Самый первый в мире робот: Кто создал самый первый робот в мире и как дальше развивалась робототехника?

История робототехники: от первых роботов античности до наших дней

Новости

bogdan

С чем ассоциируется слово «робот» у человека, живущего в 21 веке? С человекоподобной машиной с искусственным интеллектом как в сборнике научно-фантастических рассказов Айзека Азимова? А ведь до 1920 года понятие «робот» не существовало. Его создал чешский писатель Карел Чапек в фантастической пьесе «R.U.R.» называя так своих персонажей.

Чтобы разобраться, откуда появились роботы, нужно вернутся в далекое прошлое к Древней Греции и греческим изобретателям.

Изобретения давних времен приводилось в движения с помощью примитивных методов: воды, пара, рычагов, зубчатых колем и противовесов, а еще ртути и взрывов пороха в Китае. В робототехнике древности много упоминаний о богах способных двигать руками и головами, что зрителей в трепет. Именно тогда греческие изобретатели положили фундамент роботостроения, и первые начали использовать  математические методы.

Древние роботы средневековья

В средневековье продолжалось развитие робототехники. Часовщики, как с Европы, так и с России,  создавали автоматы в виде людей животных ангелов, которые устраивали целые представления. Тогда появились и сложные человекоподобные и зооморфные автоматоны: львы рычали, птицы пели. Также Леонардо да Винчи изобрел механического льва. Лев мог пройти несколько шагов и, остановившись,  открывал в своем боку дверцу . 1495 году при дворе Людовика Сфорца было представлено еще одно изобретение великого гения — фигура закованного в латы рыцаря, которая  могла двигаться садится и даже открывать рот. Это был первый в мире робот с подобием человека.

Начали появляться новые накопители энергии пружина и маятник. В этот период особенно прославился мастер Жак де Вокансон,  который создал два особенных изобретения: Механическая утка. Взмахивала крыльями, клевала зерно и испражнялась. Автоматический музыкант. Играл различные мелодии на флейте и свирели.

 

 

История создания роботов «андроидов».

В 18 веке,  мастер Пьер Жаке Дро  создал первого робота андроида, с возможностью программирования. Это были: «писарь»,  способный написать  любой текст из 40 знаков; «художник», наносивший на бумагу рисунки,  примером портреты людей, изображения животных; «девушка-музыкант», которая играла на небольшом органе 5 различных мелодий, при этом двигая головой с изящным поклоном в конце выступления.

В 1936 школьник Вадим Мацкевич создал первого советского робота-андроида «В2М».

 

ХIX-XX век

Начинают создаваться промышленные роботы с использованием информационных технологий. В 1959 году создан первый робот-манипулятор под именем Unimate. Такие роботы с программным управлением заменяют людей на заводах, сборочных линиях и конвейерном производстве. Автоматизация освободила людей,  и они начали разрабатывать  новые проекты и усовершенствовать старые. Роботы дают жизнь новым роботам,  появляются боевые и универсальные роботы.

Боевые роботы

В 1910 году, военным инженером Огайо Чарльзом Кеттерингом, было предложено использовать летальные аппараты без пилота. Идей было скидывание на врага крыльев, как бомб ,управляя часовым механизмом. Но в боевых действиях их так и не применили.

В 1931 году были построены телетанки танки,  управляемы радиоволнами на расстоянии, но возле высоковольтных линий передач тока, создавались помехи для радиоволн,  впоследствии чего, операторы теряли контроль.

Первый робот женщина

Имя первого робота женщины София. Она гуманоид, разработанный гонконгской компанией  Hanson Robotic, смоделирована по внешности актрисы Одри Хепберн. София обладает искусственным интеллектом, может имитировать жесты и выражения лица, отвечать на вопросы и беседовать  на простые темы. Одна из ее задач,  поставленных разработчиком, в том чтобы помогать в доме престарелых. Хэнсон  надеется,  что вскоре София сможет взаимодействовать с людьми и получить социальные навыки.

 

Древние изобретение сложно назвать роботами,  они были еще очень далеки до роботов нашего времени.  Но они начали историю возникновения роботов медленно шаг за шагом совершенствуясь до нашего времени, когда человекоподобный робот (гуманоид) уже не научно-фантастическая выдумка для детей и взрослых а реальность.

