Шаттл камаз: Беспилотная маршрутка: КамАЗ будущего — Российская газета

КАМАЗ-1221. Новый камский электрический беспилотник

ПАО «КАМАЗ» совместно с «НАМИ» разработали новый электрический беспилотник. Как написано в официальном релизе, это транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2, предназначенное для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Называется новика КАМАЗ-1221. Ее кузов выполнен из композитных материалов, а рама изготовлена с использованием алюминиевых сплавов.

«Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – ШАТЛ – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем».

Как беспилотник будет функционировать в режиме реальной эксплуатации? Его задача –четко следовать по заданному маршруту в автономном режиме, останавливаясь для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора необходимого остановочного пункта, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на перспективных камских беспилотниках, выступила пилотная зона сети пятого поколения компании «МегаФон». Благодаря ей на сервер ПАО «КАМАЗ» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и данные о работе узлов и агрегатов машины. Эта информация собирается с сотен датчиков, которыми оборудован КАМАЗ-1221.

Задача организации удалённого управления беспилотным транспортным средством потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.

Подписаться на новостную рассылку

KAMAZавтономный автобусавтономный автомобильбеспилотникбеспилотный КАМАЗКАМАЗ ШатлКАМАЗ-1221ШатлЭлектробусэлектротрак

Читайте также:

Камский рядный дизель: в 2019-м в серию

01.03.2016 в 09:09

Контракт на 100 магистральных КАМАЗов

08.08.2016 в 09:18

КАМАЗ-6520 «Люкс». Наш ответ иномаркам?

15.06.2016 в 17:00

Газовым КАМАЗам модернизируют двигатели

06.09.2016 в 06:00

Восемь месяцев КАМАЗа

29.09.2016 в 06:00

КАМАЗ в сверхтяжелой весовой категории

27.03.2017 в 05:00

Новым КАМАЗам – новые спальники!

20.02.2017 в 06:00

Магистральник КАМАЗ-65208 – в опытно-промышленной сборке

07.09.2016 в 09:19

КАМАЗ-65208. Возможность поднять ось

20.03.2017 в 08:23

Филиппины получат более тысячи КАМАЗов?

30.05.2017 в 07:00

Беспилотный микроавтобус КАМАЗ-1221 ШАТЛ (видео) – Автоцентр.ua

Автоцентр
Коммерческие
Новинка

Беспилотный микроавтобус КАМАЗ-1221 ШАТЛ (видео)

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 30
  • 31
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 30
    октября

  • 31
    октября

  • 01
    ноября

  • 02
    ноября

  • 03
    ноября

  • 04
    ноября

  • 05
    ноября

  • 06
    ноября

  • 07
    ноября

  • 08
    ноября

  • 09
    ноября

  • 10
    ноября

  • 11
    ноября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»


X


Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!




Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд


Камаз и нам показали беспилотник второго поколения на Московском автосалоне

Работа разработанного им беспилотного электробуса КАМАЗ-1221 «ЧЕЛНОК». Электронная начинка автомобиля разработана НАМИ.

SHUTTLE (сокращение от Widely Adaptive Transport Logistics) был подключен к сотовой сети пятого поколения () развернутой Мегафоном. В качестве партнера чемпионата мира по футболу FIFA 2018 «МегаФон» получил частоты в диапазонах 3,8 ГГц и 25,25–29,5 ГГц от Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) в 11 городах, где пройдет чемпионат. включая Казань.

Шаттл демонстрировался в динамическом и статическом режимах. В динамическом режиме электробус двигался по специально обозначенному маршруту вдоль реки Казанки по огороженной периметру. Дронам пока не разрешено летать по обычным маршрутам из-за юридических ограничений.

Длина выделенного пути составила 650 метров. Во время демонстрации скорость была ограничена 10 км/ч. Во время ЧМ-2018 SHUTTLE будет использоваться на участке маршрута от фан-зоны до стадиона «Казань Арена».

