Секретные фото луны: Космонавты NASA видели руины высокоразвитой земной цивилизации

Космонавты NASA видели руины высокоразвитой земной цивилизации

Об этом спустя десятки лет после полётов «Аполлона» заявил экс-директор департамента контроля данных NASA астроном Кен Джонстон. «Мне уже 75 лет, и мне нечего терять!» — сказал он журналистам. Откровения астронома шокировали, ведь к нему годами сходились все фотографии, которые NASA делало в космосе и держало в секрете.

Всё началось ещё в 1977 году, когда никому тогда не известный автор Джордж Леонард опубликовал книгу, в которой впервые общественности мира было представлено 35 фотографий NASA с каталожными номерами агентства. В конце труда автор приходил к выводу: астронавты NASA обнаружили на Луне объекты, построенные какой-то древней цивилизацией. Однако информация об этом была тщательно скрыта американскими властями от собственных граждан. До 1996 года книгу не принимали во внимание, считая, что автор всё сфальсифицировал, однако в 1996 году Кен Джонстон вместе с ещё несколькими сотрудниками NASA, среди которых был главный исследователь миссии NASA Enterprise Ричард Хогланд, дал первую после ухода из NASA пресс-конференцию, в которой полностью подтвердил откровения Джорджа Леонарда. Тема пресс-конференции говорила сама за себя: «Сокрытие официальным правительством настоящих изображений с «Аполлона», показывающих древние руины на Луне».

В 1996 году Кен Джонстон подтвердил: все фотографии Леонарда подлинные. Уже во время первой высадки на Луну астронавты США увидели над поверхностью спутника неопознанные объекты. Известно, что астронавт Базз Олдрин даже запрашивал у Хьюстона координаты «материнского» корабля, чтобы убедиться, что над американским модулем парит чужой корабль. «Я не могу понять, что это такое! — сказал Олдрин в эфир. — Будем считать, что это всё-таки НЛО…»

Но если наблюдение неопознанных объектов над поверхностью спутника Земли можно списать на стресс или оптические явления, то камера может зафиксировать только то, что видит, и фотографию можно подвергнуть экспертизе.

Кен Джонстон утверждал, что астронавты привезли на землю множество фотодоказательств того, что на Луне находятся руины древней цивилизации. Это не просто полуразрушенные строения — это пусть и заброшенные, но высокотехнологичные строения, среди которых были высокие башни, парящие в воздухе конструкции и даже сферы и пирамиды из неизвестного прозрачного материала. Один из разрушенных объектов, по площади равный крупному городу, в NASA даже прозвали «лунным Лос-Анджелесом».

Фото © Getty Images / NASA / Newsmakers

Конечно, за тысячелетия объекты были разрушены метеоритами, но и то, что осталось, впечатляло. Помимо фотографий руин астронавты привезли на землю множество фотографий артефактов, которые они видели на поверхности спутника, некоторые из них были огромными, а другие оказались не больше современного смартфона. О том, привозили ли астронавты на Землю сами артефакты, Джонстон не рассказывал, ведь под его контролем были только фотодокументы NASA. Джонстон признавался, что начальство NASA приказывало ретушировать аномалии на фотографиях, а те снимки, где сделать это было невозможно, уничтожать. Однако он ослушался приказа и перед тем, как уничтожить фотоплёнки, сделал дубликаты. Архив с фотографиями он хранил много лет, прежде чем решился его обнародовать.

Содержание фотографий

Фото © soulask.com

На фотографиях NASA помимо многокилометровых руин виднелись туннели, купола и сооружения со сложными геометрическими структурами. В одной из частей разлома Рима Хэдли, рядом с местом посадки «Аполлона-15», было сфотографировано сооружение, окружённое высокой стеной в виде буквы D. Возле кратера Тихо были отсняты таинственные выработки каменистой лунной почвы, напоминавшие террасы. Их особенностью стали странные шестиугольные тоннели, уходящие в глубину горы, которые невозможно объяснить естественными геологическими процессами.

Внутри кратера Коперник был найден купол из неизвестного материала. Неподалёку от Коперника на ровном пространстве, которое астронавты прозвали Factory («Фабрика»), был найден любопытный дискообразный объект, установленный на квадратном основании и окружённый стеной. Его диаметр составляет 50 метров. Рядом с диском виднеется таинственный вход в глубины планеты — «ворота в ад». А между Factory и кратером Коперник расположена ровная площадка размером 300 на 400 метров, которая весьма похожа на стартовую площадку космодрома.

Кроме того, Джонстон продемонстрировал журналистам снимок NASA № AS10-32-4822, который в 1969 году сделали астронавты миссии «Аполлон-10». Они отсняли и вовсе удивительный объект, который прозвали «Осколком», или «Замком Хогланда». Это объект правильной геометрической формы диаметром 1,6 километра, он висит над Луной в 9–14 километрах от поверхности и отбрасывает на неё большую чёрную тень. Внутри объект имеет ячеистую структуру, некоторые его элементы прозрачны. Фотография этого объекта позволила Джонстону сделать предположение, что создатели артефактов имели технологию антигравитации.

Снимок NASA № AS10-32-4822. Фото © history.nasa.gov

Люди с Луны

Консультант NASA Ричард Хогланд подтвердил всё сказанное Джонстоном. Этот человек был техническим консультантом миссии «Аполлон», и его слово, разумеется, имело вес. Он добавил, что завеса секретности была создана американским правительством совместно с Правительством СССР. Дело в том, что развалины на Луне были зафиксированы не только астронавтами США, но и советским луноходом, побывавшим на спутнике, но были засекречены и в Советском Союзе. Две страны долгое время хранили от мира эту тайну. Оба бывших сотрудника NASA предположили, что дезинформация о том, что астронавты США никогда не были на Луне, стала частью завесы над этой тайной, её источники — руководство NASA или Пентагон.

Снимок LO-III-84M. Фото © steemit.com

Единственное, в чём Джонстон и Хогланд разошлись, так это в том, кто на самом деле оставил на Луне строения. Один из них считал, что руины — следы цивилизации инопланетян, однако другой был убеждён, что астронавты нашли свидетельство высокоразвитой цивилизации, существовавшей на Земле тысячи, если не миллионы лет тому назад. То есть лунные замки построили наши предки — как выразился Хогланд, «кто его знает, в каком поколении».

По его теории, сотни тысяч лет назад на Земле существовала настолько высокоразвитая человеческая цивилизация, что она заселила всю Солнечную систему. В результате катастрофы она была уничтожена, но оставшиеся на других планетах люди сумели вернуться на Землю и заселили её снова. Возможно, космонавтам пришлось снова «цивилизовывать» одичавших представителей вида homo sapiens.

Рассказы о людях с Луны действительно встречаются у самых разных народов нашей планеты. Например, у древних египтян существует легенда о божестве Тоте, которое пришло на Землю с Луны и обучило людей «мудрости» — писать, считать и строить дома и другие сооружения, в том числе пирамиды.

Спускающиеся с Луны боги были характерны для самых древних цивилизаций. У шумеров особым почтением пользовался бог Син — он спускался на Землю на серебряной ладье. У ацтеков на Луне жило целое семейство «лунных богов» — мужчины, женщины и их дети. С Луны приходили злые существа в мифологии эскимосов Гренландии и чукчей. Сами чукчи считали себя потомками людей со звёзд, которые прилетели на Землю с планеты, вращающейся вокруг Альтаира — яркой звезды из созвездия Орла.

«Человек с Луны» был известен в мифологии реликтового и непонятно откуда взявшегося малочисленного народа — тофов, — живущего в глухой тайге Иркутской области и считающегося племенем южных оленеводов. Их «человек с Луны» может не только «уходить» на спутник, но и возвращается с него, причём местные относились к нему весьма настороженно, как к потустороннему существу.

«Волосы ангела»: Почему по всему миру НЛО распыляют форму жизни в виде осадков

Разгадка совсем рядом

Позже Ричард Хогланд сообщил, что многие фотографии таинственным образом исчезли из его архива, в том числе фотография парящего объекта, на которой отчётливо виднеется его внутренняя структура. Исчезли эти фотографии и из архива NASA. Вместе с ними в NASA исчезли любые упоминания о работе в агентстве Джонстона.