Если вы заинтересованы в том, как устроены роботы, как их правильно программировать, или у вас есть идеи по созданию новых, приглашаем вас на курсы робототехники вне зависимости от возраста.

 
Пробное занятие

от чертежа Да Винчи до Aiko Chihira

Человечество всегда максимально старалось облегчить повседневную жизнедеятельность и работу. И в ходе этой эволюции возник класс машин – роботов, а вместе с ним и целое направление – робототехника. Одной из стран, в которой эта дисциплина развита наиболее активно, является Япония. Разработчики планируют применять роботов не только в промышленных целях, но и в бытовых условиях. Ученые надеются, что домашние роботы уже в ближайшие десятилетия станут таким же привычным явлением, как использование смартфонов.

Однако с чего начинались робкие шаги истории робототехники?

I–III вв. н.э.

Здесь берет начало история роботов. Первые статуи богов с движущимися конечностям и головой в Древнем Египте, Вавилоне, Китае. Автоматический шар, созданный Архимедом, с отражением небесных светил. Автоматические системы Герона Александрийского для продажи святой воды.

Средние века

Наиболее популярными тогда были автоматические часовые механизмы и человеческие фигуры, которые двигались.

В 1495 году – проект Леонардо да Винчи – механический человек.

В середине 1700-го часовщики Пьер-Жаке Дро и его сын Анри-Луи Дро развивали автоматические системы. От имени последнего и произошло слово «андроид».

К 1805 году возникают механизмы, дающие начало созданию автоматических станков.

 Конец XIX – начало XX вв.

Увидела свет пьеса Rossumovi univerzální roboti («Россумские универсальные роботы») чешского автора Карла Чапека, которая дала миру слово «роботы» – создания, механически и интеллектуально совершеннее человека.

Наиболее широко и значимо в литературе тема робототехники раскрылась в работах Айзека Азимова, в цикле рассказов «Я, робот». Сейчас, кажется, о трех законах робототехники знает даже далекий от этой сферы человек.

В начале XX века были известны такие роботы:

1928 г. – «Мистер Телевокс» (автор – инженер Дж. Уэнсли, США) – робот-гуманоид, выполняющий движения по команде. Еще один робот – «Естествоиспытатель» (доктор Нисимура Макота) – андроид, положивший начало японской истории роботостроения. Умел двигать конечностями и головой:

1931 г. – робот-сценарист (сценарист из Лос-Анджелеса Уиклиф Хилл) – разработка функционировала по заранее заложенной программе и могла создавать миллионы сюжетов для журналов и кино:

1933 г.  – «Сабор» (изобретатель Август Губер) – роботы-автоматы, которые говорили и передвигались, выполняли различные манипуляции.

1936 г. – первый российский андроид В2М (школьник Вадим Мацкевич) – разработка размером в 1,2 метра регулировалась по радиосвязи  и выполняла 8 команд.

1937 г. – Elektro, ставший знаменитым в свое время (компания Westinghouse), – имел рост 2,5 метра и продвинутую электрическую систему управления, выполнял 26 предопределенных команд и мог составить компанию курильщику, если ему предложат сигарету. У Elektro был друг – робот-собака Sparko:

1950–2000 годы

Период, отличающийся первыми коммерческими успехами промышленных роботов и их последующим совершенствованием.

1947 г. –  начало разработки промышленных роботов, когда в Америке был внедрен первый автоматический электромеханический манипулятор, названный промышленным роботом.

В начале 1960-го  набирает популярность роботизированное производство и использование первых «умных машин».

1961 г. – компания Unimation внедряет роботов на производственные линии заводов General Motors в Нью-Джерси. В 1965 году Ральфом Мошером, инженером компании General Electric был разработан робот Walking Truck для переноски грузов и ряда схожих функций.

В 1967–1969 годах происходит развитие и использование роботов на предприятиях Европы, а также активная стадия роботизации в Японии (робот Unimate Kawasaki 2000).

