Содержание
10 самых массовых самолетов в мире
Топ-10 самых массовых самолетов в мире.
Самолет «Цессна 172″ произведено более 43 000 шт.,
Лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.
Самолет «У-2 / По-2″ произведено более 40 000 шт.,
многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. По схеме самолёт У-2 – типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. Этот самолёт имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные и санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации.
Самолет «Ил-2″ произведено 36 163 шт.,
советский штурмовик времён Великой Отечественной войны конструкции Ильюшина. Самый массовый самолёт 40-х годов. Принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной Войны, а также в войне с Японией. Ил-2 серийно производился на авиационных заводах № 1, № 18 в городе Куйбышеве и на авиационном заводе № 30. Всего было выпущено 36163 самолёта.
Самолет «Мессершмитт Bf.109″ произведено 35 000 шт.,
одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, стоявший на вооружении люфтваффе перед и во время Второй мировой войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика.
Самолет «Цессна 182″ произведено более 25 000 шт.,
лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов. Изготовлялся из металла, хотя некоторые детали, такие как капот двигателя и крыла, сделаны из стекловолокна или термопластика.
Самолет «Цессна 150″ произведено 23 954 шт. ,
лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. С 1959 года по 1977 построено 23 954 самолётов. Cessna 150 является простой и надёжной машиной. По этой причине, он стал одним из самых популярных самолётов для обучения начинающих пилотов.
К недостаткам следует отнести высокую чувствительность самолёта к турбулентности из-за малого веса и низкой нагрузке на крыло – от 10 фунтов/кв.фут.
Самолет «Супермарин Спитфайр» произведено 22 351 шт.,
английский истребитель времён Второй мировой войны. По своей конструкции являлся одномоторным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Различные модификации самолёта использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика.
Самолет «Фокке-Вульф Fw 190″ произведено более 20 000 шт.,
одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Один из лучших истребителей своего времени, широко использовался в ходе Второй мировой войны. Всего было произведено 19999 самолетов, из них 13365 машин в варианте истребителя и ночного истребителя и 6634 машин в варианте истребителя-бомбардировщика
Самолет «Пайпер J-3 Каб» произведено 19 073 шт.,
лёгкий двухместный самолёт. Выпускался компанией Piper. Под названием Cub скрываются два самолета: Piper J-2 и Piper J-3. Самолёт представлял собой подкосный высокоплан смешанной силовой конструкции с полотняной обшивкой, традиционным хвостовым оперением, неубирающимся шасси. Самолёт получил лицензию Американского департамента торговли 11 июля 1931 года.
Самолет «B-24 Либерейтор» произведено 18 482 шт.,
тяжёлый бомбардировщик, разработан фирмой «Консолидейтед» (Consolidated). 30 марта 1939 г. был заключён контракт с Армией США. Опытный образец совершил первый полёт 29 декабря 1939 г. Обычный по конструкции фюзеляж имел высоту, позволявшую оборудовать бомбовый отсек с вертикальной укладкой до 3629 кг бомб.
Ту-154: самый массовый | Авиатранспортное обозрение
Пассажирский лайнер Ту-154 долгое время оставался основой и самым массовым самолетом гражданской авиации СССР, а в 1990-е гг. — и России. Полторы сотни машин этого типа находилось в эксплуатации в зарубежных авиакомпаниях. В различных модификациях Ту-154 серийно выпускался с 1971 по 2013 г.; всего выпущено около тысячи самолетов этого типа.
Проект создания трехдвигательного среднемагистрального пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку 150–180 пассажиров, был официально инициирован на государственном уровне в 1965 г. Его исполнителем было определено конструкторское бюро под руководством А. Н. Туполева.
К созданию Ту-154 ОКБ Туполева приступило, уже имея опыт проектирования меньшего по вместимости Ту-134. Но если Ту-134, по сути, был глубокой модификацией выпускавшегося ранее Ту-124, то новый проект запускался «с чистого листа». В нем были заложены современные на тот момент технические решения: аэродинамика самолета позволяла летать с высокой, даже по современным меркам, крейсерской скоростью около 900 км/ч; была применена система необратимого бустерного управления основными органами управления самолетом без использования ручного управления; установлена система автоматического управления самолетом и пр.
