Самый мощный вертолет в мире: топ-12 наиболее тяжелых и больших машин

топ-12 наиболее тяжелых и больших машин

Вертолетостроение уже давно стало одной из главных отраслей военной промышленности. Без маневренных и вездесущих летательных аппаратов не могут обойтись армия и гражданская авиация. Конструкторы ведущих держав упорно стремятся создать новые машины, превосходящие винтокрылы соперников по всем показателям. Представляем рейтинг самых мощных ударных вертолетов в мире.

Содержание

Ми-24

Вертолет, созданный ОКБ Миля, в далеком 1969 году находится на верхних ступеньках рейтинга по числу выпущенных машин, пропустив вперед только «Апача». Это первая машина отечественного производства, сконструированная специально для ВВС.

Надежный, верткий винтокрыл рассчитан на мощные вооружения, но конструкторы оставили пассажирскую кабину. После выполнения боевых задач вертолет мог забрать десант или вывезти раненых, чем заслужил любовь всех, кто эксплуатировал машину в боевых действиях.

На Ми-24 установлен абсолютный рекорд скорости – 368.4 километра в час. Это лучшая рекомендация, какую можно дать боевой машине массового производства (выпущено 3500 единиц).

Число вооруженных конфликтов с применением Ми-24 уже перевалило за 30. Вертолет используют для уничтожения бронированной техники, поддержки огнем сухопутных войск. Стоял на вооружении более чем в 50 странах.

HAL Light Combat Helicopter

Гордость индийского вертолетостроения – машина сконструирована специально для применения в условиях высокогорья (статический потолок 6500 метров). Компания HAL работает над созданием боевой машины с 2006 года, в 2010 вертолет совершил первый полет.

Это перспективная модель, конструкторы продолжают работать над совершенствованием винтокрыла. Вертолет прошел летные испытания в условиях низких температур, успешно совершил взлет-посадку на высокогорной базе на леднике. Заявленный предел скорости – 330 километров в час.

Предназначен для воздушной разведки, ведения боевых действий. Построен по традиционной схеме – с несущим и рулевым винтами, двумя турбовальными двигателями (по 1200 лошадиных сил).  Индийская армия заказала HAL около 2-х сотен винтокрылов LCH.

Harbin Z-19

Китайский ударный вертолет, принятый на вооружение в 2012 году. Боевая машина традиционной схемы – с несущим четырехлопастным винтом и рулевым, выполненным в виде фенестрона. Винтокрыл оснащен 2-мя турбовальными двигателями (2х848 лошадиных сил).

Крейсерская скорость – 245 (максимум 280) километров в час, для защиты экипажа и машины использовано бронирование основных узлов и технология Стелс.

По техническим и летным показателям Z-19 уступает лучшему китайскому вертолету CAIC WZ-10, за счет этого гораздо дешевле в производстве и эксплуатации. ВВС Китая уже приняли на вооружение 120 единиц винтокрыла.

«Боинг» AH-64D Longbow Apache

Ударный вертолет «Апач» – основная боевая единица ВВС США. Эксплуатируется с 1984 года, бортовые системы регулярно модернизировались под новые задачи. Самый распространенный вертолет в мире, стоит на вооружении многих стран.

Силовая установка – 2 двигателя мощностью 1696-2100 лошадиных сил в зависимости от модификации, выдающие скорость 293 километра в час. Вертолет оснащен выхлопными устройствами для снижения тепловых выбросов, конструкция хвостовых винтов гасит шум.

Радиолокационная система позволяет отслеживать 256 целей на удалении до 8 километров. Вертолет оснащают мощными вооружениями, способными поразить бронированную технику на расстоянии 5-11 километров.

Несмотря на появление новых вертолетов последнего поколения, «Апачи», по мнению экспертов, еще долго будут оставаться главной ударной единицей американских ВВС.

Agusta A129 Mangusta

Итальянский винтокрыл, впервые поднявшийся в небо в 1983 году, полностью сконструирован в Европе. Создатели, не мудрствуя лукаво, позаимствовали многие идеи у конструкторов «Апача».

Машина – легкая, малозаметная, предназначена для поражения бронетехники, противоракетных атак и воздушной разведки. Силовая установка – 2 газотурбинных двигателя марки Rolls-Royce. Максимальная скорость – 315 километров в час.

Создатели не перегрузили вертолет броней, предпочли продублировать основные узлы и разнести их далеко друг от друга.

