяет Францию и Великобританию. Длина — около 51 км, из которых 39 км проходят под морским дном.

Евротоннель — крупнейшее подводное сооружение

Строительство началось в 1987 году, а открытие объекта состоялось в 1994 году. Таким образом, проект был завершен всего за 7 лет силами 13 тыс. рабочих и инженеров.

Геологический разрез тоннеля между Францией и Великобританией

Благодаря ему стало возможным попасть в Лондон из Парижа всего за 2:00 15 минут. В самом тоннеле поездка длится от 20 до 35 минут.

Николай Копылов

Железнодорожный журнал “Railway Supply”

По теме:

Рынок подвижного состава США: тяжеловесы тепловозостроения

Узнавайте первыми самые свежие новости железнодорожной отрасли в Украине и мире на нашей странице в Facebook, канале в Telegram, читайте журнал Railway Supply онлайн.

Разместите рекламу на портале и в журнале Railway Supply. Подробная информация в Railway Supply media kit

Самый длинный железнодорожный тоннель связал север и юг Европы

Общество

3927

Поделиться

Самый длинный в мире железнодорожный тоннель был открыт в среду, 1 июня, в швейцарских Альпах. Готардский Базисный тоннель длиной 51,7 км соединит не только кантоны Ури и Тичино, но и северную Европу с южной.

На фото: В связи с открытием Готардского тоннеля вспоминали и о переходе Суворова через Альпы.

Фото: Андрей Яшлавский

“Нас, швейцарцев, нередко считают скучноватыми, медлительными, лишенными воображения и чувства юмора, – говорит посол Швейцарской Конфедерации в РФ Пьер Хельг. – Но когда дело доходит до инноваций, четкости и надежности – это о нас. И это доказывает открытие самого длинного в мире тоннеля».

По словам швейцарского дипломата, в этом тоннеле сошлось многое из того, что составляет швейцарскую идентичность: прямая демократия (было проведено четыре референдума для принятия проекта и его финансирования), кооперация (в проекте принимали участие люди из разных стран), высокая точность (когда встретились шедшие навстречу друг другу строители, отклонение на стыке составило около 1 см по вертикали и 8 см по горизонтали).

Строительство этого сооружения началось 17 лет назад после того, как на референдуме в 1992 году швейцарцы одобрили этот проект. Строителям туннеля пришлось пробиваться через 73 вида каменных пород – одни из них имели твердость гранита, другие были мягкие и рыхлые. Было извлечено более 28 миллионов тонн породы. Это была настоящая битва с горой, которая, увы, не обошлась без жертв: в ходе работ погибли девять рабочих.

Глубина строительства доходила до 2 км ниже поверхности гор, а температура в горных недрах порой достигала 46 градусов по Цельсию.

Стоимость проекта составила более 12 млрд долларов. В работах приняли участие 2600 человек. Было использовано 4 млн кубометров бетона – достаточно для того, чтобы отстроить 84 небоскреба Эмпайр-Стейт-билдинг. А медного кабеля проложено столько, что хватило бы на полдороги от Лондона до Нью-Йорка.

На фото: Пьер Хельг, посол Швейцарии в России.

Фото: Андрей Яшлавский

Полностью в эксплуатацию тоннель вступит в декабре. Законченный тоннель создаст прямое железнодорожное сообщение между голландским Роттердамом и итальянским Миланом. Путешественники будут тратить существенно меньше времени, чтобы попасть из одного европейского города в другой.

Около 260 товарных и 65 пассажирских поездов будут мчаться по туннелю ежедневно, преодолевая это сооружение в течение 17 минут. Как упомянул в этой связи швейцарский посол в РФ Пьер Хельг, в свое время, в 1799 году, русскому генералиссимусу Суворову пришлось затратить 17 дней, чтобы пересечь Альпы ради освобождения Швейцарии от французской оккупации. Действительно, именно в Сен-Готарде состоялся знаменитый суворовский переход через Альпийские горы…

Швейцарцы уверены: тоннель произведет революцию в европейских грузоперевозках. Товары, которые сегодня перевозятся миллионом фур и грузовиков по автодорогам, теперь будут переправляться по железной дороге. Это не только удешевит перевозки, но и благотворно скажется на экологии.