Помимо прочего астронавты NASA Базз Олдрин и Нил Армстронг действительно рассказывали, что на Луне их не оставляло ощущение присутствия какой-то разумной силы. А астронавты испытательного корабля «Аполлон-10» и корабля «Апполон-12» рассказывали об НЛО, которое следило за их экспедициями. Можно лишь предполагать, что это могли быть автоматические станции древних. Возможно, технологии всё ещё действуют где-то внутри ветшающих сооружений неизвестной цивилизации.

Пропажа фотографий не заставила бывшего сотрудника NASA остановиться. Позже он выступил примерно с такими же заявлениями относительно Марса. Ведь, по его теории, люди когда-то заселяли и Красную планету. Оба космических энтузиаста — и Джонстон, и Хогланд — уверены: разгадать загадку развалин на Луне земные страны могут только сообща, объединив усилия по исследованию поверхности Луны и Марса.

Секс как допинг: Почему в СССР гимнасток и пловчих селили в гостиницах рядом с футболистами

Александр Лаврентьев

  • Статьи
  • луна
  • Древние цивилизации
  • Космонавтика
  • История
  • Наука и Технологии

Комментариев: 3

Для комментирования авторизуйтесь!

Снимки обратной стороны луны со спутника. Секретные фото луны

В высоком разрешении от лунного орбитального аппарата Chang»e-2. Китайские ученые собрали глобальную карту Луны, используя фотографии, снятые космическим аппаратом
Chang»e-2 с беспрецедентной точностью в 7 метров. Предоставлено:
Китайская Космическая Программа. Больше глобальных лунных образов ниже.

Китайские ученые собрали карту в высоком разрешении всей Луны и обнародовали серии глобальных фотографий Луны в понедельник 6 февраля.

Составные лунные карты были созданы из более 700 одиночных фотографий в высоком разрешении, снятых китайским космическим аппаратом Chang’e-2, и опубликованы Государственным Бюро Науки, Технологии и Промышленности для Национальной Обороны (SASTIND) страны, согласно докладам органов государственного управления Xinhua и новых агентств CCTV.

«Карта и фотографии — это фотографии в высоком разрешении полноты поверхности Луны, которые опубликованы до сих пор», сказал Лиу Донкуи, представитель главнокомандующего китайского проекта лунного зонда, сообщает Xinhua.

Конечно есть фотографии намного большего разрешения множества одиночных локаций на Луне, сфотографированных с орбиты других стран и с поверхности лунными приземлившимися астронавтами Аполлона, а также российскими и американскими посадочными модулями и исследовательскими мобильными аппаратами.

Китай обнародовал глобальную карту Луны в высоком разрешении от лунного орбитального аппарата Chang»e-2. Предоставлено: Китайская Космическая Программа.

Chang»e-2 — это второй лунный зонд Китая и он достиг орбиты вокруг нашего ближайшего соседа в космосе в октябре 2010 года. Он был запущен 1 октября 2010 года и назван в честь легендарной китайской богини Луны.

Фотографии высокого разрешения были сняты между октябрем 2010 года и маем 2011 года, используя прибор с зарядовой связью (CCD) стерео камеру, поскольку космический аппарат летал наверху по высоко эллиптической орбите на высоте в диапазоне от 15 км до 100 км.

Карты Chang’e-2 имеют разрешение 7 метров, которое в 17 раз больше, чем у первого китайского лунного орбитального аппарата; Chang’e-1 запущен в 2007 году.

Глобальная лунная карта китайского лунного орбитального аппарата Chang’e-2. Предоставлено: Китайская Космическая Программа.

Фактически карты детализированы достаточно, что китайские ученые были в состоянии обнаружить следы посадочных модулей Аполлона, сказал Йан Йюн, главный прикладной ученый китайского лунного исследовательского проекта.

Chang’e-2 также заснял фотографии в высоком разрешении области Sinus Iridum, или Залива Радуг, где Китай мог посадить свою следующую миссию. Камера имела разрешительную способность 1 метр на самой низкой высоте.

Спутник покинул лунную орбиту в июне 2011 года и в текущее время вращается вокруг Луны во второй точке Лагранжа (L2), разместившейся на расстоянии более чем 1,5 миллионов километров от Земли.

Официальные лица китайской космической программы надеются на запуск в 2013 году лунного исследовательского модуля Chang’e-3, который был первым приземлившимся на другое астрономическое тело. Следующий шаг Китая после исследовательского модуля возможно — это сделать попытку миссии по в 2017 году.

Демонстрируя способность успешно проводить беспилотное лунное приземление — это ключевая веха, которая должна быть достигнута до того, как Китай сможет посадить астронавтов на Луне, возможно в пределах следующего десятилетия.

Близнецы НАСА GRAIL недавно достигли лунной орбиты за новогодние праздники. Дует зондов был просто переименован в «Ebb и Flow» — победившие конкурсанты в конкурсе имен, представляемом студентами США 4-го курса из Боземана, Монтана.

В это время НАСА не имеет финансирования или одобренной роботизированной лунной посадочной миссии из-за серьезных сокращений бюджета. И даже вредные сокращения НАСА вскоре будут объявлены!

Россия надеется отправить космический аппарат Лунный Шар (Lunar Glob) около 2015 года.

С тех пор как США односторонне уничтожили свои планы возвратить на , очень возможно, что следующий флаг, размещенный на людьми, будет китайский.

В 2007 году Японией был запущен искусственный спутник Луны, который получил имя “Кагуя
” в честь лунной принцессы
из старинной японской сказки. Более официальное название миссии — SELENE (от SELenological and ENgineering Explorer, т.е. “селенологический и технологический исследовательский аппарат”). Вместе с “Кагуя” были запущены два субспутника — “Окина” и “Оюна” (названных в честь сказочных старика и старухи, приютивших лунную принцессу) — их задача была, летая по самостоятельным орбитам, ретранслировать радиосигналы между Землей и основным спутником и помогать в части измерений.

“Кагуя”
и его субспутники почти два года совершали облеты поверхности по различным траекториям. За это время были переданы тысячи фото снимков высокого разрешения

. Была составлена топографическая карта Луны с разрешением 15 км. Измерены сотни различных параметров нашего единственного естественного спутника.

Так как снимки делались из космоса
, т.е. атмосфера Земли не создавала помех, то фото поверхности Луны

получились сверхчеткими. Кроме этого, на фотографиях запечатлен и вид Земли с Луны

в различных ракурсах и при различном их положении друг относительно друга…

На основе переданных фотографий было смонтировано множество завораживающих HDTV видео
. Вот несколько наиболее красочных примеров лунного видео (все видеоролики можно смотреть онлайн в режиме высокого разрешения в полный экран
):

1. Видео поверхности Луны в районе кратера Коперника (его диаметр 93 км)

2. Восход Земли над Луной 5 апреля 2008 года (вид на Землю с большим приближением)

3. Видео облета “Кагуя” кратера Тихо.

Кратер расположен в южной части Луны и окружен системой “лучей” длиной до полутора тысяч километров.

4. Видео-полет над южным полюсом Луны

5. Видео обратной стороны Луны (в районе Моря Москвы)

6. Короткий промо ролик проекта «Кагуя»

7. И наконец, небольшой документальный фильм, рассказывающий об истории освоения Луны и о миссии “Кагуя” (на английском языке)

Космос становится к нам всё ближе и ближе. Человек уже оставил свой след на Луне. Следующий шаг — строительство на ней постоянно действующий базы. Япония, Китай, Индия, Европейский Союз, США — все они, так или иначе, разрабатывают свои лунные программы. Полеты зондов к Луне, исследование её поверхности и недр, поиск воды и залежей полезных ископаемых — это первый этап в реализации данных планов. Вторая Лунная Гонка в самом разгаре. Остается надеяться, что Россия также найдет своё место в этом грандиозном космическом предприятии…

Впрочем, Луна, при всей её завораживающей “космичности”, — воспринимается скорее функционально. Романтика же, похоже, живет сейчас на Марсе
… Сравнить их можно посмотрев: «Планета Марс: видео-полеты над поверхностью» — на основе фото снимков высокого разрешения переданных Mars reconnaissance orbiter …

UPD.1.
На официальном сайте проекта «Кагуя» (KAGUYA/ SELENE): http://www.selene.jaxa.jp/en/index.htm — можно посмотреть и скачать видео и фото снимки Луны в высоком разрешении.