Вертолет взят на вооружение итальянскими и турецкими ВВС. «Мангуста» продемонстрировала свои боевые возможности в Сомали (1992-1994 годы), налет составил 844 часа.

Denel AH-2 Rooivalk

Ударный вертолет ВВС ЮАР, созданный в 1990 году, ответ южноафриканских конструкторов на запрет ООН на ввоз современных вооружений в страну.

Фирме Rooivalk с первого захода удалось создать машину, не уступающую лучшим мировым аналогам.

Винтокрыл оснащен двумя двигателями, позволяющими развивать скорость 309 километров в час.

Кабина пилотов, основные узлы защищены керамической и акриловой броней. Обзорно-прицельная система позволяет совершать полеты в любую погоду. Denel Rooivalk уже продемонстрировал боевые возможности в вооруженных конфликтах.

На 2022 год произведено 12 единиц.

CAIC WZ-10

Основная ударная единица китайских ВВС, созданная на принципах заимствования, характерного для этой страны. Над эскизным проектом WZ-10 поработало ОКБ Камова – один из лидеров боевого вертолетостроения.

Двигатели компании «Пратт энд Уитни» китайцы ставили на штурмовой вертолет без согласования с производителем. Разгоревшийся в США скандал привел к тому, что поставки прекратились, а китайцы в короткие сроки сконструировали собственную силовую установку, которой и оснащают винтокрылы.

Вертолет WZ-10 выдает скорость до 270 километров час, практическая дальность 800 километров. Фюзеляж оснащен дополнительным пакетом сверхлегкой и прочной брони из наноматериалов.

Китайские ВВС уже получили 180 ударных вертолетов WZ-10.

Eurocopter Tiger

Детище европейских конструкторов уже принято на вооружение несколькими странами – Германией, Францией, Испанией. Ударный вертолет – оригинальная разработка компании Airbus Helicopters.

Конструкторы облегчили фюзеляж, используя композитные материалы (80 % общего объема). Защиту машины и экипажа обеспечивает технология Стелс, делая вертолет незаметным для поисковых систем любого действия. Бронирование использовали в минимальном количестве.

Отметим, что идея малозаметности особой популярности аппаратам Eurocopter не придала, хотя вертолет считают наиболее высокотехнологичным из всех машин приведенного рейтинга.

Tiger оснащают двумя двигателями мощностью по 1303 лошадиных силы, максимальная скорость – 280 километров в час.

Bell AH-1Z Viper

Вертолет ВВС США, сменивший на боевом посту «Кобру». Винтокрыл AH-1 доработали, фюзеляж облегчили композитными материалами, поменяли авионику. Новейшие навигационные системы позволяют совершать вылеты в любую погоду и время суток. Доработаны системы управления огнем под новые вооружения. Запланирована дальнейшая модернизация машин в AH-1W SuperCobra.

Эксплуатация Viper началась в 2010 году, машина предназначена для морской пехоты. Мощная силовая установка (2х1723 лошадиных силы) позволяет развивать скорость 296 километров в час.

Справка: всего в мире создано 3 десятка модификаций ударных вертолетов.

Ми-28

Милевский винтокрыл неизменно входит в рейтинг самых мощных вертолетов. Большой опыт работы над машинами для армии позволил конструкторам Миля создать маневренный, тяжелобронированный аппарат, способный с большой точностью поражать цели и уходить от средств ПВО.

Системы управления дублированы, что повышает живучесть машины. Силовая установка – 2х2700 лошадиных силы, максимальная скорость 320 километров в час.

Ми-28 несет мощные вооружения:

  • управляемая ракета «Игла»;
  • неуправляемое ракетное – С-8, С-13;
  • «Атака-В» с радиокомандной системой наведения;
  • 30-миллиметровая пушка НППУ-28;
  • комплекс «Гермес».

Несмотря на мощную броню, Ми-28 способен совершать фигуры высшего пилотажа и двигаться в любом направлении, не разворачиваясь. Главные особенности милевской машины – низкий полет на высоте 5-15 метров, независимость от времени суток и метеоусловий, за что винтокрыл окрестили «Ночным охотником».

Боевая машина поступила в ВВС России в декабре 2013 года, прошла проверку в антитеррористической операции в Сирии.