Технический прогресс в робототехнике двигался в направлении систем совершенствования управления. Развитая система сенсоров характерна для таких робототехнических систем: Unimate, KUKA, FANUC, Hitachi, Westinghouse.

Период с 1970-го по 2000-й характеризуется активным ростом и развитием отрасли: использованием новых контроллеров, развитием языков программирования, запуском первых роботов в космос и возникновением машин, создающих роботов.

Двухтысячные годы ознаменовались выпуском андроидов и гуманоидов.

1999 г. –  робот-собака AIBO, созданная компанией Sony. Наиболее продвинутая разработка на данный момент. Ведет себя как полностью живой организм, выполняя основные для собаки команды. Он может сам развиваться, взаимодействуя с хозяином и обстановкой. Любопытный факт: владельцы отмечают, что AIBO любит «смотреть» телевизор. В 2006 г. корейская фирма Dasarobot выпустила аналог робота-собаки Genibo.

В 2000 году впервые появился ASIMO первый в линейке шагающих роботов. Разработчик – компания Honda. ASIMO умеет передвигаться, вступать во взаимодействие с людьми и выполнять бытовые задачи.

2005 г. – робот-гуманоид RoboThespian британской компании Engineered Arts. Пройдя несколько модификаций, он стал наилучшей системой для общения и развлечений.

BigDog –  боевой четырёхногий робот, созданный в 2005 году Boston Dynamics совместно с Foster-Miller и NASA. 

В 2013-м Boston Dynamics показала миру другой проект: робот Atlas. Разработка предназначена для перемещения по неровной местности на двух ногах. К настоящему моменту проект совершенствуется и проходит ряд испытаний.

iCub – этот робот-ребенок появился в 2004 году благодаря проекту RobotCub Consortium с целью проверки теории о когнитивном познании.

NAO – разработка, созданная в 2008 году и достигшая численности свыше 5000 роботов к настоящему моменту. Человекоподобный и дружелюбный робот для дома, университетов и лабораторий, созданный для помощи в научных исследованиях и образовании.

2014 г. –  Aiko Chihira (Айко Чихира) – робот-гуманоид от Toshiba начал работать в торговом центре Мицукоси в Нихонбаси, Токио.  Он говорит на японском (хотя в презентации на CES 2015 неплохо справлялся с английским) и владеет языком жестов. Айко помогает ориентироваться в торговом центре.

 

Первый в мире отель-робот

instagram.com/reel/CaM1mjrgFW1/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация Explore Japan (@tankensurujapan)

Автоматизация ежедневно достигает новых высот. Двойственные области робототехники и искусственного интеллекта сделали концепции научной фантастики осязаемыми, что оказало положительное и отрицательное влияние на жизнь людей. Одним из наиболее обсуждаемых последствий робототехники является потеря традиционных рабочих мест. Возрастающая сложность машин позволяет отдать автоматам черную работу, обеспечивающую прибыльную работу для миллионов людей. Пост в Instagram, указанный выше, содержит один такой пример.

Япония всегда лидировала в области технологических инноваций. Теперь кажется, что они решаются применить эту концепцию в сфере услуг. В посте вы получите краткий обзор японского отеля Henn na Tokyo Ginza. Henn na Hotel Tokyo Ginza, полностью укомплектованный искусственным интеллектом, является первым в мире отелем-роботом. Если эта тенденция сохранится, работники службы поддержки обязательно ощутят на себе удары автоматизации.

  • Полиция пытается найти человека, который бросил бумажный самолетик в кенотаф в Мемориальном парке мира в Хиросиме в Японии. Кенотаф содержит имена всех людей, которые, как известно, были убиты атомной бомбой, сброшенной Соединенными Штатами 6 августа 19 года.45 (по оценкам, от 70 000 до 135 000… ЧИТАТЬ ОСТАЛЬНОЕ

  • Мы все знакомы с японскими гробовыми отелями. Капсула для сна или капсула для сна — это отсылка к концепции. Капсула представляет собой вертикальную кабину размером с телефонную будку с большими костями, которая заменяет кровать стулом. Взять их можно на японских вокзалах и в аэропортах. За 23 доллара США за 2 часа (в приведенном выше примере)… ПРОЧИТАТЬ ОСТАЛЬНОЕ