Маршрутный автобус относится к транспортным средствам малого класса категории М2 и предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием цифровых карт, систем навигации и технического зрения. Маршрутный автобус останавливается для посадки и высадки пассажиров в остановочных пунктах, определенных службой движения и выбранных пользователями из предложенного списка на маршруте.

Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открытия дверей, системой выбора места остановки для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открытием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. .. Масса автомобиля максимально оптимизирована, по КАМАЗу: кузов выполнен из композитных материалов, рама выполнена с использованием алюминиевых материалов.

Во время движения телеметрическая информация и видеосигнал в режиме реального времени транслировались с помощью предкоммерческого E2E-решения Huawei для сетей 5G, развернутого на тестовой сети Мегафон. Для обеспечения радиопокрытия пилотной зоны базовая станция с технологией радиодоступа 5G New Radio (NR), базовая сеть нового поколения с поддержкой функций New Generation Core (NGC) и абонентский терминал 5G (CPE) с Huawei использовался чипсет.

Тестовая сеть 5G представляет собой базовую станцию ​​с агрегацией двух несущих с полосой пропускания 100 МГц каждая в диапазоне 3,5 ГГц. Данные с электробуса передавались в диспетчерскую, контролирующую процесс движения транспортных средств, на скорости 1,2 Гбит/с с минимальной задержкой 6-8 миллисекунд.

Одновременно на сервер КАМАЗ в режиме онлайн поступила телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эти данные собираются с сотен датчиков, установленных на дроне.

В июле 2017 года в Екатеринбурге КАМАЗ и НИЦ НАМИ продемонстрировали совместный проект — беспилотный маршрутный автобус.

Автобус способен самостоятельно перевозить пассажиров, получив в электронную систему только данные о пункте назначения и желаемых остановках. Автомобиль, рассчитанный на 12 человек, разгоняется до максимальной скорости 40 километров в час.

Разработка НАМИ и Камаз использует собственный литий-ионный аккумулятор. В машине всего один тяговый электродвигатель, который может развивать мощность 20-40 кВт (до 54 л.с.). Для дрона не важна высокая скорость. Шаттл сможет разгоняться примерно до 25 км/ч. О запасе хода ничего не известно. Картографией, навигацией и облачной инфраструктурой, связанной с поездками на автобусе, будет заниматься Яндекс. Вместимость рассчитана на 12 пассажиров.

Вызвать Шаттл можно будет с помощью специального приложения для смартфона — дрон будет следовать по удобному маршруту и ​​при этом подбирать пассажиров, следующих в том же направлении.

Разработка электромобилей и беспилотных автомобилей является одним из основных направлений российского машиностроения, но для их внедрения в повседневную жизнь потребуется серьезное изменение законодательства, реформировать которое нужно начинать уже сейчас, заявил

Ничего подобного в России никогда не делалось. Толчком к развитию проекта «Шаттл» послужил назревающий конфликт личного и общественного транспорта. Все мы хотим добираться до работы без пробок. Но мало кто добровольно отказывается от комфорта своего автомобиля. Замкнутый круг?

«Шатл» — это автобус, такси и легковой автомобиль в одном флаконе (называется «Шатл», с одной буквой «т»). Идея проекта заключается в следующем. Сидя дома, вы указываете пункт назначения со своего смартфона. Специальный облачный сервис накапливает запросы, подбирает похожие маршруты и отправляет их прямо к вашему подъезду беспилотным микроавтобусом на 12 человек (в том числе шестиместным). Он достаточно мал, чтобы быть удобным, и достаточно высок, чтобы быть недорогим в путешествии. Доставка, естественно, тоже идет «до подъезда» или трансфер до метро/поезда.

Планируется создание парка подобных капсульных машин в мегаполисах. Тогда не будет необходимости в остановках общественного транспорта и фиксированных маршрутах. Искусственный интеллект начнет их вычислять в режиме реального времени. В результате пробки со временем полностью исчезнут. Ведь человек, кроме того, сэкономит на покупке и содержании личного автомобиля, он станет вымирающей техникой.