В 1968 г. ОКБ Туполева изготовило два первых опытных самолета, а 3 октября 1968 г. состоялся первый полет прототипа, оснащенного двигателями НК-8-2 разработки ОКБ Кузнецова.
:: Авиакор
Рейсам с пассажирами предшествовала тестовая эксплуатация с перевозкой почты и грузов и переучиванием летчиков. «Революционный» по меркам начала 70-х гг. Ту-154 потребовал кардинального улучшения квалификации летного и наземного персонала. «Строгий, сложный самолет» — такова общая оценка пилотов и авиатехников на то время.
Тем не менее 5 февраля 1972 г. министр гражданской авиации Б. П. Бугаев подписал приказ о допуске Ту-154 к выполнению пассажирских перевозок, поручив начать его эксплуатацию двум подразделениям «Аэрофлота»: Внуковскому авиаотряду Московского транспортного управления ГА и Центральному управлению международных воздушных сообщений.
Начало эксплуатации выявило множество недочетов, требующих устранения и осложняющих эксплуатацию машины. Как шутили пилоты в то время, Ту-154 — как крейсер «Аврора»: три трубы (двигателя) и постоянно стоит на приколе.
Основной проблемой, осложнившей ввод в массовую эксплуатацию самолета, стало его крыло. Как рассказывает в своей книге «А. Н. Туполев — человек и его самолеты» ирландский авиационный журналист и писатель Пол Даффи, при проведении испытаний на усталостное разрушение выяснилось, что «крыло никак не могло прослужить 30 тыс. летных часов или 20 тыс. взлетно-посадочных циклов, на которые рассчитывалось. Более того, его невозможно было даже довести до проектной нормы. Фактически надо было проектировать крыло заново. Это стало настоящей проблемой — ведь к тому времени [на серийном заводе] уже заканчивалась постройка сто двадцатого экземпляра Ту-154! Крыло перепроектировали и на всех ста двадцати самолетах заменили. На Западе программа такого масштаба довела бы до банкротства любого изготовителя».
В последующие годы эксплуатации Ту-154 проводились постоянные его модернизации и доработки, направленные на повышение эксплуатационных качеств и безопасности полетов. Вот перечень модификаций базовой модели Ту-154:
- Ту-154. Двигатели НК-8-2, построено 49 бортов, на всех заменено крыло.
- Ту-154А. Выпускался с 1974 г.; установлены более мощные НК-8-2У с увеличенной степенью двухконтурности, дополнительные топливные баки в центроплане, добавлены аварийные выходы. При замене крыла улучшены его аэродинамические свойства. Выпущено 63 самолета.
- Ту-154Б. Усиленная конструкция крыла, в фюзеляже установлен дополнительный топливный бак, добавлены аварийные выходы в хвосте. Взлетный вес увеличен до 98 т. Новый автопилот позволял производить полет полностью в автоматическом режиме (по категории II ICАО). Было выпущено 105 самолетов. Кроме того, почти все собранные ранее Ту-154 и Ту-154А были усовершенствованы до этой модификации.
- Ту-154Б-1. Были усовершенствованы топливная система, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, система кондиционирования, а также шасси. Выпущено 68 самолетов.
- Ту-154Б-2. В 1978 г., через десять лет после первого полета прототипа Ту-154, появилась очередная модификация — с усовершенствованной автоматической бортовой системой управления. Этот вариант лайнера стал самым массовым: с 1978 по 1986 г. было выпущено 382 самолета. Многие Ту-154Б-1 были доведены до этой версии позднее.