AH-64E Apache Guardian

Высокотехнологичный Guardian продолжил линейку «Апачей» и сохранил за США лидерские позиции в боевом вертолетостроении. Мощный аппарат – глубоко модернизированная модель AH-64D с цифровым управлением, улучшенный трансмиссией и гидравликой. После реконструкции машина стала слишком тяжелой, снизить массу удалось после модернизации трансмиссии.

От предшественников Guardian отличает открытая структура авионики, система управления и связи с беспилотниками. Пилоты могут принять картинку от БПЛА и передать ее на другие летательные аппараты и командные пункты.

Машина развивает скорость до 365 километров в час, оснащена двигателями общей мощностью около 4 тысяч лошадиных сил.

Ка-52

Камовский винтокрыл, заменивший в ВВС РФ популярную «Черную акулу» – модифицированная версия машины Ка-50. Разведывательно-ударный вертолет несет навигационно-поисковое оборудование последнего поколения, мощные вооружения, способен выполнять боевые задачи в любых условиях.

В Ка-52 реализована соосная схема несущих винтов, характерная для всех машин ОКБ Камова. Отсутствие рулевого винта повышает живучесть винтокрылов, уменьшает габариты, но камовцы – единственные, кто сумел реализовать схему и довести до ума.

Ка-52 в противолодочной модификации «Катран» оснащен комплексом «Гермес-А», имеющим дальность поражения 15-20 километров.

Камовский вертолет в эксплуатации с 2011 года. Максимальная скорость – 350 километров в час. Машина оснащена двумя двигателями мощностью 2400 лошадиных сил каждый.

Ударные вертолеты доказали свою незаменимость на поле боя, ни один вооруженный конфликт не обходится без их участия. Поэтому гонка за лидерство в боевом вертолетостроении продолжается, ВВС требуют от своих конструкторов все более скоростные, защищенные и маневренные винтокрылы.

Самые большие вертолеты в мире: фото, описание, факты

Если первые вертолеты с трудом могли перевозить одного-двух человек, то сегодня их потомки способны поднимать в воздух десятки тонн груза.

Александр Плеханов

Так сложилось исторически, что лидерами в разработке и производстве тяжелых транспортных вертолетов всегда были СССР и США. Именно в этих странах были созданы несколько уникальных вертолетов, характеристики которых до сих пор остаются непревзойденными.

B-12

Первым в мире по разработке тяжелых вертолетов является Конструкторское бюро им. М.Л. Миля, выпустившее летом 1967 года вертолет-гигант В-12. Это была не просто уникальная машина, но и рекордсмен, установивший восемь мировых рекордов, многие из которых никогда не будут побиты, во всяком случае, в обозримом будущем. В-12 весил 105 тонн, мог разгоняться до 260 км/ч и поднимал груз массой 44,2 тонны на высоту 2250 метров. Инициатором разработки этого винтокрылого гиганта стало Минобороны СССР, которому требовался транспорт для перевозки тактических ракет. Вот почему машина имела типичный самолетный фюзеляж длиной 37 метров с крылом обратного сужения, на концах которого установлены по два газотурбинных двигателя Д-25ВФ мощностью 6500 л.с. каждый. Двигатели вращали два винта диаметром 35 метров.

Первый полет В-12 состоялся 27 июня 1967 года, а в 1971 году машина произвела фурор на авиасалоне в Ле-Бурже. Вертолет должен был получить обозначение Ми-12, но к началу семидесятых годов военным он стал не нужен, а в народном хозяйстве для этого гиганта попросту не было работы. Несмотря на то, что машина была готова к производству, запуск в серию был признан экономически нецелесообразным, и проект закрыли. Всего было изготовлено две машины, которые сохранились до наших дней. В воздух они больше не поднимаются, а являются музейными экспонатами.

Ми-26

В конце 1960-х одновременно с разработкой В-12 Конструкторское бюро Миля решило модернизировать транспортный вертолет Ми-6. В результате на свет появилась новая модель Ми-26. Первый полет машина совершила 14 декабря 1977 года и тут же принялась устанавливать мировые рекорды, став в итоге 14-кратным чемпионом. Именно Ми-26 до сих пор принадлежит подъем груза массой 25 тонн на высоту 4600 метров и подъем на высоту 2000 метров с полной взлетной массой 56 768 кг.