Звучит фантастично, но представитель НАМИ, координатор Национальной технологической платформы РФ «Зеленый автомобиль» Алексей Гуськов рассказал Auto Mail.Ru, что футуристический «Шаттл» гораздо ближе к реальности, чем кажется. Яндекс вплотную занялся созданием транспортного информационного облака. КАМАЗ активно работает над беспилотниками, и предприятие планирует выпустить линейку электробусов всех размерных сегментов. А у НАМИ есть готовые разработки по электрическим и гибридным технологиям.

Хотите верьте, хотите нет, но Шаттл не модель, он ездит! Сам. В беспилотном режиме — для этого в обводы корпуса спрятаны радары, камеры, ультразвуковые датчики, центральный процессор. Правда, пока только на закрытых территориях. Именно поэтому максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Автобус имеет скромные размеры (4,6х2 м) и потрясающую маневренность: у него поворачиваются все колеса. Кстати, прямо в них встроены электродвигатели — «Шаттл» может быть полноприводным или моноприводным. Алексей Гуськов говорит, что даже клееный композитный корпус на металлической основе не составит труда запустить в производство тиражом около 1000 штук в год.

Осталось только найти деньги. А это несколько миллиардов рублей. Но партнеры рассчитывают не только на собственные силы и государство, но и на частных инвесторов. Именно они должны увидеть в Шатле начало революции, новой транспортной эры. Что вы думаете о такой перспективе?

П.С. Весь день редакцию «Авто Mail.Ru» волновал один вопрос — почему «Шатл»? С одной буквой «т»? Ведь во всех словарях написано — шаттл (от англ. Shuttle). И вот ответ нам только что стал известен. Официальная версия звучит так: «потому что это оригинально». Отличное объяснение! Читатели Афто Mail.Ru всегда отличались оригинальностью!

Одна из самых необычных премьер Московского автосалона – проект НАМИ Шаттл. Хотя бы потому, что это не совсем машина, а прототип беспилотного автомобиля. НАМИ занимается темой дронов с 2012 года, и последние несколько лет основным демонстратором разработок стала беспилотная «Калина», однако «Шаттл» имеет с ней очень мало общего.

«Калина» была только агрегатором, а «Шаттл» — это уже прототип продукта, который должен прощупать перспективы рынка, ведь НАМИ всерьез рассматривает возможность коммерциализации дронов.

Разумеется, речь не идет о беспилотных Ладах или Газелях, которые бы продавались в дилерских центрах. Даже автономные дальнобойщики — не первые дроны, которые могут появиться на наших дорогах. По проекту НАМИ внедрение дронов начнется с перевозок на закрытых территориях: это может быть доставка комплектующих или материалов внутри крупных предприятий или перевозка пассажиров автономными шаттлами в бизнес-парках, развлекательных комплексах или крупных выставочных центрах. Второй этап – карьерные самосвалы, работающие в тяжелых климатических условиях, когда присутствие человека за рулем требует оснащения кабины дорогостоящими системами очистки и защиты. Магистральные тягачи и автобусы на дорогах общего пользования – еще один, более дальний шаг. Военная техника — за скобками.

Итак, Шаттл — это просто пассажирский «маршрутка», микроавтобус длиной 4,6 м, шириной 2,0 м и высотой 2,45 м. Одним словом маршрутка — только без маршрутки. Кабина водителя не предусмотрена вообще, и все внутреннее пространство занимает салон с сидячими и стоячими местами, рассчитанный на 8-12 человек.

Дизайн разработан НАМИ, а стилистические решения и тип корпуса специально подобраны так, чтобы обеспечить возможность движения задним ходом без поворота: Шаттл практически симметричен с небольшими отличиями хвостовой части от носовой.

Хотя по компоновке, конечно, имеет два разных конца: в одном блок основных батарей, в другом — дополнительные батареи, электрооборудование и электродвигатель мощностью 20 кВт. Аккумуляторов под полом нет — ради удобства входа и выхода. Мотор вращает колеса только одной оси через одноступенчатый редуктор. Максимальная скорость 25 км/ч.