(Японский сервер иногда бывает недоступен. Ниже в комментариях выложены наиболее, на наш взгляд, красивые фотографии Луны высокого разрешения
, сделанные с аппарата Кагуя.)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Североамериканское космическое агентство (NASA) впервые выложило в интернет фотографии лунной программы «Аполлон» в высоком разрешении. Более 9,000 снимков высокого разрешения, которые никогда ранее не видел никто, кроме специалистов, были размещены на днях на фотохостинге Flickr для свободного использования. Как утверждает NASA, это лишь первый шаг к популяризированию фотодокументов программы «Аполлон», и в ближайшем будущем будут выложены в открытый доступ и остальные фотографии.

Программа Аполлон действовала с 1961 по 1975 год. За этот период к естественному спутнику Земли было отправлено 11 пилотируемых экспедиций, из которых 9 достигли Луны, 6 успешно высадились на ее поверхность, и одна из-за аварии была вынуждена облететь Луну без посадки и вернуться домой (другие 2 выполняли подготовительные задачи и высадка на Луну не предусматривалась). Стоимость тринадцатилетней программы составила 25 миллиардов долларов (139 миллиардов в долларах 2005 года), что почти в 10 раз меньше (!) затрат на 9-летнюю войну в Ираке.

Шесть успешных экспедиций — это «Аполлон-11», «Аполлон-12», «Аполлон-14», «Аполлон-15», «Аполлон-16» и «Аполлон-17». С «Аполлоном-13» едва не случилась трагедия из-за аварии на борту. Посадку на Луну было решено отменить, экипажу велели пересесть из служебного модуля в посадочный модуль, и аварийным способом отправили обратно на землю.

Специально для читателей этого блога я выложил все 9000 фотографий сделал подборку фотографий из нескольких экспедиций лунной программы «Аполлон».

02. Экспедиция «Аполлон-11» — 20 июля 1969 г. Первая успешная высадка на Луну
| Лунный посадочный модуль с Нилом Армстронгом и Эдвином Олдрином отстыковался от служебного модуля и направляется к повехности Луны. Третий член экипажа — Майкл Коллинз — остался в служебном модуле.

03. Первый снимок повехности Луны после прилунения.

04. К сожалению, в этой коллекции нет фотографий выхода Нила Армстронга — первого человека ступившего на Луну. Из иллюминатора лестница, по которой спускался Армстронг, не просматривалась. Его выход зафиксировала только телекамера, закрепленная на наружной стойке, через которую велась прямая трансляция на Землю. Несколько минут спустя Армстронг перенес ее в другое место. Все, что смог сфотографировать Эдвин Олдрин в те минуты, это американский флаг, который Армстронг воткнул в лунный грунт, и стоящую в отдалении телекамеру.

05. Если бы на Луне в то время находился фотожурналист, то заснятый им выход Армстронга мог выглядеть примерно так. Здесь Армстронг снял выход Олдрина. В этот момент важно было не захлопнуть за собой люк. На наружной стороне выходного люка не было ручки. Если бы люк захлопнулся, астронавты не смогли бы войти в модуль и вернуться на Землю.

06. Как известно, первыми словами, которые произнес Нил Армстронг впервые ступая на лунную поверхность, были: «Это маленький шаг для человека, и огромный скачок для человечества» (One small step for man, but giant leap for mankind).

07. Отпечаток ноги одного из астронавтов в лунном грунте.

08. Мало кто знает, что первый предмет, который астронавты бросили на поверность из открытой двери, был пакет с мусором (!). Очень по-человечески, не правда ли?

09. Нил Армстронг и Эдвин Олдрин разгуливают по Луне. Один позирует, другой фотографирует.

10. Начались трудовые лунные будни. Эдвин Олдрин устанавливает экран коллектора солнечного ветра. Он представлял собой лист алюминиевой фольги шириной 30 см и длиной 140 см и предназначался для улавливания ионов гелия, неона и аргона.

12. Эдвин Олдрин разворачивает сейсмометр.

14. Берутся пробы грунта.

15. Эдвин Олдрин позирует рядом с флагом. Эта фотография на протяжении многих лет была предметом жарких споров. Приверженцы конспирологии утверждали, что якобы колышущийся флаг свидетельствует о том, что съемки делались не на луне, а на земле, и здесь налицо действие ветра, развевающего флаг. К счастью, теперь любой может зайти в фотоархив этой экспедиции и просмотреть все фотографии, которые были отсняты в тот день. Изгиб ткани флага на всех фотографиях одинаков, что красноречиво свидельствует об абсурдности подозрений конспирологов. Когда ветер колышет ткань флага, его форма каждую секунду будет меняться и повторить ее практически невозможно.

16. Известно, что при подготовке первой экспедиции на Луну, инженеры исходили из предположения, что за миллиарды лет истории луны на ее поверхности скопился слой пыли в несколько футов. Поэтому «ноги» посадочного модуля делались длинными, с расчетом что при посадке они утонут в пыли. К удивлению разработчиков и инженеров NASA, слой пыли на Луне оказался не больше 3-5 см. Свидетельствует ли это о молодом возрасте Луны, а следовательно и Земли? Есть над чем поразмыслить.

17. На лунной поверхности астронавты находились 2.5 часа. Когда они вернулись в посадочный модуль, они выбросили еще несколько предметов, которые уже не были им нужны — ранцы портативной системы жизнеобеспечения (те самые, которые они носили с собой), верхнюю лунную обувь и фотокамеру (кассеты с отснятым материалом, разумеется, были сохранены). Это было необходимо, чтобы максимально облегчить взлетный вес модуля.

18. Памятная табличка: «На этом месте люди с планеты Земля впервые ступили на Луну в июле 1969 года нашей эры. Мы пришли с миром от имени всего человечества». Нижний блок посадочного модуля, на стойке которого была закреплена табличка, остался на Луне.

19. Дорога домой. Лунный посадочный модуль «Аполлон-11» после взлета с Луны приближается к командному модулю, ожидавшему его на орбите.

20. Экспедиция «Аполлон-12» — 19 ноября 1969 года. Вторая высадка на Луну
| Восход Земли над Луной.

21. Еще восход Земли. Непрывычная фраза: «Восход Земли».

22. Вид на поверхность Луны из иллюминатора посадочного модуля.

23. Ночь на Земле.

24. Одной из основных задач экипажа «Аполлон-12» было найти автоматический космический аппарат «Сервейер-3», который совершил посадку на Луну за 2,5 года до этого. Экипаж успешно справился с этой задачей и посадил лунный модуль в 200 метрах от «Сервейера». На фото командир экипажа Чарльз Конрад возле аппарата «Сервейер-3». Астронавты сняли с него некоторые детали и увезли с собой на землю. Ученых интересовало, как воздействовало на эти предметы их длительное пребывание на Луне. На заднем плане посадочный модуль «Аполлон-12».

25. Экспедиция «Аполлон-15» — 30 июля 1971 года. Четвертая высадка на Луну
| В этой экспедиции впервые был использован лунный автомобиль.

26. Астронавты Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин провели на Луне почти трое суток. За это время они сделали три выхода на поверхность общей продолжительностью 18.5 часов.

27. Следы колес лунного автомобиля. Астронавты накатали на нем 28 километров.

28. Один из астронавтов устанавливает научное оборудование.

29. Лунный автомобиль был разработан инженерами авиаконцерна Боинг. Колеса сделаны из плетеной стальной проволоки. Автомобиль работал от электрических батарей и мог развивать скорость до 13 км/ч, и даже больше. Однако, большая скорость была нежелательной, так как в условиях Луны луномобиль весил в 6 раз меньше, чем на земле, и при большой скорости его сильно подбрасывало на неровностях.

30. Относительно слабая гравитация была причиной того, что при ходьбе поднималось много лунной пыли, которая оседала на одежде. Обратите внимание на черные от пыли ноги астронавта.

31. Экспедиция «Аполлон-16» — 21 апреля 1972 года. Пятая высадка на Луну
| В отличие от предыдущих посадок, которые совершались на более-менее ровных поверхностях, «Аполлон-16» совершил посадку в горной местности, на плоскогорьи.

32. Утренняя пробежка?))

33. Астронавты явно освоились на Луне. Припаркованный возле посадочного модуля луномобиль, научная аппаратура, работающий астронавт. Уже нет той настороженности и неуверенности, которые видны на фотографиях «Аполлона-11».

34. Кто-то из астронавтов запачкал линзу.

35. Красивый снимок Земли, повисшей в космосе. Где-то на этой планете живем мы, люди. Рождаемся, умираем, что-то созидаем, зачем-то воюем…. Как мелочно и незначительно все это кажется издалека, из космоса.