Производство Ми-26 началось в 1980 году в Ростове-на-Дону. Вертолет оснащается двумя газотурбинными двигателями совокупной мощностью 22 800 л.с., может перевозить на внешней подвеске груз массой 15 тонн, развивать скорость 295 км/ч и преодолевать 600 километров. Его уникальные характеристики вызвали интерес со стороны отечественных и зарубежных заказчиков: Ми-26 в различных модификациях поставлялся в 12 стран мира, во многих из которых используется как военно-транспортный вертолет. Некоторое количество машин эксплуатируется в бывших республиках СССР. На сегодняшний день изготовлено более 320 машин и их выпуск в Ростове продолжается.

Sikorsky CH-53E Super Stallion

В отличие от СССР, в США подобные вертолеты никогда не строили. Самая тяжелая из построенных американцами машин – Sikorsky CH-53E Super Stallion, весит чуть более 33 тонн и может перевозить 14 тонн груза внутри грузового отсека и 16,5 тонн на внешней подвеске. Разработка вертолета началась в 1971 году по заказу Корпуса морской пехоты США, которому требовался более вместительный и грузоподъемный транспорт, чем та же модель с названием Sea Stallion. От своего предшественника «Супержеребец» (так переводится словосочетание Super Stallion) унаследовал около 50% общих узлов и агрегатов, но обзавелся третьим двигателем, измененными винтами, а также системой дозаправки в воздухе с помощью телескопической штанги в носу и значительно большим применением композитных материалов и легких сплавов в конструкции.

Первый полет Sikorsky CH-53E Super Stallion совершил 1 марта 1974 года, но из-за катастрофы прототипа испытания были отложены почти на год. Серийное производство началось в 1980 году, а на вооружение он поступил годом позже. Сейчас Sikorsky CH-53E Super Stallion — самый тяжелый из всех вертолетов, выпускаемых в США.

Boeing CH-47 Chinook

Самым массовым транспортным вертолетом США и их стран-союзников является Boeing CH-47 Chinook. Разработка этой машины началась в 1956 году, причем американцы выбрали неординарную двухвинтовую продольную схему. Такая ранее использовалась КБ Яковлева, фирмами Bristol и Piasecki, но общемирового распространения не получила, несмотря на то, что у нее есть свои плюсы.

Главный из них – вместительный и удобный в эксплуатации грузовой отсек. Boeing CH-47 Chinook весит 24,5 тонны, может перевозить грузы массой до 12,2 тонны, развивает скорость 285 км\ч и поднимается на высоту 3100 метров. На вооружение он поступил в 1962 году и вскоре отправился во Вьетнам, показав себя незаменимой и универсальной машиной. Правда, почти половина вертолетов была потеряна от огня противника и в летных происшествиях. Тем не менее, военные остались довольны, Chinook выпускается и поныне, пережив множество модернизаций, и до сих пор оставаясь «рабочей лошадкой» во многих уголках мира. «Чинук» экспортировался в более чем 20 странах, а в Италии и Японии выпускался по лицензии.

AgustaWestland AW101

Европейские вертолетостроительные компании никогда не создавали ничего аналогичного Ми-24 и даже Boeing CH-47 Chinook. Самый тяжелый европейский транспортный вертолет — это итало-британский AgustaWestland AW101. Разработка машины началась в 1981 году, первый полет она совершила 9 октября 1987 года, а затем из-за перебоев с финансированием и катастрофы опытного образца начало серийного производства постоянно откладывалось. Английские и итальянские заказчики долго не могли решить, сколько им надо вертолетов, и только интерес со стороны других стран позволил начать серийное производство в 2000 году.

AW101 оснащается тремя двигателями совокупной мощностью 6300 л.с., весит 15,6 тонны, может перевозить груз массой до 5,4 тонны на внешней подвеске или 5 тонн в грузовой кабине. Максимальная скорость вертолета составляет 309 км/ч, потолок – 4570 метров, дальность полета – 1130 километров. Стоит отметить, что по многим показателям AW101 получился весьма интересным, в том числе и для США, где компания Lockheed Martin наладила его лицензионное производство под названием VH-71 Kestrel. Самое любопытное, что эта лицензионная «иномарка» используется президентом США, чем очень недовольны американские вертолетостроители. Дело в том, что трехдвигательный европейский вертолет считается одним из самых надежных в мире, что и сыграло свою роль при выборе «борта» для главы Белого дома. AW101 также выпускается по лицензии в Японии, и экспортировался в пять стран. В некоторых из них он известен под именем Merlin.