Спереди и сзади установлены две видеокамеры — плюс одна стереокамера Mobileye, которая способна оценивать расстояние до объектов. По периметру расположены 16 гидролокаторов, которые прощупывают пространство вокруг «шаттла», но от лазерных сканеров было решено отказаться из-за их дороговизны.

Кузов изготовлен из стеклопластика на металлическом каркасе, но шаттл в основном построен с использованием обходных «концептуальных» технологий. У него «грубое» шасси с нивовской подвеской и «временным» комплектом 48-вольтовых аккумуляторов. Однако некоторые элементы уже сделаны с прицелом на мелкосерийное производство. Например, наружные панели практически в «серийном» виде — их можно производить и собирать в условиях мелкосерийного производства.

В окончательный вариант Шаттл должен получить 300-вольтовые литий-ионные аккумуляторы от автомобилей проекта Cortege. Теоретически «Шаттл», как и «Кортеж», тоже может превратиться в модульный проект: грузовой или пассажирский тип кузова, тип привода, дальность полета, количество дверей, конструкция подвески и архитектура платформы будут выбираться исходя из производственных возможностей и запросов рынка. Но за эти направления в рамках проекта «Шаттл» отвечает КАМАЗ.

Создатели дрона называют КАМАЗ промышленным партнером: НАМИ отвечает за концепцию, инжиниринг, беспилотное аппаратное и программное обеспечение, а КАМАЗ — за производство и маркетинг. Кроме того, Яндекс также является частью партнерства со своим опытом в области ИТ-решений, навигации и алгоритмов планирования маршрута. Кроме того, могут появиться и другие партнеры, в том числе, например, российские дорожники или городские администрации, но это более отдаленная перспектива, подразумевающая, что дроны уже появятся на дорогах общего пользования.

Как правило, цели и стратегию внедрения автономного транспорта для России должны формировать правительство или национальная программа AutoNet, в рамках которой готовится дорожная карта развития беспилотных летательных аппаратов. Однако пока эти тезисы не готовы, НАМИ — как ответственный за концепцию «Шаттла» — руководствуется собственным пониманием перспектив беспилотника.

Как пояснили заместитель директора НАМИ по стратегическому развитию Алексей Гогенко и руководитель проекта «Шаттл» Алексей Гуськов, в обозримом будущем, по их мнению, традиционные автомобили и общественный транспорт в городах будут практически полностью заменены дронами. Но автономные автомобили будут работать не сами по себе, а в подчинении единой информационной системы, управляющей транспортными потоками города. Именно «информационный центр» выбирает и корректирует маршрут, увеличивает или уменьшает количество «шаттлов» в пути, определяет их «распорядок дня», включая остановки для подзарядки и технического обслуживания… Электроника на борту решает только тактические задачи. : оценивает дорожную обстановку, сохраняет курс и обходит препятствия, а также поддерживает связь с проходящим или встречным транспортом и дорожной инфраструктурой.

Однако выставка «Шаттл» призвана продемонстрировать «программу-максимум» возможностей этого проекта, поэтому его оснащение шире и дороже, чем то, что реально может понадобиться рынку.

Кроме того, «Шаттл» — это еще и демонстрация возможностей НАМИ, да и всего российского автопрома. Она, как лакмусовая бумажка, хорошо показывает, где сосредоточены бытовые компетенции. Например, конструкция, «программное обеспечение» управления электроприводом, сам электропривод, жгуты проводов, программы распознавания образов, система анализа и управления дорожным движением разработаны российскими специалистами, а в части камер, лидаров, лазерных сканеров оснащение дронов зависит от иностранных поставщиков. Литий-ионные аккумуляторы также будут импортными, хотя их сборку в блоки планируется производить на отечественных предприятиях.

Задача проекта «Шаттл» на ближайший год – определить целевую стоимость такого автомобиля на рынке и объем спроса.