36. Поверхность Луны при приближении лунного модуля.

37. Экспедиция «Аполлон-17» — 11 декабря 1972 года. Шестая и последняя высадка на Луну
| Благодаря луномобилю астронавты получили возможность удаляться от посадочного модуля на несколько километров, и спускаться на дно огромных кратеров.

38. Во время очередной посадки в луномобиль командир экипажа Юджин Сернан зацепил торчащим из кармана молотком крыло над одним из колес и оторвал его. Если на Земле такая поломка не считается серьезной, то на Луне все иначе. Из-за отсутствия крыла во время движения поднималась пыль, которая оседала на одежду астронавтов и на приборы луномобиля. Черный цвет пыли притягивал тепло и создавал угрозу перегрева. Астронавтам пришлось срочно искать выход из ситуации. Им удалось прикрепить крыло при помощи изоленты.

39. Сбор образцов грунта. Одежда астронавта запачкана лунной пылью.

40. Луномобиль на фоне одной из гор.

41. Лунный рельеф.

42. Возвращение последней лунной экспедиции. Заря на Земле.

43. Огромные океанские пространства. Эх, если бы хотя бы часть этих пространств была сушей.

44. Наш родной голубой шар.

46. Рельефная поверхность Луны и восходящая Земля.

48. Астронавты, посетившие Луну, были единственными людьми, которые могли разглядывать лунные кратеры без телескопа.

49. В ходе экспедиции «Аполлона-17» астронавты пробурили 8 скважин глубиной по 2.5 метра. В скважены были заложены взрывчатки массой от 50 грамм до 2.5 кг. После того, как астронавты покинули Луну, по команде с Земли взрывчатки были взорваны и ученые по приборам замерили скорость распространения сейсмических волн.

50. На пути домой астронавт Рональд Эванс производит рутинный осмотр своего корабля.

52. Командир экипажа Юджин Сернан и астронавт Рональд Эванс.

53. Что за прибор такой необычный? Выглядит, как чей-то мозг под стеклом.

54. Рональд Эванс бреется на пути к Земле.

55. Командно-служебный модуль «Америка» ожидает стыковки с лунным модулем, который последний раз стартовал с поверхности Луны. Полёт «Аполлона-17» стал самым продолжительным пилотируемым полётом к Луне. На Землю было доставлено рекордное количество образцов лунной породы. Были установлены рекорды продолжительности пребывания астронавтов на лунной поверхности и на окололунной орбите. «Аполлон-17» стал самой продуктивной и почти беспроблемной лунной экспедицией.

56. Прошло уже больше 40 лет с того дня, когда человек последний раз прошел по Луне. Возвратятся ли люди на Луну опять? И есть ли вообще смысл вновь лететь на Луну, если теперь доподлинно известно, что ничего ценного там нет?

57. Лунная программа «Аполлон» завершена. Последний взгляд на горную гряду на поверхности Луны, которая каждую ночь встает над Землей и освещает своим белым светом наши поля, отражается светлой дорожкой в наших морях, и светит в наши окна, пока мы спим.

Фотографии: NASA

Фотоархив всех 9,000 фотографий в полном разрешении можно найти на фотохостинге

Полюбуйтесь на первые фото поверхности Луны
в высоком разрешении, добытые из космоса, Земли и лунохода, с советскими и цветными кадрами обратной стороны.

Ближайшим соседом к Земле выступает наш единственный спутник Луна. Нет ничего удивительного, что человечеству удалось выполнить успешные миссии и получить отличные фотографии Луны в высоком разрешении
. Ведь, если мы хотим исследовать космос
, то должны понимать, что творится буквально за углом. На фото Луны можно заметить, что это небольшой объект с кратерной поверхностью. Гравитация ниже земной, поэтому снимки Луны
демонстрируют, как астронавты перемещаются высокими прыжками. У вас есть возможность взглянуть на удивительную геологию и познакомиться с этим миром поближе. Фото Луны
высокого разрешения позволят полюбоваться на обратную сторону, изучить кратеры и места посадки аппаратов, а также увидеть Землю из космоса.

Фотографии Луны в высоком разрешении

Базз Олдрин на Луне

Бин гуляет по Луне

Астронавт Алан Бин остановился возле носителя инструмента в период миссии Аполлона-12 на лунной поверхности. Черно-белую фотографию Луны сделал Чарльз Конрад. Его отражение можно заметить на скафандре.

Два корабля на Луне

Земля, Луна, Хаббл

Во время миссии в декабре 1999 года экипаж корабля Discovery сумел добыть фото яркой Луны, нашей планеты и части космического телескопа Хаббл. Слева – земной горизонт. Луна кажется яркой, потому что вошла в фазу Полнолуния и расположилась ближе всего к Земле.

Земная Луна

Луна в рамке

Это изображение выполнено в 1998 году из задних окон корабля Discovery. Слева видна Земля, а по центру – Луна. Миссия STS-95 выполнила пролет над Атлантическим океаном. Также в этом пролете сенатор и участник проекта Меркурий Джон Гленн вернулся в космос.

Лунная прогулка

Джеймс Ирвин работает возле лунного транспортного средства в период миссии Аполлона-15 на территории Хэдли-Апеннин. На переднем плане расположена тень от лунного модуля «Сокол». Фото Луны сделал командир Дэвид Скотт. Аполлон-15 стартовал 26 июля 1971 года из Космического центра Кеннеди. Пилотом выступал Альфред Уорден.

На Луну

Обзор Луны с МКС

12 ноября 2013 года выполнено фото земного спутника Луны с МКС. Обычно члены экипажа во время миссий успевают рассмотреть сотни различных видов Луны. Но наша соседка продолжает привлекать внимание. Фотографию из космоса добыли в 00:00:00 по Гринвичу.

Первый взгляд на Землю с Луны

Поездка по Луне

Приземление Аполлона-16

Приземление Аполлона-12

Проход Луны перед Солнцем

В период солнечного затмения 21 августа 2017 года земной спутник прошел перед Солнцем. Фото Солнца и Луны сделали из озера Росс в Национальном парке Северной Канады. Полное солнечное затмение захватило узкую часть США от Орегона до Южной Каролины. Частичное событие можно было наблюдать из Южной Америки, Африки и Европы.

Спокойной ночи, Луна

Астронавт Скотт Келли выложил это качественное фото Луны, добытое с МКС, в социальных сетях и подписал: «День 97-й. Спокойной ночи, Луна».

Тень Surveyor-1 на Луне

Ученый на Луне

Луна — естественный спутник Земли. Внимание к этому космическому телу было приковано во все времена. очень хорошо видна на ночном, а иногда и на дневном небосклоне. В древности Луну, наравне с Солнцем, называли настоящим богом или богиней. Также Луне приписывали и до сих пор приписывают магические способности, а также влияние на человеческую природу и психику. До сих пор вокруг спутника нашей планеты ходят многочисленные слухи, мифы и легенды. До сих пор никто не знает с точностью на 100% — были американцы на Луне или нет? Особое внимание привлекает и тёмная сторона Луны, то есть та сторона, которой она никогда не поворачивается в нашу сторону. Ходят слухи, что на тёмной стороне могут находиться базы пришельцев или колонии каких-то живых существ. Также вокруг Луны ходят слухи о том, что внутри она полая и создаёт обманчивое ощущение безжизненной. Однако, все эти слухи остаются слухами, большинство из которых, не стоит и сомневаться, являются лишь происками людей, которые ищут свою выгоду в искусственно-созданных сенсациях.

Помимо того, что Луна является единственным спутником Земли, она является самым близким планетарным спутником к Солнцу. На небосводе нашей планеты Луна является вторым по яркости после Солнца. Во всей Солнечной системе Луна стоит на пятом месте по величине. Среднее расстояния от Земли до Луны составляет 384 467 метров. Средний радиус Луны — 1737,1 км. Температура на экваторе достигает 130 градусов Цельсия, а ночью до минус 170 градусов. При этом стоит отметить, что лунный день и лунная ночь на Луне достигают 15 земных суток. Спутник Земли постоянно обследуется учёными. После того, как американцы якобы побывали на её поверхности, попыток отправить на Луну людей больше не предпринималось. Однако из-за близкого расстояния учёные рассматривают Луну, как отличную альтернативу для того, чтобы разместить там первые колонии поселенцев уже в ближайшем будущем.