Это самые мощные военные вертолеты в мире

Боевые вертолеты — это вооруженные вертолеты, которые выполняют ряд функций, в том числе в первую очередь роль штурмовика. Их часто называют боевыми кораблями, и они предлагают наступательные возможности против вражеской пехоты, укреплений и вражеских транспортных средств, таких как основные боевые танки. Боевые вертолеты часто имеют ряд резервных систем, чтобы сделать их более живучими, поскольку в бою различные системы отключаются.

Боевые вертолеты обычно вооружены пулеметами, ракетами и противотанковыми ракетами. Американские Apache обычно несут в этой роли ракету AGM-114 Hellfire. Боевые вертолеты — одно из самых мощных наступательных вооружений в арсенале любой современной армии. Вот некоторые из самых мощных ударных вертолетов, находящихся на вооружении сегодня в мире.

8/8 AH-64 Apache — Америка

Через Pinterest

AH-64 Apache — основной ударный вертолет в американском арсенале, а AgustaWestland Apache — вариант, созданный для британских военных. Apache был впервые представлен в 1985 году, и было закуплено около 2400 экземпляров.

Через Pinterest

Двухтурбинный ударный вертолет с кабиной для двух человек и значительным резервированием систем для повышения боевой живучести. Apache, несомненно, является одним из самых страшных ударных вертолетов на поле боя сегодня в любой точке мира. Он принимал активное участие в различных миссиях и конфликтах по всему миру и находится на вооружении многих союзных вооруженных сил по всему миру.

7/8 CAIC Z-10 — Китай

Через Pinterest

CAIC Z-10 — китайский средний ударный вертолет, предназначенный в основном для борьбы с танками. Но у него также есть возможности для ведения воздушного боя. Также известный как WZ-10, он впервые поднялся в воздух в 2003 году и был представлен в 2012 году.

Via Pinterest

Уже произведено 300 единиц CAIC Z-10. Когда он находился на ранних стадиях проектирования, он разрабатывался в сотрудничестве с русскими в их Kamov Design.

6/8 Eurocopter Tiger — Европа

Via Pinterest

Eurocopter Tiger — боевой вертолет европейского производства, который находится на вооружении с 2003 года. Хотя это европейский ответ американскому Apache, он был произведен в небольшом количестве, всего было закуплено около 180 единиц. Он используется немецкими и французскими военными, а также австралийскими военными, которые планируют заменить Eurocopter американским Apache.

Через Pinterest

Eurocopter Tiger изначально задумывался как противотанковая платформа против опасного советского вторжения в Западную Европу во время холодной войны. Сегодня это скорее многоцелевой ударный вертолет. Он участвовал в боевых действиях в Афганистане, Ливии и Мали.

Связанный: 19 самых прочных вертолетов, когда-либо поражавших небо

5/8 Ми-28 (Havoc) — Россия

Через Pinterest

Ми-28 — ударный вертолет российского производства, получивший в НАТО прозвище «Хавок». Это полностью специализированный противотанковый ударный вертолет, предназначенный для работы в любых погодных условиях днем ​​и ночью.

Через Pinterest

Его первый полет состоялся еще в 1982 году в Советском Союзе, но только в 2009 году он впервые был представлен российским военным. На сегодняшний день произведено около 126 вертолетов, часть из которых экспортирована в Алжир и Ирак. Русские использовали Ми-28 во время своей интервенции в Сирии.

4/8 Камов Ка-50 (Черная акула) — Россия

Через Pinterest

Камов Ка-50 «Черная акула» начал свою жизнь в советском Союзе в 1982 году, но только в 1995 году он был впервые поставлен российским военным. Этот одноместный ударный вертолет в основном используется как тяжеловооруженный разведывательный вертолет.

Через Pinterest

Он известен тем, что является первым действующим вертолетом с системой аварийного катапультирования. Камов также поставляется со вторым вариантом Камов Ка-50-2 (названный НАТО «Аллигатор») с тандемной кабиной. Камво были развернуты Россией во время их интервенции в Сирии.

Связанный: Это 10 самых быстрых военных вертолетов когда-либо

3/8 Харбин Z-19 — Китай

Через Pinterest

Harbin Z-19, также называемый WZ-19, представляет собой новый разведывательно-ударный вертолет китайского производства, который поступил на вооружение только в 2012 году. Удивительно, но это боевой вариант французского вертолета Eurocopter Dauphin, фактически построенный по лицензии. на китайском языке. Западная военная техника не так часто производится по лицензии в Китае.