Ранее самым длинным считался железнодорожный тоннель Сейкан в Японии (53,9 км), за ним – туннель через Ла-Манш (50,5 км), соединяющий Великобританию и Францию.

Подписаться

Авторы:

Франция
Великобритания
Поезд

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Ярославль планируют украсить неудобным остановочным комплексом

    Фото

    24409

    Ярославль

  • День Аггея-пророка: что категорически нельзя делать 29 декабря

    Фото

    12816

    Крым

    Лана Чайная, фото: crimea. mk.ru

  • Сотни томичей 19 декабря пришли на прощание с погибшими сотрудниками перинатального центра

    10492

    Томск

    Елена Белоусова

  • Трифонов день: что категорически нельзя делать 28 декабря

    Фото

    9215

    Крым

    Лана Чайная, фото: crimea. mk.ru

  • Выводит холестерин и соли: идеальный продукт для оздоровления организма назвала врач

    Фото

    8133

    Псков

  • Доходные отходы: Удастся ли пермской фирме создать на удмуртской земле могильник нефтешлама?

    3744

    Ижевск

    Олег Подшивалов

В регионах:Ещё материалы

Самые длинные железнодорожные туннели в мире

Тоннель Сейкан, Япония

Туннель Сейкан в Японии протяженностью 53,85 км является самым длинным и глубоким железнодорожным туннелем в мире. Он проходит через пролив Цугару, соединяющий острова Хоккайдо и Хонсю.

Он был построен на глубине 100 м под морским дном и включает 23,3-километровую подводную часть. Он был официально открыт в марте 1988 года и используется для движения экспрессов.

Туннель спонсируется Японским агентством по строительству железных дорог, транспорту и технологиям и эксплуатируется JR Hokkaido. Внутренняя высота и ширина туннеля составляет 7,85 м и 9.7м соответственно.

Тоннель был построен с использованием 168 000 тонн стали, 1,74 миллиона кубометров бетона и 2 860 тонн взрывчатых веществ. Конструкторское бюро Seikan было генеральным подрядчиком строительства. Две станции, Tappi Kaitei и Yoshioka Kaitei, расположены внутри туннеля.

Тоннель под Ла-Маншем длиной 50,5 км, расположенный на Ла-Манше на границе Великобритании и Франции, является самым длинным подводным железнодорожным тоннелем в мире. Он соединяет Фолкстон в Кенте, Великобритания, с Кокелем в Па-де-Кале, Франция. Тоннель был открыт для эксплуатации в 1994 после почти шести лет строительства и стоимостью 14,7 млрд долларов. Недавно он получил награду Global Engineering «Century Award» от международной федерации консультантов по гражданскому строительству FIDIC.

Два терминала соединены тремя туннелями, в том числе 9,3-километровым подземным туннелем в Великобритании, 38-километровым подводным туннелем и 3,2-километровым подземным туннелем во Франции. Кроме того, есть служебный туннель, который обеспечивает доступ для ремонтных и аварийно-спасательных бригад. Три железнодорожных туннеля имеют диаметр 7,6 м, а служебный туннель имеет диаметр 4,8 м. В общей сложности 11 туннелепроходческих машин (ТБМ) прорыли туннель, который проходит на 40 м ниже Ла-Манша.

Первая в Великобритании высокоскоростная железнодорожная линия High Speed ​​1 связывает центр Лондона с железнодорожной сетью Европы через туннель под Ла-Маншем. Eurotunnel (ET), совместная двухнациональная компания, созданная Channel Tunnel Group (Великобритания) и France Manche (Франция), владеет и управляет туннелем.