  • Ютубер с броским названием «Идея путешествия в одиночку» сел на паром из Кобе в Миядзаки на южном острове Кюсю. Поездка в 307 миль заняла 14 часов, и они остановились в комнате в стиле общежития. Билет стоил около 95 долларов. Вот некоторые заметки, которые они сделали о поездке. Все удобства были… ПРОЧИТАТЬ ОСТАЛЬНОЕ

  • Мы благодарим нашего спонсора за то, что он сделал этот контент возможным; он не написан редакцией и не обязательно отражает ее точку зрения. Мы не прекращаем учиться после школы или колледжа. Жизнь — это долгий процесс обучения, но если вы видели цену на ученые степени в наши дни, вы можете подумать, что получать среднее образование больше нельзя… ПРОЧИТАЙТЕ ОСТАЛЬНУЮ

  • Мы благодарим нашего спонсора за то, что он сделал этот контент возможным; он не написан редакцией и не обязательно отражает ее точку зрения. В такие времена мы бросаем свои обычные дома на одну семью и устраиваем шоу на гастролях. Если подумать, жизнь в передвижном доме утоляет жажду путешествий и… ПРОЧИТАЙТЕ ОСТАЛЬНОЕ

  • Мы благодарим нашего спонсора за то, что он сделал этот контент возможным; он не написан редакцией и не обязательно отражает ее точку зрения. Мы любим Google по множеству причин. Это наиболее часто используемая платформа для всех, от студентов, изучающих новый навык, до бабушек, которым нужно узнать, как снова испортить ужин в День Благодарения . Самый… ПРОЧИТАТЬ ОСТАЛЬНОЕ

Почему Ай-Да, первый в мире робот-художник, такой горячий?

Courtesy Design Museum, London

В лондонском Музее дизайна выставка картин андроида с искусственным интеллектом вызывает серьезное чувство «сильной энергии жены и парня».

Когда я прибыл в Музей дизайна, робот делал фотосессию. Я наблюдал издалека, как Ай-Да, которого называют «первым в мире ультрареалистичным художником-роботом» и чья первая выставка автопортретов будет представлена ​​в музее в течение следующих нескольких месяцев, сгибала и складывала своего роботизированного робота. пальцами и сделал небольшие тревожные поправки на его силиконовом лице для камеры. Она хорошенькая, я замечаю, с черной короткой стрижкой, слегка напоминающей Чикаго -эра Кэтрин Зета-Джонс. Тем не менее, недостаточно горячая, чтобы оправдать удручающе похотливый прием, оказанный Ai-Da пару лет назад Вальдемаром Янущаком в Times , когда он впервые появился на арт-сцене, если существует такой уровень сексуальности роботов.

«Сама» Ай-да обычно здесь не бывает. У нее впереди невероятно насыщенный календарь международных мероприятий, в том числе шоу у пирамид Гизы. Музей дизайна надеется, что сможет проводить с ней живые мероприятия в своем лекционном зале, когда позволят правила пандемии. Но рядовой посетитель этой выставки увидит искусство, а не художника.

Courtesy Design Museum, London

И хотя обычно это было бы нормой, здесь это похоже на ерунду. Здесь представлен художник, потому что само искусство прекрасно, но не представляло бы интереса, если бы оно не было создано жутким говорящим роботом. Самыми привлекательными работами в подборке не очень привлекательных работ являются три больших автопортрета маслом в пастельно-голубых, лавандовых и розовых тонах. Это то, что вы могли бы ожидать увидеть на обложке сборника лучших произведений EDM. Процесс создания этих произведений немного запутан. Ай-Да не «красила» их как таковые. Она сделала предварительные наброски, которые затем были конкретизированы путем ввода обратно в ее собственный алгоритм, а затем художник-художник Сьюзи Эмери, чье имя вам нужно найти, чтобы найти, нарисовала картину. Затем Ай-Да сделала еще несколько отметок на поверхности краски, чтобы завершить работу. Причина такой сложности в том, что правда в том, что пока что роботы с искусственным интеллектом не создают массовых интересных произведений искусства без значительного участия человека.