- Ту-154М. В 1982 г. состоялся первый полет глубоко модернизированного варианта Ту-154Б-2. Он был оснащен новыми, более экономичными двигателями ТРДД Д-30КУ-154-II ОКБ Соловьева. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности и позволило существенно увеличить дальность полета. Новый пилотажно-навигационный комплекс «Жасмин», обеспечивающий автоматическую посадку по требованиям категории IIIA ICAO, повышал безопасность полета и снижал нагрузку на экипаж. Массовое производство этой модификации велось до 1998 г.; затем мелкосерийное производство (достройка) продолжалось до 2013 г. В общей сложности было выпущено 320 самолетов Ту-154М — последней модификации этого семейства.
С середины 2000-х гг. авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной отказа от этого типа самолета являлась не столько выработка ресурса (большинство использовавшихся в это время Ту-154 были произведены в конце 1980-х и в 1990-е гг. и могли летать еще по меньшей мере до 2015 г.) и качества самолета (по комфорту Ту-154М не сильно уступает ранним Airbus A320), сколько низкая топливная эффективность двигателей НК-8 и Д-30КУ (расход авиатоплива у Д-30 почти в два раза больше, чем у основного двигателя, используемого на современных западных самолетах — CFM56).
Устаревшие двигатели стали преградой и для эксплуатации Ту-154 на международных трассах в небе Европы. В 2002 г. из-за ограничений по уровню шума были запрещены полеты в страны ЕС самолетов Ту-154 без специальных шумопоглощающих панелей двигателей, а с 2006 г. в Европу допускались лишь Ту-154М.
Несмотря на это, к концу 2008 г. Ту-154 все еще составлял основу среднемагистрального парка российских авиакомпаний. Однако разразившийся экономический кризис ускорил процесс вывода самолета-ветерана из эксплуатации. 31 декабря 2009 г. лайнер совершил свой последний рейс под флагом российского национального перевозчика. Таким образом, Ту-154 являлся рабочей лошадкой «Аэрофлота» в течение 38 лет.
Самый возрастной Ту-154 России, борт 85193 1977 г. постройки, летал более 30 лет, до 2009 г. Его последним эксплуатантом стала авиакомпания «Уральские авиалинии». А самый «пожилой» в мире самолет постройки 1976 г., вероятно, до сих пор эксплуатируется в северо-корейской авиакомпании Air Koryo (по крайней мере, по состоянию на июль 2018 г. он еще выполнял полеты).
Советский, а затем российский авиапром готовил замену морально устаревшим лайнерам. В конце 1980-х — начале 1990-х гг. в ОКБ Туполева были спроектированы семейство среднемагистральных самолетов Ту-204/Ту-214 на замену Ту-154 и ближнемагистральный Ту-334 на замену Ту-134.
Семейство самолетов Ту-204/Ту-214, насчитывающее около 20 пассажирских и грузовых модификаций, рассчитано на перевозку 164–215 пассажиров и имеет дальность полета 4200–5920 км. Использует российские двигатели ПС-90А.
На Ту-204 были применены такие современные технические решения, как электродистанционная система управления самолетом, электронно-цифровая система управления двигателями с полной ответственностью, сверхкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями и другие новшества, не использовавшиеся на самолетах предыдущих поколений.
Лайнеры семейства Ту-204 с 1996 г. использовались рядом российских и зарубежных авиакомпаний, но по своим экономическим и эксплуатационным характеристикам не выдержали конкуренции с самолетами семейств Boeing 737 и Airbus A320. Их эксплуатация продолжается лишь в государственной авиации — в том числе в правительственном летном авиаотряде, — а также для перевозки грузов.
Проект создания ближнемагистрального Ту-334 не пошел дальше создания опытных экземпляров. Его место в российских авиакомпаниях занял более современный Superjet 100 разработки «Гражданских самолетов Сухого».
Спецпроект АТО: Отечественные самолеты на службе «Аэрофлота»
Топ-10 самых больших когда-либо созданных самолетов
За сто лет самолеты прошли путь от маленьких и гибких с винтовыми двигателями до тяжелых машин, запускаемых в воздух на тысячи футов турбовентиляторными реактивными двигателями. Но какое из этих чудес инженерной мысли является самым большим когда-либо построенным самолетом?