Фотографии Луны в высоком разрешении

Самые знаменитые фотографии, сделанные во время лунной миссии “Аполлон-11”

  • Эми Чарльз, Виктор Душ Сантуш
  • BBC Future

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, NASA

50 лет назад, 20 июля 1969 года на поверхность Луны впервые ступила нога человека. Им стал американец Нил Армстронг.

«Аполлон-11» был запущен 16 июля, а 24-го его экипаж вернулся на Землю. Все эти девять дней астронавты снимали то, что с ними происходило.

  • Как высадка на Луну изменила нашу повседневную жизнь
  • Почему многие верят, что высадка на Луну — фейк, и как их переубедить?
  • Кому принадлежит Луна и ее полезные ископаемые?

Многие из тех фотографий затем стали чуть ли не культовыми, поскольку прекрасно передают атмосферу первой в истории лунной экспедиции.

16 июля 1969 г.

Автор фото, NASA

Нил Армстронг ведет свой экипаж на борт ракеты-носителя Сатурн-5. С собой он несет ранец портативной системы жизнеобеспечения. Уже через четыре дня Армстронг будет шагать по Луне.

Автор фото, NASA

В 9 часов 32 минуты по североамериканскому восточному летнему времени «Аполлон-11» стартовал с космодрома Космического центра имени Кеннеди. За полчаса до взлета командир Армстронг передал, что он и остальные члены экипажа (Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин) чувствуют себя очень хорошо: «Прекрасное утро сегодня!»

Автор фото, NASA

Через час после взлета Армстронг сфотографировал Майкла Коллинза с телекамерой.

17 июля 1969 г.

Автор фото, NASA

Капсула с экипажем мчалась к Луне. Астронавты тогда сделали этот снимок удаляющейся от них Земли, который поныне остается одной из самых знаменитых фотографий программы «Аполлон».

18 июля 1969 г.

Автор фото, NASA

Эдвин (Базз) Олдрин засовывает в карман солнечные очки, находясь в лунном модуле «Орел», пилотом которого он был и который через день доставит его и Армстронга на поверхность Луны.

19 июля 1969 г.

Автор фото, NASA

«Аполлон-11» вышел на лунную орбиту, и экипаж начал фотографировать поверхность обратной стороны Луны. Вот тогда-то Майкл Коллинз и воскликнул: «Боже, да они громадные!», имея в виду горы и кратеры.

20 июля 1969 г.

Автор фото, NASA

Спустя 102 часа и 45 минут после старта лунный модуль «Орел», отделившись от командного модуля «Колумбия», прилунился. Когда Олдрин и Армстронг вышли из него, они сделали несколько фотографий, в том числе и эту, ставшую культовой: след ботинка астронавта Олдрина.

Автор фото, NASA

Олдрин и Армстронг установили на лунной поверхности американский флаг, и Олдрин отдал ему честь. Раздвижной механизм телескопического флагштока немного заело, поэтому полностью растянуть полотнище не удалось, на снимке оно провисает.

Автор фото, NASA

На этом снимке Армстронга — Олдрин, но в стекле шлема отражается и Армстронг, стоящий на поверхности Луны. Этот двойной портрет публиковался наиболее часто из фотографий всех миссий программы «Аполлон».

Автор фото, NASA

После прогулки длительностью примерно в два с половиной часа — снова в лунном модуле. Армстронг в восторге от того, как гладко всё прошло. Потом он расскажет, что чувствовал в тот момент: времени, отведенного на исследование Луны, оказалось слишком мало!

21 июля 1969 г.

Автор фото, NASA

Пока Армстронг и Олдрин были на Луне (почти 22 часа), Майкл Коллинз пилотировал модуль «Колумбия». Этот снимок он сделал, когда модуль «Орел» приближался к «Колумбии» для стыковки. На горизонте видна Земля, встающая над Луной.

Автор фото, NASA

А теперь пора возвращаться домой, на Землю. На прощанье экипаж делает несколько снимков висящего в космосе огромного серого камня, на котором они побывали.

22 июля 1969 г.

Автор фото, NASA

А вот и Земля, она становится все ближе. Хотя с такого расстояния трудно рассмотреть детали, Южная Америка видна хорошо.

23 июля 1969 г.

Автор фото, NASA

Половина пути от Луны до Земли преодолена, и уже видна Сахара во всей ее темно-оранжевой красе.

24 июля 1969 г.

Автор фото, NASA

Земля уже настолько близко, что не вмещается в видоискатель фотокамеры. Сегодня — приземление.

Автор фото, NASA

Приводнение! Все прошло благополучно, командный модуль «Колумбия» качается на волнах Тихого океана. Астронавтов забирают на надувную лодку для дезинфицирования, а потом — в карантин, продлившийся для них до вечера 10 августа.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Хакеры, восстановившие утерянные лунные фотографии НАСА

Фото


1 / 12

LOIRP/NASA

earthrise.l.w

Восход Земли над Луной, вид с Лунного орбитального аппарата-1 24 августа 1966 года.


Среди ангаров и лабораторий Исследовательского центра Эймса НАСА в Силиконовой долине нелепо расположен приземистый фасад старого McDonald’s. Однако вы не получите там гамбургер — его кассовые аппараты и машины с мягкой подачей уступили место старым лентопротяжным устройствам и современным компьютерам, которыми управляет мошенническая команда инженеров-хакеров, которые переименовали это место в McMoon’s. Эти самопровозглашенные техноархеологи поставили перед собой задачу восстановить и оцифровать забытые фотографии, сделанные в 60-х годах квинтетом затопленных лунных спутников.

С 2007 года в рамках проекта по восстановлению изображений Lunar Orbiter было получено около 2000 изображений с 1500 аналоговых лент с данными. Они содержат первые фотографии с высоким разрешением, когда-либо сделанные из-за лунного горизонта, в том числе первое фото восхода Земли (первый слайд вверху). Благодаря технической смекалке и самодельной инженерии команды LOIRP изображение можно увидеть в более высоком разрешении, чем когда-либо прежде.

«Мы возвращаемся к возможностям, которые существовали, но не могли быть затронуты, когда они были созданы», — говорит Кит Кауинг, один из руководителей и один из основателей LOORP. «Это как иметь DVD в 1966, вы не можете играть в нее. У нас было разрешение земли около километра [на пиксель]. Это снимок, сделанный в 1966 году за четверть гребаного миллиона миль. «Битлз» разогревались перед выступлением на стадионе «Ши» в тот момент, когда он снимался».

Между 1966 и 1967 годами пять лунных орбитальных аппаратов сделали снимки на 70-миллиметровую пленку с высоты около 30 миль над Луной. Спутники были отправлены в основном для разведки потенциальных посадочных площадок для пилотируемых полетов на Луну. Каждый спутник будет наводить свою камеру Kodak с двойным объективом на цель, делать снимок, а затем проявлять фотографию. Затем фотографии с высоким и низким разрешением сканировались на полосы, называемые фреймлетами, с помощью чего-то вроде старого устройства для чтения факсов.

Изображения передавались в виде модулированных сигналов на одну из трех приемных станций в Австралии, Испании или Калифорнии, где изображения и сопутствующие разговоры операторов НАСА записывались прямо на пленку. Завершив свою миссию, спутники бесцеремонно разбились о лунные скалы, расчищая дорогу Аполлону. Блестящая и напористая инженерия была типична для НАСА в его золотой век, когда оно также было более тесно связано с другими государственными учреждениями, заинтересованными в съемке из космоса.

«Эти ребята работали на пределе возможностей», — говорит Коуинг с почтением к этим инженерам НАСА, которое разделяет его команда. «Во всем этом есть определенное наследие шпионских программ, но эти ребята пошли дальше этого, потому что эти спутники-шпионы отправляли свои изображения обратно. Это не так. Они не могли. Они были на лунной орбите».

Фотографии хранились с удивительной точностью на пленках, но в то время их приходилось копировать с проекционных экранов на бумагу, иногда в таких больших размерах, что для их размещения сдавали в аренду склады и даже старые церкви. Результаты были довольно зернистыми, но достаточно четкими, чтобы определить места посадки и потенциальные опасности. После лоу-фай печати кассеты распихали по коробкам и забыли.

Самые популярные

За эти годы они несколько раз переходили из рук в руки, и их чуть не выбросили, прежде чем они оказались на складе в Мурпарке, Калифорния. Было предпринято несколько безуспешных попыток восстановить данные с лент, которые хорошо хранились, но только в 2005 году инженер НАСА Кит Кауинг и космический предприниматель Деннис Уинго смогли объединить материалы и технические ноу-хау.