Понятно, что крупнейшие автопроизводители сейчас видят свое будущее в сфере автономного транспорта, и российские разработчики не хотят отставать от прогресса, однако планы по широкому внедрению дронов в России могут вступить в противоречие с развитием стратегия традиционной отрасли, которая ориентирована на строительство автозаводов и ориентирована на рост в будущем внутреннего рынка автомобилей. Хотя в автономном будущем в крупных городах спрос на частные автомобили, очевидно, должен упасть.

Автомобильный завод КамАЗ показал в действии первые опытные образцы беспилотного автобуса КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. (Широко адаптивная транспортная логистика). Первая модель была представлена ​​публике еще в 2016 году, и сейчас завод выкатил два рабочих прототипа.

Несмотря на то, что концепция сохранена, внешне автобусы Ш.А.Т.Л. стал другим: изменился дизайн передней части, остекление, форма светотехники и некоторых кузовных панелей. Четыре сдвижные двери обеспечивают доступ в просторный салон на 12 пассажиров.

КамАЗ-1221 Ш.А.Т. Л. автомобильный завод из Набережных Челнов разработал совместно с НАМИ, который отвечал за интеллектуальную систему автопилота. Сборку опытных образцов также осуществляло НАМИ.

Традиционных элементов управления водителем нет. Электробус использует данные цифровых карт, навигационных систем и органов технического зрения для передвижения по дорогам с твердым покрытием.

В основе конструкции лежит несущий алюминиевый каркас, на который устанавливается корпус из композитных материалов. Эта концепция позволит создавать легкие грузовики с автономным управлением и даже спецтехнику.

Во время презентации беспилотный автобус демонстрировался в динамическом режиме. По специальной закрытой трассе длиной 650 метров по песчаной насыпи вдоль реки Казанки он двигался со скоростью 10 км/ч, хотя заявленная «максималка» составляет 110 км/ч.

Остановки КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. может совершаться только в заранее запрограммированных местах. Пассажиры будут управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, экстренной остановкой, вызовом помощи, ручным открытием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

Информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов передается на сервер КамАЗ по экспериментальной сети 5G от МегаФон. Только сеть такого уровня может обеспечить необходимую скорость передачи данных для вождения электробуса.

«Электродвигатели и беспилотные автомобили сегодня являются одними из основных направлений развития российского машиностроения», — заявил прессе генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. — SHUTTLE — наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тенденции развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 — лишь одна из уникальных моделей беспилотных автомобилей, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты «КАМАЗа» в рамках разработки интеллектуальных транспортных систем.

Кстати, планировалось, что беспилотные автобусы будут готовы к ЧМ-2018 и будут использоваться для обслуживания матчей в Казани. Но видимо они еще далеко не готовы. Серийное производство ЧЕЛНОКОВ должно начаться в 2021-2022 годах. К этому времени в России планируют подготовить законодательную базу для использования автомобилей с автопилотом. Но это только планы.

Кстати, так выглядел экспериментальный образец.

Заявление о том, что пассажирские автобусы без водителя за рулем — это уже реальность, звучит слишком громко и оптимистично. Пока эти дроны путешествуют гораздо медленнее, чем хотелось бы пассажирам, а маршруты, которым они доверяют, элементарны. Однако технологии в этом направлении развиваются бешеными темпами, поэтому вскоре отсутствие водителя в салоне автобуса станет нормой.