Все мы знаем, что Airbus A380 является самым большим пассажирским самолетом и, вероятно, будет таковым в течение некоторого времени. Здесь мы рассмотрим этот и другие крупные пассажирские самолеты, а также транспортные самолеты и некоторые уникальные разработки.
Существует множество способов измерения больших самолетов, включая длину, вес, объем или размах крыльев. Мы рассмотрим все это, но имейте в виду, что другие самолеты также могли попасть в список при рассмотрении конкретных параметров.
A380 продавался авиакомпаниям и для частного / VIP-использования. Фото: Getty Images
Аэробус А380
A380 — самый большой из когда-либо построенных пассажирских самолетов по вместимости, объему, весу и размаху крыльев. Однако Boeing 747-8 превосходит его по длине, как и грядущий Boeing 777-9.(технически построен, но еще не в эксплуатации).
Он предлагает максимальную пассажировместимость (предел выхода) 853, но авиакомпании используют его с типичной вместимостью от 400 до 550 мест. Такая высокая производительность свидетельствует о инженерном подвиге мирового класса. Но, к сожалению, это не сработало так, как надеялись (большинство) авиакомпаний.
Исключением является компания Emirates, которая добилась успеха с Superjumbo благодаря своей модели на основе хаба, но большинство авиакомпаний столкнулись с трудностями. Рост возможностей двухмоторных самолетов и переход от ступичных операций в пользу двухточечных подорвали потенциал самолета.
Замедление после событий 2020 года решило судьбу нескольких авиакомпаний. Тем не менее, некоторые из тех, кто заявил о досрочном выходе из эксплуатации двухэтажных самолетов, с тех пор вернули их в эксплуатацию в связи с восстановлением спроса на авиаперевозки.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
COVID не был особенно добр к A380. Фото: Getty Images
К сожалению, с увеличением количества выходов на пенсию ему не удается найти новое применение. Только Hi Fly когда-то брала подержанный самолет для чартерного использования, но теперь даже эта авиакомпания вывела его из эксплуатации. Его потенциал на рынке грузовых перевозок ограничен его конструкцией, и хотя из него можно было бы сделать отличный частный самолет или VIP-транспорт, его размер и ограничения до сих пор мешают этому.
Боинг 747-8
Боинг-747, конечно же, еще один очень большой пассажирский самолет. Последний 747-8 является самой крупной из предлагаемых версий, он чуть более чем на три метра длиннее, чем A380. Но у него более низкая максимальная вместимость — 605 (опять же, это максимальный выходной предел, типичная вместимость — около 450). Он также имеет гораздо меньший размах крыльев, чем Superjumbo (68,4 метра по сравнению с 79,95 метра), что является преимуществом, поскольку увеличивает количество аэропортов, в которых он может работать.
Фото: Getty Images
До A380 747 был самым большим пассажирским самолетом. Это было его отличительной чертой с момента его запуска в 1968 году. Он был разработан в сотрудничестве с Pan American World Airways (Pan Am). Авиакомпания добилась успеха с Boeing 707 и хотела пойти дальше с новым самолетом, который в два раза больше. На самом деле изначально планировалось, что верхняя палуба будет во всю длину, но это не соответствовало требованиям безопасности.
747 был первым широкофюзеляжным реактивным самолетом. Фото: Getty Images
Боинг 777-9
Поскольку в настоящее время летают испытательные самолеты, кажется уместным включить будущий Boeing 777X. Самый большой вариант, 777-9, будет самым длинным пассажирским самолетом, когда-либо выпущенным на рынок, чуть более 76 метров. И он будет предлагать типичную вместимость до 426 пассажиров, что недалеко от 747-8.