Через Pinterest

900:02 Ожидается, что Harbin Z-19 в ближайшем будущем будет поддерживать и сражаться с более тяжелым ударным вертолетом CAIC WZ-10.

2/8 Denel Rooivalk — Южная Африка

Via Pinterest

Denel Rooivalk — боевой вертолет, разработанный и произведенный в Южной Африке. «Rooivalk» на африкаанс означает «Красный сокол». Он совершил свой первый полет в 1990 году и был впервые поставлен южноафриканским военным в 2011 году, хотя, вероятно, у него будет самый низкий производственный объем среди всех ударных вертолетов в этом списке: всего было закуплено 12 вертолетов.

Через Pinterest

Из 12 изготовленных один списан после аварии. Тем не менее примечательно, что Южная Африка смогла разработать и произвести такую ​​сложную военную технику. Это говорит о многом для удивительно крупной отечественной военной промышленности Южной Африки.

Связано: 20 удивительных вещей, которые большинство людей не знают о вертолетах

1/8 Миль Ми-24 — Советский Союз

Через Pinterest

Ми-24 (он же Хинд) — большой боевой вертолет советского производства, впервые принятый на вооружение еще в 1972. За это время было выпущено около 2768 боевых кораблей, и они находятся на вооружении вооруженных сил по всему миру.

Через Pinterest

Советские летчики называют Hind или Мил-24 «летающим танком». Ми-24 активно участвовал в конфликтах по всему миру и сегодня находится на вооружении примерно в 48 странах мира. Кроме того, важно отметить, что у них нет прямых аналогов в НАТО ни в одной из западных вооруженных сил США или европейских вооруженных сил.

Подводя итог, можно сказать, что ударных вертолетов на рынке довольно много, традиционно большинство из них производилось в США и России, но сейчас Китай производит много своих собственных вертолетов.

Далее: Подробный обзор вертолетов, используемых морскими котиками

Топ-9 ударных вертолетов | Military-Today.

com

Часто мы
получить много вопросов, какой лучший ударный вертолет в
Мир. Какой самый лучший современный боевой вертолет и почему? Наш Топ 9
анализ основан на совокупной оценке производительности, огневой мощи,
защиты и авионики. Мы используем спецификации для сравнения и доступные данные.
В этот список не входят боевые корабли, т.е.
в настоящее время находится в разработке или на стадии прототипа. Он включает только
лучшие вертолеты, находящиеся в настоящее время на вооружении и в производстве.
Все упомянутые здесь ударные вертолеты невероятно мощны.
и разрушительный. Подготовка экипажа вертолета также важна,
так как производительность реальной машины зависит от экипажа
производительность.

В настоящее время
топ-9 лучших ударных вертолетов в мире это:

№1
Боинг АН-64Е
Apache Guardian (США)

АН-64Е
(AH-64D Блок III)
является обновленной версией оригинала
АХ-64А,
который был разработан для армии США, чтобы заменить
АН-1 Кобра. Апачи
вертолетная пила
боевых действий во время ряда недавних войн.

Апачи
Guardian оснащен установленной на мачте антенной с обновленным управлением огнем Longbow.
радар. Этот ударный вертолет может стрелять
Адский огонь 2
противотанковая управляемая
ракеты в режиме «выстрелил-забыл». Другие улучшения включают
целеуказание, система управления боем,

кабина, связь, вооружение и навигационные системы.
Боевой корабль также оснащен 30-мм пушкой.

Доставка
Apache Guardian поступила на вооружение армии США в 2011 году. Всего

634 вертолета AH-64D будут модернизированы до стандарта AH-64E.

Этот ударный вертолет был одобрен для экспорта. Также состоит на вооружении
Саудовская Аравия и Тайвань. Индия, Индонезия, Ирак и Южная Корея
заказал этот вертолет.

№2
Белл AH-1Z Гадюка
(США)

AH-1Z
Боевой корабль Viper, созданный на основе
AH-1W Супер Кобра. Этот вертолет используется
Корпусом морской пехоты США. Он следует линии достопочтенного
AH-1 Cobra — первый в мире специализированный ударный вертолет.
Всего будет построено 189 Viper. Большинство из них будут обновлены
от планеров AH-1W. Другие будут новыми машинами.
Viper был представлен в 2010 году, а полномасштабное производство началось в
2012.