Когда они узнали через группу Usenet, что у бывшей сотрудницы НАСА Нэнси Эванс могут быть как ленты, так и сверхредкие приводы Ampex FR-900, необходимые для их чтения, они начали действовать. Они поехали в Лос-Анджелес, где диски размером с холодильник хранились в сарае на заднем дворе, окруженном курами. В то же время они извлекли записи из хранилища в соседнем Мурпарке, и постепенно все начало обретать форму. Сначала финансируя проект из собственного кармана, они были поглощены выяснением того, как выпустить изображения, застрявшие на лентах.

«Мы оба дети Аполлона, поэтому луна для нас была чем-то незавершенным», — говорит Кауинг. «Эти ленты были запечатаны для истории кем-то, кому не все равно, и состояние, в котором они находились, было поразительным. Итак, мы начали покупать подержанные детали на eBay, Radioshack — однажды я сидел на вечеринке, посвященной черному галстуку, и покупал что-то на свой iPhone. Мы просто покупаем и собираем эти вещи по крупицам».

Приводы приходилось переделывать, а в некоторых случаях и полностью переделывать с использованием инструкций по эксплуатации или советов людей, которые их обслуживали. Затем данные, которые они восстановили, должны были быть демодулированы и оцифрованы, что добавило еще больше технических трудностей.

Полученные фреймлеты нужно было заново собрать в Photoshop. После решения бесчисленных инженерных проблем (попробуйте найти химический заменитель китового жира для смазки магнитных лент) команда LOIRP смогла выделить и воспроизвести знаменитое изображение восхода Земли. Это доказательство концепции принесло первое финансирование НАСА в 2008 году, и команда недавно завершила обработку всей коллекции лент.

«Мы первые из поколения или даже больше, кто это видит, — говорит Коуинг. «Ни один человеческий глаз никогда не видел этого. Все, что они видели, было тем, что уже было переписано одним поколением. Прямо на экране мы видим нечто на порядок более точное».

Самый популярный

С 60-х годов был запущен ряд спутников для съемки Земли и Луны, в том числе Lunar Reconnaissance Orbiter. Коуинг говорит, что терабайты изображений, восстановленных с помощью LOIRP, зачастую даже более детализированы, чем те, которые были получены с помощью LRO, и их можно увеличить до размера рекламного щита без потери разрешения.

«Многие снимки, которые они делают сегодня, наши снимки от 1966 и 67 иногда имеют большее разрешение и больший динамический диапазон из-за того, как были сделаны снимки. Так что иногда вы смотрите в тень на снимке, сделанном LRO, и не видите ни одной детали, а у нас вы видите».

Официально названный «Здание 596», McMoon’s развевается под флагом с характерным черепом Skunkworks и скрещенными костями, сигнализируя о хакерской этике команды. Семь или около того человек, которые возятся внутри, сохраняют менталитет открытого исходного кода в отношении своей работы, делая все изображения и свои технологические открытия бесплатными для публики. У них также есть планы относительно списанной межконтинентальной баллистической ракеты «Титан», которая стоит снаружи (конечно, для студентов).

McMoon’s превратилась в узкоспециализированную операцию, наполненную смесью старых и новых технологий, которые теперь используются для расшифровки различных лент НАСА и Библиотеки Конгресса, с которыми никто не знает, что делать. Со встроенной способностью обращаться с опасными химическими веществами старый McDonald’s имел практический смысл, но это также давало им расстояние для выполнения их странной работы.

«У меня был выбор между парикмахерской и этим зданием — нам было все равно, какое здание нам дали, мы просто не хотели за него платить», — говорит Коуинг. «Излишки людей в NASA Ames, куда уходят все старые компьютеры и прочее, любят нас, потому что мы приезжаем и заставляем все старое работать. Приходят ребята из службы безопасности, и мы обычно либо делаем их своими друзьями, либо лаем на них, а они не возвращаются».

Изображения, собранные в LOIRP, были вынуждены предоставить больше информации, чем предполагалось. Их данные использовались для корректировки данных того времени об уровне арктического льда на Земле и помогли идентифицировать событие типа Эль-Ниньо в 60-х годах. Все изображения и собранная с них информация передаются в Систему планетарных данных, официальный репозиторий, в котором задокументированы данные миссий LRO, Mars Observer, Climate Orbiter и многих других.

Начатая той же Нэнси Эванс, которая предоставила ленточные накопители, Планетарная система данных не существовала, когда первоначально были сделаны снимки Лунного орбитального аппарата. Изображения и информация, восстановленные LOIRP, будут представлены в качестве официального отчета об исходной спутниковой миссии. Это свидетельство продолжительной работы инженеров, проектировавших орбитальные миссии, и упорства современных техноархеологов, которые доводят эту работу до конца.

«В то время вещи были созданы, чтобы даже если они терпели неудачу, что-то делать. Сегодня большинство реактивных истребителей упали бы с неба, если бы у них не было компьютеров, которые тысячи раз в секунду регулировали бы их поверхности и траекторию движения. Тогда им просто нужно было элегантно спроектировать вещи, чтобы они работали», — говорит он. «Мы чувствуем, что завершаем миссии Lunar Orbiter с 1 по 5. Они никогда официально не сдавали свои материалы в архив, поэтому мы делаем это».

Все фотографии предоставлены LOORP

Лучшие фотографии? Почему кадры высадки на Луну — художественные шедевры | Фотография

Пятьдесят лет назад на этой неделе бывший морской летчик создал один из самых революционных художественных шедевров 20-го века, который нам еще предстоит полностью ассимилировать. Его звали Нил Армстронг, и его удивительный творческий акт — фотография его товарища по команде «Аполлон-11» Базза Олдрина, стоящего в Море Спокойствия на Луне. Не то чтобы вы могли видеть лицо Олдрина. Его черты и плоть скрыты внутри белого скафандра с толстой подкладкой, в его забрале отражается крошечная фигурка самого Армстронга рядом с золотыми ногами лунного посадочного модуля.

Это стирание имени Олдрина произошло потому, что астронавты Аполлона носили козырьки с золотой подкладкой для защиты глаз от солнечного света. Тем не менее, эти отражающие свойства являются частью того, что делает это изображение таким мощным и сложным, в котором мы можем видеть два лунных горизонта. Позади Олдрина яркая поверхность луны отступает к голубому горизонту на фоне черной пустоты космоса. Тем временем, отраженный и искаженный шлемом, позади Армстронга простирается другой горизонт. Фотограф включил создание изображения в изображение, чтобы рассказать историю чего-то нового во вселенной: двух людей, смотрящих друг на друга через пыльную поверхность чужого мира.

«Захватывающий водоворот земли, воды и облаков»… «Восход Земли» Уильяма Андерса из «Аполлона-8». Фотография: AFP/Getty

Олдрин стал обычным мужчиной и каждой женщиной. (Его костюм не имеет пола: астронавты Аполлона носили скафандры, изготовленные компанией Playtex, производящей бюстгальтеры, а их непроницаемое для мочи нижнее белье было адаптировано из пояса.) Потеряв свою индивидуальность, Олдрин становится каждым из нас. В этом костюме мог быть кто угодно. Это портрет человечества, эволюционирующего на наших глазах во что-то новое и экстраординарное. Как будто поверхность луны затмила лицо Олдрина или даже стала им.

Фотографии, сделанные парой в течение 21 часа и 36 минут нахождения на спутнике Земли с 20 по 21 июля 1969 года, настолько поразительно хороши, что само их качество, как ни странно, стало одним из аргументов, используемых теоретиками заговора, которые считают, что посадки были фальшивый. Как, спрашивают они, это могло быть возможно? Но вместо того, чтобы тратить на это время, мы должны спросить, как Аполлон-11 добавил художественный гений ко всем другим своим достижениям. В конце концов, не случайно Армстронг стоял там в безвоздушном лунном дне с камерой в руках в тяжелых перчатках. Это была сказочная кульминация любви между астронавтами НАСА и фотографией — страсть, навсегда изменившая человеческое сознание.

Все началось, когда Джон Гленн зашел в магазин в Какао-Бич, Флорида, в начале 1960-х годов. Гленн, один из первых семи астронавтов НАСА, отобранных из элиты летчиков-испытателей, готовился к первой попытке Америки вывести человека на орбиту. Он хотел фотографировать, но как он мог это сделать, летая на «Дружбе-7», как назывался его корабль?