В отличие от других пассажирских самолетов в этом списке, 777X является двухмоторным самолетом. И эти новые GE9Двигатели X — самые большие и мощные из когда-либо созданных коммерческих двигателей — больше, чем фюзеляж 737-го! 777X откроет новую эру высокопроизводительных и эффективных близнецов. Маловероятно, что в течение какого-то времени мы снова увидим более крупные четырехмоторные коммерческие самолеты. Тем не менее, в этой области может быть больше разработок, поскольку Boom Supersonic недавно переделал свой грядущий Overture в виде квадроцикла.
Нам еще нужно немного подождать, чтобы увидеть 777X в эксплуатации авиакомпаний. Разработка была отложена из-за проблем с двигателем и проблем со структурными испытаниями. Задержки производства также закрались из-за замедления во время пандемии.
По состоянию на август 2022 года заказы составляли 382 самолета. В настоящее время Qatar Airways рассчитывает получить свой первый самолет в 2025 году, хотя авиакомпания надеется, что Boeing может перенести запланированную дату на более ранний срок. Крупнейшим покупателем модели является Emirates, заказано 150 единиц.
Фото: Том Бун / Simple Flying
Антонов Ан-124
К сожалению, самый большой из эксплуатируемых самолетов «Антонов» больше не является «Ан-225 Мрия». После вторжения России в Украину и бомбардировки аэропорта Гостомель в первый день войны украинский шестимоторный грузовой самолет «Мечта» или то, что от него осталось, лежит среди обломков под Киевом.
Придерживаясь того же производителя, Ан-124 меньше, чем Ан-225, но является одним из крупнейших коммерческих грузовых самолетов. Он был запущен в 1982 году, построено 55 самолетов. До появления 747-8 это был самый тяжелый серийно выпускаемый самолет.
По состоянию на август 2022 года, по данным ch-aviation.com, в настоящее время в эксплуатации находится 22 самолета Ан-124. Большинство из них эксплуатируются ВВС России, а некоторые — российской грузовой компанией «Волга-Днепр». Украинский специалист по грузоперевозкам «Антоновские авиалинии» по-прежнему летает на пяти самолетах, а базирующаяся в ОАЭ компания «Maximus Air Cargo» имеет один.
Авиалинии Антонова перенесли свои операции в Германию после вторжения России в Украину. Фото: Антоновские авиалинии
Локхид С-5 Гэлэкси
Наряду с большими транспортными самолетами, C-5 Galaxy также занимает первое место в списке по размеру и грузоподъемности. Это военный транспортный самолет, построенный американским производителем Lockheed и принятый на вооружение в 1970 году. Он последовал за другими успешными транспортниками, такими как C-130 Hercules, но просто должен был быть больше.
При длине чуть более 75 метров он больше, чем A380 и Ан-124. Он может нести полезную нагрузку 127 тонн и имеет дозаправку в воздухе для большой дальности полета. Он остается на вооружении ВВС США, хотя за ним последовало несколько крупных транспортных самолетов. Яркий пример — Boeing C-17 Globemaster — он большой, но не такой большой, как C-5.
Интересно, что компания Lockheed также была заинтересована в еще более крупной замене. Так называемый VLST (Very Large Subsonic Transport) был предложен в 1990-х годах, но так и не был разработан. Пассажирская версия будет иметь две палубы, четыре прохода и перевозить до 900 пассажиров.
Было построено
131 самолета C-5 Galaxy, и многие из них остаются на вооружении ВВС США. Фото:
ВВС США через Wikimedia
Аэробус Белуга XL
Технически Beluga XL является не типом самолета, а модификацией Airbus A330. Таким образом, некоторые могут задаться вопросом, должен ли он появляться в таком списке. Но как бы вы к нему ни относились, это один из самых больших самолетов, которые вы регулярно видите в полете. По объему он самый большой. Он предлагает объем фюзеляжа 2209кубические метры. Для сравнения, Boeing Dreamlifter отстает от него с объемом 1840 кубических метров.
С самого начала Airbus разделил производство самолетов на несколько площадок. Он был создан как консорциум нескольких европейских производителей, чтобы конкурировать с Boeing. Airbus построил Beluga XL (и его предшественника Beluga) для перевозки компонентов своих самолетов.