Базовый туннель Лёчберг, Швейцария

Базовый туннель Лётшберг, построенный через Альпы в Швейцарии, является третьим по длине железнодорожным туннелем в мире. Туннель длиной 34,6 км позволяет перевозить пассажирские и грузовые поезда, эксплуатируемые BLS, на линии Лёчберг. Туннель включает в себя безбалластные пути, по которым поезда ходят со скоростью 250 км/ч.

Строительство туннеля началось в апреле 2005 г. и было завершено в 2006 г. Он был открыт для полномасштабных работ в декабре 2007 г. Около 20% туннеля было построено с использованием проходческих машин, а остальная часть — с использованием традиционных методов взрывных работ. Вынутый материал в туннеле составил 16 миллионов тонн.

Туннель был разработан с двумя однопутными трубами, но он был готов только наполовину, так как только одна из труб была полностью оборудована, а вторая труба осталась в основном в виде оболочки. Две трубы соединены поперечными туннелями с интервалом 333 м.

Железнодорожный тоннель Гуадаррама, Испания

Гуадаррама — самый длинный двухтрубный железнодорожный тоннель в Испании и четвертый по длине в мире. Туннель протяженностью 28,4 км прорыт через горный массив Сьерра-де-Гвадаррама для высокоскоростной железной дороги между Мадридом и Вальядолидом. Два параллельных туннеля находятся на расстоянии 30 м друг от друга от их центральных осей.

Туннель был построен в период с 2002 по 2007 год с использованием ТБМ производства Herrenknecht и Wirth. Спонсором проекта выступила испанская государственная компания Administrador De Infraestructuras Ferroviarias (ADIF). FCC Construction построила северную часть туннеля.

Внутренний диаметр туннеля составляет 8,5 м, а диаметр выемки — 9,45 м. Соединительные переходы, расположенные через каждые 250 м, соединяют два туннеля. Пункт неотложной помощи, расположенный в центре туннеля, вмещает до 1200 человек.



Тоннель Тайхан, Китай

Тоннель Тайхан, расположенный в горах Тайхан в Китае, является пятым по длине железнодорожным туннелем в мире. Двухтрубный туннель длиной 27,8 км был построен в рамках железнодорожного проекта Шицзячжуан-Тайюань для пересечения гор Тайхан. Строительство тоннеля было завершено в декабре 2007 г.

Туннель проходит через Юэ Сяо, главный хребет гор Тайхан, с максимальным покрытием 445 м. Левая колея имеет длину 27 839 м, а правая — 27 848 м. Расстояние между двумя трубами 35 м. Туннель был спроектирован Пойри.

Тоннель Хаккода, Япония

Тоннель Хаккода протяженностью 26,45 км является самым длинным наземным двухпутным железнодорожным туннелем в Японии и шестым по длине в мире. Он расположен в северной части горы Хаккода между Тенмабаяси-мура и городом Аомори в префектуре Аомори в Японии.

Туннель является частью железной дороги Тохоку Синкансэн и спонсируется Японским агентством по строительству, транспорту и технологиям железных дорог (JRTT). Он был построен как часть расширения Тохоку Синкансэн от Хатинохе до Шин Аомори.

Строительство туннеля началось в августе 1998 г. и было завершено в феврале 2005 г. с использованием нового австрийского метода прокладки туннелей (NATM). Совместное предприятие Kajima построило участок туннеля Оцубо.



Тоннель Иватэ-Ичинохе, Япония

Туннель Иватэ-Ичинохе в Японии занимает седьмое место среди самых длинных железнодорожных туннелей в мире. Также построенный как часть железной дороги Тохоку Синкансэн, он имеет общую длину 25,81 км.

Строительство туннеля началось в августе 1991 года. Оно было завершено в 2000 году, а эксплуатация началась в 2002 году. Однако работы по туннелю были приостановлены после землетрясения в 2011 году. Его ширина 9,8 м, а высота 7,7 м в поперечном сечении. Используемые методы строительства включали Новый австрийский метод проходки туннелей (NATM), буровзрывные или механические земляные работы, а также методы полной или уступной проходки.