Олдрин позирует рядом со звездами и полосами. Фото: НАСА/Рейтер

Затем он увидел в магазине в Какао-Бич, куда он заглянул после стрижки, автоматическую камеру Minolta. Он купил эту новую игрушку, полагая, что автоматическая фокусировка сэкономит время при съемке в космосе. Инженеры НАСА добавили ручку, чтобы его было легче держать в громоздких рукавицах.

На самом деле, Minolta была загружена инфракрасной пленкой и использовалась для астрономических снимков, а вместо этого Гленну дали Leica, чтобы он делал цветные фотографии Земли далеко под ним. Когда в феврале 1962 года он завершил свою историческую орбиту, он сделал великолепные снимки синей сферы, ее яркое пространство, усеянное белым паром, выделялось среди черноты. Это было откровением. И это было только начало. В 1962 году это был самый отдаленный вид Земли, который кто-либо мог получить: голубая планета, но видимая только частично с близкой орбиты. Потребовалась программа «Аполлон», чтобы показать нам истинное одинокое великолепие нашего наполненного жизнью мира.

«Мы решили отправиться на Луну в этом десятилетии», — пообещал президент Джон Ф. Кеннеди через несколько месяцев после выхода Гленна на орбиту. И 24 декабря 1968 года видение Кеннеди принесло свои плоды в образе, навсегда изменившем человеческое сознание. Аполлон-8 был первым пилотируемым космическим кораблем, облетевшим Луну в поисках будущих посадочных площадок. Пока он вращался вокруг мертвой сферы, астронавт Уильям Андерс сфотографировал живую. Его картина стала известна как «Восход Земли». На переднем плане тусклая, безжизненная кожа луны. За ним в темноте висит наша планета, кажущаяся живой даже с такого расстояния, волнующий водоворот земли, воды и облаков, оазис органического.

Ошеломленное чудо… Олдрин ставит эксперимент с солнечным ветром. Фотография: Нил Армстронг/AP/Press Association

«Восход Земли» стал определяющим образом нашего живого мира и его хрупкости. Такие концепции, как биосфера (это буквально изображение биосферы) и Гея Джеймса Лавлока, не имели бы смысла без нее, равно как и последующие изображения Острова Земля. Фактически, фотография, сделанная Андерсом, стала ответом на глубокую потребность в этом в конце 60-х годов. Вы можете себе представить, что между программой «Аполлон» и всеми политическими и культурными конфликтами того времени была огромная пропасть. Астронавты с опытом работы в военно-воздушных силах и железным профессионализмом, сотрудники наземного управления в белых рубашках с их занудной энергией — они кажутся каким-то образом оторванными от хиппи, антивоенных протестов, Вьетнама и наркотиков.

И все же контркультура тоже была удалена. «Почему мы еще не видели фотографии всей Земли?» — спросил один из ее ключевых деятелей, Стюарт Брэнд, в 1966 году. Он считал, что НАСА скрывает изображения всей Земли и что они могут дать людям новое чувство единства, а также опровергает теорию плоской Земли, которую он считал обломом. . Хиппи носили значки с вопросом Брэнда. В 1968 году он поместил Earthrise на обложку своего альтернативного издания The Whole Earth Catalog.

Увидеть наш мир из космоса, понял Бранд, — это как политическая, так и философская бомба. Что менее широко известно, так это то, насколько астронавты разделяли это понимание. Они были не пассивными путешественниками на своих ракетах, а исследователями, полностью открытыми новизне увиденного и способными выразить это в собственной поэзии.

Бледно-голубая точка… Земля, увиденная с расстояния в 4 миллиарда миль с борта «Вояджера-1». Фотография: НАСА

«Один маленький шаг для человека, один гигантский скачок для человечества» — это были идеальные слова для первой человеческой ноги, ступившей на Луну. , даже если Армстронг забыл сказать «а». Но еще ярче космонавт проявил себя как фотограф. Большинство снимков Аполлона, на которых изображена человеческая фигура, принадлежат Олдрину, сделанному Армстронгом. Позже Олдрин выразил удивление по этому поводу и объяснил это различными задачами, которые его занимали, включая постановку экспериментов. Перед полетом возникла напряженность по поводу того, кто должен сойти с посадочного модуля первым: Олдрин считал, что прецедент и воинское достоинство — он все еще был действующим офицером ВВС — означали, что он, а не командир миссии, должен выйти первым, и так сказал.

Наученные сохранять хладнокровие, оба мужчины удивили наземный контроль своим энтузиазмом после приземления. Армстронгу пришлось приземлиться вручную, отменив запланированную компьютерную посадку, потому что выбранное место было слишком каменистым. Он сделал это идеально с оставшимися секундами топлива. Затем, согласно плану полета, двое космонавтов должны были крепко выспаться. Но они отказались. Они хотели выйти и поиграть – и они это сделали.

Олдрин выражал радость пребывания на Луне, прыгая туда-сюда, исследуя, каково это — двигаться в условиях низкой гравитации. Наземный персонал опасался, что он может упасть и повредить систему жизнеобеспечения. Тем временем Армстронг, такой устойчивый, вложил свое чувство удивления в фотографии, которые он сделал. Мужчины были оснащены двумя специально изготовленными камерами Hasselblad, а также стереоскопической камерой для съемки камней крупным планом. Но больше всего завораживают портреты. Олдрин похож на инопланетянина. Его тело свободно свисает, двигаясь почти одурманенными шагами по серой пустыне, которая простирается в небытие — в истинное, черное небытие. В этом неземном месте он стал неземным. Отражаясь в шлеме, нога спускаемого аппарата выглядит массивной, и это тоже захватчик. Но мы пришли с миром. Жителей для колонизации нет. Это самый невинный момент во всей истории человеческих исследований — новый мир, в котором некому править.

Великолепно… телескоп Хаббл обнаружил заполненные светом пылевые облака диаметром в несколько световых лет. Фотография: НАСА/PA

Олдрин, кажется, не только стоит, но и парит, потерявшись в волнении этой абсолютной новизны. На другом снимке он позирует рядом с белым знаменем, которое он только что установил для эксперимента с солнечным ветром. Вы снова чувствуете его ошеломленное удивление. И снова поверхность луны отражается в забрале его шлема, а солнечный свет блестит на золотистом посадочном модуле и на бледной пыльной земле. Самая большая загадка на этих фотографиях — посетитель в белом костюме. Откуда взялось это странное существо с отражающим лицом и гигантским рюкзаком и почему?

Фотография Армстронга, на которой Олдрин приветствует звезды и полосы, еще больше сбивает с толку. Кто должен найти этот флаг США? Перед этим символом из другого мира стоит космонавт, забрало которого больше похоже на непрозрачный золотой щит. За ним его мысли, кажется, сосредоточены на чем угодно, кроме флага. Как будто он не совсем помнит, что это значит.

Его научная работа кажется ритуальной и бессмысленной. Это удивительный факт пребывания в этом пустынном ландшафте, к которому нас тянет. Он самое сложное явление на всей этой скале. Если «Восход Земли» показал нам уникальность нашей планеты в безжизненной Солнечной системе, то портреты астронавтов Аполлона показывают нам колоссальный факт человеческого сознания в безмозглой вселенной. Один человек, фотографирующий другого в космосе, — это самое совершенное изображение тайны нас самих, какое только можно себе представить.

Наследие Восхода Земли никогда не переставало расти, а Земля, с точки зрения беспилотных космических аппаратов, никогда не переставала уменьшаться. Когда зонд НАСА «Вояджер» достиг края Солнечной системы, он повернулся, чтобы сфотографировать крошечную Землю рядом с соседними планетами. Телескоп «Хаббл» и ему подобные показали нам величественную, красочную вселенную, чьи наполненные светом пылевые облака имеют в поперечнике световые годы.

Тем не менее, фотографии, сделанные астронавтами Аполлона-11 и горсткой последовавших за ними людей, остаются уникальными. Они до сих пор единственные портреты нашего вида в другом мире. Взглянуть на них — значит понять, почему люди должны отправиться туда сами, соизмерить себя с полной инаковостью космоса, эволюционировать в космонавтов, как это делает Олдрин прямо на наших глазах в этих великих утопических сокровищах 19 века.60-е годы.