Beluga был представлен в 1995 году на базе планера A300 и использовался в основном для строительства A340. В начале 2000 года последовал Beluga XL, основанный на A330-200. Его более значительный размер был необходим для более крупных компонентов A350.
Beluga XL может перевозить два крыла A350. Фото: Airbus
Боинг Дримлифтер
Dreamlifter — модифицированный фюзеляжный транспортер компании Boeing. Он основан на удлиненном фюзеляже 747-400 с инновационной поворотной задней дверью, обеспечивающей полный доступ к фюзеляжу.
Он был разработан для доставки деталей Boeing 787 от поставщиков в Италии и Японии (а также из США) на заводы окончательной сборки в Вашингтоне и Южной Каролине. Первый Dreamlifter был введен в эксплуатацию в 2007 году, и сейчас их насчитывается четыре.
Это огромный самолет, но уступает другим по статистике. По объему фюзеляжа он уступает Beluga XL. И хотя он длиннее, чем Beluga XL и 747-400, он уступает 747-8. Его четырехмоторная база 747 предлагает гораздо более высокую полезную нагрузку, чем у Beluga XL, но вдвое меньше, чем у Ан-225, пока он еще находился в эксплуатации.
Фото: Getty Images
Хьюз H-4 Геркулес
Hughes H-4 Hercules был одним из самых больших самолетов, когда-либо построенных, но так и не вышел за рамки одного прототипа. Это транспортная летающая лодка, разработанная для использования во время Второй мировой войны. Он мог перевозить 750 человек личного состава или два 30-тонных танка М4. Однако до 19 лет он не летал.47, после окончания войны.
Он имеет второй по величине размах крыльев (после Stratolaunch, который мы рассмотрим далее), 97,8 метра, и оснащен восемью двигателями Pratt & Whitney. Для экономии металла в годы войны у него деревянный фюзеляж, отсюда и прозвище «Еловый гусь».
Один прототип совершил испытательные полеты, но так и не поступил на вооружение. Он сохранился и выставлен в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Орегоне, США.
Spruce Goose, спущенный на воду в 1947 году, был самым большим деревянным самолетом. Фото: Getty Images
Стратолаунч
Последним в нашем списке является самолет Stratolaunch (полное название Scaled Composites Model 351 Stratolaunch). Этот огромный самолет с двойным фюзеляжем имеет самый большой размах крыльев из всех когда-либо существовавших самолетов — поразительные 117 метров (ближайшим после него был Ан-225 — 88,4 метра).
Предназначен для перевозки ракеты массой до 250 тонн между фюзеляжами для запуска на орбиту. Большая часть технологий и его шесть двигателей основаны на 747-400. Два фюзеляжа имеют длину 73 метра каждый, и, если вам интересно, пилоты сидят в правой кабине. Левая сторона не находится под давлением и используется только для оборудования.
Stratolaunch снова поднялся в воздух в апреле 2021 года. Фото: Stratolaunch
В программе были задержки, особенно после смерти ее основателя Пола Аллена в 2018 году. Новый владелец, Cerberus Capital Management, решил изменить роль самолета, чтобы он стал средством запуска для многоразовых гиперзвуковых летающих исследовательских аппаратов. После двухлетней задержки первого полета Stratolaunch снова поднялся в воздух в апреле 2021 года. Недавно шестой испытательный полет самолета был прерван из-за «неожиданного результата испытаний».
Надеюсь, это был интересный взгляд на некоторые из самых больших самолетов в мире. Помните, что есть много способов измерить такие самолеты, и некоторые из них могли бы попасть в этот список. Не стесняйтесь обсуждать перечисленные или любые другие в комментариях.
10 самых больших самолетов в мире
(CNN) — Когда странный на вид Stratolaunch взлетит из Мохаве, штат Калифорния, как ожидается, в 2019 году, он побьет рекорд, который оставался непревзойденным в течение 71 года.
Еще ни один летающий самолет не превзошел размах крыльев H-4 Hercules Говарда Хьюза, также называемого «Еловым гусем».