Туннель Дайсимидзу, Япония

Туннель Дайсимидзу протяженностью 22 км является восьмым по длине железнодорожным туннелем в мире. Он расположен на линии Джоэцу Синкансэн в Японии. Это сократило время в пути между Ниигатой и Токио примерно до одного часа сорока минут.

При строительстве тоннеля через горный хребет Микуни применялись буровзрывные методы. Крутая география местности потребовала разделения конструкции на шесть секций с помощью подъездных колодцев. Точки эвакуации были созданы с интервалом менее 10 км.

При строительстве туннеля была обнаружена природная вода. Во время строительства туннеля также произошел пожар, в результате которого погибли 16 рабочих.

Туннель Ушаолин, Китай

Туннель Ушаолин, девятый по длине железнодорожный туннель в мире, имеет общую длину 21,05 км. Он расположен в провинции Ганьсу в Китае и был построен как часть линии высокоскоростной железной дороги Ланьсинь (Ланьчжоу-Синьцзян).

Строительство тоннеля началось в ноябре 2002 года. Он был построен с использованием нового австрийского метода проходки тоннелей в геологически сложной зоне разломов. Lingyuan Iron поставила 4360 тонн стали для строительства туннеля.

В туннеле есть две скважины, разделенные расстоянием 40 м. Его бурили на максимальную глубину 1100 м. Он рассчитан на максимальную скорость 160 км/ч.

Туннель Кымчжон, Южная Корея

Туннель Кымчжон длиной 20,3 км является десятым по длине железнодорожным туннелем в мире. Он является частью линии высокоскоростной железной дороги Сеул-Пусан. Туннель, проложенный через гору Кымчжон, соединяет район Нопо со станцией Пусанджин в Пусане.

Кымчжон также является самым длинным железнодорожным туннелем в Южной Корее. Он находится на глубине более 300 м под землей. Он имеет ширину 14 м и высоту 12 м. Управление железнодорожной сети Кореи владеет туннелем.

Строительство туннеля велось тремя участками, которые были полностью завершены в 2009 году. Первые два участка были открыты в 2008 году. Последний участок, соединяющий Нопо-дон и Хвамён-дон, был завершен в феврале 2009 года.


Связанные content


Европейцы и азиаты в настоящее время ездят на самых быстрых высокоскоростных поездах в мире, регулярно добираясь на работу на таких поездах, как Shanghai Maglev и Harmony CRH 380A.

Быстрое расширение сети высокоскоростных железных дорог в Китае привлекло большое внимание.


10 самых длинных туннелей в Индии (железнодорожные и автомобильные)

Хотя в последнее время популярность воздушных и водных путей может возрасти, можно с уверенностью сказать, что индийская сеть железных и автомобильных дорог является наиболее распространенным способом сообщения для обычного человека, а предложение и строительство каждого туннеля — будь то автомобильный или железная дорога — это просто еще одна попытка сблизить два места и сделать их более доступными, чем это было раньше.

В приведенном ниже списке представлена ​​десятка самых длинных железнодорожных и автомобильных туннелей в Индии:

1. Автомобильный туннель Атал, Химачал-Прадеш — самый длинный высотный туннель, открытый 3 октября 2020 г.

Источник

Ранее назывался Тоннель Ротанг, великолепный туннель Атал-роуд, был назван в честь Атала Бихари Ваджпаи, бывшего премьер-министра Индии. Строительство этого туннеля началось в 2010 году, и как только оно будет завершено, ожидается, что расстояние между Кейлонгом и Манали сократится как минимум на сорок шесть километров. Построенный ниже перевала Рохтанг, в восточной части славного хребта Пир-Панджал, тоннель Атал-Роуд шириной десять метров находится на высоте около трех тысяч метров. Он был открыт 3 октября 2020 года премьер-министром Нарендрой Моди.