Они уже ездят по улицам

Уже как минимум пяти городам посчастливилось войти в историю — в рамках испытаний по их улицам были запущены первые беспилотные автобусы. Познакомьтесь с пионерами:

  • Швейцарская Лозанна. С лета 2017 года здесь курсируют 6 автобусов-дронов EZ10 в рамках проекта Easy Mile. Им дали простой маршрут длиной 2,5 километра и доверили самых преданных пассажиров — студентов и преподавателей местного университета. Основная задача транспорта — пробежать между корпусами и ближайшей станцией метро. За полгода эксперимента не произошло ни одной аварии, что воодушевляет как разработчиков, так и пользователей технологии.
  • Греческая Трикала. Французская беспилотная система CityMobil2 проходит испытания в этом маленьком городке. Автобусы рассчитаны на 10 пассажиров, работают на электричестве и передвигаются по обычным городским улицам в режиме автопилота.
  • Китайский Чжэнчжоу. Китайцы гораздо охотнее доверяют искусственному интеллекту, чем европейцы. В настоящее время Yutong успешно тестирует свою новейшую разработку — беспилотный автобус, который будет перевозить пассажиров на расстояние до 30 километров. Сейчас за работой техники следит оператор, но разработчики планируют полностью автоматическую транспортировку.
  • Голландский Вагенинген. Здесь, на реальных городских улицах, проходит испытания модифицированная версия EZ10 под названием WEpods. Если раньше для испытаний дронов была создана специальная инфраструктура, в которой не было сложных развязок, то в городе Вагенинген все иначе. Здесь автобус на автопилоте едет по обычным дорогам и встречается с непредвиденными дорожными ситуациями.
  • Британский Милтон Кейнс. Консервативные британцы пошли еще дальше — они выделили целый город для тестирования 40 беспилотных автомобилей и систем общественного транспорта. Пока город активно готовится к встрече с беспилотным будущим — она намечена на 2018 год.

Беспилотные автобусы Navya

Модель беспилотного автобуса Navya далека от прототипа, она прошла испытания в течение нескольких лет и уже доказала свою безопасность и эффективность в качественных пассажирских перевозках. педали в конструкции модуля, а максимальная скорость 45 км/ч. Во время испытаний в кабине автобуса по-прежнему находится оператор, который в случае возникновения аварийной ситуации сможет управлять автомобилем. Однако с развитием технологий и законодательной базы от услуг человека можно полностью отказаться.

Несколько интересных фактов о беспилотной Navya Arma:

  • Вместимость автобуса 15 пассажиров.
  • За ориентацию в пространстве отвечают

  • GPS, LiDAR и стереокамеры.
  • В зависимости от выбранного режима может работать автономно от 5 до 13 часов.
  • Цена стандартного беспилотного модуля — 160 000 евро.

В настоящее время 12 автобусов Arma обслуживают АЭС Сиво на западе Франции. Они ходят по круговому маршруту каждые пять минут и значительно экономят время сотрудников станции. Раньше этот район обслуживали дизельные автобусы — время ожидания составляло 15 минут. Руководство АЭС подсчитало экономию – замена дизельных автобусов на электрические дроны позволит сэкономить 3 млн евро в год, а выбросы углекислого газа сократить на 40 тонн.

Navya предлагает роботизированные автобусы для работы на промышленных объектах, в аэропортах и ​​больницах, парках развлечений и городских кварталах. Компания планирует открыть новый завод в Мичигане, который удовлетворит растущий спрос на рынке. Уже в 2018 году в США будет работать не менее 50 пригородных беспилотных автобусов.

Беспилотная «Матрешка» на дорогах России

На беспилотном автобусе можно будет ездить и в России. На полигонах уже успешно проходят испытания беспилотного модуля на 20 пассажиров. Технология разрабатывается компанией «Волгабас» совместно с инновационным центром «Сколково». Вывести автобус в первый рейс планируется не ранее 2018 года. Разработчики надеются, что к этому времени будут приняты соответствующие законы о сертификации беспилотных автомобилей.

Интересные факты о российской беспилотной Матрешке:

  • Модуль адаптируется под пассажирский салон, грузовой автомобиль или мобильную технику. Для решения коммунальных задач.
  • При полной зарядке электробус может проехать до 130 км.
  • Максимальная скорость 100 км/ч, но на автопилоте она ограничена 20 км/ч.

Стоимость прототипа составила около 8,5 млн рублей, но в планах снижение цены до 3,5 млн после запуска серийного производства. Также стоит отметить, что почти все детали для отечественного дрона производятся в России.