Но это ни в коем случае не единственная мера размера самолета — вес, длина или даже объем являются одинаково важными параметрами.
Принимая во внимание все эти факторы, мы составили список из 10 самых больших самолетов в мире.
Stratolaunch
Вес пустого: 226 796 кг
Длина: 73 метра
Размах крыла: 117 метров
Первый полет: 2019 (подлежит уточнению) соучредитель Пол Аллен станет самолетом с самым большим размахом крыла в истории, превзойдя Hughes H-4 Hercules.
Неуклюжий на вид самолет, состоящий из двух соединенных вместе фюзеляжей (хотя только один из них будет герметизирован для перевозки экипажа), предназначен для удовлетворения потребностей зарождающейся частной космической отрасли — его цель — действовать как летающая стартовая платформа. для вывода полезной нагрузки на орбиту.
Hughes H-4 Hercules («Еловый гусь»)
Hughes H-4 Hercules совершил только один короткий полет в 1947 году. кг
Длина: 66,65 метра
Размах крыльев: 97,54 метра
Первый полет: 1947
Его первый и единственный полет этот был коротким, но долгим всего около 1 и 26 секунд. интервала достаточно, чтобы «Еловый гусь» считался самолетом с самым большим размахом крыла, который когда-либо летал.
Проект авиационного магната Говарда Хьюза, H-4 был изображен в фильме 2004 года «Авиатор» с Леонардо ДиКаприо в главной роли.
Эта гигантская летающая лодка, сделанная из дерева и оснащенная восемью двигателями, была спроектирована во время Второй мировой войны в ответ на потребность страны в тяжелых транспортных средствах на большие расстояния.
Его единственный прототип в настоящее время хранится в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Макминнвилле, штат Орегон.
Антонов Ан-225 Мрия
Антонов Ан-225 Мрия — самый большой самолет по массе, длине и размаху крыла.
Paul Kane/Getty Images
Пустой вес: 285 000 килограммов
Длина: 84 метра
Wingspan: 88,4 метра
Первый Flight: 1988
2
. буквально в своей собственной категории, обладая титулами как самого тяжелого самолета из когда-либо построенных, так и самого большого размаха крыла среди самолетов, находящихся в настоящее время на вооружении.
На самом деле был построен только один Ан-225.
Второй был в процессе строительства, когда распался Советский Союз, и с тех пор томится незавершенным в хранилище в Киеве.
Авиалинии Антонова делают «Мрию» доступной для целого ряда уникальных работ по подъему тяжелых грузов по всему миру.
Совсем недавно ходили слухи о заинтересованности Китая в возрождении программы Ан-225, но неясно, произойдет ли это в ближайшее время.
Airbus A380-800
Airbus A380-800 — самый большой авиалайнер по вместимости.
Pixabay / Creative Commons
Работа пустого веса: около 277 000 килограммов
Длина: 72,72 метра
Wingspan: 79,75-метров
First Engelpan: 79,75-метров
: 2222229 79,75 метра
. в связи с экспоненциальным ростом воздушного движения в мире и в ответ на растущую загруженность крупных узловых аэропортов.
Теоретически он может перевозить до 850 пассажиров, хотя большинство его операторов выбрали менее плотную компоновку от 450 до 550 пассажиров.
A380 нашел успешную нишу, поддерживающую глобальные амбиции базирующейся в Дубае компании Emirates, ее крупнейшего оператора на сегодняшний день.
Тем не менее, самолет не удалось продать в ожидаемых количествах, и его долгосрочное будущее теперь вызывает сомнения.
Boeing 747-8
Boeing 747-8 — самый длинный авиалайнер в мире.
Stephen Brashear/Getty Images
Эксплуатационная масса пустого: 220 128 кг
Длина: 76,3 м
Размах крыла: 68,4 м
Первый полет: 2010 г. (B747-8F) «Королева небес» и ее уникальный передний горб стали мгновенно узнаваемой и популярной иконой.