Длина: 8800 метров, или 5,5 миль, приблизительно.
Покрытые места: К западу от перевала Ротанг в холмистой местности хребтов Пир Панджал на шоссе, соединяющем Лех с Манали. Он также будет охватывать части Дхунди, а также деревню Телинг.
Местонахождение: Лех – шоссе Манали, под перевалом Ротанг, штат Химачал-Прадеш.

2. Железнодорожный туннель Пир-Панджал, Джамму и Кашмир (Самый длинный железнодорожный туннель)

Источник

Проходящий через сердце Гималаев в Джамму и Кашмире железнодорожный туннель Пир-Панджал, также называемый Т-80, является самым длинным транспортным средством тоннель в Индии. Этот однопутный железнодорожный туннель был открыт в 2013 году и с тех пор не имеет себе равных. При высоте около тысячи восьмисот метров железнодорожный туннель Пир-Панджал поднимается на высоту около семи метров и имеет ширину около восьми с половиной метров. Примерное время, необходимое для прохождения через этот туннель, составляет девять минут.

Длина: 11 215 метров или 11,22 км.
Охваченных мест:  Начинается в северной части города Банихал и заканчивается в Хиллар-Шахабаде. Это составная часть пути, который связывает Джамму с Барамуллой и проходит через такие места, как Тави, Удхампур, а также Сринагар между ними.
Местонахождение:  Лесной массив 185102, хребет Пир-Панджал, Гималаи, Джамму и Кашмир.

3. Дорожный туннель доктора Сьяма Прасада Мукерджи, Джамму и Кашмир (самый длинный автомобильный туннель)

Источник

Туннель Dr Syama Prasad Mookerjee Road, также называемый туннелем Ченани Нашри, туннелем Патнитоп или просто туннелем Шьяма, был открыт в 2017 году. Другие. В то время как основной транспортный туннель имеет диаметр около тринадцати метров, рядом с ним также находится дополнительный безопасный туннель диаметром шесть метров. Расположенный на высоте около четырех тысяч футов, туннель доктора Шьяма Прасада Мукерджи успешно сократил расстояние между Джамму и его столицей с сорока одного километра до немногим более девяти километров. Теперь время, необходимое для путешествия между этими двумя местами, на два часа меньше, чем раньше.

Длина: 9280 метров или примерно 9,34 км.
Пройдено мест: Начинается в Ченани на Nh54 и заканчивается в Нашри. Между этими двумя, этот туннель также дает доступ к таким местам, как Патнитоп, Батоте и Куд.
Местонахождение: Nh54 Ченани, Джамму и Кашмир.

4. Железнодорожный туннель в порту Тривандрам, штат Керала

Источник

В настоящее время строящийся железнодорожный туннель в порту Тривандрам должен стать вторым по величине железнодорожным туннелем в Индии. Предложение о создании этого туннеля было сделано в попытке связать Вижинджамский международный многоцелевой глубоководный морской порт, который также находится в стадии разработки, с будущей железнодорожной сетью. Ожидается, что железнодорожный туннель в порту Тривандрам, являющийся частью железнодорожного пути, который будет проходить на протяжении примерно одиннадцати километров, будет завершен в 2022 году9.0003

Длина: 9020 метров или 9,02 км.
Покрытые места: Станция Баларамапурам, которая является частью железнодорожного пути, соединяющего Каньякумари с Тируванантапурамом и заканчивающегося в Вижинджаме.
Местоположение: Станция Баларамапурам, железнодорожная линия Каньякумари – Тируванантапурам, Керала

туннель, состоящий из двух труб, идущих параллельно друг другу. Эти два туннеля общей шириной четырнадцать метров соединены друг с другом поперечными переходами через равные промежутки времени.