Трудно сфотографировать луну: вот как это сделать лучше

Все любят полную луну . И каждый хочет сделать идеальную фотографию одного из них только для того, чтобы их телефоны отобразили что-то больше похожее на уличный фонарь, чем на великолепную сферу в небе. Хотя фотографий National Geographic могут быть прерогативой экспертов, я совершенно уверен, что вы можете сделать четкую фотографию луны, чтобы показать ее своим друзьям и семье — и все, что вам нужно, это ваш смартфон. Я буду откровенен с вами: ваш смартфон не сделает звездную фотографию суперлуния, которую фотограф-астроном может сделать с помощью профессиональной камеры. Но ты может проявить творческий подход и сделать успешную фотографию луны, которая будет похожа на вашу собственную.

Начните работу с оборудованием, которое вам понадобится:

Ваш полностью заряженный смартфон. Перед тем, как выйти из дома, обязательно протрите линзы на задней панели телефона безворсовой тканью.

Штатив для телефона. Это может быть причудливый штатив , купленный в магазине , предназначенный для удержания телефона, или самодельный штатив , сделанный дома. Правило номер один в ночной фотографии: всегда используйте штатив! (Без внешней стабилизации телефона все фотографии, сделанные ночью, будут размытыми.)

Дополнительно:

Приложение:  Если вы хотите немного больше контролировать настройки камеры телефона, загрузите специальное приложение для камеры . Это позволит вам вручную настроить такие параметры, как ISO и скорость затвора. Yamera , например, бесплатна и доступна как для iOS, так и для Android.

Совет для профессионалов: сэкономьте пропускную способность, загрузив любое приложение для камеры до того, как выйдете из дома.

Дополнительные линзы:  Купите зум-объектив с клипсой для смартфона. Это не обязательно, это просто полезно.

Бинокль или небольшой телескоп:  Это может показаться странным для людей, наблюдающих за тем, как вы носите устройства наблюдения ночью по своему району, но постарайтесь сосредоточиться на том факте, что у вас есть набор портативных зум-объективов. .

Запланируйте время и место:

«Восход луны» — ваш новый лучший друг! Это время ночи, когда луна заметно поднимается над горизонтом. Начало путешествия Луны по небу создает так называемую «иллюзию луны» — оптический трюк, благодаря которому Луна кажется значительно больше, когда она впервые становится видимой в небе. Всегда лучше смотреть и фотографировать суперлуние во время восхода луны. Узнайте, во сколько восходит луна, где вы живете ( этот удобный сайт ). Это также может помочь вам узнать, в каком направлении будет двигаться луна по небу, что в дальнейшем поможет вам спланировать снимок. Имейте в виду, что если вы хотите, чтобы луна была наиболее видна, вам также придется подождать, пока она не пройдет самое высокое здание на горизонте.

Место, где вы будете фотографироваться, играет огромную роль в обеспечении успеха. Возможно, у вас уже есть секретное место для наблюдения за луной, которое вы планируете посетить. Но если вы этого не сделаете, это может помочь вам найти идеальный:

  • Открытые пространства, такие как парки или автостоянки, помогают избежать деревьев и зданий, которые могут загораживать линию горизонта на фотографии.

  • С возвышенных мест открывается лучший вид на горизонт (включая крышу или балкон вашей квартиры). Такие места, как скамейки и столы для пикника, приподняты и могут помочь стабилизировать камеру и штатив. Конечно, убедитесь, что вы в безопасности, если вы стоите на чем-то сверху.

  • Береговые линии особенно хороши! Если вы живете рядом с той, которая совпадает с траекторией движения Луны, вам практически гарантирован идеальный беспрепятственный вид на восход луны.

  • Если вы живете в городе, отправляйтесь в пригород или сельскую местность с меньшим световым загрязнением для более яркого неба.

Сделайте снимок:

  1. Установите телефон на штатив по вашему выбору.
  2. Откройте приложение камеры.
  3. Выключите вспышку.
  4. Начните думать о композиции фотографии. Вы хотите, чтобы это была фотография только луны? Вы хотите, чтобы в кадре также были деревья и/или здания? Вы делаете снимок в портретной ориентации (ваш телефон стоит вертикально, поэтому высота области отображения больше ширины) или в альбомной ориентации (ваш телефон расположен боком, поэтому ширина области отображения больше высоты)? Проявите творческий подход и спланируйте несколько разных идей. Затем расположите телефон так, как вы планировали, чтобы обрамить луну. Запланируйте сделать несколько разных снимков для разнообразия.
  5. Зум-зум-зум! Если ваш телефон оснащен телеобъективом, переключитесь на него. Сожмите и увеличьте (или сделайте любое движение, которое требуется, чтобы увеличить вашу собственную камеру). Важное примечание: чем больше вы масштабируете, тем больше теряете разрешение. Попробуйте несколько длин зума, чтобы увидеть, что выглядит лучше всего и позволяет сохранить четкость.
  6. После того, как вы увеличите масштаб и правильно обрамите луну, вы захотите заблокировать и вручную отрегулировать экспозицию. Прямо сейчас луна, вероятно, выглядит как огромное белое пятно: это потому, что она переэкспонирована! Вы можете исправить это, заблокировав автоматическое управление экспозицией на своем телефоне. Если вы этого не сделаете, ваш телефон будет продолжать думать, что сцена слишком темная (в конце концов, это ночь), и попытается компенсировать это, увеличив яркость единственного освещенного объекта — луны.

Как это сделать:

На iPhone: Длительное нажатие на область экрана, обрамляющую луну. Над луной появится желтый квадрат с маленьким значком солнца справа от него. В верхней части экрана также появится желтый прямоугольник с надписью «AE/AF LOCK». Экспозиция вашего телефона теперь заблокирована! Поместите и удерживайте палец справа от маленького значка солнца и медленно потяните вниз. Чем дальше вы проводите пальцем вниз, тем больше луна будет медленно уменьшать яркость до такой степени, что вы сможете (надеюсь) увидеть некоторые детали поверхности. Теперь вы можете убрать палец; экспозиция будет заблокирована. Нажмите в любом месте экрана, чтобы выйти из блокировки экспозиции. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к элементам управления, но этот трюк можно применить к любой фотографии, как ночной, так и дневной. Особенно хорошо это работает с закатами! Обязательно попрактикуйтесь в этом несколько раз перед ночью суперлуния.

На Android: Это немного сложнее! У каждого бренда Android есть собственное приложение для камеры. Проведите небольшое исследование своего бренда и узнайте, как зафиксировать его воздействие. Некоторые бренды даже управляют блокировкой долгим нажатием кнопки спуска затвора.

  • Теперь ваш снимок оформлен. Луна выставлена ​​правильно, и экспозиция зафиксирована. Чего ты ждешь? Пора! Стреляй! Использование таймера фотосъемки в телефоне всегда идеально, но если вы хотите меньше дрожи, нажмите кнопку спуска затвора, задержав дыхание. Помните, что у вас есть время поэкспериментировать — восход луны длится некоторое время, и вы можете поэкспериментировать, чтобы кадр выглядел как ваш собственный.

Совет: Вы взяли с собой вышеупомянутый бинокль? Настройте снимок, выполнив шаги 1–6. Обращайтесь с объективом камеры так, как будто это ваш глаз, и поместите окуляр телескопа или бинокля прямо на объектив камеры. Посмотрите на экран телефона и настройте бинокль/телескоп, пока луна не окажется в кадре. Для достижения наилучшего результата полностью уменьшите масштаб камеры телефона.

Еще один совет: Вы можете попрактиковаться во всем этом заранее, если притворитесь, что яркий свет на улице на самом деле является луной.

Вперед, суперзум!

Вот оно! Теперь вы знаете основные правила и приемы, которые помогут вам в съемке апрельского суперлуния (26 апреля 2021 г.). Если облака закрывают луну в этом месяце или у вас нет времени фотографировать, не расстраивайтесь! В конце мая (26 мая 2021 г.) произойдет еще лучшее суперлуние. Оно совпадает с лунным затмением, поэтому жители Западного побережья Канады имеют особую возможность увидеть майское суперлуние как кровавое суперлуние. (Не пугайтесь — это просто означает, что он будет иметь легкий красноватый оттенок.)

Во время съемки оставайтесь в безопасности от COVID-19: дистанцируйтесь от других фотографов и пешеходов. И не забудьте — посмотрите на луну своими глазами! Не заблудитесь настолько в объективе камеры, чтобы не забыть увидеть монументальную красоту астрономии прямо перед собой.