У AH-1Z Viper есть
новые двигатели, новые
несущего винта, форсированной трансмиссии, модернизированной авионики и новой системы прицеливания.
Модернизированные вертолеты имеют улучшенные летные характеристики. Этот
вертолет оснащен системой подавления инфракрасного излучения, которая закрывает
выхлопы.

Змея
вооружен 20-мм трехствольной пушкой. Может перевозить до 16
Огонь ада
противотанковые управляемые ракеты. Он также может нести контейнеры с неуправляемыми ракетами.
и две ракеты «выстрелил-забыл» Sidewinder класса «воздух-воздух».

№3

Камов Ка-52
(Россия)

Ка-52 это
дальнейшее развитие и двухместная версия знаменитого

Ка-50 Хокум. Этот ударный вертолет поступил на вооружение
Армия России и ее мелкосерийное производство началось в 2008 году.

Ка-52 это
один из самых быстрых и маневренных ударных вертолетов за счет
его два соосных несущих винта, вращающихся в противоположных направлениях. Броня этого боевого корабля
выдерживает попадания 23-мм снарядов. Пилоты сидят в
катапультные сиденья.

Этот боевой корабль
вооружен 30-мм пушкой и до 12
Противотанковые ракеты «Вихрь».
Он также может нести неуправляемые ракеты и
Ракеты «Игла-В» класса «воздух-воздух».

Ка-52 это
оснащен системой управления полем боя и может обмениваться данными
с другими вертолетами, а также сторонними источниками. Этот
вертолет также предназначен в качестве воздушного командного пункта для группы
вертолеты. Он обеспечивает обнаружение целей и координирует
атаки.

Этот
вертолет широко использовался во время российского вторжения 2022 года для
Украина, где хорошо себя зарекомендовала. Это оказалось очень
живучая машина. Были многочисленные случаи подбития Ка-52
ракетой класса «земля-воздух», запускаемой с плеча, но сумел
управляемая посадка.

№4

Ми-28
(Россия)

Ми-28
находится в разработке с конца 1970-е годы. В ходе сравнительных испытаний Ми-28 проиграл

Ка-50. Тем не менее, он был одобрен для производства. Этот вертолет был
окончательно принят на вооружение Российской Армии в 2006 году. В настоящее время
Российская армия эксплуатирует лишь относительно небольшое количество этих вертолетов. Некоторые источники
сообщают, что он также стоит на вооружении Кении.

Эта атака
Вертолет оснащен двумя тяжелобронированными кабинами. Наверное это
является одним из самых бронированных ударных вертолетов на сегодняшний день. Ми-28 это
также оснащен системой аварийного покидания экипажа.

Ми-28 это
обычно оснащается восемью
Противотанковые ракеты «Атака» вместе с
неуправляемые ракетные блоки. Этот боевой корабль также оснащен 30-мм
пушка.

Сравнение
с предыдущим Ми-24 Hind лучше оптимизирован под противотанковую броню
роль. Ему не хватает вспомогательных транспортных средств. Тем не менее
Ми-28 имеет малый пассажирский салон и на экстренный случай
может перевозить трех пассажиров. Эта функция позволяет спасать сбитых
экипаж вертолета.

Этот
вертолет широко применялся российской армией в течение 2022 г.
вторжение в Украину.

№5
Еврокоптер Тигр
(Франция/Германия)

Eurocopter Tiger был разработан совместно Францией и Германией. Это
средний вес
ударный вертолет, вступивший в строй в 2002 году. Он также находится в
обслуживание с Австралией и Испанией. Тигр участвовал в боях
Афганистан, Ливия и Мали.

Этот
вертолет включает в себя технологии невидимости, а также другие передовые
особенности, повышающие его живучесть.

Тигр
доступны в конфигурациях атаки и огневой поддержки (сопровождения).
атакующая версия оснащена Trigat или
Противотанковые ракеты HOT-3, как
а также неуправляемые ракеты. Он также несет
Стингер воздух-воздух
ракеты. Эта версия не оснащена пушкой.

Эскорт
вариант Тигра оснащен 30-мм пушкой и неуправляемым
ракеты, а также ракеты «Мистраль» класса «воздух-воздух». Эта версия находится в
службу во французской армии.

№6
Z-10 (Китай)

Z-10 это
первый китайский специализированный ударный вертолет. Он был разработан
при обширной технической поддержке со стороны Eurocopter и Agusta.
Другие источники утверждают, что разработка этого ударного вертолета
при содействии российского конструкторского бюро вертолетов «Камов». Этот
новый китайский вертолет
передовой. Кажется, первые серийные боевые корабли были доставлены в
Китайская армия в 2009 году-2010.