Ожидается, что автодорожный тоннель Банихал-Казигунд, строящийся с 2011 года, начнет свою работу с 2021 года, после чего он сократит расстояние между Банихалом и Казигундом как минимум на шестнадцать километров.

Длина:  8500 метров, или примерно 8,5 км
Пройденные места: Туннель соединяет два города Банихал и Казигунд, а также места между ними.

6. Железнодорожный туннель Сангалдан, Джамму и Кашмир

Железнодорожный туннель Сангалдан был завершен в 2010 году и открыт для публики с 2017 года. В настоящее время это второй по длине железнодорожный туннель в Индии. Являясь составной частью железнодорожной линии, соединяющей Джамму и Барамуллу, железнодорожный туннель Сангалдан подпадает под участки железнодорожных станций Катра и Банихал.

Длина: 8000 метров или примерно 8 км.
Покрытые места: Лахли, Барамулла, Банихал, а также Катра и многие другие.
Местонахождение: Станция Лахли, на участке железной дороги Катра – Банихал, Джамму – Барамулла, Джамму и Кашмир.

7. Железнодорожный туннель Рапуру, Андхра-Прадеш

Железнодорожный туннель Рапуру — первый и самый длинный электрифицированный железнодорожный туннель в Индии. Построенный в форме подковы тоннель был открыт в 2019 году.и успешно сократил время, необходимое для поездки между Обулаварипалли и Венкатачаламом, по крайней мере, на пять часов. Железнодорожный туннель Рапуру высотой около шести с половиной метров также обеспечивает кратчайшее расстояние между городами Ченнаи и Мумбаи, а также Ченнаи и Ховра.

Длина: 6642 метра или примерно 6,65 км.
Покрытые места: Черлопалли и Рапуру, а также места между ними, включая порт Кришнапатнам.
Местонахождение: Виджаявада, Андхра-Прадеш.

8. Железнодорожный туннель Карбуде, Махараштра

ИсточникРасположенный посреди завораживающих Западных Гатов в Махараштре, железнодорожный туннель Карбуде был построен, когда уважаемая Конканская железная дорога решила связать прибрежные города Мумбаи и Мангалор. Он занимает позицию самого длинного железнодорожного туннеля на железнодорожной линии Конкан, расположенной между станциями Укши и Бхок.

Длина: 6506 метров или примерно 6,5 км.
Охваченных мест: Туннель соединяет станции Укши и Бхок.
Местонахождение: Ратнагири, недалеко от Западных Гат в Махараштре.

9. Железнодорожный туннель Натувади, Махараштра

Источник

Железнодорожный туннель Натувади, введенный в эксплуатацию в 1997 году, является вторым по длине туннелем на железнодорожной линии Конкан. Этот железнодорожный туннель, часто называемый Т-6, проходит вдоль Западных Гат Махараштры. Несмотря на несколько проблем из-за пересеченной местности Западных Гат, железнодорожный туннель Натувади успешно сократил время, необходимое для поездки из Махараштры в Мангалор.

Длина: 4389 метров или примерно 4,39 км.
Охваченных мест: Туннель соединяет Каранджади и Диван, а также проходит через Гоа.
Местонахождение: Между железнодорожными станциями Каранджади и Диван Хавати в Махараштре.

10. Железнодорожный туннель Тике, Махараштра

ИсточникЖелезнодорожный туннель Тике, завершенный в 1997 году, расположен на холмистой местности хребта Сахьядри. Он также является частью зональной железнодорожной линии Конкан и по длине следует за туннелем Натувади. Также упоминается как Т-39.Железнодорожный тоннель Тике всегда считался престижным достижением Индии.

Длина: 4077 метров или примерно 4,08 км.
Покрытые места: Нивасар, Ратнагири, а также Гоа и многие другие.
Местонахождение: Между железнодорожными станциями Ратнагири и Нивасар в Махараштре.

Строительство туннелей значительно облегчило людям посещение различных уголков невероятной Индии.