Гостья из будущего — беспилотный Shuttle (США)

Беспилотный микроавтобус Shuttle — совместный проект КАМАЗа и Научного центра НАМИ. Концепт-кар не является эксклюзивным, но и с зарубежными аналогами его тоже сложно сравнивать… Автобус развивает максимальную скорость до 40 км/ч, но на автопилоте не превышает 15 км/ч. Система Яндекса отвечает за ориентацию в пространстве и расчет оптимальной траектории.

Самоходная капсула с питанием от литий-ионных аккумуляторов собственной разработки США. Пока же инженеры предлагают доверить новинке стандартные несложные маршруты — в парках развлечений, в наукоградах и университетах, в выставочных центрах. В дальнейшем планируется вызывать дрон с помощью специального приложения на смартфонах.

Умные автобусы вытеснят с дорог привычные маршрутки через 10-15 лет, когда их стоимость станет доступной для среднего бизнеса, а эффективность перестанет подвергаться сомнению. Тотальное засилье дронов неизбежно, но именно благодаря ему наше передвижение по дорогам станет еще комфортнее и безопаснее.

Россия — Первый водородный электробус КАМАЗ

Россия — Первый водородный электробус КАМАЗ.

Прорывной пассажирский автомобиль – КАМАЗ-6290 водородный электробус – будет представлен на выставке COMTRANS 2021 в Москве. КАМАЗ продолжает расширять линейку инновационных пассажирских экологически чистых транспортных средств, которые становятся все более популярными в мегаполисах.

Общественный транспорт на водороде вскоре сможет стать достойной альтернативой дизельным автобусам; Поэтому, отвечая требованиям, инженеры компании разработали первый низкопольный водородный электробус КАМАЗ-6290.

Савинков Андрей , заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор автомобилей.

Нами была разработана конструкторская документация стендового водородного электробуса, отвечающего требованиям, предъявляемым к электробусам, то есть в качестве ориентира мы использовали поставленный в Москву электробус КАМАЗ-6282.

«Водородный электробус имеет явные преимущества: он зеленый, а дизельного обогревателя салона нет. Более того, по сравнению с электробусом, который на полной зарядке проезжает 70 км, водородный электробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугородних перевозок».

Дочернее предприятие КАМАЗа в Башкортостане – НЕФАЗ выполнило сборку шасси и кузова водородного электробуса, а НТЦ «КАМАЗ» смонтировал крышное оборудование. Кузов выполнен из высокопрочной стали и безопасного пластика, что делает автомобиль прочным и устойчивым к аварийным ситуациям.

Полная масса водородного электробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, габаритные размеры 12,4×2,55×3,4 метра. Новинка работает на водородных топливных элементах и ​​имеет шесть цилиндров для сжатого водорода. Баллоны установлены на крыше из соображений безопасности, поэтому в случае утечки водород пойдет вверх, а не в салон.

Водородная электростанция вырабатывает до 45 кВт, а водородный электробус приводится в движение электрической портальной осью ZF. Водородный электробус оснащен современной мощной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, блокировкой движения при открытой двери и датчиком износа тормозных колодок.

Грузовик также может тормозить за счет тягового электродвигателя с системой рекуперации. Максимальная скорость 80 км/ч, запас хода 250 км. Автобус на 33 места может перевозить до 80 человек. Подобно электробусу, новое экологически чистое транспортное средство может спокойно работать при температуре окружающего воздуха от -40° до +40°С.

Инженеры НТЦ «КАМАЗ» постарались сделать водородный электробус максимально комфортным для пассажиров. В салоне и кабине водителя установлены двухзонные климатические системы.

В автобусе имеется автоматический пандус, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями могли беспрепятственно заходить в автобус, пассажиры могли сами открывать двери, а также имеется электронная система, обеспечивающая пассажиров информацией и отображающая ее на указателях направления и информационное табло в пассажирском салоне.