Вы можете подойти вплотную к картинам, предположительно, чтобы зритель мог убедиться, что это действительно картина, а не цифровой отпечаток. Это выставка, которая заставляет вас подозревать обман. Что человеческое, а что машинное? Что квалифицируется как искусство, а что как технология? Это творчество или его симулякр?

Courtesy Design Museum, London

И почему, спрашивал я себя, она такая горячая? Почему робот-художник должен был быть чем-то вроде горячей женщины? Почему меня раздражает, что я стал называть эту машину в платье «она»? В чьих интересах, кроме определенного Times искусствовед Не смущаю еще раз, ее внешность? В перерыве между интервью и фотографированием Ай-Да разными людьми я подошел к ней, чтобы спросить, как она себя чувствует, находясь там. Она долго моргала, глядя на меня в замешательстве, прежде чем ответить ровным, типично роботизированным голосом: «У меня нет чувств, но мне приятно, когда моя работа вызывает отклик у зрителя». Если бы художница-человек дала вам такой банальный, ничтожный ответ, вы бы вежливо кивнули и извинились, чтобы пойти в туалет, но поскольку она — и я должен еще раз подчеркнуть — странно горячий робот, все одобрительно зашумели.

Кураторы и разработчики роботов знают, что последствия быстрого улучшения искусственного интеллекта не обязательно будут положительными, и что люди чувствуют себя неловко рядом с роботом-гуманоидом, который, по-видимому, может думать сам за себя. Создатель Ай-Да, Эйдан Меллер, который наверняка знал, что собирается создать довольно сильную энергию жены, назвав робота «Ай-Да», даже если она предположительно названа в честь Ады Лавлейс, признал, что она довольно тревожна: «Мы хорошо знаем о реакции людей на нее». Но большая проблема для этой выставки, чем неустроенность людей, заключается в том, что они, вероятно, тоже сочтут работу скучной.

Courtesy Design Museum, London

Это небольшая экспозиция, которая, кажется, обещает или, возможно, должна угрожать грядущим. Работы, выставленные в Музее дизайна, представляют собой не все, что Ай-Да сможет создать, а только то, что она способна произвести в настоящее время. «Мы продолжаем развивать ее, — сказал нам Меллер, — и каждый раз, когда вы видите Аиду, это процесс постоянного обновления». Я беспокоюсь, однако, что, хотя робот все еще является жутким приближением к женской красоте, она может продолжать ощущаться больше как интермедия на ярмарке, чем как начинающий молодой художник.

Advertisement

Related articles

  • The Return of Rococo in Contemporary Culture

    Danielle ThomOpinion

  • The Pitfalls of the Artist Biopic

    Martin HerbertOpinion

  • The Horror Story of Modern Britain

    Juliet JacquesOpinion

  • Радикальный оптимизм Майка Дэвиса (1946–2022)

    Мнение Нихала Эль Асара

  • Теория искусства Джимми Карра

    Tom WhymanOpinion

ArtReviewNews10 ноября 2022 г.

Активисты стремились повысить осведомленность о субсидиях на ископаемое топливо в Национальной галерее Австралии

ArtReviewArt Lovers Movie Clubartreview.com10 ноября 2022 г. найдите подборку видео художников, доступных исключительно в Интернете на сайте artreview.com

Реклама

ArtReviewPreviewsArtReview10 Ноябрь 2022 г.

Его первое издание на иностранном языке, созданное в сотрудничестве с Ишу Шицзе, будет выходить четыре раза в год

Дигби Вард-Алдам. философские взгляды композитора на такие разные темы, как недуализм и диско-музыка

ArtReviewPreviewsArtReview08 ноября 2022 г.

С участием Син Вай Кин и Ораван Арунрак; интервью с Лоло и Сусаку, Ким Бохи, Стэном Бернсайдом и Таваресом Страчаном; обзоры Вольфганга Тиллманса и Керит Вин Эванс; и многое другое

Скай ШервинFeaturesArtReview08 ноябрь 2022

«Некоторым людям моя реальность кажется выдуманной фантазией. Мы живем в мире, где сосуществует множество разных реальностей».