Начальный
Миссия Z-10 — противотанковая защита и блокировка на поле боя. Это
также имеет некоторые ограниченные боевые возможности в воздухе.

Фюзеляж
имеет наклонные стороны для уменьшения поперечного сечения радара. Все жизненно важные области
Считается, что он защищен броневыми пластинами. Оружие Z-10 может
состоят из 30-мм пушки, противотанковых управляемых ракет HJ-9 (сопоставимых
к TOW-2A), недавно разработанные противотанковые ракеты HJ-10 (сопоставимые
до AGM-114 Hellfire) и TY-90 ракет класса «воздух-воздух». Он также может
нести неуправляемые ракетные блоки.

№7

Denel AH-2 Rooivalk (Южная Африка)

Несмотря на
новый внешний вид Rooivalk был основан на реконструированном

Aerospetiale Puma использует те же двигатели и несущий винт. Этот
вертолет был разработан для работы без сложных
поддерживать.

Нос
Башня Rooivalk оснащена 20-мм пушкой. Это

содержит автоматическую систему обнаружения и сопровождения цели. Этот
ударный вертолет может нести коренные
ЗТ-6 Мокопа
противотанковые ракеты (по аналогии с американскими

Огонь ада). Удивительно, но они одни из самых мощных.
противотанковых управляемых ракет в мире. В качестве альтернативы этот Юг
Африканский боевой вертолет может нести до

16 меньше
БУКСИРОВКА
противотанковые управляемые ракеты.
Также в нем предусмотрены ракеты класса «воздух-воздух».
и контейнеры с 70-мм неуправляемыми ракетами. Этот боевой корабль
может использоваться в противотанковых, штурмовых, вооруженных разведывательных, огневых
роли поддержки, сопровождения и глубокого проникновения.

Пара
внешние сиденья могут быть установлены на Rooivalk, что позволяет
экипаж сбитого вертолета.

В настоящее время
только 11 из этих вертолетов находятся в эксплуатации из-за финансирования
проблемы.

№8

Agusta A129 Мангуста (Италия)

А129
Mangusta был первым специализированным ударным вертолетом, произведенным в
Западная Европа. Первые вертолеты переданы итальянской армии
в 1990. Производство Mangusta было остановлено в 1992 году из-за финансирования
проблемы и меняющиеся эксплуатационные требования с окончанием
Холодная война. Позже все итальянские Mangusta были модернизированы до A129.
Международный стандарт.

Это
легкий ударный вертолет, следовательно, он несет меньше брони, чем его
аналоги. При этом лопасти его несущего винта выдерживают удары с 30 мм.
раунды. Основная роль Mangusta была противотанковой. Он был установлен
с адским огнем или
противотанковые ракеты TOW и
Стингер или Мистраль
зенитные ракеты. Он также мог нести неуправляемые ракеты. БУКСИРОВКА
ракеты были его основным вооружением. Однако А129Международный
является более гибкой многоцелевой машиной. Он был оснащен носовой 20-мм пушкой. Его можно использовать в противотанковых, наземных атаках,
вооруженная разведка, огневая поддержка и сопровождение.

Eсть
Т-129, турецкая модификация Mangusta. Это было совместно
разработан AgustaWestland из Италии и Turkish Aerospace
Промышленность (TAI) Турции. Он имеет некоторые ключевые улучшения по сравнению с
его предшественник. Он был принят на вооружение турецкой армии в 2013 г.
используется для атак и разведки.

№9

Ми-24 (Россия)

Ми-24 это
один из самых известных штурмовых вертолетов. Он видел широкое распространение
боевые действия во время войн и военных конфликтов. Это старение
боевой корабль по-прежнему очень боеспособен.

Этот
вертолет

имеет хорошо бронированную ступенчатую кабину и носовую орудийную башню.
Первые версии были оснащены 23-мм двухствольной пушкой.
позже появилась серийная версия с 30-мм двухствольной пушкой.
Другое вооружение включает противотанковые ракеты и контейнеры с неуправляемыми ракетами.

Ми-24
имеет возможность вторичной перевозки войск. Он может нести полную
пехотное отделение из 8 полностью экипированных военнослужащих, что делает этот боевой корабль
летающая боевая машина пехоты.