Несмотря на то, что Airbus A380 превосходит Airbus A380 по пассажировместимости, последняя версия семейства Boeing 747, 747-8, сохраняет свое место в книге рекордов как самый длинный авиалайнер в мире.
Антонов Ан-124
Антонов Ан-124 — крупнейший военно-транспортный самолет.
Шон Гэллап/Getty Images
Пустой вес: 175 000 килограммов
Длина: 68,96 метра
Wingspan : 73,3 метра
. Ан-225, продукт конструкторского бюро Антонова, является самым большим военно-транспортным самолетом в мире и до появления Боинга 747-8F также самым тяжелым серийным самолетом.
Ан-124 состоит на вооружении ВВС России, а также нескольких грузовых операторов, которые используют его для перевозки особо тяжелых и негабаритных грузов, например, для поддержки американской и европейской космических программ.
Lockheed C-5 Galaxy
Lockheed C-5 Galaxy остается одним из крупнейших военных самолетов.
Reg Lancaster/Daily Express/Getty Images
Вес пустого: 172 371 кг
Длина: 75,31 метра
Размах крыла: 67,89 метра
Первый полет: 1968
Способный перебрасывать по воздуху шесть боевых вертолетов Apache или два основных боевых танка M1 на расстояние около 11 000 километров, C-5 Galaxy был опорой США. Стратегическое воздушное командование в течение нескольких десятилетий поддерживало развертывание американских военных за границей.
Туполев Ту-160
Ту-160 был последним стратегическим бомбардировщиком, разработанным для Советского Союза.
AFP/Getty Images
Пустой вес: 110 000 килограммов
Длина: 54,10 метра
Wingspan: 55.70 Meters (Spress)
9002 First Flight: 1981
. службу в ВВС России, может похвастаться несколькими превосходными степенями — крупнейшим в мире боевым самолетом, самым большим сверхзвуковым самолетом и самым большим самолетом со стреловидным крылом.
Хотя первый раз полетел в 1981 Ту-160 в настоящее время переживает новую молодость, так как первая модернизированная версия Ту-160М2 была выпущена в конце 2017 года.
Этот самолет даже рекламировался президентом России Владимиром гражданский самолет.
HAV Airlander 10
HAV Airlander 10 — смесь самолета и дирижабля.
Justin Tallis/AFP/Getty Images
Вес брутто: 20 000 кг
Длина: 92 метра
Размах крыла: 43,5 метра
Первый полет: 2012
Гибридный гелиевый дирижабль Airlander 10 претендует на звание самого большого летательного аппарата в мире.
Первоначально разработанный для вооруженных сил США, его производитель, британская фирма Hybrid Air Vehicles (HAV), продолжила разработку после того, как первоначальная программа была отменена.
Возвращение эры дирижаблей, возможно, все же придется немного подождать, так как Airlander 10 все еще проходит испытания, с некоторыми инцидентами по пути, такими как крушение в Великобритании, когда самолет оторвался от причала.
Однако его сторонники предусматривают ряд ролей, как гражданских, так и военных.
Ми-26
Ми-26 — самый большой вертолет, запущенный в серийное производство.
Host Photo Agency / Ria novosti Via Getty Images
Пустой вес: 28,200 килограммов
Длина: 40 метров (с поворотом роторов)
Диаметр ротора: 32 метра 9000 2 11121. Первый диаметр : 121212121212121212121212121212121212121212121212121121211212112
Ми-26, возможно, не самый большой вертолет из когда-либо построенных, эта честь соответствует также советскому Ми В-12, но это самый большой из запущенных в серийное производство вертолетов, и он до сих пор эксплуатируется многочисленными военно-воздушными силами. и грузовых операторов по всему миру по сей день.
Он способен перевозить 90 солдат или 20 тонн груза и использовался в таких разнообразных миссиях, как перевозка по воздуху мохнатых мамонтов, застрявших в мерзлой почве тундры, из российской Арктики или эвакуация застрявших, поврежденных вертолетов в горах Афганистана — работы, которые не другой вертолет был бы способен сделать.